Учебно-тренировочный сбор по художественной гимнастике «Восходящая звезда» 26-30 августа 2024 и турнир по художественной гимнастике «Восходящая звезда» 31 августа 2024, МО, Одинцово Фото-видеостудия Миг - лучшее решение для вашего турнира!
Художественная гимнастика для Вас
Главная | Форум | Поддержать сайт | Регистрация | Вход
Вторник, 23.07.2024, 17:17
Приветствую Вас Гость | RSS
Тренировочные сборы по художественной гимнастике под руководством всемирно известного хореографа и постановщика сборной команды России Люси Димитровой, 08.07-11.08.2024, Солнечный Берег, Болгария Premium Sport Products
Меню сайта
Приглашение
Учебно-тренировочный сбор под руководством Любови Ломакиной, 1-30 июля 2024, Сочи
Категории раздела
О художественной гимнастике [60]
Публикации в прессе [8]
Психология в спорте [11]
Наши дети и спорт [9]
О хореографии [7]
Наши кумиры [117]
О здоровье [11]
Тренеры [63]
Литература [56]
Эстетическая гимнастика [6]
Мужская ритмическая гимнастика [3]
Календари
Мини-чат
Наш опрос
Как вы относитесь или в прошлом относились к занятиям гимнастикой?
1. Кропотливо и самозабвенно, это моя жизнь и призвание
2. Это тяжелый, изнуряющий физический труд
3. Обожаю боевой дух соревнований и люблю побеждать
4. Это мое страстное, но не единственное увлечение
5. С удовольствием занимаюсь для себя и своего здоровья
6. Просто люблю гимнастику, медали меня особо не прельщают
7. Это возможность попасть в сборную и прославиться в спорте
8. Это моя неоплачиваемая, добровольная работа
9. Это интересное, но временное занятие
10. Это моя сносно оплачиваемая работа
11. Гимнастика отнимает все свободное время, а жить когда?
12. Мне надоело, занимаюсь ради родственников и их мечты
13. Это возможность получить золотую медаль и квартиру
14. Я реалист, занимаюсь только ради звания, наград и денег
15. Это моя хорошо оплачиваемая работа
Всего ответов: 815
Друзья сайта
Профессиональная фото- и видеосъемка
Motus Media
RSG - shop
Литература
Видео и музыка
Ссылки
  • МУЗЫКА ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ
  • Форвард спортивная одежда для женщин и детей Forward by Viner
  • PIROUETTE™ - international club of rhythmic gymnastics in Dubai
  • ZMsports - Спортивная одежда и аксессуары для гимнастики и других видов спорта
  • Спортивная одежда для гимнасток Young
  • gymsport.ru: Профессиональные ковры для художественной и спортивной гимнастики
  • Школа художественной гимнастики в Санкт-Петербурге и Москве GymBalance
  • We are a workshop for tailoring leotards for rhythmic gymnastics ™️"SPORT LEOTARD".
  • Аренда ковров для художественной гимнастки
  • TROPSPORT - Производство спортивной одежды
  • Статистика
    free counters

    Онлайн всего: 96
    Гостей: 96
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Тренеры

    Светлана Попова: «Все, кто приходят в художественную гимнастику, влюбляются в неё навсегда!»

    Человек, чья жизнь – чья мечта, и чья профессия – танец! Артист, однажды сошедшая со сцены на ковёр, и полюбившая художественную гимнастику и своих юных гимнасток раз и навсегда! Увлечённая своим делом педагог, счастливо нашедшая в нашем виде спорта своё призвание и свою профессию. Тренер-хореограф Центра олимпийской чемпионки Юлии Барсуковой Светлана Владимировна Попова.

    – Да, я очень люблю танцевать, – начинает разговор Светлана Владимировна. – Для меня это мечта детства. Я с малого возраста знала, что хочу танцевать. На сцене. И всё началось с того, что родители отвели меня на бальные танцы: я там год позанималась, и педагог сказала, что нет – бальных танцев слишком мало, девочка очень талантливая, способная, ведите её в лучший коллектив. И меня привели в самый лучший коллектив в моём городе – в Государственный академический Воронежский русский народный хор имени Массалитинова. И так сложилось, вернее, я уговорила родителей, что меня отдали не на классическое отделение, а на народное. Так я закончила народно-сценическое отделение. Потом поступила в педагогический университет, и совмещала с работой – и училась, и танцевала. 

    – Вам очень нравилось?

    – Безумно! Я танцевала, но мне этого было мало. Хотелось развиваться, передавать свой опыт молодому поколению. Тем, кто, так же, как и я, решили связать свою жизнь с танцами. Поэтому училась педагогике хореографии. Мне нравилось учиться – я очень хотела учить. Видела себя именно в этом. 

    – В искусстве.

    – Как появилась в вашей жизни художественная гимнастика?

    – На самом деле, я не планировала переходить в спорт. Но – моя дочь: ей было четыре года, и она всё повторяла за мной (улыбается). Танцевала. А я видела, что она тоже очень способная и талантливая – очень гибкая, хорошие данные. Столько энергии, которую нужно было срочно девать! На танцы в четыре года ещё не берут, а в художественную гимнастику – берут с четырёх. Решили, что походим сначала на гимнастику, а через пару лет плавно перейдём в танцы. Но так не получилось потому, что, как я сейчас понимаю, все, кто приходят в художественную гимнастику, влюбляются в неё навсегда. Как моя дочь. Как я. Тренеры узнали, что мама – хореограф. Пригласили: «А не хотели бы вы попробовать?». Я сказала: «С удовольствием».

    У нас эстетический вид спорта. Хореография не только развивает выворотность, гибкость, устойчивость, лёгкость и высоту прыжка, координацию, но также формирует – это очень важно! – культуру. Именно культуру исполнения танцевальных движений. 

    – И сразу поняли, почувствовали – это ваше?

    – Сначала мне дали одну группу. Потом больше, больше. Так я плавно перешла в художественную гимнастику. Вопрос очень серьёзный: как работать, как преподавать, потому что всё совсем по-другому. Потому что хореография в художественной гимнастике – это не основа, но часть учебно-тренировочного процесса, и нужно адаптировать её под другую подготовку учеников. Поэтому постоянно училась, ездила на мастер-классы, на курсы, на учебно-тренировочные сборы. Смотрела, как работают другие хореографы в художественной гимнастике. Сцена и ковёр – это совершенно разные вещи.

    – И какое самое большое ваше открытие в этой связи?

    – Постоянная нехватка времени! Такой, знаете, адреналин. Ученики хореографических училищ, скажем, понимают, что это – их будущее, их стезя, они постоянно этому учатся до 18 лет, и потом становятся артистами балета или театра. А в художественной гимнастике, наоборот, 18 лет – это уже пик для гимнасток. И спорт сейчас молодеет, поэтому всё нужно делать ещё быстрее. То есть, нет времени часами стоять у классического станка, делать экзерсис. Тренеры мне говорят: «Света, быстрее!.. Света, быстрее!..». А у меня только классический экзерсис занимает примерно час. Классический экзерсис – это база. Основа, на которой, собственно, всё искусство хореографии держится. Любой вид танца. Это комплекс движений, которые как раз разрабатывают последовательность разогрева работы мышц, работы связок и подготовку всего тела к исполнению более сложных элементов, техник, наработки вращения, равновесия и так далее.

    popova-exercice1.jpg

    –  И, как вы уже сказали, в художественной гимнастике это только часть…

    –  Да, часть тренировочного процесса. 

    – Но художественная гимнастика невозможна без хореографии?

    – Нет, конечно. У нас эстетический вид спорта. Хореография не только развивает выворотность, гибкость, устойчивость, лёгкость и высоту прыжка, координацию, но также формирует – это очень важно! – культуру. Именно культуру исполнения танцевальных движений. Вся классика состоит из нюансов – небольшой поворот головы, взмах кистью, продолжение движения пальцем руки… Знаете, как бывает: приходишь, смотришь на одну балерину, очень техничную – всё прекрасно, всё замечательно, но чего-то всё равно не хватает. И на другую: вроде бы, и не так технична, но вот хочется смотреть. Интересно! Захватывает! Увлекает! И ты понимаешь, что она как раз владеет этой культурой. Образностью. Мне очень нравится, что в художественной гимнастике недостаточно просто делать грамотно какие-то элементы, по шаблону. Что надо создавать яркие выразительные образы, раскрывать танцевальность и творческий потенциал у гимнастки. Что сейчас по новым правилам очень много танцевальных движений, дорожек, шагов, связок…

    – То есть, больше танца!

    – Да! Это всё как раз искусство хореографии – передать образ, характер музыкального сопровождения.  

    – Вы очень любите художественную гимнастику!

    –  Я – да! И влюбляюсь в неё всё больше и больше.

    – Особенно за то, что это и спорт и искусство вместе?

    –  Да, всё это в художественной гимнастике единое целое.

    – Самим девчонкам всё это тем более интересно?

    – Танцевальную подготовку любят все (смеётся). Как только я говорю: «Девочки, теперь танцы» – у всех: «Ура!». 

    – Вы сами наверняка пробовали что-то исполнять из элементов?

    – Мне всегда интересна была работа с предметом. Я брала и булавы, и мячик, и обруч – всё. Я хотела понять: как вы это делаете?! Потому что координация должна быть сумасшедшая. Здесь работают и правая, и левая руки – развиваются оба полушария.

    – И при этом это нужно делать ещё и артистично, с улыбкой…

    – Да. Это всё со стороны красиво смотрится: легко, изящно, все улыбаются. А на самом деле, художественная гимнастика – это пот, труд колоссальный, и кровь, синяки, ссадины. Это сложный вид спорта. Очень сложный! И предметы, такие воздушные со стороны, на самом деле тяжёлые.

    – Светлана Владимировна, вам булавой по голове попадало?

    – Попадало (смеётся). И мячом, и обручем попадало. Девочки – молодцы: такая дисциплина! Такой спортивный характер! Такое терпение: «Синяк? Ну, и ладно!». Потому что есть цель – к чему идти, к чему стремиться. А синяк заживёт. 

    – Сильно переживаете за своих воспитанниц, когда наблюдаете за выступлениями?

    – Очень! Переживаю, как будто… (пауза). Да даже на любого тренера если посмотреть, когда выступает его гимнастка – он там, рядом, за ковром, вместе с ней вытанцовывает (улыбается). Особенно показательны, например, наши недавние соревнования в Баку. Я разминала детей, готовила и выводила. И такое ощущение, что выступала вместе с ними! 

    Юлия Владимировна вообще уникальный человек, с прекрасными данными и колоссальной целеустремлённостью, трудолюбием. Отсюда такие результаты. И – да! –  меня просто восхитило, как она работала у нас в Центре на сборах с детьми.

    – Рады работе в Центре Юлии Барсуковой?

    – Не то слово! Я очень рада работе с Натальей Александровной Муриновой, старшим тренером Центра, потому что она сразу очень хорошо, очень грамотно наладила весь тренировочный процесс. И детки к нам сразу пошли – учеников сейчас в Центре всё больше и больше. У нас сейчас очень хороший тренерский состав, очень дружный. Это показали, опять же, соревнования в Баку, где все – и наши девочки, и родители, и мы, тренеры – друг за друга. Вы бы видели, как они друг друга встречали после ковра! Вместе радовались победам, и вместе огорчались неудачам. Это… очень трогательно.

    – Без чего просто невозможна художественная гимнастика?

    – Без труда! Без любви! Потому что обязательно нужно гореть ей. Не останавливаться на неудачах, верить в успех, и работать, работать и работать. 

    – Эти чувства, о которых вы сейчас сказали, вам самой ведь хорошо знакомы – по сцене? Артисту тоже нужно трудиться и любить своё дело.

    – Конечно. Скажу за себя – у меня всегда была ответственность перед зрителем. На каждом концерте. На сцене ты не принадлежишь сама себе, ты должна отдать зрителю всё, что у тебя есть. Отпахать программу – на все сто баллов! И это мне нравилось. Нравилось, что когда ты выходишь на сцену, вся твоя личная жизнь, все твои будни, всё – куда-то уходят, и ты на сцене просто растворяешься и… Как это здорово! 

    popova-exercice2.jpg

    – У вас был народный хор. И танцы – народные, так?

    – Да, русские танцы. Девичьи переплясы. «Калинка», «Гуляния»... 

    – Картина перед глазами: все в кокошниках, хоровод водят.

    – Это не только хороводные номера. Это и характерные.

    – Поясните?

    – Характерные номера? Это когда в танце нужно показать характер танца. То есть, чтобы русский танец был русским не только движениями, но и культурой исполнения. Так же, как сейчас и в художественной гимнастике – всё закручено именно на образе: и костюм, и музыкальное сопровождение, и сама постановка. На зрительном образе. Чтобы человек пришёл на концерт, и понял, что сейчас ему показали какую-то историю. 

    – А в художественной гимнастике такую историю надо рассказать всего за полторы минуты?

    – Да, гимнастка тоже рассказывает маленькую историю. После которой ты продолжаешь думать о том, что она тебе рассказала. Такое, знаете, приятное послевкусие – как хорошего вина глоток. И есть специальная бригада судей, которая как раз отслеживает артистизм, выразительность исполнения. И, повторюсь, очень хорошо, что сейчас в художественной гимнастике стало больше танцевальных дорожек, движения, красоты исполнения. Гармонии.  

    – Здесь мы подходим к нашей живой легенде Юлии Владимировне Барсуковой, которая как раз прославилась и отличалась именно своей артистичностью. «Балерина на ковре» …

    – Юлия Владимировна вообще уникальный человек, с прекрасными данными и колоссальной целеустремлённостью, трудолюбием. Отсюда такие результаты. И – да! –  меня просто восхитило, как она работала у нас в Центре на сборах с детьми. Она не присела ни на минутку, всё делала со своими воспитанницами: и показывала им, и прыгала с ними. То есть, всё-всё-всё.

    – В какой момент становится понятно, кто может стать новой Юлией Барсуковой? Когда смотрите, и видите – да, в этой гимнастке есть что-то гораздо большее? 

    – Это прямо сложный вопрос. По моему опыту, это скорее такие девочки, которые раскрываются далеко не сразу. Вот есть дети, приходят, и сразу думаешь: ох-ах! Там такие данные – просто потолок возможностей физических, всего того, что заложено свыше. То есть, ребёнку всё сразу даётся легко – ножку держать, высоко прогнуться, она вся такая хорошенькая, очень гибкая. И она привыкает на таком уровне работать, и всё, большего от себя не требует. А есть, наоборот, дети, у которых сложные данные, которые нужно развивать. Им действительно тяжело, но у них есть характер. Они трудятся-трудятся-трудятся, и через какое-то время – результат. И часто бывает, что лучший, чем у девочек с шикарными данными изначально. Поэтому нужно вести гимнастку, постоянно следить за её развитием. И от травм никто, конечно, не застрахован – это вещь вообще непредсказуемая. У нас в Центре дети с разным уровнем подготовки и с разными задачами. Потому что приходят родители и сразу говорят: мы не хотим, чтобы наш ребёнок прямо стал олимпийской чемпионкой, мы хотим, чтобы была правильная осанка, красивые ножки, чтобы была дисциплина, характер – и этого нам достаточно. Для этого у нас разные уровни занятий. Есть детки, которые занимаются для себя. Есть, которые хотят больших результатов, и у них больше часов тренировок. Но работаем мы одинаково со всеми детьми – у нас нет «таких» и «не таких». Стараемся находить индивидуальный подход к каждому ребёнку. Всех разнопланово развиваем, опыт передаём абсолютно всем.

    – Воспитанницы Юлии Владимировны – Анна Попова и Анастасия Гузенкова. Часто приезжают в Центр, проводят мастер-классы. Они тоже очень разные. Анна такая «энерджайзер», солнечный зайчик. А Анастасия, напротив, «балерина», прямо «чёрный лебедь» …

    – Да, Настя более лиричная исполнительница. Мы видим у неё образ очень женственный, утончённый. Аня – живая, яркая, ей современная хореография очень хорошо подходит, модная музыка.

    – А вам что больше по душе как хореографу? 

    – Я просто восхищаюсь всеми девочками-гимнастками! Потому что знаю, какой это колоссальный труд.

    Художественная гимнастика – самый красивый вид спорта! Потому что девочки очень грациозные, пластичные, у них нет комплексов, они могут себя правильно преподнести. Потому что это всегда хорошая осанка, стройные длинные ноги, вытянутые колени. Потому что это очень красиво! 

    – Вот вы смотрите за выступлением своих воспитанниц – какие самые обидные ошибки бывают? Потери какие-то?

    – Да, потери на пустом месте. Глупые ошибки – самые обидные. Когда гимнастка легко справляется со сложным риском, на высоком мастерстве, а на ерунде какой-то ошибается.

    – А какие ошибки бывают именно по хореографии? 

    – Каждый элемент всё равно базируется на хореографии. Невыворотные ноги, вращение некачественное и так далее.

    – Вы, как тренер-хореограф, на самом деле, ставите чистоту исполнения?

    – Конечно. Как раз вот выворотные ножки – это, во-первых, очень красиво! А во-вторых, на это судьи внимание и обращают. Если говорить в целом, на мне база элементов. Именно подготовка, потому что классический станок, классический экзерсис – без этого вообще никак. Там нет ничего лишнего – это база. И это очень важно: чтобы ножка была поднята в выворотном положении, в натянутом, чтобы это были красивые стопы, вытянутые колени, красивые руки. Потому что хореография – это ещё и координация: руки-ноги-голова, это тоже сложно, она у всех тоже разная. И развивается как раз на уроках хореографии.

    popova-exercice3.JPG

    – Вас что-то может ещё удивить в художественной гимнастике, Светлана Владимировна?

    – Меня, по-моему, постоянно всё удивляет (смеётся). Всё то количество поворотов, которое девочки выполняют. Всё больше, и больше, и больше. Если раньше поворот планше, или поворот в кольцо, то же фуэте, делали только классические балерины, то сейчас это всё делают наши девочки-гимнастки. И меня это всегда, каждый раз, удивляет – и количество поворотов, и качество, и сложность элементов.

    – Вы говорили о том, что в Центр приходят дети с разной подготовкой и разными целями. А если по ходу работы вы видите, что получается всё лучше и лучше, и даже больше, чем, так сказать, планировалось?

    – Если ребёнок справляется, если тело физически в порядке, костно-мышечная система и связки готовы, то мы добавляем – даём более сложные вещи, конечно. То есть, усложняем программу. Если девочка в течение времени научилась делать какой-то новый более сложный элемент. Или добавляем ещё элемент, если программу она успевает сделать, а время ещё остаётся – чтобы она могла сделать что-то ещё и набрать больше баллов. Но превыше всего – здоровье! Для нас в Центре самый главный принцип – не навредить гимнастке. Поэтому детям, которые ещё к этому не готовы, никакие сложные элементы мы не даём. Очень важно всё делать постепенно. А ещё я за осознанность. Чтобы дети понимали, куда они пришли, зачем, и что им это даёт. На каждой тренировке я им обязательно рассказываю и показываю, как мы делаем каждое движение, и почему именно так. 

    – Всё понимают?

    – Да. И мне нравится, что они понимают. Тот же классический экзерсис: я всегда перевожу детям все названия, потому что вся классическая балетная терминология на французском. Почему мы так делаем, что это развивает, для чего нам это надо. Мы ведь занимаемся художественной гимнастикой – для чего нам хореография? Далеко не всем легко даётся стоять у станка….

    – Это понятно. Потанцевать, с предметом повозиться – гораздо интереснее…

    – Конечно! А здесь – монотонно стоять и повторять-повторять-повторять одно и то же. И тогда я объясняю, для чего мы это делаем. Почему мы не поднимаем пятки в одном упражнении, и когда мы поднимаем в другом. И если спросить их, почему, то они уже ответят. А что нам это даёт? Они уже знают. Я всегда за осознанность, чтобы дети понимали, почему надо делать правильно. Какую мышцу они включают в работу, когда делают какое-то движение – рассказываю про анатомию и показываю строение сустава. И так далее. И это им интересно! Я смотрю, у них открываются рты – вот такие глаза! 

    – Какой возраст в художественной гимнастике показательный? Реперная, так сказать, точка?

    – Если до 12 лет мы навыки не успели развить – ту же растяжку, ту же гибкость, ровный шпагат – то с 12 лет уже, биологически, идёт окостенение костной системы, и всё сложнее и сложнее это будет сделать. Мы стараемся до 12 лет развить все данные. У мальчиков немножко по-другому – они и психологически позже взрослеют, чем девочки. Когда мы принимаем ребёнка, мы всегда смотрим на психологическую зрелость – готов ли ребёнок трудиться. Потому что есть дети, которые в три годика уже более осознанны, чем те, кто в пять лет ещё в детстве-детстве. В целом гимнастика, развивает, укрепляет и очень способствует правильному и гармоничному развитию ребёнка. 

    – Представьте, что вы сейчас обращаетесь к родителям малышек и отвечаете на вопрос, почему они должны привести своих детей в художественную гимнастику. Почему?

    – Потому, что художественная гимнастика – самый красивый вид спорта! Потому что девочки очень грациозные, пластичные, у них нет комплексов, они могут себя правильно преподнести. Потому что это всегда хорошая осанка, стройные длинные ноги, вытянутые колени. Потому что это очень красиво! Плюс к этому, художественная гимнастика очень дисциплинирует, потому что это всё-таки работа – с утра, и до вечера распланирован твой день. Если хотите хороших, а тем более высших результатов – то заниматься нужно, конечно, постоянно. Один раз в неделю можно отдохнуть – а так, каждый день. 

    – И на июль, на месяц каникул, юные гимнастки получили домашнее задание…

    – Разумеется. Мы разговаривали с детьми, что обязательно нужно делать комплекс упражнений. Каждый день хотя бы час, но заниматься нужно с каждым предметом, потому что это всё очень быстро уходит, форма быстро теряется. Мышечная память. Тот же риск никогда не получится с первого раза. Пока ты 150 раз обруч не бросишь, правильно не получится. И это всё теряется очень быстро: не позанимался один день – всё, сделал два шага назад. 

    – Вы получаете большое удовлетворение от вашей работы. Вы профессионал на своём месте. Но всё-таки, чего большего вам бы хотелось, мечталось, достичь? Вот, допустим, чтобы сегодняшняя семилетняя ваша кроха через сколько-то лет – мы просто фантазируем – выиграла Олимпийские игры? А вы, тренер-хореограф, стояли бы там, у ковра, в этот момент?

    – (очень смущённо) Ой! Вы знаете… Я не очень люблю себя показывать… Да, я очень люблю свою работу. И в ней моё лицо – это мои дети. Их результаты и достижения лучше всего скажут о моей работе. Безусловно, мне бы хотелось, чтобы девочки добивались наивысших результатов. И очень бы хотелось, чтобы они были благодарны, чтобы у них только хорошие воспоминания остались обо мне, о том, что я внесла в их жизнь. Пусть у каждой из них жизнь сложится счастливо, а я тогда смогу сказать, что немножко в этом поучаствовала (улыбается).

    Игорь Какурин, Центр художественной гимнастики олимпийской чемпионки Юлии Барсуковой

    https://barsukova-gym.ru/media/novosti/svetlana-popova-vse-kto-prikhodyat-v-khudozhestvennuyu-gimnastiku-vlyublyayutsya-v-neye-navsegda-/



    Источник: https://barsukova-gym.ru/media/novosti/svetlana-popova-vse-kto-prikhodyat-v-khudozhestvennuyu-gimnastiku-vlyublyayutsya-
    Категория: Тренеры | Добавил: RGForYou (12.07.2023) W
    Просмотров: 1076 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Форма входа

    Поиск
    МАСТЕРСКАЯ ЛАНА
    Видео (NEW)
    Елизавета Луговских... №56. Специальный вы... Гимнастика: жестоко...
    Новости
  • Открытый турнир по художественной гимнастике «На призы чемпионки Европы Александры Ермаковой», 15 сентября 2024, Москва просмотров 247
  • Учебно-тренировочный сбор «Восходящая звезда» 26-30 августа 2024 и турнир «Восходящая звезда» 31 августа 2024, МО, Одинцово просмотров 1496
  • Открытый турнир по художественной гимнастике Олеси Белугиной, 23 августа 2024, Калининград просмотров 357
  • УТС по художественной гимнастике под руководством Двукратной Олимпийской Чемпионки Евгении Канаевой, 19-24 августа 2024, Санкт-Петербург просмотров 1035
  • Летние спортивные сборы ravnovesie.klgd под руководством олимпийской чемпионки Олеси Белугиной, 11-22 августа 2024, Калининград просмотров 4223
  • Открытый турнир по художественной гимнастике на призы Заслуженного тренера России Сидоренко Аллы Юрьевны, 6-8 сентября 2024, Астрахань просмотров 24
  • Открытый турнир по художественной гимнастике «Сказочная мечта», 4-5 сентября 2024, Казань просмотров 30
  • Соревнования на призы олимпийских чемпионок Елены Посевиной и Ирины Беловой «Золотой звездопад», 14-15 сентября 2024, Ярославль просмотров 45
  • Открытый турнир по художественной гимнастике «DREAM CUP», 29 сентября 2024, Москва просмотров 57
  • INTERNATIONAL CLUB LEAGUE «UAE VIKTORY CHALLENGE CUP», 29.11-01.12.2024, Dubai, UAE просмотров 115
  • Отборочный турнир по художественной гимнастике МФСОО «ВИКТОРИ», 1-5 октября 2024, Казань просмотров 83
  • Первенство КРСООХЭГ и Турнир по художественной гимнастике «Крымчанка», 24-27 сентября 2024, Алушта просмотров 76
  • Межрегиональные соревнования «Кубок Надежды», 21-24 сентября 2024, Ижевск, Республика Удмуртия просмотров 159
  • Мастер-класс по предметной подготовке от Клуба МЭИ Энергия, 24-25 августа 2024, Москва просмотров 186
  • Открытый турнир по художественной гимнастике «Mishka Cup Autumn 2024», 22 сентября 2024, Реутов просмотров 146
  • Закладки
    Статьи и книги
  • Олимпийская чемпионка Анастасия Близнюк — о карьере: «Думаю, уже все понятно. Сейчас уже поздно возвращаться» Sport 24 просмотров 895
  • Юлия Барсукова: «Я благодарна художественной гимнастике за всё. Это моя жизнь. Это моё дело, которым я продолжаю жить!» просмотров 1887
  • Светлана Попова: «Все, кто приходят в художественную гимнастику, влюбляются в неё навсегда!» просмотров 1075
  • Екатерина Веденеева: «Художественная гимнастика — дурдом, но я люблю то, что делаю». Откровенный разговор с лучшей гимнасткой Словении просмотров 2614
  • Венера Зарипова: "Винер говорила, что когда я умру, мои кости надо отдать ученым" просмотров 6012
  • Алина Макаренко: гимнастика была моей первой жизнью, а сейчас началась вторая! просмотров 10004
  • Переехала из России в Беларусь и мечтает попасть на Олимпиаду – Анастасия Салос о себе и гимнастике просмотров 9373
  • Анастасия Близнюк: "Я счастлива, что у меня есть возможность тренироваться у лучшего на свете тренера" просмотров 7836
  • Чемпионка Украины Виктория Оноприенко (из эфира с болельщиками в Instagram) просмотров 10186
  • ИРИНА ЛЕПАРСКАЯ: «РАЗГРУЖАЛИСЬ» ТВОРЧЕСТВОМ просмотров 8202
  • Форум
  • ВС «Жемчужины России», 5-8 сентября 2024, Москва
  • Огромный выбор музыки!!!!
  • Компоновка музыки для Вас!
  • Музыка для художественной гимнастики
  • ВС «Спортивная Страна», 18-22 сентября 2024, Казань
  • Мастер-классы
  • ВС «Кубок заслуженного тренера СССР Л.А.Тихомировой 2024»
  • Гимнастки Болгарии
  • МТ «Хрустальная роза», 24-29 июля 2024, Минск
  • Художественная гимнастика в Ленинградской области
  • Обои
    Доска объявлений
  • Пансионат «Авангард» предлагает территорию к проведению учебно-тренировочных сборов, соревнований, тренировок, выставок и т.д
  • Аренда спортивного зала для проведения сборов и тренировок по художественной гимнастике
  • Medals, trophy, cups
  • Пошив Купальников для выступлений
  • Пошив купальников для художественной гимнастики.
  • Ювелирные изделия для гимнасток
  • Фоторепортажи
    +фото 17-18 февраля в Каменской ДЮСШ №4 проходит областная гимназиада по художественной гимнастике. Фоторепортаж Николая Синельникова
    просмотров 21833
    +фото Турнир по художественной гимнастике «Золотые краски осени», 28-29.10.2017, Барановичи (Беларусь)
    просмотров 13523
    +фото Торжественная церемония проводов Мелетины Станюты из большого спорта в рамках заключительного дня соревнований Baby Cup 23.12.2016, Минск
    просмотров 9793
    +фото Фоторепортаж с соревнований: 10 ювілейний турнір з художньої гімнастики «КАРПАТІЯ-2016», 14-16.10.2016, м.Ужгород
    просмотров 9904
    +фото Фоторепортаж с соревнований: Відкрита першість Дитячої спортивно-танцювальної школи «Фенікс» «FENIX-CUP - 2016», 13-14.05.2016, Київ
    просмотров 10989
    Сервисы

    PDA.rg4u.clan.su
    Книга Ольги Буяновой «Жизнь моя-моя гимнастика» уже в продаже!!! Premium Sport Products

    Copyright ALECorp © 2024
    Все материалы, расположенные на данном ресурсе, были взяты из открытых источников интернета.
    Все права на материалы, представленные на ресурсе, принадлежат их авторам, правообладателям и издательствам.
    Ни администрация сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие лица не несут ответственности
    за правильность, точность, законность, достоверность материалов и за их использование!!!