Дата: Четверг, 04.08.2016, 14:01 | Сообщение # 152
Группа: Модераторы
Сообщений: 87513
Статус: Offline
"Рио-2016 – шанс для твоего таланта!" TUT.BY снял имиджевое видео на сцене Большого театра
К старту XXXI летней Олимпиады в Рио-де-Жанейро SPORT.TUT.BY снял имиджевое видео на главной сцене Национального академического Большого театра оперы и балета Беларуси.
— Мы хотели провести параллель между такой важной в культурной жизни страны сценой, какой является сцена Большого театра, и Олимпийскими играми, которые тоже можно назвать концертной площадкой, но уже мирового значения, — говорит автор идеи для ролика журналист SPORT.TUT.BY Юрий Михалевич. — Мы надеемся, что белорусам удастся сыграть на ней главные роли нынешним летом, и подчеркиваем, что Рио-2016 — это шанс для их таланта.
Героем видеоистории стала Екатерина Галкина. Она появилась в кадре в образах балерины и гимнастки. На Олимпийских играх в Бразилии девушка представит страну в соревнованиях по художественной гимнастике в индивидуальном многоборье/
— Не передать словами, что я пережила за время съемок! — призналась спортсменка. — Никогда не думала, что смогу побывать за кулисами Большого театра, не говоря уже о том, чтобы выйти на сцену. Поэтому когда мне предложили сняться в имиджевом ролике, счастью не было предела. Я увидела, как устроена работа в театре, как оно есть, и это навсегда останется со мной.
Редакция портала благодарит Национальный академический Большой театр оперы и балета Беларуси и Ольгу Савицкую за помощь в организации съемок на главной сцене и в репетиционном зале театра.
Дата: Четверг, 04.08.2016, 15:59 | Сообщение # 153
Группа: Модераторы
Сообщений: 87513
Статус: Offline
"Ей оперировали сердце". Как Галкина готовится стать первой гимнасткой Беларуси после Рио-2016
Скромная, выступает с душой и «давит» судей. SPORT.TUT.BY задумался о том, кто станет новым лидером сборной Беларуси по художественной гимнастике после ухода из спорта Мелитины Станюты, и рассказывает про второй номер команды Екатерину Галкину, которая тоже выступит на Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро.
Если мы говорим о художественной гимнастике в Беларуси, то сегодня внимание здесь приковано к Мелитине Станюте. Девушке всего 22 года, однако по меркам вида спорта она является старожилом главной команды страны. Своими результатами Мелита доказывает право называться первым номером среди личниц и справедливо входит в число претендентов на медаль предстоящих Игр в Рио-де-Жанейро.
В тени Станюты все еще находится 19-летняя Екатерина Галкина. Однако она уже сделала несколько вещей, заставивших обратить на нее внимание, и, по мнению специалистов, совсем скоро будет готова потеснить партнершу с пьедестала.
К примеру, благодаря трудам Кати на протяжении последних трех лет Беларусь стала одной из двух стран (вторая — Россия) на Олимпийских играх в Бразилии, которая будет представлена двумя спортсменками в индивидуальном многоборье. На прошлогоднем чемпионате мира Галкина стала тринадцатой, а для квалификации на Олимпиаду необходимо было попасть в число пятнадцати лучших.
В упражнении с булавами Екатерина и вовсе стала десятой, что является хорошим итогом с учетом того, что ей приходится соперничать с более опытными соперницами из Украины, Грузии, Азербайджана, Южной Кореи, той же Мелитой и талантливыми россиянками.
Некоторые из них вскоре после Олимпиады завершат карьеру. Вероятно, в их числе может быть и Станюта. Для Мелитины завершается второй олимпийский цикл и, судя по тому, как поступали ее предшественницы, она тоже предпочтет уйти из спорта, а не готовиться к третьим Играм. К этому времени накопилось достаточно травм (спина, стопы), чтобы, наконец, сказать «хватит» и найти для себя что-то другое.
А раз так, то напрашивается вопрос о том, а готова ли Галкина подхватить знамя и повести за собой команду?
— В ней хотят увидеть лидера, — признается тренер национальной команды по художественной гимнастике Любовь Черкашина. Именно место Черкашиной, завоевавшей на второй для себя Олимпиаде бронзу, в сборной заняла Галкина в 2013 году. — Задача сводится к тому, чтобы воспитать его [лидера] в себе. Мало быть талантливым и хорошо выступать. А уж как интересно знать, что ты будешь делать во время спада результатов в ситуации, когда ты не можешь позволить себе ошибаться!
Как бы ни было сложно, думаю, Катя найдет решение. Переживать меня заставляет только то, как она будет реагировать на оценки судей. Просто не всегда можно понять, исходя из каких соображений дают ту или иную сумму баллов. А Катя вкладывает в свои номера душу.
Поясню, что я имею в виду. Помимо чистоты элементов, которой славится белорусская школа художественной гимнастики, у нее есть чувство целостности композиции. Одно движение у нее плавно переходит в другое, а мяч или обруч буквально прилипают к рукам. Мне кажется, это то, что дано ей от Бога.
И вот что Катя, которая выступает с душой, будет делать, глядя на несправедливые оценки? Скажем, она выступила на серебряную награду, а ей дали только четвертое место…
— Я уже начала себя морально готовить к новой роли в команде, — призналась Екатерина. — Не то чтобы представляю ситуацию, а просто говорю себе, что этого стоит ожидать. Понимаю, что на меня ляжет большая ответственность за результат и дальнейшее развитие вида спорта в стране
Пожалуй, главным успехом Екатерины Галкиной на данный момент являются медали чемпионата Европы 2015 года, который проходил в Минске. Екатерина завоевала бронзовые награды в упражнении с обручем, проиграв победителю 0,55 балла, и булавами, где она набрала одинаковую сумму баллов с Мелитиной Станютой, а также серебро в командных соревнованиях.
— Она ворвалась как вихрь, «раздавила» судей, — похвалила после первенства подопечную главный тренер белорусской команды Ирина Лепарская. — Те даже не осознают, что дают ей такие оценки. Но этих оценок она достойна уже давно.
— На некоторых этапах Кубка мира обе наши девушки были в призах, — добавила Любовь Черкашина. — А то, что судьи Катю подпускают на такие высокие позиции, — принципиальный момент. Еще у нее есть несколько четвертых мест, когда она заслуживала большего… Впрочем, белорусок подобное лишь закаляет. Думаю, если Галкина продолжит трудиться в том же духе, то все у нее будет круто!
Черкашина уверена, что главное, в чем сейчас Галкина уступает Станюте, — это умение «продать номер».
— Мелите приходится оставаться в зале после тренировок, чтобы отработать некоторые элементы. Катя же обычно выполняет их с удивительной легкостью. А вот опыта, позволившего бы сгладить углы при возникновении ошибок, который обычный зрителей даже не заметит, Катюхе не хватает. Мелитка в таких случаях делает все, чтобы убедить судей, что это была вовсе не ошибка, а что-то запланированное. Например, скрутила поворот, пошатнулась, но вышла из него так, как будто она победительница!
Мастером подобных трюков в мое время была Евгения Канаева. Только соперницы знали о ее промахах, а остальных она умело обводила вокруг пальца.
На место в сборной, которое освободится после ухода из команды Мелитины Станюты, претендуют Анна Божко, Арина Шарапа, Елена Болотина, Алина Горносько и Мария Трубач. При этом все эти девушки продолжат работать на нового лидера Галкину, не давая ей застояться и почувствовать себя комфортно. Точно так же, как когда-то Любовь Черкашина создавала здоровую конкуренцию для Инны Жуковой, а потом сама испытывала давление со стороны Станюты.
— Когда я пришла в сборную, от меня не требовали мгновенного результата, — вспоминает Галкина. — Мне помогали адаптироваться к новым требованиям. Задачей было набраться опыта и обрести стабильность. Помню, как Люба повторяла в мой первый год, что нужно постараться получить удовольствие от этого времени. «Не сиди, не стой, не говори», — все это можно услышать от Любы сегодня.
Как бы ни было сложно, я все равно пытаюсь пережить какие-то эмоции во время тренировок и соревнований. Выйти солдатиком и исполнить программу механически — это не про меня.
— Катюша — очень талантливая гимнастка, — говорит Черкашина. — Она хорошо двигается и чувствует музыку, что невозможно не заметить. Какими бы пройдохами ни были судьи, они это видят. Подходят и говорят: «Ой, как же нам нравятся упражнения Галкиной!».
Между тем в 2011 году Екатерине потребовалось хирургическое вмешательство. И даже не сам этот факт, а затянувшееся восстановление после операции поставило под сомнение перспективы девушки в главной команде страны.
— Ей оперировали сердце, — пояснила Любовь Черкашина. — Причем в тот период, когда предстояло побороться за место в составе сборной.
Честно говоря, тогда не было полной уверенности в том, что Катя продолжит занятия гимнастикой. Она выпала примерно на год. Могла ведь за это время потерять рабочий вес, но нет — держалась молодцом. Хотела, верила, трудилась.
Самым сложным для нее было вернуть прежнюю выносливость, но она справилась с этим и теперь может гордиться собой. Вспоминать этот случай и говорить себе: «Я уже выходила из трудных положений. Почему у меня не должно получиться в этот раз?»
— Операцию просто необходимо было делать, иначе бы я не смогла выдерживать нагрузок, которые есть сейчас, — объяснила Катя. — Мне закрыли дырочку в сердечном клапане.
В первый месяц после операции нельзя было наклоняться вперед, нельзя было волноваться и, не дай Бог, заболеть. Лишь спустя три месяца я вернулась в зал, так что вышло так, что почти весь 2011 год пропустила. За четыре месяца до чемпионата Европы 2012 года мне следовало вернуть физическую форму и выучить новую программу.
Помню, как накануне важного проверочного старта я заболела и умоляла Лепарскую отпустить меня на соревнования. Мне же еще дали два вида упражнений, а это полвыступления в командном зачете. Я не могла подвести коллектив. Краснущая, с насморком и болью в горле все-таки поехала и нормально выступила. В итоге «на Европе» наши гимнастки заняли вторые места во всех видах упражнений. Соответственно, у меня было три серебра.
В это время как раз решался вопрос о том, кто заменит Любу в команде. Выбор был сделан на основе результатов нашего резерва. К счастью, мне удалось пробиться в сборную. А сказать больше об этом событии мне не позволяет скромность!
Именно Екатерине Галкиной мы предложили сняться в имиджевом видео SPORT.TUT.BY к старту XXXI летней Олимпиады в Рио-де-Жанейро. Съемки прошли в Национальном академическом Большом театре оперы и балета Беларуси. В образах гимнастки и балерины Катя выходила на главную сцену театра.
— Не передать словами, что я пережила за время съемок! — спортсменка очень эмоциональна. — Никогда не думала, что смогу побывать за кулисами Большого театра, не говоря уже о том, чтобы выйти на сцену. Поэтому когда мне предложили сняться в имиджевом ролике, счастью не было предела. Я увидела, как устроена работа в театре, как оно есть, и это навсегда останется со мной.
Как и многие девушки, в детстве Екатерина мечтала о роли в балете. Повзрослев, она стала фанатом этого вида искусства.
— Ходила в Мариинский театр на балет «Щелкунчик» и пришла в восторг от костюмов артистов и их выступления, музыки, да от всего! Хотелось бы однажды еще побывать в Большом театре в Москве, посмотреть на его ведущих балерин: Диану Вишневу, Светлану Захарову.
Мне также нравится японский балет. Там люди делают такое, я даже не знала, что это возможно. Например, мужчина может удержать на макушке головы балерину, которая в это время делает турлян (медленный поворот вокруг себя на одной ноге. — Прим. SPORT.TUT.BY).
Кого мне жалко в этой ситуации больше? Конечно, девочку! Она же может упасть с почти двухметровой высоты и пострадать в результате одного неловкого движения. Хотя, видимо, парню в момент поворота партнерши очень больно.
Фигуры, которые выписывают гимнастки на ковре, часто напоминают балетное выступление с той лишь разницей, что для гимнасток выход на площадку — это, прежде всего, состязание. А есть ли у их представлений сюжетная линия?
— Нельзя назвать это историей, но характер у композиции каждой гимнастки абсолютно точно есть, — считает Екатерина. — Особенно хорошо удается передать его под лирическую музыку. Если я нахожу такую, которая мне нравится, то движения рождаются естественным образом. И, честно говоря, иной раз приятнее слышать от людей о том, что во время просмотра моего выступления у них побежали мурашки по коже, нежели видеть оценки судей.
Выходит, что музыкальное произведение определяет настроение, которое передают зрителям гимнастки.
— Музыку выбираем всем миром, начиная от Ирины Юрьевны, тренера-постановщика, и заканчивая мной, — продолжает рассказ Катя. — Когда мы сходимся во мнении, что эта композиция нам подходит, режем ее на одну минуту тридцать секунд, после чего ставим хореографию.
На этот раз на поиски нескольких композий для олимпийской программы пришлось потратить два месяца. Музыку под ленту нашли случайно: я ее где-то услышала мельком, зашазамила (приложение Shazam помогает отыскать название исполнителя и песни по фрагменту музыки. — Прим. SPORT.TUT.BY) и прослушала полностью. Она, кстати, звучит в начале нашего имиджевого видео к Олимпиаде.
Музыку под обруч нашли, когда стали перебирать композиторов, под произведения которых выступала Инна Жукова. За пять минут утвердили вариант, хотя до этого три месяца искали что-нибудь подходящее.
Каждый раз появление новой музыки в программе — это что-то неожиданное и приятное.
Выражаясь театральным языком, к Олимпиаде в Рио-де-Жанейро Екатерина Галкина полностью обновила репертуар. А о том, произведет ли он фурор в Бразилии, девушка отвечает уклончиво.
— В Рио-2016 я хотела бы для начала победить себя, — улыбается она. — Думаю только о том, чтобы все было хорошо, чтобы получилось все то, что я хочу сделать на своей первой Олимпиаде.
5 августа сборная Беларуси по художественной гимнастике отправится в Бразилию, где продолжит подготовку к олимпийскому турниру. Соревнования в индивидуальном и групповом многоборье пройдут с 19 по 21 августа.
Редакция портала благодарит Национальный академический Большой театр оперы и балета Беларуси и Ольгу Савицкую за помощь в организации съемок на главной сцене и в репетиционном зале театра.Читать полностью: http://sport.tut.by/news/gymnastics/506663.html
Дата: Четверг, 24.11.2016, 14:22 | Сообщение # 159
Группа: Модераторы
Сообщений: 87513
Статус: Offline
Интервью с гимнасткой Катей Галкиной 23.11.2016
РУССКАЯ ВЕРСИЯ
Гимнастка Катя Галкина рассказывает W Story о своем пути к Олимпиаде, бессонных ночах и работе в удовольствие.
С чего начался твой путь к Олимпиаде?
Все началось в далеком детстве. Я была подвижным, непоседливым ребенком. Мои родители любили следить за спортивными событиями, и я вместе с ними подключалась к просмотру различных соревнований: мне нравилась спортивная и художественная гимнастика, синхронное плавание и фигурное катание. Как-то мы попали в училище олимпийских резервов, и первым, что там увидели, был зал по спортивной гимнастике. Узнали на вахте, как туда пройти. Я отчётливо помню этот путь: спустились вниз, свернули направо, увидели длинный коридор и решительно пошли вперёд… Вот так я и оказалась в зале по художественной гимнастике.
Художественная гимнастика – это искусство, в котором нельзя работать без эмоций.
Не было желания сменить дисциплину или бросить заниматься?
Сменить – никогда, а вот бросить – иногда бывало. Чего не бывает в переходном возрасте! Мне иногда ну совсем не хотелось тренироваться, я никак не могла побороть свою лень. Но я все-таки её одолела! Оглядываясь назад, не представляю, как мне удавалось при этом хорошо выступать.
А как вас готовят к таким серьезным выступлениям, как олимпиада?
В нашем виде спорта неправильно работать на результат. Художественная гимнастика – это искусство, в котором нельзя работать без эмоций. Нужно любить свое дело, это должно тебе нравиться, ты рассказываешь зрителю маленькую историю, проживаешь маленькую жизнь. Результат, конечно, тоже важен, но, по моему опыту, работая исключительно на результат, у меня ничего не получалось. Надо отрабатывать все движения, выходить и делать все в удовольствие! Тогда и придет результат!
Правда ли, что спорт – лучшая школа жизни?
Первое, чему учит спорт, – это дисциплине! Не хочу, не могу, но есть слово «надо» – это всегда двигало меня. То, чему я научилась в спорте, – это большая школа жизни. Мне уже ничего не страшно. Включаешь силу воли – и вперед!
Что ты испытала, когда поняла, что все-таки летишь на Олимпиаду в Рио?
Это был долгий и сложный путь. Лицензию на олимпиаду получали на Чемпионате Мира, и мне там пришлось очень нелегко. Я не представляю, как все это выдержала, потому что буквально одна маленькая ошибка грозила отсутствием лицензии. Я собрала всю волю в кулак, сделала 4 выступления и ушла! Наперекор всем я все-таки оказалась на Олимпийских играх. Затем Олимпиада, финал – и у меня 6 место! Главное – не думать о том, что что-то может не получиться, все мысли в сторону, выходишь и делаешь свою работу. Самый невероятный день – это день до Олимпиады: ты понимаешь, что завтра произойдет то, к чему ты готовилась всю жизнь!
Как вы готовите свои номера для выступлений?
Все начинается с подбора музыки, это занимает много времени. Хотя иногда выбор может пасть на случайный трек, который услышал по радио в такси, и ты понимаешь, что это твое! Постановка номера строится на определенной базе, состоящей из техники и мастерства, работы предметами и … рисков. Костюмы нам шьют наши швеи, которые слушают музыку и делают эскизы. Главное – не думать о том, что что-то может не получиться, все мысли в сторону, выходишь и делаешь свою работу.
Как ты предпочитаешь отдыхать в перерывах между тренировками?
Я очень люблю ходить в SPA, бассейн или на массаж. Стараюсь чаще встречаться с друзьями не из мира гимнастики, чтобы просто сходить в кино и пообщаться.
Ты в отличной физической форме. Придерживаешься специальной диеты?
Я открою страшную тайну: это совсем не так! Представьте мой режим с постоянными тренировками, перелетами и переездами между отелями. Я практически все лето жила на чемоданах! Поэтому признаюсь, очень часто я питаюсь далеко неправильно. Конечно, нужно придерживаться определенной системы питания, я стараюсь кушать часто в течение дня, но маленькими порциями.
Остается ли время на личную жизнь между всеми этими переездами?
Честно признаюсь, до Олимпиады с этим были большие вопросы, сейчас, конечно, уже полегче, появились силы и время на свидания. (Смеется)
Ты когда-нибудь думала, чем бы занималась, если бы не художественная гимнастика?
Я очень люблю то, чем занимаюсь. Художественная гимнастика открыла для меня весь мир, научила жизни. Думаю, моя жизнь так или иначе была бы связана со спортом.
Я уверена, что в жизни можно всего добиться, главное – проявить немного настойчивости!
Еще рано говорить о завершении твоей карьеры, но есть ли планы на будущее?
Мне очень нравится все, что связано с модой, и было бы интересно поработать стилистом. Я люблю собирать различные композиции, подбирать образ, придумывать прическу и экспериментировать с макияжем. Думаю, у меня все получится! Я уверена, что в жизни можно всего добиться, главное – проявить немного настойчивости!
ENGLISH VERSION
Gymnast Katya Galkina tells W Story about her way to the Olympics, her sleepless nights and working with pleasure.
How did your way to the Olympics start?
Everything started in early childhood. I was an active restless child. My parents liked to keep up with sports events and I joined them in watching various competitions: I liked artistic and rhythmic gymnastics, synchronized swimming and figure skating. One day we found ourselves in the School of Olympic Reserve and a gymnastics gym was the first thing we saw. We asked at reception how to get there. I remember the way clearly: we went downstairs, turned right, saw a long corridor and moved forward with determination…That’s how I appeared in the rhythmic gymnastics gym.
Have you had a desire to change your discipline or to quit?
To change – never, but to quit – sometimes yes. As it is often the case at awkward age! There were times when I really didn’t want to train, I couldn’t overcome my laziness. But I did it after all! Looking back, I can’t see how I managed to perform well.
How are you trained for such serious performances as the Olympics?
It’s wrong to work for the result in our kind of sport. Rhythmic gymnastics is an art where you can’t work without emotions. You need to love what you do, you should like it; you tell a short story to a spectator, you live through a short life. Surely, the result is of importance, but from personal experience, with result-oriented work I couldn’t achieve anything. You need to work through all the movements, go and do everything with pleasure! Only then you’ll see the result!
Rhythmic gymnastics is an art where you can’t work without emotions.
Is it true that sport is the best school of life?
Discipline is the first thing that sport teaches! ‘Don’t want-to’, ‘can’t-do’, but there is ‘must-do’ – I have always been driven by it. Everything I’ve learnt through sport is a big school of life. Nothing scares me anymore. Use your willpower and on you go!
What did you feel when you found out you would go to the Olympics to Rio?
It was a long and hard way. I got the Olympics qualification at the World Cup, and I didn’t have an easy time there. I don’t even know how I stood all this as even one small mistake could have resulted in absence of qualification. I pulled myself together, made 4 performances and left! Countering everyone, I’ve finally got to the Olympic Games. Then the Olympiad itself and the 6th place! The key thing is not to think that something may go wrong. Put all your thoughts aside, go and do your job. The most incredible day is the day before the Olympics: you realize that what will happen tomorrow is what you have been preparing all these years for!
How do you prepare your routines for performances?
Everything starts with choosing music, it takes much time. Though sometimes a random track may be chosen, for example, the one you’ve heard on the radio in a taxi and you know it is! A performance is built on a particular basis, consisting of technology and skills, apparatus manipulation and … risks. Our costumes are made by our seamstresses who sketch while listening to music.
The key thing is not to think that something may go wrong. Put all your thoughts aside, go and do your job.
How do you prefer to relax between trainings?
I love visiting SPA, a swimming pool or a massage. I try to meet my ‘non-gymnastics’ friends regularly, go to the cinema and chat.
You’re in a good shape. Do you stick to any special diet?
I must confess: you’ve got it all wrong! Imagine my schedule with constant training, flying and moving from one hotel to another. I practically lived out of suitcase all the summer! I must admit, I am far from healthy eating. You surely need to stick to a particular diet. During the day I try to eat frequently but in small portions.
Do you still have time for your personal life between all these trips?
Frankly speaking, I had problems with it before going to the Olympics. But it’s easier now. I have time and a possibility for dating. (Laughs)
Have you ever thought what you would do if you weren’t in rhythmic gymnastics?
I love what I do. Rhythmic gymnastics opened the whole world for me; it taught me the essence of life. I think my life would have been connected with sport anyway.
It’s too early to talk about the end of your career but nevertheless, do you have plans for the future?
I like everything that is connected with fashion and it would be interesting for me to try working as a stylist. I like to create different compositions, choose an outfit, think of a hair-do and experiment with the make-up. I think I will succeed! I’m sure that it’s possible to achieve a success in everything; you only need to persevere a little!
Все материалы, расположенные на данном ресурсе, были взяты из открытых источников интернета.
Все права на материалы, представленные на ресурсе, принадлежат их авторам, правообладателям и издательствам.
Ни администрация сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие лица не несут ответственности
за правильность, точность, законность, достоверность материалов и за их использование!!!