Интервью официального фотографа чемпионата мира
Художественная гимнастика - не только один из самых красивых видов спорта, но и один из самых фотогеничных. Каждые соревнования провоцируют появление гигабайтов фото, которые преданны фаны хранят на компьютерах годами. Пожалуй, именно снимки - самый популярный «гимнастический» контент. Однако работа фотографа очень и очень непроста. Мы уже знакомили вас со спортсменками, тренерами, звездами прошлых лет, судьями и функционерами. А сегодня решили заглянуть ту сторону объектива и пообщаться с одним из мастеров камеры. Сегодняшний собеседник Sport.ua - официальный фотограф ФГУ на чемпионате мира и Кубке Дерюгиной - Энрико Делла Валле.
- Энрико, расскажите, как вы начали фотографировать гимнастику? Я слышала, вас вдохновила Анна Бессонова?
- Я начал из любви к моей дочери. Я следил за выступлениями дочери, маленькой гимнастки, и стал снимать те соревнования, на которые она «заставляла» меня ходить.
В пределах Италии я всегда сопровождаю дочь, и однажды я сфотографировал ее любимую гимнастку – Бессонову. И я был настолько впечатлен ею, что даже не ожидал сам .... Помню, я фотографировал ее выступление с лентой... Она закончила упражнение, я с камерой прошел за ней за кулисы. Примерно в течение десяти минут она собирала вещи, сматывала ленту… И у меня возникло невероятное ощущение, я почувствовал энергетику, исходящую от нее и заряжающую эмоциями окружающих. От этой энергетики бегут мурашки и поднимаются волосы на руках.
Я думаю, что этот эпизод вызвал во мне интерес и энтузиазм к этому спорту и желание фотографировать.
- Вы могли бы описать, почему вам нравится Бессонова?
- Я потом еще фотографировал Бессонову.... Такое впечатление у меня возникало всегда. Конечно, она была прекрасной гимнасткой, очень одаренной, техничной, хорошо подготовленной, но меня всегда поражало в ней другое.
Анна была неординарной гимнасткой, личностью, обладающей особым шармом...
В каждом ее выступлении я всегда чувствовал, что она – хозяйка времени и пространства. Казалось, площадка слишком мала для нее. Зрители всегда были в ее власти, как в театре, когда артист «захватывает» внимание аудитории. Возникало ощущение, что она не просто выполняет упражнение, а «рассказывает» его.
Конечно же, хочу подчеркнуть, что все это мое личное мнение как зрителя. Мои рассуждения не основаны на правилах. Об этом я судить не могу.
- Кто из действующих гимнасток вам нравится? И почему?
- Ризатдинова, Максименко, Станюта, Митева, Мамун. Каждая хороша по-своему. Кудрявцева. Я был впечатлен ее элегантностью и мягкими движениями, она кажется классическим танцором на площадке. Очень любопытно будет увидеть, какой она станет, когда повзрослеет. Еще я бы назвал двух удивительных гимнасток, которые закончили выступать не так давно, и я также был впечатлен их навыками. Это Евгения Канаева и Любовь Черкашина. По моему мнению, у Любови самые красивые движения рук для фотографий.
Мне также очень любопытно наблюдать за молодыми гимнастками, которые, на мой взгляд, талантливые, красивые и уже проявили себя. В будущем надеюсь увидеть их развитие на самом высоком уровне. Я имею в виду Дурунду, Мазур, Шарапу, Галкину, Титову, Шинкаренко.
- Чьи прыжки и равновесия проще всего зафиксировать на фото?
- В основном те, которых я уже называл. К ним я бы добавил Ривкин, Шинкаренко, китаянку Сенью Дэнг и Андреа Стефанеску из сборной Италии, они очень фотогеничны.
Часто я бываю впечатлен личностями некоторых гимнасток, их человеческими качествами, в этих случаях, мое внимание захватили не только спортивное мастерство при выполнении упражнений, но и многие другие нюансы, которые выходят за пределы ковра. Для мне очень интересно фотографировать их в других ситуациях.
- У кого из гимнасток наибольшее количество удачных фотографий?
- Гимнастки, которых я уже называл, являются лидерами, и, безусловно, у каждой есть свои особенности – это своего рода «достопримечательности» для нас, фотографов. Среди них есть те, которые я считаю особенно значимыми благодаря их выразительным качествам. Это Максименко, Ризатдинова, гречанка Варвара Филу - они особенно интересны для моей работы. Я не думаю, что есть спортсмены, которые плохо получаются на фотографиях. На мой взгляд, их мастерство развито до самого высокого уровня, и в таком случае, успех фото больше зависит от самой картины, чем от гимнастки.
- Возможно ли обычному фану стать фотографом? Что для этого нужно?
- Конечно, все возможно! Для меня было полезным, и, я бы даже сказал, необходимым, иметь образование в области спортивной фотографии. Еще важную роль играет возможность аккредитоваться на соревнования.
- У вас есть другая, постоянная работа помимо этой?
- Да, я работаю в области журналистики, но та моя работа не слишком стабильна.
- Сколько времени ушло на усовершенствование вашей работы до международного уровня?
- Я начал в 2009 году, и с тех пор стал как можно больше работать на соревнованиях, набирался опыта, потом меня заметили. Так и пошло.
- Сколько времени нужно, чтобы вникнуть в тонкости гимнастики? Разобраться в правилах и особенности?
- Я думаю, что я до сих пор не слишком хорошо знаю гимнастику. И мое мнение относительно происходящего на ковре исключительно любительское. Конечно, за время работы, я научился предсказывать некоторые движения гимнасток, и это очень помогает мне в работе.
- Важно ли для фотографа разбираться в правилах? И почему ?
- В общем, всегда лучше знать, и чем больше, тем лучше. Это помогает иначе себя ощущать... Однако специфика моей работы, я думаю, такова, что детальное знание правил могло бы все спутать. Есть риск, что я бы фотографировал только то, что идеально с точки зрения техники. Сейчас для меня это не имеет значения. Есть много других вещей, которые мне нравятся .... выражение, взгляд, натянутая мышца, закулисье, какие-то частности и т.д. ... Я думаю, что между идеальным прыжком и идеальным равновесием существует целая бесконечность, которую можно снять, и которая будет интересна.
Я мечтаю быть в состоянии поймать не только хороший прыжок, но и вздох, беспокойство, сердцебиение, радость и разочарование спортсменов – это те вещи, которые не являются частью правил.
- Сколько в среднем стоит профессиональная камера?
- Сама камера примерно 5-6 тысяч евро. Это без стоимости объектива. В принципе, общая стоиость всего оборудования сравнима с ценой хорошей машины.
- После съемки вы обрабатываете снимки на компьютере? Я имею в виду цветокоррекцию, обрезку и т.д.?
- Все мои снимки перед публикацией я внимательно рассматриваю на компьютере. Это называется пост-продакшн и это важная часть работы. Фотографии не должны быть полностью изменены, но, возможно, немного подкорректированы, чтобы выделить или создать той или иной аспект. Очень важно перед обработкой четко понимать, что я хочу видеть в итоге. Только потом вы, возможно, улучшите избражение, однако, без первоначальной идеи сделать это очень и очень трудно.
К тому же, вы должны иметь хороший материал для пост-продакшена, иначе ничего не получится.
sport.ua |