МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАМ КЛАССИЧЕСКОГО ЭКЗЕРСИСА В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ГРУППЕ ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ УТГ-2
Задачи хореографической подготовки в учебно-тренировочной группе второго года обучения УТГ-2:
Совершенствование осанки.
Совершенствование координации движений у опоры и на середине.
Развитие устойчивости «апломба» в упражнениях на полупальцах у опоры и на середине в сочетании с элементами ИВС (стойки на руках, перевороты в сторону, вперед, назад, равновесия, прыжки).
Выполнение элементов экзерсиса у опоры и середине с элементами ИВС.
Методика обучения элементов у опоры: пуанте, пти батман, дубль батман тандю, дубль батман фондю, дубль батман фраппе в I половине года обучения в положении на носок, во II половине года обучения вперед книзу, батман сотеню, томбе, ронд де жамб ан леер.
Методика обучения:
Double battement tendu(дубль батман тандю) – при выполнении дубль батман тандю центр тяжести туловища распределяется на опорной ноге. Из положения ноги на носок в любом из направлений (вперед, в сторону, назад) стопа мягко опускается с касанием пяткой пола, сохраняя выворотное положение ноги и не допуская движения всем туловищем в сторону опускающей пятки, и скольжением стопы по полу возвращается в ИП.
Piece(пикке) – «колющее» – то есть быстрое, четкое касание носком пола, сохраняя выворотное положение стопы. Центр тяжести – на опорной ноге, мышцы туловища и ног максимально подтянуты.
Упражнение выполняется по 2, 4, 8 раз в одну сторону в зависимости от сочетания с другими элементами.
Pounte(пуанте) – однократное, мягкое касание носком пола, сохраняя «выворотное» положение ноги. Центр тяжести – на опорной ноге, мышцы туловища и ног максимально подтянуты.
Petit battement(пти батман) – маленькие, мелкие батманы. Выполняются «крестом» по 4, 8 раз в одном направлении или в сочетании с другими элементами по I, V позициям. Выполняется быстрым скольжением ноги, успевая дотягивать фаланги пальцев в положение на носок или в положение книзу, сохраняя «выворотное» положение ног.
Balance(балансе) – выполняется по первой позиции, скользящим движением всей стопой в положение вперед книзу – назад книзу или наоборот, сохраняя выворотное положение ног. Выполняя движение вперед с полунаклоном назад и поворотом головы в сторону движения. Выполняя движение назад с полунаклоном вперед, с поворотом головы в сторону движения.
Tombee(томбе) – выполняется на V-ой позиции «крестом» по одному, из стойки на носках скольжение носком согнутой ноги по опорной до уровня колена и разгибанием в одном из направлений (вперед, в сторону, назад) с распределением центра тяжести на разгибающую ногу в выпад.
Возвращение в ИП скользящим движением, приставляя к опорной. По мере усвоения элемента приступить к выполнению упражнения в прыжке и в сочетании с другими элементами.
Double battement fondu(дубль батман фондю) – выполняется из пятой позиции или из подготовительного положения в сторону на носок, или в сторону книзу с двойным полуприседом на опорной ноге, рабочая нога в положении sur le cou de pied впереди или сзади, сохраняя «выворотное» положение ног. Выполняется «крестом» по одному, два, четыре в зависимости от сочетания с другими элементами. Выполнять мягко и плавно, одновременно сгибая и разгибая обе ноги.
Double battementfrappe(дубль батман фраппе) – выполняется из подготовительного положения в сторону на носок или в сторону книзу. Осуществляя фиксированный удар стопой согнутой ноги сначала впереди в положении sur le cou de pied, затем сзади или наоборот, а затем разгибание в одном из направлений (вперед, в сторону, назад). Сначала обучение элемента производится в положение на носок, в дальнейшем в положение книзу, сохраняя «выворотное» положение ног. Центр тяжести туловища на опорной ноге.
Rond de jamb en l'air(ронд де жамб ан леер) – круговое движение голенью в воздухе. Обучается после усвоения элемента relevelent, passe и developpe. Выполняется из пятой позиции.
Подводящие упражнения:
1. ИП – V-я позиция ног, стоя лицом или боком к опоре удержание ноги в сторону (не менее восьми счетов).
2. ИП – V-я позиция ног, стоя лицом или боком к опоре:
1–4 – relevelent в сторону
1-4 – удержание
1-2 – согнуть правую в сторону (носок у колена)
3-4 – правая в сторону
1-4 – правую в ИП Сначала выполняется в медленном темпе, затем в более быстром. По мере усвоения выполняется «припорасьон» из I или V позиции (правую открыть в сторону или выполнить взмах в сторону). При выполнении движения en dehors (наружу), рабочая нога сгибается до положения носок у колена, голень описывает эллипсообразное движение, сохраняя «выворотное» положение стопы, начиная движение вперед, затем разгибая в сторону. Выполняется не менее 4 раз.
При выполнении движения en dedans (внутрь) рабочая нога сгибается до положения носок у колена, затем голень описывает эллипсообразное движение сначала назад, затем разгибается в сторону.
Выполняя упражнение, следить за неподвижным положением тазобедренного сустава. Центр тяжести туловища на опорной ноге, сохраняя «выворотное» положение в тазобедренном суставе, включая в работу только голень, оставляя неподвижным коленный сустав.
После освоения элемента в медленном темпе выполняется в быстром темпе по два, четыре раза в обе стороны и в сочетании с другими элементами экзерсиса и элементами ИВС. Например:
ИП – V позиция ног, стоя левым боком к опоре правая рука в подготовительном положении
1 – «припорасьон» (правую вперед, правую руку в первую позицию)
2 – правую в сторону, правую руку во вторую позицию
1–4 – ронд де жамб ан леер (en dehors – наружу)
5-8 – ронд де жамб ан леер (en dedans – внутрь)
1–2 – переворот вправо (колесо)
3–4 – переворот влево (колесо)
5 – согнуть правую в сторону (носок у колена)
6 – полуприсед на левой, правую вперед
7–8 – поворот en dehors (наружу)
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЭКЗЕРСИСА И ИХ СОЧЕТАНИЯ
Таблица
Упражнения на середине
Все элементы экзерсиса, усвоенные у опоры, совершенствуются на середине, как в отдельности, так и в сочетании с другими элементами.
Задачи: совершенствовать осанку, закрепить знания и умения, выработать устойчивость (апломб).
Адажио (adajio) – включает в себя элементы: девелопе, релевелянт, позы: аттетюд, тербушон на 45° и выше, пор де бра, элементы малой акробатики, равновесия, тан лие на 45° вперед книзу.
Аллегро (allegro) – изучение и совершенствование хореографических прыжков.
Малая группа прыжков – соте, шажман де пье, жете, глиссад, ассамбле, амбуате, сиссон симпл.
Средняя группа прыжков – сотбаск, револьтад на 90°, сиссон ферме, сиссон фуэте, прыжок со сменой положения ног впереди, фаи, кабриоль на 90°.
Большая группа прыжков – гранд жете (прыжок шагом), шагом касаясь, па де ша (назад), ентрелесе (перекидной, в равновесие), прыжок согнувшись, согнув левую, руки вверх, прыжок согнувшись и прыжок согнувшись ноги врозь, прыжок согнувшись, согнув одну, руки вверх.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ГРУППЫ ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
ЭЛЕМЕНТЫ ИТАЛЬЯНСКОГО НАРОДНОГО ТАНЦА «ТАРАНТЕЛЛА» (У ОПОРЫ)
УПРАЖНЕНИЕ 1 (М/Р 2/4)
УПРАЖНЕНИЕ 2. АМБУАТЕ (EMBOITTE)
Прыжки со сменой положения согнутых ног в положении на щиколотке ку де пье (cou de pied). При обучении выполнять лицом к опоре, фиксируя положение ног на щиколотке. По мере усвоения выполнять в повороте вдоль опоры с перехватом рук за опору, затем на середине, руки на пояс или в подготовительном положении или левая в подготовительной, правая в III позиции. По мере усвоения то же самое с положением согнутых ног вперед книзу.
УПРАЖНЕНИЕ 3.
УПРАЖНЕНИЕ 4.
УПРАЖНЕНИЕ 5.
Упражнения 4, 5 сочетать с хореографическим прыжком па де ша (pa de chat – кошачий прыжок) вперед и назад.
«ШЕЛОХО» – В АРМЯНСКОМ СТИЛЕ
«МОТАЛОЧКА» В РУССКОМ СТИЛЕ
«ПОДБИВКА» В РУССКОМ СТИЛЕ
«ПРИСЯДКА» В РУССКОМ СТИЛЕ
«РОНД» В ВОСТОЧНОМ СТИЛЕ
«МАМБО» В ЛАТИНОАМЕРИКАНСКОМ СТИЛЕ
«КОШЕЧКИ»
Все предлагаемые ниже упражнения можно сочетать между собой, а также с прыжками «па де ша» вперед и назад («кошачий прыжок»).
Все материалы, расположенные на данном ресурсе, были взяты из открытых источников интернета.
Все права на материалы, представленные на ресурсе, принадлежат их авторам, правообладателям и издательствам.
Ни администрация сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие лица не несут ответственности
за правильность, точность, законность, достоверность материалов и за их использование!!!