venturelli.com art-blesk.com Chacott for professionals Реклама на сайте
Художественная гимнастика для Вас
Главная | Форум | Поддержать сайт | Регистрация | Вход
Суббота, 10.12.2016, 05:57
Приветствую Вас Гость | RSS
rsg-shop.com allfordance.com
Меню сайта
Интернет-магазин
rg-leotard.com
Поиск
Категории раздела
О художественной гимнастике [56]
Публикации в прессе [8]
Психология в спорте [11]
Наши дети и спорт [8]
О хореографии [7]
Наши кумиры [87]
О здоровье [11]
Тренеры [44]
Литература [55]
Эстетическая гимнастика [6]
Мужская ритмическая гимнастика [3]
Календари
Новости на сайтах
Sport.ua
Мини-чат
Наш опрос
Способствует ли художественная гимнастика развитию ребенка как личности?
1. Да
2. Личность подавляется
3. Не знаю
Всего ответов: 1387
Друзья сайта
Motus Media
RSG - shop
Литература
Видео и музыка
Ссылки
  • Федерация художественной гимнастики Республики Коми
  • Стразы Preciosa с доставкой по России и миру
  • Школа художественной гимнастики "Грация-М"
  • Федерация художественной гимнастики Таганрога
  • SC Grand - спортивный клуб художественной гимнастики г.Москва
  • Школа гимнастики и танца Victoria’s Gym (Санкт-Петербург)
  • СК Комета - занятия художественной гимнастикой в Щелково, Королев, Звездный Городок, Ивантеевка
  • Спортивная школа художественной гимнстики «Жемчужина» в г. Краснодар
  • Indigo sport - Спортивный клуб художественной гимнастики для детей в Санкт-Петербурге
  • Спортивный центр художественной гимнастики "Калинка" (Москва)
  • Помощь сайту


    Статистика
    free counters

    Онлайн всего: 18
    Гостей: 18
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Эстетическая гимнастика

    Управление тренировочным процессом в эстетической гимнастике

    Шмадченко Виктория Алексеевна, тренер-преподаватель

    Понятие «здоровый образ жизни» в наши дни становится все более актуальным. Государство разрабатывает массу про­грамм по оздоровлению населения, привлечению молодежи к занятиям физической культурой и спортом. Необходимо ак­тивно пропагандировать значение физической культуры и спорта для гармоничного развития личности, профилактики заболеваний, повышения умственной и физической работо­способности, улучшения самочувствия в целом. Перед спе­циалистами стоит задача поиска новых эффективных и при­влекательных форм занятий физическими упражнениями, дос­тупных для широких масс населения.

    Одна из таких форм - эстетическая гимнастика. Эстети­ческая гимнастика является массовым видом спорта, охваты­вающим практически все женское население, поскольку учи­тывает анатомо-физиологические и психомоторные особенно­сти женского организма на разных возрастных этапах.

    Проведение занятий по эстетической гимнастике позволя­ет качественно улучшить процесс физического воспитания, оказывает положительное влияние на динамику физической подготовленности девушек, способствует воспитанию устой­чивого интереса к регулярным занятиям физическими упраж­нениями.

    Процесс спортивной подготовки занимающих­ся эстетической гимнастикой осуществляется путем последовательного проведения отдельных тренировочных занятий. Организация занятий мо­жет носить разные формы:

    • урочную;
    • самостоятельную - утренняя разминка, домашнее занятие, самостоятельная работа, и др.;
    • демонстрационную - показательные выступ­ления, прикидки, зачеты и соревнования.

    Основной, наиболее действенной эффектив­ной формой занятий эстетической гимнасти­кой является урок, в спорте называемый учебно-тренировочным занятием.

    Урок характеризуется тем, что проводится под руководством педагога-специалиста с организованным, однородным коллективом занимающихся по специальным про­граммам и в рамках определенного расписания.

    Каждый урок является относительно самостоятельным и важным зве­ном общего процесса спортивной подготовки гимнасток. Он должен быть связан с предшествующими и последующими звеньями и вносить опреде­ленный вклад в физическое развитие, образование и воспитание занимаю­щихся.

    Учебно-тренировочное занятие в эстетической гимнастике принято делить на 4 части: вводную, подготовительную (разминку), основную и заключи­тельную.

    1. Вводная - организационная — построение, рапорт, проверка посещаемости
    2. Подготовительная (разминка) - разогревание занимающихся, подготовка к предстоящей нагрузке, улучшение эластичности мышц, подвижности в суставах, общая и специальная физическая подготовка.
    3. Основная - решение главных учебно-трениро­вочных задач урока,повышение у занимающихся уровня всесторонней физической и специальной подготовки, обучение спортивной технике и тактике, воспитание моральных и волевых качеств (силы, быстроты, выносливости и др.), привитие навыков и умения самостоятельного выполнения заданий.
    4. Заключительная - постепенное снижение нагрузки, приведение организма в состояние, близкое к исходному.

    Для эстетической гимнастики характерной является фрагментарная структура урока и его частей. Под фрагментарной структурой урокаподразумевается деление его на отдельные логически завершенные эпизоды продолжительностью 10-20 (иногда и более) минут каждый, которые решают узконаправленные педагогические задачи эстетической гимнастики. При этом каждый фрагмент имеет свою логику построения и включает в себя цикл упражнений. Учитывая специфику эстетической гимнастики, можно выделить следующие фрагменты учебно-тренировочного занятия: разминочный, равновесно-вращательный, прыжковый, на развитие пластики, на развитие вестибулярной устойчивости, дыхательная гимнастика, на развитие выразительности, на развитие скоростно-силовых качеств, на развитие музыкальности, стретчинг; релаксация.

    I фрагмент – разминочный:

    1-я серия - втягивающая - танцевально-беговая:

    1. спортивные виды ходьбы и бега: с носка, на носках, на пят­ках, в приседе, бег с высоким подниманием бедер, с захлестыванием го­лени, семенящий и др. в различных соединениях.
    2. специфические формы ходьбы и бега: мягкий, перекатный, пружинный, высокий, острый, широкий, приставной, вальсовый и др. в раз­личных соединениях.
    3. танцевальные шаги, элементы и соединения различного ха­рактера (историко-бытовые, народные, современные) или музыкально-дви­гательные задания на воспроизведение темпа, ритма, характера или дина­мики музыки.

    2-я серия - разминочные упражнения у опоры и на середине

    1. общеразвивающие упражнения, преимущественно на разви­тие силы мышц и подвижности суставов ног по принципу «снизу-вверх», и туловища по принципу «сверху-вниз».
    2. хореографические упражнения (классический или народно­-характерный экзерсис) у опоры, на середине или в партере, в общепринятой последовательности: плие, тандю, жете, рон де жамб, фондю, фраппе, сутеню, девлопе и релевелян, гран батман.
    3. «растяжка», доразминка, организованная или самостоятельная.

    II фрагмент – равновесно-вращательная подготовка:

    1-я серия - изучение и совершенствование по элементам и соединениям:

    1. специфических упражнений: волн, взмахов, расслаблений, сжатий, скручиваний;
    2. наклонов вперед, назад, в сторону;
    3. равновесий: передних, боковых, задних.

    2-ясерия - изучение и совершенствование поворотов:

    1. тур-ляны в разных позах;
    2. одноименных в разных позах на 360-7200 градусов;
    3. разноименных в разных позах и на разное количество градусов;

    3-я серия - изучение и совершенствование акробатических и партерных элементов и соединений.

    III фрагмент – прыжковая подготовка:

    1-я серия - «распрыгивание»: маленькие хореографические прыжки, упражнения на развитие прыгучести.

    2-я серия - изолированные прыжки - прыжки одной формы с много­кратным исполнением: на толчковую, на маховую ногу, прямые и с враще­ниями.

    3-я серия - прыжковые соединения разных форм и соединения прыж­ковс акробатическими и другими элементами.

    IV фрагмент – на развитие пластики:

    Пластика понимается как красота движения, характеризующаяся гибкостью, плавностью, выразительностью, гармоничностью движений и жестов. Пластичность движений характеризуется закономерной последовательностью сменяющихся положений тела, а также его отдельных частей при условии их гармонической слаженности, непрерывности, слитности. Пластичность обусловливает красивую постановку и непринужденную грациозность движений.

    1-я серия – пластичность верхних конечностей;

    1. Плавные движения руками (ладони вниз) вперед, вверх, вверх дугами наружу; то же в различные промежуточные по­ложения, в различных стойках (на носках, в выпаде, на шаге).
    2. Волна руками (основная форма). Из и. п. руки в сторо­ны, соединяя лопатки, последовательно согнуть руки во всех суставах, разведя лопатки, последовательно разогнуть руки во всех суставах. Соединяя лопатки, плечи не поднимать, перед разгибанием мышцы предплечья и кисти излишне не напря­гать; движение от плеча до дистальных фаланг пальцев вы­полнять непрерывно, последовательно, со средним напряже­нием. Волна рукой заканчивается выпрямлением во всех сус­тавах. При последовательном сгибании руки голова и плечи слегка наклоняются вперед, при последовательном разгибании - выпрямляются.
    3. Волна кистью. Движение начинается в лучезапястном суставе. Последовательное разгибание всех мелких суставов заканчивается ногтевыми фалангами.
    4. Волна руками в сочетании с приседаниями, наклонами, равновесиями, махами и пружинными движениями.

    2-я серия – пластичность телодвижений;

    1. Отстающие движения головой, плечами и руками.
    2. Из седа на пятках, руки сцеплены сзади, наклон вперед, - последовательно прогибаясь в поясничном, грудном и шейном отделах (закончить наклоном головы назад) - первая фаза. Непрерывно продолжая движение, постепенно выпря­миться, последовательно сгибаясь в пояснице, грудном и шей­ном отделах - вторая фаза. Волна вставая на колени.
    3. Целостная волна вперед (основная форма) - из круглого полуприседа на носках, руки вверх, после­довательно разгибаясь во всех суставах вперед-вверх, выпря­миться, делая круг руками книзу. Согнутые в и. п. колени до­полнительно немного согнуть и вывести вперед; бедра и таз не достигают вертикали, идущей вверх от коленей, но выходят вперед за линию центра тяжести; грудной отдел при разгиба­нии двигается вперед - кверху.
    4. Целостная волна в сторону - стоя на носках с наклоном - влево, руки вправо ­кверху, смотреть влево, приседая и еще больше наклоняясь влево, последовательно вывести влево колени, таз, грудной отдел. Руки идут книзу, влево и влево - вверх; при движении запаздывают, выводятся влево непосредственно за волной в грудном отделе. Закончить волну в вертикальной стойке, руки влево - вверх.

    3-я серия – пластичность нижних конечностей;

    1. Из стойки на носках опуститься на полную стопу, сги­бая ноги в коленях до полуприседа; без паузы выпрямить ко­лени и встать на носки. Движение протекает медленно, непре­рывно, упруго; выполняется с полной амплитудой; в стойке на носках пятки высоко над полом, ноги прямые. Попеременное пружинное движение на шаге вперед.
    2. Маятникообразный мах ногой вперед и назад. То же, npиседая на опорной ноге. То же с наклоном туловища. То же, со взмахом туловищем вперед при махе ногой вперед и с вы­прямлением туловища и со взмахом руками в сторону при ма­хе ногой назад.

    V фрагмент - на развитие вестибулярной устойчивости:

    1-я серия – упражнения для формирования устойчивости к вращательной нагрузке:

    1. Кувырок вперед, прыжок вверх с поворотом кругом или на 3600 (вправо – влево).
    2. Кувырок вперед, вставая на одну, поворот на носке на 3600 (вправо – влево).
    3. Колесо – перекидной прыжок (вправо – влево).
    4. 4 целостные волны назад (темп от среднего до быстрого) – переворот назад.
    5. 2 целостные боковые волны– «вертолет» (темп от медленного до быстрого), вправо – влево.
    6. 8 шене (вправо – влево) - равновесие атетюд.
    7. 6 быстрых наклонов вперед, стоя на полупальцах – равновесие на двух, на полупальцах, держать 10 сек.

    2-я серия – квалификационные упражнения и их сочетания уровня сложности II–I разрядов:

    1. Боковая волна + скручивание корпуса вправо – влево + прыжок с отворотом корпуса от ноги на 1800
    2. Целостная обратная волна + переворот назад + равновесие атетюд.
    3. Прыжок касаясь + целостный взмах вперед + расслабление.
    4. Поворот атетюд 3600 + боковое равновесие.
    5. Целостная волна вперед + целостный взмах вперед
    6. Прыжок шагом + кувырок.
    7. Переворот назад + переднее низкое равновесие + целостная обратная волна.
    8. Прыжок касаясь в кольцо + равновесие вперед (на правую – на левую).

    VI фрагмент - дыхательная гимнастика:

    Дыхательные упражнения представляют собой произвольные изменения дыхательных движений, посредством которых человек управляет параметрами акта внешнего дыхания. При этом могут изменяться глубина и частота дыхания, и их соотношение.

    1-я серия – перед началом тренировочной работы, содержит упражнения активизирующего типа:

    1. Успокаивающий тип дыхания: вдох (на счет – 1), выдох (на счет – 1-2-3).
    2. Активизирующий тип дыхания: вдох (на счет – 1-2-3), выдох (на счет – 1).
    3. Очищающее дыхание: производится медленный полный вдох, и после небольшой паузы двумя-тремя короткими и сильными толчками воздух выдыхается через губы, сложенные трубочкой.

    2-я серия – во время тренировки, состоит из упражнений нагрузочного типа:

    1. Вдох + 3 выдоха, выдох + 3 вдоха: производится медленный, глубокий вдох – пауза 2 сек. Грудная клетка и ее мышцы возможно больше расслабляются, после чего дополнительно и последовательно производится еще 3 вдоха, сверх уже сделанного. После каждого вдоха осуществляется пауза 3 сек. Затем осуществляется выдох, также поэтапно. После первого глубокого выдоха – пауза, нужно максимально расслабить мышцы грудной клетки и путем максимального сокращения брюшного пресса сделать еще 3 выдоха.
    2. Усиленные вдохи и выдохи через сжатые зубы и губы.
    3. Упражнения на согласование с дыханием.

    3-я серия – после окончания тренировки, дыхательные упражнения носят успокаивающий характер и направлены на ускорение восстановительных процессов:

    1. Успокаивающий тип дыхания: вдох (на счет – 1), выдох (на счет – 1-2-3).
    2. Трехфазное дыхание: вдох (на счет – 1), паузу (на счет – 1), выдох (на счет -1-2-3… каждый день прибавлять одну цифру)

    VII фрагмент - на развитие выразительности:

    Выразительность движения определяется как выполнение упражнения с эмоциональным отражением замысла и особенностей движений. Выделяют следующие компоненты выразительности исполнения в эстетической гимнастике: соответствие движений характеру музыки, логическую правдивость поз, эмоциональную насыщенность упражнения.

    Проявление выразительности движений возможно на основе правильного подбора музыки, соответствующей движениям, техническим возможностям и индивидуальности гимнасток. Выразительность должна гармонично сочетаться с действиями, решающими спортивно-техническую часть двигательной задачи.

    1-я серия – средства создания художественного образа.

    2-я серия – средства пластической выразительности.

    3-я серия – средства музыкальной выразительности. С этой целью можно использовать модифицированную методику Э.П. Аверкович. Гимнасткам предлагается прослушать четыре музыкальных фрагмента разного характера: романтико-лирического, героико-драматического, бравурно-страстной, гротеск. Затем гимнастки должны описать свои впечатления от прослушанной музыки, назвать ее, определить характер и придумать четыре позы, наиболее точно отражающие, по их мнению, характер и эмоциональное содержание каждого музыкального отрывка.

    VIII фрагмент - на развитие скоростно-силовых качеств:

    1-я серия - упражнения на развитие мышечной силы и выносливости:

    1. Лежа на животе, руки вверх, прогнуться «лодочка» - ноги поочередно вверх-вниз. Выполнять 50 раз в быстром темпе. Ноги и руки прямые, пола не касаться.
    2. Лежа на спине, ноги вверх. Резко развести ноги в стороны в шпагат, поднять туловище, касаясь руками впереди, вернуться в исходное положение. Выполнять 30 раз в быстром темпе.
    3. Упор сидя, ноги вверх на 450 – «ножницы» ногами. Выполнять 50 раз в быстром темпе.
    4. Лежа на спине, руки вверх. Одновременное поднимание туловища и ног – складка («щучка»), руки вперед. Выполнять 30 раз в быстром темпе. Следить за положением туловища. Ноги держать вместе, особенно в момент отрыва ног от пола.
    5. Упор присев, выпрямляя опорную ногу, мах прямой ногой в шпагат. Амплитуда и скорость максимальные, ноги прямые. Выполнять по 30 раз правой и левой ногой.
    6. Стойка на полупальцах, поочередные махи правой (левой) вперед, в сторону, назад. Амплитуда и скорость максимальные, ноги прямые. Выполнять по 30 раз. Маховую ногу опускать с силой, а не бросать, удерживая вертикальное положение туловища, не опускаясь на всю стопу.

    2-я серия – упражнения со скакалкой:

    1. Бег через скакалку на месте, темп максимальный – 2 серии по 20 сек.
    2. Серия прыжков с двойным вращением в максимальном темпе с ускорением – 2 серии по 20 сек.
    3. Прыжки с двойным вращением с ноги на ногу (на месте и с продвижением).
    4. Скакалка справа (слева) прыжки «козлик» с поворотом на 3600, выполнять в движении.
    5. Широкие прыжки с правой (левой), продвигаться вперед в темпе.
    6. 2-х минутная серия мелких прыжков. Выполняется на месте. Упражнение на выносливость.
      • бег со скакалкой на месте в быстром темпе – вперед – 20 сек.
      • прыжки на двух, вращая скакалку вперед, прыгать невысоко, работают только стопы – 20 сек.
      • прыжки через скакалку с двойным вращением скакалки – 20 сек.

    Серию повторить 2 раза без перерыва.

    IX фрагмент - на развитие музыкальности:

    Определяя музыкальность в эстетической гимнастике, выделяют ее основные компоненты: соответствие движений характеру музыки, соблюдение темпа, заданного композитором, и ритма произведения. Важнейшими ориентирами для изменения характера движений служат основные средства музыкальной выразительности (мелодия, гармония, полифония, композиция) и нюансы музыкальных произведений (его динамические оттенки, ритмический рисунок, темп).

    1-я серия – задания на связь упражнений с музыкой.

    2-я серия – игры под музыку: содержание игр под музыку в значительной мере обусловлено формой и характером музыкальных пьес и отрывков, под которые они проводятся. Игры строятся на умении воспринимать различную мелодию, ее темп и ритм, отдельные средств: выразительности (например, высота и сила звука), а также передавать в движении характер звучания. Слушая музыку, занимающиеся должны быстро выполнять действия в соответствии с правилами игры. Музыкальные пьесы, используемые в играх, отличаются бодростью, ясностью и простотой формы они способствуют активности, жизнерадостности, повышении эмоционального тонуса занимающихся. В играх широко применяются простейшие танцевальные движения, упражнения с предметами, воспитывающие ловкость, свободу, изящество.

    Х фрагмент – стретчинг:

    Стретчинг - от англ. stretch – растяжение, растягивание. Упражнения на растяжку мышц содействуют развитию подвижности в суставах, увеличивают амплитуду движений. Растяжка мышц после физической нагрузки является одной из составных частей тренировки. Упражнения на растяжку, мышц направлены на то, чтобы:

    • обновить длину мышц, которые укоротились после физической нагрузки;
    • избежать накопления молочной кислоты, которая образовывается в мышцах во время физической нагрузки;
    • содействовать лучшему расслаблению и восстановлению мышц после нагрузки.

    Одно упражнение должно выполняться 20-30 сек. При максимальном растяжении мышцы в конечной фазе необходимо одновременно делать выдох. Это еще больше растягивает мышцу. Если во время упражнения чувствуется легкая боль, то это не является вредным. Наоборот, это значит, что мышца сократилась и нужно ее растянуть.

    1-я серия – без партнера:

    1. Из стойки ноги врозь 20 пружинистых наклонов вперед.
    2. Лицом к опоре, наклон назад (подбородок к груди), наклон назад с откинутой головой, правая рука вверх, затем то же, левой. Держать 20-30 сек. Повторить упражнение 3 раза.
    3. Из седа на пятках перейти в упор на оттянутых носках, пружинить, сед на пятках, согнуть правую руку за головой, левую за спину (сцепить, соединить ладони) держать 20-30 сек., то же с другой руки. Руки за спину, ладони соединить, отвести максимально назад – держать 20-30 сек. Повторить упражнение 3-4 раза.
    4. Шпагат, правая вперед. Держать 30 сек.-1 мин. То же левая вперед, то же в поперечном шпагате. Повторить упражнение 2-3 раза.

    2-я серия – с партнером:

    1. Спиной к опоре, правая вперед, партнер пружинистыми плавными движениями поднимает ногу вперед до предела, самостоятельно удерживать ногу на предельной высоте 10-20 сек., расслабить мышцы бедра, партнер пружинистыми движениями поднимает ногу вперед до предела и т.д. повторить 3-4 раза каждой ногой. Обратить внимание на выворотное положение бедра работающей ноги, опорная в свободной позиции.
    2. То же стоя боком к опоре (близко, касаясь бедром опоры). Партнер стоит сзади занимающейся, одной рукой поднимает ногу, другой удерживает грудную клетку в положении прямо. Опорная нога выворотно. Задание то же что и в упр. 1.
    3. То же стоя лицом к опоре на расстоянии вытянутых рук с наклоном вперед.
    4. В седее наклон вперед, держать 30 сек.-1 мин.
    5. В положении лежа на спине – прямые ноги за голову, носками касаться пола, держать 30 сек.-1 мин.

    3-я серия:

    1. Из упора присев поворот в положение моста, переход в упор присев. Повторить 8-10 раз.
    2. У опоры: «растягивание» спиной к опоре с наклоном туловища вперед и фиксацией работающей ноги на опоре, перейти в стойку на руках, опустить ногу до касания носком пола (выполнять поочередно правой-левой ногой) затем мост с опорой за нижнюю рейку. Выполнять 3-5 раз каждой ногой.
    3. Растягивание лицом к опоре: скользящим движением вдоль опоры сторону, наклоны назад (нога впереди), глубокий присед. Выполнить по 4-6 раз с каждой ноги.
    4. Медленные повороты вперед, назад (по 10 раз на правую, затем на левую).
    5. В шпагате: наклон назад, согнуть ногу впереди, наклон назад кольцом. Выполнить 4-6 раз с правой, затем с левой ноги.

    XI фрагмент – релаксация:

    Релаксация (от лат. relaxatio — ослабление, расслабление) — глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения.

    Релаксация может быть непроизвольной (расслабленность при отходе ко сну) и произвольной, вызванной принятием спокойной позы, представления состояний, обычно соответствующих покою, расслабления мышц, вовлеченных в различные виды активности. Произвольная релаксация является одним из приемов аутогенной тренировки. Она может быть полной, когда весь организм находится в состоянии расслабленности и покоя, а может быть частичной, когда расслабляются отдельные части тела с помощью специальных упражнений.

    Обучение методу релаксации проводится в три этапа.

    На первом (базовом) этапе гимнастка учится целенаправленно расслаблять все мышцы своего тела.

    Второй этап — обучение дифференцированной релаксации. Гимнастка в положении сидя расслабляет мускулатуру, не участвующую в поддержании вертикального положения тела.

    На третьем этапе гимнастке ставится задача: повседневно наблюдая за собой, замечать, какие мышцы напрягаются у ее при волнении, страхе, тревоге, смущении, и рекомендуется целенаправленно уменьшать, а затем снимать локальные напряжения мышц. При этом (за счет механизмов обратной связи) наблюдается значительное снижение выраженности субъективных эмоционально-стрессовых реакций.

    Категория: Эстетическая гимнастика | Добавил: RGForYou (28.09.2010)
    Просмотров: 1759 | Теги: эстетическая гимнастика | Рейтинг: 0.0/0


    Всего комментариев: 0
    avatar
    Форма входа

    Интернет-магазин
    Интернет-магазин
    УТС
    Арт-ателье "Блеск"
    Арт-ателье «Блеск»
    Объявления
    Видео (NEW)
    Анна БЕССОНОВА в го... Анна Ризатдинова: Я... Онлайн видеоконфере...
    Календари
    Облако тегов
    Новости
  • УТС «ПОБЕДА» под руководством Олимпийской чемпионки, многократной чемпионки мира и Европы Анны Гавриленко, 03-12.01.2017, Москва просмотров 1395
  • Спортивные сборы по художественной гимнастике «ПРЫЖОК В МЕЧТУ», 02-13.01.2017, Парк-отель "Sofrino" , Пушкинский район, МО просмотров 407
  • Открытый клубный турнир по художественной гимнастике «Winter challenge cup», 04-05.02.2017, Реутов просмотров 815
  • УТС «Волшебный мир гимнастики» в г. Геленджик, 23.12-30.12.2016 и 02.01-09.01.2017 просмотров 1508
  • Открытый турнир по художественной гимнастике «Зимние мелодии», 17-18.12.2016, Краснодар просмотров 2008
  • УТС по художественной гимнастике в рамках Международного проекта «ТВОЙ МИР», 20-28.06.2017, КРЫМ, Феодосия, Береговое просмотров 138
  • Календарь сборов по художественной гимнастике проходящих в 2017 году просмотров 99
  • Rhythmic Gymnastics International Tournament “Kuldne Karikas 2017”, 04-05.02.2017, Tallinn, Estonia просмотров 221
  • First International Rhythmic Gymnastics Tournament «The Pearls of Thau», 07-09.07.2017, Mèze, France просмотров 89
  • 15TH INTERNATIONAL TOURNAMENT „SUADA DILBEROVIĆ“, 06–08.04.2017, Sarajevo, Bosnia and Herzegovina просмотров 57
  • Закладки
    Статьи и книги
  • Анна БЕССОНОВА: «У сборной был сложный, но продуктивный год» просмотров 21
  • О фотографах и организаторах или не стреляйте в пианиста. просмотров 58
  • Грация и пластика. Как в Рязани готовят художественных гимнасток просмотров 305
  • Анна РИЗАТДИНОВА: "В 25 все равно дадут понять - "пора на пенсию, старушка!" просмотров 337
  • «Я — железная леди. Для мамы и тренера у меня ничего не болит», — олимпийская чемпионка Анастасия Максимова просмотров 351
  • МАРИЯ ЛУКЬЯНОВА: «КОНКУРЕНЦИЯ В ГИМНАСТИКЕ ВЫРОСЛА И НА СЛЕДУЮЩЕЙ ОЛИМПИАДЕ УВЕРЕННОСТИ В ПОБЕДЕ УЖЕ НЕ БУДЕТ» просмотров 380
  • Принципы питания спортсменов, занимающихся художественной гимнастикой просмотров 710
  • Полина КОНДАУРОВА: «Нужно уметь концетрироваться на цели, а медали и пьедесталы «придут» просмотров 569 комментарии 1
  • Маргарита Мамун: Тренер сказала – из-за тебя я не снимала шляпу дачника! просмотров 2264
  • Где брать идеи для новых номеров? просмотров 641
  • Форум
  • «Дюймовочка», 07-08.12.2016, Санкт-Петербург
  • Новости, интервью и статьи о гимнастике и о гимнастках
  • «ЗИМНЯЯ СКАЗКА», 06-08.01.2017, Москва, Зеленоград
  • Первенство ОГФСО Юность России в ГУ, 09-11.12.2016
  • «ЗИМОВА КАЗКА», 16-18.12.2016, м. Львів
  • “11th Christmas Cup 2016″, в Загребе, 10 и 11 декабря
  • «НИКА спорт 2016», 02-04.12.2016, МО, Звездный городок
  • Турниры и соревнования в городах России
  • «LUXEMBOURG CUP 2016», 10-11.12.2016, Luxembourg-Belair
  • «Winter Star», 17-18.12.2016, Одеса
  • Обои
    Доска объявлений
  • Стразы Preciosa с доставкой по России и миру!
  • предлагаю купальник для выступлений на рост 122-130
  • предлагаю купальник для выступлений на рост 122-130
  • Продам палочку Sasaki
  • В СК "Гармония-Элит" требуется старший тренер (Киев)
  • продам купальник для художественной гимнастики рост 150
  • Продам купальник
  • Работать
  • Приглашаем в школу "Грация-М"
  • Открыта вакансия в Санкт-Петербурге
  • Фоторепортажи
    +фото Фоторепортаж с соревнований: 10 ювілейний турнір з художньої гімнастики «КАРПАТІЯ-2016», 14-16.10.2016, м.Ужгород
    просмотров 287
    +фото Фоторепортаж с соревнований: Відкрита першість Дитячої спортивно-танцювальної школи «Фенікс» «FENIX-CUP - 2016», 13-14.05.2016, Київ
    просмотров 1206
    +фото Фоторепортаж с соревнований: VIII INTERNATIONAL RHYTHMIC GYMNASTICS TOURNAMENT «IRINA-CUP», Warsaw, Poland, 08-10.04.2016
    просмотров 842
    +фото Фоторепортаж с соревнований: 1-й Всеукраїнський турнір з художньої гімнастики «УКРАЇНОЧКА» 17-19.06.2015, с.Коблево (Миколаївська область)
    просмотров 2766
    +фото Фоторепортаж с соревнований: Международный турнир по художественной гимнастике «Снежинка-2015», 13-15.02.2015, Днепродзержинск
    просмотров 5395
    Сервисы

    PDA.rg4u.clan.su
    pastorelliolympic.ru art-blesk.com

    Copyright ALECorp © 2016
    Все материалы, расположенные на данном ресурсе, были взяты из открытых источников интернета.
    Все права на материалы, представленные на ресурсе, принадлежат их авторам, правообладателям и издательствам.
    Ни администрация сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие лица не несут ответственности
    за правильность, точность, законность, достоверность материалов и за их использование!!!