venturelli.com art-blesk.com Chacott for professionals Реклама на сайте
Художественная гимнастика для Вас
Главная | Форум | Поддержать сайт | Регистрация | Вход
Четверг, 08.12.2016, 23:03
Приветствую Вас Гость | RSS
rsg-shop.com allfordance.com
Меню сайта
Интернет-магазин
rg-leotard.com
Поиск
Категории раздела
О художественной гимнастике [56]
Публикации в прессе [8]
Психология в спорте [11]
Наши дети и спорт [8]
О хореографии [7]
Наши кумиры [87]
О здоровье [11]
Тренеры [44]
Литература [55]
Эстетическая гимнастика [6]
Мужская ритмическая гимнастика [3]
Календари
Новости на сайтах
Sport.ua
buksport.cv.ua
Мини-чат
Наш опрос
Способствует ли художественная гимнастика развитию ребенка как личности?
1. Да
2. Личность подавляется
3. Не знаю
Всего ответов: 1387
Друзья сайта
Motus Media
RSG - shop
Литература
Видео и музыка
Ссылки
  • Федерация художественной гимнастики Республики Коми
  • Стразы Preciosa с доставкой по России и миру
  • Школа художественной гимнастики "Грация-М"
  • Федерация художественной гимнастики Таганрога
  • SC Grand - спортивный клуб художественной гимнастики г.Москва
  • Школа гимнастики и танца Victoria’s Gym (Санкт-Петербург)
  • СК Комета - занятия художественной гимнастикой в Щелково, Королев, Звездный Городок, Ивантеевка
  • Спортивная школа художественной гимнстики «Жемчужина» в г. Краснодар
  • Indigo sport - Спортивный клуб художественной гимнастики для детей в Санкт-Петербурге
  • Спортивный центр художественной гимнастики "Калинка" (Москва)
  • Помощь сайту


    Статистика
    free counters

    Онлайн всего: 71
    Гостей: 65
    Пользователей: 6
    Sonya__, tsolak71, ania-walk, Ольга5835, tokarsky106
    Главная » Статьи » Литература

    Хореография в спорте (И. А. Шипилина). Глава 1-3

    ВВЕДЕНИЕ

    Хореография в спорте – один из современных методов подготовки юных спортсменов и спортсменов международного класса на основе методики, разработанной школой классического и народного танцев.

    Впервые средства хореографии были применены в процессе тренировки сборной команды гимнастов СССР к XVI Олимпийским играм в Мельбурне. В газете «Советский спорт» от 8.09.1960 г. отмечено великолепное разноплановое выступление гимнасток в вольных упражнениях, где для каждой спортсменки были индивидуально подобраны стили и народности, исходя из их физических данных и типа темперамента. В дальнейшем была организована бригадная работа тренера и хореографа.

    Общепризнано, что только спортсмены, обладающие высокой культурой движения, способны выполнить технически сложные упражнения легко и непринужденно, где мы можем оценить амплитуду движений, красоту линий, артистичность и выразительность исполнения.

    Задача этой работы – обобщение изучаемого студентами материала в целостную систему знаний и умений в многолетней подготовке спортсменов. Систематизируя в пособии изучаемый материал, студенты имеют возможность наглядно воспринимать и читать описание элементов хореографии с помощью доступной гимнастической терминологии, в методике обучения применять элементы для каждого года обучения, подбирать необходимые подводящие и подготовительные упражнения, знать варианты усложнения пройденного и уметь соединять с элементами классификационной программы, сочинять и графически записывать композиции и вольные упражнения, составлять план-конспект урока хореографии. Студенты получают целостное представление о системе изучения раздела хореографической подготовки, о специфике проведения урока хореографии, о выборе средств, форм и методов подготовки спортсменов. Дефицит учебной и методической литературы по хореографической подготовке спортсменов влияет на качество восприятия изучаемого материала, поэтому для более доступного изучения материала в пособии особое внимание уделяется иллюстрациям элементов экзерсиса, танцевальных движений и хореографических прыжков.

    В разделе «Хореографическая терминология» содержится серия последовательно логически связанных друг с другом упражнений, безошибочное освоение которых даст возможность овладеть высоким уровнем мастерства.

    Студенты обретают правильную осанку и так называемое «чувство позы», развивают устойчивость, координацию движений, красивую линию ног, легкость и изящество выполнения элементов. В процессе занятий развиваются и физические качества: гибкость, сила, выносливость, укрепляется кардиореспираторная система.

    Хореографические упражнения выполняются под музыкальное сопровождение, и благодаря этому у студентов воспитывается музыкальность и ритмичность, – качества, необходимые для выполнения упражнений высокой трудности.

    Студенты овладевают навыком подбора средств и методов в многолетней подготовке спортсменов. В уроке хореографии следует учитывать практическую целесообразность каждого задания, а также его смысловую нагрузку. Внедрение элементов из обязательной программы, элементов индивидуальной работы у гимнастической стенки, включая висы и упоры, и на середине: перевороты, стойки, перекаты, равновесие, шпагаты и т. д.

    В разделе многолетней подготовки спортсменов четко поставлены задачи для каждого года обучения, рекомендованы элементы экзерсиса, их сочетание друг с другом, с элементами классического и народного танцев, а также с элементами избранного вида спорта.

    В пособии собран учебный материал, необходимый как для студентов, так и для тренеров-преподавателей в спортивных видах гимнастики.


    ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ

    Хореографическая терминология – система специальных наименований, предназначенных для обозначения упражнений или понятий, которые кратко объяснить или описать сложно.

    В XVII веке (1701 г.) француз Рауль Фейе создал систему записи элементов классического танца. Эти термины признаны специалистами в области мировой хореографии и в настоящее время.

    Обращаясь к специальной литературе, студенты испытывали трудности, сталкиваясь с незнакомыми терминами, такими, как: «Выворотное положение ног», а это является необходимым и обязательным условием техники выполнения элементов классического танца, «Корпус» в гимнастике неприемлемый термин, его заменяет «Осанка», «Баллон» – умение зафиксировать позу в прыжке, «Форс» – необходимое подготовительное движение руками для выполнения пируэтов, «Апломб» – устойчивое положение занимающегося, «Элевация» – способность спортсмена показать максимальную фазу полета в прыжке, «Припорасьон» – подготовительные упражнения рукой или ногой перед началом выполнения элемента, «Крестом» – выполнение элементов в следующих направлениях: вперед, в сторону, назад, в сторону или в обратном направлении.

    Знание специальных терминов ускоряет процесс обучения. Хореографическая терминология характеризует движение детальнее гимнастической. Это международный язык танца, возможность общения с хореографами, понимание специальной литературы, возможность кратко произвести запись учебных комбинаций, урока, этюдов, вольных упражнений, композиций.

    Терминология всегда строится в соответствии с правилами словообразования. Основное преимущество термина – в краткости. Это дает возможность сократить время для объяснения заданий, сохранить плотность урока.

    Но не всегда студентам удается запомнить хореографическую терминологию, поэтому возникла идея написания элементов хореографии с помощью гимнастической терминологии, для более доступного восприятия студентами изучаемого материала.

    Опыт показывает, что именно у студентов, не имеющих хореографической подготовки, возникают трудности в запоминании названий движений. Как правило, это батутисты и прыгуны на акробатической дорожке. Но и спортсмены, выполнившие нормативы КМС и МС, не всегда владеют знанием терминов и правильной техникой выполнения даже простейших элементов. Создание такого рода таблицы, большое количество иллюстраций к элементам дают возможность упорядочить знания студентов в области хореографической подготовки, свободно владеть терминами хореографии и при необходимости пользоваться специальной литературой по хореографии.


    ПОЗИЦИИ РУК И НОГ В КЛАССИЧЕСКОМ ТАНЦЕ ПОЗИЦИИ РУК

    подготовительная

    Руки вниз, округленные в локтевом и лучезапястном суставах ладонью вверх. Большой палец внутри ладони

    I – первая

    Руки вперед, округленные в локтевом и лучезапястном суставах

    II – вторая

    Руки вперед в стороны, округленные в локтевом и лучезапястном суставах ладонями внутрь

    III – третья

    Руки вперед кверху, округленные в локтевом и лучезапястном суставах, ладонями внутрь

    ВАРИАНТЫ ПОЛОЖЕНИЯ РУК

    Правая рука в третьей позиции, левая рука во второй позиции

    Правая рука вперед, ладонью вниз, левая рука назад, ладонью вниз

    Правая рука во второй позиции, левая рука в подготовительной позиции

    Правая рука в первой позиции, левая рука в подготовительной позиции

    Правая рука в третьей, левая рука в подготовительной позиции

    ПОЗИЦИИ НОГ

    I – первая

    Сомкнутая стойка носки наружу. Пятки сомкнуты, носки наружу. Ноги расположены на одной линии с равномерным распределением центра тяжести по всей стопе

    II – вторая

    Широкая стойка ноги врозь носки наружу. Ноги расположены друг от друга на одной линии на расстоянии одной стопы с равномерным распределением центра тяжести между стопами

    III – третья

    Правая приставлена к середине левой стопы (носки наружу)

    IV – четвертая

    Стойка ноги врозь, правая перед левой (на расстоянии одной стопы) носки наружу (выполняется с обеих ног)

    V – пятая

    Сомкнутая стойка правая перед левой, носки наружу (правая пятка сомкнута с носком левой, выполняется с обеих ног)

    VI – шестая

    Сомкнутая стойка (пятки и носки сомкнуты)


    Оглавление

    1. Перечень элементов экзерсиса
    2. Методика обучения основным элементам экзерсиса
    3. Урок хореографии как форма учебных занятий
    4. Средства хореографии
    5. Структура урока хореографии
    6. Принципы построения урока хореографии
    7. Музыкальное сопровождение
    8. Самостоятельная работа студентов
    9. Примерный план-конспект урока хореографии
    10. Урок хореографии в многолетней подготовке спортсменов
    11. Методика обучения элементам хореографии в группе НП-1 (начальной подготовки)
    12. Упражнения, рекомендуемые лицом или спиной к опоре в группе НП-1
    13. Рекомендуемые хореографические движения и методика их обучения в группе НП-1
    14. Партерная хореография в группе НП-1
    15. Партерная хореография с элементами ИВС для групп НП
    16. Хореографическая подготовка в группе НП-2
    17. Упражнения, рекомендуемые лицом или спиной к опоре в группе НП-2
    18. Повороты на двух ногах
    19. Рекомендуемые танцевальные движения и методика их обучения в группе НП-2
    20. Методика обучения элементам классического экзерсиса в учебно-тренировочной группе первого года обучения УТГ-1
    21. Рекомендуемые элементы и их сочетания первого года обучения
    22. Рекомендуемые хореографические движения для учебно-тренировочной группы первого года обучения
    23. Методика обучения элементам классического экзерсиса в учебно-тренировочной группе второго года обучения УТГ-2
    24. Рекомендуемые элементы экзерсиса и их сочетания
    25. Рекомендуемые хореографические движения для учебно-тренировочной группы второго года обучения
    26. Методика обучения элементам классического экзерсиса в учебно-тренировочной группе третьего года обучения УТГ-3
    27. Рекомендуемые элементы экзерсиса для учебно-тренировочной группы третьего года обучения
    28. Рекомендуемые хореографические движения для учебно-тренировочной группы третьего года обучения
    29. Методика обучения элементам классического экзерсиса в учебно-тренировочной группе четвертого года обучения УТГ-4
    30. Рекомендуемые хореографические движения для учебно-тренировочной группы четвертого года обучения
    31. Методика обучения элементам классического экзерсиса в учебно-тренировочных группах СС И ВСМ
    32. Рекомендуемые элементы акробатики и художественной гимнастики для составления учебных хореографических этюдов
    33. Методика обучения хореографическим прыжкам студентов кафедры гимнастики
    34. Классификация хореографических прыжков и стадии их выполнения
    35. Группы хореографических прыжков и их применение в соответствии с современными требованиями классификационных программ
    36. Рекомендуемые классические прыжки
    37. Методика поэтапного обучения классическим прыжкам
    38. Малая группа прыжков
    39. Средняя группа прыжков
    40. Большая группа прыжков
    41. Рекомендуемые прыжки в народном танце
    42. Методика обучения прыжкам в народном стиле
    43. Заключение
    44. Общепринятые обозначения
    45. Рекомендуемая литература



    Источник: http://lib.rus.ec
    Категория: Литература | Добавил: Katerinka (06.08.2010)
    Просмотров: 2521 | Теги: хореография | Рейтинг: 0.0/0


    Всего комментариев: 0
    avatar
    Форма входа

    Интернет-магазин
    Интернет-магазин
    УТС
    Арт-ателье "Блеск"
    Арт-ателье «Блеск»
    Объявления
    Видео (NEW)
    Анна БЕССОНОВА в го... Анна Ризатдинова: Я... Онлайн видеоконфере...
    Календари
    Облако тегов
    Новости
  • УТС «ПОБЕДА» под руководством Олимпийской чемпионки, многократной чемпионки мира и Европы Анны Гавриленко, 03-12.01.2017, Москва просмотров 1365
  • Спортивные сборы по художественной гимнастике «ПРЫЖОК В МЕЧТУ», 02-13.01.2017, Парк-отель "Sofrino" , Пушкинский район, МО просмотров 368
  • Открытый клубный турнир по художественной гимнастике «Winter challenge cup», 04-05.02.2017, Реутов просмотров 751
  • УТС «Волшебный мир гимнастики» в г. Геленджик, 23.12-30.12.2016 и 02.01-09.01.2017 просмотров 1488
  • Открытый турнир по художественной гимнастике «Зимние мелодии», 17-18.12.2016, Краснодар просмотров 1975
  • УТС по художественной гимнастике в рамках Международного проекта «ТВОЙ МИР», 20-28.06.2017, КРЫМ, Феодосия, Береговое просмотров 46
  • Календарь сборов по художественной гимнастике проходящих в 2017 году просмотров 29
  • Rhythmic Gymnastics International Tournament “Kuldne Karikas 2017”, 04-05.02.2017, Tallinn, Estonia просмотров 167
  • First International Rhythmic Gymnastics Tournament «The Pearls of Thau», 07-09.07.2017, Mèze, France просмотров 65
  • 15TH INTERNATIONAL TOURNAMENT „SUADA DILBEROVIĆ“, 06–08.04.2017, Sarajevo, Bosnia and Herzegovina просмотров 44
  • Закладки
    Статьи и книги
  • Анна БЕССОНОВА: «У сборной был сложный, но продуктивный год» просмотров 13
  • О фотографах и организаторах или не стреляйте в пианиста. просмотров 58
  • Грация и пластика. Как в Рязани готовят художественных гимнасток просмотров 300
  • Анна РИЗАТДИНОВА: "В 25 все равно дадут понять - "пора на пенсию, старушка!" просмотров 330
  • «Я — железная леди. Для мамы и тренера у меня ничего не болит», — олимпийская чемпионка Анастасия Максимова просмотров 347
  • МАРИЯ ЛУКЬЯНОВА: «КОНКУРЕНЦИЯ В ГИМНАСТИКЕ ВЫРОСЛА И НА СЛЕДУЮЩЕЙ ОЛИМПИАДЕ УВЕРЕННОСТИ В ПОБЕДЕ УЖЕ НЕ БУДЕТ» просмотров 378
  • Принципы питания спортсменов, занимающихся художественной гимнастикой просмотров 702
  • Полина КОНДАУРОВА: «Нужно уметь концетрироваться на цели, а медали и пьедесталы «придут» просмотров 566 комментарии 1
  • Маргарита Мамун: Тренер сказала – из-за тебя я не снимала шляпу дачника! просмотров 2260
  • Где брать идеи для новых номеров? просмотров 637
  • Форум
  • Компания АРТ- BLESK - всё для художественной гимнастики!
  • Учебно-тренировочные сборы
  • «ЗИМНЯЯ ФАНТАЗИЯ-2016», 06-07.12.2016, ХАРЬКОВ
  • ВС «Памяти ЗТ СССР Г.П. Горенковой», 01-04.12.2016, Омск
  • DERIUGINA CUP 2017, 16-20.03.2017, Kiev, Ukraine
  • ВС на призы Елены Посевиной, 02-06.12.2016, Тула
  • «Дюймовочка», 07-08.12.2016, Санкт-Петербург
  • «РУССКАЯ ЗИМА», 14-16.12.2016, Москва
  • «Белые снежинки», 04.12.2016, Пермь
  • Анна Бессонова (Украина)
  • Обои
    Доска объявлений
  • Стразы Preciosa с доставкой по России и миру!
  • предлагаю купальник для выступлений на рост 122-130
  • предлагаю купальник для выступлений на рост 122-130
  • Продам палочку Sasaki
  • В СК "Гармония-Элит" требуется старший тренер (Киев)
  • продам купальник для художественной гимнастики рост 150
  • Продам купальник
  • Работать
  • Приглашаем в школу "Грация-М"
  • Открыта вакансия в Санкт-Петербурге
  • Фоторепортажи
    +фото Фоторепортаж с соревнований: 10 ювілейний турнір з художньої гімнастики «КАРПАТІЯ-2016», 14-16.10.2016, м.Ужгород
    просмотров 284
    +фото Фоторепортаж с соревнований: Відкрита першість Дитячої спортивно-танцювальної школи «Фенікс» «FENIX-CUP - 2016», 13-14.05.2016, Київ
    просмотров 1200
    +фото Фоторепортаж с соревнований: VIII INTERNATIONAL RHYTHMIC GYMNASTICS TOURNAMENT «IRINA-CUP», Warsaw, Poland, 08-10.04.2016
    просмотров 841
    +фото Фоторепортаж с соревнований: 1-й Всеукраїнський турнір з художньої гімнастики «УКРАЇНОЧКА» 17-19.06.2015, с.Коблево (Миколаївська область)
    просмотров 2764
    +фото Фоторепортаж с соревнований: Международный турнир по художественной гимнастике «Снежинка-2015», 13-15.02.2015, Днепродзержинск
    просмотров 5392
    Сервисы

    PDA.rg4u.clan.su
    pastorelliolympic.ru art-blesk.com

    Copyright ALECorp © 2016
    Все материалы, расположенные на данном ресурсе, были взяты из открытых источников интернета.
    Все права на материалы, представленные на ресурсе, принадлежат их авторам, правообладателям и издательствам.
    Ни администрация сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие лица не несут ответственности
    за правильность, точность, законность, достоверность материалов и за их использование!!!