venturelli.com art-blesk.com Chacott for professionals Реклама на сайте
Художественная гимнастика для Вас
Главная | Форум | Поддержать сайт | Регистрация | Вход
Суббота, 03.12.2016, 01:17
Приветствую Вас Гость | RSS
rsg-shop.com allfordance.com
Меню сайта
Интернет-магазин
moskva.danceplus.ru
Поиск
Категории раздела
О художественной гимнастике [56]
Публикации в прессе [8]
Психология в спорте [11]
Наши дети и спорт [8]
О хореографии [7]
Наши кумиры [87]
О здоровье [11]
Тренеры [43]
Литература [55]
Эстетическая гимнастика [6]
Мужская ритмическая гимнастика [3]
Календари
Новости на сайтах
Sport.ua
buksport.cv.ua
Мини-чат
Наш опрос
Какое отношение вы имеете к художественной гимнастике?
1. Я профессиональный спортсмен
2. Другое
3. Я тренер
4. Я люблю гимнастику, смотрю соревнование по телевизору и.т.д, но сам гимнастикой не занимаюсь
5. Я спортсмен-любитель
6. Я занимаюсь чем-то другим, а гимнастика мне нужна для общего развития
Всего ответов: 1911
Друзья сайта
Motus Media
RSG - shop
Литература
Видео и музыка
Ссылки
  • Федерация художественной гимнастики Республики Коми
  • Стразы Preciosa с доставкой по России и миру
  • Школа художественной гимнастики "Грация-М"
  • Федерация художественной гимнастики Таганрога
  • SC Grand - спортивный клуб художественной гимнастики г.Москва
  • Школа гимнастики и танца Victoria’s Gym (Санкт-Петербург)
  • СК Комета - занятия художественной гимнастикой в Щелково, Королев, Звездный Городок, Ивантеевка
  • Спортивная школа художественной гимнстики «Жемчужина» в г. Краснодар
  • Indigo sport - Спортивный клуб художественной гимнастики для детей в Санкт-Петербурге
  • Спортивный центр художественной гимнастики "Калинка" (Москва)
  • Помощь сайту


    Статистика
    free counters

    Онлайн всего: 35
    Гостей: 32
    Пользователей: 3
    Сырок, oks877, olga4790
    Главная » Статьи » Наши кумиры

    «Первая из наших королев» - Интервью с Еленой Бирюк - живой легендой украинской художественной гимнастики
    Первая из наших королев

    Интервью с Еленой Бирюк - живой легендой украинской художественной гимнастики

    События давно минувших дней имеют тенденцию, с одной стороны, исчезать из коллективной памяти, а с другой — превращаться в легенду. Посему невозможно переоценить значение информации, полученной из первых рук — от тех, кто, образно говоря, «помнит вкус, цвет и запах других, не нынешних эпох». Имя нашей сегодняшней героини вряд ли знакомо большинству читателей. Тем не менее Елена Бирюк — живая легенда украинского спорта, именно с нее начинается список «королев» отечественной художественной гимнастики.

    В 1956 г. Бирюк первой из украинских граций стала абсолютной чемпионкой СССР, а потом трижды повторила это достижение. Ну а по количеству побед на чемпионатах Украины Елена Васильевна до сих пор остается рекордсменкой — их на ее счету 12. На протяжении 15 сезонов — с 1950-го по 1964 г. — Бирюк являлась лидером сборной республики.

    Упражнение с обручем


    — Елена Васильевна, ваша спортивная карьера начиналась еще в сталинскую эпоху. У сегодняшней молодежи то время ассоциируется главным образом с культом личности. А каким оно осталось в вашей памяти?

    — Так сложилось, что меня в те годы окружали замечательнейшие люди. Имею в виду прежде всего моих наставников — сначала в Свердловском физкультурном техникуме, а потом в Киевском инфизе. Большинства из этих людей уже давно нет в живых, но теплота их сердец до сих пор греет меня... В техникуме я занималась спортивной гимнастикой, художественная тогда только зарождалась. Вы не представляете, с каким нетерпением мы ожидали каждой тренировки. Помню, еще идет урок геометрии, математик чертит на доске «пифагоровы штаны», а мы под партами уже начинаем переодеваться — чтобы не тратить время на перемене и сразу же бежать в зал.

    Как-то с однокурсниками зашли на стадион «Динамо», где тренировались лучшие свердловские легкоатлеты. Загорелые, в белоснежной форме, с красивыми открытыми лицами, эти ребята и девушки нам казались небожителями. Вообще спорт тогда был овеян особой поэтикой. Хотя в материальном плане жилось трудно, мечтали мы все же не о шмотках, а о чем-то более возвышенном — о спортивных победах, преданных друзьях, вечной любви...

    Не Омск и не Москва, а Киев

    Елена Бирюк вместе с «железным» гимнастом Борисом Шахлиным и чемпионом мира
    по волейболу Михаилом Пименовым



    — Если не ошибаюсь, в Свердловском техникуме приблизительно в то же время учился и Борис Шахлин — будущий многократный олимпийский чемпион по спортивной гимнастике.

    — Да, он окончил техникум на год позже. И тоже продолжил учебу в Киевском институте физкультуры.

    — Бориса Анфияновича в Киев «сосватал» свердловский тренер Эдуард Рунг. А как в столице Украины оказались вы?

    — Это длинная история. Я по национальности украинка, родилась в Каменец-Подольской (сейчас Хмельницкой) области. Но почти сразу после моего рождения семья переехала на Урал. Однако на Украине осталось много родственников... Кстати, в 1952 г. мой дед Поликарп приехал погостить в Свердловск, а там как раз проходил всесоюзный турнир. Я, тогда уже киевлянка, была среди участниц. Выступали мы на сцене театра музкомедии. Дедушка тоже пришел посмотреть соревнования. Помню, я выполнила упражнение, жду оценку и вдруг слышу голос деда. Он поднялся с места и громко, на весь зал, сказал: «Люди, дивіться, це — моя онука!» Зрители устроили дедушке бурные овации.

    А в Киев я попала через Москву. Окончив в 1950-м техникум с красным дипломом, я имела право без экзаменов поступить в главный спортивный вуз страны — ГЦОЛИФК. Но пока мы с подругами добиралась до Москвы, мест в общежитии уже не осталось. Нас поселили в... библиотеке. Сам ректор (тогда он именовался директором) пообещал: «Вы продержитесь семестр, потом кто-то отсеется, и я дам вам общежитие».

    Но в директорской приемной висело объявление — в Омске открылся новый институт физкультуры. Мы засобирались было ехать туда. И в этот момент в приемную зашел молодой человек — как выяснилось, это был выпускник Киевского инфиза, приехавший в Москву поступать в аспирантуру. Услышав наш разговор, он категорически заявил: «Омск отменяется. Поезжайте-ка лучше в Киев. Я прямо сейчас обо всем договорюсь». И тут же позвонил в Киев — тогдашнему директору КГИФ Александру Петровичу Кульчицкому. Вечером мы уже ехали в поезде — на третьих, естественно, полках.

    — То есть в те годы имели место не только «доносы и допросы», но и удивительные случаи взаимопомощи.

    — Каждый все воспринимает сквозь призму собственного опыта. Мне в этом плане очень повезло — порядочные люди на моем пути встречались гораздо чаще. Взять хотя бы тогдашних преподавателей кафедры гимнастики Киевского инфиза. К нам, студентам, они относились, как к родным детям, знали, у кого какая семья, кто в чем нуждается.

    Завкафедрой тогда был Иван Андреевич Бражник. Наверное, его можно было бы назвать украинским националистом — но не только потому, что он носил вышиванку, а потому, что очень переживал за украинский спорт, делал все возможное, чтобы сборная республики всегда была среди лидеров. Именно Бражник дал толчок развитию в Украине художественной гимнастики. Когда этот вид появился в Москве и Ленинграде, Иван Андреевич убедил Валентину Савельевну Зинченко — тренера по спортивной гимнастике — поменять специализацию. Зинченко справедливо считается одной из основательниц украинской художественной гимнастики (еще раньше, в Харькове, работу на этом поприще начала Александра Михайловна Семенова-Найпак)

    С подопечными из киевского института физкультуры


    Балерины не знают слова «усталость». Гимнастки — тоже


    — А как вы из «спортивницы» переквалифицировались в «художницу»?

    — По заданию свыше (смеется). Мой «художественный» дебют состоялся еще в Свердловске — в 1949 г. городской команде не хватало двух человек для участия в первом чемпионате РСФСР. И подружки-грации сагитировали меня потренироваться с ними и потом выступить. Интересно, что вторую брешь заполнила преподавательница, в будущем заслуженный тренер СССР по художественной гимнастике Елизавета Алексеевна Облыгина. Мы выступили на чемпионате, и я вернулась к спортивной гимнастике.

    В Киеве поначалу тоже тренировалась в этом виде, у легендарного Александра Мишакова, наставника Бориса Шахлина и Ларисы Латыниной. Помню, на тренировках Мишаков нам говорил: «Если я опоздаю хоть на полминуты, вы имеете полное право сбежать с занятия. Но если опоздает кто-то из вас, тогда уйду я». И мы по нему часы сверяли.

    На одном занятии Александр Семенович вызвал меня из строя: «Кучеравлюк, пойдешь сегодня на тренировку «художниц». Кучеравлюк — моя девичья фамилия. Опять надо было закрыть брешь в кадрах — сборная Киева готовилась к чемпионату Украины 1950 г. во Львове. Зачет был комплексным — с учетом результатов по спортивной и художественной гимнастике плюс акробатика. В общем я пошла «пробоваться». Захожу в зал и вижу там эффектную блондинку. Спрашиваю, здесь ли будет занятие по художественной гимнастике. И эта красавица с вызовом мне отвечает: «Да, здесь тренируется талантливая молодежь». Я хотела тут же развернуться и уйти, но все же осталась. Познакомилась с тренером Натальей Карловной Сележинской, хореографом Татьяной Борисовной Волиной. Позже — с Зинченко.

    Волина была в прошлом солисткой балета и требовала от нас, казалось, невозможного. Постоянно приводила в пример балерин, говорила, что те не знают слова «усталость». Меня, новенькую, гоняла больше других. И случилось чудо — сначала я сенсационно выиграла первенство Киева, а потом и во Львове обошла всех (в том числе и двукратную чемпионку Украины Лидию Сильченко). Бражник по этому поводу выбил через спорткомитет мне премию — целую тысячу дореформенных рублей.

    — Однако это может показаться удивительным — потренировалась пару месяцев и сразу чемпионка республики...

    — Но я ведь уже имела первый разряд по спортивной гимнастике. К чемпионату мне нужно было подготовить лишь одно произвольное упражнение с предметом — причем на выбор (я готовила скакалку). А все остальное было более или менее знакомо — акробатика, упражнение без предмета, прыжок с трамплина. Программа у «художниц» тогда еще не имела направленности только на работу с предметами.

    — Прыжок с трамплина — это как? Неужели на лыжах?

    — Нет, конечно. Нужно было разбежаться, оттолкнуться от мостика и, зафиксировав в воздухе тело, приземлиться на маты. Позже требования усложнились — надо было еще и перелететь через планку, установленную на высоте 1,5 м. Не долетела или неправильно зафиксировала тело — получаешь «баранку» (0 баллов). Правда, в те времена разрешалась вторая попытка — не только на трамплине, в любом виде. Но если повтор получился хуже, то в зачет шла низшая оценка. Помню, как-то мне за упражнение поставили 9,8 балла. И я поднимаю руку — прошу вторую попытку. Судьи просто обалдели: дескать, во дает — 9,8 ей мало. Но я была уверена, что могу сделать лучше. И что вы думаете? За вторую попытку получила 10 баллов.

    — В ваше время выступления гимнасток сопровождалось «живым» аккомпанементом.

    — Да, на соревнованиях и тренировках нам аккомпанировали пианисты. Накануне моего дебюта во Львове произошла любопытная история. Я тихонечко попросила нашу пианистку Ксению Конради, чтобы она в одном месте немного затянула мелодию — я не всегда успевала сделать элемент, а выступала под сонату Грига. Случайно это услышала Волина. Негодованию ее не было предела: «Как это — затянуть Грига? Ты хочешь, чтобы Григ в гробу перевернулся?!» И в сторону Конради: «Никаких затягиваний. Играйте, что написано в нотах». С тех пор у меня пропало желание корректировать классиков. Кстати, тогда на соревнованиях после имени спортсменки обязательно назывался автор музыки. К примеру: «Елена Бирюк. Упражнение без предмета. Музыка Вебера и Листа». Представляете, какую ответственность это накладывало?

    Нечасто, но бывали случаи, когда гимнастка выступала под аккомпанемент скрипки. Так что фигурист Евгений Плющенко в этом смысле Америки не открыл. А однажды групповое упражнение сопровождал целый оркестр...

    — Я знаю, что в 50-е годы в большинстве дисциплин стать мастером спорта было очень непросто.

    — Еще как! Даже призовое место на первенстве Союза не гарантировало этого. Я мастером стала только в 1955-м, имея уже не одну победу на чемпионате Украины. Был момент, когда вообще разуверилась, что смогу выполнить мастерский норматив. Но меня очень поддержали Зинченко и Бражник. Бражник помог мне по окончании института устроиться на работу — тренировать студенток. По его же совету я каждый перерыв в занятиях использовала для собственной тренировки. А вечером шла на основное занятие. Получалось, что у меня была ежедневная трехразовая тренировка. Тогда такого еще никто не практиковал. И это дало свои плоды — я не только выполнила вожделенный мастерский норматив, но и через год выиграла первенство Союза.



    О судействе, черлидинге и созидающей силе спорта

    — Сегодняшнюю художественную гимнастику невозможно представить без судейских скандалов. А как было в ваше время?

    — Элемент субъективности судейства в гимнастике будет всегда — ведь здесь оценивается не только количество оборотов и высота прыжков, но и такие качества, как музыкальность, артистизм, а эти понятия не имеют четких критериев. В наше время разногласия тоже имели место. Да и при определении состава команды спортивный принцип частенько игнорировался. Например, в 1963 г. я в четвертый раз выиграла первенство Союза, но на дебютный чемпионат мира не попала. Старший тренер сборной Валентина Батаен решила, что я уже «стара» — 31 год... Но вражды между гимнастками и тренерами в то время не было — ни в сборной республики, ни на уровне союзной команды. Наоборот, все поддерживали друг друга, делились опытом. Я до сих пор дружу со многими своими бывшими соперницами.

    — Что можете сказать по поводу длящегося уже не один год и не всегда корректного противостояния между Дерюгиными и российским тренером Ириной Винер?

    — Я бы не хотела распространяться на эту тему. Знаю только, что правых и виноватых в таких конфликтах обычно не бывает. Вражда никого не красит.

    — Если не секрет, какие у вас отношения с Альбиной и Ириной Дерюгиными?

    — С Альбиной Николаевной мы знакомы много лет, еще со времен учебы в институте. Тренерскую профессию она постигала с большой целеустремленностью. На нее обратила внимание Зинченко и всячески поддерживала — сначала как тренера ДСО «Спартак», а потом и сборной республики. Я же работала на кафедре гимнастики в инфизе, активно занималась судейством, поэтому мы с Альбиной Николаевной очень тесно контактировали. И к ней, и к Ирине я отношусь с большим уважением. Альбина Дерюгина, без сомнения, один из лучших в мире тренеров.

    Расхождения с ней у меня были только по двум пунктам. Во-первых, я не поддерживала некоторые ее методы работы с судьями и принципы отбора гимнасток в сборную команду. А во-вторых, мне кажется очень неправильным, когда рядом с фамилией гимнастки практически никогда не упоминается имя ее первых тренеров. Да, далеко не каждый специалист способен работать на высшем уровне, и переход спортсмена от одного наставника к другому — обычное явление в любом виде спорта. Но хотя бы морально поддерживать людей, работающих на начальном и среднем звене, нужно обязательно. Ведь кадры — это как нива: если землю не удобрять, она перестанет давать плоды.

    — В бытность спортсменкой вы принимали непосредственное участие в популяризации художественной гимнастики за рубежом. Расскажите немного об этом.

    — Где-то с середины пятидесятых Советский Союз стал активно продвигать новый вид спорта на международной арене. Больше всего мы, конечно, ездили в соцстраны. Но выступали и в Западной Германии, Франции, Бельгии. Было даже турне по мусульманской Албании: в 1956 году мужская сборная СССР по баскетболу играла с албанцами серию товарищеских матчей, а мы демонстрировали свое мастерство в перерывах.

    — То есть были первыми в СССР мастерами черлидинга?

    — Можно сказать и так (смеется). (Черлидинг — соревнования, в которых состязаются танцевально-гимнастические группы, обычно выступающие в перерыве баскетбольных матчей. — Авт).

    — Мысль остаться на благополучном Западе вас не посещала?

    — Ни разу. Наоборот, когда поездка была слишком долгой, я начинала скучать по дому. Помню, в 1958 году были в Бельгии на выставке достижений науки и техники. Ученые и инженеры демонстрировали свое искусство, а мы — свое. Выставка шла несколько недель. Переезжая из города в город, насобирали полные чемоданы всяких буклетов и проспектов. Оставалось еще пару дней до официального закрытия. И тут нам говорят, что часть делегации уезжает домой сегодня, и есть два свободных места. Мы с подругой в один голос: «Заберите нас». За пять минут повыбрасывали из чемоданов все буклеты и пулей в аэропорт.

    Из зарубежных поездок я вынесла одну замечательную вещь: какими бы разными ни были люди, они при желании всегда могут понять друг друга. Даже без знания языка. Когда я работала над кандидатской диссертацией, тема которой, кстати, была очень интересной, на стыке физиологии и педагогики: «Исследование функции равновесия тела и пути ее совершенствования», мне нужно было проинтервьюировать множество гимнасток и тренеров. Информацию собирала буквально с миру по строчке. Так, в Японии с переводом мне помогали далекие от спорта люди, случайно оказавшиеся рядом, — причем безвозмездно. Один переводил с японского на английский, другой — с английского на русский.

    Очень важные данные получила на чемпионате мира-69 в Варне. В этом мне помог и мой научный руководитель — доктор медицинских наук, представитель знаменитой ленинградской «школы физиологов» Анатолий Яроцкий. Помню я сомневалась, захотят ли после известных пражских событий со мной разговаривать зарубежные (особенно чехословацкие) гимнастки и тренеры. Но увидев, над чем я работаю, люди стали всячески помогать мне. Понимали, что мое исследование пойдет на пользу всей гимнастике... И в этом, думаю, главная созидающая сила спорта — он объединяет людей, прокладывает мосты между народами и странами. И, вопреки пессимистическим прогнозам, мне кажется, так будет всегда.

    Прыжок с трамплина через планку.
    В программе соревнований «художниц» тех лет был и такой вид

    Французский месье в «плену» советский гимнасток
    (На выставке достижений науки и техники в Бельгии, 1958 год. Елена Бирюк – третья слева)

    На высшей ступени пьедестала почета

    С родоначальницей украинской художественной гимнастики Валентиной Савельевной Зинченко (Елена Бирюк – третья слева. По правую руку от Зинченко – участницы чемпионатов мира, в дальнейшем известный советский тренер Эльвира Аверкович)

    «Девушки, не подведите» (Перед выступлением с массово-гимнастическим упражнением в Киевском дворце спорта. Елена Бирюк – режиссер и «заводила»)

    «Да, были фигуры в наше время, не то что нынешнее племя»
    (Елена Бирюк – вторая слева)




    СПРАВКА «2000»

    Елена БИРЮК

    Родилась 8 октября 1932 г. в селе Малая Стружка Каменец-Подольской (ныне — Хмельницкой) области.

    Четырехкратная абсолютная чемпионка СССР (1956—1958, 1963 гг.), 12-кратная абсолютная чемпионка Украины по художественной гимнастике. Первой из украинских «художниц» и одной из первых в СССР получила звание заслуженного мастера спорта (1964).

    По завершении выступлений преподавала в Киевском государственном институте физкультуры, работала тренером ДСО «Буревестник». Была режиссером-постановщиком массово-гимнастических представлений. Кандидат педагогических наук. Автор нескольких книг (в том числе — переведенных на иностранные языки) и более 150 научных публикаций. Работала тренером в Италии, Финляндии и Швейцарии.

    Награждена медалью «За трудовую доблесть» и орденом «Знак Почета»

    Светлана ГОНЧАРУК

    Данная статья вышла в выпуске «2000» №1-2 (541) 14 - 20 января 2011 г.



    Источник: http://rg.sport.ua/news/114617
    Категория: Наши кумиры | Добавил: Katerinka (17.01.2011)
    Просмотров: 3413 | Рейтинг: 5.0/1


    Всего комментариев: 0
    avatar
    Форма входа

    Интернет-магазин
    Интернет-магазин
    УТС
    Арт-ателье "Блеск"
    Арт-ателье «Блеск»
    Объявления
    Видео (NEW)
    Анна Ризатдинова: Я... Онлайн видеоконфере... Verona - Grand Prix...
    Календари
    Облако тегов
    Новости
  • Спортивные сборы по художественной гимнастике «ПРЫЖОК В МЕЧТУ», 02-13.01.2017, Парк-отель "Sofrino" , Пушкинский район, МО просмотров 168
  • Открытый клубный турнир по художественной гимнастике «Winter challenge cup», 04-05.02.2017, Реутов просмотров 434
  • УТС «Волшебный мир гимнастики» в г. Геленджик, 23.12-30.12.2016 и 02.01-09.01.2017 просмотров 1403
  • Открытый турнир по художественной гимнастике «Зимние мелодии», 17-18.12.2016, Краснодар просмотров 1776
  • 1st Dubai International Rhythmic Gymnastics DuGym Cup 2016 09-10.12.2016 & Master Class 11–12.12.2016, UAE, Dubai просмотров 4496
  • IV Традиційний Міжнародний турнір з художньої гімнастики «Варєнька», 13-14.01.2017, Лозова просмотров 128
  • УТС по художественной гимнастике в г.Обнинск 03-07.01.2017 просмотров 152
  • УТС по художественной гимнастике, на базе М.Б.О.У. Ф.К. « Печерский», 03-10.01.2017, Смоленская область, с.Печерск просмотров 140
  • УТС в рамках развития художественной гимнастики в Краснодарском крае и регионах Российской Федерации, 02-09.01.2017, г. Краснодар просмотров 1581
  • Районный турнир по художественной гимнастике, посвящённого Всероссийскому Дню гимнастики, 11.12.2016, МО, Воскресенск просмотров 298
  • Закладки
    Статьи и книги
  • О фотографах и организаторах или не стреляйте в пианиста. просмотров 15
  • Грация и пластика. Как в Рязани готовят художественных гимнасток просмотров 271
  • Анна РИЗАТДИНОВА: "В 25 все равно дадут понять - "пора на пенсию, старушка!" просмотров 302
  • «Я — железная леди. Для мамы и тренера у меня ничего не болит», — олимпийская чемпионка Анастасия Максимова просмотров 330
  • МАРИЯ ЛУКЬЯНОВА: «КОНКУРЕНЦИЯ В ГИМНАСТИКЕ ВЫРОСЛА И НА СЛЕДУЮЩЕЙ ОЛИМПИАДЕ УВЕРЕННОСТИ В ПОБЕДЕ УЖЕ НЕ БУДЕТ» просмотров 359
  • Принципы питания спортсменов, занимающихся художественной гимнастикой просмотров 676
  • Полина КОНДАУРОВА: «Нужно уметь концетрироваться на цели, а медали и пьедесталы «придут» просмотров 543 комментарии 1
  • Маргарита Мамун: Тренер сказала – из-за тебя я не снимала шляпу дачника! просмотров 2236
  • Где брать идеи для новых номеров? просмотров 617
  • Анна Казанцева: Для успеха должен сформироваться своего рода треугольник — родители, тренер и ребенок просмотров 703
  • Форум
  • Новости, интервью и статьи о гимнастике и о гимнастках
  • «На вершине успеха», 25-27.11.2016, Казань
  • Кубок России, 24-28.11.16, Пенза
  • Школы с художественной гимнастикой в Витебской области
  • V спортивні ігри школярів України, 25-28.11.2016, Вінниця
  • Турнир на призы Веры Сесиной, 11.11-13.11.2016, Москва
  • «Нове покоління-2016», 19-20.11.2016, м.Лозова
  • «Юные грации», 22-24.11.2016, Харьков
  • «Пульсар», 05-06.11.2016, г. Харьков
  • «Кубок ЕЛІТ-2016», 02-04.12.2016, м. Вінниця
  • Обои
    Доска объявлений
  • Стразы Preciosa с доставкой по России и миру!
  • Продам купальник
  • Работать
  • Приглашаем в школу "Грация-М"
  • Открыта вакансия в Санкт-Петербурге
  • Новые в упаковки булавы Sasaki, в наличии 2 пары по 900грн.
  • Групповые купальники.
  • ПРОКАТ КУПАЛЬНИКОВ С ДЕКОРОМ НА СОРЕВНОВАНИЯ
  • Новая футболка Solo черная размер 34 для занятий продаю
  • Новые булавы Chacott 41 см для художественной гимнастики продаю
  • Фоторепортажи
    +фото Фоторепортаж с соревнований: 10 ювілейний турнір з художньої гімнастики «КАРПАТІЯ-2016», 14-16.10.2016, м.Ужгород
    просмотров 255
    +фото Фоторепортаж с соревнований: Відкрита першість Дитячої спортивно-танцювальної школи «Фенікс» «FENIX-CUP - 2016», 13-14.05.2016, Київ
    просмотров 1177
    +фото Фоторепортаж с соревнований: VIII INTERNATIONAL RHYTHMIC GYMNASTICS TOURNAMENT «IRINA-CUP», Warsaw, Poland, 08-10.04.2016
    просмотров 825
    +фото Фоторепортаж с соревнований: 1-й Всеукраїнський турнір з художньої гімнастики «УКРАЇНОЧКА» 17-19.06.2015, с.Коблево (Миколаївська область)
    просмотров 2753
    +фото Фоторепортаж с соревнований: Международный турнир по художественной гимнастике «Снежинка-2015», 13-15.02.2015, Днепродзержинск
    просмотров 5377
    Сервисы

    PDA.rg4u.clan.su
    pastorelliolympic.ru art-blesk.com

    Copyright ALECorp © 2016
    Все материалы, расположенные на данном ресурсе, были взяты из открытых источников интернета.
    Все права на материалы, представленные на ресурсе, принадлежат их авторам, правообладателям и издательствам.
    Ни администрация сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие лица не несут ответственности
    за правильность, точность, законность, достоверность материалов и за их использование!!!