Александра Наркевич: одна мечта уже сбылась
В конце 2011 года белорусская сборная по художественной гимнастике в групповых упражнениях оказалась в непростой ситуации. Тяжёлую травму получила один из лидеров секстета — Алина Тумилович. Её место попробовала занять «личница» Александра НАРКЕВИЧ.
За минимальный отрезок времени она смогла освоить азы групповых упражнений и стать частью коллектива. Об этом и многом другом «художница» рассказала корреспонденту «СП» в паузе между двумя тренировками.
— Нервные и тяжёлые Игры остались позади. Какое настроение сейчас царит в команде?
— Атмосфера, как всегда, дружеская. Уже потихонечку начинаем входить в форму. Работаем, как и раньше, без изменений.
— По-прежнему шлифуете старые программы?
— Да. На показательных выступлениях нам предстоит выступать с прежними, поэтому будем оттачивать их до конца декабря. Затем постепенно переключимся на новые. Сейчас Татьяна Евгеньевна ищет к ним музыку.
— Какие эмоции Лондона запомнились больше всего?
— Момент, когда мы выходили на последний вид. Волнительные и незабываемые минуты. Большим шоком для нас стала новость о том, что перед заключительным выходом на ковёр были четвёртыми. Никто не говорил нам об этом и, когда журналисты спросили, как мы смогли собраться и вырвать второе место, переглянувшись с девчонками, сильно удивились. Может быть, это незнание и помогло выступить более собранно.
— Татьяна Ненашева знала об этом, но решила уберечь вас?
— Видимо, да.
— Чем запомнилась Олимпийская деревня?
— Я жила в комнате с Натальей Лещик. Каждый день мы тренировались, как и дома. Вечерами проходили чествования призёров. Все собирались на улице и поздравляли тех, кто завоевал медаль. Обычно мы приходили после тренировок уставшие, поэтому умывались, кушали и ложились спать, ведь в семь утра нужно было вставать.
— Акклиматизация как-то отразилась на вас?
— Нет. Не ощутила никаких перемен. Эти две недели были очень напряжёнными в плане подготовки. В остальном всё проходило как обычно.
— Вы появились в команде год назад и быстро стали частью коллектива. Насколько сложно было из «личницы» превратиться в «групповичку»?
— Во многом мне помогла Татьяна Евгеньевна. Также постоянно поддерживали девчонки. Если я чего-то не понимала, они спокойно объясняли все нюансы и постоянно подбадривали. У нас никогда не было ссор. Мы словно одна большая семья. Сначала я восприняла эту идею без особого энтузиазма, не хотела переходить в групповое упражнение. Со мной поговорила Ирина Юрьевна (Прим. — Лепарская), затем Татьяна Евгеньевна. Девчонки помогли перестроиться на новый лад. Вот так общими усилиями я стала «групповичкой».
— Тогда ваш переход выглядел как необходимые меры в связи с травмой Алины Тумилович. Сейчас же вы полностью освоились в команде и чувствуете себя вполне комфортно…
— Можно и так сказать.
— Что далось тяжелее всего?
— Подготовка к Олимпийским играм. Все усилия были направлены на три дня выступлений. Оказавшись на лондонском ковре, уже ни о чём не думали. Несмотря на усталость и трудности, уверенно шли к своей общей цели — олимпийской награде. Подготовка к Играм — очень сложное испытание. В то же время было много радостных моментов и событий.
— Не жалеете, что расстались с карьерой «личницы» и перешли в групповое упражнение?
— Нет.
— Марина Гончарова в недавнем интервью отметила, что характеры «групповичек» и «индивидуальниц» во многом отличаются. Насколько это было заметно?
— Я могу найти общий язык с любым человеком. Так что с этим у меня проблем не возникало.
— Наверняка друзья и родные встретили вас с цветами?
— Нам устроили очень тёплый приём в аэропорту. Там было много друзей и маленьких гимнасток. Встретить нас приехали все наши тренеры. Много поздравлений, улыбок и позитива. Затем в динамовской школе дети пригласили нас на «капустник», устроили такой мини-концерт.
— Ваша младшая сестра тоже гимнастка. Помогаете ей совершенствоваться в мастерстве?
— Раньше, когда тренировалась в «Спартаке», виделась с Женей намного чаще и постоянно подсказывала ей разные нюансы, вместе отрабатывали те элементы, которые не получались. Сейчас готовлюсь в составе национальной сборной, поэтому не знаю, чем она занимается. Но вроде у неё неплохо получается.
— Как отдохнули после Олимпиады?
— Мы с Мариной Гончаровой и нашими мамами летали в Грецию. Набрались новых сил и энергии. Отвлеклись от серых будней и получили новые эмоции. Для меня главное условие отдыха — уехать из Минска, сменить обстановку.
— Обычно спортсмены предпочитают активный отдых…
— Мы тоже не лежали на боку. Ездили на экскурсии, много гуляли. Но, конечно, гимнастикой не занимались. В целом, получилось неплохо.
— У ваших подруг по сборной есть отложенные мечты, цели. Например, Ксения Санкович хотела прыгнуть с парашютом, Марина Гончарова — научиться играть на фортепиано. А у вас есть цели, которыми вы пожертвовали ради гимнастики?
— Никогда не задумывалась об этом. С парашютом точно не хочу прыгать. (Смеётся.) Одна моя мечта уже сбылась. Вскоре появятся новые.
— Вне спорта у вас с девочками тоже общие цели?
— В основном, да. Мы помогаем друг другу и часто вместе решаем разные проблемы.
— В этом году вы поступили в БГУФК. Первые задания уже получили?
— Да пока не о чем рассказывать. В университете была только три раза. Впереди сессия.
— Как изменилась ваша жизнь после Олимпиады?
— Честно говоря, всё осталось по-прежнему.
— Наверняка, вам уже надоели интервью, чествования, пресс-конференции...
— Нет. Приятно, когда поздравляют, отмечают наши заслуги. Хотя я предпочитаю проводить время на ковре.
— Многие гимнастки модернизируют свои программы, вставляют в них современную музыку, элементы...
— Сейчас мы работаем над новыми программами. Надеюсь, они всем понравятся. Пока мы в поисках музыки.
Андрей ПРИКОТА
r-gymnastics.com