school.lana18.ru art-blesk.com Chacott for professionals Реклама на сайте
Художественная гимнастика для Вас
Главная | Форум | Поддержать сайт | Регистрация | Вход
Понедельник, 25.09.2017, 00:12
Приветствую Вас Гость | RSS
deloys.com allfordance.com
Меню сайта
Сувениры.Статуэтки
Набор в группы
УТС «ПОБЕДА», 28.10-05.11.2017, МО, Чехов
Приглашение
«УЗОРЫ КАРЕЛИИ», 30.09-01.10.2017, Петрозаводск
Онлайн курс
Онлайн курс: Вы сошьете купальник самостоятельно - school.lana18.ru
Поиск
Категории раздела
О художественной гимнастике [59]
Публикации в прессе [8]
Психология в спорте [11]
Наши дети и спорт [9]
О хореографии [7]
Наши кумиры [97]
О здоровье [11]
Тренеры [45]
Литература [55]
Эстетическая гимнастика [6]
Мужская ритмическая гимнастика [3]
Календари
Новости на сайтах
Sport.ua
Мини-чат
Наш опрос
Какое отношение вы имеете к художественной гимнастике?
1. Я профессиональный спортсмен
2. Другое
3. Я тренер
4. Я люблю гимнастику, смотрю соревнование по телевизору и.т.д, но сам гимнастикой не занимаюсь
5. Я спортсмен-любитель
6. Я занимаюсь чем-то другим, а гимнастика мне нужна для общего развития
Всего ответов: 1924
Друзья сайта
Motus Media
RSG - shop
Литература
Видео и музыка
Ссылки
  • Федерация художественной гимнастики Люберецкого городского округа
  • Краевая спортивная школа по художественной гимнастике при Академии летних видов спорта Красноярского края
  • Творческая мастерская Катерины Морозовой
  • 51RG. Художественная гимнастика в Мурманской области.
  • ЦХГ №1 (Таганка, Теплый Стан) - Школа художественной гимнастики в Москве для детей
  • Региональный центр видов гимнастики
  • Спортивный клуб художественной гимнастики "Талант"
  • Ханты-Мансийская городская общественная организация "Федерация художественной гимнастики"
  • Школа художественной гимнастики "Elite"
  • ОГФСО "Юность России"
  • Помощь сайту

    Статистика
    free counters

    Онлайн всего: 104
    Гостей: 100
    Пользователей: 4
    alena18, Майорик312, hanchev, katty_xc
    Главная » Статьи » Литература

    Хореография в спорте (И. А. Шипилина). Глава 1-3

    ВВЕДЕНИЕ

    Хореография в спорте – один из современных методов подготовки юных спортсменов и спортсменов международного класса на основе методики, разработанной школой классического и народного танцев.

    Впервые средства хореографии были применены в процессе тренировки сборной команды гимнастов СССР к XVI Олимпийским играм в Мельбурне. В газете «Советский спорт» от 8.09.1960 г. отмечено великолепное разноплановое выступление гимнасток в вольных упражнениях, где для каждой спортсменки были индивидуально подобраны стили и народности, исходя из их физических данных и типа темперамента. В дальнейшем была организована бригадная работа тренера и хореографа.

    Общепризнано, что только спортсмены, обладающие высокой культурой движения, способны выполнить технически сложные упражнения легко и непринужденно, где мы можем оценить амплитуду движений, красоту линий, артистичность и выразительность исполнения.

    Задача этой работы – обобщение изучаемого студентами материала в целостную систему знаний и умений в многолетней подготовке спортсменов. Систематизируя в пособии изучаемый материал, студенты имеют возможность наглядно воспринимать и читать описание элементов хореографии с помощью доступной гимнастической терминологии, в методике обучения применять элементы для каждого года обучения, подбирать необходимые подводящие и подготовительные упражнения, знать варианты усложнения пройденного и уметь соединять с элементами классификационной программы, сочинять и графически записывать композиции и вольные упражнения, составлять план-конспект урока хореографии. Студенты получают целостное представление о системе изучения раздела хореографической подготовки, о специфике проведения урока хореографии, о выборе средств, форм и методов подготовки спортсменов. Дефицит учебной и методической литературы по хореографической подготовке спортсменов влияет на качество восприятия изучаемого материала, поэтому для более доступного изучения материала в пособии особое внимание уделяется иллюстрациям элементов экзерсиса, танцевальных движений и хореографических прыжков.

    В разделе «Хореографическая терминология» содержится серия последовательно логически связанных друг с другом упражнений, безошибочное освоение которых даст возможность овладеть высоким уровнем мастерства.

    Студенты обретают правильную осанку и так называемое «чувство позы», развивают устойчивость, координацию движений, красивую линию ног, легкость и изящество выполнения элементов. В процессе занятий развиваются и физические качества: гибкость, сила, выносливость, укрепляется кардиореспираторная система.

    Хореографические упражнения выполняются под музыкальное сопровождение, и благодаря этому у студентов воспитывается музыкальность и ритмичность, – качества, необходимые для выполнения упражнений высокой трудности.

    Студенты овладевают навыком подбора средств и методов в многолетней подготовке спортсменов. В уроке хореографии следует учитывать практическую целесообразность каждого задания, а также его смысловую нагрузку. Внедрение элементов из обязательной программы, элементов индивидуальной работы у гимнастической стенки, включая висы и упоры, и на середине: перевороты, стойки, перекаты, равновесие, шпагаты и т. д.

    В разделе многолетней подготовки спортсменов четко поставлены задачи для каждого года обучения, рекомендованы элементы экзерсиса, их сочетание друг с другом, с элементами классического и народного танцев, а также с элементами избранного вида спорта.

    В пособии собран учебный материал, необходимый как для студентов, так и для тренеров-преподавателей в спортивных видах гимнастики.


    ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ

    Хореографическая терминология – система специальных наименований, предназначенных для обозначения упражнений или понятий, которые кратко объяснить или описать сложно.

    В XVII веке (1701 г.) француз Рауль Фейе создал систему записи элементов классического танца. Эти термины признаны специалистами в области мировой хореографии и в настоящее время.

    Обращаясь к специальной литературе, студенты испытывали трудности, сталкиваясь с незнакомыми терминами, такими, как: «Выворотное положение ног», а это является необходимым и обязательным условием техники выполнения элементов классического танца, «Корпус» в гимнастике неприемлемый термин, его заменяет «Осанка», «Баллон» – умение зафиксировать позу в прыжке, «Форс» – необходимое подготовительное движение руками для выполнения пируэтов, «Апломб» – устойчивое положение занимающегося, «Элевация» – способность спортсмена показать максимальную фазу полета в прыжке, «Припорасьон» – подготовительные упражнения рукой или ногой перед началом выполнения элемента, «Крестом» – выполнение элементов в следующих направлениях: вперед, в сторону, назад, в сторону или в обратном направлении.

    Знание специальных терминов ускоряет процесс обучения. Хореографическая терминология характеризует движение детальнее гимнастической. Это международный язык танца, возможность общения с хореографами, понимание специальной литературы, возможность кратко произвести запись учебных комбинаций, урока, этюдов, вольных упражнений, композиций.

    Терминология всегда строится в соответствии с правилами словообразования. Основное преимущество термина – в краткости. Это дает возможность сократить время для объяснения заданий, сохранить плотность урока.

    Но не всегда студентам удается запомнить хореографическую терминологию, поэтому возникла идея написания элементов хореографии с помощью гимнастической терминологии, для более доступного восприятия студентами изучаемого материала.

    Опыт показывает, что именно у студентов, не имеющих хореографической подготовки, возникают трудности в запоминании названий движений. Как правило, это батутисты и прыгуны на акробатической дорожке. Но и спортсмены, выполнившие нормативы КМС и МС, не всегда владеют знанием терминов и правильной техникой выполнения даже простейших элементов. Создание такого рода таблицы, большое количество иллюстраций к элементам дают возможность упорядочить знания студентов в области хореографической подготовки, свободно владеть терминами хореографии и при необходимости пользоваться специальной литературой по хореографии.


    ПОЗИЦИИ РУК И НОГ В КЛАССИЧЕСКОМ ТАНЦЕ ПОЗИЦИИ РУК

    подготовительная

    Руки вниз, округленные в локтевом и лучезапястном суставах ладонью вверх. Большой палец внутри ладони

    I – первая

    Руки вперед, округленные в локтевом и лучезапястном суставах

    II – вторая

    Руки вперед в стороны, округленные в локтевом и лучезапястном суставах ладонями внутрь

    III – третья

    Руки вперед кверху, округленные в локтевом и лучезапястном суставах, ладонями внутрь

    ВАРИАНТЫ ПОЛОЖЕНИЯ РУК

    Правая рука в третьей позиции, левая рука во второй позиции

    Правая рука вперед, ладонью вниз, левая рука назад, ладонью вниз

    Правая рука во второй позиции, левая рука в подготовительной позиции

    Правая рука в первой позиции, левая рука в подготовительной позиции

    Правая рука в третьей, левая рука в подготовительной позиции

    ПОЗИЦИИ НОГ

    I – первая

    Сомкнутая стойка носки наружу. Пятки сомкнуты, носки наружу. Ноги расположены на одной линии с равномерным распределением центра тяжести по всей стопе

    II – вторая

    Широкая стойка ноги врозь носки наружу. Ноги расположены друг от друга на одной линии на расстоянии одной стопы с равномерным распределением центра тяжести между стопами

    III – третья

    Правая приставлена к середине левой стопы (носки наружу)

    IV – четвертая

    Стойка ноги врозь, правая перед левой (на расстоянии одной стопы) носки наружу (выполняется с обеих ног)

    V – пятая

    Сомкнутая стойка правая перед левой, носки наружу (правая пятка сомкнута с носком левой, выполняется с обеих ног)

    VI – шестая

    Сомкнутая стойка (пятки и носки сомкнуты)


    Оглавление

    1. Перечень элементов экзерсиса
    2. Методика обучения основным элементам экзерсиса
    3. Урок хореографии как форма учебных занятий
    4. Средства хореографии
    5. Структура урока хореографии
    6. Принципы построения урока хореографии
    7. Музыкальное сопровождение
    8. Самостоятельная работа студентов
    9. Примерный план-конспект урока хореографии
    10. Урок хореографии в многолетней подготовке спортсменов
    11. Методика обучения элементам хореографии в группе НП-1 (начальной подготовки)
    12. Упражнения, рекомендуемые лицом или спиной к опоре в группе НП-1
    13. Рекомендуемые хореографические движения и методика их обучения в группе НП-1
    14. Партерная хореография в группе НП-1
    15. Партерная хореография с элементами ИВС для групп НП
    16. Хореографическая подготовка в группе НП-2
    17. Упражнения, рекомендуемые лицом или спиной к опоре в группе НП-2
    18. Повороты на двух ногах
    19. Рекомендуемые танцевальные движения и методика их обучения в группе НП-2
    20. Методика обучения элементам классического экзерсиса в учебно-тренировочной группе первого года обучения УТГ-1
    21. Рекомендуемые элементы и их сочетания первого года обучения
    22. Рекомендуемые хореографические движения для учебно-тренировочной группы первого года обучения
    23. Методика обучения элементам классического экзерсиса в учебно-тренировочной группе второго года обучения УТГ-2
    24. Рекомендуемые элементы экзерсиса и их сочетания
    25. Рекомендуемые хореографические движения для учебно-тренировочной группы второго года обучения
    26. Методика обучения элементам классического экзерсиса в учебно-тренировочной группе третьего года обучения УТГ-3
    27. Рекомендуемые элементы экзерсиса для учебно-тренировочной группы третьего года обучения
    28. Рекомендуемые хореографические движения для учебно-тренировочной группы третьего года обучения
    29. Методика обучения элементам классического экзерсиса в учебно-тренировочной группе четвертого года обучения УТГ-4
    30. Рекомендуемые хореографические движения для учебно-тренировочной группы четвертого года обучения
    31. Методика обучения элементам классического экзерсиса в учебно-тренировочных группах СС И ВСМ
    32. Рекомендуемые элементы акробатики и художественной гимнастики для составления учебных хореографических этюдов
    33. Методика обучения хореографическим прыжкам студентов кафедры гимнастики
    34. Классификация хореографических прыжков и стадии их выполнения
    35. Группы хореографических прыжков и их применение в соответствии с современными требованиями классификационных программ
    36. Рекомендуемые классические прыжки
    37. Методика поэтапного обучения классическим прыжкам
    38. Малая группа прыжков
    39. Средняя группа прыжков
    40. Большая группа прыжков
    41. Рекомендуемые прыжки в народном танце
    42. Методика обучения прыжкам в народном стиле
    43. Заключение
    44. Общепринятые обозначения
    45. Рекомендуемая литература



    Источник: http://lib.rus.ec
    Категория: Литература | Добавил: Katerinka (06.08.2010)
    Просмотров: 2782 | Теги: хореография | Рейтинг: 0.0/0


    Всего комментариев: 0
    avatar
    Форма входа

    Интернет-магазин
    Интернет-магазин
    Соревнования
    EMIRATES ASIAN & GCC RHYTHMIC GYMNASTICS CUP 2017, 30.11-04.12.2017, Dubai (UAE)
    УТС
    УТС под руководством Чемпиона Мира Александра Буклова, 05-17.12.2017, Дубай, ОАЭ
    «Victory cup» 2017
    «Victory cup», 10-12.11.2017, Казань
    Видео (NEW)
    Несвободное падение... Успех одесской гимн... "ВардаСпорт&qu...
    Облако тегов
    Новости
  • Учебно-тренировочный сбор в Казани под руководством Заслуженных мастеров спорта России, 29.10-05.11.2017, п. Мирный просмотров 1335
  • II открытый турнир по художественной гимнастике «Хрустальная статуэтка», 20-22.10.2017, Москва + 22.10 мастер-класс Яны Кудрявцевой просмотров 1499
  • 4-й Турнир по художественной гимнастике OLYMPICO CUP на призы Олимпийской чемпионки Юлии Барсуковой, 16-19.10.2017, Москва (без стартового) просмотров 1868
  • 5th International Tournament in rhithmic gymnastics «Warsaw Autumn 2017», 01-03.12.2017, Warsaw, Poland просмотров 153
  • 6 открытый турнир по художественной гимнастике «РИТМЫ СТАРОГО ГОРОДА - ОСЕНЬ 2017», 21.10.2017, г. Выборг просмотров 186
  • Турнир по художественной гимнастике «Формула Победы» на призы Олимпийской чемпионки Юлии Барсуковой, 10-13.05.2018, Сочи просмотров 171
  • Всероссийские соревнования по художественной гимнастике «Надежды» спортивного общества «Триумф», 19-23.10.2017, Казань просмотров 126
  • Международные УТС по художественной гимнастике под руководством Чемпиона Мира Александра Буклова, 05-17.12.2017, Дубай, ОАЭ просмотров 195
  • Открытое первенство города Гагарина по художественной гимнастике «Осенняя сказка», 22.10.2017, Смоленская область, г. Гагарин просмотров 125
  • “Slonny Cup Tartu 2017” - International RG tournament for individuals, 16-17.12.2017, Tartu, Estonia просмотров 126
  • Закладки
    Статьи и книги
  • Дина Аверина: мы с сестрой уже не смотрим на выступления друг друга просмотров 164
  • Вопросы тренеру: Анастасия Юдицкая (интервью) просмотров 117
  • Нета Ривкин: талант - далеко не главное просмотров 258
  • Алина Горносько: "Я была пухленькая и не подавала надежд" просмотров 463
  • Анна Ризатдинова: «Хочу закончить так же красиво, как это было в Рио!» просмотров 352
  • Лента, обруч, булава: как в Томске появилась профессиональная школа художественной гимнастики просмотров 464
  • Дарья Шкурихина: «Когда мы сошли с пьедестала, пришло понимание… А дальше что? Это та грань, к которой ты шел. Точка поставлена» просмотров 450
  • Елена Ванькова: Тренер для ребенка — это вторая мама просмотров 578
  • Маргарита Мамун: «Если бы не спорт, я была бы слишком мягким человеком» просмотров 630
  • Саломе Пажава - Школа долготерпения, доблести, воли просмотров 1065
  • Форум
  • «Breeze», 23-24.09.2017, г. Одесса
  • Первенство РФСО «Локомотив», 21-25.09.2017, Воронеж
  • «Юные гимнастки» ОФСОО «АВАНГАРД» 21-26.09.2017
  • «Перлина Львова», 22- 23.09.2017, м. Львів
  • Турнир на призы «ОАО Вертолеты России» 20-24.09.2017 Люберцы
  • «Малахитовая лента», 06-09.09.2017, Екатеринбург
  • Турниры и соревнования в Крыму
  • ВС «Юные Грации» (Динамо) 22-25.09.2017, Пенза
  • Пугач Анастасія (2003р.), ДЮСШ "Галеон", Львів
  • Чемпионат ЦС ФСО "Украина", 07-09.10.2017, Пуща Водица
  • Обои
    Доска объявлений
  • Срочно нужен тренер в Стамбул
  • Срочно нужен тренер в Стамбул
  • ТРЕБУЕТСЯ ТРЕНЕР В КАНАДЕ
  • Требуется тренерa по художественной гимнастике на должности старшего тренера и помощника тренера – Турция-Стамбул
  • Спортивная школа Олимпийской чемпионки по художественной гимнастике Анны Гавриленко объявляет набор девочек с 3 до 10 лет
  • !!! СРОЧНО!!! Требуется тренер по художественной гимнастике!
  • Групповые купальники 5шт на рост 140-150см
  • Купальник на рост 128-145см
  • Продам купальник на рост 128-145см
  • Продам купальник
  • Фоторепортажи
    +фото Торжественная церемония проводов Мелетины Станюты из большого спорта в рамках заключительного дня соревнований Baby Cup 23.12.2016, Минск
    просмотров 1084
    +фото Фоторепортаж с соревнований: 10 ювілейний турнір з художньої гімнастики «КАРПАТІЯ-2016», 14-16.10.2016, м.Ужгород
    просмотров 1233
    +фото Фоторепортаж с соревнований: Відкрита першість Дитячої спортивно-танцювальної школи «Фенікс» «FENIX-CUP - 2016», 13-14.05.2016, Київ
    просмотров 2178
    +фото Фоторепортаж с соревнований: VIII INTERNATIONAL RHYTHMIC GYMNASTICS TOURNAMENT «IRINA-CUP», Warsaw, Poland, 08-10.04.2016
    просмотров 1585
    +фото Фоторепортаж с соревнований: 1-й Всеукраїнський турнір з художньої гімнастики «УКРАЇНОЧКА» 17-19.06.2015, с.Коблево (Миколаївська область)
    просмотров 3490
    Сервисы

    PDA.rg4u.clan.su
    pastorelliolympic.ru art-blesk.com

    Copyright ALECorp © 2017
    Все материалы, расположенные на данном ресурсе, были взяты из открытых источников интернета.
    Все права на материалы, представленные на ресурсе, принадлежат их авторам, правообладателям и издательствам.
    Ни администрация сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие лица не несут ответственности
    за правильность, точность, законность, достоверность материалов и за их использование!!!