Дата: Понедельник, 16.02.2015, 18:55 | Сообщение # 44
Группа: Модераторы
Сообщений: 87522
Статус: Offline
В Петербурге с размахом отметили 80-летие художественной гимнастики ФОТО 16.02.2015 На исторической сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге состоялся торжественный концерт, посвященный 80-летию художественной гимнастики. Легендарный тренер Ирина Усманова-Винер и ее подопечные в очередной раз доказали — в этом виде спорта русским нет равных.
Глядя на шоу, посвященное 80-летию художественной гимнастики, многие гости Мариинского театра вспоминали Олимпиаду в Сочи. И это неслучайно, ведь к подготовке свою руку приложил Андрей Носовский — исполнительный продюсер церемоний закрытия и открытия зимних Игр 2014 года. А автором концепции стала лично Ирина Усманова-Винер — тренер-легенда, воспитавшая не одно поколение олимпийских чемпионок в этом виде спорта.
Примечательно, что своим появлением художественная гимнастика обязана мэтрам именно Мариинского театра: первыми педагогами ее стали Роза Варшавская, Елена Горлова, Анастасия Невинская, Александра Семенова-Найпак, а одной из основоположниц этого вида спорта принято считать Айседору Дункан.
Собственно, все это и объясняет выбор площадки для торжества, которое, строго говоря, должно было состояться еще в 2014 году (именно этот год был юбилейным), но организаторам пришлось отложить масштабное мероприятие на начало 2015 года.
Более 80 именитых спортсменок со всего мира съехались в Петербург для участия в шоу, в котором участвовали как девушки, за которыми будущее художественной гимнастики, так и те, кто уже заработал медали и громкие регалии. Высокопоставленные чиновники, депутаты, спортсмены, бизнесмены и светская публика не смогли пропустить это, без сомнение, важное событие.
В ожидании начала действа они, прогуливаясь по фойе театра, могли ознакомиться с выставкой, инициированной фондом Алины Кабаевой. А вот сама олимпийская чемпионка, а ныне председатель совета директоров холдинга «Национальная медиагруппа» на торжестве, увы, не появилась.
Первый номер был посвящен Айседоре Дункан — на сцене встретились балерины и юные гимнастки. Затем зрители увидели отрывок из балета «Весна священная», который очень эффектно завершился — девочки образовали круг, из которого появилась Ирина Усманова-Винер. И через несколько мгновений на сцене поднялся помощник президента РФ Игорь Левитин и зачитал поздравление Владимира Путина. Сама же президент федерации художественной гимнастики в финале своего выступления отметила, что на этой сцене также танцевали Михаил Барышников и Галина Уланова, а руководителем театра на сегодняшний день является выдающийся дирижер Валерий Гергиев, поэтому ей особенно приятно находиться здесь в этот знаменательный вечер.
Дата: Понедельник, 16.02.2015, 18:56 | Сообщение # 45
Группа: Модераторы
Сообщений: 87522
Статус: Offline
Айседору Дункан сыграла «бенгальская тигрица»
На главной сцене Мариинского театра отпраздновали 80-летие художественной гимнастики
Айседору Дункан называют первой в истории гимнасткой-«художницей». И не случайно юбилей единственного олимпийского вида спорта, родившегося в нашей стране, в Ленинграде, праздновали на исторической сцене Мариинского театра, где выступала легендарная основательница этой дисциплины, которая ради любви к свободному движению отбросила балетки и начала танцевать босиком.
...Все было пышно и торжественно. Гимнастки в бальных платьях или в шикарных купальниках со стразами, блистая, гармонировали с позолоченными интерьерами в прошлом имперского театра. Подправляли макияж. Причесывались — к определенному неудовольствию постановщиков под руководством Дэниэла Эзралова и главного тренера сборной России по художественной гимнастике Ирины Винер.
— Я испытываю чувства, что моя любовь «эклектируется» в этом спектакле. А эклектика в зале огромная, — призналась Ирина Винер. — Здесь представлено собрание всех разновидностей художественной гимнастики, всех предметов и всех направлений. Удивительно, на какой уровень она поднялась к своему 80-летию. Я счастлива, что наш вид спорта стал настолько популярным.
Сцену в Мариинке, между прочим, оборудовали, словно гимнастический помост — и то была особая задумка. Более того, Ирина Винер, по ее словам, три дня ждала, когда именно этот зал окажется свободным, и Валерий Гергиев не будет здесь давать спектаклей. А вокруг главной площадки декораторы установили сотни стилизованных колосьев пшеницы — из пластика. В них «прятались» не менее 60 девушек, одетых как ундины — в купальники с фрагментами древесных листьев.
Многие из них представляли элиту спорта. В частности, корреспондент «ВП», сумевший попасть в кулуары театра за несколько часов до праздника, застал там темнокожую спортсменку из ЮАР Грейс Легот, а также «художниц» из Мексики, Южной Кореи, Испании и США. Ну а от Питера была задействована чемпионка мира в упражнениях с отдельными предметами «бенгальская тигрица» Маргарита Мамун. Именно ей досталась главная партия — Айседоры Дункан.
Директор питерского центра художественной гимнастики «Жемчужина» наблюдала за процессом с явной долей грусти. Ведь она сама ни разу в жизни не танцевала в Мариинке.
— В те времена, когда я выступала сама, на эту сцену могли выходить только заслуженные и великие артисты балета, например Рудольф Нуриев, — сказала корреспонденту «ВП» Татьяна Иосифовна. — Конечно, я испытываю некоторое сожаление. Но зато здесь задействованы питерские девочки, воспитанницы нашего центра. А это свидетельство того прогресса, которого добилась в городе наша художественная гимнастика.
А вот первая в истории нашего города олимпийская чемпионка по художественной гимнастике (но, правда, в группе) Каролина Севастьянова чести выйти на сцену Мариинки удостоилась во время финального дефиле звезд и легенд. Благо спортсменка, признанная на Играх-2012 в Лондоне первой красавицей нашей команды, в шикарном платье ощущает себя легко и свободно, словно профессиональная модель. Ради примерок Каролина приезжала в подмосковный Новогорск, где проводились длительные репетиции спектакля.
— Непосредственно на сцене заняты лишь действующие спортсменки, но Ирина Винер помнит всех, кто попадался ей на тренерском пути, — пояснила корреспонденту «ВП» Каролина Севастьянова. — В Новогорске сделали такую же сцену, но репетиции не отняли у меня много времени.
Спектакль на музыку Игоря Стравинского «Весна священная» занимал 1 час 8 минут. Впрочем, подготовка к нему шла с 6 сентября — об этом рассказал корреспонденту «ВП» сам постановщик, американец из Лос-Анджелеса с русскими корнями Дэниэл Эзралов, который выступал художественным руководителем и на зимней Олимпиаде в Сочи.
Эзралова, которого Ирина Винер специально пригласила для реализации проекта (дедушка его, бухарский еврей, еще до революции уехал в Виннипег, в Канаду), оформлял пространство Мариинки под спектакль целенаправленно. Как выяснилось, он отменно знает историю искусств, развивавшихся в Санкт-Петербурге.
— Если интересно, Мариинский театр изначально строился как цирк, поэтому и я на этой сцене строил свой спектакль как цирковое представление, обращаясь к истокам, — разъяснил он задумку в разговоре с корреспондентом «ВП». — Архитектор Альберт Кавос был сыном композитора, который написал «Ивана Сусанина», оперу, еще до Михаила Глинки, а «Славься, славься русский царь» — наш эффектный финальный аккорд постановки. Пшеничные колосья вокруг сцены тоже не спонтанно были установлены: они использовались в советском гербе, поэтому у нас символизировали «мощь СССР», когда гимнастика и в целом спорт были на высоте, да и Российской империи тоже. Задумка эта наполняет мое сердце радостью патриота.
Кроме того, по мнению Эзралова, художественная гимнастика не только спорт, но и тяжелая самозабвенная работа: на ковре, да и уже потом, когда танцовщица становится мамой и тренером. А тема у Стравинского в «Весне священной» как раз жертвенность. Тем более все это относится к российской художественной гимнастике. Мир женщины-гимнастки держится на терпении и понимании важности преодоления трудностей.
— Все так, все правильно: мы в тренировках бесконечно боремся с весом и отказываем себе в разных желаниях, — добавила экс-чемпионка мира Ольга Капранова, которая в 2010 году завершила карьеру, а ныне директорствует в московской спортшколе олимпийского резерва и снимается в телевизионных проектах. — Но гимнастика очень полезный вид спорта: девочка развивает фигуру, мышцы, связки, приобретает красивые ножки, красивое тело, учится пластично двигаться, немного танцевать и слышать музыку. И даже по утрам человек, встав с постели, что делает? Гимнастику. Она важна. А уж художественная гимнастика вообще супер!
Что же, в юбилейный год российская художественная гимнастика — на подъеме. Но спектаклем в Мариинке торжества завершены. «Хватит — напраздновались уже», — отрезала Татьяна Колесникова. Впереди большая работа: сборной России, куда могут войти и питерские девушки, предстоит в этом году стартовать на чемпионате Европы в Белоруссии, чемпионате мира в Германии. А до Олимпиады в Рио-де-Жанейро остается менее двух лет.
Интервью с Ириной Винер читайте в ближайших номерах «Вечернего Петербурга»
Все материалы, расположенные на данном ресурсе, были взяты из открытых источников интернета.
Все права на материалы, представленные на ресурсе, принадлежат их авторам, правообладателям и издательствам.
Ни администрация сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие лица не несут ответственности
за правильность, точность, законность, достоверность материалов и за их использование!!!