Premium Sport Products Интернет магазин спортивной одежды PAVESA
Художественная гимнастика для Вас
Главная | Форум | Поддержать сайт | Регистрация | Вход
Понедельник, 17.01.2022, 00:48
Приветствую Вас Гость | RSS
gpdanceshop.com
Меню сайта
Категории раздела
О художественной гимнастике [60]
Публикации в прессе [8]
Психология в спорте [11]
Наши дети и спорт [9]
О хореографии [7]
Наши кумиры [115]
О здоровье [11]
Тренеры [61]
Литература [56]
Эстетическая гимнастика [6]
Мужская ритмическая гимнастика [3]
Календари
Мини-чат
Наш опрос
Какое отношение вы имеете к художественной гимнастике?
1. Я профессиональный спортсмен
2. Другое
3. Я тренер
4. Я люблю гимнастику, смотрю соревнование по телевизору и.т.д, но сам гимнастикой не занимаюсь
5. Я спортсмен-любитель
6. Я занимаюсь чем-то другим, а гимнастика мне нужна для общего развития
Всего ответов: 1982
Друзья сайта
Motus Media
RSG - shop
Литература
Видео и музыка
Ссылки
  • Клуб художественной гимнастики "ФЕНИКС"
  • Бренд 1ONA – одежда с душой победителя
  • GRAND FOUETTE
  • Школа художественной гимнастики "Острова"
  • Школа Гимнастики Веры Шиманской
  • Центр художественной гимнастики GLORIA
  • olympionike.ru - Товары для художественной гимнастки, танцев и фитнеса
  • Школа художественной гимнастики в Москве GymBalance
  • Клуб художественной гимнастики 5Sisters Санкт-Петербург
  • Полупальцы.рф
  • Помощь сайту

    Статистика
    free counters

    Онлайн всего: 53
    Гостей: 53
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » О хореографии

    Особенности хореографии в художественной гимнастике

    Хореография в спорте утвердилась давно как средство специализированной подготовки спортсменов высокого класса. Термин «хореография» обобщает как искусство создания танца, так и все разновидности танцевального и мимического искусства. Именно в процессе занятий хореографией гимнастки ближе всего соприкасаются с искусством. Искусство вообще- это отражение действительности в образах; искусство танца- это передача образа посредством движений тела и мимики. Поэтому у занимающихся хореографией гимнасток формируется способность передавать движениями тела определённые эмоциональные состояния, различные настроения, переживания, чувства, а также способность создать яркий и выразительный образ.

    Кроме того, при занятиях хореографией развиваются выворотность, гибкость, координация, устойчивость, лёгкий высокий прыжок; вырабатывается правильная осанка; укрепляется опорно-двигательный аппарат и, наконец (что очень важно),- формируется культура движений и умение творчески мыслить.

    Помимо вышеперечисленного, занятия хореографией способствуют решению ряда общеобразовательных задач. Так, применение народно-характерных, историко-бытовых и современных бальных танцев приобщает спортсменок к достояниям культуры различных народов. Использование музыки в уроках знакомит с основами музыкальной грамоты, с произведениями различных композиторов, воспитывает музыкальность и, в конечном итоге, развивает интеллектуальные способности занимающихся художественной гимнастикой.

    Хореографическая подготовка в художественной гимнастике включает в себя обучение элементам четырёх танцевальных систем:

    • классической;

    • народно-характерной;

    • историко-бытовой;

    • современной.

    Осуществляется хореографическая подготовка в форме разминок (уроков)классического, народно-характерного, и современного содержания, а также при разучивании танцевальных и спортивно- танцевальных комбинаций.

    Хореографическая подготовка в художественной гимнастике обладает также рядом особенностей, о которых нельзя не упомянуть. В основе этих особенностей лежит, прежде всего, различие целей и задач, стоящих перед спортсменками и балеринами: если для будущих балерин занятия хореографией являются их главным и основным видом деятельности, то для гимнасток - это лишь одна из сторон их подготовки на пути к высшим спортивным достижениям. Отсюда следуют два вывода, которые необходимо учитывать при занятиях хореографией с гимнастками:

    1. хореографическая подготовка в гимнастике является лишь частью учебно-тренировочного процесса и должна быть взаимосвязана с другими видами подготовки гимнасток;

    2. хореографу, работающему с гимнастками, необходимо считаться с постоянным дефицитом времени, который, во-первых, объясняется тем, что хореография не является основным видом деятельности спортсменок, а во-вторых, связан с различными возрастными рамками занимающихся: если учащиеся хореографических училищ в 18 лет лишь приступают к работе в театре, то у гимнасток этот возраст является пиком их спортивной карьеры.

    Когда говорят о применении хореографии в гимнастике, подразумевают, прежде всего, классический экзерсис - школу классического танца, которая является основой основ для всего искусства хореографии в целом и которая представляет собой огромный комплекс движений, формировавшийся на протяжении почти трёх столетий и окончательно систематизированный профессором хореографии А.Я.Вагановой. В 1934 году была издана её книга «Основы классического танца», в которой народная артистка РСФСР, в прошлом солистка Мариинского театра, изложила методику преподавания классического танца, признанную сейчас во всём мире. Это комплекс движений, в котором нет ничего лишнего, случайного. Основная его задача заключается в том, чтобы путём целесообразно подобранных постоянно повторяемых, варьируемых и усложняющихся упражнений помочь учащимся развить тело и научиться свободно управлять своими движениями. При занятиях классическим экзерсисом последовательно работают и разогреваются каждая мышца, каждая связка; изучается самый широкий спектр положений рук, ног, корпуса, головы; осваиваются всевозможные позы и движения, а также - логичные и слитные переходы от одних движений и поз к другим.

    Художественная гимнастика всегда была родственным для хореографического искусства видом; более того - она создавалась на его базе. Те гимнастки, чьи тренера уделяли достаточно много времени хореографической подготовке своих учениц, всегда выделялись среди других спортсменок культурой движений, эстетичностью, выразительностью.

    Однако в последнее время в художественной гимнастике очень возросли требования к исполнительскому мастерству гимнасток. Как и в любом другом технико-эстетическом виде спорта, в художественной гимнастике должна присутствовать гармония между трудностью, композицией и исполнением. Причем при том уровне конкуренции, который наблюдается в современной художественной гимнастике, гармония эта должна быть совершенной. И сейчас, как никогда раньше, пригодился накапливаемый и оттачиваемый на протяжении нескольких веков опыт преподавания классического танца.

    Следует также отметить, что по подбору средств (в особенности по разнообразию и сложности прыжков, поворотов и равновесий) хореография в гимнастике ближе к мужской хореографии. Хотя пластические закономерности женской хореографии сохраняются.

    Хореографией гимнастки занимаются в обычной спортивной обуви (получешках), т.к. выполнение элементов классического танца на пальцах имеет лишь вспомогательное значение как средство совершенствования равновесий, поворотов, укрепления икроножной мышцы и мышц стопы и применяется главным образом в переходном и общеподготовительном периодах спортивной тренировки.

    Особенности художественной гимнастики вносят в урок хореографии свою специфику. Прежде всего сами предметы диктуют необходимость вводить специфические задания. Так, особенность техники владения мячом, заключающаяся в мягкости и плавности движений, предполагает, что в уроки хореографии будут включаться движения свободной пластики: волны, полуволны и т.д. Броски предметов, сопровождающиеся пружинными движениями ног, взмахом туловищем и руками (рукой), требуют введения в урок различного рода пружинных движений и взмахов.

    Кроме того, на уроках хореографии обращается внимание на развитие гибкости не только крупных суставов тела (тазобедренного, плечевого и подвижности позвоночника), но и мелких (особенно лучезапястного, плюсны). Всё это необходимо для успешного освоения техники владения предметами.

    Ведь для гимнасток важно не только освоить рациональную технику выполнения элементов (прыжки со взмахом рук), но и технику взаимодействия гимнастка-предмет (для чего те же прыжки шагом необходимо уметь выполнять без взмаха рук), с которой встречаются представительницы художественной гимнастики.

    Подготовка гимнасток к групповым упражнениям также должна отразиться на системе хореографической подготовки. Уже здесь желательно воспитывать умение синхронно работать в парах, тройках, четвёрках и в различных построениях (в колонне, шеренге, «стайкой» и т.д.); при выполнении комбинаций на месте, с продвижением по прямым, диагональным направлениям, дугам.

    Источник: Заметки тренера по художественной гимнастике

    Категория: О хореографии | Добавил: RGForYou (29.09.2010)
    Просмотров: 21359 | Теги: хореография | Рейтинг: 0.0/0

    Всего комментариев: 0
    avatar
    Форма входа

    Поиск
    Интернет-магазин
    Видео (NEW)
    №38 Нешка Робева - ... Елена Шаламова - ол... Елизавета Брыксина ...
    Новости
  • УТС проводит КГОО по развитию спорта «Совершенство», 2 смены (25.06-01.07.2022 и 02-11.07.2022), Краснодарский край, г. Анапа, пос. Витязево просмотров 145
  • Открытый турнир по художественной гимнастике «Хрустальные звёзды», 29 января 2022, Москва просмотров 1348
  • RG Child Tour Традиционные соревнования по художественной гимнастике «Московская Зима», 28-30 января 2022, МО, Одинцово просмотров 1020
  • Открытый турнир по художественной гимнастике «INDIGO WINTER CUP», 22 января 2022, МО, г.Долгопрудный просмотров 1007
  • Соревнования по художественной гимнастике «Золушка», 22-23 января 2022, Москва просмотров 1013
  • Открытый турнир по художественной гимнастике «Февральские узоры», 27 февраля 2022, МО, г. Видное просмотров 13
  • Соревнования по художественной и эстетической гимнастике «КРАСА РОССИИ», 29 января 2022, Новосибирск просмотров 34
  • Нормы, требования и условия их выполнения по виду спорта художественная гимнастика утвержденные в декабре 2021 года просмотров 24
  • Соревнования по художественной гимнастике «Princess cup», 19-20 февраля 2022, Санкт-Петербург просмотров 72
  • ПЕРВЕНСТВО ЦХГ PROгимнастика по художественной гимнастике, 26-27 февраля 2022, Москва просмотров 98
  • Открытый турнир по художественной гимнастике по художественной гимнастике «ВЛЮБЛЕННЫЕ В ГИМНАСТИКУ», 12 февраля 2022, Москва просмотров 87
  • Открытый турнир по художественной гимнастике «Путь Мечты», 29.01.2022, г. Долгопрудный просмотров 120
  • Межрегиональные соревнования по художественной и эстетической гимнастике «ИДЕЛЬ», 1-3 марта 2022, Казань просмотров 76
  • Открытый турнир по художественной гимнастике «Зимняя Грация», 20 февраля 2022, Москва просмотров 108
  • Открытый турнир по художественной гимнастике «Spring Fantasy», 20 марта 2022, Москва просмотров 89
  • Закладки
    Статьи и книги
  • Венера Зарипова: "Винер говорила, что когда я умру, мои кости надо отдать ученым" просмотров 754
  • Алина Макаренко: гимнастика была моей первой жизнью, а сейчас началась вторая! просмотров 5485
  • Переехала из России в Беларусь и мечтает попасть на Олимпиаду – Анастасия Салос о себе и гимнастике просмотров 6992
  • Анастасия Близнюк: "Я счастлива, что у меня есть возможность тренироваться у лучшего на свете тренера" просмотров 5794
  • Чемпионка Украины Виктория Оноприенко (из эфира с болельщиками в Instagram) просмотров 7321
  • ИРИНА ЛЕПАРСКАЯ: «РАЗГРУЖАЛИСЬ» ТВОРЧЕСТВОМ просмотров 6254
  • «Живу в прошлом веке». Тренер – о том, как воспитать олимпийского чемпиона просмотров 7039
  • Драма гимнастки Станюты: «Врач не понимал, зачем мне спорт: шпагат умеешь — выходи замуж, пока молодая» просмотров 6930
  • Ольга Буянова: «Жизнь моя – моя гимнастика» просмотров 7784 комментарии 1
  • Екатерина Галкина: «Я уже пенсионерка». 23-летняя гимнастка — о панических атаках, истериках и изнанке «грациозности» просмотров 7446
  • Форум
  • Первенство ЦФО, 12‒18 января 2022, Тула
  • Первенство ПФО, 14‒19 января 2022, Казань
  • Первенство СЗФО, 12 ‒ 17 января 2022, Сыктывкар
  • Первенство ЮФО и СКФО, 12‒18 января 2022, Владикавказ
  • Правила, Семинары, курсы, вебинары ...
  • Первенство СФО, 17‒23 января 2022, Омск
  • Первенство Москвы 17 ‒ 20 января 2022
  • Grand Prix Moscow 2022, 18-20.02.2022
  • GRAND PRIX and Deriugina Cup 2022, 13-16.03.2022, KYIV (UKR)
  • «Miss Grace», 25-27.03.2022, Запоріжжя
  • Обои
    Доска объявлений
  • Приглашаем девочек от 3-х лет на занятия по художественной гимнастике в SC Grand г.Москва
  • Ювелирные изделия для гимнасток
  • Интернет магазин по продаже страз и товаров для художественной гимнастики
  • Набор детей в Школу Гимнастики "СИЯНИЕ" г. Брянск
  • Продаётся купальник для художественной гимнастики
  • Индивидуальные занятия по растяжке, ОФП
  • Купальники
  • Фоторепортажи
    +фото 17-18 февраля в Каменской ДЮСШ №4 проходит областная гимназиада по художественной гимнастике. Фоторепортаж Николая Синельникова
    просмотров 10975
    +фото Турнир по художественной гимнастике «Золотые краски осени», 28-29.10.2017, Барановичи (Беларусь)
    просмотров 10692
    +фото Торжественная церемония проводов Мелетины Станюты из большого спорта в рамках заключительного дня соревнований Baby Cup 23.12.2016, Минск
    просмотров 6075
    +фото Фоторепортаж с соревнований: 10 ювілейний турнір з художньої гімнастики «КАРПАТІЯ-2016», 14-16.10.2016, м.Ужгород
    просмотров 5919
    +фото Фоторепортаж с соревнований: Відкрита першість Дитячої спортивно-танцювальної школи «Фенікс» «FENIX-CUP - 2016», 13-14.05.2016, Київ
    просмотров 6241
    Сервисы

    PDA.rg4u.clan.su
    Книга Ольги Буяновой «Жизнь моя-моя гимнастика» уже в продаже!!! pastorelli-sport.ru

    Copyright ALECorp © 2022
    Все материалы, расположенные на данном ресурсе, были взяты из открытых источников интернета.
    Все права на материалы, представленные на ресурсе, принадлежат их авторам, правообладателям и издательствам.
    Ни администрация сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие лица не несут ответственности
    за правильность, точность, законность, достоверность материалов и за их использование!!!