Интернет-магазин SOLO - одежда для гимнастики и танцев Фото-видеостудия Миг - лучшее решение для вашего турнира!
Художественная гимнастика для Вас
Главная | Форум | Поддержать сайт | Регистрация | Вход
Суббота, 27.04.2024, 04:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Тренировочные сборы по художественной гимнастике под руководством всемирно известного хореографа и постановщика сборной команды России Люси Димитровой, 08.07-11.08.2024, Солнечный Берег, Болгария Premium Sport Products
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Художественная гимнастика » Всё о Художественной гимнастике » Ренальд Кныш: Как делать олимпийских чемпионов? (рекомендуем ознакомиться)
Ренальд Кныш: Как делать олимпийских чемпионов?
KaterinkaДата: Понедельник, 27.10.2014, 13:17 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 87499
Статус: Offline
Ренальд Кныш: Как делать олимпийских чемпионов?


Источники: sportgymn.borda.ru - www.3-liga.ru
Premium Sport Products Учебно-тренировочные сборы по художественной гимнастике под руководством олимпийской чемпионки Маргариты Алийчук с участием олимпийской чемпионки Зуевой Натальи, 02-08.05, 12-22.07 и 24.07-03.08.2024, Екатеринбург
KaterinkaДата: Понедельник, 27.10.2014, 13:36 | Сообщение # 41
Группа: Модераторы
Сообщений: 87499
Статус: Offline
Предупреждайте ошибки

Любая истина, как день,

Воистину проста,

Но путь в ее святую сень

Запутанный всегда

Опыт показывает, что любое, отлично выученное движение со временем портится, если его не контролировать и постоянно заранее не улучшать специальными упражнениями. Эффективность и коэффициент его полезного действия снижаются. Гимнаст, например, любое сальто начинает делать ниже, в “недокрут”, разводя ноги, дискобол — ближе метать диск... Замена техники силой помогает лишь временно. Чем больше бесконтрольно спортсмен делает любое движение, тем скорее оно неисправимо изменяется в худшую сторону, так как он выполняет его не согласно экономным законам физики, а как ему удобно. Еще скорее разрушается правильный навык, если иной тренер дает указания, не соответствующие данному варианту движения, так как вариантов или темпов каждого движения существует несколько…

Метод безграмотных тренеров: “Делай больше — все само получится” для высокого точного мастерства совершенно не годится. Заблуждается тот, кто таким методом (очень распространенным) надеется вырастить великого спортсмена…

Как портится, а не улучшается почерк у писателя, превращаясь со временем в трудноразбираемые каракули, так ухудшается и любое движение спортсмена… Поэтому тренер не должен разрешать приближаться к своему ученику никакому советчику, а ученик должен знать, что, изменяя тренеру, он заканчивает свою карьеру. Ухудшение заученного движения является главной причиной спада спортивных результатов…

…Способ разучивания элемента по методу елочки показывает, что техника исполнения одного и того же элемента может быть очень разной. У елочки десяток ветвей, которые позволяют худо-бедно или хорошо выполнять элемент. Чем ближе к вершине, тем больше тонкостей скрывает элемент, но тем эффективнее он выглядит и легче разучивается.

Я когда-то удивлялся, почему у других тренеров, которые разучивают элемент не так, как я, он тоже получается, и порой даже лучше, чем у меня. Пробуя иные методы на новых учениках, я убеждался, что можно сделать немножко другой элемент, но когда пробовал исправить прежний у своих учеников, получалось только хуже — по-новому движение не переучивалось, а по-старому очень трудно потом восстанавливалось.

Из этого я сделал несколько выводов. Первый: я не так умен, как мне иногда казалось, и что есть тренеры прозорливее меня. Второй: нужно основательнее разбираться в биомеханике движения и сразу учить ту технику элемента, которая находится на веточке около самой вершины елочки. Третий: нельзя ни в коем случае смешивать технику выполнения элемента одной ветки с техникой выполнения другой, а пробовать исправлять одну технику на другую более чем глупо.

И еще один вывод. Поскольку у каждого тренера свои понятия о технике движения, то заниматься ученику у другого тренера, пусь кратковременно, — убийственно! Любой новый тренер, даже имеющий семь пядей во лбу, сможет лишь поломать бывший стереотип, а свое понимание движения создать не может, так как для этого нужны многие сотни и даже тысячи специальных повторений. Некоторые руководители знают об этом, но упорно молчат, понимая, что без оболванивания тренеров рухнет вся их многоступенчатая система спорта. Молчат и тренеры высшего звена, десятилетиями надеясь, что кто-то снизу подбросит им самородок.
KaterinkaДата: Понедельник, 27.10.2014, 13:36 | Сообщение # 42
Группа: Модераторы
Сообщений: 87499
Статус: Offline
Как работать с ленивыми

Я так в себе уверен был,

Так много мог создать,

Что дуру полную решил

В надзвездный край поднять.

Обжегся сразу! Но никак

Сдаваться не хотел:

Прославил, счастье дал... Но как

Потом о том жалел...

Тренер бывает счастлив, если он занимается с активным, хорошо воспитанным учеником. Тогда он спешит в зал, как на праздник, там не работает, а творит, радуясь своим успехам, и приходит домой полный сил, в отличном настроении. Но такой ученик бывает редко. Чаще приходится заниматься с ленивыми и плохо воспитанными учениками. Особенно пассивны девушки в сравнении с ребятами, я тренировал тех и других, поэтому с полной уверенностью и сожалением констатирую этот факт. Тренировать ленивого ученика удовольствия мало. Но мой опыт работы с Ольгой Корбут говорит о том, что из лентяя при большом желании можно сделать мировую знаменитость.

Для этого нужно соблюдать множество правил, которые объединяет одно условие: никогда не терять самообладания и присутствия духа, не унижать ни себя, ни ученика, хотя иногда матерая лень может показаться невыносимой. Но, как гласит пословица, “Взялся за гуж, не говори, что не дюж”. Учеников мы выбираем сами, и если взялись за такого и, геройски надеясь на себя, не избавились от него в первые месяцы тренировок, то нужно приложить все свое старание, чтобы сделать его более активным... А отчислять и искать нового — не выход. Можно потратить годы, а лучшего так и не найти.

Почему ученик ленится? Чтобы лечить от лени, нужно знать ее происхождение. Наиболее трудноизлечимая — врожденная лень. Человек тогда, говорят, появляется на свет с ленью в боку. Определить его в зале можно довольно легко по малой активности, рассеянным равнодушным взглядам по сторонам, плохой учебе в школе. Чтобы его расшевелить до творческого уровня, нужно очень много тренерской изобретательности и энергии… Но лень заразительна. Если ваш ученик тренируется и вращается среди ленивых, равнодушных друзей, то тоже будет таким же, особенно если пришел из группы тренера, где процветала лень (а такие группы новичков почти все). Ленивое окружение не только своей ленью разлагает активного ученика, но часто открыто смеется над ним за его старания. Эта лень преодолевается знаниями и активностью тренера. Самая губительная лень приходит к ученикам от тренера — от его халтуры. Если тренер пассивен, сидит на тренировках, то никакое чудо не поднимет ученика выше среднего уровня. Он будет так же ленив, как и тренер. И никакой талант не спасет его…

…Часто на тренировке больше чем слова на настроение ученика действуют легкие упражнения, которые даются с первых минут появления его в зале. Нужно подбирать их так же тщательно, как и слова, которыми тренер встречает ученика.

У лодырей есть и второй изъян — они обычно и умственно ограниченные люди. Поэтому считают себя умнее и хитрее других, в том числе и тренера. Намекать им о том, что они не такие уж умные, как им кажется, ни в коем случае нельзя — обидятся, не станут трудиться… Ленивому нужно всегда показывать, что он умен, советоваться с ним, что и как делать, чтобы ему казалось, будто это он все придумывает и проявляет инициативу. Если же увидит, что инициатива исходит от вас, — заупрямится. Лодыри обычно гордятся своим упрямством, не понимая, что “упрямство — это вывеска дураков” и исходит от лени — ставят упрямство наравне с упорством. Но разъяснения на них не действуют, так как безделье несоизмеримо проще, чем созидание. Нужно быть предельно осторожными в обращении, больше хвалить, не допускать никаких невинных шуток, так как они понимают их как оскорбление со всеми вытекающими из этого последствиями. Мне при работе со своей будущей “звездой” очень помогли консультации с учителями в школе для умственно отсталых детей…

…А вообще возьмите лучше ученика пусть с худшими данными, но активного и умного — он вам не подорвет здоровье, а принесет много радости, и поэтому успехи у него будут не хуже, а, скорее всего, значительно лучше, чем у талантливого лодыря.
KaterinkaДата: Понедельник, 27.10.2014, 13:36 | Сообщение # 43
Группа: Модераторы
Сообщений: 87499
Статус: Offline
Давайте лишь одно указание

Не много знал как тренер я,

Но знали в тот же час

Мои коллеги и друзья

Во много меньше раз.

Я удивляюсь: жизнь на чем

К прогрессу все ж летит,

Когда везде, когда во всем

Безграмотность царит

На сборах после выполнения новых вольных упражнений хореограф подозвала мою ученицу и сделала ей, как обычно, с десяток замечаний типа: там ногу выше, там руки ниже, там голову наклони, там локоть поверни и так далее. И, победоносно взглянув на меня (что, видимо, значило “вот какая я умная!”), послала ее опять делать полностью все упражнение. Та, конечно, ничего не исправила. А проявление такой “педагогики” мне тогда напомнило мой город времен моей юности, когда там над перекрестками висели гирлянды из десятка дорожных знаков. Потом их сняли, оставив один или два: видимо, психологи убедили дорожников, что никакой гениальный человеческий мозг, увидев столько информации, не в состоянии ее охватить, проанализировать, принять решение и выполнить за несколько секунд. А вот тренеры, разучивая или исправляя даже один элемент, длящийся порой менее полсекунды, умудряются дать ученику два, три указания... За которое же ему ухватиться? Он обычно не гений — запомнить и попробовать выполнить с ходу едва ли может даже одно. Вот и толчет тренер месяцами и годами воду в ступе, выкладывая ученику все свои знания. Хотя и тренер не виноват — его же никто не учил, а психологом быть не каждому дано. Делать в тренерской деятельности открытия на каждом шагу невозможно. Даже сборная СССР тренировалась, как видим, на элементарном уровне. А вспомнил я тогда дорожные знаки, потому что именно они натолкнули меня когда-то на мысль делать ученику только одно замечание.

Как же должен был поступить хореограф? Нужно было взять первое по времени плохое движение и отработать его, а значит, проделать его отдельно пять, пятьдесят раз, затем соединить с предыдущим и повторить столько же, затем соединить с последующим и опять повторить столько же раз. И только потом закольцевать с началом упражнения. И ни шагу дальше! Точно также отработать следующее неправильное движение, и только потом соединить с предыдущим отработанным движением и с началом упражнения и так далее. Работа трудоемкая, но только она дает ощутимые результаты, не позволяя бессмысленно тратить время и портить последующие движения.

Делать ученику два и больше замечаний — значит топтаться на месте. Это не учеба, а вредная трепотня.
KaterinkaДата: Понедельник, 27.10.2014, 13:37 | Сообщение # 44
Группа: Модераторы
Сообщений: 87499
Статус: Offline
Страх — тормоз

Когда геройство прекратят

Хвалить в конце концов

И смельчака в единый ряд

Поставят с подлецом,

Тогда война, обман, грабеж

Закончатся везде,

И мир чудесно заживет

В культуре и труде!

Выполнение многих элементов связано с риском получить ушиб или даже серьезную травму. Чем меньше ученик думает об этом, тем больше его сознание занято нужными мыслями и эмоциями. Он делает упражнение легко и красиво лишь тогда, когда полностью раскован и от своей работы получает удовольствие. Малейший страх сковывает его — и мышцы начинают работать не в нужном режиме. Мгновенная мыслишка: “А вдруг не докручу, упаду!” врывается в ответственный момент его сознания, затмевая не совсем наработанный стереотип, заменяя его хаотичным новым движением. Упражнение хорошо получаться не может, возможны раздумья, от которых бывают травмы, а это уже далекий откат назад.

Малейший намек на опасность лишает ученика творческого состояния. Поэтому никогда не нужно напоминать о страхе, даже произносить это слово, тем более упрекать в трусости. Сам ученик обычно никогда не говорит о страхе, так как в нашем обществе страх пока что считается позорным свойством человека. И ученик стесняется прослыть трусом. Тренер должен почувствовать его малейший страх и предупредить своими действиями выход его из активного раскованного состояния.

Для этого придется положить больше матов, понизить снаряд, насыпать больше поролона — усилить страховку — возможно, самому упасть и сказать, как приятно падать. А еще лучше — дать более легкое, заранее продуманное, подводящее упражнение, то есть отступить от ближайшей намеченной цели…

Тренер обязан усвоить, что все элементы должны разучиваться и шлифоваться в полном отсутствии страха, а чтобы его никогда не было, нужно научиться при отрыве правильно падать и почаще повторять падение перед началом упражнения...

…Элемент, который уже выучен тренером с одним учеником, разучивается с другим в 5-10 раз быстрее. С ним тренер не ошибается, не экспериментирует, а преподносит ученику в готовом виде, как говорится, на блюдечке. Но если тренер учит в первый раз, то встречается с множеством проблем, несмотря на то, что сам его делал. Удивительно, но факт: собственные мышечные ощущения, передаваемые ученику, тот не ухватывает, а указания своего бывшего тренера молодым тренером часто забываются.

В каждом же элементе при обучении есть одна, а иногда две маленькие на первый взгляд детальки (изюминки), выполнив которые, элемент получается без всяких затруднений. Тренеры, которые уже разгадали элемент, обычно не говорят об этой тайной двери, чтобы не иметь лишних соперников. Поэтому нужно больше присматриваться к классному выполнению, больше прокручивать видеопленку. А коли есть возможность, то подслушать замечания знающего тренера. Не удивляйтесь, если оно вам вначале покажется абсурдным. Попробуйте говорить его словами. Но лучше разберитесь в самом движении, согласовывая увиденное и услышанное с законами физики, так как они — основа всех упражнений не только в гимнастике, но и во всех видах спорта. Особенно хорошо нужно знать законы о рычагах, углах отталкивания и количестве движения. Я одно время учился на физико-математическом факультете, и, видимо, поэтому мне легко было их применять, что давало заметные результаты.

Кто чаще применяет законы физики, кто ценит силу биомеханики, тот имеет громадное преимущество перед теми, кто действует интуитивно или... полагается на ученика…
KaterinkaДата: Понедельник, 27.10.2014, 13:37 | Сообщение # 45
Группа: Модераторы
Сообщений: 87499
Статус: Offline
От простого — к сложному

Восславим разум: только с ним

Возможен в спорте взлет!

И только с ним путем большим

Труд радостный идет!

Иногда кажется, что элемент очень простой, в нем все понятно, и вы, придумав пару подводящих упражнений, начинаете учить его со своими учениками, надеясь, что он быстро получится. Это авантюризм: “Кто не рискует, тот не пьет шампанское”, к тренерской работе такая поговорка совершенно не подходит. И вот проходят неделя, две, месяц, два, — а элемента нет или он получается уродливо. Ученик уже травмирован и физически, и духовно, теряет веру в себя и в вас. Заброшены, не отрабатываются другие элементы и связки: на них нет ни сил, ни времени. А случилось это потому, что вы допустили ошибку, начав постижение элемента не с одного подсобного ученика, а привлекли к этому основного, понадеявшись на свою интуицию, что в биомеханике очень рискованно…

…Если же видите, что элемент с вашими подводящими упражнениями получается плохо, значит, представление о нем было ложным. Нужно все менять. И, конечно, экспериментировать следует не на первом ученике, а на втором, попросив в это время основного отрабатывать старые связки, уделяя ему немного меньше внимания, предварительно объяснив суть дела. Не бойтесь признаться Пете, что вы плохо знаете этот элемент, но если он получится у Коли, то и Петя его потом быстро сделает…

…Нужно помнить, что словесное замечание почти бесполезно. Слова тренера и зрительное восприятие элемента дают очень малый учебный эффект, потому что не создают у ученика мышечных ощущений. Эти ощущения смутно появляются у ученика при его достаточно сильном воображении, но оно мало у кого развито в нужной мере, поэтому следует чаще советовать ученику проделывать в уме изучаемое движение. Очень помогает воображению имитация этого движения с некоторым напряжением нужных мышц, а еще больше — исполнение его после имитации на простейших снарядах (батуте, ковре, стоялках), где напрягаются уже почти все мышцы в нужной мере.

Говорить ученику не то, что он должен сделать, а то, что он должен почувствовать при исполнении элемента: не “плотно сгруппируйся”, а “зажми коленями уши”, не “толкнись о мостик”, а “скользни по мостику”, не “подними руки”, а “вытяни руки”...
KaterinkaДата: Понедельник, 27.10.2014, 13:37 | Сообщение # 46
Группа: Модераторы
Сообщений: 87499
Статус: Offline
Приказание смерти подобно

Когда ты знаешь, как учить,

Как восхитить детей,
Как в разум знания вложить

И ум развить сильней,

Как сделать нежными сердца,

Дав чувство красоты,

И как открыть в любом творца,

То воспитатель ты!

Нормальные люди не любят подчиняться приказам. Если же приходится их выполнять, то делают они это с большим неудовольствием. А если что-то делается без энтузиазма, то выполняется оно медленно и получается плохо. Очень мало кто находит удовольствие в бездумном подчинении любому, даже знающему руководителю. С такими наклонностями бывают лишь очень плохо воспитанные дети, от которых нельзя ждать проявления воли и сообразительности, требующихся спортсмену для высоких результатов. Учеников же с нормальной психикой унижает приказной тон, никакого творческого порыва при этом у них быть не может.

Не ожидайте, что после слов: “Ты сделай мне ...!”, которые часто слышатся в залах, будет классно выполнено упражнение. Каждый ученик трудится подсознательно для самого себя и считает, что ничем вам не обязан. Почему же он должен делать что-то для вас? Обязательно возникает внутренний протест, который и приводит к безобразному выполнению.

Несравненно большее старание возникнет у ученика, если вы начнете фразу так: “Сделай, пожалуйста...”, и закончите словами: “Тогда это будет у тебя еще лучше”.

Если же ученик устал или недоволен выполнением, но отработал еще очень мало, нужно не приказывать, а подойти к нему и сделать минутный массаж, или видимость массажа плеч или предплечий, и за это время убедить, что у него еще полно энергии. И он тогда еще сделает очень многое и очень старательно.

Никогда нельзя показывать, какую ошибку ученик сделал. Не говорите, например: “Не прогибайся”, потому что это замечание совершенно ничего не значит для ученика. Он тогда сам должен выбирать и заменить положение “не прогибайся” на какое-то иное. А таких положений могут быть десятки: он может сгорбиться, слегка согнуться, убрать живот, выпрямиться, наклониться в сторону, прижать голову, увидеть ноги перед собой... Что же ему выбрать? Он не знает, поскольку конкретного указания не было. И обычно при следующем подходе подопечный повторит сделанное прежде, так как образ прогнутого тела остался в его сознании, реально воплотившем смысл единственного произнесенного указания. Еще хуже, если тренер дополняет такое “указание” демонстрацией сделанной ошибки.
KaterinkaДата: Понедельник, 27.10.2014, 13:38 | Сообщение # 47
Группа: Модераторы
Сообщений: 87499
Статус: Offline
Удовольствие, а не геройство

Поют хвалу из давних лет

Отважным людям всем,

А у меня к героям нет

Почтения совсем.

С тоской на каждого из них

Смотрю, как на глупца,

И вижу в их глазах пустых

Лишь тупость без конца

Если ученик тренируется с удовольствием, он может и правильно делать, и долго при этом не уставать. Если же тренировка превращается в тяжелую работу, то эффективность ее снижается раза в два. То, что при азартном занятии вы можете достигнуть за год, растягивается на два. Бездумный, поднадзорный труд очень непродуктивен. Ученик угнетается, долго не восстанавливается, для него приход в зал становится каторгой, а тренер видится тираном. Еще хуже, если ученик должен проявлять геройство на каждой тренировке, так как элемент у него еще не отработан, а тренер заставляет выполнять его в жестких условиях. Ученик с затуманенным сознанием и скованными мышцами подчиняется тренеру, что приводит к убогому исполнению и когда-нибудь обязательно заканчивается травмой.

Смелости ученика тренеру нужно бояться, а не поощрять ее. Геройство — вообще отвратительное свойство людей почти во всех случаях жизни, но пока что по привычке с древних времен его бездумно превозносят, не замечая, что это восхваление порождает теперь бескультурье, наглецов, воров, хулиганов, насильников, убийц, войны и все человеческие несчастья. Геройство — это отсутствие моральных установок, ума и самоконтроля. Этого нигде не нужно, а на тренировках особенно.

Если тренировка проходит безрадостно для ученика, то приносит очень мало пользы, а если к этому примешиваются еще страх и боль от падений, то конфликт с тренером неизбежен…

…Слова тренера без дополнительных действий чаще всего не воспринимаются учеником. Несравненно больший эффект дают демонстрации нужной части элемента. Показ может быть как на снаряде, так и возле него — лишь бы ученик лучше понял, что ему нужно делать: как согнуться, как повернуться, куда вытянуть ноги, как оттянуть носки...

…Юный организм очень быстро вырабатывает в себе привычку опираться на тренерскую руку. Видимо, дело здесь в том, что эта опора отнимает у него во много раз меньше сил, чем необходимо для выполнения элемента. Стоит, например, 3-4 раза подтолкнуть ученика под бедро при выходе в стойку, как он уже начнет сгибать эту ногу, чтобы сильнее опереться на дополнительную опору. Если долго продолжать так учить, то подопечный со временем сам кое- как начнет выходить в стойку, но обязательно одну ногу будет постоянно сгибать и отводить от другой. Если же при сальто постоянно подкручивать ученика, то он на соревнованиях станет на четвереньки.

Второй минус помощи — это привычка ученика к страховке. Если тренера нет рядом, подопечный не может осознанно выполнять рискованный элемент — боится, а следовательно, становится скованным. И, не думая о техничном выполнении элемента, а ожидая травмы, боли, бросается на него, проявляя геройство. Элемент, безусловно, получается плохо. Чтобы этого не случилось, нужно подводящими безопасными упражнениями завлечь на элемент, а значит, заставить работать нужные мышцы. Этот путь намного короче и увереннее, чем путь помощи, хотя вначале может показаться нудным и долгим…

…Ожидание снаряда — это навсегда потерянное тренировочное время, а в сумме утрата многих тысяч подходов для шлифовки элементов. Это потеря драгоценных сотых и десятых долей балла, которых, возможно, не хватит для мировой короны — и весь труд тренера и ученика будет затрачен впустую. И еще: у каждого ученика через определенное время после подхода наступают прилив энергии и просветление сознания. Если упустить этот момент, то наступает их затухание. Если же ожидание продлится, то у спортсмена наступает равнодушие или раздражение. И подход будет сорван или смазан. Поэтому на снаряде не должно быть более одного занимающегося, лишь иногда двое — основной и подсобный. Это возможно тогда, когда дружеская конкуренция приносит плоды. В других же случаях, особенно на сборах, когда на снаряде бывает по несколько человек, нужно использовать все возможные подсобные снаряды.

Лучше начинать новый подход к снаряду до пика творческого состояния, чем тогда, когда начнется спад эмоций. Но это нужно делать, когда элемент, связка или упражнение уже хорошо получаются. А полезно по двум причинам: вырабатываются сила и выносливость, экономится время. У тренера же, как мы знаем, главная задача — это обогнать время, которое затрачивают другие на отработку такого же количества элементов.

Только нельзя понукать ученика к подходу, а следует хорошо объяснить ему, зачем это делается, а потом на некоторых тренировках воплощать в жизнь в виде игры, с секундомером в руках, уменьшая время между подходами еженедельно на несколько секунд. Но если увидите, что качество исполнения ухудшается, то возвращайтесь к прежнему времени. Так же настойчиво, объясняя, нужно учить его надевать накладки, пользоваться магнезией, укладывать маты, готовить снаряд, одеваться и раздеваться, мыться и выходить в зал. Сам ученик, особенно побывавший у других тренеров, до этого не додумается и чаще всего будет вам сопротивляться. Повторяю: нужно объяснять и проводить занятия в виде игры, иначе будут конфликты, а понукания и упреки принесут только вред.
KaterinkaДата: Понедельник, 27.10.2014, 13:38 | Сообщение # 48
Группа: Модераторы
Сообщений: 87499
Статус: Offline
Точность — сестра таланта

Я не стеснялся расспросить

И подсмотреть у тех,

Кто был способен научить

Спортсмена лучше всех.

Такая наглость помогла

Подняться над толпой,

Хотя всегда сомнений мгла

Витала надо мной

…Какими бы краткими ни были реплики тренера, они всегда должны быть дополнены одним словом, которое необходимо для классного выполнения движения. Причем, замечу, это нисколько не замедляет процесс обучения, а, наоборот, ускоряет его. Вот некоторые примеры таких замечаний:

Неправильно — “взмахни ногой”, правильно — “взмахни прямой ногой”; неправильно — “ноги вперед”, правильно" — “сжатые ноги (носки) вперед”; “замах ногами назад” — “замах сжатыми ногами (носками, коленями) назад”; “руки в стороны (вверх, вперед)” — “руки точно в стороны (вверх, вперед)”; “ноги на себя” — “прямые ноги на себя”; “толчок руками” — “толчок длинными руками” и т.д.

Эти замечания чаще всего связаны с конечностями. Такая лексика должна прочно войти в тренерский словарь — так, чтобы наставник по-другому не мог давать указания...
KaterinkaДата: Понедельник, 27.10.2014, 13:38 | Сообщение # 49
Группа: Модераторы
Сообщений: 87499
Статус: Offline
Мудрость есть доброта

Тот, кто умнее и добрее,

Тот больше видит доброты

И к тем относится нежнее,

Полны чьи души слепоты

У ученика могут быть недомогания, боли, нервные срывы, недопонимание цели — эти тренировочные минусы происходят, потому что вы не смогли все предвидеть, особенно вмешательство посторонних людей, сбивающих подопечного с намеченного вами пути. Ни в коем случае не нужно обострять отношения, хотя ученик сам тысячу раз не прав. Но ведь он свои поступки считает совершенно естественными, а ваши — несправедливыми. При любых обстоятельствах вы должны уступить ему, зная, что это болезнь незрелого ума и что, возможно, он в чем-то прав. Поступать нужно по-отцовски или по-матерински, совершенно не проявляя обиды, так как вы всегда должны помнить, что вы пока намного умнее его, вернее, опытнее, взрослее, терпеливее, и знаний у вас несравненно больше. На этом вы и должны строить взаимоотношения, не выпячивая своих достоинств, смиряя свою гордыню…

…Если тренер пришел усталый на тренировку или переутомился в зале, дает указания неуверенным голосом, ничего не показывает, сидит, — нечего надеяться, что ученик будет трудиться в поте лица. Он тоже станет неуверенным и вялым. А это значит, что вместо приобретения новых положительных навыков будет происходить потеря старых.

Если чувствуете, что не можете пересилить себя, взбодрить и вдохновить ученика, то, извинившись перед ним, сославшись на плохое самочувствие, уйдите лучше из зала, отправив его отдыхать или поручив своему помощнику для второстепенной работы. В зале тренер всегда должен быть подвижным, энергичным и радостным. Если этого нет, то и не будет движения вперед. Поэтому тренеру нужно спланировать свой режим, больше отдыхать, особенно между тренировками. От тренера, по десять часов просиживающего в зале, пользы не бывает.
KaterinkaДата: Понедельник, 27.10.2014, 13:38 | Сообщение # 50
Группа: Модераторы
Сообщений: 87499
Статус: Offline
Режим тренера

Попав в болото наслаждений,

Ужасно трудно из него

Подняться ввысь, на путь свершений,

На путь таланта своего.

В блаженстве тонут миллионы,

Повременив с мечтой своей,

А там и кончились патроны,

И смерть смеется у дверей

Тренер должен выработать и соблюдать определенный уклад жизни, иначе сил и здоровья у него не хватит. Режим должен заключаться в том, чтобы суметь все помыслы направить на тренировки и на подготовку к ним, оставляя для быта самое необходимое. Поскольку здоровье и энергичность зависят от спокойствия и уверенности в себе, то нужно выработать в себе правило — не реагировать на жизненные дрязги, которых не избежать, и уходить от них, убеждая себя, что все неприятности будут оплачены, когда вы достигнете своей цели. Нужно безразлично, молча относиться к насмешкам коллег и к их упрекам, ни в коем случае не выдавая, что вы мечтаете сделать. Все равно словами ничего не измените, лишь вызовете большую неприязнь к себе, ведь говорить о своих высоких целях очень нескромно. Главное, чтобы вас понимали и поддерживали в семье.

Чтобы что-то иметь, нужно от чего-то отказаться. А если вы действительно увлечены одной целью, то подчините жизнь определенному режиму — и вам некогда будет заниматься другими проблемами и развлечениями. Желательно лишь, чтобы вы имели постоянную подругу или друга, которые к вам не предъявляли бы никаких претензий. Семейным, да еще с собственными детьми, заниматься настоящим тренерством очень сложно, если, конечно, другая половина не возьмет вас на свое содержание. Зарабатывание денег и лепка олимпийского чемпиона — стремления несовместимые!
Форум » Художественная гимнастика » Всё о Художественной гимнастике » Ренальд Кныш: Как делать олимпийских чемпионов? (рекомендуем ознакомиться)
Поиск:

Книга Ольги Буяновой «Жизнь моя-моя гимнастика» уже в продаже!!! Учебно-тренировочные сборы по художественной гимнастике под руководством олимпийской чемпионки Маргариты Алийчук с участием олимпийской чемпионки Зуевой Натальи, 02-08.05, 12-22.07 и 24.07-03.08.2024, Екатеринбург

Copyright ALECorp © 2024
Все материалы, расположенные на данном ресурсе, были взяты из открытых источников интернета.
Все права на материалы, представленные на ресурсе, принадлежат их авторам, правообладателям и издательствам.
Ни администрация сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие лица не несут ответственности
за правильность, точность, законность, достоверность материалов и за их использование!!!