venturelli.com art-blesk.com Chacott for professionals Реклама на сайте
Художественная гимнастика для Вас
Главная | Форум | Поддержать сайт | Регистрация | Вход
Вторник, 06.12.2016, 22:54
Приветствую Вас Гость | RSS
rsg-shop.com allfordance.com
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Художественная гимнастика » Всё о Художественной гимнастике » Как бороться с плагиатом в хореографии?
Как бороться с плагиатом в хореографии?
KaterinkaДата: Суббота, 23.02.2013, 01:49 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 65258
Статус: Offline
Как бороться с плагиатом в хореографии?

Затронуть эту тему меня подтолкнуло письмо, которое я получила некоторое время назад. И я пообещала автору письма вынести вопрос с которым она обратилась на обсуждение.

Чтобы Вы сразу поняли суть проблема вот это письмо:

«В 4-х летнем возрасте меня мама привела в хореографический зал. До 17 лет я танцевала в детском образцово-показательном ансамбле. Затем получила высшее педагогико-хореографическое образование. И вот уже 10 лет работаю с детьми сама, как педагог-хореограф.

Постоянно учусь, посещаю семинары и т.д. Постановка каждого нового номера занимает кучу времени и сил. Но я стараюсь открывать что-то новое ни только для детей, но и для себя самой. Честно хочу сказать, что как и любого творческого человека, вдохновение меня иногда не на долго покидает. И в этот момент пересматриваешь чьи-то гениальные произведения прекрасных педагогов и черпаешь вдохновение в их работе. Но это вовсе не означает, что копируешь чью-то идею! Можно использовать понравившуюся музыку или отдельные движения из танца, НО создать что-то свое абсолютно не похожее и новое.

Совсем недавно моя знакомая — хореограф пригласила меня на свой отчетный концерт. С таким отвратительным чувством с концерта я еще никогда не возвращалась… Я увидела 2 свои постановки благополучно сворованные и представленные от другого имени. Можно было бы подумать, что это всего лишь странное совпадение, но до такой степени!

Я думаю что таких совпадений не бывает. Та же музыка и тот же набор движений — очень уж сильное сходство! Если я сама «ставлю» номер, то я всегда узнаю его из тысячи других номеров. Но и это еще не все. Помимо своих номеров я увидела там и номера других известных мне хореографов.

Я была просто поражена с каким цинизмом этот горе-педагог выносит на суд зрителя абсолютно чужие идеи и наработки от своего имени. Меня не покидает мысль: возможно ли бороться как-то с плагиатом в хореографии, причем с таким откровенным? Когда мы встречаемся на Городских или Республиканских фестивалях и конкурсах, она откровенно заявляет: «Пойду в зал смотреть твои номера!» Но она не просто смотрит, а ворует глазами! И поэтому спустя какое-то время видишь свои идеи и наработки в другом коллективе и на других детях. Подскажите если кто-то знает как вести себя в подобной ситуации и есть ли средства борьбы с хореографами-воришками?»

Прежде чем Вы, дорогие друзья, выскажите свои мнения. Хочу вставить, как говорится, свои пять копеек. Проблема не нова и сейчас в эпоху Интернета стала еще более острой. Пришлось обратиться к специалистам по данному вопросу. Вот, что думают юристы:

«Хореографические произведения и пантомимы являются охраняемыми объектами авторских прав (ст. 1259 Гражданского кодекса).

Как и любые другие объекты авторских прав, хореографические произведения не подлежат обязательной регистрации. Более того, нет специальной процедуры регистрации прав на постановку танца (как есть, например, для компьютерных программ). Поэтому я рекомендую, прежде всего, ознакомиться с общими способами защиты авторских прав. Они все применимы и для защиты хореографических произведений.

Что касается рекомендаций по юридической защите именно танцевальных номеров, то уместными и хорошими доказательствами Ваших авторских прав были бы:

экспликация хореографического произведения (сделайте подробное описание хореографической постановки, снабдите ее текстовыми комментариями, зарисовками танцевальных движений и т.п.);
при постановке хореографического произведения (при его исполнении) запишите процесс на видео, можете сделать фотосессию (серию фотоснимков) ключевых танцевальных па или всего танцевального номера;
сохраните иные доказательства Вашей творческой работы над хореографическим произведением (рабочие материалы, отбракованные Вами танцевальные па).
Для перечисленных выше материалов важно закрепить временной приоритет (подробнее в юридической консультации по защите авторских прав), в связи с чем рекомендуем это сделать в нотариальном порядке.

Имейте также в виду, что хореография является самостоятельным, отдельным объектом авторского права. Если Вы осуществляете постановку всего театрализованного представления, то у Вас могут возникнуть и иные авторские права (на декорации, на сценарий и др.)».

Ну, и еще одна статейка попалась в Интернете любопытная по этому вопросу под названием «Право на танец». Она правда написана для бальников, но я думаю ситуации это не меняет. Напечатаю ее выборочно, только важные моменты.

«Все чаще на паркете танцоры исполняют не только общеизвестные танцевальные фигуры, но и свои авторские движения. И не всем нравится, когда за ними начинают повторять: ведь если находка еще не получила известность у публики, то просто обидно, что автором могут признать кого-то другого, если же повторяется «фишка» известной пары, тем более продолжающей танцевальную карьеру, то тут тоже может возникнуть различные недопонимания. Как же защитить свое творчество?

Основой любого танца является хореографический текст. Так же как из слов складываются книги, так и из позиций, движений, и, главное, из их сочетаний и комбинаций создается хореографический материал. Сам хореографический текст или отдельные его компоненты (например, движения) и являются объектами правовой охраны.

Конечно же, на исторически сложившиеся общепризнанные основные движения, которые изложены в учебниках, авторские права не распространяются, как и на слова в нашей речи. Поэтому наиболее актуальной темой является защита шоу-программ, показательных выступлений(ведь показательные выступления являются источником заработка многих танцоров)и авторских элементов в хореографии.

Но с какого момента придуманное и отточенное в тренировочном зале, вдали от посторонних лиц, движение становится объектом правовой защиты? Законодательство определяет объект как самостоятельное творчество, выраженное в объективной форме, позволяющей воспринимать его другим лицам. Момент выступления – как правило, именно он является стартовой площадкой. Однако закон позволяет защитить свои авторские права и на не обнародованные произведения, если они зафиксированы каким-либо образом (ст. 1259 Гражданского кодекса РФ).

На сегодняшний день в России не существует единой официальной формы записи (фиксирования) хореографии, которая необходима, чтобы в дальнейшем можно было легко и успешно защитить авторские права и препятствовать заимствованию. Наиболее распространенный вариант – это видеозапись, хотя на Западе в этих целях можно использовать текстовое описание, фотографию, чертежи и рисунки, или же, что наиболее актуально для танцоров, публичное исполнение. Но в нашей стране запись является наиболее мощным инструментом подтверждения факта публичного исполнения, если, конечно, она датирована определенным числом. Указание даты обязательно, так как носителем авторских прав является первый публичный исполнитель.

Проще говоря, если Вы захотели отстоять свою индивидуальность, то, упрощенно, можно выстроить цепочку следующим образом: публичное выступление, подтвержденное видеозаписью с отметкой даты выступления (копию видеозаписи лучше всего отправить самому себе ценной бандеролью и хранить в надежном месте), и только потом иск в суд.

В случае же заимствования, которое изменяет суть авторского замысла, тоже можно подать иск о защите нарушенного права (ст. 1266 ГК РФ). В таком случае защите будет подвержена честь и достоинство автора. Примером может послужить извращенное, высмеивающее или порочащее оригинал хореографии или даже костюма исполнение. Кстати, авторское право не распространяется на идеи, методы, способы, концепции, принципы,- следовательно, признать за собой право на определенный способ исполнения, допустим, базовых движений какого-либо танца не удастся.

В целом, нельзя не отметить, что механизм защиты авторских прав целой хореографической постановки или же отдельно взятого её элемента в России отличается от аналогичного Западного не в лучшую сторону. Это связано с крайне слабой активностью правообладателей и чрезвычайно редкими исками в суд по данному вопросу.

Т.е. какие выводы можно сделать из всего вышесказанного?

1. Специальной процедуры регистрации прав на постановку танца нет и нужно воспользоваться общими способами защиты авторских прав.
2. Не существует авторского права на идею, , методы, способы, концепции, принципы, признать за собой право на определенный способ исполнения, допустим, базовых движений какого-либо танца не удастся.
3. Чтобы защитить свои права нужно иметь датированную видеозапись публичного выступления, как минимум.
4. Защищать свои права в суде.

И очень любопытно самое последнее предложение данной выдержки «Это связано с крайне слабой активностью правообладателей и чрезвычайно редкими исками в суд по данному вопросу».

В связи с этим встает вопрос: «Не виноваты ли мы, что наши авторские права постоянно нарушают? Может быть, если бы мы не ленились обращаться в суд, тогда и нарушений было бы меньше, т.к. нарушители знали, что будут не очень приятные последствия.»

Буду рада выслушать Ваше мнение по этому поводу. Сталкивались ли вы с нарушением своих авторских прав и как их решали?

С уважением, Наталья Довбыш
www.horeograf.com
art-blesk.com pastorelliolympic.ru
karinbutanДата: Суббота, 02.03.2013, 22:49 | Сообщение # 2
Группа: Видеографы
Сообщений: 1048
Статус: Offline
К сожалению ни сам автор, а также ни кто из участников обсуждения статьи не говорит о нарушении практически всеми хореографами авторского права на музыкальное произведение, которое используют в своих постановках. Впервые с данной проблемой столкнулся, когда выложил на youtube видео выступлений с Чемпионата Украины по художественной гимнастике. Правообладатели авторских прав засыпали меня требованиями убрать видео нарушающее их право на музыкальные произведения. Не смотря на то, что сам юрист, простодушно думал, что использование музыки продолжительностью до полторы минуты правомерно без согласия автора. Однако разобравшись, пришел к неутешительному выводу, что в художественной гимнастике в Украине и в России на всех (даже самых высоких) уровнях нарушается право автора на музыкальное произведение - необходимо согласие автора на использование музыки. Причина достаточно банальна: высокий правовой нигилизм, низкое правовое воспитание, утешает, что тема авторского права, интеллектуальной собственности все же подымается и правосознание наших соотечественников потихоньку растет.
UA
Форум » Художественная гимнастика » Всё о Художественной гимнастике » Как бороться с плагиатом в хореографии?
Страница 1 из 11
Поиск:

pastorelliolympic.ru art-blesk.com

Copyright ALECorp © 2016
Все материалы, расположенные на данном ресурсе, были взяты из открытых источников интернета.
Все права на материалы, представленные на ресурсе, принадлежат их авторам, правообладателям и издательствам.
Ни администрация сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие лица не несут ответственности
за правильность, точность, законность, достоверность материалов и за их использование!!!