Интернет-магазин SOLO - одежда для гимнастики и танцев Фото-видеостудия Миг - лучшее решение для вашего турнира!
Художественная гимнастика для Вас
Главная | Форум | Поддержать сайт | Регистрация | Вход
Понедельник, 20.05.2024, 11:42
Приветствую Вас Гость | RSS
Тренировочные сборы по художественной гимнастике под руководством всемирно известного хореографа и постановщика сборной команды России Люси Димитровой, 08.07-11.08.2024, Солнечный Берег, Болгария Premium Sport Products
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 6
  • 7
  • »
Форум » Художественная гимнастика » Всё о Художественной гимнастике » Ренальд Кныш: Как делать олимпийских чемпионов? (рекомендуем ознакомиться)
Ренальд Кныш: Как делать олимпийских чемпионов?
KaterinkaДата: Понедельник, 27.10.2014, 13:17 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 87499
Статус: Offline
Ренальд Кныш: Как делать олимпийских чемпионов?


Источники: sportgymn.borda.ru - www.3-liga.ru
Premium Sport Products Прием заявок на Школу гимнасток
KaterinkaДата: Понедельник, 27.10.2014, 13:23 | Сообщение # 11
Группа: Модераторы
Сообщений: 87499
Статус: Offline
Не полагайтесь на свое чутье и спортивное мастерство

Чтоб что-то сделать — нужно знать,

А в спорте, не смешно ль:

Берутся все тренировать,

Имея знаний — ноль!

Быть может, скажете, потом

Научатся всему?

Нет! Не желают нипочем

Учиться ничему!

Дилетантам в тренерской работе, особенно если они мастера спорта и закончили какое-нибудь спортивное заведение, подготовка спортсменов обычно кажется простым делом. Вот пойдут они, скажут, покажут — и все у учеников получится. В спорте, более чем в других областях человеческой деятельности, все считают себя знатоками. “Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны”, — сказал когда-то Шота Руставели. А когда касается дела — выходит ерунда: спортивный рост учеников идет очень медленно, а то и вовсе останавливается, особенно если тренер-перехватчик забирает спортсмена у вдумчивого наставника.

Оказывается, спортсмен, став тренером, начисто забывает те методические приемы, которыми повышалось его спортивное мастерство. В этом я убеждался много раз на своих учениках — все они начинали с нуля. Если что и могли вспомнить, то это какой-нибудь тренерский срыв, поскольку это было потрясающе необычным явлением.

Суть в том, что тренерство — это сложный, терпеливый, тонкий педагогический процесс, для которого передаваемые ощущения заученного элемента почти ничего не значат. Ученик не может вообразить и почувствовать элемент со слов или видя его, а тем более пойти и сделать. И даже если бы он вообразил все и бросился с такими ощущениями на элемент, то не сделал бы его, так как ощущения эти при обучении на доли секунды запаздывают от фактического положения тела. В этом заключается основная трудность при обучении новому движению. Когда-то я, желая научиться делать сальто вперед с колец, сотни раз воображал себя в нем, ощущая напряжение каждой мышцы. Но когда с этими яркими ощущениями бросился на него, то вдруг оказался не на ногах, а на затылке... С тех пор своим ощущениям совершенно не доверяю.

Одним наскоком новый элемент освоить невозможно. Приходится разбирать его на части и осваивать в облегченных условиях, чтобы дать почувствовать нужное напряжение в нужной точке.

Дробить элемент, на деталях его создавать и тренировать нужные мышечные и пространственные ощущения — и есть главная забота тренера. Именно это и отличает настоящего тренера от верхогляда и авантюриста. Однако учиться этому тренеры не хотят, считая, что знаний у них предостаточно, даже если их учат. Как-то один тренер, бывший мой ученик, спросил у меня: “Зачем вы нас учите и учите? Ведь никто нигде этого не делает. Можно я не буду ходить на тренерскую учебу?” — “Почему?” — полюбопытствовал я. — “Я и так все давно знаю”. — “Откуда? Ведь никто тебя не учил, пособий никаких нет”. — “А я родился — и все это уже во мне было!” — ответил он, уверенный в своем тренерском даровании.

Интересно, почему никто не рождается со знанием высшей математики или хотя бы одного закона физики? И все это приходится изучать и открывать с большими муками. А вот со знанием тренерской науки, где есть тысячи тонкостей, рождаются почти все! И учиться не находят нужным. Научить же тренерскому искусству необычайно трудно… Причем, чем сильнее спортсмен, тем сложнее ему давалась педагогика. Это и понятно: ему из-за больших нагрузок учиться человеческой культуре было некогда, а освоенный элемент казался до смешного простым, не требующим ни особых усилий, ни нервного напряжения — раз, и готово! Смотри, как просто! Вот вся его методика. А если у ученика не получается, или он боится что-то пробовать, то, кроме “дурак”, вслух или про себя новоиспеченный наставник ничего сказать не может.

Иное дело — некоторые бывшие слабые спортсмены. Они, помня себя, стараются разобраться в каждом движении и осторожно подносят его ученикам, которых понимают значительно лучше. И учатся они тренерскому искусству намного внимательнее. Поэтому им стать приличными тренерами значительно проще, чем сильным спортсменам, которые традиционно уповают на свои ощущения. Конечно, звезды тоже могут стать хорошими педагогами, но для этого им нужно совершенно перестать надеяться на свое спортивное мастерство — оно им мешает.

Ярким примером малой значимости для тренера собственных успехов в спорте является румынский (а затем американский) тренер по гимнастике баскетболист Каролли, подготовивший несколько чемпионов мира и Олимпийских игр, в том числе знаменитую Надю Команечи. Каролли, конечно, понимал, что ничего не смыслит в гимнастике, поэтому несравненно больше, чем любой гимнаст, уверенный в передаче своего мастерства, вникал во все тонкости, постоянно учась и работая над собой, — и превзошел профессионалов.

Начиная тренерскую деятельность, с удивлением заметил, что мое спортивное мастерство, которым я гордился и на которое очень надеялся в своей профессии, ничего не дает мне как тренеру... Из этого следует, что в любом месте, где есть возможность, можно открывать группы по подготовке высококлассных спортсменов, не ожидая профессионалов. Нужно только найти вдумчивых, целеустремленных людей…
KaterinkaДата: Понедельник, 27.10.2014, 13:24 | Сообщение # 12
Группа: Модераторы
Сообщений: 87499
Статус: Offline
Не надейтесь, что кто-то вас научит

Я жил надеждою всегда

На гибкий разум свой.

Стремясь без тяжкого труда

Достичь мечты большой.

И после долгих сладких дум

То делал — и не раз:

А потому не труд, а ум

Мой идеал сейчас

Если вы понимаете, что знаете очень мало, — это уже хорошо. А если постоянно стремитесь приобретать новые знания — отлично. В таком случае, вы можете сразу начинать готовить будущую знаменитость, никому только об этом не говоря, иначе засмеют или заклюют. Трудностей у вас будет много, но все они преодолимы, если очень захотеть сделать большое дело при помощи ума, а не нахрапа.

Нужно понимать, что все спортивные учебные заведения дают будущим тренерам для подготовки высококлассных спортсменов только вредные знания, так как высшее спортруководство, повторяю, боится грамотных тренеров и делает только видимость их учебы и образования. Доказательств этому множество: никто не собирает тренерские знания, не распространяет их, не издает, не объявляет конкурсы на лучший учебник, не проводит семинары и переподготовку тренеров, как это делается во всех областях человеческой деятельности... Все наоборот — тренеров, желающих поделиться опытом, затирают, ссылаясь на своих “специалистов” и на отсутствие средств. Хотя на “подготовку”, а затем на пожизненную оплату армии безграмотных тренеров затрачивается в миллионы раз больше денег, чем на добывание и издание нужных пособий. Абсурдным было бы организовывать, например, производство компьютеров без лицензий и знания секретов их устройства. В спорте же пока такой абсурд вполне естествен.

Не всегда есть возможность подсмотреть или подслушать у кого-то методику обучения того или иного элемента. Методические пособия, написанные теоретиками, ничего вразумительного не дают, а опытные тренеры скрывают знания, боясь соперников. На сборах они своим ученикам дают указания шепотом и никаких методических приемов не раскрывают… Таков спорт.

Один известный тренер олимпийской чемпионки хвастался мне, подвыпив, как он перед переездом в другой город уничтожил всю гимнастику в прежнем: опорочил и разогнал всех тренеров, передал все залы другим видам спорта, оставив для гимнастики самый захудалый. “Теперь, — говорил он, — за полсотни лет не восстановят! Был я — была гимнастика, не стало меня — не стало гимнастики”.

Расспрашивать знающих тренеров о методике обучения бессмысленно, а верить их объяснениям опасно: они могут подсказать такое, что вы напрасно измучите ученика, навсегда испортив элемент. Искренне могут делиться с вами открытиями лишь начинающие или посредственные тренеры, которые, кое-как выучив что-то, гордятся этим, принимая искаженные знания за истинные.

Маститые же тренеры, много экспериментируя и ошибаясь, с большим трудом разгадав наконец сущность определенного движения, чаще всего не выдают свои знания, а уносят с собой, как уносили с собой мастера тайну дамасской стали или китайского фарфора, передавая ее лишь избранным.

Почему же я выпустил эту книгу? Видимо, потому, что отвращение к гадостям, творящимся в спорте, превышает чувство собственной корысти. Каждому тренеру приходится начинать все пробовать с самого начала: открывать тайны каждого элемента, изобретать методику обучения и психологического воздействия на ученика. На таком низком уровне пока еще находится спорт.

Если у вас есть склонности к экспериментам, анализу и самокритике, то вы имеете шансы стать большим тренером. Если же вам все ясно и просто — то вы, значит, не понимаете ученика и не видите слагаемых элемента, и не сможете раскрыть сущность ни одного из них, и, следовательно, не сможете ничему быстро и правильно научить. И ваша тренерская судьба будет очень печальна... Хотя, если знать о своих недостатках и постоянно развивать в себе изобретательство и самокритичность, все возможно!

Главное — не надеяться на чудо или на ученика, а только на себя: на свой гибкий ум, на свою фантазию, на свое превосходство над другими тренерами — на то, что вы хитрее их…
KaterinkaДата: Понедельник, 27.10.2014, 13:24 | Сообщение # 13
Группа: Модераторы
Сообщений: 87499
Статус: Offline
Атмосфера зала — помощник или тормоз

Работа, если чувств полна,

То жизнь легка, как свет!

Когда ж обязанность она —

Жизнь рабство, хуже нет

Для полноценной работы в зале должна быть творческая обстановка. Можно тренировать, конечно, в любом зале, но речь идет о самых высоких результатах, где вдохновение ученика, учителя и всех окружающих имеет порой решающее значение. В неуютном помещении достичь высшего духа азарта и раскованности невозможно. Есть десятки побочных обстоятельств, которые мешают тренировать. При враждебности тренеров или самодурстве руководства вообще добиться спортивного роста ученика невозможно. И если сразу не создать творческую, веселую обстановку, то на мечте о чемпионах мира можно ставить крест. Что же мешает больше всего?

Работа некоторых коллег на отрицательных эмоциях — грубость их даже в другом конце зала, плохое настроение их учеников, слезы их... Нельзя быть счастливым, если кто-то страдает рядом. Мешают отвлеченные разговоры групп тренеров, их лень, усталость и, соответственно, лень их подопечных. Минимальное число занимающихся в зале 36х18 метров должно быть равно 20, максимальное — 30. Пустота опускает тонус соперничества, но теснота ведет к нехватке снарядов, очередям, а значит, к расхолаживанию или нервозности. Из этих двух зол лучше выбирать первое — полупустой зал. В нем можно собственными изощрениями все же как-то взбодрить учеников. Лучше всего тренеру иметь малое, но свое помещение, где он мог бы устанавливать свои порядки…

…Хорошо, если в зале всегда царит атмосфера дружелюбия, отзывчивости и сопереживания. Но часто этого нет. Для создания положительной обстановки вам нужно уступать другим тренерам, никогда не конфликтовать с ними, мягко удерживать их от дурных поступков, которые очень угнетают учеников. Находить своих сторонников и действовать через них и через руководство школы. Но самый большой эффект на всех оказывает ваша постоянная активная работа по благоустройству зала: установка и ремонт снарядов, создание новых приспособлений, забота обо всех учащихся и обо всех тренерах — создание лучших условий для их работы. Когда же ничего не помогает, то остается не обращать внимания на вредных тренеров, весело занимаясь своими учениками. Еще лучше — делать тренировки тогда, когда тех нет в зале. Если же с самого начала видите, что традиции в зале отвратительные и что совладать с ними вам будет не по силам, то не надейтесь на чудо, а попробуйте поискать другой зал, так как в этом напрасно потратите годы жизни и ничего не добьетесь.

Кстати, из вышесказанного понятно, что сборы, особенно продолжительные, обычно проходящие в формальной, угнетенной обстановке, при “ценных указаниях” старшего (умного) тренера остальным (глупым) тренерам, которые своего творчества в такой атмосфере проявить не в состоянии, конечно, никакой пользы спортсменам принести не могут.
KaterinkaДата: Понедельник, 27.10.2014, 13:25 | Сообщение # 14
Группа: Модераторы
Сообщений: 87499
Статус: Offline
Не изматывайте ученика своим незнанием

Ученость ложная — беда!

Кто приобрел ее,

Тот потерял — и навсегда.

Призвание свое.

Его нельзя переучить:

Ложь так засела в нем,

Что должен он глупцом прослыть

На поприще своем

Если у ученика что-то не получается, это совсем не значит, что он неспособный, скорее — вы его неправильно учите. В застое ученика всегда виноват тренер, если ученик не зазнался.

К сожалению, многие тренеры искренне уверены, что им незачем вникать в суть каждого движения — лишь стоит заставить ученика делать побольше, и все само получится.

Так забивают мышцы, расшатывают нервы, прививают неправильные навыки, отучить от которых потом почти невозможно. Повинно в том бытующее до сих пор мнение, что тренер должен быть настойчивым, жестким, не отступающим от ближайшей цели. Есть много изданий на эту тему, где восхваляется не гибкий тренерский разум, не его знания, а его воля! Можно упомянуть книгу японского тренера по волейболу Данмацу “Следуйте за мной!” Уверен, что она принесла многим больше вреда, чем пользы, так как породила тьму азартных неучей, пропустивших в ней нужные места и считающих, что достаточно знать два слова “Давай, давай!” и поменьше вникать в проблемы учеников, как со временем появятся чемпионы мира.

Но если таким методом можно было кое-как добиться этого титула лет 40-50 тому назад, то теперь все больше верх берут знания. И в скором времени они будут играть решающую роль, а физические качества спортсмена отойдут на второй план. Примером тому может служить хотя бы та же Ольга Корбут — обладательница четырех золотых олимпийских медалей. Она по общефизической подготовке крепко занимала последнее место в сборной СССР. Не могла подтянуться более трех раз и залезть по канату до потолка. Я не хочу сказать, что это хорошо, но это факт.

Тренеры, даже самые передовые, обладают лишь малым процентом нужных знаний, и я в том числе, поскольку знания эти многовариантны и необъятны! Знать все невозможно. Но нужно обладать методикой подхода к изучению элемента и настройки ученика, которая довольно проста и позволяет самостоятельно приобретать недостающие знания. Конечно, нужно постоянно учиться где только возможно, обдумывать ошибки и экспериментировать, понимая, что знаний всегда недостает.
KaterinkaДата: Понедельник, 27.10.2014, 13:25 | Сообщение # 15
Группа: Модераторы
Сообщений: 87499
Статус: Offline
Как ускорить обучение

Поскольку главный мой девиз

Был: “Делай, как никто!”

То многим я поднес сюрприз

И был гоним за то.

Но убедился я, что мой

Путь к высшей цели был

Короткий самый и простой

И стоил мало сил

Вторым по важности условием успеха в подготовке спортсмена высокого класса после правильной постановки движений является умение тренера ускорить обучение, особенно в самом плодотворном детском возрасте. Если время потеряно — успеха не будет. Обогнал время — обогнал всех!

Существуют три основных способа, с помощью которых можно ускорить обучение:

1. Длительная тренировка, то есть удлинение времени пребывания учащихся в зале. Проводить одну 4-5-часовую тренировку или две тренировки по 3-4 часа, или три по 2-3 часа в день. Время академическое.

Две тренировки, при равных условиях, повышают эффективность одноразовой примерно раза в полтора. Три тренировки, мне кажется, никакого положительного эффекта не дают, даже если учащиеся проживают и питаются рядом с залом. Они не успевают отдохнуть, становятся апатичными, а порой — нервными. Если же живут и учатся далеко, то переезды у них отнимают столько времени и сил, что, порой, и двухразовая тренировка не идет впрок.

2. Уплотненная тренировка. Учащиеся в полтора-два раза чаще подходят к снарядам, чему нужно кропотливо учить (не понукать!). Им некогда отвлекаться, прохлаждаться. Тренировка проходит активно, на большом эмоциональном уровне. Заодно появляется выносливость. Срок обучения сокращается тоже раза в полтора.

3. Грамотная тренировка. Это основной метод сокращения срока обучения. Благодаря ему можно уменьшить время раз в пять, то есть объем новых движений, на изучение которых обычно тратится пять лет, осваивается всего за год!

Но для этого тренеру нужно очень много работать над собой, допуская как можно меньше ошибок, так как тренерские ошибки — это пропасти, в которые проваливаются ученики, и нужно много усилий и времени, чтобы вытаскивать их потом из этих провалов.
KaterinkaДата: Понедельник, 27.10.2014, 13:25 | Сообщение # 16
Группа: Модераторы
Сообщений: 87499
Статус: Offline
Нужен помощник

Кто с юных лет себя с трудом

Любимым не связал.

Не находил восторга в нем —

Счастливым тот не стал.

И как бы бурно не прошла

Пора мятежных лет,

В воспоминаниях лишь мгла

Оставит в сердце след

Одному тренеру поднять даже одного ученика до предельных высот спорта невозможно: не хватает свежей энергии и терпения. Нужен помощник, разделяющий ваши педагогические и другие взгляды. Найти такого очень трудно по многим причинам. Дело в том, что он, если уже самостоятельно поработал, будет больше насаждать вашему ученику свои понятия, тормозя его рост, чем вести вперед, искренне веря, что вы, а не он заблуждаетесь в понимании техники какого-то движения. В случае же успеха будет предъявлять права на половину заслуг, а то и более. Так что лучше иметь не помощника, а коллегу-компаньона. Отличие его от помощника в том, что он так же, как и вы, находит и ведет в высший спорт своего ученика по одной с вами программе и по вашей подсказке. Бояться того, что появится ваш соперник, не стоит, а можно только приветствовать, так как вы будете у него вторым тренером, как и он у вас. Но оговорить некоторые условия совместной работы и материального вознаграждения заранее необходимо. Например, если вы придумаете новинку, то он взять ее не может — и наоборот. Какой процент наградных перепадает второму тренеру? Как поступать при вашем “разводе”? Такие проблемы почти отпадают, если работает супружеская пара. Но все равно, каждому нужно вести своего ученика, и также заранее оформить договор как компаньоны и заверить его у руководства спортшколы. Компаньон нужен для более плодотворных тренировок: в одиночестве вести занятия малопродуктивно. А также для того, чтобы замещать вас, когда вы отсутствуете… У меня таким помощником была жена…
KaterinkaДата: Понедельник, 27.10.2014, 13:26 | Сообщение # 17
Группа: Модераторы
Сообщений: 87499
Статус: Offline
Выбор компаньона

Учителей на свете есть

Везде полным полно,

Но вот Учителя найти

Не каждому дано.

Их мало, как в степи пустой

Живительных ключей,

Несущих в самый душный зной

Прохладу для людей

Тренеров много, но мало кто обладает нужными педагогическими способностями и пониманием техники движений. Поэтому так мало кто готовит высококлассных спортсменов. Почти у всех тренеров педагогика сводится к приказам да указам, а понимание физической сущности движения заменяется большим количеством повторений с надеждой, что ученик сам со временем уяснит и сделает то, чего тренер не понимает. А чем больше тренер приказывает ученику, тем больше гасит в нем творческий потенциал.

К знанию педагогики и биомеханики необходимо третье тренерское качество — гибкость ума — быстрая перестройка своих понятий и убеждений, хотя обычно принято восхищаться непоколебимостью тренерских принципов. Если у вас есть коллега, обладающий этими тремя качествами, агитируйте его себе в компаньоны — заняться большим делом. Причем он, как и вы, не должен иметь посторонних больших увлечений и не гнаться за большой зарплатой. Хорошо, если он моложе вас, тогда вам легче быть ведущим. От него в значительной степени будет зависеть ваша судьба, поэтому брать кого угодно — дело не только бесполезное, но и опасное. Поддаваться вашей учебе самоуверенный невежественный тренер не будет, завалит дело и истреплет вам нервы.

Если подходящей кандидатуры нет, то следует взять в компаньоны начинающего тренера или мечтающего о больших свершениях ученика — он будет не только вашим помощником, но и старательным учеником. Только, как я уже говорил, не надейтесь на своих или иных выдающихся спортсменов — ни один из моих бывших учеников не проявил себя в тренерской работе, не воспринял ни одного моего метода. Чем способнее он был как спортсмен, тем незначительнее стал как тренер…
KaterinkaДата: Понедельник, 27.10.2014, 13:29 | Сообщение # 18
Группа: Модераторы
Сообщений: 87499
Статус: Offline
Не ищите таланты

Хороший тренер создает

Спортсменов мировых,

Плохой таланты только ждет,

Затем калечит их.

А, изуродовав, винит

Их глупость или лень.

Но никогда не говорит,

Что сам он глуп как пень

Каждый тренер мечтает найти сверхспособного ученика, то есть — гениального! Еще бы, такой за одну тренировку может разучить без особой подсказки столько нового, сколько обычный за неделю или месяц не освоит. Тысячи тренеров всю жизнь проводят в ожидании этого чуда и уходят из спорта, так и не дождавшись его, считая всех учеников умственно ограниченными и не желая терпеливо, самоотверженно заниматься с ними. Это несчастные люди, которые за свою жизнь так и не узнали радости больших свершений. Не узнали потому, что поддались общему клику, звучащему со страниц газет и экранов телевизоров: “Ищите таланты!” Но двигательный талант в любом виде спорта — необычайная редкость, так как должен быть заключен в определенную форму тела. В гимнастике, например, эталон соответствует небольшому росту с весьма определенными эстетическими пропорциями мышечного построения, что само по себе встречается редко. Так, в городе Гродно с трехсоттысячным населением, просмотрев все четвертые классы (когда у ребят уже наметились формы тела), я отыскал всего двух девочек и столько же мальчиков, идеально подходящих для гимнастики. Но все они еще могут оказаться хроническими больными... Здоровый же ребенок в наших реалиях — тоже своего рода редкий эталон... Так что надежды на талант, заключенный в нужную оболочку, мизерны. Работать нужно с тем материалом, который есть, а не уподобляться авантюристам, которые всю жизнь у ручья ищут золото, где его быть не может…
KaterinkaДата: Понедельник, 27.10.2014, 13:29 | Сообщение # 19
Группа: Модераторы
Сообщений: 87499
Статус: Offline
Делайте своих учеников гениальными

Друзья! Живите веселей,

Пока цель жизни есть!

Не забывая только в ней

Про долг свой и про честь.

Другим часть радости отдав,

Продлите счастья час!

И пусть веселый добрый нрав

Не покидает вас!

…Если гора не идет к Магомету, Магомет идет к горе. Если нельзя найти талантливого ученика, то его таковым нужно сделать. Как? Вот лазейка, которую указал кто-то из великих мыслителей: “Человек в состоянии вдохновения становится гениальным”. Нужно почаще вводить ученика в это состояние, и он легко будет схватывать тот материал, который вы ему преподнесете. Не нужен отупевающий рабский труд, не нужны нервы, не нужны слезы — нужна радость! Мысли ученика тогда работают более ясно, движение видится как бы со стороны, в мелких деталях и более объемно, мышечные ощущения обостряются — и потому короткое движение схватывается порой с первого раза!

Но ввести в такое состояние довольно трудно. Нужна соответствующая обстановка в зале. И первое, что должно быть, — это чтобы и тренер был в таком состоянии. Оно возможно, если тренер подготовил новый материал, продумал все свои действия, проверил на других учениках, уверен в себе, знает, что все хорошо получится, горит желанием научить и рвется на тренировку! Тогда ученик, наэлектризованный энергией тренера, тоже становится уверенным в себе, полным сил и желаний сделать — и за полчаса-час выполнит замысел тренера, шагнув стремительно вперед!

Только когда вы, довольные, погаснете, не требуйте от него еще горения на снаряде, а отправьте, счастливого, домой, чтобы он и на следующей тренировке был горд собой и горел желанием обязательно разучить еще что-то, приготовленное вами.
KaterinkaДата: Понедельник, 27.10.2014, 13:30 | Сообщение # 20
Группа: Модераторы
Сообщений: 87499
Статус: Offline
Как вдохновить себя?

В бесцветной тихой жизни нет

Поэзии совсем:

Она лишь творчеству в ответ

Является ко всем.

И труд любой, тот, что с душой,

Исполнен красоты:

Несет он радость и покой

И яркие мечты!

Нужно поставить высокую цель. Например, сделать олимпийскую чемпионку или чемпиона, который был бы на голову лучше всех. Я ставил себе цель: сделать лучшую гимнастку нашего и следующего столетия, чтобы память о ней осталась навсегда! И хотя такой цели я не достиг, но был близок к ней — результат всегда получается немного ниже задуманной вершины.

Думая о предстоящем триумфе, я обольщал себя надеждой, что стану потом знаменитым, богатым и свободным! Оставлю спорт, буду заниматься поэзией и искусством, о чем мечтал с детства. Это давало мне энергию не только два раза в день без выходных и отгулов спешить в зал, но и целыми днями и ночами думать о новых элементах и движениях и об ускоренной методике обучения. Думать о чем-либо ином я не мог. И даже во сне продолжал тренировать и изобретать новое. Почти все новые элементы я увидел во сне.

Чем больше будете вспоминать о конечной цели, тем больше будете готовиться к тренировке, тем больше будете знать и уметь, радоваться своим ежедневным маленьким успехам, приближая будущее, вдохновляясь этим и вдохновлять, соответственно, своего ученика.
Форум » Художественная гимнастика » Всё о Художественной гимнастике » Ренальд Кныш: Как делать олимпийских чемпионов? (рекомендуем ознакомиться)
  • Страница 2 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 6
  • 7
  • »
Поиск:

Книга Ольги Буяновой «Жизнь моя-моя гимнастика» уже в продаже!!! Прием заявок на Школу гимнасток

Copyright ALECorp © 2024
Все материалы, расположенные на данном ресурсе, были взяты из открытых источников интернета.
Все права на материалы, представленные на ресурсе, принадлежат их авторам, правообладателям и издательствам.
Ни администрация сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие лица не несут ответственности
за правильность, точность, законность, достоверность материалов и за их использование!!!