venturelli.com art-blesk.com Chacott for professionals victory.style
Художественная гимнастика для Вас
Главная | Форум | Поддержать сайт | Регистрация | Вход
Воскресенье, 28.05.2017, 05:55
Приветствую Вас Гость | RSS
rsg-shop.com allfordance.com
Меню сайта
Сувениры.Статуэтки
Приглашение
Сборы под руководством Люси Димитровой
Поиск
Категории раздела
О художественной гимнастике [57]
Публикации в прессе [8]
Психология в спорте [11]
Наши дети и спорт [9]
О хореографии [7]
Наши кумиры [93]
О здоровье [11]
Тренеры [45]
Литература [55]
Эстетическая гимнастика [6]
Мужская ритмическая гимнастика [3]
Календари
Новости на сайтах
Sport.ua
Мини-чат
Наш опрос
Как вы относитесь или в прошлом относились к занятиям гимнастикой?
1. Кропотливо и самозабвенно, это моя жизнь и призвание
2. Это тяжелый, изнуряющий физический труд
3. Обожаю боевой дух соревнований и люблю побеждать
4. Это мое страстное, но не единственное увлечение
5. С удовольствием занимаюсь для себя и своего здоровья
6. Просто люблю гимнастику, медали меня особо не прельщают
7. Это возможность попасть в сборную и прославиться в спорте
8. Это моя неоплачиваемая, добровольная работа
9. Это интересное, но временное занятие
10. Это моя сносно оплачиваемая работа
11. Гимнастика отнимает все свободное время, а жить когда?
12. Мне надоело, занимаюсь ради родственников и их мечты
13. Это возможность получить золотую медаль и квартиру
14. Я реалист, занимаюсь только ради звания, наград и денег
15. Это моя хорошо оплачиваемая работа
Всего ответов: 787
Друзья сайта
Motus Media
RSG - shop
Литература
Видео и музыка
Ссылки
  • Творческая мастерская Катерины Морозовой
  • 51RG. Художественная гимнастика в Мурманской области.
  • ЦХГ №1 (Таганка, Теплый Стан) - Школа художественной гимнастики в Москве для детей
  • Региональный центр видов гимнастики
  • Спортивный клуб художественной гимнастики "Талант"
  • Ханты-Мансийская городская общественная организация "Федерация художественной гимнастики"
  • Школа художественной гимнастики "Elite"
  • ОГФСО "Юность России"
  • Федерация художественной гимнастики Курской области
  • Интернет магазин страз AB-Crystal
  • Помощь сайту


    Статистика
    free counters

    Онлайн всего: 17
    Гостей: 17
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » О художественной гимнастике

    О трендах, правилах, гибкости и растяжке
    Кто интересуется художественной гимнастикой – надолго, если не на всю жизнь, запомнят 2000 год. Тогда правила этого вида спорта пережили судьбоносные изменения. Именно тогда вектор развития сменился, и гимнастика стала другой.

    Кардинально сменился образ гимнастики и гимнасток. Гибкость, именные элементы, новые грани владения предметом... и музыка фоном, как будто не имеющая отношения к происходящему на ковре. И произошло это вот почему.

    Как известно, корни гимнастики – в вечном балете и в более молодом модерне, или свободном танце, поэтому ранняя гимнастика была так похожа на танец с легким спецэффектом в виде предмета. Ну а в конце 90-х в спорт пришел такой тренд, как сверхгибкость позвоночника и сверхрастяжка.



    Если ранее такие качества, как гибкость и растяжка, были дополнением к общему образу гимнастки, то вместе с Аминой Зариповой пришло новое прочтение спорта: эти качества стали смыслом, изюминкой, квинтэссенцией всего образа, который появлялся на ковре. Потом появилась Яна Батыршина, а еще чуть позже – Алина Кабаева, а уж ее-то знают все – потому что она задала главный тренд гимнастики тех лет.

    Правила гимнастики были изменены в соответствии с меняющейся модой и новыми тенденциями. Все элементы были строго классифицированы по четырем группам: равновесия, вращения, прыжки и элементы гибкости.

    Эта классификация ранее была гораздо более простой. А в 2000 году благодаря работе Ирины Винер и ее команды классификация стала подробнее, была расширена и изменена. В нее вошли такие элементы, которые раньше никому и в голову бы не пришло сделать на площадке.



    Давайте вскользь вспомним, что же именно пришло в гимнастику вместе с новым тысячелетием: сегодня мы видим наш спорт с учетом всех этих нововведений, да еще и с изрядной долей более поздних дополнений. И таким, каким он стал, он стал благодаря тогдашней перекройке концепции.

    Новая группа элементов тела – гибкость стала трендом тех лет и навсегда поменяла образ художественной гимнастики. Жаркие споры, хорошо ли это было, ведутся до сих пор. А я считаю, что популярности это прибавило, так как стало очевидно, что гимнастки – это не совсем обычные девушки, они умеют такое, чего не умеют обычные, и потому на них интересно смотреть... smile Конечно, для такой гимнастики очень и очень важны были природные данные – что опять-таки добавляло популярности и нереальности тем гимнасткам, у кого эти данные были – и весь мир восхищался фантастической Алиной Кабаевой, эталонно исполнявшей элементы на гибкость.

    Работать с таким качеством, как гибкость, тогда мало кто умел грамотно, особенно вне России (а кое-где, например, в школе Дерюгиных, и сейчас работают не так плотно). Техника выполнения элементов на гибкость, а также методики работы с ней, разлетались по миру, конечно же, вместе с российскими тренерами. Они быстро совершенствовались и стали огромным прорывом: в спорт пришли новые возможности.

    В начале нового олимпийского цикла, после Олимпиады в Лондоне, группу гибкости вновь отменили, но все элементы, созданные и разработанные тогда, остались и продолжают быть в цене. Быть негибкой – нельзя, это одно из необходимых качеств гимнастки мирового уровня.

    Те, кто не обладает этим качеством, могут выигрывать отдельные виды, но всегда та девушка, которая умеет владеть своим телом в абсолютном совершенстве, будет впереди других... по крайней мере, в ближайшие лет 20.

    Еще одно нововведение коснулось распределения элементов разных четырех групп – гибкости, прыжков, вращений, равновесий – по пяти упражнениям гимнасток: упражнениям со скакалкой, обручем, мячом, булавами и лентой.



    Раньше все было проще некуда. Гимнастки имели в своем арсенале прыжки, вращения и равновесия, – распредели в каждом своем упражнении примерно поровну и иди выступай. После Олимпиады в Сиднее решено было сделать так: скакалка – царство прыжков, мяч – ассоциируется с гибкостью, булавы – предполагают равновесия, а лента – королева вращений. Обруч – уравновешенный вид, в котором все четыре группы элементов должны быть представлены поровну.

    В этом есть своя логика. Предмет диктует, как-никак, свою особенную технику. Скакалка очевидно предназначена для того, чтобы в нее прыгать – даже название на русском языке прямо-таки кричит об этом smile С лентой наиболее эффектно делать вращения – рисунок четко проявляется.

    И самое главное: получилось, что гимнастка, чтобы стать абсолютной чемпионкой, обязана была уметь делать все. Абсолютно все. Невозможно было построить все свои пять программ только на равновесиях или только на прыжках и стать чемпионкой в многоборье. И при этом та гимнастка, которая блестяще умела делать, скажем, вращения, могла особенно блеснуть в упражнении с лентой и схватить именно в этом виде золотую медаль. Для этого и было создано такое правило.

    Вот тут у меня в самом конце поста выложено три ролика для сравнения с разницей в несколько лет. Сравните первый и второй: как разные виды спорта.

    Наталья Липковская показывает высший образец гимнастики конца ХХ века: чистый, красивый, классический танец с предметом. Сразу видны корни спорта: сильнейшая школа русского балета.

    Инна Жукова спустя девять лет делает совсем другое упражнение. Очевидно – программа очень сложна и насыщена трудностями, прямо-таки элемент на элементе. И по новым законам больше всего именно вращений.



    Кроме того, новые правила пересмотрели заново само понятие связки: стало допускаться и даже приветствоваться выполнение аж трех элементов в одной связке. В упражнении нужно было выполнить до 12 связок. Если связка – это два-три элемента, то получается, в упражнении надо сделать от 20 до 30 элементов! Это много, вдумайтесь!

    Времени на упражнение дается всего полторы минуты. В более ранней гимнастике столько связок не требовалось. Упражнения смотрелись легче, и было еще время на художественное оформление и на «потанцуем».

    По сложности и технике – это огромный шаг вперед. Гимнастки этого периода стали даже физически другими – более выносливыми и сильными. Но если где-то прибавится – значит, где-то должно и убавиться: ушло танцевальное оформление, красивая хореография, выразительные средства. Стало просто некогда между связками выполнять что-то не относящееся к элементам!

    Кардинальный переворот произошел и в судействе: ввели использование карточек, на которых заранее стало необходимо указывать все элементы тела и всю работу предмета гимнастки, а потом гимнастка по этой карточке должна была все четко исполнять. Переворот произошел не только на судейских столах, но и в головах гимнасток.

    Когда все элементы указаны в карточке, психологически ощущения совсем другие. По вопросу прогресса – спортивный принцип «Быстрее, выше, сильнее» соблюден.

    Безусловно, ответственность за выступление возрастает и концентрация на исполнении программы повышается. Одно дело, когда никто не знает, как ты должна поймать обруч в финале упражнения, и совсем другое – когда все заранее известно. Конечно, всего трем десяткам судей, а не тысячам зрителей на трибунах, но эти три десятка играют решающую роль!

    В общем, так: усложнился наш спорт и физически окреп, но перестал быть таким уж художественным. Элемент за элементом. Сложные манипуляции предметами, почти все упражнение при этом гимнастка стоит в равновесиях почти не перемещаясь по ковру. Что-то тут не так... И поэтому снова был взят новый вектор развития. Об этом – в следующий раз.

    Блог Марии Ждановой на www.eurosport.ru
    Категория: О художественной гимнастике | Добавил: Katerinka (29.07.2013)
    Просмотров: 7142 | Рейтинг: 5.0/1


    Всего комментариев: 0
    avatar
    Форма входа

    Интернет-магазин
    Интернет-магазин
    Летняя феерия
    «Летняя феерия», 23-25.06.2017, г. Запорожье
    Видео (NEW)
    "Важная персон... Купальники для худо... «Земляки». Римма Фр...
    Календари
    Облако тегов
    Новости
  • Сборы под руководством известного во всем Мире тренера и постановщика Люси Димитровой, 02-30.07 Monopoli.Italia и 04-24.08 Пуэрто-Рико просмотров 2537
  • Спортивные сборы, в рамках развития художественной гимнастики в Краснодарском крае и регионах Российской Федерации 01-10.08.2017, Анапа просмотров 4510
  • Открытый турнир по художественной гимнастике «Морские звездочки», 10-13.08.2017, Анапа просмотров 1925
  • IV-й всеукраинский турнир по художественной гимнастике при поддержке СК «МОТОР-СИЧ» «Летняя феерия», 23-25.06.2017, г. Запорожье просмотров 3761
  • УТС «ПОБЕДА» под руководством Олимпийской чемпионки, многократной чемпионки мира и Европы Анны Гавриленко, КРЫМ, пгт. Николаевка просмотров 1836
  • Тренировочный сбор, в рамках развития художественной гимнастики в Краснодарском крае и регионах Российской Федерации, 10-19.06.2017, г.Ейск просмотров 2386
  • XIII. PÉCS CUP - 2017 INTERNATIONAL RHYTHMIC GYMNASTIC TOURNAMENT, 11-12.11.2017, PÉCS, HUNGARY просмотров 144
  • Открытый турнир по художественной гимнастике «ПРЫЖОК В МЕЧТУ», 01-02.07.2017, Миллерово просмотров 176
  • Учебно-тренировочные сборы СК «Вера» по художественной гимнастике, 01-15.08.2017, Греция, г. Халкида, СГК "Pelagos" просмотров 131
  • УТС под руководством Шиманской Веры Владимировны, 16-30.07.2017 и 31.07-14.08.2017, Россия, Анапа, пос. Волна, СГК "Уют Тамани" просмотров 108
  • Закладки
    Статьи и книги
  • Дарья Шкурихина: «Когда мы сошли с пьедестала, пришло понимание… А дальше что? Это та грань, к которой ты шел. Точка поставлена» просмотров 44
  • Елена Ванькова: Тренер для ребенка — это вторая мама просмотров 220
  • Маргарита Мамун: «Если бы не спорт, я была бы слишком мягким человеком» просмотров 321
  • Саломе Пажава - Школа долготерпения, доблести, воли просмотров 473
  • Мифы и правда о профессиональном детском спорте просмотров 805 комментарии 2
  • История гимнастки Оксаны Костиной, которая не попала на Олимпиаду и погибла просмотров 830 комментарии 1
  • Капитан олимпийской пятёрки (интервью А.Максимовой для "Нижегородской правды") просмотров 362
  • «В гимнастике пашешь, как раб» просмотров 571
  • Cильвия МИТЕВА: «В новых правилах много непонятных моментов» просмотров 717
  • Анна БЕССОНОВА: «У сборной был сложный, но продуктивный год» просмотров 416
  • Форум
  • 4th International Trophy of Barcelona
  • «NIKA CUP 2017», 26-28.05.2017, Lviv, Ukraine
  • «Ярославская весна» 2017, 23-27.05.2017, Ярославль, Россия
  • «Краски весны», 27-28.05.2017, Санкт-Петербург
  • «Новогорские зведочки-2017», 25-26.05.2017, Новогорск
  • «Майские звездочки - 2017», 27-28.05.2017, Раменское
  • «Кубок сестёр Назмутдиновых», 26-28.05.2017, Екатеринбург
  • Кубок Р.П.Фроловой, 10-13.05.2017, Белгород
  • PASTORELLI CUP, 20-21.05.2017, Nuremberg, Germany
  • Скачать готовую музыку для художественной гимнастики
  • Обои
    Доска объявлений
  • Распродажа товара от компании "Йошкина одёжка"
  • Продам новый купальник!
  • Продам новый купальник!
  • купальник рост 135-145, дуга 118
  • купальник для художественной гимнастики рост 135-145
  • Продам 2 купальника
  • купальник по художественной гимнастике
  • продам купальник
  • Продается купальник
  • Скидка 20% на товары фирм SASAKI, Chacott, Venturelli, Pastorelli
  • Фоторепортажи
    +фото Торжественная церемония проводов Мелетины Станюты из большого спорта в рамках заключительного дня соревнований Baby Cup 23.12.2016, Минск
    просмотров 697
    +фото Фоторепортаж с соревнований: 10 ювілейний турнір з художньої гімнастики «КАРПАТІЯ-2016», 14-16.10.2016, м.Ужгород
    просмотров 869
    +фото Фоторепортаж с соревнований: Відкрита першість Дитячої спортивно-танцювальної школи «Фенікс» «FENIX-CUP - 2016», 13-14.05.2016, Київ
    просмотров 1833
    +фото Фоторепортаж с соревнований: VIII INTERNATIONAL RHYTHMIC GYMNASTICS TOURNAMENT «IRINA-CUP», Warsaw, Poland, 08-10.04.2016
    просмотров 1309
    +фото Фоторепортаж с соревнований: 1-й Всеукраїнський турнір з художньої гімнастики «УКРАЇНОЧКА» 17-19.06.2015, с.Коблево (Миколаївська область)
    просмотров 3198
    Сервисы

    PDA.rg4u.clan.su
    pastorelliolympic.ru art-blesk.com

    Copyright ALECorp © 2017
    Все материалы, расположенные на данном ресурсе, были взяты из открытых источников интернета.
    Все права на материалы, представленные на ресурсе, принадлежат их авторам, правообладателям и издательствам.
    Ни администрация сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие лица не несут ответственности
    за правильность, точность, законность, достоверность материалов и за их использование!!!