school.lana18.ru art-blesk.com Chacott for professionals Реклама на сайте
Художественная гимнастика для Вас
Главная | Форум | Поддержать сайт | Регистрация | Вход
Четверг, 23.11.2017, 01:21
Приветствую Вас Гость | RSS
deloys.com allfordance.com
Меню сайта
Сувениры.Статуэтки
LUXEMBOURG CUP
«LUXEMBOURG CUP 2017», 15-18.12.2017, Luxembourg-Belair
Поиск
Категории раздела
О художественной гимнастике [59]
Публикации в прессе [8]
Психология в спорте [11]
Наши дети и спорт [9]
О хореографии [7]
Наши кумиры [98]
О здоровье [11]
Тренеры [45]
Литература [55]
Эстетическая гимнастика [6]
Мужская ритмическая гимнастика [3]
Календари
Новости на сайтах
Sport.ua
Мини-чат
Наш опрос
Как вы относитесь или в прошлом относились к занятиям гимнастикой?
1. Кропотливо и самозабвенно, это моя жизнь и призвание
2. Это тяжелый, изнуряющий физический труд
3. Обожаю боевой дух соревнований и люблю побеждать
4. Это мое страстное, но не единственное увлечение
5. С удовольствием занимаюсь для себя и своего здоровья
6. Просто люблю гимнастику, медали меня особо не прельщают
7. Это возможность попасть в сборную и прославиться в спорте
8. Это моя неоплачиваемая, добровольная работа
9. Это интересное, но временное занятие
10. Это моя сносно оплачиваемая работа
11. Гимнастика отнимает все свободное время, а жить когда?
12. Мне надоело, занимаюсь ради родственников и их мечты
13. Это возможность получить золотую медаль и квартиру
14. Я реалист, занимаюсь только ради звания, наград и денег
15. Это моя хорошо оплачиваемая работа
Всего ответов: 791
Друзья сайта
Motus Media
RSG - shop
Литература
Видео и музыка
Ссылки
  • Федерация художественной гимнастики Люберецкого городского округа
  • Краевая спортивная школа по художественной гимнастике при Академии летних видов спорта Красноярского края
  • Творческая мастерская Катерины Морозовой
  • 51RG. Художественная гимнастика в Мурманской области.
  • ЦХГ №1 (Таганка, Теплый Стан) - Школа художественной гимнастики в Москве для детей
  • Региональный центр видов гимнастики
  • Спортивный клуб художественной гимнастики "Талант"
  • Ханты-Мансийская городская общественная организация "Федерация художественной гимнастики"
  • Школа художественной гимнастики "Elite"
  • ОГФСО "Юность России"
  • Помощь сайту

    Статистика
    free counters

    Онлайн всего: 52
    Гостей: 50
    Пользователей: 2
    irinai, nuskaburova
    Главная » Статьи » Литература

    Хореография в спорте (И. А. Шипилина). Глава 1-3

    ВВЕДЕНИЕ

    Хореография в спорте – один из современных методов подготовки юных спортсменов и спортсменов международного класса на основе методики, разработанной школой классического и народного танцев.

    Впервые средства хореографии были применены в процессе тренировки сборной команды гимнастов СССР к XVI Олимпийским играм в Мельбурне. В газете «Советский спорт» от 8.09.1960 г. отмечено великолепное разноплановое выступление гимнасток в вольных упражнениях, где для каждой спортсменки были индивидуально подобраны стили и народности, исходя из их физических данных и типа темперамента. В дальнейшем была организована бригадная работа тренера и хореографа.

    Общепризнано, что только спортсмены, обладающие высокой культурой движения, способны выполнить технически сложные упражнения легко и непринужденно, где мы можем оценить амплитуду движений, красоту линий, артистичность и выразительность исполнения.

    Задача этой работы – обобщение изучаемого студентами материала в целостную систему знаний и умений в многолетней подготовке спортсменов. Систематизируя в пособии изучаемый материал, студенты имеют возможность наглядно воспринимать и читать описание элементов хореографии с помощью доступной гимнастической терминологии, в методике обучения применять элементы для каждого года обучения, подбирать необходимые подводящие и подготовительные упражнения, знать варианты усложнения пройденного и уметь соединять с элементами классификационной программы, сочинять и графически записывать композиции и вольные упражнения, составлять план-конспект урока хореографии. Студенты получают целостное представление о системе изучения раздела хореографической подготовки, о специфике проведения урока хореографии, о выборе средств, форм и методов подготовки спортсменов. Дефицит учебной и методической литературы по хореографической подготовке спортсменов влияет на качество восприятия изучаемого материала, поэтому для более доступного изучения материала в пособии особое внимание уделяется иллюстрациям элементов экзерсиса, танцевальных движений и хореографических прыжков.

    В разделе «Хореографическая терминология» содержится серия последовательно логически связанных друг с другом упражнений, безошибочное освоение которых даст возможность овладеть высоким уровнем мастерства.

    Студенты обретают правильную осанку и так называемое «чувство позы», развивают устойчивость, координацию движений, красивую линию ног, легкость и изящество выполнения элементов. В процессе занятий развиваются и физические качества: гибкость, сила, выносливость, укрепляется кардиореспираторная система.

    Хореографические упражнения выполняются под музыкальное сопровождение, и благодаря этому у студентов воспитывается музыкальность и ритмичность, – качества, необходимые для выполнения упражнений высокой трудности.

    Студенты овладевают навыком подбора средств и методов в многолетней подготовке спортсменов. В уроке хореографии следует учитывать практическую целесообразность каждого задания, а также его смысловую нагрузку. Внедрение элементов из обязательной программы, элементов индивидуальной работы у гимнастической стенки, включая висы и упоры, и на середине: перевороты, стойки, перекаты, равновесие, шпагаты и т. д.

    В разделе многолетней подготовки спортсменов четко поставлены задачи для каждого года обучения, рекомендованы элементы экзерсиса, их сочетание друг с другом, с элементами классического и народного танцев, а также с элементами избранного вида спорта.

    В пособии собран учебный материал, необходимый как для студентов, так и для тренеров-преподавателей в спортивных видах гимнастики.


    ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ

    Хореографическая терминология – система специальных наименований, предназначенных для обозначения упражнений или понятий, которые кратко объяснить или описать сложно.

    В XVII веке (1701 г.) француз Рауль Фейе создал систему записи элементов классического танца. Эти термины признаны специалистами в области мировой хореографии и в настоящее время.

    Обращаясь к специальной литературе, студенты испытывали трудности, сталкиваясь с незнакомыми терминами, такими, как: «Выворотное положение ног», а это является необходимым и обязательным условием техники выполнения элементов классического танца, «Корпус» в гимнастике неприемлемый термин, его заменяет «Осанка», «Баллон» – умение зафиксировать позу в прыжке, «Форс» – необходимое подготовительное движение руками для выполнения пируэтов, «Апломб» – устойчивое положение занимающегося, «Элевация» – способность спортсмена показать максимальную фазу полета в прыжке, «Припорасьон» – подготовительные упражнения рукой или ногой перед началом выполнения элемента, «Крестом» – выполнение элементов в следующих направлениях: вперед, в сторону, назад, в сторону или в обратном направлении.

    Знание специальных терминов ускоряет процесс обучения. Хореографическая терминология характеризует движение детальнее гимнастической. Это международный язык танца, возможность общения с хореографами, понимание специальной литературы, возможность кратко произвести запись учебных комбинаций, урока, этюдов, вольных упражнений, композиций.

    Терминология всегда строится в соответствии с правилами словообразования. Основное преимущество термина – в краткости. Это дает возможность сократить время для объяснения заданий, сохранить плотность урока.

    Но не всегда студентам удается запомнить хореографическую терминологию, поэтому возникла идея написания элементов хореографии с помощью гимнастической терминологии, для более доступного восприятия студентами изучаемого материала.

    Опыт показывает, что именно у студентов, не имеющих хореографической подготовки, возникают трудности в запоминании названий движений. Как правило, это батутисты и прыгуны на акробатической дорожке. Но и спортсмены, выполнившие нормативы КМС и МС, не всегда владеют знанием терминов и правильной техникой выполнения даже простейших элементов. Создание такого рода таблицы, большое количество иллюстраций к элементам дают возможность упорядочить знания студентов в области хореографической подготовки, свободно владеть терминами хореографии и при необходимости пользоваться специальной литературой по хореографии.


    ПОЗИЦИИ РУК И НОГ В КЛАССИЧЕСКОМ ТАНЦЕ ПОЗИЦИИ РУК

    подготовительная

    Руки вниз, округленные в локтевом и лучезапястном суставах ладонью вверх. Большой палец внутри ладони

    I – первая

    Руки вперед, округленные в локтевом и лучезапястном суставах

    II – вторая

    Руки вперед в стороны, округленные в локтевом и лучезапястном суставах ладонями внутрь

    III – третья

    Руки вперед кверху, округленные в локтевом и лучезапястном суставах, ладонями внутрь

    ВАРИАНТЫ ПОЛОЖЕНИЯ РУК

    Правая рука в третьей позиции, левая рука во второй позиции

    Правая рука вперед, ладонью вниз, левая рука назад, ладонью вниз

    Правая рука во второй позиции, левая рука в подготовительной позиции

    Правая рука в первой позиции, левая рука в подготовительной позиции

    Правая рука в третьей, левая рука в подготовительной позиции

    ПОЗИЦИИ НОГ

    I – первая

    Сомкнутая стойка носки наружу. Пятки сомкнуты, носки наружу. Ноги расположены на одной линии с равномерным распределением центра тяжести по всей стопе

    II – вторая

    Широкая стойка ноги врозь носки наружу. Ноги расположены друг от друга на одной линии на расстоянии одной стопы с равномерным распределением центра тяжести между стопами

    III – третья

    Правая приставлена к середине левой стопы (носки наружу)

    IV – четвертая

    Стойка ноги врозь, правая перед левой (на расстоянии одной стопы) носки наружу (выполняется с обеих ног)

    V – пятая

    Сомкнутая стойка правая перед левой, носки наружу (правая пятка сомкнута с носком левой, выполняется с обеих ног)

    VI – шестая

    Сомкнутая стойка (пятки и носки сомкнуты)


    Оглавление

    1. Перечень элементов экзерсиса
    2. Методика обучения основным элементам экзерсиса
    3. Урок хореографии как форма учебных занятий
    4. Средства хореографии
    5. Структура урока хореографии
    6. Принципы построения урока хореографии
    7. Музыкальное сопровождение
    8. Самостоятельная работа студентов
    9. Примерный план-конспект урока хореографии
    10. Урок хореографии в многолетней подготовке спортсменов
    11. Методика обучения элементам хореографии в группе НП-1 (начальной подготовки)
    12. Упражнения, рекомендуемые лицом или спиной к опоре в группе НП-1
    13. Рекомендуемые хореографические движения и методика их обучения в группе НП-1
    14. Партерная хореография в группе НП-1
    15. Партерная хореография с элементами ИВС для групп НП
    16. Хореографическая подготовка в группе НП-2
    17. Упражнения, рекомендуемые лицом или спиной к опоре в группе НП-2
    18. Повороты на двух ногах
    19. Рекомендуемые танцевальные движения и методика их обучения в группе НП-2
    20. Методика обучения элементам классического экзерсиса в учебно-тренировочной группе первого года обучения УТГ-1
    21. Рекомендуемые элементы и их сочетания первого года обучения
    22. Рекомендуемые хореографические движения для учебно-тренировочной группы первого года обучения
    23. Методика обучения элементам классического экзерсиса в учебно-тренировочной группе второго года обучения УТГ-2
    24. Рекомендуемые элементы экзерсиса и их сочетания
    25. Рекомендуемые хореографические движения для учебно-тренировочной группы второго года обучения
    26. Методика обучения элементам классического экзерсиса в учебно-тренировочной группе третьего года обучения УТГ-3
    27. Рекомендуемые элементы экзерсиса для учебно-тренировочной группы третьего года обучения
    28. Рекомендуемые хореографические движения для учебно-тренировочной группы третьего года обучения
    29. Методика обучения элементам классического экзерсиса в учебно-тренировочной группе четвертого года обучения УТГ-4
    30. Рекомендуемые хореографические движения для учебно-тренировочной группы четвертого года обучения
    31. Методика обучения элементам классического экзерсиса в учебно-тренировочных группах СС И ВСМ
    32. Рекомендуемые элементы акробатики и художественной гимнастики для составления учебных хореографических этюдов
    33. Методика обучения хореографическим прыжкам студентов кафедры гимнастики
    34. Классификация хореографических прыжков и стадии их выполнения
    35. Группы хореографических прыжков и их применение в соответствии с современными требованиями классификационных программ
    36. Рекомендуемые классические прыжки
    37. Методика поэтапного обучения классическим прыжкам
    38. Малая группа прыжков
    39. Средняя группа прыжков
    40. Большая группа прыжков
    41. Рекомендуемые прыжки в народном танце
    42. Методика обучения прыжкам в народном стиле
    43. Заключение
    44. Общепринятые обозначения
    45. Рекомендуемая литература



    Источник: http://lib.rus.ec
    Категория: Литература | Добавил: Katerinka (06.08.2010)
    Просмотров: 2852 | Теги: хореография | Рейтинг: 0.0/0


    Всего комментариев: 0
    avatar
    Форма входа

    Интернет-магазин
    Интернет-магазин
    УТС
    УТС под руководством Чемпиона Мира Александра Буклова, 05-17.12.2017, Дубай, ОАЭ
    LUXEMBOURG TROPHY
    LUXEMBOURG TROPHY 18-20.05.2018
    УТС «ПОБЕДА»
    УТС «ПОБЕДА» под руководством Анны Гавриленко, МО, Бронницы, 3-11.01.2018
    Онлайн курс
    Онлайн курс: Вы сошьете купальник самостоятельно - school.lana18.ru
    Видео (NEW)
    "ИГРЫ НА ВЫРОС... Несвободное падение... Успех одесской гимн...
    Облако тегов
    Новости
  • 6th edition of International Rhythmic Gymnastics Competition LUXEMBOURG CUP 2017, 15-18.12.2017, Luxembourg, Belair просмотров 2725
  • Тренировочный сбор, в рамках развития художественной гимнастики в Краснодарском крае и регионах Российской Федерации, 02-09.01.2018 просмотров 950
  • УТС в Подмосковье под руководством тренера сборной России, Чемпионки Мира и Европы, Кондаковой Дарьи, 03.01-10.01.2018 просмотров 1835
  • LUXEMBOURG TROPHY 2018 - 6th International Rhythmic Gymnastics Tournament powered by RYTHMO-CATS CLUB Luxembourg, 18-20.05.2018 просмотров 1159
  • Открытый турнир по художественной гимнастике «ЗОЛОТЫЕ ЗВЕЗДОЧКИ 2017», 03.12.2017, г. Москва просмотров 2313
  • Открытый турнир по художественной гимнастике «ЗИМНИЕ МЕЛОДИИ», 09–10.12.2017, г. Краснодар просмотров 757
  • 2nd Dubai International Rhythmic Gimnastics DuGym Cup, 7-9.12.2017, Dubai, UAE +  Master Class with world class gymnasts from around world просмотров 3781
  • 7th INTERNATIONAL RHYTMIC GYMNASTICS TOURNAMENT «PRIBINA CUP 2018», 01.05.2018, Nitra, Slovakia просмотров 103
  • International Rhythmic Gymnastics Tournament "WINTER PRINCESS 2018" 26-27.01.2018, Tallinn, Estonia просмотров 113
  • Международный тренировочный сбор по художественной гимнастике, 01-15.07.2018, г.Льорет-де-Мар, Испания просмотров 69
  • Закладки
    Статьи и книги
  • Дарья Шкурихина: "Талант в спорте – это только 10% успеха" просмотров 264
  • Дина Аверина: мы с сестрой уже не смотрим на выступления друг друга просмотров 504
  • Вопросы тренеру: Анастасия Юдицкая (интервью) просмотров 437
  • Нета Ривкин: талант - далеко не главное просмотров 510
  • Алина Горносько: "Я была пухленькая и не подавала надежд" просмотров 885
  • Анна Ризатдинова: «Хочу закончить так же красиво, как это было в Рио!» просмотров 599
  • Лента, обруч, булава: как в Томске появилась профессиональная школа художественной гимнастики просмотров 704
  • Дарья Шкурихина: «Когда мы сошли с пьедестала, пришло понимание… А дальше что? Это та грань, к которой ты шел. Точка поставлена» просмотров 696
  • Елена Ванькова: Тренер для ребенка — это вторая мама просмотров 896
  • Маргарита Мамун: «Если бы не спорт, я была бы слишком мягким человеком» просмотров 825
  • Форум
  • Чемпионат Киева 2017, 25-26.11.2017
  • «New Dnipro Stars - Christmas 2017», 02-03.12.2017, Днепр
  • «Кубок Сююмбике», 22-24.11.2017, Казань
  • «На Вершине успеха», 23-25.11.2017, Казань
  • Пугач Анастасія (2003р.), ДЮСШ "Галеон", Львів
  • «Перші кроки» & «Крок до зірок», 23-24.12.2017, Харків
  • «AMADEUS CUP», 23-25.11.2017, Орёл
  • WINTER STAR 2017, 15-17.12.2017, Украина, Одесса
  • Чемпионат Киева, 15.10.2017
  • «КАРПАТІЯ - 2017», 29.09–01.10.2017, Ужгород, Україна
  • Обои
    Доска объявлений
  • ПРОКАТ-АРЕНДА купальников на выступления!
  • Продам купальник на рост 135-150 см. Все камни Сваровски.
  • Продам купальники на рост 130-150 см
  • Пропали булавы ЧИКОТ
  • Купальник для Художественной гимнастики!
  • НОВЫЕ купальники с декором от 1000 гр.
  • Купальник для художественной гимнастики (146-152 см)
  • Продам купальник для художественной гимнастики
  • Продам булави Chacott
  • предлагаю купальник для выступлений на рост 116-124
  • Фоторепортажи
    +фото Турнир по художественной гимнастике «Золотые краски осени», 28-29.10.2017, Барановичи (Беларусь)
    просмотров 514
    +фото Торжественная церемония проводов Мелетины Станюты из большого спорта в рамках заключительного дня соревнований Baby Cup 23.12.2016, Минск
    просмотров 1332
    +фото Фоторепортаж с соревнований: 10 ювілейний турнір з художньої гімнастики «КАРПАТІЯ-2016», 14-16.10.2016, м.Ужгород
    просмотров 1452
    +фото Фоторепортаж с соревнований: Відкрита першість Дитячої спортивно-танцювальної школи «Фенікс» «FENIX-CUP - 2016», 13-14.05.2016, Київ
    просмотров 2390
    +фото Фоторепортаж с соревнований: VIII INTERNATIONAL RHYTHMIC GYMNASTICS TOURNAMENT «IRINA-CUP», Warsaw, Poland, 08-10.04.2016
    просмотров 1785
    Сервисы

    PDA.rg4u.clan.su
    pastorelliolympic.ru art-blesk.com

    Copyright ALECorp © 2017
    Все материалы, расположенные на данном ресурсе, были взяты из открытых источников интернета.
    Все права на материалы, представленные на ресурсе, принадлежат их авторам, правообладателям и издательствам.
    Ни администрация сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие лица не несут ответственности
    за правильность, точность, законность, достоверность материалов и за их использование!!!