На мировом первенстве в Киеве арбитры взялись следовать правилу «каждой сестре - по серьге».
Как ни крути, а судейский скандал, разгоревшийся незадолго до старта чемпионата мира в Киеве, получил положительный эффект. Слова президента ФИЖ Бруно Гранди относительно скудной и постоянной географии призеров всех крупнейших турниров были услышаны и восприняты досконально. Во всяком случае, на арене киевского Дворца спорта едва ли не впервые за последние 15 лет композиции спортсменок оценивались более-менее объективно. Конечно, в любом случае не обошлось без так называемой закулисной большой политики, но ныне она проявлялась крайне редко. Соответственно, с учетом результатов в групповых упражнениях, под своды арены поочередно поднимались флаги разных государств, а не исключительно «большой тройки» - России, Украины и Белоруссии. Правда, компанию им составили только Италия и Испания, однако появление в ведущей шестерке спортсменок из Китая и Южной Кореи выглядит многообещающим. Ведь не секрет, что если в азиатских странах за что-то берутся очень серьезно, то вскоре считаться с этим придется всем и вся… БРАВО, ЯНА! СУПЕР, АНЯ! Розыгрыш медалей в абсолютном первенстве является изюминкой любых соревнований. Не стало исключением и мировое первенство в Киеве. Учитывая, как жестко в первые два дня судьи реагировали на малейшие ошибки гимнасток в индивидуальных видах, прогнозировать исход противостояния в многоборье априори было делом неблагодарным. Бесспорным виделось только одно: в случае «чистого» выполнения своих композиций, золото обязательно достанется кому-либо из представительниц России. В данном случае политика успешного лавирования арбитров для выведения на пьедестал спортсменок из трех разных стран получилась предельно упрощенной. Ведь действующая чемпионка Европы россиянка Маргарита Мамун неожиданно предстала излишне нервозной и несобранной. В итоге ее действия на ковре получались достаточно «грязными» как в индивидуальной технике, так и в работе с предметами. Соответственно, лишь раз, после второго вида программы, судьи обозначили Мамун призрачную возможность оказаться хотя бы на бронзовой ступени пьедестала. Но Маргарита продолжала ошибаться, допускала потери и, естественно, ни о какой награде для нее уже не могло быть и речи. Полной противоположностью чемпионке Европы предстала ее подруга по команде, 15-летняя Яна Кудрявцева, для которой мировое первенство было дебютным. Сейчас уже можно смело утверждать: Киев подарил миру художественной гимнастики новую яркую звезду. Выступления юной россиянки были пропитаны не по годам предельным хладнокровием, поразительным техническим арсеналом и впечатляющим артистизмом. Как бы я в душе не симпатизировал украинским спортсменкам, но вынужден признать: отменная, в целом, работа Кудрявцевой на ковре привела ее к титулу абсолютной чемпионки мира вполне заслуженно. Впрочем, изрядно покривил бы душой, если посмел бы признать, что шедевры в исполнении нашей Анны Ризатдиновой заслуживали золота хоть на капельку меньше. Именно здесь, в Киеве, украинская грация вдруг предстала на удивление зрелым мастером, если хотите, в чем-то даже самим совершенством. Например, шикарные повороты Ани вызывали на трибунах настоящий шквал аплодисментов, кстати, даже из сектора, почти полностью заполненного болельщиками из России. Да и вообще, Ризатдинова выступала с таким азартом и вдохновением, что невольно влюбляла в себя все новых и новых юных зрительниц, которые в художественной гимнастике делают лишь первые шаги. Несомненно, отныне Анна для них - герой, кумир, идеал! И пусть в итоге она стала только серебряным призером, это нисколько не умаляет ее заслуг в глазах всех тех болельщиков, кто имеет привычку судить о гимнастках не только по их оценкам. Увы, две грубые ошибки в стартовом упражнении с булавами фактически сразу же отмели все притязания на пьедестал другой не менее блистательной украинской гимнастки Алины Максименко. Но зато ее сложнейшая ювелирная работа с лентой, мячом и обручем в любом случае показала: эта грация также является одной из сильнейших гимнасток мира. И спорить с этим бессмысленно! Ну, а то, что бронзовая медаль в итоге досталась белоруске Мелитине Станюте, наверное, все же справедливо. Свои композиции она выполнила, может, и без особого блеска, но зато чисто и качественно. Пожалуй, она действительно выглядела предпочтительнее китаянки Сенье Денг и кореянки Джи Ен Сон, которые и без того произвели настоящую сенсацию, оказавшись в итоге на четвертом и пятом местах соответственно. Что и говорить, молодцы! БРОНЗОВАЯ ТОЧКА УКРАИНЫ Выступления гимнасток-групповичек в многоборье поначалу привлекли к себе главное внимание экзотическими номерами представительниц, скажем, Анголы или Чили. Но когда дело дошло до выхода на ковер таких шедевральных пятерок, как из Белоруссии, Италии, Испании, России, Украины, Болгарии да и тех же Китая с Кореей, то восприятие происходящего резко поменяло угол восхищения. Да, это действительно были музыкально-художественно-спортивные мини-шедевры! Пусть не всегда чисто исполненные, как в случае с Россией (что, впрочем, таки не помешало нашим северным соседкам весьма сомнительно потеснить с бронзовой ступени пьедестала шикарных испанок!) или Болгарией, но все же это было нечто. Что же касается спортсменок Украины, то они, достаточно качественно справившись с булавами, в упражнении с тремя мячами и двумя лентами допустили чудовищную ошибку. Все шло хорошо, пока вдруг мяч предательски не запрыгал за пределы площадки. Словно не веря в происходящее, Виктория Мазур слишком долго приходила в себя, и пока она вернула снаряд в работу, прошло слишком много времени. В результате наша команда потеряла все шансы как в многоборье, так и в возможности пробиться в финал выступлений именно с мячами и лентами. Оставался призрачный шанс, что в заключительный день чемпионата украинки сумеют побороться за медали хотя бы с булавами. И Фортуна таки повернулась к ним лицом! Правда, невольно помогли в этом и гимнастки из России и Белоруссии, чьи ошибки привели к низким оценкам. Виктория Шинкаренко, Елена Дмитраш, Светлана Прокопова, Евгения Гомон и Валерия Гудым свой шанс не упустили, отработав слаженно и без видимых помарок. В результате именно они поставили, так сказать, бронзовую точку выступлений сборной Украины на чемпионате мира в Киеве. Золото, два серебра и две бронзы - такой показатель наших девушек. Лучший только у России. Значит, наверное, мы можем быть довольны таким итогом. Спорт-Экспресс в Украине |