venturelli.com art-blesk.com Chacott for professionals Реклама на сайте
Художественная гимнастика для Вас
Главная | Форум | Поддержать сайт | Регистрация | Вход
Вторник, 06.12.2016, 22:50
Приветствую Вас Гость | RSS
rsg-shop.com allfordance.com
Меню сайта
Интернет-магазин
moskva.danceplus.ru
Поиск
Категории раздела
О художественной гимнастике [56]
Публикации в прессе [8]
Психология в спорте [11]
Наши дети и спорт [8]
О хореографии [7]
Наши кумиры [87]
О здоровье [11]
Тренеры [43]
Литература [55]
Эстетическая гимнастика [6]
Мужская ритмическая гимнастика [3]
Календари
Новости на сайтах
Sport.ua
buksport.cv.ua
Мини-чат
Наш опрос
Как вы относитесь или в прошлом относились к занятиям гимнастикой?
1. Кропотливо и самозабвенно, это моя жизнь и призвание
2. Это тяжелый, изнуряющий физический труд
3. Обожаю боевой дух соревнований и люблю побеждать
4. Это мое страстное, но не единственное увлечение
5. С удовольствием занимаюсь для себя и своего здоровья
6. Просто люблю гимнастику, медали меня особо не прельщают
7. Это возможность попасть в сборную и прославиться в спорте
8. Это моя неоплачиваемая, добровольная работа
9. Это интересное, но временное занятие
10. Это моя сносно оплачиваемая работа
11. Гимнастика отнимает все свободное время, а жить когда?
12. Мне надоело, занимаюсь ради родственников и их мечты
13. Это возможность получить золотую медаль и квартиру
14. Я реалист, занимаюсь только ради звания, наград и денег
15. Это моя хорошо оплачиваемая работа
Всего ответов: 783
Друзья сайта
Motus Media
RSG - shop
Литература
Видео и музыка
Ссылки
  • Федерация художественной гимнастики Республики Коми
  • Стразы Preciosa с доставкой по России и миру
  • Школа художественной гимнастики "Грация-М"
  • Федерация художественной гимнастики Таганрога
  • SC Grand - спортивный клуб художественной гимнастики г.Москва
  • Школа гимнастики и танца Victoria’s Gym (Санкт-Петербург)
  • СК Комета - занятия художественной гимнастикой в Щелково, Королев, Звездный Городок, Ивантеевка
  • Спортивная школа художественной гимнстики «Жемчужина» в г. Краснодар
  • Indigo sport - Спортивный клуб художественной гимнастики для детей в Санкт-Петербурге
  • Спортивный центр художественной гимнастики "Калинка" (Москва)
  • Помощь сайту


    Статистика
    free counters

    Онлайн всего: 98
    Гостей: 94
    Пользователей: 4
    Vic, marisha_vivtash, elenagrabov, Вета
    Главная » Статьи » Тренеры

    Ирина ДЕРЮГИНА: «В гимнастике нужно показывать бурю чувств» (Sport.ua)
    Знаменитый тренер о судействе, о серости и эмоциях в гимнастике, и о многом другом

    В гостях у редакции Sport.ua побывала Ирина Дерюгина, легендарная гимнастка, знаменитый тренер, вице-президент Федерации гимнастики Украины, и ответила на вопросы читателей сайта.

    «УКРАИНУ УЖЕ НАЧИНАЮТ СУДИТЬ НЕПРЕДВЗЯТО»


    - Sport.ua: Сезон уже завершен. Вы можете подвести итоги, чем он был знаменателен, и, на Ваш взгляд, удался ли он для наших гимнасток?
    - Ирина Дерюгина: Я считаю, что год очень удался, хотя у нас еще осталась задача завоевать олимпийские лицензии, которые, надеюсь, мы получим. Я довольна: у нас были хорошие выступления на чемпионате мира. Несмотря на то, что ожидали, что Украина выступит хуже, Украина выступила очень хорошо. Впервые за все годы в групповых упражнениях дважды поднимали оценку команде Украины. Это говорит об очень хорошей работе, об очень хорошей команде, и хорошей перспективе.

    Ожидали, что Максименко поднимется на третье место. Если бы всех девочек, которые конкурируют и претендуют на третье место, судили бы одинаково, было бы все по-другому.

    Но на Кубке мира в Японии Максименко заняла третье место в индивидуальной программе. Это был последний старт этого года, и очень приятно, что так случилось.

    - Прокомментируйте, пожалуйста, бронзу Алии Гараевой в многоборье?
    - Трудно комментировать, потому что гимнастка много не делала элементов. Я не отношусь к судейскому корпусу, и я не могу давать оценку как судья, я могу давать оценку только как тренер. Я считаю, что гимнасток судили не одинаково. Вот Максименко допустила сбой в обруче, зацепилась, нужно было под обруч ногу продеть, а у нее зацепилась нога. Это видимая ошибка, а стоимость-то одна десятая. Но сравнить с тем, что если девочка не делает элемент, который тянет на балл с этой ошибкой - это же небо и земля.

    - И все-таки, когда же Украину будут судить правильно и не будет такого предвзятого судейства?
    - Украину уже начинают судить (непредвзято), потому что, по большому счету, на чемпионате Европы в этом году Максименко никто не хотел видеть даже в десятке. Но Максименко получила бронзовую медаль в булавах, и могла бы еще получить в других видах, но «не пустили». Потому что понимают, что Максименко очень яркая гимнастка, и очень смелая, в отличие от всех других. Она очень смело работает, амплитудно, ярко, и не боится. Это, поверьте, очень важное качество. Ее легче «перекрыть», чтобы она не попала в финал, чем она в финале получит медаль.

    - Снова вопрос о судействе: почему в судейском корпусе нет представителей ведущих стран?
    - Ну, почему, есть. Во-первых, неправильный изначально вопрос. Есть техком (технический комитет – sport.ua). Техком есть на чемпионате мира, это техком ФИЖ, международная федерация гимнастики, и есть техком в европейском союзе гимнастики. Это два разных техкома, две разных организации, которые проводят соревнования. Действительно, и там, и там нет наших. Но в вопросе пишут судейский корпус? От каждой страны участвует по судье. В каждом виде программы – то есть, в групповом и в индивидуальном. Везде судьи представлены.

    - И от Украины?
    - Да, конечно, от каждой страны. Но, дальше жеребьевка, потому что стран много: порядка 40. А судей 24, поэтому кто-то попал в первый день, а кто-то в финал.

    - Кто представляет Украину?
    - У нас есть три судьи международной категории, т.е. второй категории. Это Лида Виноградная, Наталья Еремина и Юлия Атрушкевич. Еще есть 3-4 судьи, имеющие третью категорию. Остальные судьи четвертой категории, которые не имеют права судить, они должны начать с маленьких соревнований, поднять свою категорию, потом уже претендовать на большее потом уже приступать к более серьезным , они должны начать с маленьких соревнований. .

    - Проходит 2011 год, болельщики сетуют, что уже во многих европейских федерациях уже есть календарный план на следующий олимпийский год, а мы не знаем, какие планы у сборной Украины. Есть ли уже какие-то предварительные турниры?
    - Ну, начнем с того, что не выставляют календари. Есть международный календарь, он висит на международном сайте. Как FIG, так и UEG. Кто выставляет, кто не выставляет. Честно, у нас столько работы, что мы только сейчас возьмемся за сайты, и как-то их немножко обновим, и все это сделаем, восстановим работу. Но, в принципе, это не есть основная причина, потому что есть общие соревнования, международный календарь, его можно увидеть на сайте. Но это не проблема посмотреть их только в украинских сайтах.

    - Когда будет проходить следующий Кубок Дерюгиной?
    - У нас в следующем году будет Кубок мира 16-17 марта. Это уже утвержденные сроки. И в первый день соревнований у нас юбилей Альбины Николаевны Дерюгиной. Ожидается приезд очень большого количества стран, потому что для всех Альбина Николаевна – это, в общем-то, мама художественной гимнастики. Своим опытом, своим мастерством, своей работой доказала, что этот вид спорта очень красивый, очень много сделала для этого вида спорта и воспитала очень многих гимнасток.

    - Многие наши болельщики пишут, что вся гимнастика держится на Вас и на Альбине Николаевне.
    - А как иначе?

    «ОЧЕНЬ ТРУДНО УВИДЕТЬ ЗВЕЗДУ»


    - Неужели нет у нас тренеров, которые могут вам помогать? В детских школах воспитывать девочек высокого уровня, чтобы они потом приходили к вам?
    - Я уже 35 лет работаю тренером с национальной сборной. На моих плечах лежит вся постановочная, организационная, тренерская работа. Мало поставить, нужен еще вкус, без которого в этом виде спорта невозможно. Именно присутствие этого вкуса, школы Украины, дают вот этот штрих, который все оценивают и понимают. Да, действительно, у нас всегда отличались композиции, всегда отличалось мастерство, выполнение элементов. Сейчас многие страны, знаете, не «заморачиваются», не напрягаются. Можно работать вообще, ну, делать, как делают. И у многих проходит, даже без больших усилий. Ну, взять даже гимнастку из Польши. Девочка очень высокая, она даже не тянет ноги, она не умеет их тянуть. Но она попадает в финалы. Речь идет о чем? Прыгнуть прыжок шагом, показать растяжку, сделать как-то элемент можно. Знаете, я, наверное, по-другому сравню. Есть прима, на которую ты смотришь, и она вызывает эмоции. А любая из кордебалета балерина, она не вызывает эмоций – они все одинаковые. Поэтому в гимнастике сейчас пошло поколение тех гимнасток, которые одинаковые, ну нет вот такого: «Ах!». На подходе есть много хороших, молодых гимнасток, но мы не знаем, они состоятся или не состоятся. Потому что нужно показать бурю чувств в художественной гимнастике. Ради чувств приходили всегда трибуны, ради эмоций, приходили мужчины, женщины, дети, мамы, папы – все. А сейчас можно формально делать элементы, как многие и делают.

    - Ну, это же тоже каким-то образом зависит от правил?
    - А какие можно придумать правила, чтобы оценить вот эти чувства, вот этот quality, вот это качество? Когда у Максимовой (балерины – sport.ua) ноги, как карандашики натянутые, как струночка, с таким фанатизмом! Вся работа шла изнутри! Или просто выходит человек и просто формально делает набор элементов. Это невозможно даже оценить, этому нет на сегодняшний день в правилах по художественной гимнастике оценки. И, что бы они ни придумывали, это раньше было: выходит гимнастка с безукоризненными линиями, данными, пропорциями – всё! Все понимают, что это… Бентли, грубо говоря. А сейчас это уровень дешевых машин. Извините, что я так грубо говорю, ну, как еще сказать, я не знаю! Много сейчас в гимнастике вот этого серого, среднего. Порой очень трудно увидеть звезду. И прорываться ей очень сложно.

    - Но, тем не менее, украинские гимнастки всегда тем и славились, что они безумно эмоциональны, вместе с техникой. Они выходят и на них зал реагирует.
    - У нас сейчас участвовала в чемпионате мира молодая гимнастка Виктория Шинкаренко. Такой девочки давно не было в художественной гимнастике. Она безумно талантливая и красивая, она выходит, и у всех челюсть падает. Вопрос другой: эту девочку нужно научить. В 15 лет вышла, получила оценку 26.115, и вошла в команду. Она ничем не уступала той же Ризатдиновой. Но этой девочке нужно (много) дать, чтобы она стала лидером. Потому что у нее есть спортивные качества, но есть и лень. Мы боремся с этим.

    «СУДЬИ ВСЕГДА ИМЕЮТ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ К КАКОМУ-ТО ГОСУДАРСТВУ»


    - Ирина Ивановна, скажите, пожалуйста, на различных форумах несколько раз предлагали такой вариант по поводу судейства: чтобы после соревнований вывешивали карточки, и чтобы зрители могли оценить, например, Д1, Д2, А, Е. Как бы Вы отнеслись к этому, если бы после соревнований мы могли видеть?
    - Этого не происходит на всех крупных соревнованиях.

    - Это предложение?
    - Была масса предложений, и я бы не возражала, если бы вообще косточки перемывали. Знаете, поставили бы компьютер, дали бы видео, и дали бы возможность всем желающим просудить и поставить оценку. А потом бы технический комитет это проанализировал. Но они не хотят. Если бы они хотели это, они бы уже давно это сделали. Этого не происходит. Во-первых, оценок иногда не видишь и не знаешь. И на чемпионатах мира. И получается такая ситуация, что оценки на сегодняшний день тоже меняются. Например, на чемпионатах мира ввели новое, посадили дополнительно судей, и если их мнение отличается от основных судей, то сразу идет базовая оценка и вообще никто не знает, что, куда и как. Понимаете, они все время хотят какой-то честности, а это все равно не всегда объективно получается. Потому что у судей всегда есть паспорт, судьи имеют принадлежность к какому-то государству.

    - Вы читаете форумы?
    - Нет, не читаю. Не хочу, у меня на это нет времени.

    - Тем не менее, для Вас важно общественное мнение?
    - Мне рассказывают, что пишут, просто мне не совсем интересно… Я знаю, что там судят, перемывают косточки, обсуждают, просто у меня на это нет времени даже смотреть, и мне это не интересно, потому что у меня свое мнение есть на все это.

    «МЫ В ЛЮБЫХ ПРАВИЛАХ НАХОДИМ СВОЮ ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ГИМНАСТИКУ»


    - Скажите, пожалуйста, как после Лондона будут меняться правила? Какие планируются изменения?
    - Вы знаете, они ещё в процессе. Я не знаю, будет ли это лучше, честно говоря, я уже за последние годы привыкла к любым правилам. Мы в любых правилах находим свою художественную гимнастику. В групповых вообще ничего не поменяется, в личных там меняется, но еще не факт, вот так, как они сейчас хотят, оно так и будет. То есть, может, еще поменяют: они опять поменяют что-то, потом пройдет время, они поймут, что это неправильно, и поезд ушел. Честно, устали от правил, хочется какого-то постоянства, хочется какой-то стабильности. Я могу сказать следующее: сейчас вот то, что они пытаются менять, это было еще мое предложение в седьмом году в техкоме. Я эти предложения дала пять лет назад, и они к этому пришли. То есть они хотят вообще гибкости убрать, чтобы этой трудности вообще не было.

    - Есть шанс, что скакалка еще вернется?
    - Ну, мы это проводим на Украине, скакалку. И, в принципе, со скакалкой тренировки делаем, потому что, будем говорить, гимнастки не прыгают сегодня вообще. Ну, как увидели Бессонову, которая прыгала, убрали прыжки, сделали два прыжка. Потом добавили четыре прыжка, но уже за это время все перестали прыгать. И сейчас это действительно уже сложно. Техника, понимаете, изначально техника с предметом вообще многие гимнастки с ней даже не знакомы. И то, что они делают с предметом, это просто… хочется закрыть глаза и не видеть.

    - Тем не менее, с этими правилами…
    - Вы понимаете, есть еще не правила, есть еще техника. А технику многие даже не пытаются передать детям. Проблема упирается в следующее: с детьми же надо работать. Но у нас много детей, во многих школах, ну два-три часа, и три раза в неделю (занимаются). А чтобы серьезно работать, это нужно каждый день работать, и нужно напрягаться.

    «НИ ОДИН ТАЛАНТЛИВЫЙ РЕБЕНОК НЕ ОСТАЕТСЯ ВНЕ ПОЛЯ ЗРЕНИЯ»


    - Вы просматриваете, тем не менее, Альбина Николаевна постоянно на чемпионатах Украины смотрит…
    - У нас детей привозят в школу.

    - Самых талантливых или всех?
    - Всех. Все, поверьте, ни один талантливый ребенок не остается вне поля зрения.

    - За последнее время были у Вас какие-то открытия, которые Вас поразили, детки, в которых вы действительно видите будущее украинской гимнастики?
    -В этом году у нас попала в школу (Настя) Мульмина (воспитанница днепропетровской школы - sport.ua). Эта девочка очень, очень интересная. Легкая, амплитудная. Потому что гимнастки сегодня имеют проблемы с амплитудой. Очень большая проблема. Большинство гимнасток растянуто только на одну ногу. Это приводит потом к сколиозу и к другим проблемам, и внешне это всё отражается, и на здоровье. А у этой девочки уникальные данные. Но, посмотрим, как дальше пойдет. У нас очень много сейчас есть таких интересных деток.

    - Что нужно сделать, чтобы попасть в школу Дерюгиных?
    - Ничего не надо делать. Просто, если это нормальный ребенок… многих берем даже и с худшими данными. Киевские дети все занимаются, потому что у нас еще несколько филиалов есть. Все дети занимаются, ну, в принципе, если ребенок только-только… не даем возможности ребенку пропасть.

    - Мы делаем серию репортажей о региональных школах, и все тренеры жалуются на условия, на финансирование, то, что залы нестандартные…
    - Так у всех залы нестандартные.

    - Как вы думаете, есть надежда, что в перспективе это наладится?
    - Ну, вот смотрите, жалуются, что залы нестандартные. Пятьдесят лет мы, Альбина Николаевна, в Октябрьском дворце. Пятьдесят лет! Зал – высота десять метров. От стенки до стенки десять метров. В этом зале сколько выросло чемпионок мира? Вот вам и ответ. Понимаете? Даже вопрос не в зале, вопрос просто в людях, которые работают. Сегодня трудно заставить… Во-первых, не у всех есть вкус. Для меня тренер – это тот, у которого есть вкус, который может передать знания, и еще потребовать в исполнении. Понимаете, это таких три момента, которые не все умеют. Не всем дано. И плюс еще нужно знать технику. А те дети, которые у нас заканчивают, прошли, знают нашу подготовку, не все те остаются тренерами.

    - Многие гимнастки, которые уже закончили (выступать), говорили, что Вы довольно-таки строгий тренер, требовательный…
    - Ну, правильно.

    - … Как строится работа в школе Дерюгиных, можете маленький секрет открыть, есть какой-то распорядок дня? Сколько длится тренировка, и, возможно, после тренировки Вы остаетесь отрабатывать что-то?
    - У нас плавающие графики есть. Утром всегда хореография. А потом, в зависимости от необходимости и времени… потому что вот сейчас период идет, в который больше уделялось где-то полдня общей физической подготовке. То есть хореография и общая физическая подготовка, потому что без физики никуда не сдвинешься. Вот, а дальше техническая подготовка, и было такое время, когда можно было чуть-чуть снизить прогончики, чуть-чуть снизить, потому что этот год вообще сложный. 13 января у нас Предолимпийская неделя. Детям отдых мы дали, вот тем, кто выступал на чемпионате мира, мы на следующий же день их всех вывезли на неделю, они поплавали в море, в спа походили… То есть, была возможность сделать, провести такую общефизическую подготовку, и дети чуть-чуть косточки погрели свои… Дали возможность такую деткам.

    - Сейчас новогодний отдых какой-то будет?
    - Никакого отдыха не будет. Это была неделя, и потихонечку, на небольшом спаде пошла физическая нагрузка, подготовка... Далее это сейчас набирается, декабрь, набирается подготовка, потому что удержать детей к Предолимпийской неделе, а это групповички и Ризатдинова. Мы можем любую гимнастку сейчас выставить, это у нас не только Ризатдинова готовится, и Мазур, и Шинкаренко, все готовятся. Потому что Мазур тоже удивительная гимнастка, и… Они у нас все такие разные. И приятно, когда обсуждают, и говорят вот, нравится эта, кому эта нравится. Потому что Мазур потрясающе крутит вращения, девочка очень худенькая, такая графическая, с очень хорошей энергетикой, интересная.

    - Есть ли шансы, что мы получим дополнительные эти лицензии?
    - Да, шансы есть, очень большие.

    - И тогда уже, если рассматривать олимпийский Лондон, там нам удастся побороться за медали?
    - Реальные шансы есть у Максименко. Но сейчас у неё спад. Она в Лондоне на Предолимпийской неделе участвовать не будет. У нее лишний вес сейчас, она чуть-чуть расслабилась. Сейчас ей нужно угадать композиции, подобрать музыку. В прошлом году мы очень много подбирали, и кончилось тем, что не получилось, никакие эксперименты не пошли, пришлось в самый последний момент пойти от простого.

    - И, тем не менее, от «простого» принесло все-таки успех?
    - Ну, не знаю, не знаю… В принципе, если бы эта девочка дорабатывала… Она очень яркая. Проблема в том, что она моментами не дорабатывает. И в этом ее минус. Но она всем нравится, потому что она очень эмоциональная, она умеет выступать. Это хорошее качество.

    - Вы планируете ей все четыре упражнения менять?
    - Да.

    - Для нас на Олимпиаде так складывается, что все-таки Россия наш главный конкурент. Есть ли сейчас шансы, что сможет хотя бы серебро взять Алина?
    - Олимпийские Игры – это настолько непредсказуемые соревнования! Там участвует мало гимнасток. И никто не застрахован от ошибок. Каждая Олимпиада расставляет свои нюансы.

    «КОНДАКОВА – ЛУЧШАЯ, ОНА НАМНОГО СИЛЬНЕЕ ОСТАЛЬНЫХ»


    - Если брать объективно, кого бы Вы назвали сейчас лучшей гимнасткой?
    - Я бы сказала, что Кондакова все-таки сильнее, намного сильнее. Понимаете, у нее интереснее программы… не все. Обруч однозначно – да.
    Я там видела в вопросах (от читателей), что … «украинским гимнасткам добавьте трудности!»

    - Да, был такой вопрос.
    - Ценность все равно-то десять баллов, выше не прыгнешь. И у всех по десять баллов, и десять - артистическая ценность. И, как говорится, под завязку у всех оценки. Если взять, например, даже у Канаевой, там половину карточки написано, как говорят… в каждом элементе у нее волна, а в результате этого нет, в реальности. Понимаете, написано одно, а сделано другое. И, самое главное, что и дети это все видят, и видят все. Просто если Кондакова вот реально рискует в обруче, у нее там много, вот, как черт на голове, крутится, бегает, у нее небольшая амплитуда, исполнение элементов, но она сегодня вот на этом идет. У Максименко, я считаю, обруч вообще уникальный. Потому что… ну, ей не дали третье место, ей не дали просто третье место. А, в принципе, это уникально. Даже первый элемент, который она делает, это неизвестно, кто вообще когда либо сделает. Понимаете, и другие элементы, которые она делает

    «ТАК, КАК ТРУДИЛИСЬ БЕССОНОВА И ГОДУНКО, НЫНЕШНИЕ ГИМНАСТКИ НЕ ТРУДЯТСЯ»


    - Назовите, пожалуйста, три ваших любимых упражнения в этом сезоне. У всех, не только у наших гимнасток.
    - У Кондаковой мне обруч нравится. У Мазур мяч был очень хороший. У Максименко обруч тоже очень хороший. Он, хотя, не этого года, но вот удачный, просто удачный. Знаете, я всегда ищу изюминки, которые есть у гимнасток. Сейчас очень мало гимнасток старается дать эту изюминку. Я просто знаю, что об этом мяче говорили весь чемпионат мира, как она его выполнила. Потому что девочка все выкрутила, докрутила. Очень хорошие программы были у Ризатдиновой, вот мяч тоже очень хороший получился. Но эта гимнастка еще не нашла, как себя реализовать. Она эмоционально не реализована. И поэтому она проигрывает, вот именно этим моментом. Проигрывает, хотя она такая трудолюбивая девочка, старается.

    - Помнится, Альбина Николаевна говорила, что именно Аня Ризатдинова более, чем Алинка трудолюбивая...
    - Нет, Аня очень трудолюбивая. Но, понимаете, как тут… Тут не перепрыгнешь некоторые моменты, вот просто не перепрыгнешь. Нужно работать над амплитудой, нужно работать над тем, чтобы выразить себя, передать музыку, передать эмоционально, донести, чтобы это понравилось. Тогда это воспринимается. Пока то, что она делает, это не полностью, не до конца воспринимается эмоционально. Ей вот не хватает эмоциональной реализации.

    - Говорят, что в школе Дерюгиных все девочки очень высокие рослые, что, мол, это такой вот фирменный стиль Украины. Что сейчас преобладает в художественной гимнастике, что все лидеры небольшого роста?
    - Это не так. У нас тоже девочки, Мазур и Ризатдинова, они пониже. Две высокие. Молодежь очень высокая. Я так иногда стою, думаю, я в баскетбольной команде нахожусь. Нет, я не могу сказать, просто это очень индивидуально. В Польше вообще девочка за метр восемьдесят. Это очень индивидуально, и совершенно это не связано, что мы кого-то выбираем. Не мы выбираем, а дети сами хотят. Я считаю, что тот ребенок, который будет хотеть тренироваться и трудиться каждый день, этот ребенок однозначно добьется в жизни… но таких очень мало.

    - Поговаривают, что последние годы, уже после Ани Бессоновой и Наташи Годунко, что девочки стали немножко поленивее, скажем так. Правда ли это?
    - Ну, вообще это правда, по всему миру. Это реально правда… Дети сейчас, как вам сказать… Ну, вот у нас сейчас еще Ризатдинова такая более трудолюбивая, Мазур, да, вот две такие. Те поленивее девочки. Молодежь, еще есть младше у нас там, младшенькие эти… Ну, так… трудятся…

    - Пока маленькие…
    - Так как трудились Бессонова и Годунко, так эти не трудятся.

    - Кто сейчас лидер юниорской команды, Мульмина?
    - Нет, у нас Элеонора Романова, очень хорошая девочка. Медведева была, но набрала вес. Дети сильно набирают вес. Полякова и Медведева очень набрали вес с весны. И, естественно, сразу потерялись. Если они справятся с этим, потому что… у Медведевой были и хорошие данные, и возможности хорошие сделать программы… Ну, как-то девочка сдала чуть-чуть свои позиции. А Романова очень трудится, очень старается, потому что, во-первых, в следующем году будет чемпионат Европы по юниорской программе, по индивидуальным упражнениям, очень важный.

    - Какой вообще уровень развития детской гимнастики в Украине, если брать какие-то отдельные школы?
    - Сложно сказать. Сейчас на Кубке мира в Японии мы видели юниорок. Совсем слабенькие были девочки из России и Белоруссии. Вот очень. Ну, они маленьких привезли, там восьмой год, даже Россия девятый привезла. Очень, совсем… Без особых каких-либо… Вообще, Россия всегда определялась по данным, потому что они искали данные всегда. Сейчас они даже не заморачиваются. Любой ребенок, представляющий Россию, даже очень средний… Они считают, что им все равно. Они на этом сами и… споткнутся.

    - Доколе же так будет, что все равно?
    - Вот, нет, не будет так, что все равно. Потому что Мульмина явно выделялась на фоне, и очень так, серьезно отнеслась. Ну, у детей, знаете, и характер тоже есть, и трудности… Дети испытывают сложности немножко.

    - Ирина Ивановна, мы помним, что через два года Киев будет принимать чемпионат мира. Есть какие-то уже планы по подготовке?
    - Работаем, работаем. Вы ж не забывайте, что Киев еще Евро принимает, поэтому все начальство пока занято Евро.

    - Но, тем не менее, когда мы получили право проведения чемпионата, была такая волна в СМИ, и в министерстве были такие громкие заявления о том, что мы проведем на высочайшем уровне…
    - Ну конечно, мы проведем. У нас одна существенная проблема, мы сейчас ждем, что у нас будет с тренировочным залом. Потому что раньше это были теннисные корты. Сейчас художественная гимнастика получила зал прямо во Дворце спорта, но там только два ковра ложится.

    - Но там групповички только занимаются?

    - Нет, там все. Там связано с потолком. Там будет реконструкция, уже решен вопрос с финансированием, и дальше только сроки, когда это сделать. Я думаю, сразу после Евро, вот Евро заканчивается, и сразу будет сделана реконструкция. Это будет уникальный зал, просто уникальный, и спасибо что это случилось.

    - Но, тем не менее, не будет в планах каких-то дополнительных тренировочных залов? Ведь сборные едут со всего мира.
    - Нет, нам нужны тренировочные залы, самая большая проблема – это тренировочные залы в радиусе Дворца спорта. Мы смотрим, будут ли там выстроены какие-то помещения для Евро, ну такие, хотя бы лёгкие конструкции. Если что-то будет, то мы это будем использовать. Пока еще мы не знаем, все ли то, что они наметили, все ли они построят. И сможем ли мы этим воспользоваться.

    - Есть ли какое-то финансирование или инвестиции?
    - Под чемпионат мира еще нет. Прежде всего, ведется финансовая подготовка, потому что Кубок мира – это будет репетиция.

    - И по поводу освещения художественной гимнастики, чемпионат мира хотят увидеть все. Сейчас у нас, пока в Украине, художественную гимнастику не показывают практически, и не освещают даже в прессе. Что с этим делать?
    - Это связано с финансами. Покупается трансляция или не покупается трансляция. У нас просто, извините, не хватает в федерации средств, чтобы покупать каждый раз трансляцию, оплачивать это. Хотелось бы, чтобы это как-то на государственном уровне решалось, но это пока не получается. Потому что интерес должен быть телевизионных компаний, национального телевидения.

    - Федерация делает какие-то шаги?
    - Покупает Россия, и все смотрят российское телевидение, не сильно страдают. Есть выход.

    - Помнится, было время, как-то даже Наташа Годунко даже комментировала? Был у нее такой опыт. Как Вы относитесь к этому?
    - Я считаю, что Наташа Годунко должна уже повзрослеть, и к чему-то прийти в своей жизни.

    - Вы поддерживаете связь с гимнастками, которые уже закончили (выступать)?
    - Конечно, поддерживаю.

    - Аня Бессонова вошла в тренерский штаб?
    - Да.

    - Кстати, какие у нее обязанности? Она говорила, что доверяют пока самых маленьких.
    - Нет, Ане много доверяют. Потому что она растет, она приобретает опыт, и я рада, что она не закрыла для себя это направление. Пытается, и у нее получается, она ездит на соревнования с нами. Это очень хорошая школа для нее.

    - Скажите, пожалуйста, дочь Оксаны Скалдиной, Даша Сватовская, сейчас выступает за сборную России, прокомментируйте, пожалуйста, она вам нравится? Похожа на маму?
    - Не совсем она на маму похожа. Хорошая очень девочка, но они ее поставили в групповое упражнение, она сейчас сильно выросла. Не знаю, сможет ли она дальше продолжать в индивидуальной программе. В принципе, она была более обучена, чем другие девочки из России. Естественно, у Оксаны багаж и знания намного выше, чем у других тренеров, это понятно.

    - Почему Вы свою дочь не отдали в художественную гимнастику, пожалели или просто не захотели, чтобы девочка занималась, или она сама не хотела?
    - Начнем с того, что Ирина Блохина очень творческая личность, и все показательные выступления, которые были у Бессоновой, Ерофеевой, Годунко, составляла она. И вот в 2004 году чемпионат Европы полконцерта, номера, это были ее постановки, на которых эти гимнастки практически выросли.

    - На Кубке Дерюгиной постановки тоже были ее.
    - Я уже не говорю о том, что… вот, 15 лет ей дана такая возможность, она экспериментирует в постановках и в номерах. Эти номера не раз были признаны лучшими в мире, и это очень важный момент. Она, вообще-то, мастер спорта по художественной гимнастике, чуть-чуть так занималась, но немного… потому что не получилось больше.

    - Вы обрадовались тому, что она не пошла в художественную гимнастику или, все-таки, пожалели, что не было продолжения?
    - Я считаю, что человек должен сам выбирать свой путь. На сегодняшний день у нее такое интересное видение гимнастики, она очень много девочкам помогает, и часто сейчас приходит в зал помогать. Мы пытаемся сейчас всеми силами раскрыть, привить гимнасткам вкус вот этот, эмоциональный вкус, ощущения, чувства собственного тела, уметь ручками-ножками раскрывать то, на что другие не заморачиваются… Это очень тонкий момент, и для того, чтобы это получалось, нужно огромное желание детей, просто огромное желание… Но дети очень с большим теплом к этому относятся, и с удовольствием учатся этому.

    - Мы Вас поздравляем, кстати, со свадьбой Вашей дочки.
    - Спасибо!

    - И, как она сама говорила в интервью, она собирается остаться в Киеве. Будет работать вместе с Вами или у нее есть уже какие-то другие предложения?
    - Нет, она будет и петь, и работать, у нас это нормально, совмещение получается.

    - Наши болельщики, в том числе и футбольные, спрашивают, поддерживаете ли Вы отношения с Олегом Блохиным? Как часто, вообще, видитесь, поддерживаете друг друга?
    - На свадьбе виделись, да. Ну, это такой вопрос, который остается, я считаю, очень личным.

    - Ирина Ивановна, Вы читали недавнее интервью со Стеллой Ангеловой? Она достаточно резко критикует современных лидеров…
    - Честно – не видела. Ну, расскажите, в двух словах?

    «МНЕ НЕ НРАВИТСЯ, ЧТО ДЕЛАЕТ КАНАЕВА»


    - Она достаточно резко говорит, что не понимает тех гимнасток, которые остаются дольше, чем нужно. Критикует судейство, тридцать баллов… Согласны Вы с ней?
    - Я не знаю, не читала это интервью, мне трудно это сказать… Я считаю так… что в принципе, понимаете, возраст в гимнастике – это очень индивидуально. Нельзя сказать, что уходи, и все. Сказать Канаевой, которая выигрывает, она умная гимнастка, она очень много делает. Мне не нравится… То, что она делает, мне не нравится. Я считаю, что каждая гимнастка должна оставить след и реализовать себя в творчестве. А когда на протяжении длительного времени делается оно и то же… Я считаю, что это не совсем правильно, потому что… Вот, например, Бессонова, которая была на последнем чемпионате мира, мы практически вообще ее новую сделали. Годунко менялась каждый год. Каждый год был новый стиль, новая стилистика была. Бессонова не могла так кардинально меняться, ей не нужно было. Она была немножко в другой стилистике, и та амплитуда, то эмоциональное состояние, которое было у Ани, оно требовало других задач. Но, я считаю, что лидеры, они на то и лидеры, чтобы быть законодателями моды, они должны указывать направление. Они должны, извините, работать над собой. Это важно, это я так считаю. Потому что, если гимнастка делает долго-долго, то я Максименко сказала, что... «если ты сейчас меня не вдохновишь, потому что от того, что ты делала в прошлом году, в новых программах ничего не будет. Или ты меняйся, худей, и мы делаем другую Максименко, или поедет другая». Это жестко, это очень жестко, но по-другому я не вижу, потому что я знаю, что эта гимнастка очень эмоциональная, она очень многое может сделать. И я ее заставляю работать над собой. Я хочу, чтобы она работала. Бессонова в 24 года переучила все новые элементы. Себя скрутили, мы делали другую Бессонову. И оно получилось.

    - Какой Алина выбор сделала, работает?
    - Увидим.

    - Существует какой-то стандарт веса, как вы определяете, какой должен быть вес?
    - Нет, не существует никакого стандарта. Просто, понимаете, гимнастка должна, прежде всего, должна нравиться, вдохновлять тренера, вдохновлять дальше уже себя, и нравится публике. Мне не очень нравятся пышные формы, я считаю, что гимнастка должна быть подтянутой, как говорится, иметь линю, графику. Гимнастка должна быть легкой. Сейчас гимнастки тяжелые. Очень многие. А когда гимнастки тяжелые, они не делают элементы, у них не хватает амплитуды сделать элементы. И то, что они сейчас делают, у них половину элементов засчитать очень сложно. Это факт.

    «ПРОГРАММА МИТЕВОЙ - ЭТО ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА»


    - Вам нравятся взрослые гимнастки – Черкашина, Митева?
    - Да. Я хочу сказать, что Митева очень хорошо работает. Это девочка, которая, очень умненькая в работе. У нее хорошая техника, и на этом у неё, в общем-то, была удачная программа. Это была художественная гимнастика. Хочется, чтобы она еще чуть-чуть себя доработала. Если бы она еще чуть-чуть была легче, она была бы еще интереснее. Вот так я бы сказала. Понимаете, просто она очень чистенькая, очень чистенькая. У других этого нет.

    - Вы говорите, личницы девочки меняются, программы меняются. Вот один из комментариев, который сделал наш болельщик, о том, что личницы действительно, у них все разное, а вот групповички у нас, как говорят «копия прошлых лет, каждый год одно и то же, черный купальник, красная лента или мяч, тягостная музыка». Почему так, почему не меняются девочки, почему так скучно?

    - Полный бред. У нас в этом году совсем не скучная музыка. Современное танго мячи и пасадобль, это совсем не грустная мелодия. Я бы не могла этого сказать. Очень хорошие были упражнения. Хотя мне мячи не очень нравились самой, ну… мы остановились на том, что это было на тот момент лучшее. Сейчас я ищу, уже даже нашла музыку, мячи мы будем менять. Если мы попадем, точно уже попадем. Обручи-ленты мы не будем менять, это классика получалась, классическое упражнение, мне нравится это. И выдержано, оно очень хорошо выдержано по стилю, оно очень яркое, эмоциональное, и не похожее на всех других. Я могу сказать, что когда первый раз увидели упражнение, честно, оценили все.

    «НАШИ ГРУППОВИЧКИ ВЫГЛЯДЯТ ОЧЕНЬ КАЧЕСТВЕННО»


    - Пока девочкам не хватает техники или…
    - Нет, девочкам всего хватает. Просто у нас пара гимнасток чуть-чуть технически слабее. Но, поверьте, на фоне всех других групповичек, наши выглядят очень качественно.

    - А вот, кстати, Вика Мазур, Вы же тоже ее ставили в групповое упражнение?
    - Да, ставили.

    - Что будет, в чем приоритет, она остается в групповом или в личных?
    - У Мазур была проблема: она допускала ошибки, потери. И, для того, чтобы она на сто процентов хорошо отработала на чемпионате мира в индивидуальной программе, мы ее экспериментом, поднатащить, поставили на два старта. Она два старта простояла в групповом, и это ей очень сильно, резко помогло. Очень резко. Плюс, она вписалась. В мячи она вписалась идеально. Мы ее иногда так ставим, потому что, во-первых, ей это нравится, а во-вторых, если попадут, может быть, и поставим, потому что… если она не попадает в личное, то она может попасть… почему бы хоть в одном виде не поставить в групповом, поучаствовать в Олимпийских Играх. Она явно сильнее других детей, потому что вот мы ее ставим, и команда сразу… вот, как бриллиантик стоит, украшает команду.

    - На два фронта, вот как она сейчас работает, не велика нагрузка?
    - Нет, я хочу сказать, у нас, наверное, единственная страна, где мы гимнасток через групповое пропускаем. Потому что групповые дают гимнасткам возможность быстрее ликвидировать свои минусы в технике. И, с другой стороны, у меня Максименко с удовольствием любит даже похудеть, постоять в групповом. Ну, надоедает, оно разнообразие вводится, у нас вторая команда… все они стоят, разминаются в групповом, потом постояли, перешли… Это им просто в кайф.

    - Скажите, пожалуйста, говорят, Алина Максименко помогает иногда ставить упражнения группе?
    - Да, она помогает, очень творческая девочка.

    - А себе упражнение она может ставить?
    - Нет.

    - А спорить с Вами может?
    - Спорить может. В принципе, девочка очень неординарная, очень творческая, она даже два раза ставила детские групповые. И дети выступали, и даже очень неплохо. Я в любом ребенке, если есть творчество… просто их нет таких, но мы с удовольствием поддерживаем и развиваем это.

    - В чем девочки могут вам подсказать? Выбор музыки или там купальника?
    - Музыку, я им всем говорю: несите, несите, но никто не несет. Отслушать тяжело очень, много музыки, очень тяжело. И даже найти. Мне еще не просто музыка, мне еще интересно, как это исполнено, какая аранжировка, как записано, потому что не всегда хорошего качества музыка попадается. И это очень важно. Плюс еще важно смонтировать. Если в России это делают другие люди, то здесь, в Украине, это идет в одном лице, потому что если я неправильно смонтирую… я под гимнастку монтирую, то есть, какие части я хочу, понятно, что монтирует звукорежиссер. Это очень важно, ведь не всегда сразу получается правильный монтаж. Иногда трудно в минуту тридцать ее обрезать. А дальше уже, вот если угадал, получилось все, дальше уже идет и упражнение, получается, потому что дальше уже немножко легче, композиции там попроще. Музыка, музыка очень важна.

    - А что по поводу купальников? Вы работаете с каким-то отдельным мастером, потому что вот у нас было предложение, что даже хотим подарить или просто поработать с гимнасткой?
    - Дадите мне, я с удовольствием посмотрю. Ну, понимаете, то, что у нас шьют, мне это по вкусу не нравится. У меня свой вкус. У нас есть женщина, дизайнер, очень много она рисует. Людмила Александровна работает с нами уже довольно давно. Иногда это получается собирательный образ, как-то из деталей собираем, не можем найти. Плюс, каждую гимнастку нужно купальником не убить. Ну, я была бы рада, чтобы нам кто-то что-то сделал, и это было бы очень хорошо.

    - Вы сами участвуете в украшении?
    - Конечно. Да, и клеим иногда.

    - Были какие-нибудь экстренные случаи, может, на соревнованиях, когда вы были и музыкант, и швея, и тренер?
    - Просто поверьте… там кто-то писал, что во всех лицах. Да, во всех лицах. Поэтому действительно не хватает. Та методика, которая в России: одна гимнастка – один тренер, я считаю, что это совершенно неприемлемо. Потому что это порождает какую-то проблему психологическую у детей, дети быстро улетают в космос куда-то. И я считаю, что та ситуация, которая у нас… они более приземленные, более нормальные, более… ну, без проблем дети. У нас более скромнее дети.

    «У НАС МНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ГИМНАСТОК ИЗ ДРУГИХ СТРАН»


    - Ирина Ивановна, нет предложений к Вам из других стран? Вот в России тренируются девочки из Китая, из Узбекистана. Были ли предложения из других стран, чтобы тренироваться в Вашей школе?
    - Да, у нас много таких предложений, но мы не можем обеспечить на достаточном уровне проживание, питание этим детям, потому что это сопряжено с финансами. У нас нет такого ничего бесплатного, что мы можем дать, дети приедут, и будут тренироваться.

    - Вы, в принципе, относитесь к этому положительно?
    - Конечно, положительно, просто залов у нас недостаточно. Как только проведут реконструкцию, такая возможность сразу появится. Потому что зал действительно очень хороший, большой, но семь метров потолок, конечно, это очень сложно.

    - Вы чисто физически справитесь с тем, что будут еще девочки?
    - Ну, вот поэтому мы вытягиваем, готовим молодежь, тренеров готовим, учим, чтобы дети могли работать.

    - Наши болельщики делают вам комплимент, говорят, что и Вы, и Альбина Николаевна замечательно выглядите…
    - Спасибо.

    - И спрашивают, как вам это удается, как поддерживаете форму?
    - Художественная гимнастика. Очень много работы. Пусть поработают, будут тоже хорошо выглядеть.

    «МЫ ПРИВЕЛИ ВИНЕР В МИР ГИМНАСТИКИ»


    - В каких отношениях Вы с госпожой Винер? Поддерживаете ли Вы вообще отношения и когда встречаетесь на соревнованиях?
    - Мы здороваемся. Я хочу сказать, что в свое время, когда еще был Советский Союз, но заканчивал свое существование, мы Ирине Александровне Винер с Альбиной Николаевной очень много помогли. Потому что, ну, будем говорить, дорогу в жизнь дали мы ей именно с Альбиной Николаевной, именно в спорте. Потому что в тот момент, когда я была членом технического комитета, как раз была Тимошенко, Скалдина выступали. Альбина Николаевна была тренером. Нужно было кого-то судьей искать. И вот мы ее натаскивали. Мы ее, как говорится, привели в мир гимнастики… Ну, это жизнь.

    - Сейчас у вас никаких конфликтов не возникает?
    - У нас и контактов нет, и конфликтов нет. Мы здороваемся и все. Максимум.

    - Скажите, пожалуйста, говорят что из-за скандалов, которые ходят по поводу судейства, художественную гимнастику могут исключить из программы Олимпийских игр?
    - Поверьте, в других видах спорта тоже немало проблем. И об этом все говорят, это тоже существует темой скандалов. В принципе, я могу честно сказать, что судейство идет лучше. Сейчас бывают единичные проколы. В целом, ситуация все таки улучшается. Ну, русских точно не судят. Потому что, если взять упражнение Дмитриевой с мячом, которое она пробегала за площадкой на чемпионате мира, два раза за площадку бегала, и получить там, по-моему, 24.5 или около этого... Поверьте, это невозможно. Это чисто математически невозможно. И там упражнения вообще не было. То есть, с учетом этого можно сказать, что или надо судить всех одинаково. Я думаю, может быть, к этому когда-то придем.

    - Скажите по поводу помоста, вот Вы сейчас говорили…
    - Да.

    - …мы видели, что Митева очень сильно ошиблась, Алябьева, на чемпионате мира. Зачем нужен метровый помост?
    - Я не знаю, мне даже сказали, что это теперь будет нормой. Может быть, и в Киеве нас тоже обяжут это сделать. Ну, помост мешает, это сразу скажу. Гимнастика не очень уютно себя чувствует даже на полуметре. Появляется возможность, шанс убежать предмету. И это сложно. Она просто немножко в другом состоянии души находится, когда выступает. Вот и мы попросили, если вы видели, на чемпионате мира, попросили просто положить предметы. Потому что каждому вынести, там очень большая территория была, вынести свой предмет нереально было. Положили кучкой предметы для подстраховки. Так что вы думаете?! Через два дня и эту убрали кучку. Сказали, зачем вы это делаете, это не по правилам соревнований. А как не по правилам соревнований? Помост тоже не написан. Он тоже не написан. И даже вот такой момент: по правилам каждая гимнастка обязана выступать под свой CD. Они взяли mp3 файлы все, ужали, т.е. звук привели к одному уровню, и половина команд вообще не слышала музыки. Ну, им просто не слышно было, понимаете? Уровни записи разные, и на выходе это было тоже. И поверьте, это одна из больших проблем, которые существуют, потому что есть такое правило: больше 80 дБ не может быть на выходе музыка. Я считаю, что это абсолютно бредовое правило, потому что залы разные, звук выходит из зала, уходит вообще, звук не держится. Поэтому нужно, чтобы профессионал выставлял колонки, выставлял звук и чтобы, прежде всего, и гимнастки слушали, и зрители музыку слушали. А то так иногда детям делают подзвучку, зрители сидят без музыки. И кому это понравится? Они засыпают. Или наоборот, звук уходит туда – дети не слушают. Дети не слышат ни начала, ни конец. Такое тоже бывает. Поэтому много есть таких тонкостей, которые нужно менять.

    - У нас спрашивают про чемпионат Украины, как можно было бы сделать так, чтобы Вы присутствовали тоже лично? Потому что говорят, что чемпионом или действительно известным гимнастом можно стать только через школу Дерюгиных?
    - Нет. Это не так. Потому что именно у нас тренируются сборная. В школу приходят дети, и у нас даже иногда проблема возникает. Мы просим, очередь выставляем, кто же приедет, поможет. Потому что они детей бросили в школу, а мы с Альбиной Николаевной без лета, без отпуска, без ничего. Все в отпусках, мы сидим всю сборную готовим. А молодые... никто не хочет приехать поработать две недели со своими же детьми.

    И другая проблема: молодежь не хочет сидеть две-три тренировки в день. Все работают одну тренировку в день. Понимаете? И это проблема. Вот поэтому нужно говорить о том, что они наоборот рады, что они сбагрили своих деток и есть кому работать. И есть результат, они счастливы. Но проблема не в этом даже. Проблема в том, что тренироваться в областях два раза в день очень сложно. Нет таких возможностей. А это первое условие: двухразовые тренировки.


    С гостьей общались Татьяня ЯЩУК и Кристина ПОЛЬСКАЯ, sport.ua
    Категория: Тренеры | Добавил: Katerinka (28.11.2011)
    Просмотров: 2815 | Рейтинг: 0.0/0


    Всего комментариев: 0
    avatar
    Форма входа

    Интернет-магазин
    Интернет-магазин
    УТС
    Арт-ателье "Блеск"
    Арт-ателье «Блеск»
    Объявления
    Видео (NEW)
    Анна Ризатдинова: Я... Онлайн видеоконфере... Verona - Grand Prix...
    Календари
    Облако тегов
    Новости
  • УТС «ПОБЕДА» под руководством Олимпийской чемпионки, многократной чемпионки мира и Европы Анны Гавриленко, 03-12.01.2017, Москва просмотров 1314
  • Открытый клубный турнир по художественной гимнастике «Winter challenge cup», 04-05.02.2017, Реутов просмотров 663
  • УТС «Волшебный мир гимнастики» в г. Геленджик, 23.12-30.12.2016 и 02.01-09.01.2017 просмотров 1461
  • Открытый турнир по художественной гимнастике «Зимние мелодии», 17-18.12.2016, Краснодар просмотров 1910
  • International Rhythmic Gymnastics Competition “10th Helioupolis Cup 2017”, 03-05.03.2017, Helioupolis, Greece просмотров 20
  • V INTERNATIONAL OPEN AUBAGNE, 01-02.07.2017, Aubagne (south of France) просмотров 72
  • II межгосударственный турнир по художественной гимнастике «Кубок Северной столицы», 04-05.02.2017, Витебск просмотров 153
  • Турнир по художественной гимнастике на призы Чемпионки Европы Александры Ермаковой, 19-21.05.2017, МО, д.о. Покровское просмотров 230
  • 8th international rhythmic gymnastics tournament “BALTIC FLOWER 2017”, 04-05.03.2017, Latvia, Jelgava просмотров 118
  • Rhythmic Gymnastics Tournament „Carramba Cup 2017”, 09-12.03.2017, Katowice, Poland просмотров 250
  • Закладки
    Статьи и книги
  • О фотографах и организаторах или не стреляйте в пианиста. просмотров 46
  • Грация и пластика. Как в Рязани готовят художественных гимнасток просмотров 290
  • Анна РИЗАТДИНОВА: "В 25 все равно дадут понять - "пора на пенсию, старушка!" просмотров 326
  • «Я — железная леди. Для мамы и тренера у меня ничего не болит», — олимпийская чемпионка Анастасия Максимова просмотров 341
  • МАРИЯ ЛУКЬЯНОВА: «КОНКУРЕНЦИЯ В ГИМНАСТИКЕ ВЫРОСЛА И НА СЛЕДУЮЩЕЙ ОЛИМПИАДЕ УВЕРЕННОСТИ В ПОБЕДЕ УЖЕ НЕ БУДЕТ» просмотров 374
  • Принципы питания спортсменов, занимающихся художественной гимнастикой просмотров 696
  • Полина КОНДАУРОВА: «Нужно уметь концетрироваться на цели, а медали и пьедесталы «придут» просмотров 560 комментарии 1
  • Маргарита Мамун: Тренер сказала – из-за тебя я не снимала шляпу дачника! просмотров 2253
  • Где брать идеи для новых номеров? просмотров 629
  • Анна Казанцева: Для успеха должен сформироваться своего рода треугольник — родители, тренер и ребенок просмотров 715
  • Форум
  • «ЗИМНЯЯ ФАНТАЗИЯ-2016», 06-07.12.2016, ХАРЬКОВ
  • Музыка для художественной гимнастики
  • Новости, интервью и статьи о гимнастике и о гимнастках
  • «Дюймовочка», 07-08.12.2016, Санкт-Петербург
  • Школы с художественной гимнастикой в Запорожской области
  • «Elit-2016», 09-11.12.2016, Полтава
  • «Кубок ЕЛІТ-2016», 02-04.12.2016, м. Вінниця
  • Турниры и соревнования в городах России
  • «Снежинка», 24-25.12.2016, м. Мелітополь
  • «НИКА спорт 2016», 02-04.12.2016, МО, Звездный городок
  • Обои
    Доска объявлений
  • Стразы Preciosa с доставкой по России и миру!
  • Продам палочку Sasaki
  • В СК "Гармония-Элит" требуется старший тренер (Киев)
  • продам купальник для художественной гимнастики рост 150
  • Продам купальник
  • Работать
  • Приглашаем в школу "Грация-М"
  • Открыта вакансия в Санкт-Петербурге
  • Новые в упаковки булавы Sasaki, в наличии 2 пары по 900грн.
  • Групповые купальники.
  • Фоторепортажи
    +фото Фоторепортаж с соревнований: 10 ювілейний турнір з художньої гімнастики «КАРПАТІЯ-2016», 14-16.10.2016, м.Ужгород
    просмотров 275
    +фото Фоторепортаж с соревнований: Відкрита першість Дитячої спортивно-танцювальної школи «Фенікс» «FENIX-CUP - 2016», 13-14.05.2016, Київ
    просмотров 1192
    +фото Фоторепортаж с соревнований: VIII INTERNATIONAL RHYTHMIC GYMNASTICS TOURNAMENT «IRINA-CUP», Warsaw, Poland, 08-10.04.2016
    просмотров 836
    +фото Фоторепортаж с соревнований: 1-й Всеукраїнський турнір з художньої гімнастики «УКРАЇНОЧКА» 17-19.06.2015, с.Коблево (Миколаївська область)
    просмотров 2758
    +фото Фоторепортаж с соревнований: Международный турнир по художественной гимнастике «Снежинка-2015», 13-15.02.2015, Днепродзержинск
    просмотров 5385
    Сервисы

    PDA.rg4u.clan.su
    pastorelliolympic.ru art-blesk.com

    Copyright ALECorp © 2016
    Все материалы, расположенные на данном ресурсе, были взяты из открытых источников интернета.
    Все права на материалы, представленные на ресурсе, принадлежат их авторам, правообладателям и издательствам.
    Ни администрация сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие лица не несут ответственности
    за правильность, точность, законность, достоверность материалов и за их использование!!!