Мелитина Дмитриевна Станюта (род. 15 ноября 1993 года, Минск, Беларусь) — белорусская гимнастка.
Спортивная карьера Мелитина начала заниматься гимнастикой в три года. Из рассказа её мамы:
В спорт она попала случайно. Мы с дочкой шли из Дворца молодежи к трамвайной остановке. Ей тогда было три года. Школа художественной гимнастики была рядом, и из окна нас увидела тренер Светлана Бурдзевицкая. Она выскочила на улицу и пригласила нас на занятие.
Впервые Станюта заявила о себе, будучи юниоркой. Уже тогда болельщики обращали внимание на элегантную и грациозную девочку.
Начав выступать среди сеньорок (взрослых гимнасток), Мелитина сразу же вошла в число лучших гимнасток мира.
В 15 лет она выиграла бронзовую медаль в упражнениях с обручем на чемпионате мира.
На чемпионате Европы-2010 Станюта была претенденткой на медаль, но грубая ошибка в упражнении с мячом оставила её за пределами пьедестала.
На чемпионате мира-2010 в Москве Мелитина Станюта выиграла две бронзовых медали - в упражнениях со скакалкой и в многоборье. Медаль в многоборье досталась белорусской гимнастке нелегко - она всего на 0,050 балла опередила азербайджанскую гимнастку Алию Гараеву.
Мелитину Станюту отличает элегантность и грациозность выступлений.
Спортивные результаты
Неоднократный победитель и призер Международных соревнований.
Бронзовый призер в групповом упражнении чемпионата Европы среди юниорок 2007 года.
Серебряный призер в командном первенстве, в упражнениях с лентой и со скакалкой чемпионата Европы среди юниорок 2008 года.
Серебряный призер в командном первенстве и бронзовый призер в упражнении с обручем чемпионата мира 2009 года.
В 2010 году Мелитина Станюта впервые в истории выступлений белорусских гимнасток на чемпионатах мира завоевала бронзовую медаль в многоборье, в олимпийском виде программы.
Серебряный призер в командном первенстве и бронзовый призер в упражнении со скакалкой чемпионата мира 2010 года.
Стать знаменитой ей, вероятно, написано на роду. И вовсе не благодаря известной всей стране фамилии. В свои девятнадцать гимнастка Мелитина Станюта успела завоевать немало медалей чемпионатов мира и Европы. Главная же награда — олимпийская — у правнучки выдающейся белорусской актрисы, хочется верить, еще впереди.
В последний раз я встретила Мелитину минувшей весной на одном из показов Belarus Fashion Week. Ногу девушки сковывала тяжелая медицинская лангетка. Но, несмотря на травму, пропускать показ у спортсменки и в мыслях не было: «Не могу сидеть в четырех стенах. А травма... Ничего, бывало и хуже».
Станюта знает, о чем говорит. Многие помнят 2010 год, когда белоруска впервые привезла с чемпионата мира медаль в многоборье. Но мало кто знает, какой кровью дался Мелитине тот успех.
— Шел четвертый день выступлений. Я прыгаю, бросаю ленту и вдруг чувствую хруст в ноге. В голове сразу тысяча мыслей: как приземлиться, как доделать упражнение? А впереди ведь еще вечерний выход и многоборье на следующий день... Меня обкололи лекарствами, и если честно, то я плохо помню, как выступила тогда. Много позже пришло и осознание, что я завоевала «бронзу».
Потом прошла неделя, и я улетела на старт в Японию. Вот уж где пришлось показать свои характер и силу воли! Перед поездкой я чем–то отравилась, кроме того, меня мучили бесконечные боли в ноге. Но я, сжав зубы, терпела и улыбалась и в итоге завоевала еще одну «бронзу». По возвращении домой за час до операции у меня сильно поднялась температура, начался жар. Оказалась ветрянка! Представляешь? Дети болеют этой заразой, как правило, в трехлетнем возрасте, а я умудрилась подхватить ее в семнадцать. Помню, вся зеленая тогда ходила...
— После операции ты долгое время не выступала. Травма выбила из колеи? — Скорее, еще больше закалила характер. Повреждение ноги стало не только тяжелым физическим, но и психологическим испытанием. Некоторые от подобных жизненных сложностей только выигрывают, остальные, как правило, сдаются. Конечно, можно было все бросить. Но знаю, что если бы сделала так, очень сильно потом бы жалела. К тому же стопы — моя вечная беда, периодически беспокоит то одна, то другая, я привыкла уже. — И ни разу не хотелось все бросить? Недавно ты отметила своеобразный юбилей — 15 лет в художественной гимнастике. — Когда мне было десять, у меня состоялся очень серьезный разговор с мамой. До сих пор помню, как она сказала: «Выбирай: учеба или спорт». И я, не раздумывая, сделала выбор в пользу гимнастики, о чем до сих пор ни разу не пожалела. Конечно, за пятнадцать лет всякое бывало: травмы, поражения, слезы, обиды... Но бросить все никогда не хотела. Гимнастика — мой целиком и полностью осознанный выбор.
— Помнишь свои первые соревнования? — Сами турниры не помню, в памяти остались лишь ощущения от них. Я всегда любила играть на публику, поэтому, даже будучи юниоркой, никогда не испытывала страха перед выступлениями. Мандраж и волнение, конечно, присутствуют. Потому что если ты спокоен, то расслабляешься и перестаешь адекватно оценивать уровень своей подготовки. Напряжение же помогает держать себя в тонусе.
— Неужели страшно не было даже на только что прошедшей Олимпиаде в Лондоне? — После Олимпиады отходила очень долго, потому что это колоссальное нервное напряжение... Недели полторы после соревнований все еще не могла ничего делать, даже когда шла по улице, у меня подкашивались ноги. Поэтому улетела отдыхать в Италию, где у меня были только лежак, море и солнце.
Конечно, рассчитывала на медаль. Кто–то скажет, что 12–е место для первой Олимпиады — не так уж и плохо. Люба Черкашина, например, была 15–й в Пекине, а из Лондона вернулась уже с «бронзой». Поэтому одна из моих целей на будущее — съездить еще и на следующие Игры в Рио–де–Жанейро.
К сожалению, часто после Олимпиады восемь из десяти гимнасток заканчивают карьеру. У многих не хватает ни сил, ни нервов, ни здоровья, ведь наш спортивный век очень короток. В двадцать четыре из гимнастики уже, как правило, уходят. Но есть, конечно, и исключения. У легендарной испанки Альмудены Сид за плечами четыре Олимпиады. Сейчас она активно делает карьеру телеведущей и на Игры в Лондон приезжала уже в качестве журналистки. Но она такая одна. Кроме того, немногие, как Люба, выходят замуж и продолжают карьеру. Я же не представляю себя с мужем и детьми. Сейчас, по крайней мере. Пока я готова отдавать все свои силы только гимнастике. Да и не встретила я еще «своего» человека.
— Нередко журналисты говорят об остром соперничестве между тобой и Любовью Черкашиной... — Складывается ощущение, что нас хотят схлестнуть, как кошку с собакой. Но мы не соперницы. Люба для меня и старшая сестра, и подруга в одном лице.
— А как насчет лидерства в сборной? Есть конкуренция? — Лидер в сборной — это всегда главный тренер. У нас, как в армии: начальник сказал, мы сделали. А если говорить об отношениях внутри команды, то нет никаких булавок и подрезанных лент. И нет соперничества между девочками. Если внутри команды есть склоки — это уже не команда, и успеха она никогда не добьется.
— Художественная гимнастика наряду с фигурным катанием — самые необъективные, на мой взгляд, виды спорта... — И бальные танцы еще... Согласна, от симпатий судей зависит многое. Но здесь проблема еще в другом: можно составить программу уровня «детского сада», как мы это называем, отработать ее чисто и получить десять баллов. Другое дело — заработать эти же оценки с программой посложнее. Ведь не хочется делать примитив, есть желание подняться на планку повыше и доказать, что ты способен на большее.
— Как ты настраиваешь себя на нужную волну перед выступлением? Веришь в приметы или силу талисманов? — Меня успокаивает тот опыт, который я уже имею за плечами. «Дурные тараканы» в голове — «таракан сомнения» или «таракан страха» — пляшут в момент сборов, когда делаю макияж или надеваю купальник. А в приметы однозначно не верю, хотя знаю, что многие спортсмены суеверны. Я одно время придумывала себе какие–то приметы, но на соревнованиях все происходило с точностью наоборот. Поэтому количество заколок в волосах или натягивание купальника с правой руки — глупости, я считаю.
— У тебя есть любимые гимнастические предметы? Или те, с которыми тебе наиболее комфортно работать? — Про любимые не отвечу. Работать–то все равно приходится со всеми. Наверное, только дети на этот вопрос смогут ответить что–то типа: «Я люблю скакалку, потому что она не бьется» или «Я люблю ленточку, потому что она красиво рисует». Но я могу назвать самый некомфортный для меня предмет — это, безусловно, лента. Она очень капризна: ее поведение зависит от влажности, потока воздуха и других, не связанных с тобой факторов. В Греции она, например, тяжелее, вяжется в воздухе. А в Португалии плохие кондиционеры — бросаешь ленту по одной траектории, а она летит по диаметрально противоположной.
— В детстве большинство девчонок играют в кукол Барби, а твоими постоянными игрушками были мячи, ленты и булавы. Не завидовала ровесницам? — Слухи о нашем тяжелом детстве сильно преувеличены. И детство у меня было. Спортивное, правда, но все же было. Вот какая девочка может похвастаться тем, что в 6 лет она уже одна ездила на сборы в Чехию? А я могу. Вот только знаешь, чего мне сейчас не хватает? Хочу в обычный детский лагерь! Но боюсь, что по возрасту уже несколько не подхожу. Только если вожатой попробовать...
Все материалы, расположенные на данном ресурсе, были взяты из открытых источников интернета.
Все права на материалы, представленные на ресурсе, принадлежат их авторам, правообладателям и издательствам.
Ни администрация сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие лица не несут ответственности
за правильность, точность, законность, достоверность материалов и за их использование!!!