venturelli.com art-blesk.com Chacott for professionals Реклама на сайте
Художественная гимнастика для Вас
Главная | Форум | Поддержать сайт | Регистрация | Вход
Суббота, 03.12.2016, 20:43
Приветствую Вас Гость | RSS
rsg-shop.com allfordance.com
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 4 из 7«1234567»
Форум » Художественная гимнастика » Всё о Художественной гимнастике » Ренальд Кныш: Как делать олимпийских чемпионов? (рекомендуем ознакомиться)
Ренальд Кныш: Как делать олимпийских чемпионов?
KaterinkaДата: Понедельник, 27.10.2014, 13:17 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 65184
Статус: Offline
Ренальд Кныш: Как делать олимпийских чемпионов?


Источники: sportgymn.borda.ru - www.3-liga.ru
art-blesk.com pastorelliolympic.ru
KaterinkaДата: Понедельник, 27.10.2014, 13:33 | Сообщение # 31
Группа: Модераторы
Сообщений: 65184
Статус: Offline
Ученик должен гордится

Никто без гордости собой

Не может счастлив быть,

Хотя привыкли мы порой

Всех гордецов хулить.

Зовет нас гордость в мир труда,

Чтоб восхитить собой...

…Надменный тоже горд всегда,

Но груб и нищ душой.

Тренер обязан дружелюбно относиться к ученику — больше говорить ему о его возможностях и красоте движений. Нужно, чтобы он гордился собой — гордость поднимает человека выше себя, придает смелости и сил много трудиться. Нужно чаще хвалить ученика и радоваться каждой удачной его попытке, радоваться искренне и непринужденно. Это не значит, что тренер должен аплодировать — порой улыбка или кивок головы вдохновляет ученика не меньше бурных изъявлений. Ученику должно казаться, что тренер любит его больше всех. Но тренер понимает, что это всего лишь обдуманная увлекательная игра с ребенком, затеянная для того, чтобы тот отдал все силы на выполнение замыслов тренера.

Влюбить в себя ученика — вот изначальная задача тренера, осуществление которой значительно ускоряет обучение, так как ученик тогда постоянно стремится порадовать любимого человека. Тренеру лишь остается никогда не разочаровывать его в своих человеческих качествах. Для этого нужно стараться быть тактичным, добрым, сдержанным и очень внимательным к чувствам и потребностям подопечного.

…Если тренер долго ведет одного ученика, то начинает понимать его настроение, лишь взглянув на него, даже не начав разговора. Иначе, по-видимому, и быть не может, так как тренер проводит с ним больше времени и думает о нем больше, чем о собственном ребенке. Появляется особое чувство ученика, когда наставник отчетливо ощущает его состояние — возбуждение и апатию, сомнение и страх, уверенность и растерянность. Исходя из этих ощущений, тренер перестраивает работу. Ученик тогда хорошо понимает тренера, перенимая его состояние, даже если тот сидит на трибуне и наблюдает соревнования со стороны. Замечено, если тренер, подавив в себе волнение, уверенно сопровождает ученика в каждом движении, которое он заранее хорошо знает, то провалов никогда не бывает. Но стоит тренеру в каком-то месте дрогнуть, как сразу же следует срыв спортсмена. Это подтверждают многие опытные тренеры, которые долго контактировали с одним учеником. Но именно с одним. Для двоих учеников этого чувства у одного тренера не хватает.
KaterinkaДата: Понедельник, 27.10.2014, 13:33 | Сообщение # 32
Группа: Модераторы
Сообщений: 65184
Статус: Offline
Дорожите тренировкой

Я удовольствие тогда

Большое получал,

Когда за день плоды труда

Наглядно ощущал.

Легко дыша, шел не спеша

Среди толпы людской,

И пела радостно душа,

Триумф предвидя свой!

Едва ученики появятся в зале, нужно немедленно приступать к разминке, не оставляя подопечных ни на минуту, следя за чистотой каждого движения, особенно за гордой постановкой головы и спины, разучивая одновременно какое-то новое подводящее упражнение для будущего элемента, который является главной целью тренировки. После разминки нужно сразу вести учеников на подготовительные снаряды — основной и дополнительный, чередуя их в зависимости от удачных и неудачных попыток, давая пробовать новый темп только подсобному ученику, а основному предлагать делать лишь то, что вы хорошо знаете. Говорить нужно коротко, с интонацией и жестами, так как интонация и жесты несут больше информации, чем слова. Равнодушные замечания бессмысленны и вредны — они расхолаживают. Слова тренера без действий или без показа на самом ученике дают очень мало пользы… Нужно точно определить, через сколько минут или секунд ученик готов к новому подходу, и не упустить этот момент: раньше он будет холодным, а позже — перегоревшим.

На тренировках нужно быть всегда ближе к ученику — тогда у него появляется больше энергии и он будет максимально собран. Особенно расхолаживают разговоры тренеров между собой, приход к тренеру знакомых или вызов руководства для решения “неотложных” дел и, больше всего, — вызовы тренера к телефону. После двух-трехминутного отсутствия тренера подопечный обычно полностью выходит из эмоционального состояния, ввести в которое потом бывает почти невозможно…

…Даже маленькие травмы очень опасны для ученика — не только тем, что временно не позволяют тренироваться в полную силу. Гораздо опаснее страх, рождаемый болью и повреждениями. Спортсмен становится робок, и чем больше он принимет на себя болезненных ощущений, тем трусливее будет. Станет бояться даже чудесно освоенных ранее упражнений. Страх парализует сознание, сковывает мышцы. Поэтому возможны самые неожиданные срывы, любые “заскоки”. Тренировать его почти невозможно. Хотя, надо сказать, некоторые тренеры избрали страх основным методом тренировки — спортсмен в таком случае изнашивается очень быстро. Особенно катастрофическими для судьбы человека бывают серьезные травмы с сильной болью, с переломами костей. И хотя кости срастаются, боль в подсознании остается и постоянно не дает вернуться к прежнему состоянию раскованности и вдохновения. Это уже испорченный ученик. Такими ученики всегда становятся у очень “деятельного” начинающего тренера, старающегося научить ребенка сложному для него элементу.

Не рискуйте, не заставляйте ребенка делать неподготовленный элемент или делать его в неподготовленном состоянии…

…Но как ни оберегай ученика от микротравм, они обычно со временем все равно появятся. От больших нагрузок особенно забиваются икроножные мышцы, спина и плечи. Есть много методов восстановления, но одним из лучших и доступных является массаж. Он не только лечит повреждения, но и большой объединяющий фактор между тренером и учеником. Перед тренировкой желательно сделать двух-трехминутный бодрящий массаж. Несколько раз за тренировку желательно делать минутный массаж: потрясти ученику руки или ноги. Это взбадривает его, дает возможность почувствовать заинтересованность тренера. Некоторые тренеры считают ниже своего достоинства делать массаж, другие стесняются. Напрасно — массажем можно предупредить конфликты, унять капризы, помочь ученику полностью выложиться.
KaterinkaДата: Понедельник, 27.10.2014, 13:34 | Сообщение # 33
Группа: Модераторы
Сообщений: 65184
Статус: Offline
Не командуйте

Улыбка лучше в сотни раз,

Чем справедливый крик, —

Она зовет стыдливо нас

Виниться в этот миг.

А грубость грубости равна,

И, оскорбив, зовет

Нас делать все тогда не так —

Назло, наоборот...

Ученику нельзя приказывать — только просить. Приказ — грубая демонстрация своего превосходства в умственном и моральном плане, наплевательское отношение к чувствам и состоянию ребенка. Взаимопонимание не требует равенства во взаимоотношениях. Единственное, что должен понимать и признавать ученик, — это превосходство знаний у тренера над его знаниями в области спорта. Только отсюда исходит его подчинение тренеру, его знаниям, а не его воле. Там, где ученик подчиняется воле тренера, нет вдохновения, там рабский труд, который, как давно известно, неплодотворен…

…Ученику нужно сказать, что, когда у него будут отлично отработанные комбинации, он будет ездить на соревнования и там защищать честь родного города. Но это будет потом. А пока чаще говорить с ним в свободное время о том, что ему предстоит разучить в ближайшее время, какой элемент или какую связку освоить. При этом сразу рассказать, какие подводящие безопасные упражнения на подводящих снарядах ему нужно отработать. Иначе он только напугается от предстоящей сложности, и энтузиазма учить их у него не появится.

Не следует также говорить ученику о том, что вы его метите в чемпионы мира, как бы эта мысль вас ни истязала. Лишь некоторым мальчикам это придаст силы, а девочки посчитают вас, скорее всего, чудаком и заниматься станут хуже, потеряв к вам уважение. Об этом с ними можно беседовать лишь тогда, когда уже готовы оригинальные комбинации и оценки, близкие к десятке, становятся обычным явлением…
KaterinkaДата: Понедельник, 27.10.2014, 13:34 | Сообщение # 34
Группа: Модераторы
Сообщений: 65184
Статус: Offline
Берегите ученика

Умей в потоке быстрых дней

Вокруг все замечать —
Заботы чувствовать детей

И души их читать.

Увидеть счастье ясных глаз

И слезной боли муть...

И постарайся каждый раз

Помочь хоть чем-нибудь

Идя к намеченной цели, вы отдаете ученику семь часов своей жизни в зале и порой столько же вне его, обдумывая пути дальнейшей работы. Вы лишены многих человеческих удовольствий, которые имеют ваши коллеги. Ничего полезного для себя вы не можете делать — для этого у вас нет ни мыслей, ни времени, ни сил. Вы едва сводите концы с концами из-за маленькой зарплаты, имея лишь надежды на взлет в будущем. У вас ученик один! И если он сломается, то годы, отданные ему, окажутся потраченными напрасно. Все жертвы будут не оправданы, мечты рухнут. Вы будете морально уничтожены, и вряд ли у вас найдутся силы взяться за второго ученика и опять жертвовать годами жизни и своим благополучием с прежними верой и упорством.

Поэтому берегите ученика! Обдумывайте все нюансы тренировок, давайте лишь то, в чем уверены. Берегите от травм, болезней, житейских невзгод — судьбу его возьмите на себя. Держите связь с родителями, объясните им сразу, что вы хотите сделать из их ребенка, но это они должны до поры держать в тайне. Ни в коем случае не отпускайте без себя ученика на сборы или соревнования, там его испортят без малейшей жалости к нему и к вам. В сборной участников много, и начальству плевать на судьбы одного спортсмена и тренера. Они считают, что спортсмены, как грибы, появляются сами…

Тренеру нужно всегда приветливо встречать ученика. Равнодушие и неприязнь срывают тренировку моментально! Тренер должен приносить в зал только радость.

Никогда нельзя говорить о слабости, глупости и бесталанности подопечного. Нужно только подбадривать и убеждать его, что он все может! Показывайте, что вам очень приятно заниматься с ним, что вместе вы делаете большое дело — идете к большой цели, нужной городу и даже стране. Поощряйте за попытку к новому хорошему исполнению — высоко, точно, широко, с гордостью. Красота — это точность. Даже небольшой упрек часто выводит ученика из творческого состояния. Злоба порождает неприязнь, нелюбовь к спорту и неуважение к тренеру. Гордость же придает силы! Ученик, гордящийся собой, может трудиться в два, три раза больше пришибленного. Используйте эту возможность — и вы значительно сократите срок обучения.
KaterinkaДата: Понедельник, 27.10.2014, 13:34 | Сообщение # 35
Группа: Модераторы
Сообщений: 65184
Статус: Offline
Исправляйте не самую заметную, а самую первую ошибку

Толковой мысли иногда

Ко мне приходит свет,

Но, к сожалению, тогда,

Когда нужды в ней нет.

И часто так бывает, что

В тот миг сверкнет она,

Когда ошибка только что

Уже совершена

Обычно самая заметная ошибка бывает в конце элемента или соединения — ученик не докручивает, шатается или падает. Вот тренер и кричит: “Уцепись!”, “Держись!”, “Стой!” Такие “указания” можно услышать в зале сотню раз за тренировку. Даже если тренер от негодования получит инфаркт или от желания научить осыплет ученика золотом, то все равно тот в следующем подходе ничего не изменит, так как указания эти совершенно бессмысленны, а тренер (как нетрудно догадаться) элементарно безграмотен. Он даже не пробует подумать о причине неудачи, а видит лишь то, что видит каждый дилетант. Причина же всегда находится где-то в начале элемента или соединения. В конце лишь проявляется итог первой ошибки или цепи ошибок, которые она тянет за собой. И нужно всегда сразу смотреть в начало элемента, а не в его конец.

Так, если тренер видит, что ученик, делая, например, рондат, фляк, двойное, приземляется на нос, то он должен проанализировать, как тот делает вальсет (не теряет ли скорость?), не закручивается ли вокруг плеч, не зарывается ли плечами, как отходит на сальто — под каким углом ноги, где таз, не поздно ли рвет руками и т.д… И заметив, например, неправильность в рондате, наставник должен настойчиво заняться ее исправлением. Исправив и закрепив, приступить к исправлению фляка, и, доведя это до идеала, заняться отходом на сальто, и лишь потом самим сальто. Как говорил Козьма Прутков: “Зри в корень!”…

…Чтобы выученный элемент постоянно и легко получался, его нужно довести до автоматизма, то есть, чтобы ни на мгновение не задумываться о технике его исполнения. Для этого нужны сотни и тысячи правильных повторений. Учитывая сумму всех элементов и движений, получается громадный объем работы. Чтобы его охватить, нужно научить ученика делать за тренировку очень много. Обычная тренировка с отдыхами между подходами не годится, так как тогда придется помногу часов не выходить из зала. А это быстро выматывает нервы, приходит усталость, и поэтому пользы принести не может. Выход — максимально уплотнить тренировку.

Нужно научить делать за минуту не один-два элемента, а 10-20, за 30 минут не 30-50, а 300 и более! Это не только резко сэкономит время, но и выработает выносливость. Когда в уставшем состоянии ученик будет много и правильно выполнять элемент, его можно считать освоенным, и завалов на нем на соревнованиях не будет. При такой работе двух тренировок в день по два часа будет достаточно для повторения всего материала многоборья. Но к таким тренировкам нужно постепенно подводить, предоставляя снаряд и пару подсобных снарядов в полное распоряжение одного ученика. После такой тренировки обязательно нужны душ и другие реабилитационные процедуры, и часовой сон днем между тренировками. Кстати, на сборах, где на снаряде бывает по 2-3 человека, объем работы получается значительно меньшим.
KaterinkaДата: Понедельник, 27.10.2014, 13:34 | Сообщение # 36
Группа: Модераторы
Сообщений: 65184
Статус: Offline
Научите напрягаться

Всегда в гимнастике царил

Предвзятости закон:

Наверх Олимпа выводил

Не лучших часто он.

Я, победив, не столько был

Победе яркой рад,

А тем, что честно победил

Судейский аппарат

Многие спортсмены, прозанимавшись даже долгие годы, не умеют напрягаться. Это происходит потому, что их обычно специально не учат максимальному мгновенному напряжению, надеясь, видимо, на врожденные данные или на то, что это свойство придет само со временем. Но нельзя надеяться только на врожденные достоинства ученика, а нужно стараться компенсировать его природные недостатки своими силами, открывая, таким образом, перед ним большие возможности.

Научить максимально напрягаться — это значит научить из довольно расслабленного состояния вложить максимум усилий в одно движение. Тогда движение получается рывком, взрывом! Таким способом — резких напряжений — нужно с самого начала учить элементы. Он намного эффективнее обычного способа выполнения движений, так как экономит силы, позволяет разучивать самые сложные элементы и делать их очень красиво. К тому же, делая одну и ту же форму, но в разные промежутки времени, можно получить разные элементы.

Для приобретения такого качества необходимо почаще давать ученикам специальные упражнения с резким переходом из расслабленного состояния в максимально напряженное, а также из полунапряженного в сверхнапряженное. Полезны резкие упражнения со штангой. Ученикам нужно объяснить, для чего они это делают: тогда результаты будут лучше, особенно если подходы на разучивание элемента чередовать с подходами к штанге.
KaterinkaДата: Понедельник, 27.10.2014, 13:35 | Сообщение # 37
Группа: Модераторы
Сообщений: 65184
Статус: Offline
Экономьте время

Я в планах сроки завышал

Всегда во много раз,

Затем спешил, изобретал,

Как сэкономить час.

Когда же к цели приходил,

То с грустью замечал,

Что много времени и сил

Зря все же потерял

Кто за меньше лет сделает больший осмысленный объем работы, кто с самого начала меньше ошибется при обучении — тот и побеждает. В экономии времени на тренировке большую роль играет энергия тренера, его постоянное желание чему-то научить. Но это очень выматывает его, и необходимо выработать у себя такой тон, чтобы слова хорошо действовали на ученика, возбуждали и приободряли его. Но главное в экономии времени — это постоянное следование педагогическим принципам, хотя бы тем, которые изложены в этой книге. К сожалению, многие считают, что для спорта общая педагогика не годится, и именно поэтому теряют во много раз больше времени, чем нужно для обучения.

Чтобы сэкономить время, не торопитесь сделать элемент за счет ошибок в нем. Вы выпускаете тогда брак, а брак — это не обгон, и даже не тормоз, а движение назад, в пропасть. В сотни раз затягивается время обучения из-за спешки увидеть упражнение целиком, пропустив все ступеньки подготовки к нему. А также из-за лени тренера подумать лишний раз и дать нужное указание.
KaterinkaДата: Понедельник, 27.10.2014, 13:35 | Сообщение # 38
Группа: Модераторы
Сообщений: 65184
Статус: Offline
Метод елочки

Полезно ум свой шлифовать

Об ум других людей:

Умнейший даже может стать

Тогда еще умней.

Есть у ума одна черта —

Он сколько ни растет,

Его повсюду и всегда

И всем недостает

Этот метод помогает разучивать малознакомые элементы. Если тренер правильно понимает и учит движение, оно разучивается быстро и получается красивым — с запасом высоты и скорости, с безупречной хореографией и точностью. Если же видите, что элемент выходит корявый, тяжелый или не удается вовсе, то должны признать, что учите неправильно — пошли не по истинному пути. Чем раньше вы это поймете, тем лучше, пока ученик на подводящих упражнениях не приобрел ложный стереотип, который трудно будет потом пересилить. Поэтому более 5 (а иногда 2-3) раз подводящее упражнение пробовать не стоит, нужно предложить другое. Если же и оно не получается за несколько попыток — третье, четвертое, пятое... Неудачные попытки говорят о том, что вы не нащупали ствол элемента, а каждый раз отклоняетесь на его нижние ветви. Если вы здесь проявите большую тренерскую настойчивость, и ваш ученик в конце концов выполнит задуманный элемент, то он получится тяжелым и рискованным, эстетического удовольствия зрителям не принесет, а судьи постоянно будут снимать за него доли балла. Поэтому, экспериментируя, всегда нужно стараться нащупать основной ствол и забраться по нему как можно выше. На самую вершину подняться вряд ли удастся, а вот приблизиться на веточку ближе к ней вполне возможно и нужно. Вариантов исполнения любого элемента есть множество, нужно искать лучший. Чем раньше поймете, что попали на одну из нижних ветвей елочки и вернетесь назад — к обдумыванию нового хода, — тем умнее поступите. Новое подводящее упражнение может оказаться именно тем, что выведет вас почти к вершине елочки. Главное здесь — не проявлять упрямства, считая себя прозорливым, а ученика — тупицей. Смирившись с каким-то недостатком элемента, надеяться, что авось он получится хорошо, бессмысленно.

Тратить на него уйму часов и получить полуфабрикат? Нужно верить, что к каждому элементу есть золотой ключик, и его надо найти. А не ломиться в стену, когда дверь находится рядом. Чем раньше отступите назад, тем быстрее ученик пойдет вперед.
KaterinkaДата: Понедельник, 27.10.2014, 13:35 | Сообщение # 39
Группа: Модераторы
Сообщений: 65184
Статус: Offline
Доверие ученика

Без постоянства не дано

Ни верить, ни любить.

Без постоянства ни одно

Из дел не завершить.

Оно — явление больших

Духовных высших сил:

Весь добрый мир из них одних

Людьми построен был

Если у ученика есть свои тайные взгляды на технику движения или на методику обучения, то никакого продвижения вперед не будет. Он должен полностью, безоговорочно, старательно выполнять указания тренера. Бывает, наставник месяцами старается научить спортсмена какому-нибудь движению, а у того не получается. А не получается иногда потому, что ученик не верит в правильность этого движения, так как он понимает его по-другому — так, как ему его делать удобнее, или как ему кто-то авторитетный посоветовал... Но ученик не знает ту истину, что каждое движение имеет несколько вариантов исполнения, и накладывать их друг на друга нельзя — получается ералаш! У каждого значительного тренера свое понимание идеальности движения, он видит его лучшие стороны и постоянно заостряет притупляющиеся в нем детали. Представляете, что будет, если в эту тончайшую схему будет вламываться ученик со своими идиотскими понятиями? Он же будет разрушать все тренерские построения! Поэтому малейшее недоверие к тренеру и проявление самостоятельности губительно для любого, даже очень зрелого ученика.

Пока ученик не стал доверчивым и податливым, как пластилин, заниматься с ним бессмысленно! Все выдающиеся спортсмены, в конце концов, бесславно уходили из спорта из-за своей спесивости, потому что начинали ставить себя выше основного тренера, тогда как ни одного процента сомнения не должно быть в его указаниях. И конечно, должно быть полное игнорирование советов любых других тренеров, спортсменов и иных “доброжелателей”.

Тренеры очень часто теряют власть над учениками, со всеми вытекающими отсюда катастрофическими последствиями. Чем хуже воспитан ученик и чем ограниченнее умственно, тем больше он ленив и “себе на уме”, тем труднее с ним работать с самого начала, тем быстрее поддается он постороннему, удобному для него влиянию. Часто бывает виноват и сам тренер, у которого не хватает педагогического такта общения. Чтобы ученик был покорным, нужно разъяснить ему в разной форме, почему для него это необходимо. Потом не раз возвращаться к этой теме, на примерах высмеивая и презрительно относясь к зазнавшимся спортсменам и тем, которые меняют тренеров, так как искатели выгоды через пару лет начнут терпеть поражения. Стесняться в осуждении таких спортсменов не стоит.

Многие тренеры, найдя подходящего по внешнему виду и здоровью ученика и видя, что он из-за своей ограниченности не поддается обучению, начинают злиться и применять силовые методы обучения — такие, как оскорбления подопечного, удаление с тренировки, оставление после занятий, пока тот не выполнит тренерского задания. Такие “победы” над учеником хотя и приводят порой к некоторым успехам, но быстро заканчиваются, так как построены на ненависти и сильно выматывают нервы одному и другому.

Наилучший путь — это добровольное, сознательное подчинение ученика тренеру, а для тренера — проведение занятий на большой эмоциональной основе. Тогда победа над учеником будет полная, а результаты самые высокие. Если у ученика появляются какие-то сомнения или свои мысли по технике движения или по проведению тренировки, то он немедленно должен говорить об этом тренеру, а не пробовать что-либо делать самостоятельно, так как исправить ошибку потом чаще всего будет невозможно. И результаты начнут падать.
KaterinkaДата: Понедельник, 27.10.2014, 13:36 | Сообщение # 40
Группа: Модераторы
Сообщений: 65184
Статус: Offline
Предупреждайте ошибки

Любая истина, как день,

Воистину проста,

Но путь в ее святую сень

Запутанный всегда

Опыт показывает, что любое, отлично выученное движение со временем портится, если его не контролировать и постоянно заранее не улучшать специальными упражнениями. Эффективность и коэффициент его полезного действия снижаются. Гимнаст, например, любое сальто начинает делать ниже, в “недокрут”, разводя ноги, дискобол — ближе метать диск... Замена техники силой помогает лишь временно. Чем больше бесконтрольно спортсмен делает любое движение, тем скорее оно неисправимо изменяется в худшую сторону, так как он выполняет его не согласно экономным законам физики, а как ему удобно. Еще скорее разрушается правильный навык, если иной тренер дает указания, не соответствующие данному варианту движения, так как вариантов или темпов каждого движения существует несколько…

Метод безграмотных тренеров: “Делай больше — все само получится” для высокого точного мастерства совершенно не годится. Заблуждается тот, кто таким методом (очень распространенным) надеется вырастить великого спортсмена…

Как портится, а не улучшается почерк у писателя, превращаясь со временем в трудноразбираемые каракули, так ухудшается и любое движение спортсмена… Поэтому тренер не должен разрешать приближаться к своему ученику никакому советчику, а ученик должен знать, что, изменяя тренеру, он заканчивает свою карьеру. Ухудшение заученного движения является главной причиной спада спортивных результатов…

…Способ разучивания элемента по методу елочки показывает, что техника исполнения одного и того же элемента может быть очень разной. У елочки десяток ветвей, которые позволяют худо-бедно или хорошо выполнять элемент. Чем ближе к вершине, тем больше тонкостей скрывает элемент, но тем эффективнее он выглядит и легче разучивается.

Я когда-то удивлялся, почему у других тренеров, которые разучивают элемент не так, как я, он тоже получается, и порой даже лучше, чем у меня. Пробуя иные методы на новых учениках, я убеждался, что можно сделать немножко другой элемент, но когда пробовал исправить прежний у своих учеников, получалось только хуже — по-новому движение не переучивалось, а по-старому очень трудно потом восстанавливалось.

Из этого я сделал несколько выводов. Первый: я не так умен, как мне иногда казалось, и что есть тренеры прозорливее меня. Второй: нужно основательнее разбираться в биомеханике движения и сразу учить ту технику элемента, которая находится на веточке около самой вершины елочки. Третий: нельзя ни в коем случае смешивать технику выполнения элемента одной ветки с техникой выполнения другой, а пробовать исправлять одну технику на другую более чем глупо.

И еще один вывод. Поскольку у каждого тренера свои понятия о технике движения, то заниматься ученику у другого тренера, пусь кратковременно, — убийственно! Любой новый тренер, даже имеющий семь пядей во лбу, сможет лишь поломать бывший стереотип, а свое понимание движения создать не может, так как для этого нужны многие сотни и даже тысячи специальных повторений. Некоторые руководители знают об этом, но упорно молчат, понимая, что без оболванивания тренеров рухнет вся их многоступенчатая система спорта. Молчат и тренеры высшего звена, десятилетиями надеясь, что кто-то снизу подбросит им самородок.
Форум » Художественная гимнастика » Всё о Художественной гимнастике » Ренальд Кныш: Как делать олимпийских чемпионов? (рекомендуем ознакомиться)
Страница 4 из 7«1234567»
Поиск:

pastorelliolympic.ru art-blesk.com

Copyright ALECorp © 2016
Все материалы, расположенные на данном ресурсе, были взяты из открытых источников интернета.
Все права на материалы, представленные на ресурсе, принадлежат их авторам, правообладателям и издательствам.
Ни администрация сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие лица не несут ответственности
за правильность, точность, законность, достоверность материалов и за их использование!!!