venturelli.com art-blesk.com Chacott for professionals Реклама на сайте
Художественная гимнастика для Вас
Главная | Форум | Поддержать сайт | Регистрация | Вход
Суббота, 10.12.2016, 21:29
Приветствую Вас Гость | RSS
rsg-shop.com allfordance.com
Меню сайта
Интернет-магазин
rg-leotard.com
Поиск
Категории раздела
О художественной гимнастике [56]
Публикации в прессе [8]
Психология в спорте [11]
Наши дети и спорт [8]
О хореографии [7]
Наши кумиры [87]
О здоровье [11]
Тренеры [44]
Литература [55]
Эстетическая гимнастика [6]
Мужская ритмическая гимнастика [3]
Календари
Новости на сайтах
Sport.ua
Мини-чат
Наш опрос
Способствует ли художественная гимнастика развитию ребенка как личности?
1. Да
2. Личность подавляется
3. Не знаю
Всего ответов: 1387
Друзья сайта
Motus Media
RSG - shop
Литература
Видео и музыка
Ссылки
  • Федерация художественной гимнастики Республики Коми
  • Стразы Preciosa с доставкой по России и миру
  • Школа художественной гимнастики "Грация-М"
  • Федерация художественной гимнастики Таганрога
  • SC Grand - спортивный клуб художественной гимнастики г.Москва
  • Школа гимнастики и танца Victoria’s Gym (Санкт-Петербург)
  • СК Комета - занятия художественной гимнастикой в Щелково, Королев, Звездный Городок, Ивантеевка
  • Спортивная школа художественной гимнстики «Жемчужина» в г. Краснодар
  • Indigo sport - Спортивный клуб художественной гимнастики для детей в Санкт-Петербурге
  • Спортивный центр художественной гимнастики "Калинка" (Москва)
  • Помощь сайту


    Статистика
    free counters

    Онлайн всего: 146
    Гостей: 139
    Пользователей: 7
    Украинка, oks877, olya_rg, oxana_dio, olen1310, liza2000, Nataly1970
    Главная » Статьи » Литература

    Хореография в спорте (И. А. Шипилина). Глава 29-31

    МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАМ КЛАССИЧЕСКОГО ЭКЗЕРСИСА В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ГРУППЕ ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ УТГ-3

    Задачи третьего года обучения:

    1. Совершенствование пройденного в группе УТГ-2.
    2. Совершенствование устойчивости, «апломб».
    3. Совершенствование элементов экзерсиса: дубль батман тандю, дубль батман фондю, дубль батман фраппе, ронд де жамб ан леер.
    4. Методика обучения подготовительных упражнений для выполнения пируэта. Из II, IV, V-й позиций в первой половине года обучения, выполнение у опоры во второй половине года обучения на середине.
    5. Упражнения на середине: адажио – совершенствование элементов, гранд плие, томбе, пор де бра с растяжкой, позы аттетюд, тербушон. Изучение тан лие на 45° с подготовкой к пируэту в первой половине года обучения, с пируэтом во второй половине года обучения.
    6. Совершенствование и методика обучения аллегро:
      • Малая группа прыжков: глиссад, жете, ассамбле; выполнение прыжков с поворотом на 90о и на 180о соте, шажман де пье, эша-пе (во II половине года обучения).
      • Средняя группа прыжков: методика обучения сиссон увер, фаи, сиссон томбе, субрисо.
      • Большая группа прыжков: гранд жете, гранд па де ша, энтрелесе жете ранверсе.

    Методика обучения поворотам (pirouettes):

    Для выполнения качественного пируэта необходимо соблюдение следующих требований:

    • Контроль за мышцами туловища (сохранять правильное положение осанки и головы).
    • При выполнении поворота необходимо «держать точку», т. е. уметь удержать взгляд на ориентире по направлению движения, поворачивая сначала голову, затем туловище.

    При выполнении пируэта возможны следующие ошибки:

    1. При наклоне головы вперед занимающийся будет ощущать потерю равновесия и падение вперед;
    2. При наклоне головы назад занимающийся будет ощущать потерю равновесия и падение назад.

    Чтобы исключить данные ошибки, необходимо научиться «держать точку».

    Перед выполнением упражнений необходимо закрепить мышцы туловища, голову держать прямо, выбрав взглядом ориентир для поворота на уровне глаз. Выполняя поворот на каждые 90°, взгляд оставить на ориентире. При завершении поворота сначала повернуть голову в сторону ориентира и только потом туловище.

    После освоения этого упражнения выполнять поворот на 180°, соблюдая все требования к «удержанию точки».

    Подводящие упражнения:

    1. Стойка на носках у станка или гимнастической стенки (с опорой или без нее).
    2. Стоя лицом к опоре: стойка на левой, правая согнута в сторону (носок у колена). Научиться сохранять устойчивое положение тела без опоры руками.
    3. Стоя правым боком к опоре в стойке на правой, левая согнута в сторону (носок у колена), сохранять устойчивое положение тела без опоры рукой.
    4. Стоя левым боком к опоре в пятой позиции ног в полуприседе, правая рука в подготовительной позиции. Толчком двумя с взмахом правой руки в первую позицию, стойка на левой, правая согнута в сторону (носок у колена) стоять восемь счетов, удерживая равновесие, для чего балансировать, осуществляя контроль за мышцами туловища.

    По мере усвоения предыдущих упражнений выполнять у станка без опоры (при необходимости осуществляя опору рукой), затем без опоры на середине. После чего выполнять упражнение № 4 в повороте, отталкиваясь рукой от опоры и соединяя руки в первой позиции. Чередую подготовку к пируэту с выполнением пируэта, затем на середине. Обучение производится как с правой, так и с левой ноги en dehors (наружу) и en dedans (внутрь).

    Повороты

    Можно выделить три основные группы поворотов: в смешанных упорах, седах, стойке на колене и т. п.; на двух ногах; на одной ноге. Ниже описываются наиболее часто применяемые повороты.

    Повороты на одной ноге

    Повороты на одной ноге могут быть одноименными, когда направление вращения совпадает с опорной ногой (на левой – налево, на правой – направо), и разноименными. В хореографии повороты на полу принято делить на малые и большие. В малых поворотах свободная нога согнута у щиколотки или у колена, в больших – отведена на 90°. В зависимости от положения, из которого выполняются малые и большие повороты, их можно подразделить на следующие группы: 1) повороты из II позиции; 2) из IV-й позиции; 3) из V-й позиции; 4) из равновесия на одной или двух ногах; 5) после поворота (поточные повороты – шэне).

    Малые повороты (УТГ-3, I половина года обучения). Все малые повороты (одноименные и разноименные) независимо от того, из какого и.п. они выполняются, чаще всего начинаются с полуприседа, что облегчает возможность перехода на опорную ногу. При повороте с двух ног вращательное движение выполняется одновременно толчком двумя. Опорная нога упруго переходит на полупальцы (высокие). В конце поворота опорная нога переходит в полуприсед эластично, не расслабляясь и не раньше, чем пятка ее коснется пола, другая из согнутого положения одновременно опускается во II, IV позицию с пальцев на всю ступню. Переход при этом осуществляется мягко, исключая подпрыгивания и переступания. Руки из и.п. одна в I позиции, другая из II закрываются в I позицию. Мышцы туловища подтянуты, плечи опущены. Поворот головы такой же, что и при выполнении поворотов на двух ногах (см. «Повороты переступанием» группа НП-2). В целом, действие ног, рук, туловища и головы должно быть четким и согласованным.

    Большие повороты (УТГ-3, II половина года обучения) выполняются на основе вертикальных, передних, боковых и задних равновесий на 180, 360° и более. Они так же, как и малые повороты, могут быть одноименными и разноименными и выполняться с различных подходов. Возможны непрерывное выполнение поворота в какой-либо позе или переход в малый поворот (сочетание большого и малого поворотов в одном вращательном движении за счет сгибания свободной ноги).

    Все подходы к большим поворотам следует выполнять четко и уверенно, без предварительного поворота плеч в сторону, противоположную

    предстоящему вращению. Толчок производится точно с перенисением центра тяжести тела на опорную ногу, с соразмеримым движением свободной ноги. Заканчивать большой поворот следует устойчивым и упругим опусканием пятки опорной ноги на пол.

    Повороты кругом махом ноги вперед, назад представляют собой переход из вертикального равновесия (сзади) в вертикальное равновесие нога сзади (впереди). Отличительной особенностью поворота является маховое движение ногой. Поворот выполняется на высоких полупальцах точным выполнением маха вперед или назад, и осуществляется четкий поворот туловища при фиксированном положении ноги, которая не отводится в сторону, а лишь разворачивается в тазобедренном суставе. Туловище сохраняет вертикальное положение, плечи опущены, голова прямо.


    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЭКЗЕРСИСА ДЛЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ГРУППЫ ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

    Урок хореографии в многолетней подготовке спортсменов 104

    Примечание: Некоторые элементы экзерсиса необходимо начинать с сочетающегося, например, батман фондю в сочетании с батман сотеню: 1–4 – батман сотеню вперед, 5–8 – дубль батман фондю.


    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ГРУППЫ ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

    РАЗНОВИДНОСТИ «ВЕРЕВОЧКИ» В РУССКОМ СТИЛЕ

    ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ В ВЕНГЕРСКОМ СТИЛЕ

    Урок хореографии в многолетней подготовке спортсменов


    Оглавление

    1. Введение
    2. Хореографическая терминология
    3. Позиции рук и ног в классическом танце позиции рук
    4. Перечень элементов экзерсиса
    5. Методика обучения основным элементам экзерсиса
    6. Урок хореографии как форма учебных занятий
    7. Средства хореографии
    8. Структура урока хореографии
    9. Принципы построения урока хореографии
    10. Музыкальное сопровождение
    11. Самостоятельная работа студентов
    12. Примерный план-конспект урока хореографии
    13. Урок хореографии в многолетней подготовке спортсменов
    14. Методика обучения элементам хореографии в группе НП-1 (начальной подготовки)
    15. Упражнения, рекомендуемые лицом или спиной к опоре в группе НП-1
    16. Рекомендуемые хореографические движения и методика их обучения в группе НП-1
    17. Партерная хореография в группе НП-1
    18. Партерная хореография с элементами ИВС для групп НП
    19. Хореографическая подготовка в группе НП-2
    20. Упражнения, рекомендуемые лицом или спиной к опоре в группе НП-2
    21. Повороты на двух ногах
    22. Рекомендуемые танцевальные движения и методика их обучения в группе НП-2
    23. Методика обучения элементам классического экзерсиса в учебно-тренировочной группе первого года обучения УТГ-1
    24. Рекомендуемые элементы и их сочетания первого года обучения
    25. Рекомендуемые хореографические движения для учебно-тренировочной группы первого года обучения
    26. Методика обучения элементам классического экзерсиса в учебно-тренировочной группе второго года обучения УТГ-2
    27. Рекомендуемые элементы экзерсиса и их сочетания
    28. Рекомендуемые хореографические движения для учебно-тренировочной группы второго года обучения
    1. Методика обучения элементам классического экзерсиса в учебно-тренировочной группе четвертого года обучения УТГ-4
    2. Рекомендуемые хореографические движения для учебно-тренировочной группы четвертого года обучения
    3. Методика обучения элементам классического экзерсиса в учебно-тренировочных группах СС И ВСМ
    4. Рекомендуемые элементы акробатики и художественной гимнастики для составления учебных хореографических этюдов
    5. Методика обучения хореографическим прыжкам студентов кафедры гимнастики
    6. Классификация хореографических прыжков и стадии их выполнения
    7. Группы хореографических прыжков и их применение в соответствии с современными требованиями классификационных программ
    8. Рекомендуемые классические прыжки
    9. Методика поэтапного обучения классическим прыжкам
    10. Малая группа прыжков
    11. Средняя группа прыжков
    12. Большая группа прыжков
    13. Рекомендуемые прыжки в народном танце
    14. Методика обучения прыжкам в народном стиле
    15. Заключение
    16. Общепринятые обозначения
    17. Рекомендуемая литература



    Источник: http://lib.rus.ec
    Категория: Литература | Добавил: Katerinka (06.08.2010)
    Просмотров: 2467 | Теги: хореография | Рейтинг: 0.0/0


    Всего комментариев: 0
    avatar
    Форма входа

    Интернет-магазин
    Интернет-магазин
    УТС
    Арт-ателье "Блеск"
    Арт-ателье «Блеск»
    Объявления
    Видео (NEW)
    Анна БЕССОНОВА в го... Анна Ризатдинова: Я... Онлайн видеоконфере...
    Календари
    Облако тегов
    Новости
  • УТС «ПОБЕДА» под руководством Олимпийской чемпионки, многократной чемпионки мира и Европы Анны Гавриленко, 03-12.01.2017, Москва просмотров 1411
  • Спортивные сборы по художественной гимнастике «ПРЫЖОК В МЕЧТУ», 02-13.01.2017, Парк-отель "Sofrino" , Пушкинский район, МО просмотров 428
  • Открытый клубный турнир по художественной гимнастике «Winter challenge cup», 04-05.02.2017, Реутов просмотров 845
  • УТС «Волшебный мир гимнастики» в г. Геленджик, 23.12-30.12.2016 и 02.01-09.01.2017 просмотров 1514
  • AmsterdaMMasters 2017 - individual and group tournament Rhythmic Gymnastics, 06-07.05.2017, Amsterdam, the Netherlands просмотров 69
  • Открытый турнир по художественной гимнастике «Зимние мелодии», 17-18.12.2016, Краснодар просмотров 2041
  • УТС по художественной гимнастике в рамках Международного проекта «ТВОЙ МИР», 20-28.06.2017, КРЫМ, Феодосия, Береговое просмотров 157
  • Календарь сборов по художественной гимнастике проходящих в 2017 году просмотров 133
  • Rhythmic Gymnastics International Tournament “Kuldne Karikas 2017”, 04-05.02.2017, Tallinn, Estonia просмотров 235
  • First International Rhythmic Gymnastics Tournament «The Pearls of Thau», 07-09.07.2017, Mèze, France просмотров 98
  • Закладки
    Статьи и книги
  • Анна БЕССОНОВА: «У сборной был сложный, но продуктивный год» просмотров 23
  • О фотографах и организаторах или не стреляйте в пианиста. просмотров 60
  • Грация и пластика. Как в Рязани готовят художественных гимнасток просмотров 306
  • Анна РИЗАТДИНОВА: "В 25 все равно дадут понять - "пора на пенсию, старушка!" просмотров 339
  • «Я — железная леди. Для мамы и тренера у меня ничего не болит», — олимпийская чемпионка Анастасия Максимова просмотров 351
  • МАРИЯ ЛУКЬЯНОВА: «КОНКУРЕНЦИЯ В ГИМНАСТИКЕ ВЫРОСЛА И НА СЛЕДУЮЩЕЙ ОЛИМПИАДЕ УВЕРЕННОСТИ В ПОБЕДЕ УЖЕ НЕ БУДЕТ» просмотров 381
  • Принципы питания спортсменов, занимающихся художественной гимнастикой просмотров 713
  • Полина КОНДАУРОВА: «Нужно уметь концетрироваться на цели, а медали и пьедесталы «придут» просмотров 574 комментарии 1
  • Маргарита Мамун: Тренер сказала – из-за тебя я не снимала шляпу дачника! просмотров 2267
  • Где брать идеи для новых номеров? просмотров 643
  • Форум
  • “ОЧАРОВАШКИ - 2016”, 08-10.12.2016, Владимир
  • «LUXEMBOURG CUP 2016», 10-11.12.2016, Luxembourg-Belair
  • «BAGIRA-2016», 09-11.12.2016, Львов, Украина
  • Первенство ОГФСО Юность России в ГУ, 09-11.12.2016
  • «Кубок ЕЛІТ-2016», 02-04.12.2016, м. Вінниця
  • «Mikulas Kupa 2016», 09-12.12.2016, Budapest, Hungary
  • «ЗИМОВА КАЗКА», 16-18.12.2016, м. Львів
  • «Золота осінь – 2016», 11-13.11.2016, Рівне
  • Academic Winter Cup 2016, 02–04.12.2016, Sofia, Bulgaria
  • Сборная России / Russia National Team
  • Обои
    Доска объявлений
  • Стразы Preciosa с доставкой по России и миру!
  • предлагаю купальник для выступлений на рост 122-130
  • предлагаю купальник для выступлений на рост 122-130
  • Продам палочку Sasaki
  • В СК "Гармония-Элит" требуется старший тренер (Киев)
  • продам купальник для художественной гимнастики рост 150
  • Продам купальник
  • Работать
  • Приглашаем в школу "Грация-М"
  • Открыта вакансия в Санкт-Петербурге
  • Фоторепортажи
    +фото Фоторепортаж с соревнований: 10 ювілейний турнір з художньої гімнастики «КАРПАТІЯ-2016», 14-16.10.2016, м.Ужгород
    просмотров 293
    +фото Фоторепортаж с соревнований: Відкрита першість Дитячої спортивно-танцювальної школи «Фенікс» «FENIX-CUP - 2016», 13-14.05.2016, Київ
    просмотров 1208
    +фото Фоторепортаж с соревнований: VIII INTERNATIONAL RHYTHMIC GYMNASTICS TOURNAMENT «IRINA-CUP», Warsaw, Poland, 08-10.04.2016
    просмотров 844
    +фото Фоторепортаж с соревнований: 1-й Всеукраїнський турнір з художньої гімнастики «УКРАЇНОЧКА» 17-19.06.2015, с.Коблево (Миколаївська область)
    просмотров 2766
    +фото Фоторепортаж с соревнований: Международный турнир по художественной гимнастике «Снежинка-2015», 13-15.02.2015, Днепродзержинск
    просмотров 5396
    Сервисы

    PDA.rg4u.clan.su
    pastorelliolympic.ru art-blesk.com

    Copyright ALECorp © 2016
    Все материалы, расположенные на данном ресурсе, были взяты из открытых источников интернета.
    Все права на материалы, представленные на ресурсе, принадлежат их авторам, правообладателям и издательствам.
    Ни администрация сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие лица не несут ответственности
    за правильность, точность, законность, достоверность материалов и за их использование!!!