Интервью с тренером по художественной гимнастике, Ниязовой Элеонорой Тахировной
Как Вы попали в спорт?
В детстве мама отдала меня в секцию по хореографии, параллельно я занималась бальными танцами и спортивной гимнастикой.
В первом классе ко мне в школу пришёл мой первый тренер Текель Виктория Яковлевна и сказала, что ждёт меня на тренировку по художественной гимнастике. Я сообщила об этом маме и мы пришли на тренировку - так я из зала не выходила 11 лет)
Когда и как Вы поняли, что хотите тренировать?
Тренировать и поступать в университет Лесгафта я мечтала с 7 класса, после 6-и часовой тренировки, я оставалась и помогала тренеру с младшими группами, еще у меня была подопечная Анастасия Андреанова, с которой я общаюсь по сей день. Я помогала ей исправлять ошибки, правильно выполнить элемент или бросок.
Были ли падения и проигрыши? Как Вы их пережили?
Конечно были, например, на отборе на Чемпионат России, я допускала много грубых ошибок - потери предмета с выходом за площадку. Подобные ошибки в нашем виде спорта серьезно наказывают большими сбавками. Я очень переживала, но не давала себе расслабиться. Мы с тренером проговорили ошибки, отработали. На финалах я выступила достойно и попала в команду на Чемпионат России.
Что является главным в воспитании спортсменов?
Я считаю, главное это воспитание характера. Без него не будет результатов. И еще любовь к тому, чем занимаешься.
Как правильно поддержать ребёнка перед соревнованиями?
На этот вопрос сложно ответить, потому что к каждому спортсмену нужен свой подход, свои слова и напутствия. Кого-то надо успокоить, а кого-то наоборот взбодрить.
Как поддержать ребёнка после соревнований?
Все зависит от выступления)
Если программа сделана с ошибками, сразу их разобрать и главное сказать: “Это не последние выступления в жизни, будем работать! На других соревнования получится лучше!”
Если программа пройдена без ошибок, то похвалить, но не давать расслабляться, так как нет предела совершенству)
Какие советы можете дать родителям?
Быть в тандеме с тренером! Поддерживать ребенка, но не поддаваться на его капризы, а наоборот - мотивировать. И не вмешиваться в работу тренера, ведь только он знает, все тонкости тренировочного процесса.
Почему чаще всего ребёнок бросает спорт?
Гимнастика - очень сложный вид спорта, требует долгой и кропотливой работы. Кому-то не хватает терпения и упорства, где-то родители пошли у ребёнка на поводу, кто-то понимает, что это не его.
Если ребёнок не заинтересован в тренировке (балуется, не слушает, ленится) как быть? Или что делать если ребёнка заставляют родители ходить на секцию?
В первую очередь, разговариваю с родителями и отдельно с ребёнком, пробую заинтересовать, максимально мотивировать.
Главная задача тренера, чтобы дети полюбили тот вид спорта, которым они занимаются. Я стараюсь каждую тренировку сделать максимально интересной. А в скором времени ребёнок сам бежит на занятия и с удовольствием занимается.
Чем занимаетесь в свободное от тренировок время?
Хобби/увлечения
На данный момент получаю второе образование поэтому времени особо свободного нет, но я успеваю ходить на танцы, проводить время с близкими мне людьми, путешествовать по возможности, ходить к репетитору по английскому языку, иногда успеваю посещать музеи (люблю Эрмитаж), кино.
Продолжаете ли вы выступать/поднимать квалификацию, или занимаетесь только тренерством?
Как спортсмен, я завершила тренироваться и выступать на соревнованиях, но физическую форму поддерживаю. Выступаю с детьми на различных мероприятиях, выступаю как гимнастка в балете «театр спорта».
Как я уже говорила, получаю второе образование педагога, первое образование тренер по художественной гимнастике.
ТОП-3 ошибки родителей спортсменов.
1- дают ненужные указания
2- критикуют работу тренера
3-находятся не в команде с тренером
У тренера, есть высшее тренерское образование по художественной гимнастике, он является мастером спорта по художественной гимнастике, работает не первый год с детьми, и знает все тонкости от и до.
Источник: https://vk.com/gym_solo?w=wall-105079067_2155 |