venturelli.com art-blesk.com Chacott for professionals Реклама на сайте
Художественная гимнастика для Вас
Главная | Форум | Поддержать сайт | Регистрация | Вход
Среда, 07.12.2016, 17:27
Приветствую Вас Гость | RSS
rsg-shop.com allfordance.com
Меню сайта
Интернет-магазин
moskva.danceplus.ru
Поиск
Категории раздела
О художественной гимнастике [56]
Публикации в прессе [8]
Психология в спорте [11]
Наши дети и спорт [8]
О хореографии [7]
Наши кумиры [87]
О здоровье [11]
Тренеры [43]
Литература [55]
Эстетическая гимнастика [6]
Мужская ритмическая гимнастика [3]
Календари
Новости на сайтах
Sport.ua
buksport.cv.ua
Мини-чат
Наш опрос
Способствует ли художественная гимнастика развитию ребенка как личности?
1. Да
2. Личность подавляется
3. Не знаю
Всего ответов: 1387
Друзья сайта
Motus Media
RSG - shop
Литература
Видео и музыка
Ссылки
  • Федерация художественной гимнастики Республики Коми
  • Стразы Preciosa с доставкой по России и миру
  • Школа художественной гимнастики "Грация-М"
  • Федерация художественной гимнастики Таганрога
  • SC Grand - спортивный клуб художественной гимнастики г.Москва
  • Школа гимнастики и танца Victoria’s Gym (Санкт-Петербург)
  • СК Комета - занятия художественной гимнастикой в Щелково, Королев, Звездный Городок, Ивантеевка
  • Спортивная школа художественной гимнстики «Жемчужина» в г. Краснодар
  • Indigo sport - Спортивный клуб художественной гимнастики для детей в Санкт-Петербурге
  • Спортивный центр художественной гимнастики "Калинка" (Москва)
  • Помощь сайту


    Статистика
    free counters

    Онлайн всего: 62
    Гостей: 57
    Пользователей: 5
    olya_rg, светленький, EL777, АлекСашка8657
    Главная » Статьи » Литература

    Хореография в спорте (И. А. Шипилина). Глава 44-48

    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПРЫЖКИ В НАРОДНОМ ТАНЦЕ

    Таблица


    МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРЫЖКАМ В НАРОДНОМ СТИЛЕ

    «РАЗНОЖКА» ТОЛЧКОМ ДВУМЯ ПРЫЖОК ВВЕРХ СОГНУВШИСЬ, НОГИ ВРОЗЬ, РУКИ ВПЕРЕД В СТОРОНЫ

    Подводящие упражнения:

    «ЩУЧКА»

    ПРЫЖОК СОГНУВШИСЬ РУКИ ВВЕРХ

    Подводящие упражнения:

    Выполнять с возвышенности, с мостика, на батуте, затем на полу. Ноги должны быть параллельно полу. Складка максимальная.

    Для обучения прыжка согнувшись ноги врозь применять эту же методику обучения.

    «КАЗАК» ПРЫЖОК ТОЛЧКОМ ДВУМЯ ВВЕРХ СОГНУВШИСЬ, СОГНУВ ЛЕВУЮ НАЗАД, РУКИ ВВЕРХ

    Подводящие упражнения:

    «ПИСТОЛЕТ» ШАГОМ И ТОЛЧКОМ ЛЕВОЙ ВПЕРЕД, ПРЫЖОК

    ВВЕРХ СОГНУВШИСЬ, СОГНУВ ЛЕВУЮ НАЗАД, РУКИ ВВЕРХ

    Подводящие упражнения:

    «ПИСТОЛЕТ» В ПОВОРОТЕ С ШАГОМ ЛЕВОЙ ВПЕРЕД, ВЗМАХ ПРАВОЙ ВПЕРЕД, РУКИ ВВЕРХ, ПРЫЖОК ВВЕРХ ТОЛЧКОМ СОГНУВ ЛЕВУЮ, В ПОВОРОТЕ НА 360°, С ПООЧЕРЕДНЫМ ОПУСКАНИЕМ НОГ В ИП

    Подводящие упражнения:

    По мере усвоения прыжка «Пистолет» выполнять прыжок в повороте на 360°, с одного шага или шага галопа.

    БОКОВОЙ «ПИСТОЛЕТ» СКРЕСТНЫМ ШАГОМ В СТОРОНУ И ТОЛЧКОМ ЛЕВОЙ, ВЗМАХ ПРАВОЙ В СТОРОНУ, ПРЫЖОК ВВЕРХ СОГНУВ ЛЕВУЮ, НОСОК У КОЛЕНА, ЛЕВАЯ РУКА ВВЕРХ, ПРАВАЯ РУКА В СТОРОНУ

    Подводящие упражнения:

    «ОЛЕНЬ» ТОЛЧКОМ ДВУМЯ ПРЫЖОК ВВЕРХ СОГНУВ ПРАВУЮ, ЛЕВУЮ НАЗАД, ЛЕВУЮ РУКУ ВПЕРЕД, ПРАВУЮ РУКУ ВВЕРХ

    Подводящие упражнения:

    «БЕДУИНСКИЙ» СКРЕСТНЫЙ ШАГ ЛЕВОЙ В СТОРОНУ, ВЗМАХ ПРАВОЙ НАЗАД, С НАКЛОНОМ ВПЕРЕД, ОПУСКАЯСЬ НА ПРАВУЮ, ВЗМАХ ЛЕВОЙ НАЗАД С ПОВОРОТОМ НА 360°, ВЗМАХ РУКАМИ СПРАВА НАЛЕВО В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ

    «БЛАНШ» ШАГ ЛЕВОЙ В СТОРОНУ, ВЗМАХ РУКАМИ ВПРАВО И ТОЛЧКОМ ЛЕВОЙ, ПРЫЖОК С ПОВОРОТОМ НА 360° СОЕДИНИВ НОГИ, РУКИ ВВЕРХ, ПРИЗЕМЛЯЯСЬ С ПООЧЕРЕДНЫМ ОПУСКАНИЕМ НОГ

    Подводящие упражнения:

    «КОЗА» ШАГОМ И ТОЛЧКОМ ЛЕВОЙ В СТОРОНУ, ПРАВУЮ В СТОРОНУ КНИЗУ С ВЗМАХОМ РУКАМИ ВВЕРХ, ПРЫЖОК С ПОВОРОТОМ НА 360 °, СОГНУВ НОГИ УГЛОМ, ПРИЗЕМЛЯЯСЬ С ПООЧЕРЕДНЫМ ОПУСКАНИЕМ НОГ

    Подводящие упражнения:

    «БОЧОНОК» ШАГОМ И ТОЛЧКОМ ЛЕВОЙ В СТОРОНУ, ВЗМАХ РУКАМИ ВВЕРХ, ПРЫЖОК С ПОВОРОТОМ НА 360 °, СОГНУВ НОГИ, ПРИЗЕМЛЯЯСЬ С ПООЧЕРЕДНЫМ ОПУСКАНИЕМ НОГ

    Подводящие упражнения:

    «ДУГА» ПРЫЖОК ВВЕРХ, ПРОГНУВШИСЬ, СОГНУВ НОГИ НАЗАД, РУКИ ВВЕРХ

    Подводящие упражнения:

    фическим элементам, их последовательность и принципы сочетания остаются неизменными. Успехи российских спортсменов и артистов балета не раз подтверждали это на практике.


    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Студенты, прошедшие курс обучения поэтапной хореографической подготовки, познают методику обучения каждого элемента, умеют провести урок хореографии для избранного вида спорта на любом году обучения, составить в/у, композицию в различных стилях, выполнить ее описание и графическую запись, а также по окончанию вуза обрести дополнительную профессию тренер-хореограф.

    С помощью разработанной автором таблицы хореографическо-гимнастической терминологии, в которой даны термины классического экзерсиса на французском языке, произношение на русском языке, значение элементов и описание их с помощью гимнастической терминологии, что позволит студентам легче усваивать изучаемый материал. Подробное описание групп хореографических прыжков и методики их обучения обогатит знания студентов и даст возможность применить их на практике. Упражнения партерной хореографии и рекомендуемые танцевальные движения помогут молодым тренерам при работе с начинающими спортсменами в группах начальной подготовки. Градация элементов экзерсиса и хореографических прыжков по годам обучения с этапа начальной подготовки, до этапа подготовки спортсменов высшего спортивного мастерства позволит как студентам, так и молодым тренерам внести ясность, с чего начинать при обучении элементам, как их усложнить на следующем этапе и как совершенствовать в сочетании с другими элементами и с элементами избранного вида спорта.

    Классификационная программа по всем видам гимнастики пересматривается и усложняется через каждые 4 года, и спортсмены должны освоить необходимые элементы хореографии за более короткий срок, опережая этапы подготовки. Но несмотря на это, методика обучения хореогра


    ОБЩЕПРИНЯТЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

    ИВС – избранный вид спорта

    УТГ – учебно-тренировочная группа

    НП – начальная подготовка

    СС – спортивное совершенствование

    ВСМ – высшее спортивное мастерство

    ИП – исходное положение

    ОС – основная стойка

    ОМУ – общие методические указания

    м/р – музыкальный размер

    И – выполнение упражнения из-за такта

    «крестом» – выполнение упражнения в три направления: вперед, в сторону, назад и повторяем в сторону для завершения музыкальной фразы (или в обратном порядке)

    «круазе» – закрытое положение ног

    «эфассе» – открытое положение ног

    «подъем» – положение натянутого носка

    «припорасьон» – подготовительное движение рукой или ногой перед выполнением элемента

    «алянже» – завершающее упражнение: мягкое дотягивание рукой, кистью и фалангами пальцев рук; сопровождение движения поворотом головы; дотягивание ноги с повышением высоты ее удержания


    РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

    1. Аракчеев В.Н., Коркин В.П. Акробатика. М.: Физкультура и спорт, 1989. – 144с.
    2. Базарова Н.П. Классический танец. – Ё: «Искусство», 1984. 184с.
    3. Бирюкова Ё. Хореографическая подготовка в спорте. Киев: КГИФК, 1990. – 18с.
    4. Блок Ё.Д. Классический танец. История и современность. – М.: «Искусство», 1987. – 502с.
    5. Ваганова А.Я. Основы классического танца. Ё.: «Искусство», 1963. – 192с.
    6. Васильева Е. Д. Танец. М.: «Искусство», 1968. – 247с.
    7. Габриелова Е.В. О хореографической разминке в гимнастике // Гимнастика. – Вып.1, 1975. – С. 30–35.
    8. Газета «Советский спорт». – 1960. – 8 сентября. – 4с.
    9. Брыкин А.Т., Смолевский В.М. Гимнастика. – М.: ФИС, 1985. – 368с.
    10. Дени Г., Дассвиль Ё. Все танцы: Сокр. пер. с франц. – Киев: Муз. Украла, 1983. – 342с.
    11. Добровольская Г.Н. Танец, пантомима, балет. – Ё.: «Искусство», 1975. – 124с.
    12. Костровицкая В.С., Писарев А.А. Школа классического танца. – Ё.: «Искусство», 1976. – 270с.
    13. Костровицкая В.С. 100 уроков классического танца. – Ё: «Искусство», 1972. – 238с.
    14. Ёисицкая Т.С. Хореография в гимнастике. – М.: ФИС, 1984. – 176с.
    15. Мартовский А.Н. Гимнастика в школе. – М: ФИС, 1976. – 186с.
    16. Мессерер A.M. Уроки классического танца. – М.: «Искусство», 1967. – 552с.
    17. Морель Ф.Р. Хореография в спорте. – М.: ФИС, 1971. – 110с.
    18. Решетников Г.С. Гимнастика мужчины. – М.: ФИС, 1986. – 110с.
    19. Смирнова М.В. Классический танец. Методическое пособие. – М., 1968. – 48с.
    20. Степанова Л., Стенюшина A. Классический танец. Методическое пособие. – М.: «Советская Россия», 1967. – 36с.
    21. Стуколкина Н. М. Четыре экзерсиса. – М: ВТО, 1972. – 399с.
    22. Тарасов Н. Классический танец. – М.: «Искусство», 1971. – 478с.
    23. Ткаченко Т. Народный танец. – М.: «Искусство», 1967. – 654с.
    24. Ярмолович Л. Принципы музыкального оформления урока классического танца. – Л.: Музыка, 1968. – 143с.


    Оглавление

    1. Введение
    2. Хореографическая терминология
    3. Позиции рук и ног в классическом танце позиции рук
    4. Перечень элементов экзерсиса
    5. Методика обучения основным элементам экзерсиса
    6. Урок хореографии как форма учебных занятий
    7. Средства хореографии
    8. Структура урока хореографии
    9. Принципы построения урока хореографии
    10. Музыкальное сопровождение
    11. Самостоятельная работа студентов
    12. Примерный план-конспект урока хореографии
    13. Урок хореографии в многолетней подготовке спортсменов
    14. Методика обучения элементам хореографии в группе НП-1 (начальной подготовки)
    15. Упражнения, рекомендуемые лицом или спиной к опоре в группе НП-1
    16. Рекомендуемые хореографические движения и методика их обучения в группе НП-1
    17. Партерная хореография в группе НП-1
    18. Партерная хореография с элементами ИВС для групп НП
    19. Хореографическая подготовка в группе НП-2
    20. Упражнения, рекомендуемые лицом или спиной к опоре в группе НП-2
    21. Повороты на двух ногах
    22. Рекомендуемые танцевальные движения и методика их обучения в группе НП-2
    23. Методика обучения элементам классического экзерсиса в учебно-тренировочной группе первого года обучения УТГ-1
    24. Рекомендуемые элементы и их сочетания первого года обучения
    25. Рекомендуемые хореографические движения для учебно-тренировочной группы первого года обучения
    26. Методика обучения элементам классического экзерсиса в учебно-тренировочной группе второго года обучения УТГ-2
    27. Рекомендуемые элементы экзерсиса и их сочетания
    28. Рекомендуемые хореографические движения для учебно-тренировочной группы второго года обучения
    29. Методика обучения элементам классического экзерсиса в учебно-тренировочной группе третьего года обучения УТГ-3
    30. Рекомендуемые элементы экзерсиса для учебно-тренировочной группы третьего года обучения
    31. Рекомендуемые хореографические движения для учебно-тренировочной группы третьего года обучения
    32. Методика обучения элементам классического экзерсиса в учебно-тренировочной группе четвертого года обучения УТГ-4
    33. Рекомендуемые хореографические движения для учебно-тренировочной группы четвертого года обучения
    34. Методика обучения элементам классического экзерсиса в учебно-тренировочных группах СС И ВСМ
    35. Рекомендуемые элементы акробатики и художественной гимнастики для составления учебных хореографических этюдов
    36. Методика обучения хореографическим прыжкам студентов кафедры гимнастики
    37. Классификация хореографических прыжков и стадии их выполнения
    38. Группы хореографических прыжков и их применение в соответствии с современными требованиями классификационных программ
    39. Рекомендуемые классические прыжки
    40. Методика поэтапного обучения классическим прыжкам
    41. Малая группа прыжков
    42. Средняя группа прыжков
    43. Большая группа прыжков



    Источник: http://lib.rus.ec
    Категория: Литература | Добавил: Katerinka (06.08.2010)
    Просмотров: 3443 | Теги: хореография | Рейтинг: 5.0/1


    Всего комментариев: 0
    avatar
    Форма входа

    Интернет-магазин
    Интернет-магазин
    УТС
    Арт-ателье "Блеск"
    Арт-ателье «Блеск»
    Объявления
    Видео (NEW)
    Анна Ризатдинова: Я... Онлайн видеоконфере... Verona - Grand Prix...
    Календари
    Облако тегов
    Новости
  • УТС «ПОБЕДА» под руководством Олимпийской чемпионки, многократной чемпионки мира и Европы Анны Гавриленко, 03-12.01.2017, Москва просмотров 1333
  • Открытый клубный турнир по художественной гимнастике «Winter challenge cup», 04-05.02.2017, Реутов просмотров 687
  • УТС «Волшебный мир гимнастики» в г. Геленджик, 23.12-30.12.2016 и 02.01-09.01.2017 просмотров 1469
  • Открытый турнир по художественной гимнастике «Зимние мелодии», 17-18.12.2016, Краснодар просмотров 1934
  • 15TH INTERNATIONAL TOURNAMENT „SUADA DILBEROVIĆ“, 06–08.04.2017, Sarajevo, Bosnia and Herzegovina просмотров 17
  • Открытый турнир СШ и СШОР г.Москвы по художественной гимнастике «Снежинки», 24-25.12.2016, Москва просмотров 102
  • International Rhythmic Gymnastics Competition “10th Helioupolis Cup 2017”, 03-05.03.2017, Helioupolis, Greece просмотров 87
  • V INTERNATIONAL OPEN AUBAGNE, 01-02.07.2017, Aubagne (south of France) просмотров 93
  • II межгосударственный турнир по художественной гимнастике «Кубок Северной столицы», 04-05.02.2017, Витебск просмотров 177
  • Турнир по художественной гимнастике на призы Чемпионки Европы Александры Ермаковой, 19-21.05.2017, МО, д.о. Покровское просмотров 246
  • Закладки
    Статьи и книги
  • О фотографах и организаторах или не стреляйте в пианиста. просмотров 49
  • Грация и пластика. Как в Рязани готовят художественных гимнасток просмотров 294
  • Анна РИЗАТДИНОВА: "В 25 все равно дадут понять - "пора на пенсию, старушка!" просмотров 327
  • «Я — железная леди. Для мамы и тренера у меня ничего не болит», — олимпийская чемпионка Анастасия Максимова просмотров 343
  • МАРИЯ ЛУКЬЯНОВА: «КОНКУРЕНЦИЯ В ГИМНАСТИКЕ ВЫРОСЛА И НА СЛЕДУЮЩЕЙ ОЛИМПИАДЕ УВЕРЕННОСТИ В ПОБЕДЕ УЖЕ НЕ БУДЕТ» просмотров 375
  • Принципы питания спортсменов, занимающихся художественной гимнастикой просмотров 697
  • Полина КОНДАУРОВА: «Нужно уметь концетрироваться на цели, а медали и пьедесталы «придут» просмотров 560 комментарии 1
  • Маргарита Мамун: Тренер сказала – из-за тебя я не снимала шляпу дачника! просмотров 2255
  • Где брать идеи для новых номеров? просмотров 630
  • Анна Казанцева: Для успеха должен сформироваться своего рода треугольник — родители, тренер и ребенок просмотров 717
  • Форум
  • 26th Memorial of Herma Jochova, 11.12.2016, Bratislava, SLO
  • Первенство ОГФСО Юность России в ГУ, 09-11.12.2016
  • «LUXEMBOURG CUP 2016», 10-11.12.2016, Luxembourg-Belair
  • «Приволжские звездочки», 12-16.12.2016, Пенза
  • «BAGIRA-2016», 09-11.12.2016, Львов, Украина
  • ВС «Памяти ЗТ СССР Г.П. Горенковой», 01-04.12.2016, Омск
  • BABY CUP BSB BANK 2016, 23.12.2016, Minsk
  • «ЗИМНЯЯ ФАНТАЗИЯ-2016», 06-07.12.2016, ХАРЬКОВ
  • «ЗИМОВА КАЗКА», 16-18.12.2016, м. Львів
  • Новости, интервью и статьи о гимнастике и о гимнастках
  • Обои
    Доска объявлений
  • Стразы Preciosa с доставкой по России и миру!
  • Продам палочку Sasaki
  • В СК "Гармония-Элит" требуется старший тренер (Киев)
  • продам купальник для художественной гимнастики рост 150
  • Продам купальник
  • Работать
  • Приглашаем в школу "Грация-М"
  • Открыта вакансия в Санкт-Петербурге
  • Новые в упаковки булавы Sasaki, в наличии 2 пары по 900грн.
  • Групповые купальники.
  • Фоторепортажи
    +фото Фоторепортаж с соревнований: 10 ювілейний турнір з художньої гімнастики «КАРПАТІЯ-2016», 14-16.10.2016, м.Ужгород
    просмотров 277
    +фото Фоторепортаж с соревнований: Відкрита першість Дитячої спортивно-танцювальної школи «Фенікс» «FENIX-CUP - 2016», 13-14.05.2016, Київ
    просмотров 1194
    +фото Фоторепортаж с соревнований: VIII INTERNATIONAL RHYTHMIC GYMNASTICS TOURNAMENT «IRINA-CUP», Warsaw, Poland, 08-10.04.2016
    просмотров 837
    +фото Фоторепортаж с соревнований: 1-й Всеукраїнський турнір з художньої гімнастики «УКРАЇНОЧКА» 17-19.06.2015, с.Коблево (Миколаївська область)
    просмотров 2760
    +фото Фоторепортаж с соревнований: Международный турнир по художественной гимнастике «Снежинка-2015», 13-15.02.2015, Днепродзержинск
    просмотров 5388
    Сервисы

    PDA.rg4u.clan.su
    pastorelliolympic.ru art-blesk.com

    Copyright ALECorp © 2016
    Все материалы, расположенные на данном ресурсе, были взяты из открытых источников интернета.
    Все права на материалы, представленные на ресурсе, принадлежат их авторам, правообладателям и издательствам.
    Ни администрация сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие лица не несут ответственности
    за правильность, точность, законность, достоверность материалов и за их использование!!!