venturelli.com art-blesk.com Chacott for professionals Реклама на сайте
Художественная гимнастика для Вас
Главная | Форум | Поддержать сайт | Регистрация | Вход
Среда, 22.02.2017, 13:39
Приветствую Вас Гость | RSS
rsg-shop.com allfordance.com
Меню сайта
Приглашение
PASTORELLI CUP – 2017, 20-21.05.2017, Nuremberg, Germany
Арт-ателье "Блеск"
Арт-ателье «Блеск»
Поиск
Категории раздела
О художественной гимнастике [57]
Публикации в прессе [8]
Психология в спорте [11]
Наши дети и спорт [9]
О хореографии [7]
Наши кумиры [91]
О здоровье [11]
Тренеры [44]
Литература [55]
Эстетическая гимнастика [6]
Мужская ритмическая гимнастика [3]
Календари
Новости на сайтах
Sport.ua
Мини-чат
Наш опрос
Способствует ли художественная гимнастика развитию ребенка как личности?
1. Да
2. Личность подавляется
3. Не знаю
Всего ответов: 1393
Друзья сайта
Motus Media
RSG - shop
Литература
Видео и музыка
Ссылки
  • Спортивный клуб художественной гимнастики "Талант"
  • Ханты-Мансийская городская общественная организация "Федерация художественной гимнастики"
  • Школа художественной гимнастики "Elite"
  • ОГФСО "Юность России"
  • Федерация художественной гимнастики Курской области
  • Интернет магазин страз AB-Crystal
  • Федерация художественной гимнастики Республики Коми
  • Стразы Preciosa с доставкой по России и миру
  • Школа художественной гимнастики "Грация-М"
  • Федерация художественной гимнастики Таганрога
  • Помощь сайту


    Статистика
    free counters

    Онлайн всего: 102
    Гостей: 99
    Пользователей: 3
    kirovsi, puma_zuk, olya_rg
    Главная » Статьи » Наши дети и спорт

    «О спорте и тренерах» - статья Президента Гимнастического клуба «ИСТОК» г.Одессы Сергея Левченко



    О СПОРТЕ


    "Ни один человек не богат настолько,
    чтобы купить свое прошлое".
    Оскар Уайльд

    Я помногу раз пересматривал книги по гимнастике, компонуя и перекладывая их. Перечитал десяток рабочих тетрадей тренеров, где записаны рекомендации и мысли по улучшению методики тренировки. Слишком много времени упущено. Слишком многое необходимо наверстать. Необходимо возродить утраченные богатые традиции гимнастики. И сделать это надо как можно быстрей. А то, что это необходимо сегодня многим, я понял по многочисленным обращениям родителей в спортивные школы с просьбой принять ребенка. И сделать это по-современному, гармонично, грамотно.

    Человечество сегодня делится на две неравные половины – большая не знает, как "убить время", меньшей его катастрофически не хватает. Большей постоянно "скучно" и некуда себя деть, меньшей – невероятно интересно и нет времени все успеть, все охватить, все исполнить. Большая, обуреваема инстинктами и ненасытными потребностями плоти, меньшая – живет творчеством (в чем бы оно ни выражалось), удовлетворяя тем потребности духа. И неважно – как называется человек, какова его профессия, ибо это – образ жизни: первые – потребители, вторые – созидатели. И от соотношения этих двух категорий в обществе – уровень и самого общества. Чем меньше в нем уровень творческого потенциала – тем беднее общество, тем оно голоднее, тем оно злее…

    "Ах, если б у себя могли мы
    Увидеть все, что ближним зримо,
    Что видит взор идущих мимо
    Со стороны, -
    О, как мы стали бы терпимы
    И как скромны!"

    Роберт Бернс


    Как воспитывала ребенка русская традиция – физические упражнения в семье, в артели, в учебных заведениях, в миру. А сегодня все пущено на самотек. Что же из них вырастет, из наших малышей, без спорта, без искусства, без музыки? Без Рериха, Гойи, Моцарта, Бетховена, Чайковского, Пушкина, Лермонтова? Без Тарасова, Тихонова, Бубки, Андрианова, Николаевой? Все пущено на самотек. Наша сегодняшняя бездуховность – не результат ли такого "самотека" в главном, что творит личность, - в жизни души?

    Истоки всего – в детстве.
    Где, когда, на каком повороте "ломается" прирожденная, природой в ребенке заложенная программа жажды познания и творчества? Не тогда ли, когда мы прагматически ориентируем наши школьные программы на "точные" полузнания, якобы более всего потребны нашему веку, лишая ребенка истории, философии, этики, литературы, поэзии, музыки, спорта? Повторю слова Шумана: законы нравственности и законы искусства тождественны.

    Один тренер назвал методы физического развития ребенка "педагогикой дальних результатов" – имея в виду, что эта педагогика формирует не только спортсмена, не только личность, но и само общество.

    В спортивный зал приводят совсем крошек – 3-4 года. Тренера пытаются определить, чем одарила ребенка природа, а что необходимо извлечь из тайников детского сознания и подсознания, как разбудить спящие возможности и ни в чем не проявившиеся таланты (и чем раньше – тем лучше). Для этого надо, прежде всего, заразить ребенка своей страстью. Страсть вмещает в себя и цель, к которой человек стремится, и энергию ее воплощения. И тогда "зазвучат" для ребенка тысячи вещей, казавшихся ему еще вчера неинтересными. Мир откроется по-новому. И проснется самая благородная в мире жажда – жажда творчества.

    Учить надо всех, потому что нет или почти нет абсолютно неодаренных детей. Каждого ребенка природа чем-то одарила. Учить надо всех и потому, что в развитии и становлении ребенка очень часто случается неожиданное, и трудно предсказать, как разовьются в человеке его способности. А то, что они есть в каждом, - несомненно. У нас в стране неизмеримо больше талантов, чем мы знаем, чем появляется на поверхности. Чаще они гаснут в неизвестности, так как некому поднять и вырастить первые драгоценные семена. А сколько гибнет нераскрытых, неразгаданных талантов. Это есть тот "не проявленный", погибший творческий потенциал общества – так необходимый нам сегодня. Всюду и во всем.

    Спорт – язык души. Учить трудиться душу надо с самого раннего детства, иначе будет поздно. Вот почему так важно всех детей приобщать к спорту, не скупясь в расходах и не задумываясь над тем, станут они профессиональными спортсменами или нет. Это окупится сторицей.

    Основное наше credo – максимально знакомить ученика с лучшим, что создано в спорте, без всяких возрастных барьеров. Фраза: "Он это не поймет" - недопустима. Что мы знаем о том, как воспринимает ребенок гимнастику, как она воздействует на его еще только формирующуюся личность, что из воспринятого, ребенок унесет в дальнейшую жизнь, и какое воздействие, услышанное или увиденное им в детстве, окажет на формирование его личности? Вспомните себя. Ребенок может своим, еще не перегруженным массой впечатлений сознанием, воспринимать все новое, хотя бы и сложное и, подобно "первопроходцу" в страну спорта, своим "целинным" восприятием осознать и унести с собой в жизнь запомнившиеся образцы, и они какой-то особой только детям присущей памятью будут участвовать в формировании его личности и судьбы.


    О ТРЕНЕРАХ


    Педагогика – это гипертрофированное материнство. Материнство преподавателей безгранично и бездонно. Поразительно их отношение к ученикам (а среди них – заслуженные тренера, мастера спорта и мастера спорта международного класса, тренера - преподаватели высшей категории, огромное количество профессиональных спортсменов). Преподаватели ведут дневники, записи, собирают индивидуальные "досье" на каждого из учеников – характер, склонности, этапы развития, трудности и достижения. Они пишут о том, как развивался каждый из их учеников. Им всегда не хватает времени. Но хватает сердца – на всех, на каждого.

    Известно, какой огромный отсев в некоторых спортивных школах. У наших тренеров отсева практически нет. Нет для них и таких, кого не стоило учить. Для них не существует детей неталантливых: "Физические способности подаются почти неограниченному развитию", - говорят они, и я был свидетелем, как они "подбирали" отбракованных в других ДСШ детей и через некоторое время они попадали в Сборную. Их "материнство" распространяется на каждого малыша, которого им привели.

    Как выявить нераскрытый потенциал? Как разбудить ребенка к творчеству? Как заразить его своей страстью? Гореть и метаться должен человек, пока найдет себя и сумеет передать свое звучание другим. Чувствовать ребенка равным себе, а иногда – что греха таить? – и выше себя – талантливее, по-детски мудрее, крупнее. Неизвестно, кто больше должен на этом пути считать себя учеником, а кто учителем. Нет ничего ужаснее самовлюбленного педагога. Ни один педагог не смеет считать, что он нашел свой метод, который должен, по его убеждению, воспринять как истину каждый его ученик. В педагогике нет ничего статичного, ни одна педагогическая находка не может стать аксиомой, пригодной для каждого ученика.

    В беседах с родителями тренера воспитывают "своих" родителей, прививают им умение помочь ребенку, быть в сотворчестве с ним.

    Сколько сил и энергии отдают тренера воспитанию ребенка. Они стараются воспитать Человека творчества, ваятеля, творца.

    Будьте терпеливы, бойтесь отпугнуть ребенка. Не секрет, что для многих, слишком многих людей спорт остается за глухой стеной полнейшего к нему равнодушия. Только ли спорт? Сколько же бед от нашего "нетерпения", от нашего неумения увлечь, но умения – оттолкнуть ребенка, неумения пробудить его, но умения – погасить, закрыть раз и навсегда.

    Когда может произойти это "закрытие" вместо ожидаемого расцвета талантов? Тренера больше всего боятся не "перегрузки", а топтания на месте – недогрузки, в результате которой ребенок начинает уставать, отключаться, теряет интерес и ритм занятий. Дети, способные, как известно, к сосредоточению внимания не более чем на 40-45 минут, находятся иногда на их тренировках по нескольку часов – и не устают, и не хотят уходить. Как им это удается? Меняются элементы занятий, элементы преподносимых знаний, чтобы получалась "цепь" - как будто даже не связанных между собой (в представлении ребенка) элементов. Все эти элементы даются ребенку параллельно, возвращаясь к ним в процессе занятий понемногу, пока не окажется, что они твердо усвоены. Поэтому обязательно наступит момент, когда отдельные элементы сольются в единое целое. Таковы основные принципы "опережающей педагогики".

    "Человек может больше, чем он может, - сказал как-то тренер, когда один из учеников хотел бросить гимнастику. – Только надо всегда бежать впереди себя самого…"

    Если у ребенка нет своих желаний – дело плохо. А если есть – пусть тренируется, пусть пробует. Твердо считаю: самое большое достоинство педагога – не давить на личность ученика, не диктовать свою волю, не навязывать свою индивидуальность, не делать ее и именно ее образцом для подражания ученика… И работать больше, как можно больше.

    Как дальше будем учить ребенка? Будем ли мы его только обучать, как это делается в большинстве случаев в настоящее время? Или через обучение, а главное – через развитие его способностей, через образное мышление мы будем его воспитывать и формировать? По-моему, главное – второе. Воспитав, мы его непременно обучим. И обучим на самом высоком уровне. Главное – не отбить у него охоту к учению, не погасить стремления к познанию нового. И совершенно иначе зазвучали в памяти слова одного тренера: "Самый великий труд – доброта, самый тяжкий, который нам только ниспослан… Быть всегда добрым – труд гигантский, самый большой из известного человечеству". Трудно и светло…

    Среди тех, кого приводят к нам (в возрасте 4-6 лет), редко встречаются дети, самостоятельно потянувшиеся к спорту. Чаще их приводят родители, жаждущие дать физическое развитие своим детям. Мы не отказываю никому, исходя из принципа: нет неспособных детей, есть дети нераскрытые. И чем более одарен ребенок, тем больше он, порою, "вещь в себе", более закрыт для окружающих, а это значит, тем труднее "поставить диагноз", определить его одаренность.

    С самого начала тренер пытается понять все индивидуальные особенности ребенка. Они раскрываются не сразу. Проходит два, три года, пока тренер сумеет выявить индивидуальные особенности ребенка, указывающие, на какой путь направить его. Бывает, что уже на третьем году обучения тренер видит, что перспектива спортсмена-профессионала для данного ученика весьма сомнительна. Но разве это значит, что нужно бросать занятия? Конечно, нет. Тренер обязан увлечь ребенка независимо от способностей, потому что главная его миссия – воспитать Человека.

    Как увлечь ученика?
    Ребенок ближе поэту, чем логику, благодаря огромной роли, которую играют у него чувственные впечатления и переживания. Существует целая наука о психофизической структуре детских образов – эйдетика. Преподавание должно быть ярким и образным в первую очередь и логичным во вторую.

    Маленький ребенок, не знакомый со спортивной литературой, тем не менее, уже обладает своим характером, своим темпераментом, а значит и своими будущими приверженностями. Выявив его склонности, тренер старается идти за ребенком, за его интересом, стараясь беречь любовь ребенка к спорту, а интерес и любовь – это почти одно и то же. Нет интереса без любви, и нет любви без интереса. То, что любишь – интересно, то, что не любишь, не может быть интересным. И это один из важных принципов, он помогает сохранить у детей стремление заниматься гимнастикой. Надо поддерживать огонек интереса, раздувая его в пламя любви.

    Почему отрабатывать "до блеска" все, чему учится ребенок в процессе обучения, излишне? Да потому, что через некоторое время исполнение ребенком каждого элемента само по себе улучшится. Надо двигать, развивать детей, больше изучать новых движений. В результате – через какое-то время "подтягивается", "выравнивается", "выстраивается" и то, на что тренер не останавливался специально. Иногда тренер дает ученику трудную вещь – труднее, чем, казалось бы, ребенок может осилить. Делает это намеренно для того, чтобы постоянно возвращаться к ней вновь и вновь, открывая в ней все новые грани, которые с ростом технических навыков ученика легко преодолеваются. Таким образом, закладываются в ученика знания зачастую на уровне подсознания. Все пройденное войдет в сумму опыта, и наработанные приемы помогут легко преодолеть технически трудные комбинации мировой гимнастики.

    Проходя большое количество гимнастических элементов и движений, педагог ставить перед учеником всего лишь одну какую-либо задачу, оставляя до времени в тени остальные проблемы. В каждом отдельном случае не стоит добиваться всего сразу. Нельзя "выложить" сразу все требования ученику. Тогда он погрязнет в этих свалившихся на него проблемах, перестанет верить в свои силы. Но если похвалить его сегодня за выполнение одной, пусть маленькой задачи – это уже шаг в поступательном развитии. Авралом ничего сделать нельзя.

    Сколько мы учим детей спорту – столько мы сами учимся у них учить. Эта способность (и желание!) тренера менять свои методы обучения, варьировать их сообразно индивидуальности ученика, не терять страсти вечного учения, необходима в работе с детьми. Она приносит максимальную пользу ученику и оптимальное удовлетворение учителю. По-моему, настоящий тренер тот, который идет рядом с учеником, устраняя с его пути препятствия, облегчает трудности, а не навязывает ученику обязательно свой путь. Индивидуальный путь – одно из главнейших условий успеха.

    Я верю, что горячее дыхание личности Учителя согреет малышей, которые придут в спортивные школы, чтобы войти в мир творчества, в мир спорта, настоящего спорта.

    С уважением,
    Президент Гимнастического клуба «ИСТОК» г.Одессы Сергей Левченко
    Категория: Наши дети и спорт | Добавил: Katerinka (30.11.2011)
    Просмотров: 2426 | Рейтинг: 5.0/1


    Всего комментариев: 0
    avatar
    Форма входа

    Интернет-магазин
    Интернет-магазин
    УТС
    УТС «PIROUETTE»
    Объявления
    Видео (NEW)
    Как сшить купальник... Купальник для худож... Купальник для худож...
    Календари
    Облако тегов
    Новости
  • Тренировочный сбор, в рамках развития художественной гимнастики в Краснодарском крае и регионах Российской Федерации, 10-19.06.2017, г.Ейск просмотров 724
  • 5-й региональный турнир по художественной и эстетической гимнастике, посвященный тренеру Б.К.Брусовой, 13-16.04.2016, Ковров просмотров 659
  • Открытые соревнования Регионального Центра развития видов гимнастики по художественной гимнастике «Весенний кубок» 21-23.04.2017, Краснодар просмотров 813
  • 6. International PASTORELLI CUP – 2017, 20-21.05.2017, Nuremberg, Germany просмотров 577
  • VII турнир по художественной гимнастике, памяти Е.И. Огинской, 30.03-02.04.2017, Уфа просмотров 577 комментарии 1
  • УТС «ПОБЕДА», под руководством Олимпийской чемпионки, многократной чемпионки мира и Европы Анны Гавриленко, 24.03-01.04.2017, МО, Чехов просмотров 518
  • УТС по художественной гимнастике «Прыжок в мечту!», 3 смены с 01.07 по 06.08.2017, Пансионат «Аква Лоо», Краснодарский Край, Сочи, пос. Лоо просмотров 1302
  • 2017 Salut Cup - International Seniors, Juniors, Novice Provincial Stream All Levels, Groups & AGG, 29-30.04.2017, Toronto, Canada просмотров 1842
  • Спортивные сборы по художественной гимнастике под руководством Олимпийской Чемпионки Олеси Белугиной, 09.07-29.07.2017, г. Светлогорск просмотров 2233
  • Открытые спортивные сборы клуба художественной гимнастики "PIROUETTE" Болгария, Кранево, база AQUA LIVE отель TOUR 26.06-10.07.2017 просмотров 1254
  • Закладки
    Статьи и книги
  • Саломе Пажава - Школа долготерпения, доблести, воли просмотров 40
  • Мифы и правда о профессиональном детском спорте просмотров 65
  • История гимнастки Оксаны Костиной, которая не попала на Олимпиаду и погибла просмотров 113 комментарии 1
  • Капитан олимпийской пятёрки (интервью А.Максимовой для "Нижегородской правды") просмотров 141
  • «В гимнастике пашешь, как раб» просмотров 221
  • Cильвия МИТЕВА: «В новых правилах много непонятных моментов» просмотров 366
  • Анна БЕССОНОВА: «У сборной был сложный, но продуктивный год» просмотров 198
  • О фотографах и организаторах или не стреляйте в пианиста. просмотров 218
  • Грация и пластика. Как в Рязани готовят художественных гимнасток просмотров 591
  • Анна РИЗАТДИНОВА: "В 25 все равно дадут понять - "пора на пенсию, старушка!" просмотров 618
  • Форум
  • «Miss Grace», 17-19.03.2017, Запорожье
  • Музыка для художественной гимнастики
  • «Мечта», 17-19.02.2017, Харьков
  • «Русская матрёшка», 03-05.03.2017, г.Семёнов
  • Новости от производителей и магазинов
  • Компания АРТ- BLESK - всё для художественной гимнастики!
  • Чемпионат ЮФО и СКФО, 20-23.02.2017, Астрахань
  • Grand Prix Moscow & International Tournament, 15-20.02.2017
  • Первенство России, 07-13.02.2017, Казань
  • Gracia Fair Cup, 17-19.02.2017, Budapest, Hungary
  • Обои
    Доска объявлений
  • Стразы Preciosa с доставкой по России и миру!
  • Арт-Студия «Звёзды-Фигурки» представляет статуэтку «Гимнастка с мячом» из коллекции «Художественная гимнастика»
  • Купальник для художественной гимнастики размер 34-38 новый
  • Купальники для художественной гимнастики размеры 32,34,36 новые
  • Купальники для художественной гимнастики размер 38 новый
  • Купальник для художественной гимнастики!!!
  • Купальник для художественной гимнастики размер 36 новый
  • Купальник для художественной гимнастике
  • Купальники для художественной гимнастики
  • ПРОДАМ КУПАЛЬНИКК
  • Фоторепортажи
    Торжественная церемония проводов Мелетины Станюты из большого спорта в рамках заключительного дня соревнований Baby Cup 23.12.2016, Минск
    просмотров 327
    +фото Фоторепортаж с соревнований: 10 ювілейний турнір з художньої гімнастики «КАРПАТІЯ-2016», 14-16.10.2016, м.Ужгород
    просмотров 568
    +фото Фоторепортаж с соревнований: Відкрита першість Дитячої спортивно-танцювальної школи «Фенікс» «FENIX-CUP - 2016», 13-14.05.2016, Київ
    просмотров 1461
    +фото Фоторепортаж с соревнований: VIII INTERNATIONAL RHYTHMIC GYMNASTICS TOURNAMENT «IRINA-CUP», Warsaw, Poland, 08-10.04.2016
    просмотров 1036
    +фото Фоторепортаж с соревнований: 1-й Всеукраїнський турнір з художньої гімнастики «УКРАЇНОЧКА» 17-19.06.2015, с.Коблево (Миколаївська область)
    просмотров 2947
    Сервисы

    PDA.rg4u.clan.su
    pastorelliolympic.ru art-blesk.com

    Copyright ALECorp © 2017
    Все материалы, расположенные на данном ресурсе, были взяты из открытых источников интернета.
    Все права на материалы, представленные на ресурсе, принадлежат их авторам, правообладателям и издательствам.
    Ни администрация сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие лица не несут ответственности
    за правильность, точность, законность, достоверность материалов и за их использование!!!