school.lana18.ru art-blesk.com Chacott for professionals Реклама на сайте
Художественная гимнастика для Вас
Главная | Форум | Поддержать сайт | Регистрация | Вход
Суббота, 16.12.2017, 12:22
Приветствую Вас Гость | RSS
deloys.com allfordance.com
Меню сайта
Сувениры.Статуэтки
LUXEMBOURG CUP
«LUXEMBOURG CUP 2017», 15-18.12.2017, Luxembourg-Belair
Поиск
Категории раздела
О художественной гимнастике [59]
Публикации в прессе [8]
Психология в спорте [11]
Наши дети и спорт [9]
О хореографии [7]
Наши кумиры [98]
О здоровье [11]
Тренеры [47]
Литература [55]
Эстетическая гимнастика [6]
Мужская ритмическая гимнастика [3]
Календари
Новости на сайтах
Sport.ua
Мини-чат
Наш опрос
Как вы относитесь или в прошлом относились к занятиям гимнастикой?
1. Кропотливо и самозабвенно, это моя жизнь и призвание
2. Это тяжелый, изнуряющий физический труд
3. Обожаю боевой дух соревнований и люблю побеждать
4. Это мое страстное, но не единственное увлечение
5. С удовольствием занимаюсь для себя и своего здоровья
6. Просто люблю гимнастику, медали меня особо не прельщают
7. Это возможность попасть в сборную и прославиться в спорте
8. Это моя неоплачиваемая, добровольная работа
9. Это интересное, но временное занятие
10. Это моя сносно оплачиваемая работа
11. Гимнастика отнимает все свободное время, а жить когда?
12. Мне надоело, занимаюсь ради родственников и их мечты
13. Это возможность получить золотую медаль и квартиру
14. Я реалист, занимаюсь только ради звания, наград и денег
15. Это моя хорошо оплачиваемая работа
Всего ответов: 793
Друзья сайта
Motus Media
RSG - shop
Литература
Видео и музыка
Ссылки
  • Федерация художественной гимнастики Люберецкого городского округа
  • Краевая спортивная школа по художественной гимнастике при Академии летних видов спорта Красноярского края
  • Творческая мастерская Катерины Морозовой
  • 51RG. Художественная гимнастика в Мурманской области.
  • ЦХГ №1 (Таганка, Теплый Стан) - Школа художественной гимнастики в Москве для детей
  • Региональный центр видов гимнастики
  • Спортивный клуб художественной гимнастики "Талант"
  • Ханты-Мансийская городская общественная организация "Федерация художественной гимнастики"
  • Школа художественной гимнастики "Elite"
  • ОГФСО "Юность России"
  • Помощь сайту

    Статистика
    free counters

    Онлайн всего: 124
    Гостей: 122
    Пользователей: 2
    Katerinka, dekabristov2
    Главная » Статьи » Литература

    Хореография в спорте (И. А. Шипилина). Глава 32-35

    МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАМ КЛАССИЧЕСКОГО ЭКЗЕРСИСА В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ГРУППЕ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ УТГ-4

    Задачи хореографической подготовки в учебно-тренировочной группе четвертого года обучения УТГ-4:

    1. Совершенствование пройденного в группе УТГ-3.
    2. Методика обучения пируэта на 540°, 720° у опоры и на середине.
    3. Методика обучения элементам экзерсиса на полупальцах (п/п).
    4. Совершенствование пластики и координации движений в сочетании с элементами ИВС.
    5. Методика обучения тан лие на 90° в первой половине года обучения, с пируэтом на 540°, 720° во второй половине года обучения.
    6. Методика обучения выполнения элементов экзерсиса на середине в повороте на 90°, 180°, 360° – турлян. Элементы: батман тандю, батман жете, ронд де жамб пар тер, батман фондю, батман фраппе, гранд батман, позы тербушон, аттетюд, равновесие с захватом и без захвата. Турлян – выполнение элементов экзерсиса в повороте на носке опорной ноги с фиксацией пятки после поворота.
    7. Методика обучения хореографическим прыжкам в повороте на 360° (ан турнан): соте, шажман де пье, эшапе, сиссон увер, сиссон томбе.
    8. Составление этюдов (части вольных упражнений и композиций).

    Рекомендуемые упражнения у опоры и их сочетания

    Рекомендуемые сочетания элементов дают возможность сократить время разминки, а также развивают координацию движений, память и логическое мышление

    Упражнения на середине

    Методика обучения выполнения тан лие на 90° в первой половине года обучения, с пируэтом на 540°, 720° во второй половине года обучения

    Методика обучения элементам экзерсиса – турлян с поворотом на 180°. Методика обучения хореографическим прыжкам средней группы в повороте на 360° (ан турнан): соте, шажман де пье, эшапе, сиссон увер, сиссон томбе.

    Temps lie на 90°

    Данный вид упражнения отличается от рассмотренного выше тем, что вместо скользящего отведения ноги выполняется battement developpe c demi-plie.

    Исходное положение – V-я позиция, правая нога впереди, в полповорота направо. Сначала правая выполняет battement developpe вперед с одновременным demi-plie на левой.

    Затем выполняется pas degage с широким поступательным движением вперед на всю ступню через вытянутые полупальцы и фиксируется attitude croisee назад. Разгибая левую (через батман тандю), приставить назад в V-ю позицию с поворотом направо (en face).

    Руки при выполнении battement developpe поднимаются в I-ю позицию. Во время pas degage правая рука отводится во II-ю позицию, левая – в III-ю; во время возвращения левой ноги в V-ю позицию правая рука остается во II-й позиции, левая опускается в I-ю.

    Поворот головы сопровождает движение рук.

    Battement developpe правой в сторону в demi-plie на левой. Затем pas degage с широким поступательным движением в сторону на всю ступню через вытянутые пальцы, и фиксации положения ноги на 90°. Левая нога сгибается в положение «у колена» с поворотом направо. После этого все упражнение выполняется с другой ноги.

    Данное упражнение выполняется назад по той же схеме.

    Изучается temps lie на 90° медленно, на два музыкальных такта в 4/ 4: 1/4 – сгибание ноги в положение «у колена», 1/4 – battement developpe, 1/4 – pas degage, 1/4 – фиксация позы. Затем: 1/4 – опускание левой ноги в V-ю позицию и сгибание правой в положение «у колена», 1/4 – battement developpe, 1/4 – pas degage, 1/4 – фиксация позы и т. д.

    Когда temps lie на 90° будет хорошо усвоено в медленном темпе, можно приступить к выполнению в более быстром темпе.

    При изучении temps lie на 90° необходимо добиваться предельной слитности, точности и апломба движения, что воспитывает у занимающихся чувство пластичности и законченности формы, которая затем будет необходима в более сложных и трудных формах движения. В этом заключается назначение и ценность данного учебного материала.

    В дальнейшем в группах СС и ВСМ temps lie на 90° выполнять на полупальцах. В этом случае все, кроме demi-plie и battement developpe, выполняется на высоких полупальцах.


    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ГРУППЫ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

    ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ В ИСПАНСКОМ СТИЛЕ


    МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАМ КЛАССИЧЕСКОГО ЭКЗЕРСИСА В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ГРУППАХ СС И ВСМ

    Задачи хореографической подготовки:

    1. Совершенствование экзерсиса на полупальцах у опоры, на середине и с элементами ИВС.
    2. Совершенствование техники турлян и поворотов (пируэтов) на 720°, 1080° (у опоры и на середине с элементами ИВС).
    3. Тан лие на 90° и выше, на полупальцах, с пируэтом на 720°, 1080°.
    4. Совершенствование техники выполнения хореографических прыжков; составление прыжковых связок с элементами ИВС.
    5. Совершенствование хореографической подготовки, координации, пластики, выразительности и эмоциональности выполнения движений. Изучение современных стилей: модерн, джаз, хип-хоп, рэп, рок-н-ролл, брейк.
    6. Составление этюдов (части вольных упражнений и композиций).


    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ АКРОБАТИКИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ УЧЕБНЫХ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ ЭТЮДОВ

    Элементы акробатики сочетаются с элементами хореографии у станка, гимнастической стенки или на середине, включающие элементы индивидуальной работы: статические (равновесия, шпагаты, упоры, стойки) и динамические (перекаты, кувырки, перекидки, колеса, курбеты, полуперевороты, перевороты, сальто) упражнения.

    По мере усвоения элементов хореографии у опоры и на середине, для развития навыка слитного выполнения нескольких элементов рекомендуется сочетание изученного с элементами ИВС. Составляя связки или учебные этюды, необходимо правильно подобрать облегченные элементы классификационной программы с учетом соответствующего года обучения.

    Равновесия:

    1. Равновесие шпагатом.
    2. Равновесие шпагатом с захватом (затяжка) за колено, за голень одной или двумя руками.
    3. Равновесие кольцом.
    4. Фронтальное.
    5. Равновесие шпагатом с наклоном вперед.
    6. Заднее равновесие.

    Способы выполнения шпагатов:

    1. Скольжением.
    2. Перемахом из упора лежа.
    3. Из стойки перемахом.
    4. Прыжком.
    5. Переворот в сторону в шпагат с опорой на одну руку.
    6. Курбет в шпагат – перемахом.
    7. Перекидка назад в шпагат (шпагат перемахом или курбетом).
    8. Фляк в шпагат.
    9. Сальто в шпагат.

    Мосты у девушек:

    1. Мост на предплечьях.
    2. Мост на одну ногу (с опорой на руки и ногу, свободная нога согнута и поднята вперёд).
    3. Мост на одну руку с опорой на одну руку и на обе ноги.
    4. Мост кольцом – свободная нога согнута назад к голове.
    5. Мост шпагатом – свободная нога поднята в вертикальное положение.
    6. Мост с захватом руками за голень (мост-складка).

    Упоры:

    1. Упор углом вне (ноги вместе и ноги врозь).
    2. Высокий угол – ноги приближены к груди.
    3. Упор на локтях (с опорой животом и бедрами на локти согнутых рук).
    4. Упор на локте (с поддержкой свободной рукой за опору).
    5. Упор на локте (но свободная рука отведена в сторону или вверх), можно ноги врозь.
    6. Горизонтальный упор (на полусогнутых руках без опоры на локти).
    7. Горизонтальный упор на прямых руках (руки выпрямлены).

    Перекаты:

    1. В сед согнув ноги, ноги врозь, согнувшись на 1, на 2.
    2. С поворотом в шпагат.
    3. Перекат, прогнувшись из упора лежа, с коленей без опоры.
    4. Перекат в стойку на голове, в стойку на руках.
    5. Перекат из шпагата, из седа, из приседа на 1.
    6. Перекат в сторону в шпагате.
    7. Перекат через спину с раскрыванием и без раскрывания ног врозь.

    Кувырки:

    1. Кувырок в группировке.
    2. Длинный кувырок.
    3. Из широкой стойки ноги врозь.
    4. Из стойки на голове – перекатом.
    5. Из стойки на руках.
    6. Кувырок назад из упора присев, в положение полушпагата, на 1 или 2 колена; в прямой шпагат.
    7. Кувырок назад, согнувшись.
    8. Кувырок назад через стойку.
    9. Кувырок прыжком (с разбега, толчком, согнувшись).
    10. Лёт-кувырок.
    11. Твист-кувырок (с места, прыжком вверх, назад с поворотом на 180°, твист-кувырок, согнувшись, рондат-твист-кувырок, фляк-твист-кувырок).
    12. Пируэт-кувырок (на 360°).
    13. Полтора пируэта-кувырок (с поворотом на 540°).

    Перекидки:

    1. Махом одной, толчком другой.
    2. Перекидка на одну через стойку шпагатом.
    3. Перекидка назад (махом одной, толчком другой).
    4. Перекидка назад в шпагат.
    5. Перекидка через стойку на предплечья.
    6. Толчком двумя через стойку.
    7. Перекидка со сменой.
    8. Перекидка назад в равновесие.
    9. Перекидка назад в шпагат (перемах).
    10. Перекидка вперед и назад через 1 руку.
    11. Перекидка через стойку на предплечья.

    Перевороты колесом:

    1. Перевороты вправо, влево.
    2. Колесо прыжком.
    3. Колесо через 1 руку.
    4. Рондат.
    5. Колесо вперед (арабское).
    6. Колесо вперед прыжком (арабское прыжком).
    7. Колпинское колесо.
    8. Колесо назад.
    9. Колесо назад из седа (арабское).

    Курбеты:

    1. Курбет в шпагат.
    2. Курбет в равновесие.
    3. Курбет на спину.
    4. Курбет в стойку на голове.
    5. Курбет в стойку с перекатом.
    6. 2 курбета в стойку.
    7. Курбет с поворотом на 180°.
    8. Курбет с пируэтом на 360°.

    Стойки:

    1. Стойка на лопатках с опорой на руки под спину.
    2. Стойка на лопатках (руки на полу).
    3. Стойка на лопатках (руки вдоль тела).
    4. Стойка на лопатках наклонно под углом 45° согнув ноги.
    5. Стойка на голове.
    6. Стойка на предплечьях.
    7. Стойка в полушпагате.
    8. Стойка на руках в полушпагате, шпагатом.
    9. Стойка на груди.
    10. Стойка на предплечьях шпагатом.
    11. Стойка на предплечьях кольцом одной.
    12. Стойка на предплечьях кольцом двумя.
    13. Стойка на руках шпагатом, кольцом одной, двумя.
    14. Стойка с прогибанием (мексиканка) (с отведением и без отведения плеч).
    15. Стойка углом с прогибанием в груди (стульчик или в горизонтальном положении).
    16. Стойка на руке (ноги вместе), свободная рука в сторону.
    17. Стойка на руке, ноги врозь.
    18. Стойка на руке с прижатой рукой.
    19. Стойка на руке флагом.
    20. Стойка на руке флагом ноги врозь.
    21. Стойка кувырком, перекатом, колесом, толчком, силой из стойки на голове.
    22. Повороты в стойке на 180, 360, 540, 720°.

    Рекомендуемые группы элементов художественной гимнастики:

    1. Гибкость и волны.
    2. Повороты.
    3. Равновесия.
    4. Прыжки.

    Из каждой группы применяются те элементы, которые соответствуют году обучения по правилам классификационной программы, а именно группам сложности А, В, С, D, E.


    Оглавление

    1. Введение
    2. Хореографическая терминология
    3. Позиции рук и ног в классическом танце позиции рук
    4. Перечень элементов экзерсиса
    5. Методика обучения основным элементам экзерсиса
    6. Урок хореографии как форма учебных занятий
    7. Средства хореографии
    8. Структура урока хореографии
    9. Принципы построения урока хореографии
    10. Музыкальное сопровождение
    11. Самостоятельная работа студентов
    12. Примерный план-конспект урока хореографии
    13. Урок хореографии в многолетней подготовке спортсменов
    14. Методика обучения элементам хореографии в группе НП-1 (начальной подготовки)
    15. Упражнения, рекомендуемые лицом или спиной к опоре в группе НП-1
    16. Рекомендуемые хореографические движения и методика их обучения в группе НП-1
    17. Партерная хореография в группе НП-1
    18. Партерная хореография с элементами ИВС для групп НП
    19. Хореографическая подготовка в группе НП-2
    20. Упражнения, рекомендуемые лицом или спиной к опоре в группе НП-2
    21. Повороты на двух ногах
    22. Рекомендуемые танцевальные движения и методика их обучения в группе НП-2
    23. Методика обучения элементам классического экзерсиса в учебно-тренировочной группе первого года обучения УТГ-1
    24. Рекомендуемые элементы и их сочетания первого года обучения
    25. Рекомендуемые хореографические движения для учебно-тренировочной группы первого года обучения
    26. Методика обучения элементам классического экзерсиса в учебно-тренировочной группе второго года обучения УТГ-2
    27. Рекомендуемые элементы экзерсиса и их сочетания
    28. Рекомендуемые хореографические движения для учебно-тренировочной группы второго года обучения
    29. Методика обучения элементам классического экзерсиса в учебно-тренировочной группе третьего года обучения УТГ-3
    30. Рекомендуемые элементы экзерсиса для учебно-тренировочной группы третьего года обучения
    31. Рекомендуемые хореографические движения для учебно-тренировочной группы третьего года обучения
    1. Методика обучения хореографическим прыжкам студентов кафедры гимнастики
    2. Классификация хореографических прыжков и стадии их выполнения
    3. Группы хореографических прыжков и их применение в соответствии с современными требованиями классификационных программ
    4. Рекомендуемые классические прыжки
    5. Методика поэтапного обучения классическим прыжкам
    6. Малая группа прыжков
    7. Средняя группа прыжков
    8. Большая группа прыжков
    9. Рекомендуемые прыжки в народном танце
    10. Методика обучения прыжкам в народном стиле
    11. Заключение
    12. Общепринятые обозначения
    13. Рекомендуемая литература



    Источник: http://lib.rus.ec
    Категория: Литература | Добавил: Katerinka (06.08.2010)
    Просмотров: 3906 | Теги: хореография | Рейтинг: 0.0/0


    Всего комментариев: 0
    avatar
    Форма входа

    Интернет-магазин
    Интернет-магазин
    УТС «ПОБЕДА»
    УТС «ПОБЕДА» под руководством Анны Гавриленко, МО, Бронницы, 3-11.01.2018
    Онлайн курс
    Онлайн курс: Вы сошьете купальник самостоятельно - school.lana18.ru
    Видео (NEW)
    «Давайте разберемся... "ИГРЫ НА ВЫРОС... Несвободное падение...
    Облако тегов
    Новости
  • Открытый турнир по художественной гимнастике на призы Олимпийской чемпионки Анны Гавриленко « Шаг  к  Победе », 11.01.2018, МО, г.Бронницы просмотров 989
  • Спортивные сборы по художественной гимнастике Центра художественной гимнастики №1 с 3 по 11 января 2018 года в Москве просмотров 428
  • 6th edition of International Rhythmic Gymnastics Competition LUXEMBOURG CUP 2017, 15-18.12.2017, Luxembourg, Belair просмотров 4082
  • Открытый турнир по художественной гимнастике «Мелодия Зимы», 23.12.2017, Москва просмотров 2088
  • Тренировочный сбор, в рамках развития художественной гимнастики в Краснодарском крае и регионах Российской Федерации, 02-09.01.2018 просмотров 1359
  • Открытый турнир по художественной гимнастике «СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ», 17-18.02.2018, Москва просмотров 243
  • Planet Rhythmics Invitational , 16-18.03.2018, Vancouver, BC, Canada просмотров 72
  • 3-й традиционный турнир по художественной гимнастике «КУБОК СОЗВЕЗДИЯ», 02-04.02.2018, Нижегородская обл., Городецкий р-н, БО «Изумрудное» просмотров 203
  • 30.DANUBE CUP and Championships of Slovakia junior and senior, 27-30.04.2018, Bratislava, Slovakia просмотров 176
  • УТС в Подмосковье под руководством тренера сборной России, Чемпионки Мира и Европы, Кондаковой Дарьи, 03.01-10.01.2018 просмотров 2484
  • Закладки
    Статьи и книги
  • Наталья ГОДУНКО: «Дерюгина должна рассказать, почему Мазур теряет предмет» просмотров 84
  • Наталья ГОДУНКО: «Меня никогда не учили быть тренером» просмотров 46
  • Дарья Шкурихина: "Талант в спорте – это только 10% успеха" просмотров 378 комментарии 1
  • Дина Аверина: мы с сестрой уже не смотрим на выступления друг друга просмотров 625
  • Вопросы тренеру: Анастасия Юдицкая (интервью) просмотров 554
  • Нета Ривкин: талант - далеко не главное просмотров 620
  • Алина Горносько: "Я была пухленькая и не подавала надежд" просмотров 1030
  • Анна Ризатдинова: «Хочу закончить так же красиво, как это было в Рио!» просмотров 686
  • Лента, обруч, булава: как в Томске появилась профессиональная школа художественной гимнастики просмотров 778
  • Дарья Шкурихина: «Когда мы сошли с пьедестала, пришло понимание… А дальше что? Это та грань, к которой ты шел. Точка поставлена» просмотров 801
  • Форум
  • Турнир на призы Яны Кудрявцевой, 13-15.12.2017, Москва
  • «SPORTS KIDS», 14-16.12.2017, Казань
  • ВС «Приволжские звездочки», 14-16.12.2017, Пенза
  • «LUXEMBOURG CUP 2017», 15-18.12.2017, Luxembourg-Belair
  • Чемпионат и первенство Республики Мордовия, 15-17.12.2017
  • Чемпионат и Кубок ОГФСО «Юность России» 11-14.12.2017 Рязань
  • «Изумрудная сказка», 13-15.12.2017, БО «Изумрудное»
  • Художественная гимнастика в Московской области
  • «ЗИМОВА КАЗКА», 18-19.12.2017, м. Львів
  • WINTER STAR 2017, 15-17.12.2017, Украина, Одесса
  • Обои
    Доска объявлений
  • ПРОКАТ-АРЕНДА купальников на выступления!!!
  • Требуется тренер в Корею по контракту
  • Продам купальник для художественной гимнастики
  • Продается скакалка Sasaki розовая.
  • Продам купальник размер 122-128.
  • Продам булавы Sasaki
  • Продаю лосины для художественной гимнастики
  • Продаю купальник
  • Тренер для начальной группы подготовки в СК "Империя юных талантов", Киев
  • продам купальник
  • Фоторепортажи
    +фото Турнир по художественной гимнастике «Золотые краски осени», 28-29.10.2017, Барановичи (Беларусь)
    просмотров 702
    +фото Торжественная церемония проводов Мелетины Станюты из большого спорта в рамках заключительного дня соревнований Baby Cup 23.12.2016, Минск
    просмотров 1435
    +фото Фоторепортаж с соревнований: 10 ювілейний турнір з художньої гімнастики «КАРПАТІЯ-2016», 14-16.10.2016, м.Ужгород
    просмотров 1562
    +фото Фоторепортаж с соревнований: Відкрита першість Дитячої спортивно-танцювальної школи «Фенікс» «FENIX-CUP - 2016», 13-14.05.2016, Київ
    просмотров 2488
    +фото Фоторепортаж с соревнований: VIII INTERNATIONAL RHYTHMIC GYMNASTICS TOURNAMENT «IRINA-CUP», Warsaw, Poland, 08-10.04.2016
    просмотров 1878
    Сервисы

    PDA.rg4u.clan.su
    pastorelliolympic.ru art-blesk.com

    Copyright ALECorp © 2017
    Все материалы, расположенные на данном ресурсе, были взяты из открытых источников интернета.
    Все права на материалы, представленные на ресурсе, принадлежат их авторам, правообладателям и издательствам.
    Ни администрация сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие лица не несут ответственности
    за правильность, точность, законность, достоверность материалов и за их использование!!!