Издалека кажется, что профессиональные спортсмены — люди совсем из другого теста: с непобедимой волей, силой духа, терпением и бесстрашием. Поговорив с Анной Ризатдиновой, украинской гимнасткой и медалисткой летних Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро, остаётся только констатировать: да, всё так и есть. Но за этим фасадом скрываются и хрупкость, и трепетность — а ещё много любви. Знакомьтесь с Анной: уверены, у вас она оставит такое же впечатление.
Первое, что я делаю, как только встаю, — выпиваю стакан воды с лимоном. Меня приучили к этому ещё со времён профессионального спорта. Наш врач объяснял, что таким образом мы помогаем организму проснуться. Дальше — если у меня есть 30 минут, я занимаюсь йогой. Я много раз замечала, насколько легко становится дышать, если сделать базовых 6–7 асан. Затем — простые бьюти-процедуры и завтрак. А потом уже просыпается сын.
Я очень люблю вечер. Когда все дела уже сделаны, можно провести время с ребёнком или даже выйти погулять. Ты уже не думаешь ни о чём и можешь просто позволить себе наслаждаться происходящим.
В этом году я закончила написание своей книги. Несколько часов в день я проводила за этим занятием — вместе с писательницей мы поднимали архивы и вспоминали, как проходила моя жизнь. Это будет автобиография под названием «Роман со спортом». У книги нет конкретной аудитории — хотя, конечно, я думаю, её в основном будут читать гимнастки и спортсменки. Но она будет полезна и для родителей: я объясню, как им стоит вести себя с ребёнком, который активно занимается спортом. Словом, я вложила в эту книгу весь мой 17-летний опыт в гимнастике.
Каждое утро я взвешиваюсь. Таким образом я оцениваю, как много и чего я могу сегодня есть. Эта привычка осталась ещё со времён гимнастики — нас взвешивали там по 4 раза в день. У нас был график веса, и очень жёсткий. Каждый грамм был на счету.
Моя мама — тренер по художественной гимнастике, а папа — человек с очень сильным, порой даже жёстким характером. Поэтому когда меня отправляли на обучение гимнастике в Киев, очень долго вбивали в голову: ты едешь работать, а не отдыхать. Мне говорили: «У тебя нет подруг, ты едешь в Киев не дружить, не гулять по паркам, не ходить в кино. Ты едешь трудиться. Ты должна первой приходить в зал и последней уходить оттуда. Ты должна работать больше всех; все идут на перерыв, а ты остаёшься». Я на мальчиков тогда даже смотреть боялась: папа сказал, если вдруг я в кого-то влюблюсь и начну ходить на свидания, это всё, спорту конец. Очень важная мысль, которая запала мне тогда в голову: в 20 или 30 лет гимнастика уже уйдёт от меня, я не смогу больше заниматься профессионально. А прогулки и кино — это будет, это останется навсегда.
Я отдаю себе отчёт в том, что пожертвовала очень многим. И все, кто мечтает о профессиональной карьере спортсмена, должны знать и понимать, на что придётся пойти, если вы выберете большой спорт. Нужно отказаться от друзей, от личной жизни, от общения с родителями и отдать 8 лет спорту. Это тяжело. Но взамен, если ты будешь хорошо трудиться, запишешь своё имя в историю.
Профессиональный спорт подарил немало комплексов. Я до сих пор борюсь с ними. Это нелегкий процесс. Но в то же время спорт и мои тренеры дали мне очень многое.
Когда я узнала, что беременна, тут же накупила книг о материнстве и целыми днями смотрела лекции о том, как воспитывать ребёнка. Но в итоге, когда родился малыш, ни одна фраза и ни одна мысль мне вообще не пригодились. Всё очень индивидуально. И я плюнула на все правила и поняла, что в воспитании их нет.
Я стараюсь быть лучшим другом своему ребёнку. И мы действительно хорошие друзья: я уже очень жду, чтобы он подрос и мы вместе с ним ходили на концерты и в кино. Для него мама — это всё. Он будто мой маленький хвостик! Например, если я по утрам занимаюсь йогой, он тоже будет рядом приседать. Мечтаю, чтобы в один прекрасный день я поехала на Олимпийские игры и плакала от счастья, глядя, как он завоёвывает медаль.
Я очень люблю гулять по новым городам и рассматривать достопримечательности. Я лишилась этого в спорте — мы объехали большую часть земного шара, но не видели совершенно ничего. Абсолютно! Это такой парадокс. Мы видели отель, тренировочный зал и аэропорт, это всё. И по завершению карьеры у меня была цель попасть в те же места, но уже насладиться и наконец их увидеть.
На мою первую зарплату я купила себе новые булавы и мячик, очень хорошо это помню. Они бывают в разных цветах, и я выбрала чёрные булавы и алый мяч.
Спортсмены заточены на то, чтобы в день соревнований всё сложилось и всё было идеально. И если не дай Бог что-то идет не так, мы сразу думаем — это плохой знак, всё провалится. Перед участием в Олимпиаде в Рио я очень старалась отгонять от себя эти негативные мысли. У меня часто спрашивают: «А как настроиться на соревнование?» Это работа, это серьёзная и интенсивная работа. К сожалению, в сборных нет психологов, а они были бы очень нужны. Потому что страх парализует всех. Когда ты видишь Олимпийские кольца — я не могу передать, какой комок стоит в горле и как сильно хочется просто сбежать.
Я, как ненормальная, ходила и разговаривала сама с собой. Плохим предзнаменованием кажется всё: начинаешь краситься, стрелка идёт неровно — всё, и сразу начинаешь паниковать.
Я учусь не обращать внимание на хейтеров, на людей, которые несут негатив. Вообще, что я действительно хотела бы поменять в себе — это родиться в другом месяце и не быть Раком. Раки так ужасно копаются в себе, это просто невыносимо. Мне кажется, в какой-то момент мой мозг взорвётся от того, что каждый кусочек информации я обсасываю и обдумываю часами. Я очень хотела бы быть пофигистом, вот. Но нет, если что-то случится, я буду думать об этом неделями, звонить маме и просить её успокоить меня.
Я в спорте — один человек. Я после завершения карьеры, после рождения ребёнка — совсем другой. А сейчас, когда я сама воспитываю сына, я уже третий. Когда понимаешь, что ты одна, с малышом на руках и вся ответственность на тебе, когда ты задаёшь себе кучу вопросов о том, что же в отношениях пошло не так, когда у тебя заживает огромная рана — это всё процесс формирования. Это процесс роста. Благодаря этой ситуации я стала мудрее, взрослее и сильнее.
Когда во времена профессиональных занятий спортом наступали моменты, в которые мне очень нужен был отдых, я всегда находила его в Лавре. Бывали моменты, когда я просто сбегала из зала. Поначалу тренеры очень переживали и боялись, что у меня может не выдержать психика из-за жесткости тренировок, но потом привыкли: если Аня уходит из зала — она в Лавре. Там царят умиротворение и благодать, и мне там очень хорошо.
Многие люди боятся одиночества, но для меня это не страшно. Для меня это значит ни от кого не зависеть, значит, что ты дружишь сам с собой. Я люблю находиться одна. Для меня нормально пойти самой в кино, мне никто для этого не нужен.
Что меня делает счастливой? Здоровье — моё и моих близких. В прошлом году я потеряла дедушку, и со мной случилось глобальное переосмысление. Я поняла, как ценно каждое мгновение в жизни. Ещё для меня очень важна самореализация: быть востребованной, быть нужной, приносить пользу. Сидеть дома — вообще не для меня. И, наконец, семья. У меня есть идеальная картинка того, какую семью я хочу. И пусть пока её нет, я знаю, что мой человек где-то ходит, и мы обязательно встретимся.
Я счастливый человек, я это понимаю. То, что у меня есть в мои 26 лет, — это действительно огромное счастье. И всё это мне дал спорт.
Дата: Воскресенье, 19.04.2020, 23:03 | Сообщение # 855
Группа: Администраторы
Сообщений: 12807
Статус: Offline
Слава Варда та Анна Ризатдинова Призерка Олімпійських ігор, чемпіонка світу Анна Різатдінова в ексклюзивному інтерв'ю з Славою Вардою розповідає, як пережити KAPAHTИH з користю! Дізнайся про тренування вдома від професійної спортсменки.
Многие мамы хотят, чтобы их дети занимались спортом, и, конечно, чтобы их детей тренировали профессионалы. Бронзовая призерша олимпийских игр Анна Ризатдинова рассказала Cosmo о собственной академии гимнастики, о том, как решилась открыть ее во время кризиса, о своих первых шагах в большом спорте и не только.
-Расскажи немного о том, когда у тебя впервые возникло желание открыть свою академию гимнастики? Что тебя сподвигло на такой шаг? -После завершения профессиональной карьеры, когда я выиграла Олимпиаду в 2016 году, я вообще не понимала,что мне делать дальше. Для меня эти 4 года оказались своеобразным «квестом» в поисках себя после большого спорта. За это время я объездила половину земного шара, где я только не была: в Чикаго, в Штатах, в Мексике… Туда я ездила на мастер-классы, преподавала деткам художественную гимнастику, я видела, насколько они их вдохновляют мои тренировки. Вот тогда у меня и закрался вопрос: «Может, мне открыть свою академию?». Но эта мысль быстро меня покинула, так как я понимала, какой это труд и сколько на это нужно времени. Окончательно идея открытия академии созрела после моего участия в проекте «Танцы со звездами» — тогда мне начали писать очень много людей с вопросами о том, не преподаю ли я где-то гимнастику. После этого я уже точно поняла, что нужно открывать собственную академию и тренировать деток.
-Сейчас, во время пандемии, очень рискованно начинать новое дело. Повлиял ли карантин на открытие академии? -Очень повлиял, это был огромный риск. Если год назад ко мне бы пришло 200 человек, то сейчас у меня занимается человек 60. Да, это немало, но разница ощутима. Помимо этого, было действительно трудно найти хорошего хореографа, который бы полностью меня устраивал — все наши специалисты либо уехали за границу, либо у них не находилось времени. Но в итоге мне все же удалось найти хороших тренеров. Плюс я нашла хорошего детского психолога, для меня это было очень важно.
-Получилось вложиться в запланированный бюджет? -Знаешь, абсолютно получилось. Деньги, которые были заработаны на Олимпиаде, я хотела вложить во что-то свое, в свое дело. Я не хотела открывать салоны красоты или тратить деньги на шоппинг (улыбается). Поэтому половину суммы, которую мне заплатило государство, я потратила на академию. В целом получилось около 25 тысяч долларов. Я горжусь, что я самостоятельно смогла открыть достойную академию гимнастики с хорошими условиями.
-В жизни всякое возможно. Нет ли у тебя страха потерпеть неудачу в бизнесе? -Конечно, есть. Я понимаю, что через время могут объявить жесткий карантин и будет очень трудно. Это жизнь и никто ни от чего не застрахован, но я настолько загорелась этой идеей, что поняла: либо сейчас, либо никогда.
-Когда тренируешь деток, с улыбкой вспоминаешь собственные первые шаги в большом спорте? -Именно свои первые шаги в большом спорте я вспоминаю вообще не с улыбкой. Мне никто не пророчил никакого будущего: не обещали, мол, она такая талантливая, будет чемпионкой. Как только я пришла, мне, 5-летнему ребенку, сказали, что у меня широкие плечи и короткие ноги. Честно, тогда мне хотелось одного - развернуться и уйти плакать. Да и условия тренировок были не те: где-то тренера и кричали, где-то и обзывали. Я столкнулась с жестким видом спорта. За лишние полкилограмма заставляли и на скакалке прыгать, и кросс бегать. Тем не менее, у меня есть медаль, я ни о чем не жалею, я благодарна и своим тренерам, и большому спорту в целом.
-Ты говорила, что школа Дерюгиных, где ты занималась – армия. Какие методы и подход будет у тебя в академии? -Это действительно своего рода армия для гимнасток. Однако я очень благодарна своим тренерам и школе Дерюгиных в целом. Ведь именно они помогли мне стать спортсменкой и достичь сегодняшних результатов. Главное правило, которое я озвучила тренерам — в нашей академии никто не будет повышать голос. Ни в коем случае не обзывать и не унижать. Тем не менее — быть требовательными. Задача тренера — найти подход к ребенку. Потому что мы заточены не лишь на чемпионство, у нас есть желание дать возможность любым деткам познакомиться с этим видом спорта.
-Принято считать, что карьера профессиональных гимнасток заканчивается довольно рано. Стало ли для тебя это причиной двигаться в направлении бизнеса? -К сожалению, наш вид спорта действительно очень короткий — после 20 лет ты уже считаешься ветераном. И после этого перед тобой стоит вопрос: «А что дальше?» Я считаю, что для девушки самореализация — самое важное. Ну не должна женщина зависеть от мужа, родителей или еще кого-то. Я на своем опыте это поняла.
-Ты — финалистка шоу «Танцы со звездами». Много ли тебе дал проект? Амбиции выросли? -Очень многое! Проект дал мне толчок. Я понимала, что этой вишенки на торте мне и не хватает. Я всегда была за популяризацию спорта в нашей стране. Меня расстраивает тот факт, что блогеров и тиктокеров узнает каждый встречный, а спортсменов никто не знает. Благодаря проекту передо мной открылось много дверей, я хотела поднять волну спорта и, к счастью, люди как минимум начали понимать, что такое художественная гимнастика.
-Расскажи немного о своих планах на будущее. Планируешь открывать школы по Украине или за рубежом? -Да, конечно, уже даже есть предложения открыть филиалы за границей. Но это пока перспектива на будущее. Я хочу открыть школы по всей Украине и за рубежом, но пока я не хочу распыляться на все. Сейчас мне надо поставить на ноги академию в Киеве, а в дальнейшем, конечно, буду развивать это дело.
Семнадцать лет в профессиональном спорте, множество побед и медалей, и одна самая заветная – бронзовая с Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро в 2016 году.
Недавно лауреатка премии «Жінка України 2016» от журнала «Единственная» Анна Ризатдинова осуществила еще одну мечту – стала тренером в собственной «Академии Ризатдиновой» по художественной гимнастике. Как достичь результатов в художественной гимнастике, с какого возраста начинать и насколько важна детям поддержка родителей – обо всем этом профессиональная спортсменка рассказала в эксклюзивном интервью «Единственной».
– Недавно вы стали тренером да еще и в собственной «Академии Ризатдиновой» по художественной гимнастике. Открытие своего учебно-спортивного заведения стало для вас решением взвешенным и обдуманным или более спонтанным? - Это не было спонтанным решением. Четыре года после большого спорта я была в поиске себя и того, чем хочу заниматься дальше. Я многое перепробовала и остановилась на тренерской карьере. Моя цель – развивать спорт. Для меня важно, чтобы девочки занимались художественной гимнастикой в удовольствие. Именно поэтому я решилась на открытие академии. Хотя в условиях пандемии и карантина это было очень рискованной затеей. Но я подумала: либо сейчас, либо никогда. Для меня самое важное – индивидуальный подход к каждому ребенку. Поэтому у нас в академии идет не отбор, а набор детей. Мы берем всех: и толстеньких, и худеньких, и маленьких, и высоких. Это отличает нас от других учебно-спортивных учреждений, потому что зачастую на художественную гимнастику берут только детей с модельной внешностью.
– По вашему мнению, когда детей нужно отдавать в профессиональный спорт? А когда уже поздно? - Художественная гимнастика – очень ранний вид спорта. И лучше всего начать с трех лет. Мы набираем к себе в академию именно с такого возраста. Это, на первый взгляд, кажется, что очень рано. Но за неделю-две тренировок трехлетние девочки показывают очень хороший результат. А с пяти лет уже такое вытворяют на ковре, что просто диву даешься (улыбается). Главное – не требовать сразу от ребенка медалей и чемпионства. Нужно привлечь – это основная задача и тренера, и родителей.
– В неоднократных интервью вы рассказывали, что, будучи уже опытной спортсменкой, не знали, удастся ли завоевать Олимпийскую медаль. Уже как тренер скажите, возможно ли разглядеть в ребенке олимпийский потенциал? - Тренер должен во всех гимнастках видеть потенциал. Дети очень чувствуют, когда с ними меньше работают или уделяют мало внимания. Конечно, есть разные девочки – по координации, характеру, растяжке, гибкости. И каждая хочет стать лучшей. И каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был лучшим. Но природа есть природа. И задача тренера, однозначно, – не выделять. Если ты уделяешь внимание только талантливым деткам с большим потенциалом, а других не берешь на площадку, тогда ты педагог слабого уровня. Тем более, что это настолько долгий путь, что в раннем возрасте невозможно определить ничего. Да и лучше не надо определять, будешь ты олимпийской чемпионкой или нет. Время покажет. Главное – честно относиться к своему делу. Художественная гимнастика – это такой вид спорта, где мало быть растянутой, мало быть гибкой, мало быть худой, должно быть все. Поэтому спешить с выводами не нужно. Я сейчас успокаиваю многих родителей, прошу довериться мне. Ведь я не один день провела в спорте, у меня 17 лет опыта, и понимаю, что говорю.
– Насколько важно с детства акцентировать на важности чемпионатов и медалей? Ваш совет, как родителям не переборщить с мотивацией? - Нужно поддерживать ребёнка, говорить, что он молодец. Даже если он занял, к примеру, третье или десятое место. Не нужно его ругать или заканчивать с этим видом спорта, если ребенок не занимает первых мест. Художественная гимнастика дает очень много девочке. Первые 15 лет я не тренировалась ради чемпионства. Мне просто нравился этот вид спорта. Советую всем так делать.
– По поводу параметров, веса и личностных качеств – какими они должны быть в художественной гимнастки? - Сейчас художественная гимнастика очень сильно поменялась. В 1992-1996 годах гимнастками были худощавые девочки с ростом 1.80 и только так. Сейчас каноны поменялись, и внешность ничего не решает практически. Это нам показывает тройка мировых лидеров.
– Если ребенок не хочет посещать тренировки, но все вокруг отмечают его успехи, в том числе тренер. Стоит ли в таком случае родителям заставлять? - Нужно не заставлять. Нужно в корне понять причину, почему так происходит, если у ребёнка получается, а она не хочет, и попытаться что-то с этим сделать. Тут должна быть совместная работа тренеров с родителями. Только так.
– Что бы вы по собственному опыту посоветовали девочкам, которые занимаются художественной гимнастикой? - Я бы посоветовала трудиться. У нас очень «короткий» вид спорта – до 20 лет максимум. И вот этот период времени – это очень небольшой отрезок жизни. Его нужно посвятить максимально спорту: интересоваться, смотреть на лучших гимнасток всех времен, пересматривать их видео, изучать этот вид спорта, его появление. Полностью жить им, проникнуть в него. И трудиться-трудиться-трудиться. Не так, что закончилось время, и мы бежим все домой. А остаться, найти где-то уголочек и еще доработать. Вот это я бы советовала делать всем. Потому что труд никогда не проходит бесследно.
Все материалы, расположенные на данном ресурсе, были взяты из открытых источников интернета.
Все права на материалы, представленные на ресурсе, принадлежат их авторам, правообладателям и издательствам.
Ни администрация сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие лица не несут ответственности
за правильность, точность, законность, достоверность материалов и за их использование!!!