venturelli.com art-blesk.com Chacott for professionals Реклама на сайте
Художественная гимнастика для Вас
Главная | Форум | Поддержать сайт | Регистрация | Вход
Воскресенье, 11.12.2016, 01:17
Приветствую Вас Гость | RSS
rsg-shop.com allfordance.com
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 6 из 7«124567»
Форум » Художественная гимнастика » Всё о Художественной гимнастике » Ренальд Кныш: Как делать олимпийских чемпионов? (рекомендуем ознакомиться)
Ренальд Кныш: Как делать олимпийских чемпионов?
KaterinkaДата: Понедельник, 27.10.2014, 13:17 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 65369
Статус: Offline
Ренальд Кныш: Как делать олимпийских чемпионов?


Источники: sportgymn.borda.ru - www.3-liga.ru
art-blesk.com pastorelliolympic.ru
KaterinkaДата: Понедельник, 27.10.2014, 13:39 | Сообщение # 51
Группа: Модераторы
Сообщений: 65369
Статус: Offline
Не навредить!

Кто знает много — знает тот,

Как точен должен быть

И осторожен, чтобы мог

Другим не навредить.

А нахватавшийся верхов,

Любитель поболтать,

С глупейшей смелостью готов

Советы всем давать

…Тренерское незнание бывает пагубным для ученика не только в первые годы, но и на протяжении всего спортивного пути. То же при поддержке старого багажа — приобретенные навыки уходят, а для их восстановления нужна работа. Если упражнения забыть или заменять ошибочными, взятыми из другого темпа, то элемент быстро разрушается. Это чаще всего случается, когда ученик переходит к другому тренеру или даже проведет пару тренировок у другого наставника, имеющего иной взгляд на структуру элемента. К сожалению, разрушение элемента происходит во много раз быстрее, чем его строительство... Вам нужно давать своему ученику лишь те указания, в которых вы полностью уверены, иначе, настаивая на своем понимании сущности движения, можете навредить ему так, что никогда уже элемент не исправите. Например, выучив подъем разгибом на согнутые руки, мах в стойку, вы уже никогда, пожалуй, не научите делать этот подъем на прямые руки. Значит, ваш ученик заранее будет давать гандикап своим противникам в 0,1 балла, что на больших соревнованиях бывает решающим. К тому же в комбинации, кроме подъема разгибом, есть еще десяток элементов, в которые могут быть заложены хронические ошибки.

Кроме нанесения вреда в техническом плане, так же быстро можно навредить ученику (и себе) психологически — своей бестактностью. После чего восстановить нормальные отношения бывает труднее, чем исправить испорченный элемент...

…Вы можете много раз обычным голосом сделать ученику какое-нибудь замечание, например: “сожми ноги” или “больше прогнись”, а он вряд ли обратит на него внимание. Если же дополнительно к словам, хотя бы в исходном положении, сожмете ему ноги и похлопаете по коленям, то результат будет несравненно лучше. Если же попросите его 2-3 раза сделать взмахи сжатыми ногами, лежа на ковре или в висе на гимнастической стенке или на перекладине, также похлопывая по коленкам и носкам, — эффект умножится еще.

Одно действие равно двум-трем, а то и десяти словесным замечаниям. Даже энергичные указания, повторенные дважды перед выполнением, дают намного меньше пользы, чем самые простые действия.
KaterinkaДата: Понедельник, 27.10.2014, 13:39 | Сообщение # 52
Группа: Модераторы
Сообщений: 65369
Статус: Offline
Не откладывай на завтра…
Нельзя откладывать никак

На завтра что-то нам,

Ведь “завтра” — это страшный враг

Сегодняшним делам.

Оно нам льстит, рождает лень,

Парализует нас,

А что несет нам новый день,

Неведомо в тот час

Если увидите, что элемент близок к усвоению, что вы на правильном пути, а ученик энергичен, то не прекращайте тренировку, даже если ее время кончилось. Лучше потратить еще полчаса и увидеть результат своего труда, после чего с чудесным настроением уйти из зала, чем мучиться всю ночь неопределенностью. Такое же настроение будет и у вашего ученика.

Ведь совершенно неизвестно, в каком состоянии он появится завтра в зале — может быть, погаснет и все забудет или растеряет? Лучше отложить следующую тренировку, чем прервать активное освоение элемента. Ощутимый рывок вперед на одной тренировке наполняет ученика верой в себя и вливает в него новые силы! Только не позволяйте ему на следующей сразу выполнять этот элемент — начинайте опять с подводящих упражнений. Иначе можно все испортить, нагнать на себя страху и не восстановиться потом за несколько месяцев. Большую ошибку делают все тренеры, которые освоение элемента растягивают на много тренировок, останавливая ученика в разгар его активности. Но если увидите, что в двух подходах подряд произошло ухудшение, то, не говоря о нем, похвалив ученика, отложите изучение на следующий раз и начните, конечно, с подводящих упражнений…

…Если элемент не поддается изучению, значит, вы начали осваивать его неправильно. Уже испортили основу, и изменить ее новыми коррекциями стало невозможно. Остается только отложить проект на несколько месяцев, пока слегка не забудется. Потом, продумав все подводящие упражнения, повторяя каждое сотни раз, отрабатывая их до блеска, варьируя ими, соединяя между собой, подвести, наконец, ученика к пробе самого элемента. Основное — не пропустить ни одного подводящего упражнения, ни одной ступеньки из составляющих движения. Если возобновится старый темп, то, значит, вы опять что-то упустили или поспешили увидеть конечный результат, мало отработали его составляющие, особенно какую-то основную деталь. В таком случае можно через несколько месяцев повторить всю процедуру. Если опять не получилось, то элемент нужно заменить другим.
KaterinkaДата: Понедельник, 27.10.2014, 13:39 | Сообщение # 53
Группа: Модераторы
Сообщений: 65369
Статус: Offline
Нельзя сидеть

Слова “случайность” и “судьба”

Привычно мямлит тот,

Кого заветная мечта

К высотам не ведет.

Кто ждет поблажек небольших

От бога самого,

И, кроме прихотей своих,

Не видит ничего

Тренер, сидящий на тренировке, — уставший тренер. Он отдыхает после каких-то своих дел или после предыдущих занятий. Стоит сесть, как приходят расслабление и лень. Они тотчас передаются ученику, хотя, возможно, он пришел в зал с большим творческим горением. Самостоятельно, с полной отдачей подопечный тренироваться не может, даже если вы будете часто кивать ему головой и бросать громкие реплики. Самостоятельно ученики тренироваться не могут, хотя некоторые тренеры их к этому настойчиво приучают — “приучал мужик коня сено не есть, и приучил бы, но тот взял да сдох”.

Нужно беречь силы и время ученика, которых у него хотя и больше, чем у тренера, но они не безграничны. Необходимо так продумать тренировки и быт ученика, чтобы он нигде не растрачивал силы попусту. Не изнуряйте его бесцельной “подкачкой”, не позволяйте ему делать бессмысленные подходы к снарядам, так как потом придется во много раз больше делать осмысленные; после тренировки сразу необходим душ, который снимает 20-30% усталости, надо отвезти ученика домой или на учебу, так как городской транспорт выматывает, отнимая уйму времени, а ожидая автобус, можно легко простыть, особенно после душа. Расчеты показывают, что обеденная поездка домой на автобусе только в одну сторону занимает в среднем 45 минут. Эти полтора часа лучше использовать для отдыха и лечения. За день ученик теряет на переезды три часа! Днем ему нужно хотя бы час поспать. Во время каникул и в другие неучебные дни отдых и питание нужно обязательно организовать при зале.

Если же вы полностью уверены в своих силах и спортивном будущем своего ученика, то посоветовал бы поступить так, как я (и другие опытные тренера) — по договоренности с директором учебного заведения полностью освободить подопечного от учебы, с выставлением ему без опроса четвертных и годовых оценок и выдачей аттестата или диплома без экзаменов. Так, например, Ольга Корбут с восьмого класса не посетила ни одного дня ни в школе, ни в университете. Если бы я тогда не сделал этот ход, то не было бы и успеха. Совместить учебу и тренировку невозможно! То есть учиться можно, но за счет значительного ухудшения результатов в спорте. Но результаты нужны максимальные! Ведь соревноваться приходится с теми, кто все силы и время отдает тренировке, самонастройке, отдыху и лечению, отбросив учебу и все, что мешает.

Учеба и олимпийский спорт несовместимы! Об этом пока везде тактично умалчивается…

…Ученик не воспринимает мелких указаний. Если скажете (или даже покажете), что надо намного больше согнуться, прогнуться, сгорбиться — он этого не сделает. Необходимы резкие изменения в положении или в движении, легче перейти на другой темп, чем немножко изменить прежний. Даже если новый темп будет казаться немного уродливым, его возможно привести к норме, тогда как на “немножко” в заученном движении что-то увеличить или уменьшить невозможно!

Поэтому говорить: “чуть-чуть больше”, “чуть-чуть быстрее”, “немного резче...” совершенно бессмысленно. Нужно говорить “намного больше”, “как можно быстрее”, “рвани резче”, обезопасив, конечно, исполнение, так как при вольном изменении элемента могут быть всякие неожиданности.
KaterinkaДата: Понедельник, 27.10.2014, 13:40 | Сообщение # 54
Группа: Модераторы
Сообщений: 65369
Статус: Offline
Влюбить в себя

Мы обучались лишь у тех,

Кто дорог нам и мил,

На остальных бездушных всех

Совсем не тратя сил

Наиболее легко работать с учеником, который влюблен в своего тренера. Возможно, это чувство лучше бы назвать уважением, но поскольку нет границ, которые отделяют одно от другого, терминология не имеет значения. Важно то, что чистая любовь бывает как разнополой, так и однополой; продолжается много лет и дает до тех пор чудесные результаты, пока тренер делает вид, что почти ни о чем не догадывается, пока словом или действием не разрушит это чудесное состояние, дающее обоим радость общения и, конечно, большие успехи в обучении, а также и победы в соревнованиях.

Между прочим, влюбить в себя ученика не так уж сложно. Нужно лишь щепетильно соблюдать общечеловеческие моральные принципы: быть культурным, вежливым, обходительным, чутким; никогда не повышать голос, заботиться о жизни ученика, звонить ему раза два в день, советуя, как лечиться, когда отдыхать, о чем думать. Никогда не принимать от него никаких подарков, подчеркивая, что для вас лучший подарок — это его успехи. Любовь готова все отдавать, пока у нее ничего не берут, и резко охладевает, если что-то взять. Тогда радость тренировок и успехи на соревнованиях заканчиваются. Особенно об этом нужно постоянно помнить молодым тренерам-мужчинам, которые работают с девушками. Как бы им ни казалось, что большая близость способна сделать тренировки еще более плодотворными, — это совершенно не так! В этом они непоправимо ошибаются.
KaterinkaДата: Понедельник, 27.10.2014, 13:40 | Сообщение # 55
Группа: Модераторы
Сообщений: 65369
Статус: Offline
Тренер тренеру — враг

Соперник наш — притворный друг,

А друг, в ком зависть к нам, —

Коварный враг: он может вдруг

Предать по всем статьям.

Врагов у тренеров полно,

И ждут они свой час,

И, молчаливые, давно

Кружат вблизи от нас

Соперничество спортсменов делает противниками и их тренеров. Чем выше ранг соревнований, тем больше слава, материальное вознаграждение — тем ожесточеннее борьба, тем чаще тренеры и спортсмены желают неудач друг другу. Поэтому немыслимо надеяться, что какой-то тренер подскажет вам кое-что из своих секретов, то есть, поможет вашему ученику победить своего. Так же глупо надеяться на то, что на сборах или соревнованиях, если руководство поручит кому-то опекать вашего ученика, этот некто будет делать для вас нечто полезное. Наоборот, большинство тренеров пойдут тайно на любую подлость, чтобы навредить другому спортсмену, убрать заранее хотя бы одного соперника, и не только на ближайшие соревнования, но и на годы вперед. Польза своей стране или своему краю здесь в расчет не принимается. И это совершенно ясно, если воспользоваться логикой. Но спортивное руководство в целях экономии средств, в силу тугого или, наоборот, слишком “ретивого” соображения передает спортсмена (возможно, вашего) временно другим тренерам. А это то же самое, что бросить овцу в волчью стаю — растерзают мгновенно!

Испортить спортсмена в гимнастике проще простого! Несколько неправильных, упрощенных указаний — и исправить элемент будет очень трудно, так как облегченное выполнение усваивается значительно быстрее, чем то, где требуется много усилий — оно даже само склонно к саморазрушению.

Не менее пагубно и то, что другой тренер подрывает ваш авторитет, тонко указывая на ваши якобы ошибки. А вы должны быть для вашего ученика самым знающим, самым умным, единственным, незаменимым! Что действительно и есть на самом деле, так как никто, как личный тренер, не связывает свою судьбу с судьбой ученика.

Даже если вдруг попадется очень совестливый наставник-чудак, которые встречаются на заре тренерской деятельности, то он все равно принесет только вред вашему ученику из-за своего незнания или неодинакового с вами толкования элементов... Благие намерения заканчиваются очень плохо, так как шансы на совпадение ваших взглядов — мизерные. А услужливый дурак опаснее врага.

Все тренеры губят чужих учеников. Одни — по своей глупости, другие — сознательно, по карьерным соображениям, надеясь на чужом горбу в рай попасть.

Я это очень хорошо усвоил на своем горьком опыте, когда меня годами не брали на сборы. Там были погублены две мои ученицы, которые по своему мастерству готовы были стать звездами мировой величины. И лишь ту, которую никуда от себя не отпускал, смог сделать кумиром мира...
KaterinkaДата: Понедельник, 27.10.2014, 13:40 | Сообщение # 56
Группа: Модераторы
Сообщений: 65369
Статус: Offline
Методы борьбы

Чтоб выдающимися стать

Учителями, нам

Предмет свой нужно обожать,

Служа ученикам.

Любить их нужно и искать

Подход все новый к Ним,

И столько ж сердцем увлекать,

Как и умом своим

Подавляющее большинство неудач на соревнованиях случается из-за ошибок, заложенных на начальной стадии обучения элементу. При выполнении упражнения часто проявляется первоначальный темп. Он путается с последующим, правильным исполнением, происходит неразбериха, а в результате — очень плохое исполнение или даже завал. Наилучший способ избежать таких неприятностей — учить сразу правильно. Но не всегда это возможно: постоянно приходится исправлять свои или чужие огрехи. К тому же стереотип правильно выученного элемента имеет свойство саморазрушаться, если его постоянно не углублять характерными акцентами.

Суть тренерской работы и состоит в правильном изучении и в постоянной поддержке элемента в идеальном состоянии, так как ошибки лезут в него, как мухи на мед.

Есть много методов исправления ошибок, ими нужно уметь пользоваться, но поддаются они тренерской практике очень туго. Намного быстрее усваиваются тренерами антипедагогические, вредные методы тренировок, которые порождают лишь посредственных спортсменов…

Метод слова — наиболее слабый как для разучивания элементов, так и для исправления ошибок. На спокойные слова тренера ученик не обращает внимания, довольный тем, что у него что-то получилось. Лишь если тренер энергично, с мимикой повторит указание дважды, то ученик попробует обратить внимание, хотя исправить что-либо вряд ли сможет. Если тренер постоянно говорит энергично, то интонация вскоре тоже почти перестает действовать. Переходить же на крик и упреки недопустимо — это падение тренера, которое никакой пользы не приносит, поскольку гасит пыл ученика и вызывает порой в нем желание делать наоборот. Интонация действует до тех пор, пока в ней звучит неподдельный оптимизм и вера в возможности ученика. Эту веру нужно постоянно вселять в него своим убеждением — во время тренировки, до и после нее.

Если вы видите, что ученик пропускает ваши слова мимо ушей, его нужно просить повторить за вами. На первых порах этот метод применим со всеми детьми, желательно в виде игры. И со старшими в небольшом объеме, обязательно с доброжелательной направленностью, иначе ученик может обидеться, а значит, испортить тренировку. Нельзя требовать повторить слова, нужно просить. Этот метод помогает приучить ученика прислушиваться к обычным словам тренера. И еще он полезен тем, что дает начало внушению и развитию воображения ученика. Если вначале он лишь запоминает, что ему делать, то потом начинает представлять, как ему это сделать, то есть сам начинает думать. Чем больше подопечный думает над словами тренера, тем больше представляет себя во время выполнения элемента, тем более отчетливо будет у него работать воображение. Научить ученика делать в уме какое-то движение — большая задача тренера. Обучая этому, тренер, давая указание, должен выждать и почувствовать, представил ли ученик в уме то, что ему сказано. Нужно спросить у него, что он ощущает, куда посылает ноги, какие напрягает мышцы, что чувствует, как рвет руками..? Исправить или выделить одну основную деталь и попросить еще 2-3 раза проделать ее в уме. Потом сделать это на снаряде. Тренер, конечно, должен очень хорошо чувствовать то, что он стремится передать ученику.

Метод зрительного восприятия задания значительно превосходит метод голого слова. Лучше, говорят, один раз увидеть, чем пять раз услышать. К тому же показ всегда сопровождается словами, мимикой, жестами и, порой, внушением, то есть здесь сразу сочетаются несколько приемов, как и во всех последующих методах.

Тренеру самому весь элемент показывать не следует: это пользы никакой не дает, лишь рассеивает внимание ученика. А вот основную деталь элемента продемонстрировать обязательно нужно: где и как сгорбиться, куда потянуться, где посмотреть на сжатые носки... Из многих возможных указание должно быть только одно. Лучше всего показ воспринимается, когда тренер находится около снаряда. Очень точные движения показа должны быть у тренера на разминке и при отработке хореографических деталей.

Метод показа на товарище или на экране дает лучший результат, чем собственная демонстрация, так как сам тренер не видит себя и не делает так хорошо, как молодой спортсмен. Не приносит пользы исполнение товарищем всего элемента, значительно больший эффект — от фиксации какой-то детали, которая недоработана у ученика. Но ни показ другого спортсмена, ни экран не дают полного представления о необходимых действиях, так как не создают главного — пространственных и мышечных ощущений. Их тренер должен вкладывать в сознание ученика сам, своими словами, согласно увиденному…

…Наилучший эффект при исправлении ошибок и разучивании элементов дает использование подсобных снарядов — всего, что есть в зале, — ковер, маты, стол, стул, скамейка, гимнастическая стенка, жердь, батут, акробатическая дорожка, трамплин, стоялки и так далее, вплоть до специально сделанных — в зависимости от вашей фантазии.

Постоянное ступенчатое (от простого к сложному) использование этих снарядов приводит к наибольшему росту спортивного мастерства. Они используются для безопасного, упрощенного создания необходимых ощущений, чтобы ученик, перейдя на основной снаряд, мог легко, не зная страха и сомнения, выполнить нужный элемент.

При работе на подсобных снарядах нужно соблюдать основное правило: все элементы или части их доводить до идеального состояния. Недоработка недопустима! Иначе элемент получится коряво или многовариантно. Значит, он будет выполняться с ошибкой и неуверенно.
Хорош метод чередования снарядов — одного подсобного, где уже отлично выполняется элемент, с другим, на котором он еще выглядит не совсем хорошо.
Например: батут — с акробатической дорожкой в яму. Сделав на батуте 2-3 раза элемент с маленького прыжка, нужно повторить то же с дорожки, предварительно попрыгав на ней. Со временем ученик начинает путать одно с другим. Так же нужно чередовать стоялку с ковром или батутом, стоялку с низкой жердью, низкую жердь с высокой, высокую — с имитацией веревочки нижней жерди и, наконец, высокую жердь с брусьями. Такое чередование легко придумывается для каждого снаряда. На прыжке особенно полезно чередование прыжка или части его на возвышение, в яму или на обычную плоскость. Для бревна полезно чередование уширенного бревна с низким, с ковром, полом, средним и высоким бревнами. Основное правило: все движения доводить до блеска, а потом лишь чередовать облегченный снаряд с более легким…

KaterinkaДата: Понедельник, 27.10.2014, 13:41 | Сообщение # 57
Группа: Модераторы
Сообщений: 65369
Статус: Offline
Наступая, отступай

Признать ошибки никогда

Не стыдно для людей:

Стыдливость всюду хороша,

Но здесь не место ей

…Если не позволять ученику более одного раза делать ошибку, а методом отступления сразу исправлять ее, то обучение идет очень быстро.

Но к психологическим тренировкам нужно относиться очень осторожно, так как ученик, дойдя до фанатизма, может начать день и ночь прокручивать в мозгу сырые элементы и комбинации, далеко не классно выполняя их и даже заваливая, набивая порочный стереотип, разрушить который будет очень трудно. Поэтому нужно постоянно расспрашивать его, следить за улучшением или ухудшением комбинаций, и в случае ухудшения запретить ему думать о них, заменяя телевизором, чтением и другими развлечениями.

…Живя рядом со стадионом, часто наблюдаю, как тренируются юные футболисты. Свисток — и пошли играть. Не умеют делать ни одного приема, а уже играют?! Играют так, как бог на душу положит, изобретают на ходу элементарные (а значит, замедленные) приемы, от которых невозможно их отучить впоследствии. На что надеются тренеры и спортивные руководители? Что в этой массе появится свой Эдисон? Некогда там гению думать. Думали над быстрыми приемами умные дяди, которые передавали их потом неиспорченным ученикам. А здесь идет сплошной брак! …На соревнованиях всего одна попытка. Поэтому на тренировках не должно быть разминочных подходов. С первой попытки элемент или упражнение должны быть выполнены на самом высоком уровне…

…Для исправления ошибок, особенно корявости, нужно подбирать такие упражнения ОФП, которые бы включали ту ошибку, какую постоянно делает ученик на подсобном или основном снаряде. Они дадут пользу лишь в том случае, если вы будете ежесекундно контролировать их выполнение и не засчитывать упражнения с малейшим расслаблением. Нужно отметить, что наибольшая корявость в гимнастике идет от бесконтрольного выполнения упражнений ОФП. Они, выполняемые для подкачки на количество, когда тренер уже считает для себя тренировку законченной, потом вносят массу ошибок в элементы, детали которых сходны с упражнениями ОФП.

Поэтому исправление базовых ошибок нужно начинать не со слов, а с подготовительных упражнений, которые почти всегда могут быть и подводящими к множеству элементов, на что тренеры, к сожалению, не обращают внимания, отделив начисто подготовительные упражнения от подводящих. Потом удивляются, откуда у них такие корявые ученики? Но, пожалуй, перестали бы удивляться, если бы присмотрелись, как те делают без них, например, уголки или прогибания на стенке. Вот где корень зла! Вот где зараза! Повторенные тысячи раз, они так закрепляют неправильный стереотип, что исправить что-либо подходами на снаряд и подводящими упражнениями становится невозможно. Клин вышибают клином. Для ОФП нужно подбирать такие упражнения, которые не просто “накачивали” бы ученика, а вели его к классной работе. Если этого нет, они и не нужны — они вредны! Даже при беге на выносливость нужно постоянно следить за постановкой корпуса и симметричным движением рук, так как для класса важно все! И не ленитесь при каждом уголке, прогибании или стойке похлопать ученика по протянутым коленям или завернутым носкам. Это окупится меньшим количеством подходов к подсобному и основному снарядам и более высокой оценкой на соревнованиях…
KaterinkaДата: Понедельник, 27.10.2014, 13:41 | Сообщение # 58
Группа: Модераторы
Сообщений: 65369
Статус: Offline
Оскорбляя ученика, тренер унижает себя

Гнев — не советчик наш, не друг,

А хитрый, страшный враг.

Умнейший в бурном гневе вдруг

Становится дурак.

Затем терзается, остыв,

И долго иногда,

Припоминая глупый взрыв,

Краснеет от стыда

Какой бы ни был ученик, но если вы взялись делать из него выдающегося спортсмена, то оскорблять его нельзя ни в какой форме: ни словом, ни взглядом, ведь иногда взгляд или жест тренера говорит больше, чем самая гнусная ругань. Униженный ученик азартно тренироваться не может, он теряет все свои таланты, которые проявляются при вдохновении. И если он становится покорным исполнителем, то силы у него значительно уменьшаются и устает он в два раза быстрее. Но скорее всего он, не желая получать новые оскорбления, будет молча, но презрительно слушать и равнодушно что-то делать. А иногда назло тренеру показывать, что у него не получается. Тренер ему становится в тягость, противен зал, вся гимнастика. Он бросил бы все это, но держат родители, школа, материальные возможности. Ждать от пришибленного ученика высоких достижений бессмысленно: он даже комбинации полные не протянет. Я уж не говорю, что он выдаст шедевры исполнения, улыбнется, завоюет симпатии зрителей... А посредственности никому не нужны. И тренеру он принесет только разочарования и унижения, в которых, кстати, повинен он сам.
KaterinkaДата: Понедельник, 27.10.2014, 13:41 | Сообщение # 59
Группа: Модераторы
Сообщений: 65369
Статус: Offline
Семь антиметодов спорта

Эти “методы” пока еще широко распространены из-за простоты их применения и тренерского авантюризма. Некоторые из них не только антипедагогичны, но и антиморальны. Но они порой приносят кое-какие результаты, иногда выше средних, если попадается очень способный ученик. Так ломаются судьбы сотен и тысяч спортсменов, напрасно тратится здоровье и расходуются баснословные государственные средства. Наносится урон стране еще и тем, что у нее забираются, возможно, самолюбивые, талантливые люди, которые могли бы стать значительными личностями в других сферах человеческой деятельности, а выходят морально подавленными и физически больными после 10-15-летних безграмотных, выматывающих экспериментов над ними, так как при всех этих методах тренер надеется не на себя, а на ученика, что тот способнее его, лучше чувствует, что и как нужно делать, и должен вытянуть его на вершины спорта, лишь нужно нажать на него посильнее.

1. “Метод” указания ошибки. Тренер, вместо того чтобы конкретно и ясно дать понять, что и как нужно делать, констатирует лишь сам факт погрешности, оставляя за подопечным десятки вариантов исправления.

2. “Метод” высиживания. “Не уйдешь из зала, пока не сделаешь”, — говорит тренер и усаживается на скамейку. Ученик дуется, но проходит полчаса, час — наставник спокоен, уходить не собирается, приходится пробовать что-то делать. Ничего почти не получается — оно и понятно: ведь делается не для себя. Нервы, слезы. Наконец, что-то кое-как получилось... На следующей тренировке из-за страха, что вновь придется остаться, опять что-то не получается. Опять повторяется предыдущая ситуация. Нервы у ученика на пределе. Зал противен. Тренер ненавистен и страшен, как палач. Результат — травмы, ранний уход из спорта, посредственные результаты, нервные болезни. Тренер тоже, помногу часов проводя в зале в скрытом напряжении, выматывается до изнеможения.

3. “Метод” отчисления. Собирается от других тренеров приличная группа учеников. Тренируются все у одного человека по его заданию. Тем, кто хуже тренируется, делается предупреждение об отчислении. Затем кто-то отчисляется. Остальные, из страха оказаться за бортом, начинают больше стараться. Потом кто-то с позором отчисляется и так далее. Остается самый запуганный, дисциплинированный и выносливый. Но, конечно, довольно корявый, так как класс работы зависит от индивидуального мастерства тренера с первых дней пребывания ученика в зале, что при этом методе совершенно невозможно. Довести этим методом кого-то до высот спорта не удается и потому, что учеников постоянно преследуют травмы. Там, где страх, неминуемы и болезни.

4. “Метод” оскорбления. Если у ученика что-то не получается, тренер на весь зал разряжается тирадами, вроде: “Я тебе говорю — не прогибайся! А ты что, дурак, делаешь?.. Я тебе стипендию выбил, стараюсь для тебя, а ты ничего не ценишь!” Ученику стыдно, он старается, но вдохновения, конечно, от таких слов нет, и все получается плохо. Из-за чего на него летит новая волна оскорблений. Результаты растут медленно. Иначе и быть не может: ведь учебы здесь нет. Тренер “нашел” метод, как заставить ученика много трудиться, но как делать элементы, он сам не знает — надеется, что ученик догадается. А это равносильно тому, чтобы в школах заставлять учащихся без учебников и подсказок открывать для себя давно известные законы физики.

5. “Метод” вала. Порочнейший метод! Так как при каждом новом повторении приобретенной ошибки она будет лишь усугубляться. Создастся такой крепкий стереотип, изменить который уже не сможет никакой архизаслуженный тренер. Но вся работа малограмотных тренеров построена именно на этом принципе: больше заставлять делать, авось что-то выйдет. А получается лишь посредственный спортсмен и несчастный человек, так как лучшие годы становления личности — детство и юность — у него отобрал бессовестный авантюрист.

6. “Метод” возвышения. Старший тренер при учениках обвиняет своих помощников в безграмотности, в неумении следовать его мудрым советам, хотя и сам имеет смутное представление о методе обучения. Унижая других, наставник в глазах детей якобы возвышает себя над остальными. На самом деле он просто заставляет учеников бояться себя. Длиться такое состояние может довольно долго, так как старшему тренеру легко свалить свое незнание на других тренеров и остаться чистеньким перед учениками. Но на страхе далеко не уедешь…

7. “Метод” угроз. Он начинается с сильных хлопков по коленям, носкам или по другим местам ученика. Ученик, боясь в следующий раз получить такие же болезненные ощущения, старается наилучшим образом выполнить указание. А бескультурный тренер, поняв это, при недостаточном старании ученика, со словами, например: “Убери живот”, — бьет сильно по животу или по другим местам. Ученик тренируется опять же на страхе, боясь новых болей. И если он привыкает к таким выходкам тренера и молчит, то тренер доходит до того, что порой выводит его из зала и откровенно бьет по лицу. Комментарии здесь излишни.
KaterinkaДата: Понедельник, 27.10.2014, 13:41 | Сообщение # 60
Группа: Модераторы
Сообщений: 65369
Статус: Offline
Причины неудач на соревнованиях

Как побеждает ученик,

То лавры все ему:

“Талант, герой” — чудесный миг,

Здесь тренер ни к чему.

Но сдал кумир — победы нет...

Крик: “Тренера найти!”

И тащат тренера на свет,

Пиная по пути

…Когда на тренировках все получается, а на соревнованиях регулярно происходят неудачи, то виною здесь бывает обычно нервный фактор, натренированный на ранних неудачных выступлениях с неподготовленными комбинациями, возможно, с болевыми ощущениями или с сильными переживаниями от стыда за свое самоунижение.

Тренеру нужно знать, что выставлять неподготовленного ученика на соревнования — дело очень рискованное: можно навсегда лишиться спортсмена. Если элементы с самого начала учились правильно — на полной амплитуде, по законам физики, без физической помощи тренера, то плохого выполнения их на соревнованиях быть не может, даже если спортсмен немного болен или сильно волнуется. Когда же все готовилось кое-как — “лишь бы сделал”, низко, кособоко, а потом с исправлениями, доработками, то на некоторых соревнованиях получается почти безукоризненно, а в самые ответственные моменты все-таки часто прорываются начальные варианты. Почти всегда заваливают соревнования те ученики, которые первые 2-3 года позанимались у малограмотного тренера и “научились” у него базовым элементам. От них всегда надо ждать сюрпризов, как бы хорошо они не тренировались.

Еще причиной неудач бывает сырость элементов, когда ученик ленится или бережет силы, руки или ноги, уверенный в том, что на соревнованиях он все это легко сделает. Подобная беспечность за несколько подходов порой крепко входит в подсознание, так как простое действие приятнее организму, чем сложное. Катиться с горы легче, чем подниматься в гору. Вывод: ученику нужно с полным напряжением всегда перетаскивать себя через критическую точку, никогда не расслабляться в середине или в конце элемента. Таким расслаблением, нужно отметить, любят пижонски щегольнуть именитые зазнавшиеся спортсмены, оттого их часто преследуют срывы в ответственные моменты. Недоделывать элементы до конца — это тренировать провалы на соревнованиях.

Еще частыми причинами плохих выступлений бывает отсутствие тренера, с которым у спортсмена за многие годы установилось тесное взаимопонимание. Один ученик теряется, не чувствуя поддержки привычного энергетического поля.
Форум » Художественная гимнастика » Всё о Художественной гимнастике » Ренальд Кныш: Как делать олимпийских чемпионов? (рекомендуем ознакомиться)
Страница 6 из 7«124567»
Поиск:

pastorelliolympic.ru art-blesk.com

Copyright ALECorp © 2016
Все материалы, расположенные на данном ресурсе, были взяты из открытых источников интернета.
Все права на материалы, представленные на ресурсе, принадлежат их авторам, правообладателям и издательствам.
Ни администрация сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие лица не несут ответственности
за правильность, точность, законность, достоверность материалов и за их использование!!!