venturelli.com art-blesk.com Chacott for professionals www.brandsocks.ru
Художественная гимнастика для Вас
Главная | Форум | Поддержать сайт | Регистрация | Вход
Пятница, 24.03.2017, 07:06
Приветствую Вас Гость | RSS
rsg-shop.com allfordance.com
Меню сайта
Сувениры.Статуэтки
Приглашение
PASTORELLI CUP – 2017, 20-21.05.2017, Nuremberg, Germany
Арт-ателье "Блеск"
Арт-ателье «Блеск»
Поиск
Категории раздела
О художественной гимнастике [57]
Публикации в прессе [8]
Психология в спорте [11]
Наши дети и спорт [9]
О хореографии [7]
Наши кумиры [91]
О здоровье [11]
Тренеры [44]
Литература [55]
Эстетическая гимнастика [6]
Мужская ритмическая гимнастика [3]
Календари
Новости на сайтах
Sport.ua
Мини-чат
Наш опрос
Как вы относитесь или в прошлом относились к занятиям гимнастикой?
1. Кропотливо и самозабвенно, это моя жизнь и призвание
2. Это тяжелый, изнуряющий физический труд
3. Обожаю боевой дух соревнований и люблю побеждать
4. Это мое страстное, но не единственное увлечение
5. С удовольствием занимаюсь для себя и своего здоровья
6. Просто люблю гимнастику, медали меня особо не прельщают
7. Это возможность попасть в сборную и прославиться в спорте
8. Это моя неоплачиваемая, добровольная работа
9. Это интересное, но временное занятие
10. Это моя сносно оплачиваемая работа
11. Гимнастика отнимает все свободное время, а жить когда?
12. Мне надоело, занимаюсь ради родственников и их мечты
13. Это возможность получить золотую медаль и квартиру
14. Я реалист, занимаюсь только ради звания, наград и денег
15. Это моя хорошо оплачиваемая работа
Всего ответов: 785
Друзья сайта
Motus Media
RSG - shop
Литература
Видео и музыка
Ссылки
  • ЦХГ №1 (Таганка, Теплый Стан) - Школа художественной гимнастики в Москве для детей
  • Региональный центр видов гимнастики
  • Спортивный клуб художественной гимнастики "Талант"
  • Ханты-Мансийская городская общественная организация "Федерация художественной гимнастики"
  • Школа художественной гимнастики "Elite"
  • ОГФСО "Юность России"
  • Федерация художественной гимнастики Курской области
  • Интернет магазин страз AB-Crystal
  • Федерация художественной гимнастики Республики Коми
  • Стразы Preciosa с доставкой по России и миру
  • Помощь сайту


    Статистика
    free counters

    Онлайн всего: 38
    Гостей: 37
    Пользователей: 1
    yeah
    Главная » Статьи » О художественной гимнастике

    Художественная гимнастика в школьной программе

    Почему именно художественная гимнастика?

    Как отмечают многие исследователи, уровень двигательной активности школьников по мере взросления снижается. Особенно это касается девушек 10–11-х классов. Одной из причин такого положения дел является то, что программы физического воспитания в большей мере ориентированы на юношей: быть сильными, выносливыми, защитниками Отечества. Включение в программу уроков упражнений художественной гимнастики предполагает отход от жесткой регламентации занятий, повышение их эмоциональной насыщенности и приведение содержания физического воспитания в соответствие с естественными потребностями школьниц.

    В программе по физической культуре (Матвеев А.П., 2004–2005 гг.) имеются предложения по содержанию раздела художественной гимнастики для школьниц 10–11-х классов. Однако там дано лишь примерное содержание, которое требует уточнения и конкретизации. Кроме того, такое содержание разработано только для учениц старших классов. Мы же считаем, что использование упражнений художественной гимнастики целесообразно значительно раньше, начиная с 5-го класса.

    Занятия проводятся в одном зале с мальчиками, которые в это время занимаются спортивной гимнастикой. Для ведения такого урока преподавателю следует иметь помощников. Ими назначаются наиболее одаренные в двигательном отношении ученицы.

    Девочек следует приучать к домашним заданиям и ведению дневника по учету своей самостоятельной работы. Содержание домашних занятий составляется учителем для каждого класса и индивидуализируется в зависимости от уровня физической подготовленности занимающихся.

    Музыкальное сопровождение

    В зависимости от целей каждой части урока заранее подбирается и соответствующая по ритму музыка. Пользуясь на уроках магнитофоном, следует соблюдать некоторые правила. Перед записью музыки на пленку записывается команда преподавателя к исполнению того или иного упражнения. После объяснения упражнения и опробования его без музыки преподаватель предупреждает детей о выполнении задания под музыку. В конце музыкального отрывка должна быть также записана на пленку команда «Стой!». Во время выполнения упражнения преподаватель делает короткие замечания, иногда подсчитывает, помогая уточнить темп и ритм движения.

    Запись на магнитофон музыкальных отрывков для разучивания различных комбинаций, с предметами и без предметов, должна быть сделана в двух вариантах. Первый раз отрывок записывается по частям (по 4–8 тактов с интервалами 8–10 сек.). Паузы в записях дают возможность напомнить учащимся следующие после нее движения или повторить только что выполненные. Второй вариант – это запись музыкального отрывка целиком для исполнения всей комбинации.

    В любом музыкальном произведении обычно чередуются звуки разной длительности. За единицу счета принимается какая-то определенная длительность, чаще всего это одна четверть, соответствующая одному целому счету «раз», или «два», или «три» и т. д.

    В любом музыкальном произведении отдельные звуки имеют ударения, т.е. звучат более громко и отчетливо. Для ведения правильного счета преподаватель гимнастики должен уметь различать ударные звуки в любом музыкальном произведении. На ударные звуки в марше приходится шаг левой ноги, в общеразвивающих упражнениях – фаза главного действия.

    Для ходьбы и бега обычно подбирается музыкальный материал двух- и четырехдольного размера: марш, песня, полька и другие подобные им по темпу и ритму музыкальные произведения. Произведения типа польки можно рекомендовать в тех случаях, когда ходьба чередуется с подскоками.

    Спортивный зал и оборудование

    Местом проведения занятий может быть спортивный зал школы, асфальтированная площадка, спортивное поле. Часто используется специализированное оборудование: станок для хореографии, зеркала, гимнастическая стенка. В спортивном зале необходимы вспомогательные помещения для снарядов. На занятиях используются различные предметы.

    Мяч. Размеры резиновых мячей, используемых в художественной гимнастике, различны. Для начальной школы целесообразно использовать мячи диаметром 8–12 см, в среднем звене – 15–20 см, в старшем звене – более 20 см.

    Скакалка. Изготавливается из пеньковой веревки. Концы ее завязываются в узелки и обматываются изоляционной лентой. Длина веревки должна соответствовать росту занимающихся. Проверить длину скакалки можно так: встать на середину скакалки (ноги на ширине плеч) и потянуть ее кверху. Кисти должны касаться подмышечных впадин.

    Лента. Длина ленты 3–4 м – для среднего звена (5–9-е классы), 3–5 м – для девушек 10–11-х классов. Наиболее удобны легкие палочки из бамбука сечением от 5 мм до 1 см. Для ленты длиной 3–4 м требуется палочка длиной 40–50 см, для ленты длиной 5 м – палочка длиной 50–60 см. На конце палочки крепится рыболовный карабинчик, колечко и ниткой крепится к ленте. Используется атласная лента без синтетических волокон (синтетическая лента прилипает к полу и телу). Начало ленты должно быть сложено в два слоя. Один конец (длиной 1 м) загибается и прострачивается по краям. Ленту следует накрахмалить. При выполнении упражнений палочку свободно держать большим, указательным и средним пальцами так, чтобы конец упирался в ладонь у основания большого пальца.

    Перечень основных средств, применяемых на уроках хореографии в гимнастике

    • полуприседание – деми плие (demi plie);

    • приседание – гран плие (grand plie);

    • выставление ноги на носок – батманы тандю (battement tendu);

    • махи на высоту 45° – батман тандю жэтэ (battement tendu jete);

    • полуприседание с выставлением ноги на носок – батман тандю сутеню (battement tendu soutenu);

    • приседание на одной, другая согнута (прижата) к щиколотке – батман фондю (battement fondu);

    • нога согнута, колено в сторону, носок у щиколотки опорной ноги (спереди или сзади) – сюр ле ку де пье (sur le cou-de-pie);

    • нога согнута, колено вывернуто, носок у колена опорной – пассэ (passe);

    • резкое сгибание ноги в положение сюр ле ку де пье и разгибание на 45° – батман фраппэ (battement frappe);

    • круги ногой по полу – рои де жамб пар терр (rond de jambe par terre);

    • круги голенью из положения нога в сторону на высоте 45° – рон де жамб ан лэр (rond de jambe en lair);

    • медленно – адажио (adagio);

    • подъем на полупальцы – релеве (releve);

    • махи ногами на 90° и выше – гран батман жэтэ (grand battement jete);

    • махи ногами вперед-назад – гран батман жэтэ балансе (grand battement jete balanse)

    • двойной – дубль (double);

    • движение ногой вперед, в сторону, назад, в сторону – «крестом» вперед (en dehors);

    • движение ногой назад, в сторону, вперед, в сторону – «крестом» назад (en dedans);

    • поднимание ноги вперед, в сторону, назад – батман девлоппэ (battement developpe).

    Упражнения без предметов

    Разновидности ходьбы и бега

    Использование ходьбы и бега на занятиях художественной гимнастикой способствует развитию силы мышц ног, формирует осанку. Применяются следующие виды ходьбы:

    • на полупальцах, на пятках;

    • в полуприседе, в приседе;

    • острым шагом (с перекатом с носка на всю стопу);

    • пружинным шагом (с резким подъемом на полупальцы после небольшого приседа);

    • высоким шагом (высоко поднимая колени);

    • выпадами;

    • переменным шагом.

    Бег отличается от шага наличием фазы полета. Многие разновидности бега являются аналогами шагов и сохраняют соответствующее терминологическое определение. Например:

    • пружинный бег;

    • высокий бег;

    • бег на носках с продвижением вперед;

    • бег спиной с поворотами;

    • бег боком со сменой ног скрестно.

    Движения с расслаблением

    Применяются для устранения излишней координационной и тонической напряженности мышц, воспитания навыка свободного, незакрепощенного движения.

    Волны и взмахи

    В волнах и взмахах проявляется способность занимающихся к слитности движений, переключению напряжении расслаблений мышечного аппарата:

    • пружинное движение руками в сторону, вперед;

    • волна руками;

    • волна туловищем (сидя на коленях, руки за спину).

    Равновесие

    Под равновесием в художественной гимнастике понимаются по преимуществу разновидности стоек на ногах. Принято различать статическое и динамическое равновесие.

    Статическое – равновесные позы на одной или обеих ногах без какого-либо движения тела в целом относительно опоры.

    Динамическое – выполнение поворотов (вращений) в движении.

    Повороты

    Эти упражнения выполняются у опоры (лицом, боком), затем на середине зала. В структуре поворотов можно выделить четыре характерные фазы: подготовительная, фаза разгона, фаза поворота, завершающая.

    Повороты выполняются учениками на месте, с продвижением по диагонали, дуге, кругу. Более сложные повороты выполняются на одной ноге.

    Прежде чем приступать к изучению различных поворотов, занимающимся следует овладеть стойкой на высоких полупальцах, сохраняя подтянутое положение ног и туловища. Повороты выполняются на двух ногах и на одной, на месте и с продвижением. Положение рук, туловища и свободной от опоры ноги во время поворота бывает различным и изучается предварительно. Повороты выполняются вперед и назад. Поворот вперед, т. е. одноименный, выполняется на правой ноге направо. Поворот назад, т. е. разноименный, выполняется на правой ноге налево.

    Виды поворотов:

    1. Повороты переступанием выполняются на высоких полупальцах, руки в стороны, плечи развернуты, голова слегка приподнята. Плотно держа ноги вместе, мелкими шажками поворачиваться вокруг своей оси, сохраняя правильную осанку и прямые ноги. Повороты переступанием можно сочетать с танцевальными шагами, например, полькой.

    2. Скрестные повороты на 180° и 360°.

    Поставив одну ногу скрестно вперед, надо подняться на носки, выполнить поворот на 180° или на 360°, затем опуститься на всю стопу, приняв и.п. Скрестные повороты можно выполнить с различными движениями рук: лицевыми кругами кверху и книзу. Для тренировки вестибулярного аппарата скрестные повороты полезно выполнять поточно.

    Прыжки

    Прыжки на уроках с элементами художественной гимнастики – эффективное средство развития силы, выносливости, координации движений. На схеме показаны основные виды прыжков. Простейшие из них – подскоки, для которых характерны малая высота и небольшая амплитуда движений.

    Прыжки в гимнастике характеризуются разнообразием поз, принимаемых в фазе полета. Изучению прыжка всегда предшествует освоение соответствующей позы. Перед толчком в прыжке обычно выполняется полуприсед. Приземление перекатом с носков в мягкий полуприсед на всю стопу делает его бесшумным и мягким.

    Виды прыжков:

    1. Прыжок толчком с разведением двух ног в полете и с последующим приземлением на две ноги. Прыжок выполняется у опоры, затем на середине зала.

    2. Прыжок толчком двух ног с приземлением в вертикальное равновесие на одной ноге.

    3. Подбивной прыжок. Все формы подбивных прыжков требуют высокого вылета вверх, чтобы успеть в воздухе подбить толчковой ногой маховую.

    4. Прыжок шагом. Выполняется толчком одной ноги с приземлением на другую. В фазе полета одна нога вперед, другая назад.

    Упражнения с предметами

    Упражнения с мячом

    На занятиях по художественной гимнастике мы применяем мяч. Для упражнений с мячом характерна мягкость движений, округлость форм, слитность и плавность перехода от одного движения к другому. В упражнениях с мячом во избежание отскока исключается жесткий хват, поэтому все приемы мяча сопровождаются фазой амортизации. Основные упражнения с мячом рекомендуются в следующей последовательности:

    1. Изучение правильного удерживания мяча двумя руками, одной рукой на тыльной стороной кисти, между кистями, скрестно.

    2. Отбивание мяча о пол: перед собой, сбоку, меняя высоту отбивания.

    3. Махи руками с удерживанием мяча на ладони; круги кистью вокруг мяча с ударом о пол; без удара о пол; без удара о пол; выкруты перед телом, над головой.

    4. Броски и ловля мяча обеими руками с ударом о пол, без удара о пол.

    5. Броски и ловля мяча одной рукой с ударом о пол, без удара о пол, броски по дуге над головой, перед телом, броски под плечо.

    6. Перекаты по полу, по телу (по двум рукам, по одной), по спине, по руке – груди.

    7. Выполнение перебросок, перекатов, передач в парах, тройках, четверках.

    Упражнения со скакалкой

    Упражнения способствуют развитию скоростно-силовых качеств, выносливости. Скакалка – мягкий предмет, что определяет специфику работы с ней. Наиболее характерными движениями со скакалкой являются прыжки через нее, махи и круги. Использование пеньковой веревки позволяет выполнять броски и ловлю, обкрутки, обводки.

    Последовательность изучения упражнений со скакалкой:

    1. Освоение правильных хватов одной, двумя руками.

    2. Махи скакалкой вперед-назад перед телом, сбоку, с перескоком через нее; махи и круги во всех направлениях сложенной вдвое скакалкой хватом за концы одной рукой.

    3. Прыжки через скакалку с вращением вперед-назад, со скрестным вращением, одинарные, с двойным подскоком.

    4. Переводы скакалки, обмотки.

    5. Броски скакалки с последующей ловлей за концы двумя руками.

    Изучение упражнений без предмета и с предметами строится на принципах симметричного обучения правой и левой стороны. Необходимо помнить, что изучению упражнений с предметами предшествует освоение простейших движений без предметов. На следующем этапе, одновременно с изучением более сложных движений без предметов (прыжков, поворотов), осваиваются основные навыки владения предметами, а именно: хваты, махи, круги, вращения, ловля. В дальнейшем осваиваются отдельные элементы, соединения, комбинации, в которых движения с предметами сочетаются с элементами без предметов.

    Упражнения с лентой

    Выполняя различные рисунки лентой, не следует прерывать ее движение в воздухе. В комбинациях ленту рекомендуется передавать из одной руки в другую. Передавать палку надо быстро и слитно, без нарушения рисунка.

    В процессе обучения упражнения с лентой разучиваются раздельно, а затем соединяются. Трудность упражнений зависит не только от сложности рисунков лентой и их сочетаний, но и от длины ленты. Для учащихся 7–9-х классов длина ленты рекомендуется 3–4 м. Комбинации упражнений с лентой повторяются несколько раз подряд, являются средством выработки выносливости. Лентой выполняются махи и круги, «змейки», спирали, «восьмерки», броски. Начинать обучение рекомендуется с махов и кругов в лицевой, боковой и горизонтальной плоскостях. При выполнении кругов палочка с лентой должна быть продолжением руки. В зависимости от радиуса вращения круги могут быть большими, средними и малыми. Большие круги выполняются движением в плечевом суставе, средние – предплечьем, малые – кистью.

    Дугой вперед мах лентой влево и вправо. Движение выполняется прямой рукой.

    Круги – выполняются в боковой плоскости, горизонтальные круги под головой.

    «Змейки» бывают вертикальные и горизонтальные и выполняются по полу и по воздуху. Рисунок ленты (зубцы) по отношению к полу определяет ее название. В вертикальной «змейке» зубцы обращены вверх. «Змейки» выполняются движением в лучезапястном суставе; локоть слегка согнут, хват палочки свободный. Горизонтальная «змейка» за головой выполняется с продвижением вперед на шаг, бег или танцевальным шагом.

    Спирали бывают вертикальные и горизонтальные и выполняются по полу и по воздуху. Спираль лентой образуется круговым движением предплечья и кисти при согнутом локте. В вертикальной спирали витки лентой располагаются вертикально полу, палочка – горизонтально. В горизонтальной спирали, наоборот, палочка находится вертикально к полу, а витки ленты – горизонтальны.
    Начинать обучение следует со спиралей по полу, добиваясь равной величины и частоты витков.
    Вальс: и.п. – руки влево, лента в правой.
    1–4 – четыре вальсовых шага вперед с левой, вертикальная спираль по полу слева в боковой плоскости, вращая ленту наружу.
    5–7 – поворот переступанием на носках на 360° направо, вертикальная спираль по воздуху наружу.
    8 – мах лентой назад-вправо, передавая ее в левую руку; и.п.

    «Восьмерки» – бывают вертикальные и горизонтальные, большие, средние и малые. Большие выполняются движением в плечевом суставе, средние – предплечьем и кистью, малые – кистью. «Восьмерки» выполняются последовательными поворотами руки внутрь и наружу. При выполнении горизонтальной «восьмерки» в боковой плоскости круги располагаются впереди и сзади относительно тела.

    Хореографическое обеспечение уроков с элементами художественной гимнастики

    Правильная постановка ног и рук, красивая осанка, изящество и выразительность исполнения упражнений достигаются с помощью классического экзерсиса. Без него невозможно представить современную методику художественной гимнастики.

    Классический экзерсис включают в занятия уже на первых этапах обучения. В него входят комплекс общеразвивающих упражнений и основные элементы балетного экзерсиса, выполняемые из облегченных исходных положений, чтобы избежать неблагоприятных воздействий на костно-связочный аппарат.

    Позиции ног

    1-я позиция: пятки вместе, носки в стороны (ступни развернуты под углом 180°), тяжесть тела равномерно распределена по всей стопе, живот и таз подтянуты, плечи слегка опущены.

    2-я позиция: то же, что 1-я позиция, но между пятками расстояние, равное одной ступне.

    3-я позиция: пятка передней ноги плотно прижата к середине ступни задней ноги, носки развернуты.

    4-я позиция: ступни развернуты горизонтально, пятка передней ноги точно на уровне носка задней ноги, расстояние между ступнями равно одной ступне, тяжесть тела равномерно распределена на обе ноги.

    5-я позиция: то же, что 4-я позиция, но пальцы передней ноги плотно прилегают к пятке задней ноги, и наоборот.

    Методические указания. В начальный период обучения разворот ног в тазобедренных суставах должен определяться индивидуальными возможностями. Движения перехода от одной позиции к другой должны выполняться точно, с необходимым мышечным напряжением. Давать упражнения в основном из 1-й, 2-й и 3-й позиций.

    Позиции рук

    Подготовительная: руки внизу, слегка скруглены (венцом), ладони развернуты к телу и вверх, концы пальцев «смотрят» друг на друга на расстоянии 10–15 см, плечи слегка развернуты.

    1-я позиция: руки вперед (на уровне диафрагмы), локти скруглены, ладони обращены к туловищу.

    2-я позиция: руки в стороны, несколько ниже линии плеч, округлены, ладони вперед-внутрь.

    3-я позиция: руки вперед-вверх так, чтобы видеть кисти рук, не поднимая головы, ладони обращены вниз, концы пальцев сближены.

    Методические указания. Добиваться мягкой округлой линии рук и минимального мышечного напряжения (движения рук осваиваются труднее, так как требуют тонкой координации); необходим постоянный самоконтроль за плавностью и выразительностью движений рук при смене позиций, следить за осанкой, движениями головы, направлением взгляда.

    Урок

    Урок с элементами хореографии

    I. Подготовительная часть.

    1. Разновидности ходьбы.
    2. Разновидности бега.
    3. Танцевальные шаги, комбинации.
    4. Общеразвивающие упражнения.

    II. Основная часть.

    У опоры:

    1. Деми плие, гран плие с различными движениями руками – в сочетании с волнами, выпадами, наклонами.
    2. Различные варианты батман тандю.
    3. Различные варианты батман жэтэ.
    4. Рон де жамб пар терр, различные варианты рон де жамб пар терр с волнами, взмахами, наклонами, выпадами.
    5. Гран плие.
    6. Различные варианты батман фраппэ.
    7. Различные варианты батман фондю.
    8. Рон де жамб ан лэр.
    9. Батман девлоппэ; сочетания батман девлоппэ с равновесиями, наклонами, поворотами, элементами акробатики (медленные перевороты).
    10. Упражнения на растягивание.
    11. Разновидности гран батман жэтэ. Различные сочетания гран батман жэтэ, батман жэтэ с равновесиями, выпадами, поворотами, наклонами, прыжками.
    12. Адажио.
    13. Прыжки.

    III. Заключительная часть.

    1. Упражнения для рук.
    2. Волны, наклоны.
    3. Упражнения на растягивание умеренной интенсивности.
    4. Различные танцевальные элементы и соединения.
    5. Упражнения на расслабление.

    Примеры упражнений с лентой (для учащихся 10–11-х классов)

    1. И.п. – руки в стороны, лента в правой руке.

    1 – шаг правой вперед, левую назад, круг лентой справа книзу-вперед в боковой плоскости.
    2–4 – держать высокое равновесие, три круга лентой справа.
    5–7 – наклоняясь вперед, перейти в горизонтальное равновесие, три малых горизонтальных «восьмерки» по полу.
    8 – выпрямляясь, левую ногу к правой, мах лентой влево.

    2. И.п. – правая рука с лентой влево.

    1 – круг лентой справа в боковой плоскости книзу-назад, толчком левой прыжок через ленту вправо на правую ногу с последующим приставлением левой и махом ленты влево, ноги слегка сгибаются вперед.
    2–4 – повторить движения такта 1, продвигаясь вправо.
    5–6 – скрещиванием левой перед правой поворот на 360° направо, два горизонтальных круга лентой над головой вправо.
    7 – передавая ленту в левую руку, мах ею влево по ходу движения ленты.
    8 – руки в стороны. Прыжки через ленту выполняются в момент прохождения ее по полу.

    3. Соединить упражнения №№ 1, 2 в одну комбинацию, выполняя правой и левой рукой.

    Таблица 1

    Зачетная комбинация с лентой

    Такт

    Счет

    Описание движений

    1–2


    3–4



    5


    6

    7–8

    9


    10


    11–12

    13


    14

    15–16



    17–19



    20


    21–23


    24


    25


    26


    27–28

    29–30




    31

    32

    1–3


    1–3



    1–3


    1–3

    3

    1–3


    1–3


    1–3

    1–3


    1–3

    1–3

    1–3



    1–3



    1–3


    1–3


    1–3


    1–3


    1–3


    1–3

    1–3




    1–3

    1–3

    1-я часть

    Шагом правой выпад вправо, левая в сторону на носок, вертикальная «змейка» лентой слева направо по воздуху (на уровне плеч).

    Опускаясь на левое колено, перейти в сед на левое бедро, правую вытянуть в сторону, левая рука упором в пол слева, вертикальная «змейка» по полу справа налево в лицевой плоскости.

    Подтянув правую ногу к левой, встать на колени, правая рука с лентой вверх с последующим кругом лентой в боковой плоскости справа-книзу.

    Сесть на пятки, круг лентой в боковой плоскости слева.

    Встать на колени, правая рука вверх за головой.

    Шагом левой легкий бег вперед, горизонтальная «змейка» лентой за головой, закончить движение стойкой на носках, руки вправо, передать ленту в левую руку.

    Шагом левой прыжок, правую согнуть вперед (голень параллельно опорной ноге), горизонтальный круг лентой над головой влево.

    Повторить движение такта 9.

    Поворот на 360° налево скрещением правой перед левой, вертикальная спираль лентой по воздуху справа, правая рука в сторону-назад, поворот головы направо.

    Спружинив, встать на носки, мах лентой снизу вверх.

    Опускаясь в полуприсед, горизонтальная «змейка» сверху вниз.

    Бег спиной назад, вертикальная спираль по полу наружу с передачей ленты в правую руку, перестроение в две шеренги на левой и правой половине зала лицом к центру (в шахматном порядке).

    2-я часть

    Три прыжка шагом, три круга лентой справа в боковой плоскости книзу-вперед, левая рука в сторону (шеренги меняются местами, проходя мимо идущего навстречу партнера с правого бока).

    Приставляя левую в стойку на носках, мах лентой вперед-вверх, передать ленту в левую руку.

    Шагом левой назад, правая вперед на носок, наклон назад (плечи параллельно полу), три круга лентой слева в боковой плоскости кверху-назад (по ходу ленты).

    Выпрямляясь, приставить левую к правой в стойку на носках, мах лентой вперед-вверх, передать ленту в правую руку.

    С поворотом налево, лицом к основному направлению, приставной шаг левой влево, лицевой круг лентой влево-книзу.

    Шаг левой влево, правая в сторону на носок, мах лентой влево (по ходу ленты). (Вторая шеренга выполняет движения тактов 25–26 с поворотом направо, круг лентой вправо).

    Повторить движения тактов 25–26 в другую сторону.

    С поворотом налево, правым плечом к основному направлению, шагом левой два прыжка со сменой ног сзади, два лицевых круга лентой книзу-влево. (Вторая шеренга выполняет такты 29–30 с поворотом направо, левым плечом к основному направлению, шагом правой прыжки со сменой ног назад, лицевые круги лентой книзу-вправо).

    Приставляя левую, полуприсед, лицевой круг лентой влево.

    Встать на носки, поймать свободный конец ленты левой рукой, прогнуться

    Технология оценивания качества выполнения двигательных действий

    Сдачу зачетных комбинаций на оценку можно проводить в форме соревнований. Это повышает интерес школьников к урокам физической культуры. Для проведения таких соревнований необходимо создать судейскую коллегию из самих учащихся. Большую помощь преподавателю могут оказать гимнастки, занимающиеся в ДЮСШ.

    Целесообразно привлекать детей к выставлению оценок своим товарищам за выполнение различных упражнений. Выслушав мнение ребят, преподаватель называет свою оценку и объясняет недостатки и достоинства выполнения упражнения тем или иным учеником.

    Преподаватель может определить в баллах «стоимость» различных элементов, входящих в разучиваемые учебные комбинации. Рекомендуется заранее и в процессе работы сообщить учащимся «стоимость» элемента и ошибки, за которые будет снижаться оценка.

    Таким образом, учащиеся уже в процессе урока будут готовы к выполнению своих судейских обязанностей. Кроме того, зная предъявляемые к ним требования, они смогут сознательно добиваться устранения ошибок.

    Оценивая выполнение упражнений по десятибалльной системе, ошибки следует классифицировать как мелкие, значительные и грубые.

    Таблица 2

    Ошибки

    Баллы

    Мелкие

    0,1

    Значительные

    0,3

    Грубые

    0,5

    Прежде всего учащиеся должны разобраться, как оценивать выполнение упражнений без предмета, состоящих из наклонов, поворотов, равновесий и прыжков. В этих упражнениях надо обращать внимание на амплитуду движения при наклонах и махах, высоту вылета в прыжках, устойчивость в равновесиях. Если все упражнение выполнено легко и грациозно, то оценку повышают.

    Невытянутые носки, расслабленные ноги, небольшие колебания туловища при выполнении различных равновесий, неточное выполнение поворота (недовернулась на 45°), недостаточно мягкое приземление после прыжков и т.п. считаются мелкими ошибками. Эти же недочеты в выполнении упражнений, выраженные в большей степени, например, угловатые движения, потеря равновесия, сопровождающаяся шагом в каком-либо направлении, подпрыгивание, касание руками пола, рассматриваются как значительные ошибки. Подскоки на опорной ноге во время поворота, опускание на пятку, неточное выполнение поворота (в пределах 90°), жесткое приземление, маленький вылет, сильно согнутые ноги в прыжках тоже считаются значительными ошибками.

    К грубым ошибкам относятся: 1) опора руками о пол при выполнении различных равновесий; 2) вращение на всей стопе или неоднократные подскоки на опорной ноге во время поворота; 3) приземление на прямые ноги; 4) очень маленькая амплитуда движения ног в полете, сильно согнутые ноги при выполнении прыжков.

    Ошибки в выполнении упражнения с лентой

    К мелким ошибкам относятся:

    1) волнистость ленты и прерывистость движения при выполнении махов и кругов;
    2) неодинаковые по высоте зигзаги ленты при выполнении «змеек» и выпрямленный ее конец;
    3) выполнение «змейки» не кистью, а всей рукой;
    4) при выполнении спиралей: круги неодинакового размера, конец ленты не участвует в движении, спираль выполняется с помощью плеча;
    5) при выполнении «восьмерок» обе ее части неодинаковы по величине.

    К значительным ошибкам относятся:

    1) при перемене направления движения лентой часть ее падает на пол;
    2) запутывание лентой тела с потерей темпа до 4 счетов;
    3) завязывание узла или петли;
    4) потеря ленты с падением палочки на пол до 4 счетов;
    5) большая часть ленты не участвует в движении «змейки» или спирали;
    6) нет полной «восьмерки» (только одна половина).

    К грубым ошибкам относятся:

    1) потеря ленты с остановкой движения больше 4 счетов;
    2) продолжительное запутывание ленты вокруг тела, рук или ног, влекущее за собой пропуск элемента.

    Все упражнения с предметами сочетаются с элементами равновесий, наклонов, прыжков и поворотов. Снижение оценки за ошибки в выполнении последних определяется по правилам судейства упражнений без предметов.

    Светлана МИХЕЕВА

    Категория: О художественной гимнастике | Добавил: Katerinka (16.07.2010)
    Просмотров: 2111 | Теги: о гимнастике | Рейтинг: 0.0/0


    Всего комментариев: 0
    avatar
    Форма входа

    Интернет-магазин
    Интернет-магазин
    УТС
    УТС «PIROUETTE»
    Трансляции
    Видео (NEW)
    «Земляки». Римма Фр... Сестры Назмутдиновы... Как сшить купальник...
    Календари
    Облако тегов
    Новости
  • Спортивные сборы, в рамках развития художественной гимнастики в Краснодарском крае и регионах Российской Федерации 01-10.08.2017, Анапа просмотров 2130
  • Открытый турнир по художественной гимнастике «Морские звездочки», 10-13.08.2017, Анапа просмотров 898
  • Тренировочный сбор, в рамках развития художественной гимнастики в Краснодарском крае и регионах Российской Федерации, 10-19.06.2017, г.Ейск просмотров 1276
  • 1st International Emirates Cup 2017, 12-15.05.2017, Dubai, UAE просмотров 2140
  • 5-й региональный турнир по художественной и эстетической гимнастике, посвященный тренеру Б.К.Брусовой, 13-16.04.2016, Ковров просмотров 1257
  • Открытые соревнования Регионального Центра развития видов гимнастики по художественной гимнастике «Весенний кубок», 26-27.04.2017, Краснодар просмотров 2160
  • LUXEMBOURG TROPHY 2017 - 5th International Rhythmic Gymnastics Tournament, 21-23.04.2017, LUXEMBOURG (Belair) просмотров 2421
  • 6. International PASTORELLI CUP – 2017, 20-21.05.2017, Nuremberg, Germany просмотров 2559
  • Традиционный открытый турнир по художественной гимнастике «Огни Казани», 14-18.05.2017, Казань просмотров 122
  • XXXIX International Rhythmic Gymnastics Tournament, 09-11.06.2017, Wroclaw (Poland) просмотров 103
  • Закладки
    Статьи и книги
  • Саломе Пажава - Школа долготерпения, доблести, воли просмотров 209
  • Мифы и правда о профессиональном детском спорте просмотров 217
  • История гимнастки Оксаны Костиной, которая не попала на Олимпиаду и погибла просмотров 333 комментарии 1
  • Капитан олимпийской пятёрки (интервью А.Максимовой для "Нижегородской правды") просмотров 205
  • «В гимнастике пашешь, как раб» просмотров 318
  • Cильвия МИТЕВА: «В новых правилах много непонятных моментов» просмотров 463
  • Анна БЕССОНОВА: «У сборной был сложный, но продуктивный год» просмотров 264
  • О фотографах и организаторах или не стреляйте в пианиста. просмотров 278
  • Грация и пластика. Как в Рязани готовят художественных гимнасток просмотров 729
  • Анна РИЗАТДИНОВА: "В 25 все равно дадут понять - "пора на пенсию, старушка!" просмотров 711
  • Форум
  • «Мозаика красоты», 22-26.03.2017, Санкт-Петербург
  • «ИМПЕРИЯ ЮНЫХ ТАЛАНТОВ 2017» 07-09.04.2017, Украина, Киев
  • Первенство России по ГУ 16-20.03.2017, Казань
  • «Весенняя Грация», 18-19.03.2017, Москва
  • Турниры и соревнования в городах России
  • «Miss Grace», 17-19.03.2017, Запорожье
  • Всероссийские соревнования «Триумф», 22-25.03.2017, Казань
  • Турниры и соревнования в городах Украины
  • «Метелица», 23-26.02.2017, Кстово
  • «Квітка України», 08-09.04.2017, Кропивницький (Кіровоград)
  • Обои
    Доска объявлений
  • Распродажа товара от компании "Йошкина одёжка"
  • Арт-Студия «Звёзды-Фигурки» представляет статуэтку «Гимнастка с мячом» из коллекции «Художественная гимнастика»
  • продается купальник...
  • Продам купальник для художественной гимнастики
  • В ЦХГ№1 продолжается набор девочек с 3х лет для занятий художественной гимнастикой!
  • Продам купальники на рост от 100 до 145 см для художественной гимнастики.
  • Продам купальники на рост 145-160 см для художественной гимнастики.
  • Стразы Preciosa с доставкой по России и миру!
  • Продам новый купальник без камней
  • Продам новый купальник на возраст 11-13 лет
  • Фоторепортажи
    +фото Торжественная церемония проводов Мелетины Станюты из большого спорта в рамках заключительного дня соревнований Baby Cup 23.12.2016, Минск
    просмотров 437
    +фото Фоторепортаж с соревнований: 10 ювілейний турнір з художньої гімнастики «КАРПАТІЯ-2016», 14-16.10.2016, м.Ужгород
    просмотров 654
    +фото Фоторепортаж с соревнований: Відкрита першість Дитячої спортивно-танцювальної школи «Фенікс» «FENIX-CUP - 2016», 13-14.05.2016, Київ
    просмотров 1588
    +фото Фоторепортаж с соревнований: VIII INTERNATIONAL RHYTHMIC GYMNASTICS TOURNAMENT «IRINA-CUP», Warsaw, Poland, 08-10.04.2016
    просмотров 1113
    +фото Фоторепортаж с соревнований: 1-й Всеукраїнський турнір з художньої гімнастики «УКРАЇНОЧКА» 17-19.06.2015, с.Коблево (Миколаївська область)
    просмотров 3018
    Сервисы

    PDA.rg4u.clan.su
    pastorelliolympic.ru art-blesk.com

    Copyright ALECorp © 2017
    Все материалы, расположенные на данном ресурсе, были взяты из открытых источников интернета.
    Все права на материалы, представленные на ресурсе, принадлежат их авторам, правообладателям и издательствам.
    Ни администрация сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие лица не несут ответственности
    за правильность, точность, законность, достоверность материалов и за их использование!!!