school.lana18.ru art-blesk.com Chacott for professionals Реклама на сайте
Художественная гимнастика для Вас
Главная | Форум | Поддержать сайт | Регистрация | Вход
Суббота, 16.12.2017, 06:34
Приветствую Вас Гость | RSS
deloys.com allfordance.com
Меню сайта
Сувениры.Статуэтки
LUXEMBOURG CUP
«LUXEMBOURG CUP 2017», 15-18.12.2017, Luxembourg-Belair
Поиск
Категории раздела
О художественной гимнастике [59]
Публикации в прессе [8]
Психология в спорте [11]
Наши дети и спорт [9]
О хореографии [7]
Наши кумиры [98]
О здоровье [11]
Тренеры [47]
Литература [55]
Эстетическая гимнастика [6]
Мужская ритмическая гимнастика [3]
Календари
Новости на сайтах
Sport.ua
Мини-чат
Наш опрос
Какое отношение вы имеете к художественной гимнастике?
1. Я профессиональный спортсмен
2. Другое
3. Я тренер
4. Я люблю гимнастику, смотрю соревнование по телевизору и.т.д, но сам гимнастикой не занимаюсь
5. Я спортсмен-любитель
6. Я занимаюсь чем-то другим, а гимнастика мне нужна для общего развития
Всего ответов: 1932
Друзья сайта
Motus Media
RSG - shop
Литература
Видео и музыка
Ссылки
  • Федерация художественной гимнастики Люберецкого городского округа
  • Краевая спортивная школа по художественной гимнастике при Академии летних видов спорта Красноярского края
  • Творческая мастерская Катерины Морозовой
  • 51RG. Художественная гимнастика в Мурманской области.
  • ЦХГ №1 (Таганка, Теплый Стан) - Школа художественной гимнастики в Москве для детей
  • Региональный центр видов гимнастики
  • Спортивный клуб художественной гимнастики "Талант"
  • Ханты-Мансийская городская общественная организация "Федерация художественной гимнастики"
  • Школа художественной гимнастики "Elite"
  • ОГФСО "Юность России"
  • Помощь сайту

    Статистика
    free counters

    Онлайн всего: 27
    Гостей: 27
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Психология в спорте

    Психологический анализ побед и поражений в соревнованиях

    Интенсивное развитие массовой физической культуры привело к существенному повышению роли самоконтроля.

    Поскольку психологическая подготовленность спортсменов постоянно изменяется, она подлежит количественной и качественной оценке в условиях этапного, текущего и оперативного контроля. В целом психологическая подготовленность предусматривает такие основные направления как:

    • формирование мотивации занятий спортом;
    • воспитание волевых качеств;
    • аутогенная, идеомоторная, психомышечная тренировка;
    • совершенствование быстроты реагирования;
    • совершенствование специализированных умений;
    • регулировка психической напряженности;
    • выработка толерантности к эмоциональному стрессу;
    • управление стартовыми состояниями.

    Принципиальное значение в этом случае приобретают способы определения подготовленности спортсменов. В процессе контроля психической подготовленности оценивают следующее:

    • личностные и морально-волевые качества, обеспечивающие достижение высоких спортивных результатов на соревнованиях в различных видах спорта (способность к лидерству, мотивация в достижении победы, умение концентрировать все силы в нужный момент, способность к перенесению высоких нагрузок, эмоциональная устойчивость, способность к самоконтролю и др.);
    • стабильность выступления на соревнованиях с участием соперников высокой квалификации, умение показывать лучшие результаты на главных соревнованиях;
    • объем и сосредоточенность внимания в связи со спецификой видов спорта и различных соревновательных ситуаций;
    • способность управлять уровнем возбуждения непосредственно перед и в ходе соревнований (устойчивость к стрессовым ситуациям);
    • степень совершенства различных восприятий (визуальных, кинестетических) параметров движений, способность к психической регуляции мышечной координации, восприятию и переработке информации;
    • возможность анализаторной деятельности, сенсомоторных реакций, пространственно-временной антиципации, способность к формированию опережающих решений в условиях дефицита времени и др.

    Продуктивным, также, оказался подход поиска общих проявлений личности, обуславливающих успех в спорте. К числу таких черт следует отнести: сензитивность, эмоциональную устойчивость, активность в преодолении препятствий.

    В целом личностные особенности, как и типологические, следует учитывать в индивидуализации управления спортивной деятельностью. Роль фактора личностных особенностей в успешности спортивной деятельности также рассматривается при обсуждении проблемы надежности спортсмена.

    По данным спортивных психологов, к наиболее часто встречающимся личностным чертам спортсменов относятся: высокий уровень агрессивности (который почти всегда находится под контролем у спортсмена высокого класса), высокий уровень мотивации достижения, экстраверсия и твердость характера, авторитарность, эмоциональная устойчивость и самоконтроль.

    Данные исследований показывают, что спортсмены высокого класса, занимающиеся этими видами спорта, не только более агрессивны, но и склонны более свободно выражать свои агрессивные тенденции, чем представители так называемой нормальной выборки.

    Становление спортсмена невозможно без целенаправленного формирования мотивов спортивной деятельности. Мотивы создают принципиальную основу целенаправленного поведения, способов преодоления фрустрации при достижении главной цели спортивной деятельности. На основании этого формируется динамический компонент – мотивация поведения – проявляющийся в направленности поведения (побуждение к выполнению конкретной тренировочной нагрузки) и субъективных критериях удовлетворения достижения цели (реализации активности поведения) в конкретных условиях, в данный момент времени.

    В исследованиях мотивации спортивной деятельности обозначено два направления. Первое изучает причины, почему спортсмены предпочитают один вид деятельности другому, влияние различных мотивов, ценностей и потребностей. Во втором направлении делается попытка объяснить, почему спортсмены работают с различной степенью интенсивности. Оно связано с исследованиями возбуждения и активации, которые влияют на интенсивность выполнения двигательных задач.

    Мотивы в спортивной деятельности можно классифицировать по источнику их возникновения: внешним и внутренним причинам, детерминирующим поведение. Например, некоторые мотивы возникают из внешних по отношению к индивиду или задаче источникам. К ним относятся различные формы явного и косвенного социального поощрения (одобрение, похвала), а также более ощутимые признаки успеха – денежные вознаграждения, подарки. Другими источниками мотивации могут быть особенности психики данной личности, личная потребность в успехе, признании, общении и т.п., а также особенности самой двигательной задачи. К последнему мотиву относятся такие качества, как новизна, техническая или физическая сложность упражнений.

    Характеристика мотивационной структуры отдельного спортсмена затрудняется не только сложностью имеющейся у него системы ценностей, но также и возможностью влияния его прошлого опыта на формирование отношений к успеху, спорту, труду, авторитетам. По мере того как ребенок становится взрослым, степень воздействия на него различных мотивов также меняется.

    Спортсмены, мотивированные на успех обычно ставят перед собой в деятельности некоторую положительную цель, достижение которой может быть однозначно расценено как успех. Они отчетливо проявляют стремление, во что бы то ни стало, добиться только успехов в своей деятельности, ищут такой деятельности, активно в нее включаются, выбирают средства и предпочитают действия, направленные на достижение поставленной цели. В их когнитивной сфере обычно имеется стойкое ожидание успеха. Такие спортсмены рассчитывают получить одобрение за действие, направленные за достижение поставленной цели, а связанная с ней работа вызывает у них положительные эмоции.

    При доминировании мотивации достижения успеха спортсмен предпочитает задачи средней и слегка повышенной степени трудности, так как их решение, старание и способности могут проявиться наилучшим образом. При преобладании мотивации избежания неудач – задачи выбираются легкие или трудные, которые практически невыполнимы. У стремящегося к успеху привлекательность задачи, интерес к ней после неудачи в ее решении возрастает, а для ориентированного на неудачу, – падает.

    Мотивированные на достижение успеха спортсмены в ситуации выбора между немедленным вознаграждением или большим, но отсроченным по времени, выбирают последнее. Спортсмены с низкой склонностью к достижению отличаются большей привязанностью к настоящему и меньшей способностью отсрочить удовлетворение.

    Стремящиеся к успеху свои достижения приписывают внутриличностным факторам (способностям, стараниям и т.п.), а избегающие неудачи – внешним факторам (легкости или трудности выполняемой задачи, везению и т.п.). Спортсмены, имеющие сильно выраженный мотив избежания неудачи, склонны недооценивать свои возможности, быстро расстраиваются при неудачах, снижают самооценку, а те, кто ориентирован на успех, ведут себя противоположным образом: адекватно оценивают свои способности, мобилизируются при неудачах, идут вперед, а не расстраиваются.

    Состояние тренированности и состояние спортивной формы – частные случаи психофизиологического состояния спортсменов, под которым понимается «целостная реакция личности на внешние и внутренние стимулы, направленная на достижение полезного результата». Поскольку человек не может одновременно находиться в нескольких целостных состояниях («перманентном», «текущем» и «оперативном»), следует это целое состояние подразделять на разные по устойчивости (или разные по обратимости изменения) элементы. При этом наиболее конструктивным представляется дихотомическое деление, когда менее устойчивые, динамические элементы состояния объединяются в оперативный компонент, а более стационарные, перманентные – в устойчивый компонент целостного состояния.

    Состояние «спортивной формы» отличается единством энергетических составляющих оперативного и устойчивого компонентов. Чем больше превышение уровня активации над оптимальным, тем ниже уровень активационных резервов, хуже настроение, «слабее» желание тренироваться – и тем ниже успешность выступления на соревнованиях. С другой стороны, чем уровень активации ниже оптимального, тем лучше настроение, «сильнее» желание тренироваться, но тем ниже способность к реализации энергетических ресурсов и ниже успешность на соревнованиях.

    Рост спортивных результатов и их престижность, увеличение конкуренции, ответственность спортсмена за свой спортивный результат увеличивают психическое напряжение спортсмена во время соревнований.

    В зависимости от индивидуальных особенностей спортсмена, его физических и психических качеств, этапов спортивного совершенствования возможны разнообразнейшие подходы к решению оптимизации стартового состояния и управления им. При рациональном психическом настрое на предстоящие соревнования повышенное возбуждение должно быть направлено не на переживания и опасности, а на концентрацию внимания на узловых компонентах технико-тактических и функциональных проявлений, учет которых обеспечивает успешное выступление в соревнованиях. Такой настрой формирует уверенность в своих силах, вызывает активное желание бороться за победу.

    Также, на победу и поражение в соревнованиях влияет стрессовое состояние. В стрессе нередко наблюдается определенная диссоциация физиологических и психологических показателей. Так, при обследовании спортсменов во время соревнований многократно регистрировались частота сердечных сокращений 150—180 ударов в минуту, дыхания – до 30 и более циклов в минуту. После соревнований было выявлено повышение выделения стероидных гормонов и реакции белой крови, что характеризует выраженный стресс. В то же время свои профессиональные действия эти спортсмены выполняли на высоком уровне мастерства.

    Общепризнанно, что зависимость уровня достижений спортсмена в соревнованиях от степени стресса имеет криволинейный характер. Другими словами, при слабом и среднем стрессе достижения спортсменов относительно высоки, а при стрессе высокого уровня они могут быть хуже результатов, показанных в условиях тренировки. Единодушны специалисты в том, что каждый спортсмен имеет свой индивидуальный стрессовый порог, т.е. только определенная доля стресса, определенный его уровень является оптимальным и позволяет спортсмену показывать наилучший результат. Уровень стресса выше или ниже оптимального не способствует достижению высокого результата.

    Источник: Психология спортсмена - Блог psy-sports
    Категория: Психология в спорте | Добавил: RGForYou (25.10.2010)
    Просмотров: 2658 | Теги: психология | Рейтинг: 0.0/0


    Всего комментариев: 0
    avatar
    Форма входа

    Интернет-магазин
    Интернет-магазин
    УТС «ПОБЕДА»
    УТС «ПОБЕДА» под руководством Анны Гавриленко, МО, Бронницы, 3-11.01.2018
    Онлайн курс
    Онлайн курс: Вы сошьете купальник самостоятельно - school.lana18.ru
    Видео (NEW)
    «Давайте разберемся... "ИГРЫ НА ВЫРОС... Несвободное падение...
    Облако тегов
    Новости
  • Открытый турнир по художественной гимнастике на призы Олимпийской чемпионки Анны Гавриленко « Шаг  к  Победе », 11.01.2018, МО, г.Бронницы просмотров 987
  • Спортивные сборы по художественной гимнастике Центра художественной гимнастики №1 с 3 по 11 января 2018 года в Москве просмотров 424
  • 6th edition of International Rhythmic Gymnastics Competition LUXEMBOURG CUP 2017, 15-18.12.2017, Luxembourg, Belair просмотров 4008
  • Открытый турнир по художественной гимнастике «Мелодия Зимы», 23.12.2017, Москва просмотров 2084
  • Тренировочный сбор, в рамках развития художественной гимнастики в Краснодарском крае и регионах Российской Федерации, 02-09.01.2018 просмотров 1352
  • Открытый турнир по художественной гимнастике «СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ», 17-18.02.2018, Москва просмотров 231
  • Planet Rhythmics Invitational , 16-18.03.2018, Vancouver, BC, Canada просмотров 70
  • 3-й традиционный турнир по художественной гимнастике «КУБОК СОЗВЕЗДИЯ», 02-04.02.2018, Нижегородская обл., Городецкий р-н, БО «Изумрудное» просмотров 199
  • 30.DANUBE CUP and Championships of Slovakia junior and senior, 27-30.04.2018, Bratislava, Slovakia просмотров 174
  • УТС в Подмосковье под руководством тренера сборной России, Чемпионки Мира и Европы, Кондаковой Дарьи, 03.01-10.01.2018 просмотров 2481
  • Закладки
    Статьи и книги
  • Наталья ГОДУНКО: «Дерюгина должна рассказать, почему Мазур теряет предмет» просмотров 82
  • Наталья ГОДУНКО: «Меня никогда не учили быть тренером» просмотров 46
  • Дарья Шкурихина: "Талант в спорте – это только 10% успеха" просмотров 378 комментарии 1
  • Дина Аверина: мы с сестрой уже не смотрим на выступления друг друга просмотров 624
  • Вопросы тренеру: Анастасия Юдицкая (интервью) просмотров 551
  • Нета Ривкин: талант - далеко не главное просмотров 619
  • Алина Горносько: "Я была пухленькая и не подавала надежд" просмотров 1029
  • Анна Ризатдинова: «Хочу закончить так же красиво, как это было в Рио!» просмотров 685
  • Лента, обруч, булава: как в Томске появилась профессиональная школа художественной гимнастики просмотров 776
  • Дарья Шкурихина: «Когда мы сошли с пьедестала, пришло понимание… А дальше что? Это та грань, к которой ты шел. Точка поставлена» просмотров 800
  • Форум
  • Турнир на призы Яны Кудрявцевой, 13-15.12.2017, Москва
  • ВС «Приволжские звездочки», 14-16.12.2017, Пенза
  • WINTER STAR 2017, 15-17.12.2017, Украина, Одесса
  • «SPORTS KIDS», 14-16.12.2017, Казань
  • Чемпионат и первенство Республики Мордовия, 15-17.12.2017
  • «Перші кроки» & «Крок до зірок», 23-24.12.2017, Харків
  • Чемпионат и Кубок ОГФСО «Юность России» 11-14.12.2017 Рязань
  • «ЗИМОВА КАЗКА», 18-19.12.2017, м. Львів
  • Яна Кудрявцева (Россия) / Yana Kudryavceva (RUS)
  • «Первые снежинки», 16.12.2017, г. Воскресенск
  • Обои
    Доска объявлений
  • ПРОКАТ-АРЕНДА купальников на выступления!!!
  • Требуется тренер в Корею по контракту
  • Продам купальник для художественной гимнастики
  • Продается скакалка Sasaki розовая.
  • Продам купальник размер 122-128.
  • Продам булавы Sasaki
  • Продаю лосины для художественной гимнастики
  • Продаю купальник
  • Тренер для начальной группы подготовки в СК "Империя юных талантов", Киев
  • продам купальник
  • Фоторепортажи
    +фото Турнир по художественной гимнастике «Золотые краски осени», 28-29.10.2017, Барановичи (Беларусь)
    просмотров 702
    +фото Торжественная церемония проводов Мелетины Станюты из большого спорта в рамках заключительного дня соревнований Baby Cup 23.12.2016, Минск
    просмотров 1435
    +фото Фоторепортаж с соревнований: 10 ювілейний турнір з художньої гімнастики «КАРПАТІЯ-2016», 14-16.10.2016, м.Ужгород
    просмотров 1561
    +фото Фоторепортаж с соревнований: Відкрита першість Дитячої спортивно-танцювальної школи «Фенікс» «FENIX-CUP - 2016», 13-14.05.2016, Київ
    просмотров 2488
    +фото Фоторепортаж с соревнований: VIII INTERNATIONAL RHYTHMIC GYMNASTICS TOURNAMENT «IRINA-CUP», Warsaw, Poland, 08-10.04.2016
    просмотров 1878
    Сервисы

    PDA.rg4u.clan.su
    pastorelliolympic.ru art-blesk.com

    Copyright ALECorp © 2017
    Все материалы, расположенные на данном ресурсе, были взяты из открытых источников интернета.
    Все права на материалы, представленные на ресурсе, принадлежат их авторам, правообладателям и издательствам.
    Ни администрация сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие лица не несут ответственности
    за правильность, точность, законность, достоверность материалов и за их использование!!!