Алина Кабаева: «Желаю Лале Крамаренко победить на Олимпийских играх!» 16 декабря 2021, 22:30 Наталья Марьянчик
В Москве стартовал международный экспериментальный турнир по художественной гимнастике «Небесная грация»
В Москве завершился первый день турнира «Небесная грация». Он проходит по уникальным правилам, которые являются симбиозом правил 2001–2005 годов и новых правил, которые будут действовать в следующем олимпийском цикле. По итогам соревнований в двух видах многоборья — с мячом и обручем — уверенно лидирует россиянка Лала Крамаренко. Итоги первого дня долгожданных соревнований подвела инициатор турнира олимпийская чемпионка Алина Кабаева.
«У некоторых девочек в карточке было по двадцать элементов вместо девяти»
— Еще когда я смотрела Олимпиаду 2016 года в Рио, я увидела, что с гимнастикой происходит что-то не то, — призналась Алина Кабаева. — Сначала я не понимала что, а потом поняла, что правила художественной гимнастики очень упростили. Убрали сложные элементы, и она перестала быть такой зрелищной, уникальной, как это было всегда. Ведь почему гимнастика уникальна? Чтобы ей заниматься, нужно иметь уникальные физические данные. Я все-таки полжизни отдала этому виду спорта, мне не всё равно, и я имею право это говорить. И поэтому я решила провести экспериментальный турнир и показать не на теории, а на практике, какой может быть гимнастика при других правилах.
— Есть перспектива, что этот турнир посмотрят руководители Международной федерации и что-то поменяют в актуальных правилах? — Еще до пандемии нас приглашали в Швейцарию в штаб-квартиру Международной федерации. Там было большое совещание, нам дали слово, и мы показали фильм о том, каким мы видим развитие художественной гимнастики. Поэтому диалог идет. Но здесь я бы хотела сделать акцент на том, что стоит давать слово не только тренерам или судьям. Давайте спросим у спортсменок, которые выступают, — по каким правилам им удобно? Каким они видят развитие? Пока я о таком не слышала. В будущем хотелось бы все эти моменты обсуждать вместе со спортсменками.
— На этом турнире выступали гимнастки из таких стран, как Куба и Мексика. Как вам их выступления? — Мы пригласили представительниц трех стран, где, на мой взгляд, есть перспектива: это Австралия, Мексика и Куба. Я очень рада, что приехала девочка из Кубы. У них не было сеньорки, и приехала юниорка. Она выступает по взрослым правилам, и довольно успешно. У нее большой потенциал.
— Поделитесь впечатлениями от первого дня турнира. Гимнастки справляются с новыми правилами? — У них был всего месяц после чемпионата мира. И за это время они сделали абсолютно новые программы, кардинально всё поменяли и добавили больше элементов. Например, если в основных правилах ты можешь делать только девять элементов и три смешанных элемента, то у нас не было никаких ограничений, и у некоторых девочек в карточках было по двадцать и более элементов. Не зря, когда открывала турнир, я сказала, что на нем будет сложно победить. Здесь правила намного сложнее, чем на официальных соревнованиях.
«Планируем сделать турнир ежегодным»
— Почему сейчас стало так мало уникальных, узнаваемых элементов, которые присутствовали в гимнастике в ваше время? — Всё дело в правилах. 2001–2005 годы называли золотым временем для художественной гимнастики. Было очень много сложных, уникальных элементов, они ценились и дорого стоили. Сейчас же пошли на упрощение, убрали большинство сложных элементов. Появился стандарт, который могут сделать многие. И получается, что все девочки делают одинаковые элементы. А талантливые, уникальные девочки, которые могут сделать больше, не делают — потому что это не ценится! Мне, честно говоря, от этого очень грустно. Но не всё потеряно, мы готовы работать с Международной федерацией, и надеюсь, что в будущем ситуация изменится. Конечно, работа с предметом тоже очень важна, но хочется, чтобы это был симбиоз. Не нужно перекосов ни в одну сторону.
— Что сами гимнастки – участницы «Небесной грации» говорят о новых правилах? — Например, Роза Абитова в интервью сказала: «Это мои правила, я мечтала по ним выступать! Мне очень комфортно и интересно». Потому что она уникальная гимнастка. Это все-таки спорт высших достижений. Я не против массового спорта, но если у вас не будет кумиров, которые поведут за собой, то и массового спорта не будет. Приведу пример: я очень хорошо общаюсь, дружу с Еленой Исинбаевой. На днях мы говорили, и я ее пригласила на турнир. Она спросила, в чем суть. Я говорю: «Ну вот смотри, ты прыгнула 5,06 м, а тебе говорят: «Лен, ты слишком высоко прыгаешь! За тобой другие страны не успевают!» На что Лена ответила: «Потому что я не разрешаю!» Это, конечно, шутка, но смотрите, даже олимпийский девиз — «Быстрее! Выше! Сильнее!» Зачем усреднять?
— После первого дня турнира лидирует россиянка Лала Крамаренко. Как вам ее выступления? — Лала — уникальная гимнастка, и благодаря таким правилам она может показать свои физические данные. У Лалы очень большой потенциал. Впереди еще три года до Олимпиады, я ей желаю удачи. Шикарная, красивая девочка! Желаю не сдаваться, идти вперед и победить на Олимпийских играх.
— Станет ли турнир «Небесная грация» традиционным? — Мы хотим, чтобы он стал ежегодным, и планируем приглашать десять лучших стран по результатам последнего чемпионата мира.
"Я пол жизни отдала этому спорту, я имею право говорить". Зашла с левого фланга)))). Умные люди подсказали что оскорбление Утяшевой и участие в передачах первого канала не прибавляет к репутации. А проведение мероприятий и осторожная риторика - вполне. Спасибо советникам. Только надо бы в следующий раз сначала думать, а потом делать. Думаю таки Винер её рассматривает на замену себе.. А зря. Поиграет и бросит. А Лалочка великолепна, этакий высший уровень Саломе.
Сообщение отредактировал lora-z-bk - Пятница, 17.12.2021, 11:09
Винер на замену себе видит только себя. Как вы это не видите? и хотелось бы сделать замечание комментаторам. Надо прекращать говорить на всех соревнованиях по поводу выступлений наших девочек, что это "превосходно", "шедеврально", "запредельно" и т.д. В любом выступлении есть ошибки и у Лалы они были. Надо это замечать и говорить, как это делает, например, Тарасова при выступлении фигуристов.
Кто следит за моими сообщениями, знают , что я поклонница Лалы. Даже во времена полного всеобщего в нее неверения, я писала про нее с восхищением. Продолжаю в том же духе, ибо увиденное на этом соревновании дает основание. Но хочу отметить. Все-таки необходимо Лале работать над образом. Все еще по-детски. А музыка ведь не детская. Мяч, песня по-французски. Скорее про любовь. Даже , если и нет, ассоциации туда же. Нет образа любви. Одни и те же вскидывание милой головки. Те же движения рук. История есть, но она однотипна. Еще зажата, еще нет женского огня. Все понятно. Надеюсь с ней поработают, потому что мне этого очень хочется.
Прочитала, что сравнивается Лала с Саломе и как-то неприятно на душе стало. При всем моем уважении к Саломе, Лала совсем другая во всем, никогда даже мысль не приходила видеть ее как высший уровень Саломе. Но у каждого свое мнение и свое впечатление. Но сходимся в одном - Лала - хороша. Надеемся, что до олимпиады она станет еще лучше!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Лала ещё малышка, почти 2005 год рождения, конечно есть ошибки. Но она талантлива, она старается. Мне она очень нравится, а ошибки, как Тарасова, я не в силах отмечать, не та компетентность. Только явные.
А почему вы должны ошибки отмечать. Говориться о комментаторах соревнований. Обычно в прямом эфире ведут комментаторы компетентные или я ошибаюсь. Лала мне очень нравиться, но вчера она слетала с поворотов. И это я в последнее время вижу уже не первый раз. А раньше не слетала. И все об этом молчат. Почему?
Все материалы, расположенные на данном ресурсе, были взяты из открытых источников интернета.
Все права на материалы, представленные на ресурсе, принадлежат их авторам, правообладателям и издательствам.
Ни администрация сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие лица не несут ответственности
за правильность, точность, законность, достоверность материалов и за их использование!!!