«Дай бог, чтобы Аверины были здоровы». Дарья Трубникова готова ждать еще четыре года Интервью победительницы Гран-при в упражнении с булавами для «Матч ТВ».
Российская гимнастка Дарья Трубникова стала второй в квалификации Гран-при Москвы, отобравшись в два финала — с обручем и булавами. Булавы оказались для нее победными: 17-летняя Дарья опередила в этом виде действующую чемпионку мира Дину Аверину.
Высокий уровень готовности Трубниковой вчера отдельно отмечала и главный тренер сборной Ирина Винер-Усманова, назвав ее одной из претенденток на поездку в олимпийский Токио-2020.
После церемонии награждения Дарья пообщалась с корреспондентами «Матч ТВ».
— Даша, семнадцать лет — насколько тяжело в этом возрасте в олимпийский сезон?
— Честно сказать, я не чувствую, что это олимпийский сезон. Вижу, насколько тяжело идут наши девочки — Дина и Арина Аверины. Вижу, как им сложно, и не чувствую того, что я готовлюсь к олимпийскому сезону. Они — лидеры, прошли весь цикл, дай бог, чтобы они были здоровы и у них все получилось.
— Эта фраза про «все были здоровы»… Всего две квоты на Олимпиаду. То есть вы готовы ждать еще 4 года?
— А что делать, все ждут. Значит, и я подожду. Главное, чтобы было здоровье, а наверху уже все всем известно.
— Про здоровье очень много разговоров после смены правил. Высокие требования с точки зрения нагрузки на тело, много травм, вас это как-то коснулось?
— Естественно. Сейчас идет больше упор на предмет, чем на ту красоту, которую делали в прошлом олимпийском цикле. Конечно, меня это тоже касается, все усложняется.
— Вам самой что ближе — красота прошлого олимпийского цикла или то, что сейчас многие называют «цирком»?
— Красота для меня легче и важнее, через красоту можно как-то увидеть человека, передать себя. «Цирк» не все понимают, да и делать его достаточно сложно.
— Многие говорят, что передать себя — показать душу, боль, страдания на ковре — гимнастки могут, только повзрослев, лет после двадцати, когда есть какой-то жизненный опыт. В 17 лет с этим нормально?
— Как говорят наши тренеры, это либо есть, либо нет. Если ты от природы слышишь музыку, то будешь ее слышать, а если не слышишь — вряд ли когда-то проявишь слух и начнешь петь.
— Амина Василовна (Зарипова) на прошлой Олимпиаде была с золотом, вы сейчас у нее основная воспитанница. Ответственность ощущаете?
— Нет, мы совсем не задумываемся об этом. Еще раз повторю: наверху уже все известно. Как будет, так и будет.
— Это называется фатализм. Дарья Трубникова — фаталист?
— Не совсем, но что поделать. Судьба уже известна, только не нам.
— Но вы же столько работаете, сами многое делаете для результата. Получается, не все зависит от чего-то свыше?
— Конечно. Просто надо выходить и делать то, что мы наработали. Что мы делаем круглосуточно, круглогодично, ежемесячно, еженедельно. И от старта к старту расти еще больше.
— Как выбирали музыку и образы для новых упражнений? Можете выделить любимое?
— Мы специально подбирали образы, чтобы я могла их передать. Когда ты не можешь передать образ зрителям, это сложно, и это сразу видят Ирина Александровна и Амина Василовна. Такие программы мы сразу меняем. Выбрать любимую программу не могу, они все близки.
— В плане музыки классика или что-то современное вам ближе по душе?
— Мне, наверное, классика.
— Классика — значит лирика. А как насчет рок-н-ролла?
— У меня классика на обруче и рок-н-ролл на булавах, поэтому я стараюсь передавать как лирику, так и «экшен».