Спортивное шоу-мюзикл «ЗОЛУШКА: АЛХИМИЯ МЕЧТЫ» в главной роли Яна Кудрявцева, 24 января 2026, Москва Художественная гимнастика и акробатика для детей в Москве, спортивные школы FD
Художественная гимнастика для Вас
Главная | Форум | Поддержать сайт | Регистрация | Вход
Понедельник, 20.10.2025, 11:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Школа хореографии по методике Инны Гинкевич Premium Sport Products
Меню сайта
Шоу-мюзикл
Спортивное шоу-мюзикл «ЗОЛУШКА: АЛХИМИЯ МЕЧТЫ» в главной роли Яна Кудрявцева, 24 января 2026, Москва
Приглашение
Открытый турнир по художественной гимнастике «Чемпион», 9 ноября 2025, Санкт-Петербург
Категории раздела
О художественной гимнастике [60]
Публикации в прессе [8]
Психология в спорте [11]
Наши дети и спорт [9]
О хореографии [7]
Наши кумиры [117]
О здоровье [11]
Тренеры [64]
Литература [57]
Эстетическая гимнастика [6]
Мужская ритмическая гимнастика [3]
Календари
Мини-чат
Наш опрос
Как вы относитесь или в прошлом относились к занятиям гимнастикой?
1. Кропотливо и самозабвенно, это моя жизнь и призвание
2. Это тяжелый, изнуряющий физический труд
3. Обожаю боевой дух соревнований и люблю побеждать
4. Это мое страстное, но не единственное увлечение
5. С удовольствием занимаюсь для себя и своего здоровья
6. Просто люблю гимнастику, медали меня особо не прельщают
7. Это возможность попасть в сборную и прославиться в спорте
8. Это моя неоплачиваемая, добровольная работа
9. Это интересное, но временное занятие
10. Это моя сносно оплачиваемая работа
11. Гимнастика отнимает все свободное время, а жить когда?
12. Мне надоело, занимаюсь ради родственников и их мечты
13. Это возможность получить золотую медаль и квартиру
14. Я реалист, занимаюсь только ради звания, наград и денег
15. Это моя хорошо оплачиваемая работа
Всего ответов: 815
Друзья сайта
Профессиональная фото- и видеосъемка
Motus Media
RSG - shop
Видео и музыка
Ссылки
  • Музыка для художественной гимнастики
  • МУЗЫКА ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ
  • Форвард спортивная одежда для женщин и детей Forward by Viner
  • PIROUETTE™ - international club of rhythmic gymnastics in Dubai
  • ZMsports - Спортивная одежда и аксессуары для гимнастики и других видов спорта
  • Спортивная одежда для гимнасток Young
  • gymsport.ru: Профессиональные ковры для художественной и спортивной гимнастики
  • Школа художественной гимнастики в Санкт-Петербурге и Москве GymBalance
  • We are a workshop for tailoring leotards for rhythmic gymnastics ™️"SPORT LEOTARD".
  • Аренда ковров для художественной гимнастки
  • Статистика
    free counters
    Онлайн всего: 69
    Гостей: 68
    Пользователей: 1
    RGForYou
    Главная » Статьи » Литература

    Хореография в спорте (И. А. Шипилина). Глава 29-31

    МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАМ КЛАССИЧЕСКОГО ЭКЗЕРСИСА В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ГРУППЕ ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ УТГ-3

    Задачи третьего года обучения:

    1. Совершенствование пройденного в группе УТГ-2.
    2. Совершенствование устойчивости, «апломб».
    3. Совершенствование элементов экзерсиса: дубль батман тандю, дубль батман фондю, дубль батман фраппе, ронд де жамб ан леер.
    4. Методика обучения подготовительных упражнений для выполнения пируэта. Из II, IV, V-й позиций в первой половине года обучения, выполнение у опоры во второй половине года обучения на середине.
    5. Упражнения на середине: адажио – совершенствование элементов, гранд плие, томбе, пор де бра с растяжкой, позы аттетюд, тербушон. Изучение тан лие на 45° с подготовкой к пируэту в первой половине года обучения, с пируэтом во второй половине года обучения.
    6. Совершенствование и методика обучения аллегро:
      • Малая группа прыжков: глиссад, жете, ассамбле; выполнение прыжков с поворотом на 90о и на 180о соте, шажман де пье, эша-пе (во II половине года обучения).
      • Средняя группа прыжков: методика обучения сиссон увер, фаи, сиссон томбе, субрисо.
      • Большая группа прыжков: гранд жете, гранд па де ша, энтрелесе жете ранверсе.

    Методика обучения поворотам (pirouettes):

    Для выполнения качественного пируэта необходимо соблюдение следующих требований:

    • Контроль за мышцами туловища (сохранять правильное положение осанки и головы).
    • При выполнении поворота необходимо «держать точку», т. е. уметь удержать взгляд на ориентире по направлению движения, поворачивая сначала голову, затем туловище.

    При выполнении пируэта возможны следующие ошибки:

    1. При наклоне головы вперед занимающийся будет ощущать потерю равновесия и падение вперед;
    2. При наклоне головы назад занимающийся будет ощущать потерю равновесия и падение назад.

    Чтобы исключить данные ошибки, необходимо научиться «держать точку».

    Перед выполнением упражнений необходимо закрепить мышцы туловища, голову держать прямо, выбрав взглядом ориентир для поворота на уровне глаз. Выполняя поворот на каждые 90°, взгляд оставить на ориентире. При завершении поворота сначала повернуть голову в сторону ориентира и только потом туловище.

    После освоения этого упражнения выполнять поворот на 180°, соблюдая все требования к «удержанию точки».

    Подводящие упражнения:

    1. Стойка на носках у станка или гимнастической стенки (с опорой или без нее).
    2. Стоя лицом к опоре: стойка на левой, правая согнута в сторону (носок у колена). Научиться сохранять устойчивое положение тела без опоры руками.
    3. Стоя правым боком к опоре в стойке на правой, левая согнута в сторону (носок у колена), сохранять устойчивое положение тела без опоры рукой.
    4. Стоя левым боком к опоре в пятой позиции ног в полуприседе, правая рука в подготовительной позиции. Толчком двумя с взмахом правой руки в первую позицию, стойка на левой, правая согнута в сторону (носок у колена) стоять восемь счетов, удерживая равновесие, для чего балансировать, осуществляя контроль за мышцами туловища.

    По мере усвоения предыдущих упражнений выполнять у станка без опоры (при необходимости осуществляя опору рукой), затем без опоры на середине. После чего выполнять упражнение № 4 в повороте, отталкиваясь рукой от опоры и соединяя руки в первой позиции. Чередую подготовку к пируэту с выполнением пируэта, затем на середине. Обучение производится как с правой, так и с левой ноги en dehors (наружу) и en dedans (внутрь).

    Повороты

    Можно выделить три основные группы поворотов: в смешанных упорах, седах, стойке на колене и т. п.; на двух ногах; на одной ноге. Ниже описываются наиболее часто применяемые повороты.

    Повороты на одной ноге

    Повороты на одной ноге могут быть одноименными, когда направление вращения совпадает с опорной ногой (на левой – налево, на правой – направо), и разноименными. В хореографии повороты на полу принято делить на малые и большие. В малых поворотах свободная нога согнута у щиколотки или у колена, в больших – отведена на 90°. В зависимости от положения, из которого выполняются малые и большие повороты, их можно подразделить на следующие группы: 1) повороты из II позиции; 2) из IV-й позиции; 3) из V-й позиции; 4) из равновесия на одной или двух ногах; 5) после поворота (поточные повороты – шэне).

    Малые повороты (УТГ-3, I половина года обучения). Все малые повороты (одноименные и разноименные) независимо от того, из какого и.п. они выполняются, чаще всего начинаются с полуприседа, что облегчает возможность перехода на опорную ногу. При повороте с двух ног вращательное движение выполняется одновременно толчком двумя. Опорная нога упруго переходит на полупальцы (высокие). В конце поворота опорная нога переходит в полуприсед эластично, не расслабляясь и не раньше, чем пятка ее коснется пола, другая из согнутого положения одновременно опускается во II, IV позицию с пальцев на всю ступню. Переход при этом осуществляется мягко, исключая подпрыгивания и переступания. Руки из и.п. одна в I позиции, другая из II закрываются в I позицию. Мышцы туловища подтянуты, плечи опущены. Поворот головы такой же, что и при выполнении поворотов на двух ногах (см. «Повороты переступанием» группа НП-2). В целом, действие ног, рук, туловища и головы должно быть четким и согласованным.

    Большие повороты (УТГ-3, II половина года обучения) выполняются на основе вертикальных, передних, боковых и задних равновесий на 180, 360° и более. Они так же, как и малые повороты, могут быть одноименными и разноименными и выполняться с различных подходов. Возможны непрерывное выполнение поворота в какой-либо позе или переход в малый поворот (сочетание большого и малого поворотов в одном вращательном движении за счет сгибания свободной ноги).

    Все подходы к большим поворотам следует выполнять четко и уверенно, без предварительного поворота плеч в сторону, противоположную

    предстоящему вращению. Толчок производится точно с перенисением центра тяжести тела на опорную ногу, с соразмеримым движением свободной ноги. Заканчивать большой поворот следует устойчивым и упругим опусканием пятки опорной ноги на пол.

    Повороты кругом махом ноги вперед, назад представляют собой переход из вертикального равновесия (сзади) в вертикальное равновесие нога сзади (впереди). Отличительной особенностью поворота является маховое движение ногой. Поворот выполняется на высоких полупальцах точным выполнением маха вперед или назад, и осуществляется четкий поворот туловища при фиксированном положении ноги, которая не отводится в сторону, а лишь разворачивается в тазобедренном суставе. Туловище сохраняет вертикальное положение, плечи опущены, голова прямо.


    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЭКЗЕРСИСА ДЛЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ГРУППЫ ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

    Урок хореографии в многолетней подготовке спортсменов 104

    Примечание: Некоторые элементы экзерсиса необходимо начинать с сочетающегося, например, батман фондю в сочетании с батман сотеню: 1–4 – батман сотеню вперед, 5–8 – дубль батман фондю.


    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ГРУППЫ ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

    РАЗНОВИДНОСТИ «ВЕРЕВОЧКИ» В РУССКОМ СТИЛЕ

    ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ В ВЕНГЕРСКОМ СТИЛЕ

    Урок хореографии в многолетней подготовке спортсменов


    Оглавление

    1. Введение
    2. Хореографическая терминология
    3. Позиции рук и ног в классическом танце позиции рук
    4. Перечень элементов экзерсиса
    5. Методика обучения основным элементам экзерсиса
    6. Урок хореографии как форма учебных занятий
    7. Средства хореографии
    8. Структура урока хореографии
    9. Принципы построения урока хореографии
    10. Музыкальное сопровождение
    11. Самостоятельная работа студентов
    12. Примерный план-конспект урока хореографии
    13. Урок хореографии в многолетней подготовке спортсменов
    14. Методика обучения элементам хореографии в группе НП-1 (начальной подготовки)
    15. Упражнения, рекомендуемые лицом или спиной к опоре в группе НП-1
    16. Рекомендуемые хореографические движения и методика их обучения в группе НП-1
    17. Партерная хореография в группе НП-1
    18. Партерная хореография с элементами ИВС для групп НП
    19. Хореографическая подготовка в группе НП-2
    20. Упражнения, рекомендуемые лицом или спиной к опоре в группе НП-2
    21. Повороты на двух ногах
    22. Рекомендуемые танцевальные движения и методика их обучения в группе НП-2
    23. Методика обучения элементам классического экзерсиса в учебно-тренировочной группе первого года обучения УТГ-1
    24. Рекомендуемые элементы и их сочетания первого года обучения
    25. Рекомендуемые хореографические движения для учебно-тренировочной группы первого года обучения
    26. Методика обучения элементам классического экзерсиса в учебно-тренировочной группе второго года обучения УТГ-2
    27. Рекомендуемые элементы экзерсиса и их сочетания
    28. Рекомендуемые хореографические движения для учебно-тренировочной группы второго года обучения
    1. Методика обучения элементам классического экзерсиса в учебно-тренировочной группе четвертого года обучения УТГ-4
    2. Рекомендуемые хореографические движения для учебно-тренировочной группы четвертого года обучения
    3. Методика обучения элементам классического экзерсиса в учебно-тренировочных группах СС И ВСМ
    4. Рекомендуемые элементы акробатики и художественной гимнастики для составления учебных хореографических этюдов
    5. Методика обучения хореографическим прыжкам студентов кафедры гимнастики
    6. Классификация хореографических прыжков и стадии их выполнения
    7. Группы хореографических прыжков и их применение в соответствии с современными требованиями классификационных программ
    8. Рекомендуемые классические прыжки
    9. Методика поэтапного обучения классическим прыжкам
    10. Малая группа прыжков
    11. Средняя группа прыжков
    12. Большая группа прыжков
    13. Рекомендуемые прыжки в народном танце
    14. Методика обучения прыжкам в народном стиле
    15. Заключение
    16. Общепринятые обозначения
    17. Рекомендуемая литература



    Источник: http://lib.rus.ec
    Категория: Литература | Добавил: Katerinka (06.08.2010)
    Просмотров: 5387 | Теги: Хореография | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Форма входа
    Поиск
    Приглашение на УТС
    Учебно-тренировочные сборы по художественной гимнастике под руководством Садыровой И.Ю., 23-30 октября 2025, МО, Дубна
    Приглашение
    Открытый турнир по художественной гимнастике «Краски Осени», 26 октября 2025, Москва
    Вебинар
    rgtraining.ru
    Видео (NEW)
    Интервью с Анной По... №62. Вера Шаталина ... ОЛЬГА КАПРАНОВА - Д...
    Новости
  • Спортивное шоу-мюзикл «ЗОЛУШКА: АЛХИМИЯ МЕЧТЫ» в главной роли Яна Кудрявцева, 24 января 2026, Москва просмотров 4229
  • Соревнования по художественной гимнастике «ЧЕМПИОНКИ», 29 ноября 2025, Москва, Сколково просмотров 102
  • Турнир по художественной гимнастике «Шаги к успеху», 29 ноября 2025, Самара просмотров 81
  • Турнир по художественной гимнастике «Шаги к успеху», 23 ноября 2025, Москва просмотров 95
  • Открытый турнир по художественной гимнастике «12 месяцев», 16 ноября 2025, Москва просмотров 84
  • Турнир по художественной гимнастике «Шаги к успеху», 15 ноября 2025, Казань просмотров 148
  • Соревнования по художественной гимнастике РОО ЦХГ «Крылья» «РОССИЯ МАТУШКА», 26 октября 2025, Москва просмотров 838
  • Открытый турнир по художественной гимнастике «Краски Осени», 26 октября 2025, Москва просмотров 529
  • Турнир по художественной гимнастике «Шаги к успеху», 25 октября 2025, Казань просмотров 750
  • Учебно-тренировочные сборы по художественной гимнастике под руководством Садыровой И.Ю., 23-30 октября 2025, МО, Дубна просмотров 2543
  • УТС для групповых упражнений «Сила в Единстве» под руководством ЗТ России и ЗМС России, 07-12.12.2025, Нижегородская обл., д. Б. Суходол просмотров 31
  • Открытая клубная лига «VICTORIA CUP», 6 декабря 2025, Ульяновск просмотров 24
  • Открытый турнир по художественной гимнастике «ОКЕАН НАДЕЖД», 19 октября 2025, Москва просмотров 720
  • Открытый турнир по художественной гимнастике «RIBBON CUP», 9 ноября 2025, Казань просмотров 41
  • Мастер-класс по художественной гимнастике от Олимпийской чемпион Маргариты Мамун, 26 декабря 2025, МО, Жаворонки просмотров 86
  • Закладки
    Статьи и книги
  • Журнал ФГР Гимнастика №1 (№55 | 2025) просмотров 515
  • «Будем доказывать, что сборная России остается на том же высоком уровне». Первое программное интервью Татьяны Сергаевой просмотров 406
  • Олимпийская чемпионка Анастасия Близнюк — о карьере: «Думаю, уже все понятно. Сейчас уже поздно возвращаться» Sport 24 просмотров 1678
  • Юлия Барсукова: «Я благодарна художественной гимнастике за всё. Это моя жизнь. Это моё дело, которым я продолжаю жить!» просмотров 2783
  • Светлана Попова: «Все, кто приходят в художественную гимнастику, влюбляются в неё навсегда!» просмотров 1905
  • Екатерина Веденеева: «Художественная гимнастика — дурдом, но я люблю то, что делаю». Откровенный разговор с лучшей гимнасткой Словении просмотров 5149
  • Венера Зарипова: "Винер говорила, что когда я умру, мои кости надо отдать ученым" просмотров 8623
  • Алина Макаренко: гимнастика была моей первой жизнью, а сейчас началась вторая! просмотров 12418
  • Переехала из России в Беларусь и мечтает попасть на Олимпиаду – Анастасия Салос о себе и гимнастике просмотров 10197
  • Анастасия Близнюк: "Я счастлива, что у меня есть возможность тренироваться у лучшего на свете тренера" просмотров 8462
  • Форум
  • Учебно-тренировочные сборы
  • «Альфа-Банк Кубок Сильнейших», 19-21.10.2025, Москва
  • MARINA LOBACH CUP, 17-19 октября 2025, Минск
  • Мастер-классы
  • AGG WORLD CHAMPIONSHIPS ❤️ CARTAGENA 2019 | FINALS RENEW
  • ВС Памяти Героя Советского Союза М. Октябрьской
  • ГРИНЕВА КСЕНИЯ 6 лет. ДЦП. Мечтает ходить ножками!
  • Турниры и соревнования в городах Беларуси
  • ВС «Звезды Крыма», 02-06.09.2025, Алушта
  • ВС «Жемчужины Санкт-Петербурга», 9-13 октября 2025, СПб
  • Обои
    Доска объявлений
  • Онлайн курс по художественной гимнастике от академии VFC
  • Пансионат «Авангард» предлагает территорию к проведению учебно-тренировочных сборов, соревнований, тренировок, выставок и т.д
  • Купальники для гимнастики + Музыка для выступления
  • Всероссийская сеть детских спортивных школ по художественной гимнастике и спортивной акробатике «FD» приглашает детей на тренировки
  • Тренер в СК "ЦСКА Москва" (Стамбул, Турция)
  • Новые купальники с доставкой в наличии и в ассортименте
  • Medals, trophy, cups
  • Пошив Купальников для выступлений
  • Пошив купальников для художественной гимнастики.
  • Ювелирные изделия для гимнасток
  • Фоторепортажи
    +фото 17-18 февраля в Каменской ДЮСШ №4 проходит областная гимназиада по художественной гимнастике. Фоторепортаж Николая Синельникова
    просмотров 22783
    +фото Турнир по художественной гимнастике «Золотые краски осени», 28-29.10.2017, Барановичи (Беларусь)
    просмотров 14190
    +фото Торжественная церемония проводов Мелетины Станюты из большого спорта в рамках заключительного дня соревнований Baby Cup 23.12.2016, Минск
    просмотров 10508
    +фото Фоторепортаж с соревнований: 10 ювілейний турнір з художньої гімнастики «КАРПАТІЯ-2016», 14-16.10.2016, м.Ужгород
    просмотров 10544
    +фото Фоторепортаж с соревнований: Відкрита першість Дитячої спортивно-танцювальної школи «Фенікс» «FENIX-CUP - 2016», 13-14.05.2016, Київ
    просмотров 11494
    Сервисы

    PDA.rg4u.clan.su
    Premium Sport Products Спортивное шоу-мюзикл «ЗОЛУШКА: АЛХИМИЯ МЕЧТЫ» в главной роли Яна Кудрявцева, 24 января 2026, Москва

    Copyright ALECorp © 2025
    Все материалы, расположенные на данном ресурсе, были взяты из открытых источников интернета.
    Все права на материалы, представленные на ресурсе, принадлежат их авторам, правообладателям и издательствам.
    Ни администрация сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие лица не несут ответственности
    за правильность, точность, законность, достоверность материалов и за их использование!!!