«Чем больше осознавала, что дочь выступает на ЧМ — тем больше меня трясло». Тренер сборной России — о том, как одновременно готовить группу и быть мамой гимнасткиСергей Лисин
Интервью по итогам золота наших групповичек в многоборье на ЧМ в Баку.Татьяна Сергаева уже давно работает со сборной в групповых упражнениях, а начинала когда-то давно еще с молодежного состава. В Баку она неожиданно появилась в зоне «Kiss& Cry», где наши девушки как раз обнимались и плакали после феноменальной оценки 30,0, которую получили за выступление с пятью мячами и которая позволила им подняться на первую строчку итогового зачета многоборья. После общения со спортсменками matchtv.ru удалось отдельно поговорить с Татьяной Владиславовной.
— Вас давно не было видно рядом с групповичками сборной России.
— Я просто очень мало показываюсь публично.
— Когда говорят о программах нашего группового, то часто упоминают, а то и ставят в упрек асинхронность упражнений. Внесите ясность, асинхронность по действующим правилам повышает оценку?
— Это не то, что добавляет баллы, просто асинхрон вызван бешеным темпом. Пока заканчивается одно сотрудничество, начинается уже другое. И чисто визуально, зрительно кажется, что это асинхрон. На самом деле я бы так сказала, что это ноу-хау Ирины Александровны Винер — «Быстро!». За две с половиной минуты надо успеть сделать максимум. Поэтому синхрон у нас остается в элементах, и там тоже есть новшество, которое принесла Винер — она хочет сделать элементы связанными друг с другом, без пауз, словно спаянными. Это тоже очень сложно в групповом, мы только начинаем это делать, поэтому сегодня в обруче и булавах у них это более-менее получилось, а в мячах они могли его шикарно сделать, этот спаянный элемент — поворот вместе с равновесием, но не вышло. Скорее всего, повлияло волнение, потому что им нужно было сражаться, сцепив зубы, за сумму. Но я думаю, это будущее групповых упражнений, потому что сейчас этого еще даже нет в правилах — наценки за то, что ты делаешь, два элемента без паузы, без остановки. Повторюсь, для групповичек это сложнее, чем для личниц. Личница может докрутить поворот, а может не докрутить, оставить его в ту или иную сторону лицом на выходе, а в групповом это невозможно, выступает же команда. Но это шаг вперед — опять-таки благодаря Ирине Александровне.
— Сказали, что это более-менее получилось в обручах и булавах, но оценка там ниже, чем в мячах - почему?
— Девушки делали пробежки, это было видно визуально. Неточные броски, а за это сейчас идет большая сбавка, не только за потерю, но и за неточность. Один шаг за улетевшим предметом стоит 0,3 балла, два шага — 0,5. И в обручах они, так сказать, поколыхались, побегали. Было нервно.
— Может быть, потому, что это было их первое выступление на ЧМ в Баку, дебют?
— Ну да, плюс команда у нас молодая. Есть две «старушки», а остальные еще очень молоды.
— Про «старушек». Как Насте Максимовой удалось вернуться после паузы в два года?
— Это вы у нее спросите. Она сказала: «Дайте попробую». А почему нет? Как можно отказать олимпийской чемпионке? У нас так Анастасия Близнюк вернулась в свое время, если вы помните. И она вернулась за год до Олимпиады в Рио, и вообще никто не верил, что она выйдет на олимпийский ковер.
Я думаю, что после Игр нужно давать серьезный отдых организму и голове. Ну вот, Настя отдохнула и вернулась, а почему нет?
— Правильно будет сказать, что Максимова и Маша Толкачева — это опорные спортсменки команды?
— Ну в силу того, что они опытные. Молодых нужно обязательно натаскивать, и намного быстрее это делать на опыте.
— Молодые — это Женя Леванова и Анжелика Стубайло?
— Да, Анжелика вообще первый год в основе. Женя то стоит, то нет, но это по причине ее личных заморочек в голове.
— Как дела у вашей младшей дочери, Дарии Сергаевой, которая на ЮЧМ в Москве взяла два золота?
— Сейчас она меняет программу, потому что переходит в сеньорки. Никто, конечно, не ожидал, что в Москве она станет двукратной чемпионкой мира.
— Почему имя Дария, а не Дарья?
— Еще когда была в положении, мы выбирали имя, и я хотела назвать дочку Дашей. Но мама мужа очень верующий человек, и она что-то посмотрела, а затем сказала: «Только через «и». Так и сделали.
— Тяжело быть мамой личницы сборной России и при этом тренером групповичек?
— Не спрашивайте, это очень тяжело. Я не ожидала, что это будет так тяжело. Скажу честно, я не так волнуюсь за команду, потому что знаю, что они делают, как они делают и почему. Но что касается Дарии — для меня было открытием уже само то, что она вообще на тот ЧМ попала. И чем больше я осознавала, что она там — тем больше меня трясло.
— Задатки личницы были видны сразу?
— Во-первых, она сама четко и определенно сказала, что хочет выступать в личной программе. А так как характер у нее железный, то мы уже не сопротивлялись. Что там дальше будет — я не знаю, совершенно не понимаю.
— Кстати, о том, что будет дальше. В первый день Ирина Винер на вопрос о составе на Олимпиаду сказала: «Выбор, к сожалению, очень маленький». Это справедливо и в отношении групповых упражнений?
— Я думаю, что сейчас мы будем смотреть ту молодежную команду, которая выступала на юниорском ЧМ в Москве. Там очень хорошие девочки. И чем сильнее и быстрее они начнут наступать старшим на пятки, тем старшие будут резвее и более ответственны. Будут держаться за место в команде. Конкуренция, почему ее не создать? А там один год покажет, кто будет в Токио.
https://matchtv.ru/summer....mnastki