school.lana18.ru art-blesk.com Chacott for professionals Реклама на сайте
Художественная гимнастика для Вас
Главная | Форум | Поддержать сайт | Регистрация | Вход
Вторник, 21.11.2017, 11:01
Приветствую Вас Гость | RSS
deloys.com allfordance.com
Меню сайта
Сувениры.Статуэтки
LUXEMBOURG CUP
«LUXEMBOURG CUP 2017», 15-18.12.2017, Luxembourg-Belair
Поиск
Категории раздела
О художественной гимнастике [59]
Публикации в прессе [8]
Психология в спорте [11]
Наши дети и спорт [9]
О хореографии [7]
Наши кумиры [98]
О здоровье [11]
Тренеры [45]
Литература [55]
Эстетическая гимнастика [6]
Мужская ритмическая гимнастика [3]
Календари
Новости на сайтах
Sport.ua
Мини-чат
Наш опрос
Как вы относитесь или в прошлом относились к занятиям гимнастикой?
1. Кропотливо и самозабвенно, это моя жизнь и призвание
2. Это тяжелый, изнуряющий физический труд
3. Обожаю боевой дух соревнований и люблю побеждать
4. Это мое страстное, но не единственное увлечение
5. С удовольствием занимаюсь для себя и своего здоровья
6. Просто люблю гимнастику, медали меня особо не прельщают
7. Это возможность попасть в сборную и прославиться в спорте
8. Это моя неоплачиваемая, добровольная работа
9. Это интересное, но временное занятие
10. Это моя сносно оплачиваемая работа
11. Гимнастика отнимает все свободное время, а жить когда?
12. Мне надоело, занимаюсь ради родственников и их мечты
13. Это возможность получить золотую медаль и квартиру
14. Я реалист, занимаюсь только ради звания, наград и денег
15. Это моя хорошо оплачиваемая работа
Всего ответов: 791
Друзья сайта
Motus Media
RSG - shop
Литература
Видео и музыка
Ссылки
  • Федерация художественной гимнастики Люберецкого городского округа
  • Краевая спортивная школа по художественной гимнастике при Академии летних видов спорта Красноярского края
  • Творческая мастерская Катерины Морозовой
  • 51RG. Художественная гимнастика в Мурманской области.
  • ЦХГ №1 (Таганка, Теплый Стан) - Школа художественной гимнастики в Москве для детей
  • Региональный центр видов гимнастики
  • Спортивный клуб художественной гимнастики "Талант"
  • Ханты-Мансийская городская общественная организация "Федерация художественной гимнастики"
  • Школа художественной гимнастики "Elite"
  • ОГФСО "Юность России"
  • Помощь сайту

    Статистика
    free counters

    Онлайн всего: 103
    Гостей: 97
    Пользователей: 6
    Katerinka, nika05, svetlananeelova17, oksanaivanova, brundi15, художница
    Главная » Статьи » Наши кумиры

    «Первая из наших королев» - Интервью с Еленой Бирюк - живой легендой украинской художественной гимнастики
    Первая из наших королев

    Интервью с Еленой Бирюк - живой легендой украинской художественной гимнастики

    События давно минувших дней имеют тенденцию, с одной стороны, исчезать из коллективной памяти, а с другой — превращаться в легенду. Посему невозможно переоценить значение информации, полученной из первых рук — от тех, кто, образно говоря, «помнит вкус, цвет и запах других, не нынешних эпох». Имя нашей сегодняшней героини вряд ли знакомо большинству читателей. Тем не менее Елена Бирюк — живая легенда украинского спорта, именно с нее начинается список «королев» отечественной художественной гимнастики.

    В 1956 г. Бирюк первой из украинских граций стала абсолютной чемпионкой СССР, а потом трижды повторила это достижение. Ну а по количеству побед на чемпионатах Украины Елена Васильевна до сих пор остается рекордсменкой — их на ее счету 12. На протяжении 15 сезонов — с 1950-го по 1964 г. — Бирюк являлась лидером сборной республики.

    Упражнение с обручем


    — Елена Васильевна, ваша спортивная карьера начиналась еще в сталинскую эпоху. У сегодняшней молодежи то время ассоциируется главным образом с культом личности. А каким оно осталось в вашей памяти?

    — Так сложилось, что меня в те годы окружали замечательнейшие люди. Имею в виду прежде всего моих наставников — сначала в Свердловском физкультурном техникуме, а потом в Киевском инфизе. Большинства из этих людей уже давно нет в живых, но теплота их сердец до сих пор греет меня... В техникуме я занималась спортивной гимнастикой, художественная тогда только зарождалась. Вы не представляете, с каким нетерпением мы ожидали каждой тренировки. Помню, еще идет урок геометрии, математик чертит на доске «пифагоровы штаны», а мы под партами уже начинаем переодеваться — чтобы не тратить время на перемене и сразу же бежать в зал.

    Как-то с однокурсниками зашли на стадион «Динамо», где тренировались лучшие свердловские легкоатлеты. Загорелые, в белоснежной форме, с красивыми открытыми лицами, эти ребята и девушки нам казались небожителями. Вообще спорт тогда был овеян особой поэтикой. Хотя в материальном плане жилось трудно, мечтали мы все же не о шмотках, а о чем-то более возвышенном — о спортивных победах, преданных друзьях, вечной любви...

    Не Омск и не Москва, а Киев

    Елена Бирюк вместе с «железным» гимнастом Борисом Шахлиным и чемпионом мира
    по волейболу Михаилом Пименовым



    — Если не ошибаюсь, в Свердловском техникуме приблизительно в то же время учился и Борис Шахлин — будущий многократный олимпийский чемпион по спортивной гимнастике.

    — Да, он окончил техникум на год позже. И тоже продолжил учебу в Киевском институте физкультуры.

    — Бориса Анфияновича в Киев «сосватал» свердловский тренер Эдуард Рунг. А как в столице Украины оказались вы?

    — Это длинная история. Я по национальности украинка, родилась в Каменец-Подольской (сейчас Хмельницкой) области. Но почти сразу после моего рождения семья переехала на Урал. Однако на Украине осталось много родственников... Кстати, в 1952 г. мой дед Поликарп приехал погостить в Свердловск, а там как раз проходил всесоюзный турнир. Я, тогда уже киевлянка, была среди участниц. Выступали мы на сцене театра музкомедии. Дедушка тоже пришел посмотреть соревнования. Помню, я выполнила упражнение, жду оценку и вдруг слышу голос деда. Он поднялся с места и громко, на весь зал, сказал: «Люди, дивіться, це — моя онука!» Зрители устроили дедушке бурные овации.

    А в Киев я попала через Москву. Окончив в 1950-м техникум с красным дипломом, я имела право без экзаменов поступить в главный спортивный вуз страны — ГЦОЛИФК. Но пока мы с подругами добиралась до Москвы, мест в общежитии уже не осталось. Нас поселили в... библиотеке. Сам ректор (тогда он именовался директором) пообещал: «Вы продержитесь семестр, потом кто-то отсеется, и я дам вам общежитие».

    Но в директорской приемной висело объявление — в Омске открылся новый институт физкультуры. Мы засобирались было ехать туда. И в этот момент в приемную зашел молодой человек — как выяснилось, это был выпускник Киевского инфиза, приехавший в Москву поступать в аспирантуру. Услышав наш разговор, он категорически заявил: «Омск отменяется. Поезжайте-ка лучше в Киев. Я прямо сейчас обо всем договорюсь». И тут же позвонил в Киев — тогдашнему директору КГИФ Александру Петровичу Кульчицкому. Вечером мы уже ехали в поезде — на третьих, естественно, полках.

    — То есть в те годы имели место не только «доносы и допросы», но и удивительные случаи взаимопомощи.

    — Каждый все воспринимает сквозь призму собственного опыта. Мне в этом плане очень повезло — порядочные люди на моем пути встречались гораздо чаще. Взять хотя бы тогдашних преподавателей кафедры гимнастики Киевского инфиза. К нам, студентам, они относились, как к родным детям, знали, у кого какая семья, кто в чем нуждается.

    Завкафедрой тогда был Иван Андреевич Бражник. Наверное, его можно было бы назвать украинским националистом — но не только потому, что он носил вышиванку, а потому, что очень переживал за украинский спорт, делал все возможное, чтобы сборная республики всегда была среди лидеров. Именно Бражник дал толчок развитию в Украине художественной гимнастики. Когда этот вид появился в Москве и Ленинграде, Иван Андреевич убедил Валентину Савельевну Зинченко — тренера по спортивной гимнастике — поменять специализацию. Зинченко справедливо считается одной из основательниц украинской художественной гимнастики (еще раньше, в Харькове, работу на этом поприще начала Александра Михайловна Семенова-Найпак)

    С подопечными из киевского института физкультуры


    Балерины не знают слова «усталость». Гимнастки — тоже


    — А как вы из «спортивницы» переквалифицировались в «художницу»?

    — По заданию свыше (смеется). Мой «художественный» дебют состоялся еще в Свердловске — в 1949 г. городской команде не хватало двух человек для участия в первом чемпионате РСФСР. И подружки-грации сагитировали меня потренироваться с ними и потом выступить. Интересно, что вторую брешь заполнила преподавательница, в будущем заслуженный тренер СССР по художественной гимнастике Елизавета Алексеевна Облыгина. Мы выступили на чемпионате, и я вернулась к спортивной гимнастике.

    В Киеве поначалу тоже тренировалась в этом виде, у легендарного Александра Мишакова, наставника Бориса Шахлина и Ларисы Латыниной. Помню, на тренировках Мишаков нам говорил: «Если я опоздаю хоть на полминуты, вы имеете полное право сбежать с занятия. Но если опоздает кто-то из вас, тогда уйду я». И мы по нему часы сверяли.

    На одном занятии Александр Семенович вызвал меня из строя: «Кучеравлюк, пойдешь сегодня на тренировку «художниц». Кучеравлюк — моя девичья фамилия. Опять надо было закрыть брешь в кадрах — сборная Киева готовилась к чемпионату Украины 1950 г. во Львове. Зачет был комплексным — с учетом результатов по спортивной и художественной гимнастике плюс акробатика. В общем я пошла «пробоваться». Захожу в зал и вижу там эффектную блондинку. Спрашиваю, здесь ли будет занятие по художественной гимнастике. И эта красавица с вызовом мне отвечает: «Да, здесь тренируется талантливая молодежь». Я хотела тут же развернуться и уйти, но все же осталась. Познакомилась с тренером Натальей Карловной Сележинской, хореографом Татьяной Борисовной Волиной. Позже — с Зинченко.

    Волина была в прошлом солисткой балета и требовала от нас, казалось, невозможного. Постоянно приводила в пример балерин, говорила, что те не знают слова «усталость». Меня, новенькую, гоняла больше других. И случилось чудо — сначала я сенсационно выиграла первенство Киева, а потом и во Львове обошла всех (в том числе и двукратную чемпионку Украины Лидию Сильченко). Бражник по этому поводу выбил через спорткомитет мне премию — целую тысячу дореформенных рублей.

    — Однако это может показаться удивительным — потренировалась пару месяцев и сразу чемпионка республики...

    — Но я ведь уже имела первый разряд по спортивной гимнастике. К чемпионату мне нужно было подготовить лишь одно произвольное упражнение с предметом — причем на выбор (я готовила скакалку). А все остальное было более или менее знакомо — акробатика, упражнение без предмета, прыжок с трамплина. Программа у «художниц» тогда еще не имела направленности только на работу с предметами.

    — Прыжок с трамплина — это как? Неужели на лыжах?

    — Нет, конечно. Нужно было разбежаться, оттолкнуться от мостика и, зафиксировав в воздухе тело, приземлиться на маты. Позже требования усложнились — надо было еще и перелететь через планку, установленную на высоте 1,5 м. Не долетела или неправильно зафиксировала тело — получаешь «баранку» (0 баллов). Правда, в те времена разрешалась вторая попытка — не только на трамплине, в любом виде. Но если повтор получился хуже, то в зачет шла низшая оценка. Помню, как-то мне за упражнение поставили 9,8 балла. И я поднимаю руку — прошу вторую попытку. Судьи просто обалдели: дескать, во дает — 9,8 ей мало. Но я была уверена, что могу сделать лучше. И что вы думаете? За вторую попытку получила 10 баллов.

    — В ваше время выступления гимнасток сопровождалось «живым» аккомпанементом.

    — Да, на соревнованиях и тренировках нам аккомпанировали пианисты. Накануне моего дебюта во Львове произошла любопытная история. Я тихонечко попросила нашу пианистку Ксению Конради, чтобы она в одном месте немного затянула мелодию — я не всегда успевала сделать элемент, а выступала под сонату Грига. Случайно это услышала Волина. Негодованию ее не было предела: «Как это — затянуть Грига? Ты хочешь, чтобы Григ в гробу перевернулся?!» И в сторону Конради: «Никаких затягиваний. Играйте, что написано в нотах». С тех пор у меня пропало желание корректировать классиков. Кстати, тогда на соревнованиях после имени спортсменки обязательно назывался автор музыки. К примеру: «Елена Бирюк. Упражнение без предмета. Музыка Вебера и Листа». Представляете, какую ответственность это накладывало?

    Нечасто, но бывали случаи, когда гимнастка выступала под аккомпанемент скрипки. Так что фигурист Евгений Плющенко в этом смысле Америки не открыл. А однажды групповое упражнение сопровождал целый оркестр...

    — Я знаю, что в 50-е годы в большинстве дисциплин стать мастером спорта было очень непросто.

    — Еще как! Даже призовое место на первенстве Союза не гарантировало этого. Я мастером стала только в 1955-м, имея уже не одну победу на чемпионате Украины. Был момент, когда вообще разуверилась, что смогу выполнить мастерский норматив. Но меня очень поддержали Зинченко и Бражник. Бражник помог мне по окончании института устроиться на работу — тренировать студенток. По его же совету я каждый перерыв в занятиях использовала для собственной тренировки. А вечером шла на основное занятие. Получалось, что у меня была ежедневная трехразовая тренировка. Тогда такого еще никто не практиковал. И это дало свои плоды — я не только выполнила вожделенный мастерский норматив, но и через год выиграла первенство Союза.



    О судействе, черлидинге и созидающей силе спорта

    — Сегодняшнюю художественную гимнастику невозможно представить без судейских скандалов. А как было в ваше время?

    — Элемент субъективности судейства в гимнастике будет всегда — ведь здесь оценивается не только количество оборотов и высота прыжков, но и такие качества, как музыкальность, артистизм, а эти понятия не имеют четких критериев. В наше время разногласия тоже имели место. Да и при определении состава команды спортивный принцип частенько игнорировался. Например, в 1963 г. я в четвертый раз выиграла первенство Союза, но на дебютный чемпионат мира не попала. Старший тренер сборной Валентина Батаен решила, что я уже «стара» — 31 год... Но вражды между гимнастками и тренерами в то время не было — ни в сборной республики, ни на уровне союзной команды. Наоборот, все поддерживали друг друга, делились опытом. Я до сих пор дружу со многими своими бывшими соперницами.

    — Что можете сказать по поводу длящегося уже не один год и не всегда корректного противостояния между Дерюгиными и российским тренером Ириной Винер?

    — Я бы не хотела распространяться на эту тему. Знаю только, что правых и виноватых в таких конфликтах обычно не бывает. Вражда никого не красит.

    — Если не секрет, какие у вас отношения с Альбиной и Ириной Дерюгиными?

    — С Альбиной Николаевной мы знакомы много лет, еще со времен учебы в институте. Тренерскую профессию она постигала с большой целеустремленностью. На нее обратила внимание Зинченко и всячески поддерживала — сначала как тренера ДСО «Спартак», а потом и сборной республики. Я же работала на кафедре гимнастики в инфизе, активно занималась судейством, поэтому мы с Альбиной Николаевной очень тесно контактировали. И к ней, и к Ирине я отношусь с большим уважением. Альбина Дерюгина, без сомнения, один из лучших в мире тренеров.

    Расхождения с ней у меня были только по двум пунктам. Во-первых, я не поддерживала некоторые ее методы работы с судьями и принципы отбора гимнасток в сборную команду. А во-вторых, мне кажется очень неправильным, когда рядом с фамилией гимнастки практически никогда не упоминается имя ее первых тренеров. Да, далеко не каждый специалист способен работать на высшем уровне, и переход спортсмена от одного наставника к другому — обычное явление в любом виде спорта. Но хотя бы морально поддерживать людей, работающих на начальном и среднем звене, нужно обязательно. Ведь кадры — это как нива: если землю не удобрять, она перестанет давать плоды.

    — В бытность спортсменкой вы принимали непосредственное участие в популяризации художественной гимнастики за рубежом. Расскажите немного об этом.

    — Где-то с середины пятидесятых Советский Союз стал активно продвигать новый вид спорта на международной арене. Больше всего мы, конечно, ездили в соцстраны. Но выступали и в Западной Германии, Франции, Бельгии. Было даже турне по мусульманской Албании: в 1956 году мужская сборная СССР по баскетболу играла с албанцами серию товарищеских матчей, а мы демонстрировали свое мастерство в перерывах.

    — То есть были первыми в СССР мастерами черлидинга?

    — Можно сказать и так (смеется). (Черлидинг — соревнования, в которых состязаются танцевально-гимнастические группы, обычно выступающие в перерыве баскетбольных матчей. — Авт).

    — Мысль остаться на благополучном Западе вас не посещала?

    — Ни разу. Наоборот, когда поездка была слишком долгой, я начинала скучать по дому. Помню, в 1958 году были в Бельгии на выставке достижений науки и техники. Ученые и инженеры демонстрировали свое искусство, а мы — свое. Выставка шла несколько недель. Переезжая из города в город, насобирали полные чемоданы всяких буклетов и проспектов. Оставалось еще пару дней до официального закрытия. И тут нам говорят, что часть делегации уезжает домой сегодня, и есть два свободных места. Мы с подругой в один голос: «Заберите нас». За пять минут повыбрасывали из чемоданов все буклеты и пулей в аэропорт.

    Из зарубежных поездок я вынесла одну замечательную вещь: какими бы разными ни были люди, они при желании всегда могут понять друг друга. Даже без знания языка. Когда я работала над кандидатской диссертацией, тема которой, кстати, была очень интересной, на стыке физиологии и педагогики: «Исследование функции равновесия тела и пути ее совершенствования», мне нужно было проинтервьюировать множество гимнасток и тренеров. Информацию собирала буквально с миру по строчке. Так, в Японии с переводом мне помогали далекие от спорта люди, случайно оказавшиеся рядом, — причем безвозмездно. Один переводил с японского на английский, другой — с английского на русский.

    Очень важные данные получила на чемпионате мира-69 в Варне. В этом мне помог и мой научный руководитель — доктор медицинских наук, представитель знаменитой ленинградской «школы физиологов» Анатолий Яроцкий. Помню я сомневалась, захотят ли после известных пражских событий со мной разговаривать зарубежные (особенно чехословацкие) гимнастки и тренеры. Но увидев, над чем я работаю, люди стали всячески помогать мне. Понимали, что мое исследование пойдет на пользу всей гимнастике... И в этом, думаю, главная созидающая сила спорта — он объединяет людей, прокладывает мосты между народами и странами. И, вопреки пессимистическим прогнозам, мне кажется, так будет всегда.

    Прыжок с трамплина через планку.
    В программе соревнований «художниц» тех лет был и такой вид

    Французский месье в «плену» советский гимнасток
    (На выставке достижений науки и техники в Бельгии, 1958 год. Елена Бирюк – третья слева)

    На высшей ступени пьедестала почета

    С родоначальницей украинской художественной гимнастики Валентиной Савельевной Зинченко (Елена Бирюк – третья слева. По правую руку от Зинченко – участницы чемпионатов мира, в дальнейшем известный советский тренер Эльвира Аверкович)

    «Девушки, не подведите» (Перед выступлением с массово-гимнастическим упражнением в Киевском дворце спорта. Елена Бирюк – режиссер и «заводила»)

    «Да, были фигуры в наше время, не то что нынешнее племя»
    (Елена Бирюк – вторая слева)




    СПРАВКА «2000»

    Елена БИРЮК

    Родилась 8 октября 1932 г. в селе Малая Стружка Каменец-Подольской (ныне — Хмельницкой) области.

    Четырехкратная абсолютная чемпионка СССР (1956—1958, 1963 гг.), 12-кратная абсолютная чемпионка Украины по художественной гимнастике. Первой из украинских «художниц» и одной из первых в СССР получила звание заслуженного мастера спорта (1964).

    По завершении выступлений преподавала в Киевском государственном институте физкультуры, работала тренером ДСО «Буревестник». Была режиссером-постановщиком массово-гимнастических представлений. Кандидат педагогических наук. Автор нескольких книг (в том числе — переведенных на иностранные языки) и более 150 научных публикаций. Работала тренером в Италии, Финляндии и Швейцарии.

    Награждена медалью «За трудовую доблесть» и орденом «Знак Почета»

    Светлана ГОНЧАРУК

    Данная статья вышла в выпуске «2000» №1-2 (541) 14 - 20 января 2011 г.



    Источник: http://rg.sport.ua/news/114617
    Категория: Наши кумиры | Добавил: Katerinka (17.01.2011)
    Просмотров: 3849 | Рейтинг: 5.0/1


    Всего комментариев: 0
    avatar
    Форма входа

    Интернет-магазин
    Интернет-магазин
    УТС
    УТС под руководством Чемпиона Мира Александра Буклова, 05-17.12.2017, Дубай, ОАЭ
    LUXEMBOURG TROPHY
    LUXEMBOURG TROPHY 18-20.05.2018
    УТС «ПОБЕДА»
    УТС «ПОБЕДА» под руководством Анны Гавриленко, МО, Бронницы, 3-11.01.2018
    Онлайн курс
    Онлайн курс: Вы сошьете купальник самостоятельно - school.lana18.ru
    Видео (NEW)
    "ИГРЫ НА ВЫРОС... Несвободное падение... Успех одесской гимн...
    Облако тегов
    Новости
  • 6th edition of International Rhythmic Gymnastics Competition LUXEMBOURG CUP 2017, 15-18.12.2017, Luxembourg, Belair просмотров 2653
  • Тренировочный сбор, в рамках развития художественной гимнастики в Краснодарском крае и регионах Российской Федерации, 02-09.01.2018 просмотров 913
  • УТС в Подмосковье под руководством тренера сборной России, Чемпионки Мира и Европы, Кондаковой Дарьи, 03.01-10.01.2018 просмотров 1790
  • LUXEMBOURG TROPHY 2018 - 6th International Rhythmic Gymnastics Tournament powered by RYTHMO-CATS CLUB Luxembourg, 18-20.05.2018 просмотров 1121
  • Открытый турнир по художественной гимнастике «ЗОЛОТЫЕ ЗВЕЗДОЧКИ 2017», 03.12.2017, г. Москва просмотров 2220
  • Открытый турнир по художественной гимнастике «ЗИМНИЕ МЕЛОДИИ», 09–10.12.2017, г. Краснодар просмотров 696
  • 2nd Dubai International Rhythmic Gimnastics DuGym Cup, 7-9.12.2017, Dubai, UAE +  Master Class with world class gymnasts from around world просмотров 3735
  • Открытый турнир федерации художественной гимнастики г. Евпатория «Белоснежка», 20-21.01.2018, Крым, г. Евпатория просмотров 131
  • 4th international tournament DUKES OF SAVOY, 29.06-01.07.2018, Chambéry, France просмотров 149
  • INTERNATIONAL RHYTHMIC GYMNASTICS TOURNAMENT WARSAW MERMAID-IRINA-CUP, 06-07.04.2018, Warsaw, Poland просмотров 172
  • Закладки
    Статьи и книги
  • Дарья Шкурихина: "Талант в спорте – это только 10% успеха" просмотров 257
  • Дина Аверина: мы с сестрой уже не смотрим на выступления друг друга просмотров 493
  • Вопросы тренеру: Анастасия Юдицкая (интервью) просмотров 427
  • Нета Ривкин: талант - далеко не главное просмотров 504
  • Алина Горносько: "Я была пухленькая и не подавала надежд" просмотров 871
  • Анна Ризатдинова: «Хочу закончить так же красиво, как это было в Рио!» просмотров 591
  • Лента, обруч, булава: как в Томске появилась профессиональная школа художественной гимнастики просмотров 697
  • Дарья Шкурихина: «Когда мы сошли с пьедестала, пришло понимание… А дальше что? Это та грань, к которой ты шел. Точка поставлена» просмотров 690
  • Елена Ванькова: Тренер для ребенка — это вторая мама просмотров 880
  • Маргарита Мамун: «Если бы не спорт, я была бы слишком мягким человеком» просмотров 817
  • Форум
  • «Зимняя мелодия- 2017», 24-26.11.2017, Оренбург
  • Юные грации. г.Харьков
  • «Діамант», 09-10.12.2017, м. Бориспіль
  • «На Вершине успеха», 23-25.11.2017, Казань
  • «New Dnipro Stars - Christmas 2017», 02-03.12.2017, Днепр
  • «Золота осінь – 2017», 10-12.11.2017, Рівне
  • «AMADEUS CUP», 23-25.11.2017, Орёл
  • «Кубок Сююмбике», 22-24.11.2017, Казань
  • Eilat Grand Prix 2017, 24-25.11.2017, Eilat, ISR
  • WINTER STAR 2017, 15-17.12.2017, Украина, Одесса
  • Обои
    Доска объявлений
  • ПРОКАТ-АРЕНДА купальников на выступления!
  • Продам купальник на рост 135-150 см. Все камни Сваровски.
  • Продам купальники на рост 130-150 см
  • Пропали булавы ЧИКОТ
  • Купальник для Художественной гимнастики!
  • НОВЫЕ купальники с декором от 1000 гр.
  • Купальник для художественной гимнастики (146-152 см)
  • Продам купальник для художественной гимнастики
  • Продам булави Chacott
  • предлагаю купальник для выступлений на рост 116-124
  • Фоторепортажи
    +фото Турнир по художественной гимнастике «Золотые краски осени», 28-29.10.2017, Барановичи (Беларусь)
    просмотров 504
    +фото Торжественная церемония проводов Мелетины Станюты из большого спорта в рамках заключительного дня соревнований Baby Cup 23.12.2016, Минск
    просмотров 1328
    +фото Фоторепортаж с соревнований: 10 ювілейний турнір з художньої гімнастики «КАРПАТІЯ-2016», 14-16.10.2016, м.Ужгород
    просмотров 1449
    +фото Фоторепортаж с соревнований: Відкрита першість Дитячої спортивно-танцювальної школи «Фенікс» «FENIX-CUP - 2016», 13-14.05.2016, Київ
    просмотров 2384
    +фото Фоторепортаж с соревнований: VIII INTERNATIONAL RHYTHMIC GYMNASTICS TOURNAMENT «IRINA-CUP», Warsaw, Poland, 08-10.04.2016
    просмотров 1779
    Сервисы

    PDA.rg4u.clan.su
    pastorelliolympic.ru art-blesk.com

    Copyright ALECorp © 2017
    Все материалы, расположенные на данном ресурсе, были взяты из открытых источников интернета.
    Все права на материалы, представленные на ресурсе, принадлежат их авторам, правообладателям и издательствам.
    Ни администрация сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие лица не несут ответственности
    за правильность, точность, законность, достоверность материалов и за их использование!!!