- Мы уже адаптировались к новым правилам. Я считаю, что за исключением мастерства, правила намного лучше, намного интересней и дают больше возможностей гимнасткам. Сейчас немного перекручивают стилистику правил. Изначально было так, что, мол, на элементах можно ничего не делать. А теперь сели, подсчитали — прослезились. Получается, что пошло очень большое ограничение бросков у гимнасток. Если раньше шесть-семь рисков делала гимнастка, и упражнение смотрелось по-другому, то сейчас три, а в обруче больше пяти бросков сделать невозможно, исходя из правил. Это тоже дает ощущение, что чего-то не хватает, упражнение — пустое. А чем заполнять? Гимнастки практически не двигаются, потому что «мастерство» в динамике не сделаешь. Ты должен постоять, подумать, как предмет прокатить без рук. без ног с вращением. Это сложно. Сейчас уже все начинают думать, что же неправильно? Потому что отсутствует логика в том, как прописано в правилах мастерство. Все предугадать невозможно, и сейчас думают, что и как поменять. А я считаю, что требования по мастерству должны быть прописаны отдельно по каждому предмету, потому что то, что приемлемо для обруча — не приемлемо для ленты. Это смешнно и невозможно. Спирали и змейки фундаментальной группы, ну, простите, смотрится по-детски все упражнение после тех бросков, отбивов и бумерангов, которые присутствовали раньше, украшали упражнение и давали динамику. Сейчас ленты смотрятся очень неадекватно. Нам говорят: «Хорошо, напишите, придумайте». Но тут тоже не надо спешить, а то потом такого напишут, что не будешь знать, как с этим справиться.
А в целом-то правила хорошие, потому что сегодня гимнастки пытаются быть более эмоциональными, пытаются что-то выразить. Честно, гимнасткам нужно повкалывать, чтобы все это сделать. Гимнастки плохо танцуют, плохо двигаются ногами, есть такие, которым слон на ухо наступил, они не слышат музыки. На поток, который был в Москве, две-три гимнастки слышали музыку.
- Изначально говорили, что новые правила должны сделать художественную гимнастику еще более зрелищным видом спорта, так ли случилось?- Я Вам честно скажу, вот подумайте, что такое мастерство. Это с хорошей техникой, с художественным подходом выполнен элемент высокой сложности. А визуально это не смотрится. Публика этого не понимает, тренеры не понимают, но по критериям это подходит. И получается диссонанс. Я считаю, что эти элементы все равно должны быть связаны с бросками, с чистым приемом, с чистым исполнением катов. Естественно, с идеальным исполнением где можно увидеть виртуозность, потому что изначально, как говорила Шишковская Мария, вообще было записано не «мастерство», а «виртуозность». Потому что само слово «виртуозность» подразумевает совершенно другую стилистику и понимание. А сейчас, если честно, я сама внутренне несогласна с тем, как это выглядит в «натуре». Это смешно. Но пока ничего никто менять не будет, потому что есть другие проблемы у международной федерации, и пока те проблемы не разрешатся, думаю, что ничего не будет.
- Как Вам сборная России с Ритой Мамун — первым номером, как было заявлено?- Она неплохая девочка, ничего не хочу сказать, но она еще зажата, скованно себя чувствует. Пытались ее раскрыть, но...
Скажем так, в чем сейчас проблема существует? Если гимнастка не вращает повороты, трудно набрать «трудность», невозможно. А в России сейчас никто не крутит по 4-5 поворотов.
Я Вам просто посчитаю. Любой прыжок — 0.4 , 0.5 балла — выше нет. Равновесие — 0.5, 0.4, 0.3. Я беру по-максимуму. 2 равновесия — это балл. Два прыжка — это уже 2,5 балла. Это, если все сделать, если стоять в равновесиях. А гимнастки даже высокого уровня делают махом. Мы требуем, наши стоят, пытаются стоять, но не все получается. Вот 2.5 балла. Дальше идут повороты. Обычно 4 поворота делают из 9 трудностей. И на 4-х вращениях гимнастка может набрать по баллу, по два, по 1.5 балла. Это главная составляющая. Если гимнастка крутит по два поворота, то трудность у нее будет низкая.
Вот таких гимнасток, как Ризатдинова, которая делает по пять, по шесть вращений, или Мазур, очень мало. Если раньше была такая стилистика, что Вы хоть держите предмет, но сделайте чисто элемент, то сейчас, когда стали «считать» композицию и складывать, сколько баллов соберется, то этого не хватает. Нужно что-то делать на элементах, потому что не получается оценка. А если гимнастка делает комбинированный поворот, то нужно еще что-то делать с предметом. И тут тоже проблема, потому что если гимнастка стоит в заднем равновесии вниз головой, то что ты сделаешь, далеко не все ты сделаешь. И получается, есть элементы, на которых ничего нельзя набрать, но они очень красивые. Это все сложно. И оценки арифметически не получаются, те, что были по 17 баллов. Но ничего, будем шевелиться, будем работать.