Спортивная атрибутика в Казани: изготовление кубков, медалей и других наград | Золотой Город Открытая клубная лига. Соревнования по художественной гимнастике «Зимний Кубок Удачи», 7-8 декабря 2024, Мытищи, деревня Марфино
Художественная гимнастика для Вас
Главная | Форум | Поддержать сайт | Регистрация | Вход
Четверг, 21.11.2024, 23:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Открытый турнир по художественной гимнастике «Звезды Подмосковья», 22 декабря 2024, МО, Красногорск Premium Sport Products
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
32-й Чемпионат Мира, 28.08-01.09.2013, Киев, Украина
KaterinkaДата: Пятница, 21.12.2012, 19:00 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 87513
Статус: Offline

32-й Чемпионат Мира
28.08-01.09.2013, Киев, Украина

kiev2013.com
kiev2013.fig-gymnastics.com
www.ukraine-rg.comFaceBookTwitter
Список аккредитованных СМИ >>>

• Kostowetzky Alexander:
-- Эксклюзив: Тренировка. Часть 1 (более 180 фотографий со страницы 24)
-- Эксклюзив: Тренировка. Часть 2 (более 230 фотографий со страницы 31)
-- Эксклюзив: Тренировка. Часть 3 (более 70 фотографий со страницы 37)
-- Эксклюзив: Гала (более 220 фотографий со страницы 40)
-- День 1: Часть 1 (~100)
-- Награждение: 29.08-Булавы и Лента
-- Outside. За ковром.
-- BANKET
-- Training (более 500 фотографий)
-- All AWARDS (более 100 фотографий)
-- GALA (более 300 фотографий)
-- Singles - Part 1 (более 500 фотографий)
-- Singles - Part 2 (более 500 фотографий)
-- Singles - Part 3 (более 300 фотографий)
-- Groups - Part 1 (более 200 фотографий)

• NAUMOV Oleg: 2013-08 ХГ ЧМ Киев
• Enrico Della Valle: 32°World Championships RG KIEV
• FIG: facebook - podium training
• Marianne Piquerel: KIEV 2013 WC - TRAININGS
• vfrg.ru: Подготовка - Чемпионат мира 2013 в Киеве
• PROGYM pro media: Monika Mickova - Opening Ceremony - Award ceremony - Ukraine - Russia - DAY 1 - Czech group - training - groups training - groups - Angola
• Дмитрий Кашликов: ЧМ по ХГ в Киеве 2013
• Arata Yamaoka: RG WORLD CHAMPIONSHIPS KIEV 2013
• Olivier Aubrais: First and quick looks - individuals
• Алексей Попов: Opening - 32°World Championships RG KIEV
• Дмитрий Скубицкий: champ.dndz.ru
• THEOBALD Tom: 28Aug - Qualifying + EF - 29Aug - Qualifying + EF - 30Aug - Ind AA Final- 31 Aug - Groups AA
• fig-photos.com: RG WCh Kiev/UKR 2013
• Маргарита Модная: 32-й ЧМ по ХГ
• Bernd Thierolf (Barny): Part 1 - Part 2 - Part 3 - Part 4 - Part 5 - Part6 - Part 7 - Part 8
• Anna Kull: First look on AA - First look groups AA
• SCHREYER Thomas: schreyer-photo.com
• gimnastochka.io.ua: Чемпионат мира 2013 Киев


• www.ukraine-rg.com: 32nd Rhythmic Gymnastics World Championship in Kyiv 2013
• kiev2013.com: Церемония открытия - Фотоальбом 1 - Церемония награждения многоборья в групповых упражнениях

Premium Sport Products Учебно-тренировочный сбор по художественной гимнастике под руководством заслуженного тренера России, Олимпийской чемпионки Олеси Белугиной и Мастера Спорта России Натальи Белугиной «СЕСТРЫ БЕЛУГИНЫ», 2-8 января 2025, Москва
KaterinkaДата: Четверг, 12.09.2013, 10:21 | Сообщение # 1321
Группа: Модераторы
Сообщений: 87513
Статус: Offline
Приключения на берегах Днепра

Завершившийся недавно в Киеве чемпионат мира по художественной гимнастике запомнился не только великолепными выступлениями победительниц соревнований, но и скандальной увертюрой турнира на судейскую тему. А также многочисленными организационными накладками.

Иные из них были с привкусом настоящего детектива и только на первый взгляд выглядели досадной оплошностью.

Шестнадцатилетняя россиянка Яна Кудрявцева завоевала золото в упражнениях с лентой, а ведь могла остаться и вовсе без медали в этом виде. Выступление Яны в квалификации едва не сорвалось из-за проблем с фонограммой. Музыка внезапно прервалась, в динамиках что-то хрипело и хлюпало. Потом запустилась снова, но затем – опять мелодию заглушили скрипы и бульканье. Похожие не те, когда магнитофон ленту зажует. Или лента изначально мятая.

Надо отдать должное самообладанию юной спортсменки: она не растерялась и завершила свою программу под аплодисменты зала.

После ее выступления главный тренер сборной России Ирина Винер-Усманова подошла к работникам стадиона, отвечавшим за фонограмму, и в присутствии представителей технического комитета, надев наушники, еще раз прослушала музыкальную запись, под которую выступала Яна Кудрявцева. Ни единого скрипа. Запись, которая только что хрипела и булькала, звучала идеально. В ответ на все вопросы фонограм-мщики только пожимали плечами, делая недоуменные глаза. Причина звуковых помех, едва не сорвавших выступление российской гимнастки, так и осталась тайной. «Подобные странности с музыкой в моей тренер-ской практике случились впервые, тем более на турнире такого уровня», – скажет журналистам Ирина Винер-Усманова.

Турниру в Киеве предшествовал еще один скандал – уже не музыкальный, а судейский, который дал повод тренерам российской сборной говорить о беспрецедентном давлении на сильнейшую сборную планеты еще перед стартом мирового первенства.

А случилось вот что. Руководство Международной федерации гимнастики (FIG) приняло решение просто отстранить от работы на чемпионате мира несколько десятков наиболее опытных судей и весь технический комитет FIG вместе с его руководителем Натальей Кузьминой, представляющей Россию. Причем, что любопытно и настораживает еще больше, никакого внятного объяснения столь драконовского решения от высокопоставленных чиновников Международной федерации так и не прозвучало. «Если мы проиграем, то для нас это плохие новости. Если мы выиграем, то хорошие», – туманно витийствовал на пресс-конференции незадолго до старта турнира генеральный секретарь Международной федерации гимнастики Андре Гейсбюллер.

Поводом для отстранения арбитров стало подозрение их якобы в нечестности при сдаче очередных квалификационных экзаменов. Судьи, угодившие в черный список, возмутились и написали письмо в апелляционный трибунал FIG, требуя справедливости. Трибунал провел свое расследование и полностью оправдал отстраненных арбитров. Никаких доказательств обвинениям в их адрес найдено не было. Но руководство федерации фактически оставило выводы трибунала без внимания.

Главный адресат затеянных разборок специалистам понятен, как дважды два. Это сборная России, которая давно и незыблемо доминирует на мировой арене. И это, похоже, вызывает раздражение не только у соперников, но и у отдельных чиновников в руководстве Международной федерации гимнастики. Вот и придумывают разные «штучки», чтобы пошатнуть позиции сборной России. То меняют правила, как это было на Олимпиаде в Лондоне, то обвиняют судей в нарушении правил, как перед пекинской Олимпиадой. Судейскую карту попытались разыграть и теперь. И опять – впустую. Наперекор всем «минусам», российская команда опять оказалась в «плюсе». И выиграла мировое первенство в общекомандном зачете, завоевав десять медалей, из них шесть – золотых.

Но осадок все равно остался. И осадок тревожный весьма. Тревожный за будущее художественной гимнастики прежде всего. Особо рьяные чиновники из руководства FIG, которые и затевают скандальные разборки, своими же руками рубят сук, на котором они так комфортно сидят. В конце концов подковерные игры, в которые они с таким азартом режутся, могут привести к технической девальвации вида и снизят планку сложности программ, исполняемых спортсменками. А в самом худшем случае под вопросом окажется олимпийский статус художественной гимнастики. Как это случилось с борьбой.

Борис ОРЕХОВ
http://ng.by/ru/issues?art_id=79235
KaterinkaДата: Пятница, 13.09.2013, 07:35 | Сообщение # 1322
Группа: Модераторы
Сообщений: 87513
Статус: Offline
KaterinkaДата: Пятница, 13.09.2013, 09:30 | Сообщение # 1323
Группа: Модераторы
Сообщений: 87513
Статус: Offline

KaterinkaДата: Пятница, 13.09.2013, 20:28 | Сообщение # 1324
Группа: Модераторы
Сообщений: 87513
Статус: Offline
Сестры Богдановы выступили на Чемпионате Мира 2013

KaterinkaДата: Суббота, 21.09.2013, 14:23 | Сообщение # 1325
Группа: Модераторы
Сообщений: 87513
Статус: Offline
Показательное выступление «Рок-н-ролл» (Крым)
KaterinkaДата: Среда, 25.09.2013, 12:09 | Сообщение # 1326
Группа: Модераторы
Сообщений: 87513
Статус: Offline
Лидия ВИНОГРАДНАЯ: «Организаторы не влияют на состав судей»
Судья первой категории комментирует чемпионат мира в Киеве.

32-ой чемпионат мира уже стал историей. СМИ не устают подводить итоги главного старта сезона, и sport.ua пообщались с судьей первой категории Лидией ВИНОГРАДНОЙ.

... Читать дальше »
KaterinkaДата: Суббота, 28.09.2013, 17:52 | Сообщение # 1327
Группа: Модераторы
Сообщений: 87513
Статус: Offline
На ЧМ по художественной гимнастике мы собрали лучших судей планеты - Андре ГЮЙСБЮЛЕР

В постолимпийском году грациозный мир художественной гимнастики потряс международный скандал. Виды спорта, в которых есть момент субъективизма, наверное, всегда будут страдать от вопросов справедливости и беспристрастности судейства. Именно этот момент и стал камнем преткновения нынешним летом. Чемпионат мира в Киеве прошел впервые после принятия новых правил, новые критерии отбора были и у судейской бригады. Как водится, было много разговоров о том, насколько честно были выбраны судьи, которых обычно привозила с собой каждая национальная федерация, насколько хорошо они отработали чемпионат с профессиональной точки зрения. Об итогах мирового первенства, работой над совершенствованием правил, критериях отбора судей и многом другом в интервью корреспонденту ИТАР-ТАСС рассказал генеральный секретарь Международной федерации гимнастики /ФИЖ/ Андре Гюйсбюлер.

- В этом году главный старт сезона – чемпионат мира – впервые за 50-летнюю историю турнира принял Киев. Можете ли вы сказать, что соревнования были организованы на должном уровне?

- Мы очень довольны организацией. Думаю, с этим старым дворцом спорта в украинской столице произошли просто чудесные изменения. Волонтеры и менеджмент местной федерации художественной гимнастики приложили для этого огромные усилия. Безусловно, надо поблагодарить и правительство города за невероятную поддержку. Должен сказать, практически не было никаких нареканий со стороны официальных лиц на этом турнире. Потому что это первый показатель того, что что-то не так.

- До старта турнира вы могли ожидать столь высокий уровень состязаний?

- Да, это не стало для меня сюрпризом. В этом году я лично присутствовал на чемпионате Европы в Вене, и там мы могли видеть, что упражнения стали оцениваться совсем по-другому. Конечно, на соревнованиях выступило много молодых спортсменок, которые еще не поднялись на самый высокий уровень. Кроме, пожалуй, россиянки Яны Кудрявцевой. Многие другие в 16-летнем возрасте здесь только начинают свою профессиональную карьеру, дебютируя на соревнованиях и имея большой потенциал к развитию. Я ожидал высокого качества программ у участниц мирового форума, и очень удовлетворен тем, что увидел. С новой системой подсчета баллов стало возможным более ярко показать себя. Мы увидели, что спортсменки стали интерпретировать музыку, стали использовать танцевальные шаги. Спорт стал еще красивее, чем был прежде.

- Новые правила вступили в силу в этом году. Оцените, пожалуйста, как прошел первый чемпионат мира после изменений?

- Результаты изменений мы увидели уже на первых этапах розыгрыша Кубка мира. Позитивной стороной мирового первенства стало то, что здесь мы увидели образцовые выступления. К сожалению, есть и негативный момент. В критериях трудности элементов, к сожалению, мы не решили проблему большой разницы в оценках. Мы думаем, что технические составляющие упражнений /а это касается не только художественной гимнастики/ должны быть предельно четкими и простыми: был элемент выполнен или нет. Мы понимаем, что музыка, композиция, исполнение – это субъективные понятия, и здесь могут быть расхождения во мнении судей. Именно поэтому у нас пять специалистов судят исполнение – самый высокий и низкий балл исключаются, и в итоге мы получаем среднюю оценку. Но что касается сложности – даже с новыми правилами рефери не могут судить точно, и это тот момент, над которым нам еще предстоит работать.

- Правильно ли понимаю, что принятые в этом году правила будут действовать в течение текущего олимпийского цикла до Игр-2016,  а новые разработки будут приняты только в следующее четырехлетие?

- Именно так. Но в ближайшие три года до Рио-де-Жанейро-2016 мы будем сконцентрированы на доработке технических элементов в правилах. Не должно быть так, чтобы четыре судьи давали совершенно разные оценки за технику.

- Незадолго до старта мирового первенства художественную гимнастику потряс скандал вокруг судейства. Не могли бы вы пояснить, как были выбраны судьи для соревнований в Киеве?

- У нас сложилась чрезвычайная ситуация. Дисциплинарная комиссия ФИЖ отменила результаты трех судейских курсов, в том числе и важнейших – интерконтинентальных, которые обычно проводим в начале олимпийского цикла. На них собираются лучшие специалисты со всего мира, а после они возвращаются обратно в свои страны и учат других коллег. К сожалению, у нас были проблемы с экзаменами на этих курсах, и решением дисциплинарной комиссии их результаты были аннулированы. Спустя некоторое время мы повторили экзамены, из 120 человек повторно их сдали 92. Чрезвычайные обстоятельства повели за собой вынужденные решения. Мы были вынуждены номинировать судей из тех, кто успешно сдал повторные экзамены. Было бы не совсем корректно просить национальные федерации предлагать своих судей, потому что многие из организаций не имели такой возможности. В связи с чем наиболее справедливым было назначить судей, для чего у президентской комиссии ФИЖ есть фиксированные критерии, все производится строго в соответствии с правилами. По этим критериям из числа сдавших экзамены выбрали 35 лучших. Хочу подчеркнуть, что критерии, по которым они были выбраны, мы определили до того, как экзамены были сданы. Безусловно, критерии выбора судей всегда могут обсуждаться. Но есть один момент. Когда мы фиксируем критерии, все ими удовлетворены. Но когда их применяем, почему-то сразу появляются недовольные. На этот раз нашим основным принципом было выбрать лучших судей по их результатам в конкретных областях. Так, если вы показали отличный результат в судействе трудности, то именно это вы и будете судить на чемпионате мира. Мы использовали этот принцип для выбора специалистов на каждую из существующих позиций.

- А какие еще критерии применяли при отборе судей на ЧМ?

- Есть также такое понятие, как нейтралитет – но это не изобретение, это то, что у нас всегда было, что поддерживает Международный олимпийский комитет /МОК/. МОК всегда подчеркивал, что судьи должны быть беспристрастны.  И поэтому из тех стран, которые выигрывали медали на Олимпийских играх в Лондоне и предыдущем ЧМ в Монпелье, мы не брали специалистов в состав контрольного жюри, рефери-судей и специалистов, оценивающих сложность. Но мы не исключаем их совсем - эти специалисты судят исполнение, субъективную часть оценки. В этом заключаются основные принципы отбора специалистов на ЧМ. Конечно, не все счастливы. Но я верю, что мы сделали все максимально хорошо при всех существующих обстоятельствах. И, конечно, у нас были самые лучшие намерения, чтобы повысить интерес к соревнованиям и художественной гимнастике в целом.

- В таком случае, можете ли вы сказать, что остались довольны работой судей на соревнованиях в Киеве?

- Да, думаю, специалисты работали очень хорошо. Всегда есть какие-то исключения, ошибку может совершить каждый. Случается и такое, что ошибки допускаются намеренно, мы проанализируем работу специалистов в ближайшее время. Говоря в целом, думаю, на этом ЧМ судьи работали гораздо лучше, чем на Олимпиаде и первенстве мира в Монпелье.

- Почему?

- Думаю, тому есть несколько причин. Главная из них – мы собрали здесь лучших судей со всей планеты. Обычно на чемпионатах мира каждая национальная федерация имеет право предоставить своих специалистов всех категорий, в том числе, нередко попадаются и те, кто не имел высоких баллов на судейских экзаменах или кто не имеет большого опыта. На этот раз у нас количество рефери было небольшим, но, согласно результатом экзаменов, это самые компетентные специалисты в мире. Конечно, есть и другой аспект. В Киеве судьи находились под очень пристальным контролем.

- Что вы имеете в виду?

- После всех проблем, с которыми мы столкнулись в этом году, мы должны были убедиться, что судейство объективно. Очевидно, что когда тебя контролируют, ты работаешь с большей самоотдачей. Думаю, судьи проделали отличную работу, ее качество было гораздо выше, чем в прошлом. Каждый знает, что работа будет оценена. По итогам соревнований мы наградили лучших специалистов. Но в то же время, если мы увидим, что судья допустил слишком много ошибок или делал это намеренно, то также могут быть применены санкции. После некоторых проблем, которые мы пережили, нам стоит подходить к этому вопросу очень серьезно. Весь мир понимает политику нашего президента ФИЖ, который борется за честный спорт и справедливое судейство.

- Нынешним летом было отстранено 56 судей, которые впоследствии были оправданы. Какое будущее у этих специалистов? Смогут ли они судить какие-либо последующие соревнования?

- Дисциплинарное расследование в отношении этих специалистов закрыто, они оправданы, и ФИЖ не намерен подавать апелляцию в Спортивный арбитражный суд. Дисциплинарная комиссия и Апелляционный трибунал ФИЖ приняли решение, что в работе судей были определенные недочеты, но сами они не могут быть наказаны за мошенничество, поскольку доказательств тому недостаточно. Однако согласно тем проблемам, которые возникли, результаты экзаменов были отменены. Теперь в отношении названных специалистов не последует никаких действий. Все они были на курсах и имели возможность пересдать экзамены и в зависимости от результата получить соответствующую категорию и продолжить работу. В отношении их будущего нет никаких проблем. Надо помнить при этом только одно – у нас установленное количество курсов в год, от каждой страны на которые может попасть не более десяти специалистов.

- А что касается технического комитета ФИЖ, насколько известно, расследование в отношении этого дела продолжается. На какой стадии оно находится сейчас?

На этот вопрос не могу дать комментариев, поскольку дело сейчас находится на рассмотрении. Техком подал апелляцию, в середине или в конце октября мы ожидаем решения апелляционного трибунала ФИЖ.   

Елена Соболь /ИТАР-ТАСС, Киев/ http://www.itar-tass.com/c49/894820.html
KaterinkaДата: Понедельник, 30.09.2013, 21:04 | Сообщение # 1328
Группа: Модераторы
Сообщений: 87513
Статус: Offline
Лидия ВИНОГРАДНАЯ: «Победителей не судят»

Украинская судья комментирует выступления спортсменок на чемпионате мира в Киеве.



$CUT$Продолжение разговора с Лидией Виноградной. Первая часть здесь.

- Перейдем к событиям на ковре? На ваш профессиональный взгляд, итоги соревнований справедливы?

- Да, как я писала выше, считаю, что это были одни их самых справедливых соревнований. Были спорные моменты, но они есть всегда. Теперь ситуация, когда чемпионкой мира становилась гимнастка с 2 потерями, была бы абсурдной, хотя лишь недавно это было реальностью. Одним из таких спорных моментов считаю непопадание канадской гимнастки Патриции Беззубенко в финал многоборья. Возможно, тут и сказалось то, что в судейском корпусе Канада представлена не была. Хотя опять-таки, 2 сильные гимнастки Финляндии не попали в топ-24, хотя от Финляндии было 2 судьи.

- Как вы считаете, кто сейчас самая сильная по технике и по предмету спортсменка?
- Этим и интересна сейчас гимнастика, так как нет явного лидера и по технике, и по предмету. Чемпионкой стала та, которая в этот день смогла лучше всего выступить.

- Начнем с Ризатдиновой. Она выиграла одну золотую и две серебряных медали. Как вы думаете, что помешало ей взять награды в финалах с мячом и булавами?
- Очевидно, что ей помешали явные ошибки. В упражнении с мячом была потеря на сложной ловле. На самом деле, я очень рада, что Аня пошла делать эту ловлю, ведь часто она боялась и ловила просто в 2 руки. Тут она рискнула. Не получилось, но это не трагедия. За полчаса до этого она стала Чемпионкой мира. С булавами награду выиграла Алина Максименко, она с этим предметом выступила лучше.

- Как вы считаете, успех вдохновит Анну на движение вперед?
- У Ани есть очень большой потенциал, который начал в этом году только проявляться. Если вспомнить 2011 год – то Аня даже сразу не попала с первого отбора на Олимпийские игры, в 2012 году она была на Олимпийских играх и попала в финал. А уже в 2013 стала чемпионкой мира. Это очевидный прогресс. Я очень рада, что в феврале Ирина Ивановна и Альбина Николаевна доверили Ане поехать на Кубок мира в Эстонию, который она выиграла. Считаю, что именно там она начала раскрылась, и судьи это заметили, как и многие поклонники по всему миру. Помню, как мы были ошарашены, когда на следующий день после многоборья новое упражнение Ани с обручем в Youtube уже посмотрело более 10 000 человек.

Многие не понимают тенденцию данных правил. Аня может скрутить поворот на 1,5 балла, а вот у Алины Максименко или той же Яны Кудрявцевой в арсенале таких дорогих элементов тела нет. Им и приходится рисковать предметом. Но надо очень хорошо разбираться в правилах, чтобы понимать: некоторым достаточно «дожать» еще одно вращение в положении арабеск и получить +0,30, а другие этого делать не могут, и им приходится делать виртуозные элементы с предметом, которые стоят только 0,20. Да и даже самый архи-сложный риск не может дотянуть по стоимости до одного балла. Например, три кувырка с ловлей обруча во вращение Алины Максименко стоят всего лишь 0,50. А этот риск никто не сможет повторить в ближайшее несколько лет.

- Алина Максименко объявила о завершении карьеры после этого года. На ваш взгляд, не рано? Может, она могла бы достичь большего в плане наград и личного роста?
- Я думаю, что Алина мыслит правильно. Она понимает, что ей будет очень тяжело дотянуть до Олимпиады в Рио, а Украине надо продвигать молодую гимнастку. По правилам ФИЖ на крупных международных турнирах от страны имеет право выступать только 2 гимнастки, поэтому 3 и 4 номерам часто очень трудно набраться опыта. Хотя, конечно, будет очень жаль терять такую харизматичную и яркую гимнастку. Она большая молодец, несмотря на всю свою эмоциональность, смогла победить себя и дойти до этой индивидуальной медали на чемпионате мира. Думаю, что если она решит остаться, она должна иметь перед собой цель в виде медали в Рио, и идти к ней, и работать над этим.

- Кстати, она ведь совсем немного проиграла россиянкам в финале с булавами. Могла бы стать первой, если бы не…?
- Например, если бы скрутила в первом повороте 3 вращения, а не 2. А это 0,30 к оценке. Но таких «но» может быть всегда очень много.

- Я так понимаю, второго номера пока не будет? Мазур, Шинкаренко, и другие молодые девочки будут ездить на соревнования, набираться опыта, и кто выстрелит, та и будет?
- Это вопрос к Ирине Ивановне и Альбине Николаевне. Как они решат, так и будет.

- Опыта пока больше всех у Вики Мазур – серебряный призер чемпионата Европы в команде, участница Олимпийских Игр?
- Да, у Вики уже достаточно большой опыт. Она очень успешно выступила на Чемпионате Европы. Она впервые вошла в финал, и очень хорошо там выступила.

- Многие тренеры в кулуарных разговорах говорили, что Кудрявцева еще юниорка, и якобы не тянет на абсолютную чемпионку мира? Другие же наперебой ею восхищаются и называют «хрустальной девочкой»…
- Думаю, что у Яны действительно стальные нервы. В таком возрасте она выстояла весь чемпионат мира на «ура», а многоборье прошла действительно очень и очень прилично. Победителей не судят. Если она выиграла – значит, она действительно в тот день была сильнейшая.

- Чем она впечатляет? Что делает уникального?
- В этом году в программу гимнасток вошло так называемое «мастерство» - это уникальные элементы работы с предметом, которые имеют стоимость в 0,20. Часто многие гимнастки записывают себе в карточку заурядные элементы, которые ты даже не отметишь для себя без записи. Многие тренеры еще не поняли этот нюанс в правилах. А у Кудрявцевой все элементы мастерства очень интересные и все из них можно засчитать, если не происходит ошибки исполнения. У судей нет возможности к ней придраться в случае идеального исполнения упражнения.

- Мамун. Молодая спортсменка не выдержала бремени лидерства?
- Рита выступала достаточно неплохо на всех стартах сезона. Возможно, просто это был не ее день. Как и не день Алины Максименко. От Алины можно всегда ожидать потерь на глупостях, но в этом году таких 2 глупых потерь с булавами еще не было. Очень обидно на 5 секунде выступлений в многоборье понять, что медаль уже, скорее всего, твоей не будет.

- В интервью нам Ирина Ивановна говорила, что ей по композиции больше нравятся программы Риты, чем Яны… А вам? И почему?
- Судья не может оперировать терминами «нравится» и «не нравится». Мы должны быть как ревизор в ресторане. Даже если он ненавидит пасту и спагетти, он все равно должен по достоинству оценить хороший итальянский ресторан. Но, как человеку, мне больше по душе программы Мамун.

- Кто из новой российской команды вам нравится больше всех?
- Больше всех мне импонирует Мария Титова. Думаю, что эта гимнастка очень перспективна.

- Гречанка Варвара Филоу и китаянка Сенью Денг стали авторами сенсаций. Как вы считаете, реально ли для этих спортсменок в будущем попасть на пьедестал?
- Это уникальные гимнастки, и я рада, что судьи наконец оценили их по достоинству. Особенно Варвару, которая даже не попала на Олимпиаду на Лондоне. Желаю им успехов в будущем.

- О группе. Как вы считаете, почему в многоборье произошел такой срыв?
- К сожалению, незадолго до чемпионата мира их основного состава выпала Александра Гридасова по состоянию здоровья. У Ирины Ивановны был выбор из 3 гимнасток на 2 места – Виктория Мазур, Виктория Шинкаренко и Александра Асланян. Можно долго гадать, какой выбор был бы правильным и предотвратил этот срыв в упражнении с мячами и лентами. Это упражнение не удавалось нашим гимнасткам с начала сезона, и замена одной гимнастки оказалась роковой.

- Есть ли информация, кто из группы уйдет, а кто останется?
- Я знаю, что девочки сейчас отдыхают. Они принесли Украине первую медаль в групповом первенстве спустя 11 лет. До «золота» им не хватило совсем чуть-чуть: их оценку в Исполнении понизили референтные судьи. Так что новая система судейства стоила нашим гимнасткам золотой медали.

- Новые правила действуют уже почти сезон. Сейчас можно их оценить? Чем они лучше и чем хуже предыдущих?
- Честно говоря, мне нравится в каком контексте преподнесены правила. Единственное, что следует изменить, это понятие мастерства. И изменить это не в правилах, а в сознании тренеров. Часто видишь в карточке, как мастерством обозначают элементарные вещи, например, передача обруча под ногой во время прыжка или зажимание мяча в спине во время поворота «в затяжку». В то время, как Алина Максименко ловит обруч во вращение на ногу во время переворота назад, Анна Ризатдинова делает длинный перекат мяча по задней поверхности тела во время переворота, или Яна Кудрявцева вращает мяч на пальце во время переворота вперед. И часто тренеры не понимают, почему у их гимнасток такие низкие оценки, ведь они сделали чисто все элементы тела. Но в этот момент они забывают про другие компоненты. Например, сейчас по правилам танцевальные дорожки должны длиться 8 секунд. Часто гимнастки сами того не замечая уменьшают длительность дорожек до 6, а то и 5 секунд. Тренеру в зале это уже незаметно, так как упражнение «примелькалось», а судья тут же снимает 0,30. В элементах «риска» с предметом, если делаешь 2 шага до ловли предмета, то весь элемент не засчитывается, а это может быть целый балл. Думаю, что тренеры должны очень внимательно и строго относиться к композициям своих гимнасток, да и сами гимнастки должны придумывать новые элементы, стараться отличаться. Кто знал в конце прошлого года Яну Кудрявцеву? А после показа ее уникального упражнения с мячом на одном из Чемпионатов России, ее узнал весь мир, а затем она стала Чемпионкой мира.

- Лучшие программы этого сезона на ваш взгляд?
- Анна Ризатдинова – обруч и лента, Алина Максименко – булавы и лента, Виктория Мазур – обруч, Маргарита Мамун – мяч и лента, Яна Кудрявцева – мяч. И еще мне нравятся композиции Саломе Пхайавы из Грузии. По выступлениям меня очень впечатлило выступление Александры Пискупеску в Румынии на Кубке мира, где во время ее выступления под музыку пел известный румынский артист. Это смотрелось очень мощно.

Беседовала Кристина ПОЛЬСКАЯ, Sport.ua
KaterinkaДата: Вторник, 01.10.2013, 11:39 | Сообщение # 1329
Группа: Модераторы
Сообщений: 87513
Статус: Offline
Тамара Ерофеева: «В Киеве я наслаждалась выступлениями гимнасток»



Прошедший в Киеве чемпионат мира по художественной гимнастике подарил почитателям этого вида спорта не только яркое красочное зрелище. В столицу Украины приехало немало именитых гостей, среди которых были олимпийские чемпионки, победительницы мировых первенств минувших лет, в том числе и прославленные украинские гимнастки. Одна из них – абсолютная чемпионка мира 2001 года Тамара Ерофеева – стала гостьей редакции «Рабочей газеты».

– Тамара, когда вы пришли в спорт?

– Я начала заниматься в шесть лет. Меня в садике отобрали на… спортивную гимнастику. Но я была высокая и худая, поэтому сказали, что мне лучше заняться художественной гимнастикой. А с 1995 года – ученица школы Дерюгиных.

– В те времена практиковалось выступление гимнастки в индивидуальной программе и в групповых упражнениях. Где вам легче было?

– В обеих категориях тяжело. Хотя легче, конечно, в групповых. В личном первенстве ты сама за себя, одна на ковре. И даже если тебя поддерживают с трибун, все равно ответственность лежит только на тебе. Конечно, в команде тоже немалая ответственность. Ведь любая твоя ошибка отражается на всех. Но, выходя на помост, не думаешь: «Ой, я сейчас ошибусь!». Я всегда настраивала себя так, чтобы не подвести команду.

– После вашего ухода из спорта художественная гимнастика очень изменилась. А как, по-вашему, отразились на ней новые правила, принятые в этом году?

– Стало больше танцевальных движений, что раньше было совсем необязательным. Сейчас это норма. В упражнениях должна присутствовать танцевальная дорожка. И они стали красочней, а у гимнасток есть возможность лучше раскрыть свои возможности. Когда произошли изменения правил в 2001 году, это было для всех ужасом. Нужно было выполнять много элементов на одной ноге, и гимнастки не успевали выразить себя в музыке. Потанцевать вообще было некогда. Поэтому новые правила мне, как зрителю, нравятся больше.

– Кто из гимнасток произвел на вас в Киеве наибольшее впечатление?

– Мне понравились представительницы белорусской, российской и украинской школ. Очень нравится Алина Максименко. У нее одна из самых сложных программ. Сейчас активно развиваются азиатские школы – китайская, корейская. Там очень трудолюбивые девочки, и если они поставили перед собой цель, то идут к ней невзирая ни на какие трудности. Всегда упорно тренируются и стараются быть лучшими.

– В художественной гимнастике судейство стало уже притчей во языцех. На этом чемпионате многим было непонятно, как спортсменкам высокого класса за выступления без явных ошибок можно ставить оценку за технику ниже 9 баллов.

– Зрителям трудно понять тонкости. Если гимнастка не потеряла предмет, это еще не значит, что у нее будет высокая отметка. Она могла не выполнить какой-то элемент, который «стоит» очень дорого. Вообще я не намерена обсуждать судейство. Я отошла от спорта и присутствую на трибунах как простой зритель. Я просто наслаждаюсь выступлениями и прекрасной организацией чемпионата.

– Есть мнение, что в будущем не мешало бы ввести новые предметы – например, шарфы. Это может сделать гимнастику более зрелищной. Как вы к этому относитесь?

– Изменения уже произошли. Убрали упражнение со скакалкой, потому что при телевизионной трансляции ее почти не видно. В принципе, гимнастика находится в постоянном развитии. Федерация отслеживает современные тенденции, и не исключено, что вскоре появятся упражнения с новыми предметами. Если это интересно, то новый предмет останется в программе. Если нет – то хотя бы попробовали.

– Женщины давно «вторглись» во все виды спорта, даже такие исконно мужские, как хоккей, бокс, борьба, тяжелая атлетика. Зато есть два чисто женских вида – синхронное плавание и художественная гимнастика. Как бы вы восприняли посягательство мужчин на ваш вид спорта?

– А мужчины занимаются художественной гимнастикой. Это началось в Японии, когда еще я выступала. Они приезжали на наш чемпионат с показательными выступлениями. Мне очень понравилось. У мужчин было больше акробатики, несколько другие предметы, чем у нас. У них, правда, не было официальных чемпионатов мира. Не знаю, почему ее не узаконили в официальном спорте. Возможно, она не понравилась кому-то наверху… Кстати, сейчас в «Цирке дю солей» мужская художественная гимнастика делает свой номер.

– Вы ведь тоже работали в нем?

– Да, после ухода из спорта в 2004 году я заключила контракт на работу с «Цирком дю солей». Два года работала в туровом шоу вместе с белоруской Юлией Раскиной (вице-чемпионка Олимпийских игр 2000 года в Сиднее. – Ред.). Для нас сделали специальный номер под художественную гимнастику, объединяющий упражнения с мячом, обручем и лентой. Единственное, чем он отличался от спортивного – мы выступали в длинных платьях и в туфлях на высоком каблуке.
Потом я перешла в стационарное шоу в казино Лас-Вегаса, где выступаю до сих пор. Свой номер начинаю упражнением с лентой (секунд 20), затем с обручем. Завершаю выступление со многими обручами.

– Там вы встретили свою любовь и семейное счастье?

– В конце 2007 года вместе со мной в новогодних гала-представлениях участвовал болгарский цирковой гимнаст Стоян Мечкаров. Через несколько месяцев Стоян предложил мне руку и сердце. А в 2010 году у нас родился сын Александр.

– Пару лет назад вы говорили, что хотели бы иметь собственный гимнастический клуб.

– Пока я работаю в шоу, это сделать невозможно. Но я не отказалась от своей идеи. И надеюсь после завершения выступлений осуществить ее. Еще хотелось бы вместе со Стояном сделать собственное шоу. Но это гораздо сложнее реализовать, хотя до сих пор мы об этом мечтаем. А мечтать, как известно, не вредно.

http://rg.kiev.ua/page5/article28800
KaterinkaДата: Понедельник, 07.10.2013, 19:55 | Сообщение # 1330
Группа: Модераторы
Сообщений: 87513
Статус: Offline
Запустить слайдшоу альбома Alexander Kostowetzky: Singles 2 (более 500 фотографий)




Поиск:

Книга Ольги Буяновой «Жизнь моя-моя гимнастика» уже в продаже!!! Учебно-тренировочный сбор по художественной гимнастике под руководством заслуженного тренера России, Олимпийской чемпионки Олеси Белугиной и Мастера Спорта России Натальи Белугиной «СЕСТРЫ БЕЛУГИНЫ», 2-8 января 2025, Москва

Copyright ALECorp © 2024
Все материалы, расположенные на данном ресурсе, были взяты из открытых источников интернета.
Все права на материалы, представленные на ресурсе, принадлежат их авторам, правообладателям и издательствам.
Ни администрация сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие лица не несут ответственности
за правильность, точность, законность, достоверность материалов и за их использование!!!