venturelli.com art-blesk.com Chacott for professionals Реклама на сайте
Художественная гимнастика для Вас
Главная | Форум | Поддержать сайт | Регистрация | Вход
Суббота, 21.01.2017, 07:15
Приветствую Вас Гость | RSS
rsg-shop.com allfordance.com
Меню сайта
Интернет-магазин
rg-leotard.com
Приглашение
Caribbean Star, 29-30.04.2017, San Juan, Puerto Rico
Поиск
Категории раздела
О художественной гимнастике [57]
Публикации в прессе [8]
Психология в спорте [11]
Наши дети и спорт [8]
О хореографии [7]
Наши кумиры [89]
О здоровье [11]
Тренеры [44]
Литература [55]
Эстетическая гимнастика [6]
Мужская ритмическая гимнастика [3]
Календари
Новости на сайтах
Sport.ua
Мини-чат
Наш опрос
Какое отношение вы имеете к художественной гимнастике?
1. Я профессиональный спортсмен
2. Другое
3. Я тренер
4. Я люблю гимнастику, смотрю соревнование по телевизору и.т.д, но сам гимнастикой не занимаюсь
5. Я спортсмен-любитель
6. Я занимаюсь чем-то другим, а гимнастика мне нужна для общего развития
Всего ответов: 1913
Друзья сайта
Motus Media
RSG - shop
Литература
Видео и музыка
Ссылки
  • ОГФСО "Юность России"
  • Федерация художественной гимнастики Курской области
  • Интернет магазин страз AB-Crystal
  • Федерация художественной гимнастики Республики Коми
  • Стразы Preciosa с доставкой по России и миру
  • Школа художественной гимнастики "Грация-М"
  • Федерация художественной гимнастики Таганрога
  • SC Grand - спортивный клуб художественной гимнастики г.Москва
  • Школа гимнастики и танца Victoria’s Gym (Санкт-Петербург)
  • СК Комета - занятия художественной гимнастикой в Щелково, Королев, Звездный Городок, Ивантеевка
  • Помощь сайту


    Статистика
    free counters

    Онлайн всего: 17
    Гостей: 17
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » О художественной гимнастике

    О трендах, правилах, гибкости и растяжке
    Кто интересуется художественной гимнастикой – надолго, если не на всю жизнь, запомнят 2000 год. Тогда правила этого вида спорта пережили судьбоносные изменения. Именно тогда вектор развития сменился, и гимнастика стала другой.

    Кардинально сменился образ гимнастики и гимнасток. Гибкость, именные элементы, новые грани владения предметом... и музыка фоном, как будто не имеющая отношения к происходящему на ковре. И произошло это вот почему.

    Как известно, корни гимнастики – в вечном балете и в более молодом модерне, или свободном танце, поэтому ранняя гимнастика была так похожа на танец с легким спецэффектом в виде предмета. Ну а в конце 90-х в спорт пришел такой тренд, как сверхгибкость позвоночника и сверхрастяжка.



    Если ранее такие качества, как гибкость и растяжка, были дополнением к общему образу гимнастки, то вместе с Аминой Зариповой пришло новое прочтение спорта: эти качества стали смыслом, изюминкой, квинтэссенцией всего образа, который появлялся на ковре. Потом появилась Яна Батыршина, а еще чуть позже – Алина Кабаева, а уж ее-то знают все – потому что она задала главный тренд гимнастики тех лет.

    Правила гимнастики были изменены в соответствии с меняющейся модой и новыми тенденциями. Все элементы были строго классифицированы по четырем группам: равновесия, вращения, прыжки и элементы гибкости.

    Эта классификация ранее была гораздо более простой. А в 2000 году благодаря работе Ирины Винер и ее команды классификация стала подробнее, была расширена и изменена. В нее вошли такие элементы, которые раньше никому и в голову бы не пришло сделать на площадке.



    Давайте вскользь вспомним, что же именно пришло в гимнастику вместе с новым тысячелетием: сегодня мы видим наш спорт с учетом всех этих нововведений, да еще и с изрядной долей более поздних дополнений. И таким, каким он стал, он стал благодаря тогдашней перекройке концепции.

    Новая группа элементов тела – гибкость стала трендом тех лет и навсегда поменяла образ художественной гимнастики. Жаркие споры, хорошо ли это было, ведутся до сих пор. А я считаю, что популярности это прибавило, так как стало очевидно, что гимнастки – это не совсем обычные девушки, они умеют такое, чего не умеют обычные, и потому на них интересно смотреть... smile Конечно, для такой гимнастики очень и очень важны были природные данные – что опять-таки добавляло популярности и нереальности тем гимнасткам, у кого эти данные были – и весь мир восхищался фантастической Алиной Кабаевой, эталонно исполнявшей элементы на гибкость.

    Работать с таким качеством, как гибкость, тогда мало кто умел грамотно, особенно вне России (а кое-где, например, в школе Дерюгиных, и сейчас работают не так плотно). Техника выполнения элементов на гибкость, а также методики работы с ней, разлетались по миру, конечно же, вместе с российскими тренерами. Они быстро совершенствовались и стали огромным прорывом: в спорт пришли новые возможности.

    В начале нового олимпийского цикла, после Олимпиады в Лондоне, группу гибкости вновь отменили, но все элементы, созданные и разработанные тогда, остались и продолжают быть в цене. Быть негибкой – нельзя, это одно из необходимых качеств гимнастки мирового уровня.

    Те, кто не обладает этим качеством, могут выигрывать отдельные виды, но всегда та девушка, которая умеет владеть своим телом в абсолютном совершенстве, будет впереди других... по крайней мере, в ближайшие лет 20.

    Еще одно нововведение коснулось распределения элементов разных четырех групп – гибкости, прыжков, вращений, равновесий – по пяти упражнениям гимнасток: упражнениям со скакалкой, обручем, мячом, булавами и лентой.



    Раньше все было проще некуда. Гимнастки имели в своем арсенале прыжки, вращения и равновесия, – распредели в каждом своем упражнении примерно поровну и иди выступай. После Олимпиады в Сиднее решено было сделать так: скакалка – царство прыжков, мяч – ассоциируется с гибкостью, булавы – предполагают равновесия, а лента – королева вращений. Обруч – уравновешенный вид, в котором все четыре группы элементов должны быть представлены поровну.

    В этом есть своя логика. Предмет диктует, как-никак, свою особенную технику. Скакалка очевидно предназначена для того, чтобы в нее прыгать – даже название на русском языке прямо-таки кричит об этом smile С лентой наиболее эффектно делать вращения – рисунок четко проявляется.

    И самое главное: получилось, что гимнастка, чтобы стать абсолютной чемпионкой, обязана была уметь делать все. Абсолютно все. Невозможно было построить все свои пять программ только на равновесиях или только на прыжках и стать чемпионкой в многоборье. И при этом та гимнастка, которая блестяще умела делать, скажем, вращения, могла особенно блеснуть в упражнении с лентой и схватить именно в этом виде золотую медаль. Для этого и было создано такое правило.

    Вот тут у меня в самом конце поста выложено три ролика для сравнения с разницей в несколько лет. Сравните первый и второй: как разные виды спорта.

    Наталья Липковская показывает высший образец гимнастики конца ХХ века: чистый, красивый, классический танец с предметом. Сразу видны корни спорта: сильнейшая школа русского балета.

    Инна Жукова спустя девять лет делает совсем другое упражнение. Очевидно – программа очень сложна и насыщена трудностями, прямо-таки элемент на элементе. И по новым законам больше всего именно вращений.



    Кроме того, новые правила пересмотрели заново само понятие связки: стало допускаться и даже приветствоваться выполнение аж трех элементов в одной связке. В упражнении нужно было выполнить до 12 связок. Если связка – это два-три элемента, то получается, в упражнении надо сделать от 20 до 30 элементов! Это много, вдумайтесь!

    Времени на упражнение дается всего полторы минуты. В более ранней гимнастике столько связок не требовалось. Упражнения смотрелись легче, и было еще время на художественное оформление и на «потанцуем».

    По сложности и технике – это огромный шаг вперед. Гимнастки этого периода стали даже физически другими – более выносливыми и сильными. Но если где-то прибавится – значит, где-то должно и убавиться: ушло танцевальное оформление, красивая хореография, выразительные средства. Стало просто некогда между связками выполнять что-то не относящееся к элементам!

    Кардинальный переворот произошел и в судействе: ввели использование карточек, на которых заранее стало необходимо указывать все элементы тела и всю работу предмета гимнастки, а потом гимнастка по этой карточке должна была все четко исполнять. Переворот произошел не только на судейских столах, но и в головах гимнасток.

    Когда все элементы указаны в карточке, психологически ощущения совсем другие. По вопросу прогресса – спортивный принцип «Быстрее, выше, сильнее» соблюден.

    Безусловно, ответственность за выступление возрастает и концентрация на исполнении программы повышается. Одно дело, когда никто не знает, как ты должна поймать обруч в финале упражнения, и совсем другое – когда все заранее известно. Конечно, всего трем десяткам судей, а не тысячам зрителей на трибунах, но эти три десятка играют решающую роль!

    В общем, так: усложнился наш спорт и физически окреп, но перестал быть таким уж художественным. Элемент за элементом. Сложные манипуляции предметами, почти все упражнение при этом гимнастка стоит в равновесиях почти не перемещаясь по ковру. Что-то тут не так... И поэтому снова был взят новый вектор развития. Об этом – в следующий раз.

    Блог Марии Ждановой на www.eurosport.ru
    Категория: О художественной гимнастике | Добавил: Katerinka (29.07.2013)
    Просмотров: 6710 | Рейтинг: 5.0/1


    Всего комментариев: 0
    avatar
    Форма входа

    Интернет-магазин
    Интернет-магазин
    Арт-ателье "Блеск"
    Арт-ателье «Блеск»
    Объявления
    Видео (NEW)
    Гродно Плюс - Званы... RHYTHMIC GYMNASTICS... Анна БЕССОНОВА в го...
    Календари
    Облако тегов
    Новости
  • Спортивные сборы по художественной гимнастике под руководством Олимпийской Чемпионки Олеси Белугиной, 29.06-19.07.2017, г. Светлогорск просмотров 310
  • Спортивные сборы по художественной гимнастике ПРЫЖОК В МЕЧТУ, 23.03-02.04.2017, Парк-отель "Огниково" , Московская область, Истринский район просмотров 883
  • Межрегиональный турнир по художественной гимнастике среди городов России «Весенняя грация», 10-12.03.2017, Москва просмотров 1493 комментарии 1
  • Ириша Блохина: «Ризадтинова на сегодняшний день сделала в гимнастике все, что могла»+видео просмотров 18
  • Украина и Япония подписали грантовые соглашения на предоставление помощи украинским гимнастам просмотров 17
  • I-й Международный турнир по художественной гимнастике в СК «МОТОРСИЧ» «Miss Grace», 17-19.03.2017, Запорожье просмотров 143
  • Любимый тренер. Восьмидесятилетие отметила легенда магнитогорского спорта просмотров 40
  • Спортивные сборы, в рамках развития художественной гимнастики в Краснодарском крае и регионах Российской Федерации 01-10.08.2017, Анапа просмотров 150
  • Открытый Турнир по художественной гимнастике «Золотая Смешелька» СК «СМЕШЕЛЬ», 11-12.03.2017, Санкт-Петербург просмотров 132
  • Конференция (сбор) по художественной гимнастике под руководством Любови Барыкиной, на тему «Искусство в спорте», 27.05-03.06.2017, Огниково просмотров 51
  • Закладки
    Статьи и книги
  • Капитан олимпийской пятёрки (интервью А.Максимовой для "Нижегородской правды") просмотров 52
  • «В гимнастике пашешь, как раб» просмотров 95
  • Cильвия МИТЕВА: «В новых правилах много непонятных моментов» просмотров 213
  • Анна БЕССОНОВА: «У сборной был сложный, но продуктивный год» просмотров 138
  • О фотографах и организаторах или не стреляйте в пианиста. просмотров 152
  • Грация и пластика. Как в Рязани готовят художественных гимнасток просмотров 466
  • Анна РИЗАТДИНОВА: "В 25 все равно дадут понять - "пора на пенсию, старушка!" просмотров 505
  • «Я — железная леди. Для мамы и тренера у меня ничего не болит», — олимпийская чемпионка Анастасия Максимова просмотров 463
  • МАРИЯ ЛУКЬЯНОВА: «КОНКУРЕНЦИЯ В ГИМНАСТИКЕ ВЫРОСЛА И НА СЛЕДУЮЩЕЙ ОЛИМПИАДЕ УВЕРЕННОСТИ В ПОБЕДЕ УЖЕ НЕ БУДЕТ» просмотров 493
  • Принципы питания спортсменов, занимающихся художественной гимнастикой просмотров 964
  • Форум
  • Первенство ЦФО, 18-22.01.2017, Белгород
  • Первенство ПФО, 14-17.01.2017, Казань
  • Первенство СФО, 16-18.01.2017, Омск
  • Первенство Санкт-Петербурга, 17-19.01.2017, ЦХГ «Жемчужина»
  • «Miss Grace», 17-19.03.2017, Запорожье
  • Grand Prix Moscow & International Tournament, 15-20.02.2017
  • Турниры и соревнования в городах России
  • Первенство ЮФО и СКФО, 22-26.01.2017, Краснодар
  • Первенство УрФО, 12-18.01.2017, Тюмень
  • «Летняя феерия», 23-25.06.2017, г. Запорожье
  • Обои
    Доска объявлений
  • Стразы Preciosa с доставкой по России и миру!
  • Школа художественной гимнастики "Грация-М"
  • РАБОТА В КИТАЕ
  • работа
  • Художественная гимнастика для детей в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
  • ПРОКАТ КУПАЛЬНИКОВ С ДЕКОРОМ НА СОРЕВНОВАНИЯ
  • Пошив купальников для художественной гимнастики
  • продаётся купальник
  • Булавы sasaki новые в упаковке+ ЧЕХОЛ в ПОДАРОК!
  • Тренер по художественной гимнастике в Австралии
  • Фоторепортажи
    Торжественная церемония проводов Мелетины Станюты из большого спорта в рамках заключительного дня соревнований Baby Cup 23.12.2016, Минск
    просмотров 194
    +фото Фоторепортаж с соревнований: 10 ювілейний турнір з художньої гімнастики «КАРПАТІЯ-2016», 14-16.10.2016, м.Ужгород
    просмотров 483
    +фото Фоторепортаж с соревнований: Відкрита першість Дитячої спортивно-танцювальної школи «Фенікс» «FENIX-CUP - 2016», 13-14.05.2016, Київ
    просмотров 1366
    +фото Фоторепортаж с соревнований: VIII INTERNATIONAL RHYTHMIC GYMNASTICS TOURNAMENT «IRINA-CUP», Warsaw, Poland, 08-10.04.2016
    просмотров 956
    +фото Фоторепортаж с соревнований: 1-й Всеукраїнський турнір з художньої гімнастики «УКРАЇНОЧКА» 17-19.06.2015, с.Коблево (Миколаївська область)
    просмотров 2890
    Сервисы

    PDA.rg4u.clan.su
    pastorelliolympic.ru art-blesk.com

    Copyright ALECorp © 2017
    Все материалы, расположенные на данном ресурсе, были взяты из открытых источников интернета.
    Все права на материалы, представленные на ресурсе, принадлежат их авторам, правообладателям и издательствам.
    Ни администрация сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие лица не несут ответственности
    за правильность, точность, законность, достоверность материалов и за их использование!!!