Дата: Пятница, 10.12.2021, 18:23 | Сообщение # 131
Группа: Администраторы
Сообщений: 12783
Статус: Offline
Стоимость элементов: как в художественной гимнастике меняются правила 10 декабря 2021, 12:00 Анастасия Плетнева
Рассказываем о причинах проводимых раз в четыре года реформ
Во время намеченного на 16–17 декабря Международного экспериментального турнира по художественной гимнастике «Небесная грация», который пройдет в Москве, зрителям и специалистам предоставится повод задуматься над путями совершенствования этого вида спорта как олимпийского. В последнее время каждый олимпийский цикл происходят изменения в правилах. Пусть и не кардинальные. Спортсменки сейчас, как и раньше, проделывают упражнения под музыку с предметами (обруч, мяч, булавы, лента), судьи выставляют оценки за «трудность тела» и «трудность элемента».
Но каждые четыре года меняется «стоимость» элементов, исчезает или появляется дополнительная бригада судей для оценки отдельных направлений в выступлениях. И это существенно влияет на художественную гимнастику, заставляя спортсменов и их тренеров подолгу перестраиваться на новые правила, что не всегда просто.
Погоня за идеалом
16–17 декабря в Москве по инициативе олимпийской чемпионки Алины Кабаевой пройдет международный экспериментальный турнир «Небесная грация». В роли организатора новых для художественной гимнастики соревнований выступает Благотворительный фонд Алины Кабаевой. На ковер выйдут гимнастки из 14 стран, а их выступления будут оцениваться по правилам, составленным на основе тех, что действовали в 2001–2005 годах, и тех, что вводятся на период с 2022 по 2024 год. Их объединяет то, что по обеим системам судейства высоко ценятся артистизм в упражнениях, интерпретация музыки, а техническая сложность должна искусно вплетаться в программы.
— Турнир «Небесная грация» — экспериментальный. На нем будет использоваться микст из правил. Это очень интересно, — рассказала «СЭ» хореограф-постановщик сборной России Ирина Зеновка. — Поставить упражнения не сложно — я прекрасно помню прежние правила. Но гимнасткам будет труднее из-за того, что сейчас они делают всего девять элементов «трудности тела», а раньше их было больше. По новым правилам тоже больше ценится «трудность тела», а также появится отдельная бригада, отвечающая за артистизм. Возможно, такой турнир поможет спортсменкам лучше подготовиться к новым правилам. Хотя система судейства, которая была в 2001–2005 годах, не совсем похожа на новую. Но раньше тоже больше ценилась «трудность тела», поэтому это полезно для современных спортсменок.
Судейская система в художественной гимнастике постоянно меняется уже почти три десятилетия. С 1993 года бригады арбитров разделились на две группы — сейчас это те, кто оценивает сложность упражнений и качество выполнения элементов. Через два года бригад стало три — оценивались техника, артистизм и исполнение. Изменения правил каждые четыре года объясняются стремлением развивать гимнастику и обращать внимание на новые тенденции. Не всем это нравится. Но считается, что за один олимпийский цикл спортсменки и их тренеры успевают приспособиться к нюансам правил, составляют идеальные для себя упражнения и перестают совершенствоваться. Правила меняют, чтобы дать новый толчок развитию.
Первый год после смены правил условно можно назвать пробным. Это время, когда все вникают в новые детали судейства, пытаются поставить и исполнить максимально выигрышные упражнения. Через год правила могут слегка скорректировать — ответственные за разработку регламентов тоже внимательно следят за процессом их освоения и применения на практике.
«Трудности тела» и «трудности предмета»
Правила определяют количество элементов и их сочетаний в упражнениях. Выбрать победительницу соревнований при похожем уровне подготовки спортсменок — всегда непростая задача. Поэтому с каждым годом требования ужесточаются. Серьезно правила изменились после Олимпиады-2000 в Сиднее, когда добавились элементы и движения, ранее не исполнявшиеся спортсменками. В 2003 году (тогда помимо упражнений с четырьмя традиционными предметами использовалась еще и скакалка) в каждом виде повысились требования к владению предметами в элементах движений. Тогда же поменялась и шкала оценок. Если до этого за упражнение можно было получить максимум 10 баллов, то с новыми правилами цифра увеличилась до 30. Но уже через два года это снова поменялось — программы стали оцениваться по 20-балльной шкале. В тот же год ввели еще одно новое правило — карточки, где был написан список элементов гимнастки, которые она собирается выполнить за время упражнения.
Затем был короткий период, когда оценки приобрели свой максимум в виде 30 баллов, но всё довольно быстро вновь вернулось к 20-балльной системе. Одна из самых крупных реформ произошла в 2017 году, когда не стало отдельной бригады, оценивающей артистизм. Отменили и карточки, которые заполнялись перед началом соревнований. Через год сняли ограничение в оценке за трудность — раньше она равнялась 10 баллам, теперь теоретически можно было получить любую сумму. При этом есть правило, согласно которому можно исполнять сколько угодно элементов «трудности предмета». Главное — успеть сделать всё за полторы минуты. А вот в элементах «трудности тела» было строгое ограничение — максимум девять. Но и получить за этот компонент можно было гораздо меньше, чем за работу с предметом.
В новом олимпийском цикле будут правила, где «трудность тела» значительно возрастет. Некоторые элементы теперь могут быть спаренными, а значит, в сумме их будет больше. В общем же этот компонент будет цениться выше, а особое внимание начнет уделяться артистизму — вернется отдельная бригада, отвечающая за его оценку.
— Наверное, это происходит для того, чтобы усовершенствовать систему судейства, сделать ее более объективной, — считает Ирина Зеновка. — Мне как хореографу несложно приспособиться к нововведениям, сложнее самим гимнасткам. Времени у нас в любом случае столько же, как и раньше, — сезон завершился примерно в сентябре, а новый начинается в феврале. Вначале приходится больше заглядывать в правила, консультироваться с судьями, но через два года ты уже приспосабливаешься и запоминаешь всё.
Уже с февраля 2022 года в художественной гимнастике начнется новый сезон, поэтому времени на адаптацию к новым правилам довольно мало. Но сейчас как раз период межсезонья, когда можно экспериментировать, подумать над путями совершенствования художественной гимнастики как олимпийского вида спорта, а также обменяться опытом между тренерами и судьями. Турнир «Небесная грация» как раз и призван выполнить эти важнейшие задачи.
Новый президент Международной федерации гимнастики (FIG) японец Моринари Ватанабе заявил, что, возможно, уже в скором времени людей-судей в гимнастике заменят компьютеры. И рассказал, что новейшая система 3D уже была представлена на некоторых мероприятиях FIG.
Эту систему разработала компания Fujitsu. Уже сейчас она помогает судьям на соревнованиях, а в будущем может стать единственным арбитром
«Сейчас эта система охватывает пять предметов спортивной гимнастики. Но в будущем трехмерную систему оценки разработают для всех предметов, – приводит слова Ватанабе insidethegames.biz. – Это будет способствовать развитию спортивного сообщества в целом, потому что у нас не будет непрозрачности при подсчете очков. Кроме того, гимнастки смогут фиксировать свои результаты во время тренировок. Если на тренировках будут выставлены такие же баллы, как и на соревнованиях, это позволит эффективно тренироваться как гимнастам, так и тренерам».
Компьютерная система подсчета очков в гимнастике может однажды заменить людей-судей на соревнованиях, сообщил глава Международной федерации гимнастики (FIG) Моринари Ватанабэ.
3D-система уже была представлена на некоторых турнирах под эгидой FIG. Эта технология в настоящее время помогает судьям, однако, по словам Ватанабэ, не исключено, что она в конечном счете вытеснит их.
— На данном этапе это система поддержки судей. Возможно, в будущем он заменит людей. Но это будущее. Если на тренировках будут выставлены такие же баллы, как и на соревнованиях, это позволит эффективно тренироваться гимнастам и тренерам. С помощью компьютерной системы подсчета очков можно будет дистанционно проводить соревнования в разных странах и регионах мира. Мы также стараемся следить за художественной гимнастикой, — приводит слова Ватанабэ
Дата: Вторник, 10.05.2022, 14:55 | Сообщение # 139
Группа: Администраторы
Сообщений: 12783
Статус: Offline
Вебинар Люси Димитровой о высоком уровне техники работы с предметом, изяществе и красоте композиций в художественной гимнастике, профессиональных акцентах в тренировочном процессе 11 ‒ 12 июня 2022 г. • Россия, Химки (Московская область)
Дата: Понедельник, 22.08.2022, 16:05 | Сообщение # 140
Группа: Администраторы
Сообщений: 12783
Статус: Offline
Приглашаем принять участие в онлайн-семинаре по правилам 2022 – 2024 гг. (с дополнениями и изменениями в правилах, действующих на территории Российской Федерации), который состоится 24 августа
Все материалы, расположенные на данном ресурсе, были взяты из открытых источников интернета.
Все права на материалы, представленные на ресурсе, принадлежат их авторам, правообладателям и издательствам.
Ни администрация сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие лица не несут ответственности
за правильность, точность, законность, достоверность материалов и за их использование!!!