Сестры Аверины рассказали, как их различать: "Дина жестче, Арина мягче"
Звезды мировой художественной гимнастики мечтают научиться водить автомобиль и боятся разлучаться
Дина и Арина Аверины — уже не звездочки, звезды! Яркие, красивые, нежные девушки — лидеры мировой художественной гимнастики. Братья Миранчуки, Алексей и Антон, тоже очень известные в России футболисты. И ничего удивительного, что две пары близнецов встретились в Новогорске. Футболисты там собрались перед встречей со сборной Германии, а для «художниц» это и вовсе дом родной. Встретились - и показали друг другу, что умеют делать с мячом...
Антон и Алексей признались, что довольно быстро начали отличать одну сестру от другой. У корреспондента «МК» тоже недавно была возможность понять, в чем похожи и чем отличаются Дина и Арина.
- Вы с медалями на нашу встречу приехали. У вас, наверное, их уже миллион? Где храните? Родители же у вас живут в Заволжье...
- Все награды там и храним, у родителей. Когда приезжаем, все накопленные медали и кубки везем. Или родители приезжают в Москву и забирают. Там есть специальная медальница, в которой все и хранятся.
- Папа сделал?
- Саму медальницу нам подарили, а папа уже к стенке прикрутил. А в нашей комнате шкаф, в котором стоят кубки.
- Вы очень рано уехали от родителей. Каково таким маленьким девочкам находиться так далеко от мамы и папы? И психологически, и самое главное, как вы в быту справлялись? Мамы обычно готовят обед, носочки стирают...
- Первое время было очень сложно. Мы так скучали, что плакали по вечерам в своей комнате. Сложно было привыкнуть жить без родителей. Но вот что касается быта, то в Центре олимпийской подготовки, где мы жили, все обустроено и организовано для детей-спортсменов, которые живут без родителей. Нянечка готовила завтрак, обед и ужин. Была стиральная машинка, мы умели ею пользоваться. Ну и тренер очень много помогал. На самом деле, нам было проще, чем остальным детям. Нас двое, мы друг другу всегда помогали, подстраховывали. И не скучно нам было вдвоем никогда.
- Юные спортсмены, которые в раннем возрасте уезжают от родителей, раньше взрослеют. Вы это почувствовали?
- Да, конечно, и это нам как раз помогло. Мы стали ответственнее, мы стали сразу же за собой следить. Ну например, понимали, что надо погладить одежду, прежде чем в ней куда-то идти. Научились обращаться с деньгами, рассчитывать, чтоб на определенное время хватило того, что дают родители, а не тратить все сразу. Мы смотрим сейчас на школьников, пусть и из старших классов, и видим, что они еще дети. И жить самостоятельно, без родительского присмотра они не смогут.
- Вам где-нибудь удается пообщаться со сверстниками, не имеющими отношения к спорту?
- На самом деле, сейчас нет. Мы пересекались с ними, когда учились в школе. Но их сразу видно, они совсем-совсем другие, по другому общаются. Если мы в основном про спорт разговариваем, то они про учебу, про жизнь, про мальчиков, про тусовки...
- А вы никогда им не завидовали? Что у них все это есть — тусовки, мальчики, свободная жизнь.
- Нет! - девочки ответили уверенно, в один голос. - Мы, наоборот, всегда радовались и гордились тем, кто мы есть. Что мы не только учимся, но и серьезно занимаемся спортом, делаем что-то важное.
- И учеба не мешала этому важному?
- Наоборот, учиться нам нравилось. Учителя всегда так подробно объясняют все, рассказывают. И мы всегда поражались, смотря на наших одноклассников: почему они не слушают учителя?! Почему все время болтают? Не только на перемене, но и на уроках. Конечно, мы понимали, что у них-то будет время потом еще не раз повторить урок. А мы должны были с первого раза внимательно все прослушать, запомнить, записать, выучить, потому что потом нам на соревнования, и другой возможности вернуться к пройденной теме уже не будет.
- Вы говорили, что в детстве вы были друг на друга похожи гораздо больше, чем сейчас, но никогда этим не пользовались. Даже не подшучивали ни над кем ни разу?
- Было один раз в школе, - признается Арина. - Нам часто задавали учить и пересказывать четыре параграфа. И поскольку времени у нас не было совсем, я всегда учила второй и четвертый, а Дина — первый и третий. И вот однажды учительница вызвала меня рассказывать первый параграф, а я его не знала. И пошла Дина. А другую вызвали рассказывать второй, поэтому дальше пошла я. К счастью, никто не заметил. Больше мы никогда не пользовались тем, что мы близнецы. Да честно говоря, и боялись. Вдруг узнают — накажут.
- А над друзьями не подшучивали? Соблазн же велик...
- Да мы по одной нигде не гуляем, всегда вместе. И друзья нас без проблем различают.
- Вы по-прежнему занимаетесь алмазной вышивкой?
- Сейчас уже нет, вообще не до этого. Это не было долгим увлечением. Просто однажды в выходной мы решили купить, попробовать. Нам понравилось. Мы сначала подарили Вере Николаевне (Шаталиной, тренеру сестер Авериных в Центре олимпийской подготовки - «МК»), потом Ирине Борисовне (Зеновке, хореографу и постановщику - «МК»), потом на Новый год Ирине Александровне (Винер-Усмановой — главному тренеру сборной России - «МК»), себе домой сделали тоже, но потом стало и на это времени не хватать тоже.
- Получается, ваша жизнь сейчас — это сон, еда, тренировки, соревнования...
- Еще лечение.
- Вы же наверняка думаете о том, что когда-нибудь это закончится? Спортивный век, а особенно в художественной гимнастике, совсем короткий. Есть какие-нибудь мечты, которые можно будет осуществить потом? И разные ли они у вас?
- Самая главная мечта сейчас — это Олимпийские игры. А после спорта хотим пойти учиться.
- Я думала о том, что можно работать тренером, - говорит Арина. - Помогать детям. Я на самом деле этого хочу! И учиться тоже хочу. Но в любом случае, от гимнастики я далеко не уйду. Все равно буду приходить, давать мастер-классы. Очень хочу поделиться своим знанием с детьми. А учиться было бы неплохо за границей, чтобы никто не трогал.
- Еще мы все пытаемся выучиться на права, - продолжает Дина. - Мы все пытаемся, но времени на это нет. Очень хочется самим водить, жизнь станет намного удобнее.
- А если вы выиграете Олимпийские игры (тьфу-тьфу-тьфу), вам подарят машину, права будут очень кстати...
- К этому времени точно надо получить права (смеются).
- Вы с детства вместе. Сюда приехали, тоже постоянно вместе. Но вы же понимаете, что наступит момент, когда вам придется разойтись?
- Конечно, понимаем.
- Вы боитесь этого момента?
- Сначала боялись, честно. Но потом нас стали разделять на соревнованиях, и мы стали привыкать понемногу ездить по отдельности. Естественно, после спорта у каждой их нас будет своя жизнь. Но мы все равно будет видеться. Каждый день или каждый вечер. Ну или хотя бы созваниваться... - тут девчонки задумались.
- Списываться мы абсолютно точно будет каждый день! - твердо говорит Арина.
- Каждый день! - эхом вторит Дина.
- А вы больше разные или больше одинаковые?
- Мы совершенно разные! Просто противоположности друг друга, - рассказывает Арина.- Я мягкая, а Дина жесткая.
- А вкусы тоже разные?
- Иногда разные... Ну ладно, вкусы одинаковые, да! Больше похожи, чем отличаются. А вот мнения, взгляды на жизнь разные, - вступает Дина. - Но мы все равно находим общий язык.
- Спорите, например, какой фильм посмотреть?
- Нет. Быстро договариваемся. Ариша любит ужастики, например, а мне все равно, могу и их посмотреть. Да вообще легко приходим к любому компромиссу. А вот в детстве ругались постоянно! Из-за всего! Я первая взяла расческу, Ариша вторая. Тут же скандал. Спорили даже о том, кто будет нести ключи, сумку. Ужас!
- Не дрались?
-И это бывало. А потом вдруг поняли, что оно того не стоит.
- В какой момент это произошло?
- Наверное, когда переехали от родителей. Хотя сначала мы ругались все-таки. А потом все меньше, меньше... Потому осознали, что сейчас друг у друга есть только мы.
- Ваша старшая сестра Полина от вас отличается?
- Раньше мы были очень похожи. Выглядели как тройняшки. Сейчас мы с Полиной больше похожи, - говорит Арина. - И мы похожи на папу, а Дина на маму. И характеры у нас с Полиной и папой одинаковые. А у Дины мамин характер.
- Получается, что мама решительная и требовательная, раз у Дины мамин характер?
- Мама — у нас глава семьи, да.
- Значит, из вас двоих Дина всегда подгоняет и подстегивает? Если вдруг усталость навалилась, например, и идти никуда не хочется.
- Нет, в таких ситуациях мы одинаковые. И я могу устать, - говорит Дина. - Могу чуть-чуть полениться, но Ариша тут же: вставай, надо идти!
- Да, в таких ситуациях даже я больше подбадриваю Дину. Или успокаиваю, когда потребуется. Нахожу правильные слова.
- Кто из вас может более жестко сказать «нет»?
- Я! - уверенно отвечает Дина. - Если, например, друзья Аришу обижают, могу жестко сказать. Могу и поругаться с кем-нибудь. Если меня обидели, четко даю понять, что общаться с человеком больше не буду. Ну может быть когда-нибудь, потом. Когда остыну. Ариша же более мягкая, быстрее прощает.
- Да, мне так проще жить, - мягко улыбается Арина.
- А ко мне иногда даже бояться подходить, - смеется Дина.
- Иногда через меня пытаются, - продолжает Арина. - Спрашивают: а у Дины хорошее настроение? Можно с ней разговаривать?
- От чего вы получаете самое большое удовольствие в своей спортивной карьере?
- От выступлений, от побед. И еще очень здорово готовить новую программу. Когда начинается новый сезон, все это придумывать — очень интересно.
- А новые наряды для выступлений примерять?
- Раньше любили, да. Сейчас уже не так. Бывает, привезли купальник, а в нем тут неудобно, там что-то жмет. Надо привыкать, разнашивать. Тем более, сейчас мы все сами решаем с тренером, с постановщиком. Придумываем эскизы, а потом отдаем швее. То есть, мы знаем, чего ожидать. А раньше для нас новые костюмы были сюрпризом, и было очень круто.
- Как именно вы придумываете? Садитесь с тренером и рисуете?
- Сначала подбирается музыка к новой программе. А потом под нее мы вместе с тренерами, постановщиками и костюмерами мозговым штурмом придумываем эскиз. Или Светлана с Мариной, наши костюмеры, послушав музыку, рисуют несколько эскизов, из которых мы потом выбираем. Что-то добавляем, что-то убираем.
- Судя по всему, этот процесс вам тоже очень нравится...
- Да! Иногда мы или кто-то из наших тренеров находим в интернете какое-нибудь платьице или костюмчик, отсылаем швее. На его основе она шьет купальник.
- По каким вещам вы, наоборот, не будете скучать, когда завершите карьеру?
- По травмам, - отвечают сестры в один голос, не задумываясь. - Когда мы закончим со спортом, все травмы, конечно, нам о себе напомнят и будут напоминать постоянно. Потому что даже когда сейчас мы отдыхаем, то еле встаем с кровати. А, например, девчонки из групповых соревнований точно не будут скучать по весам. Нам просто повезло, нас не взвешивают.
- Почему? Вам так сильно доверяют?
- Тренер следит, конечно. Да мы и сами знаем, когда надо похудеть. И если поправились, можем, скинуть за один-два дня.
- То есть булки у вас изо рта не выдергивают?
- Нет, нам очень повезло с генетикой. Слава Богу.
- Если вдруг удается отвлечься от спорта, отдохнуть, чем вы предпочитаете заняться?
- Просто сидеть на берегу моря, слушать музыку или шум прибоя. Когда мы были в этом году в Кисловодске на восстановительных сборах, ходили в горы. Там такая красота! Просто сидели, смотрели на природу внизу. Тишина, спокойствие, сразу нервы лечатся. Любим отдалиться от суеты, от общения, сидеть на природе вдвоем. Чтобы никаких машин, дорог, торговых центров, супермаркетов. Птички поют, листья шелестят...
- У вас же бывает отпуск?
- Да, обычно мы ездим всей семьей отдыхать на море. Чаще всего ездили в Турцию, особенно когда были маленькие. Были в Египте, Испании, на Кипре. Там, кстати, больше всего понравилось. Хотя, на самом деле, неважно, где мы отдыхает, главное, что вся семья в сборе.
- Спортсмены могут объездить весь мир, но никогда ничего толком не видят из-за тренировок и соревнований. Какое место вас зацепило, чтоб вы захотели туда вернуться и спокойно все посмотреть, когда спорт уже не будет стоять на первом месте?
- Во Францию! Сколько мы туда летали, никогда так и не видели Эйфелеву башню. Вот ее очень хотим посмотреть. И еще в Америку хотелось бы слетать, хотя туда на соревнования мы еще не ездили.
- Достопримечательности спортсмены не видят, но с людьми в разных странах все-таки общаются. Какой народ вас поразил больше всего?
- Японцы. Япония — это вообще другой мир. Люди там добрые, их очень много, они всегда улыбаются. А как там города застроены! Не представляем, как они живут... И столько на них всего валится: наводнения, землетрясения. Но они все равно все добрые и счастливые. И если вдруг у тебя плохое настроение, посмотришь на них и как рукой снимает. Вот же они улыбаются! А у тебя всего лишь плохое настроение. Сразу тоже начинаешь улыбаться.
- Вы ведете совместный инстаграм. Вам сообщения пишут поклонники? Парни пытаются знакомиться?
- Бывает, что пишут: «Привет! Давайте познакомимся», но мы все отклоняем. Нам некогда.
- Когда дети растут, родители осознанно или неосознанно показывают пример поведения в разных ситуациях. Что хорошо, а что плохо. Когда нужно проявить такт, когда женскую гибкость. Когда что и кому можно говорить, а в каких ситуациях лучше промолчать. Кто вас учил всему этому?
- Тренеры. Даже больше тренеры, чем мама. Когда мы еще жили с родителями, мы их почти не видели. Они постоянно работали. Мы были то с бабушкой, то с учительницей, то со старшей сестрой. Сначала, еще дома, во всем наставляла нас Лариса Викторовна Белова, а потом в Центре Олимпийской подготовки - Вера Николаевна Шаталина. Учила вежливости, манерам и правилам поведения в художественной гимнастике. Например, когда тебе делают замечание или что-то подсказывают, ты должна поблагодарить. Или когда меняешь вид, тоже всегда нужно говорить спасибо. Быть приветливыми, со всеми здороваться. Иногда тренер подсказывает, как одеться, что с собой взять, что купить. Не на соревнования, а просто в быту. С Верой Николаевной мы иногда ходим в кино или в театр. Очень многим мы обязаны нашим тренерам, не только в спорте, но и в жизни.
https://www.mk.ru/sport/2018/11/14/sestry-averiny-rasskazali-kak-ikh-razlichat-dina-zhestche-arina-myagche.html