Коренные изменения социально-экономической жизни Украины, в том числе формирование национальной системы образования, зависят от нескольких составляющих, одной из них является физическое воспитание детей, ученической и студенческой молодежи. Как свидетельствует отечественный и международный опыт, физическое воспитание и спорт в высшем учебном заведении имеет широкие возможности для формирования профессиональной и общей культуры личности. Таким образом, основной задачей Вузовского образования мы видим формирование социально-активного, всесторонне развитого, высококультурного, физически и морально здорового специалиста.
Интенсивное развитие массовой физической культуры привело к существенному повышению роли самоконтроля.
Поскольку психологическая подготовленность спортсменов постоянно изменяется, она подлежит количественной и качественной оценке в условиях этапного, текущего и оперативного контроля. В целом психологическая подготовленность предусматривает такие основные направления как:
Психологическая подготовка к конкретному соревнованию направлена на формирование у спортсмена психической готовности именно к данному конкретному соревнованию, то есть на то, чтобы перед соревнованием и в ходе его спортсмен находился в психическом состоянии, обеспечивающем эффективность и надежность саморегуляции поведения и действий. Подчеркнем еще раз, что главными составляющими этого состояния являются установка на полную реализацию всех своих возможностей для достижения цели — победы или намеченного результата и определенный уровень эмоционального возбуждения, способствующий, с одной стороны, проявлению необходимой двигательной и волевой активности, а с другой — точности и надежности управления этой активностью.
Материал о работе психолога с ребенком, вовлеченным в мир спорта:
«Если спорт мешает школе — бросайте школу», – эту фразу я услышала от тренера, когда училась во втором классе общеобразовательной школы и имела первый взрослый разряд по фигурному катанию.
Сегодня поговорим о том, с чем сталкивается человек, решивший покинуть спорт.
О том, какие опасности подстерегают бывшего спортсмена в его новом статусе и что он должен сделать, чтобы переход к новой жизни был проведен максимально грамотно и безболезненно, журналист блога Sport-leader.ru Эдуард Никульников беседует со спортивным психологом Денисом Басовым.
Как только человек начинает жить, мир и существа, населяющие его (взрослые) с самых первых дней начинают диктовать ему свои правила, требования, оценивать его на "хорошо" и "плохо", заставлять его вести себя так, как ему совсем не хочется, зато им удобно. Это неизбежно. Иначе научиться жить среди людей невозможно.
Вслед за очень многими психологами и эзотериками я утверждаю, что все, абсолютно все проблемы в вашей спортивной или тренерской карьере возникают в связи с вашей особенностью мыслить, с вашим восприятием мира, системой ценностей, оценкой поступков других людей, вашей способностью к реалистичной оценке своей собственной деятельности. А самое главное - в умении взаимодействовать с другими людьми. Почему именно это - главное? Потому что, выстраивая свою концепцию достижения цели без учета поступков и реакций других людей на вашу деятельность, тех людей, с которыми вам приходиться контактировать (семья, партнеры, конкуренты, друзья, начальники), без учета своих собственных особенностей, возможностей, способностей, вы будете двигаться по пути наибольшего сопротивления.
Нет слов - без родителей не было бы и детей, которые у нас занимаются. Важно понимать степень участия тренеров и родителей в процессе воспитания. Тренер воспитывает в ребенке спортсмена и его приемы и методы не могут не вовлечь в этот процесс и личность в ребенке. Родитель же воспитывает в ребенке личность, выбрав для него спорт как средство становления или вид деятельности, тем самым заложив в этот процесс долю своего участия. Ни тот, ни другой не может отрицать, что частично родители воспитывают в ребенке спортсмена, и частично тренер воспитывает в ребенке личность. Важно определить грань, где родитель не становится тренером, а тренер - родителем. У каждого из них есть свои права, своя сфера влияния на ребенка, свой уровень компетенции.
Все материалы, расположенные на данном ресурсе, были взяты из открытых источников интернета.
Все права на материалы, представленные на ресурсе, принадлежат их авторам, правообладателям и издательствам.
Ни администрация сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие лица не несут ответственности
за правильность, точность, законность, достоверность материалов и за их использование!!!