venturelli.com art-blesk.com Chacott for professionals victory.style
Художественная гимнастика для Вас
Главная | Форум | Поддержать сайт | Регистрация | Вход
Понедельник, 26.06.2017, 01:33
Приветствую Вас Гость | RSS
rsg-shop.com allfordance.com
Меню сайта
Сувениры.Статуэтки
Приглашение
Сборы под руководством Люси Димитровой
Поиск
Категории раздела
О художественной гимнастике [58]
Публикации в прессе [8]
Психология в спорте [11]
Наши дети и спорт [9]
О хореографии [7]
Наши кумиры [93]
О здоровье [11]
Тренеры [45]
Литература [55]
Эстетическая гимнастика [6]
Мужская ритмическая гимнастика [3]
Календари
Новости на сайтах
Sport.ua
Мини-чат
Наш опрос
Способствует ли художественная гимнастика развитию ребенка как личности?
1. Да
2. Личность подавляется
3. Не знаю
Всего ответов: 1398
Друзья сайта
Motus Media
RSG - shop
Литература
Видео и музыка
Ссылки
  • Творческая мастерская Катерины Морозовой
  • 51RG. Художественная гимнастика в Мурманской области.
  • ЦХГ №1 (Таганка, Теплый Стан) - Школа художественной гимнастики в Москве для детей
  • Региональный центр видов гимнастики
  • Спортивный клуб художественной гимнастики "Талант"
  • Ханты-Мансийская городская общественная организация "Федерация художественной гимнастики"
  • Школа художественной гимнастики "Elite"
  • ОГФСО "Юность России"
  • Федерация художественной гимнастики Курской области
  • Интернет магазин страз AB-Crystal
  • Помощь сайту


    Статистика
    free counters

    Онлайн всего: 24
    Гостей: 23
    Пользователей: 1
    Tarantul777
    Главная » Статьи » Литература

    Хореография в спорте (И. А. Шипилина). Глава 29-31

    МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАМ КЛАССИЧЕСКОГО ЭКЗЕРСИСА В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ГРУППЕ ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ УТГ-3

    Задачи третьего года обучения:

    1. Совершенствование пройденного в группе УТГ-2.
    2. Совершенствование устойчивости, «апломб».
    3. Совершенствование элементов экзерсиса: дубль батман тандю, дубль батман фондю, дубль батман фраппе, ронд де жамб ан леер.
    4. Методика обучения подготовительных упражнений для выполнения пируэта. Из II, IV, V-й позиций в первой половине года обучения, выполнение у опоры во второй половине года обучения на середине.
    5. Упражнения на середине: адажио – совершенствование элементов, гранд плие, томбе, пор де бра с растяжкой, позы аттетюд, тербушон. Изучение тан лие на 45° с подготовкой к пируэту в первой половине года обучения, с пируэтом во второй половине года обучения.
    6. Совершенствование и методика обучения аллегро:
      • Малая группа прыжков: глиссад, жете, ассамбле; выполнение прыжков с поворотом на 90о и на 180о соте, шажман де пье, эша-пе (во II половине года обучения).
      • Средняя группа прыжков: методика обучения сиссон увер, фаи, сиссон томбе, субрисо.
      • Большая группа прыжков: гранд жете, гранд па де ша, энтрелесе жете ранверсе.

    Методика обучения поворотам (pirouettes):

    Для выполнения качественного пируэта необходимо соблюдение следующих требований:

    • Контроль за мышцами туловища (сохранять правильное положение осанки и головы).
    • При выполнении поворота необходимо «держать точку», т. е. уметь удержать взгляд на ориентире по направлению движения, поворачивая сначала голову, затем туловище.

    При выполнении пируэта возможны следующие ошибки:

    1. При наклоне головы вперед занимающийся будет ощущать потерю равновесия и падение вперед;
    2. При наклоне головы назад занимающийся будет ощущать потерю равновесия и падение назад.

    Чтобы исключить данные ошибки, необходимо научиться «держать точку».

    Перед выполнением упражнений необходимо закрепить мышцы туловища, голову держать прямо, выбрав взглядом ориентир для поворота на уровне глаз. Выполняя поворот на каждые 90°, взгляд оставить на ориентире. При завершении поворота сначала повернуть голову в сторону ориентира и только потом туловище.

    После освоения этого упражнения выполнять поворот на 180°, соблюдая все требования к «удержанию точки».

    Подводящие упражнения:

    1. Стойка на носках у станка или гимнастической стенки (с опорой или без нее).
    2. Стоя лицом к опоре: стойка на левой, правая согнута в сторону (носок у колена). Научиться сохранять устойчивое положение тела без опоры руками.
    3. Стоя правым боком к опоре в стойке на правой, левая согнута в сторону (носок у колена), сохранять устойчивое положение тела без опоры рукой.
    4. Стоя левым боком к опоре в пятой позиции ног в полуприседе, правая рука в подготовительной позиции. Толчком двумя с взмахом правой руки в первую позицию, стойка на левой, правая согнута в сторону (носок у колена) стоять восемь счетов, удерживая равновесие, для чего балансировать, осуществляя контроль за мышцами туловища.

    По мере усвоения предыдущих упражнений выполнять у станка без опоры (при необходимости осуществляя опору рукой), затем без опоры на середине. После чего выполнять упражнение № 4 в повороте, отталкиваясь рукой от опоры и соединяя руки в первой позиции. Чередую подготовку к пируэту с выполнением пируэта, затем на середине. Обучение производится как с правой, так и с левой ноги en dehors (наружу) и en dedans (внутрь).

    Повороты

    Можно выделить три основные группы поворотов: в смешанных упорах, седах, стойке на колене и т. п.; на двух ногах; на одной ноге. Ниже описываются наиболее часто применяемые повороты.

    Повороты на одной ноге

    Повороты на одной ноге могут быть одноименными, когда направление вращения совпадает с опорной ногой (на левой – налево, на правой – направо), и разноименными. В хореографии повороты на полу принято делить на малые и большие. В малых поворотах свободная нога согнута у щиколотки или у колена, в больших – отведена на 90°. В зависимости от положения, из которого выполняются малые и большие повороты, их можно подразделить на следующие группы: 1) повороты из II позиции; 2) из IV-й позиции; 3) из V-й позиции; 4) из равновесия на одной или двух ногах; 5) после поворота (поточные повороты – шэне).

    Малые повороты (УТГ-3, I половина года обучения). Все малые повороты (одноименные и разноименные) независимо от того, из какого и.п. они выполняются, чаще всего начинаются с полуприседа, что облегчает возможность перехода на опорную ногу. При повороте с двух ног вращательное движение выполняется одновременно толчком двумя. Опорная нога упруго переходит на полупальцы (высокие). В конце поворота опорная нога переходит в полуприсед эластично, не расслабляясь и не раньше, чем пятка ее коснется пола, другая из согнутого положения одновременно опускается во II, IV позицию с пальцев на всю ступню. Переход при этом осуществляется мягко, исключая подпрыгивания и переступания. Руки из и.п. одна в I позиции, другая из II закрываются в I позицию. Мышцы туловища подтянуты, плечи опущены. Поворот головы такой же, что и при выполнении поворотов на двух ногах (см. «Повороты переступанием» группа НП-2). В целом, действие ног, рук, туловища и головы должно быть четким и согласованным.

    Большие повороты (УТГ-3, II половина года обучения) выполняются на основе вертикальных, передних, боковых и задних равновесий на 180, 360° и более. Они так же, как и малые повороты, могут быть одноименными и разноименными и выполняться с различных подходов. Возможны непрерывное выполнение поворота в какой-либо позе или переход в малый поворот (сочетание большого и малого поворотов в одном вращательном движении за счет сгибания свободной ноги).

    Все подходы к большим поворотам следует выполнять четко и уверенно, без предварительного поворота плеч в сторону, противоположную

    предстоящему вращению. Толчок производится точно с перенисением центра тяжести тела на опорную ногу, с соразмеримым движением свободной ноги. Заканчивать большой поворот следует устойчивым и упругим опусканием пятки опорной ноги на пол.

    Повороты кругом махом ноги вперед, назад представляют собой переход из вертикального равновесия (сзади) в вертикальное равновесие нога сзади (впереди). Отличительной особенностью поворота является маховое движение ногой. Поворот выполняется на высоких полупальцах точным выполнением маха вперед или назад, и осуществляется четкий поворот туловища при фиксированном положении ноги, которая не отводится в сторону, а лишь разворачивается в тазобедренном суставе. Туловище сохраняет вертикальное положение, плечи опущены, голова прямо.


    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЭКЗЕРСИСА ДЛЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ГРУППЫ ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

    Урок хореографии в многолетней подготовке спортсменов 104

    Примечание: Некоторые элементы экзерсиса необходимо начинать с сочетающегося, например, батман фондю в сочетании с батман сотеню: 1–4 – батман сотеню вперед, 5–8 – дубль батман фондю.


    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ГРУППЫ ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

    РАЗНОВИДНОСТИ «ВЕРЕВОЧКИ» В РУССКОМ СТИЛЕ

    ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ В ВЕНГЕРСКОМ СТИЛЕ

    Урок хореографии в многолетней подготовке спортсменов


    Оглавление

    1. Введение
    2. Хореографическая терминология
    3. Позиции рук и ног в классическом танце позиции рук
    4. Перечень элементов экзерсиса
    5. Методика обучения основным элементам экзерсиса
    6. Урок хореографии как форма учебных занятий
    7. Средства хореографии
    8. Структура урока хореографии
    9. Принципы построения урока хореографии
    10. Музыкальное сопровождение
    11. Самостоятельная работа студентов
    12. Примерный план-конспект урока хореографии
    13. Урок хореографии в многолетней подготовке спортсменов
    14. Методика обучения элементам хореографии в группе НП-1 (начальной подготовки)
    15. Упражнения, рекомендуемые лицом или спиной к опоре в группе НП-1
    16. Рекомендуемые хореографические движения и методика их обучения в группе НП-1
    17. Партерная хореография в группе НП-1
    18. Партерная хореография с элементами ИВС для групп НП
    19. Хореографическая подготовка в группе НП-2
    20. Упражнения, рекомендуемые лицом или спиной к опоре в группе НП-2
    21. Повороты на двух ногах
    22. Рекомендуемые танцевальные движения и методика их обучения в группе НП-2
    23. Методика обучения элементам классического экзерсиса в учебно-тренировочной группе первого года обучения УТГ-1
    24. Рекомендуемые элементы и их сочетания первого года обучения
    25. Рекомендуемые хореографические движения для учебно-тренировочной группы первого года обучения
    26. Методика обучения элементам классического экзерсиса в учебно-тренировочной группе второго года обучения УТГ-2
    27. Рекомендуемые элементы экзерсиса и их сочетания
    28. Рекомендуемые хореографические движения для учебно-тренировочной группы второго года обучения
    1. Методика обучения элементам классического экзерсиса в учебно-тренировочной группе четвертого года обучения УТГ-4
    2. Рекомендуемые хореографические движения для учебно-тренировочной группы четвертого года обучения
    3. Методика обучения элементам классического экзерсиса в учебно-тренировочных группах СС И ВСМ
    4. Рекомендуемые элементы акробатики и художественной гимнастики для составления учебных хореографических этюдов
    5. Методика обучения хореографическим прыжкам студентов кафедры гимнастики
    6. Классификация хореографических прыжков и стадии их выполнения
    7. Группы хореографических прыжков и их применение в соответствии с современными требованиями классификационных программ
    8. Рекомендуемые классические прыжки
    9. Методика поэтапного обучения классическим прыжкам
    10. Малая группа прыжков
    11. Средняя группа прыжков
    12. Большая группа прыжков
    13. Рекомендуемые прыжки в народном танце
    14. Методика обучения прыжкам в народном стиле
    15. Заключение
    16. Общепринятые обозначения
    17. Рекомендуемая литература



    Источник: http://lib.rus.ec
    Категория: Литература | Добавил: Katerinka (06.08.2010)
    Просмотров: 2625 | Теги: хореография | Рейтинг: 0.0/0


    Всего комментариев: 0
    avatar
    Форма входа

    Интернет-магазин
    Интернет-магазин
    УТС
    УТС + Мастер класс с Яной Кудрявцевой, 18-29.08.2017, Череповец
    Летняя феерия
    «Летняя феерия», 23-25.06.2017, г. Запорожье
    Видео (NEW)
    Видеоконференция с ... "Важная персон... Купальники для худо...
    Календари
    Облако тегов
    Новости
  • Городской спортивный лагерь «ПОБЕДА» под руководством Олимпийской чемпионки Анны Гавриленко, 04-10.08.2017, Москва просмотров 249
  • Тренировочный сбор по художественной гимнастике под руководством Елизаветы Назаренковой, 07-16.08.2017, Москва просмотров 1437
  • УТС под руководством  МСМК, чемпионки Европы Александры Ермаковой, 01-12.08.2017,  Краснодарский край, Темрюкский район, пос. Волна просмотров 534
  • Сборы под руководством известного во всем Мире тренера и постановщика Люси Димитровой, 02-30.07 Monopoli.Italia и 04-24.08 Пуэрто-Рико просмотров 3657
  • Спортивные сборы, в рамках развития художественной гимнастики в Краснодарском крае и регионах Российской Федерации 01-10.08.2017, Анапа просмотров 5316
  • Открытый турнир по художественной гимнастике «Морские звездочки», 10-13.08.2017, Анапа просмотров 2396
  • Учебно-тренировочный сбор по художественной гимнастике + Мастер класс с Яной Кудрявцевой, 18-29.08.2017, Череповец просмотров 1206
  • 10th Rudolf Lion Cup 2017, 23.09.2017, Hof/Saale, Germany просмотров 95
  • Всеукраинского турнира по художественной гимнастике «Азовские чайки», 23-25.06.2017, Бердянск+фото просмотров 241
  • Тренировочный сбор в Подмосковном пансионате «Лесные дали» от Спортивного клуба «Школа Ольги Капрановой» 15-28.08.2017 просмотров 114
  • Закладки
    Статьи и книги
  • Лента, обруч, булава: как в Томске появилась профессиональная школа художественной гимнастики просмотров 233
  • Дарья Шкурихина: «Когда мы сошли с пьедестала, пришло понимание… А дальше что? Это та грань, к которой ты шел. Точка поставлена» просмотров 175
  • Елена Ванькова: Тренер для ребенка — это вторая мама просмотров 324
  • Маргарита Мамун: «Если бы не спорт, я была бы слишком мягким человеком» просмотров 411
  • Саломе Пажава - Школа долготерпения, доблести, воли просмотров 608
  • Мифы и правда о профессиональном детском спорте просмотров 968 комментарии 2
  • История гимнастки Оксаны Костиной, которая не попала на Олимпиаду и погибла просмотров 1367 комментарии 1
  • Капитан олимпийской пятёрки (интервью А.Максимовой для "Нижегородской правды") просмотров 424
  • «В гимнастике пашешь, как раб» просмотров 690
  • Cильвия МИТЕВА: «В новых правилах много непонятных моментов» просмотров 821
  • Форум
  • Чемпіонат України, 11-14.06.2017, Вінниця
  • Asian Championships Junior+Senior Astana 2017, 24-27.06.2017
  • «Черноморочка», 25-26.06.2017, Сочи
  • «Кубок Ставропольского телевидения» 19-25.06.17 Кисловодск
  • Grand Prix Holon (ISR) 22-26.06.2017
  • Kseniya MOUSTAFAEVA (FRA)
  • Дина и Арина Аверины (Россия)
  • Victoria Veinberg-FILANOVSKY (Israel)
  • Учебно-тренировочные сборы
  • Открытый турнир города Сочи, 21-24.06.2017, Сочи
  • Обои
    Доска объявлений
  • Распродажа товара от компании "Йошкина одёжка"
  • Булавы SASAKI резина 36 см
  • Продам купальники
  • Продаю купальник
  • Распродажа -20% на весь ассортимент бирюзовых оттенков стеклянных страз горячей и холодной фиксации,пришиваемых камней и в оправе!
  • Продается 2 купальника, примерно 130-140
  • Купальник для художественной гимнастики (рост 146-152 см)
  • Требуется тренерa по художественной гимнастике на должности старшего тренера и помошника тренера – Турия-Стамбул
  • продам на рост 135-145
  • продам на рост 135-145
  • Фоторепортажи
    +фото Торжественная церемония проводов Мелетины Станюты из большого спорта в рамках заключительного дня соревнований Baby Cup 23.12.2016, Минск
    просмотров 810
    +фото Фоторепортаж с соревнований: 10 ювілейний турнір з художньої гімнастики «КАРПАТІЯ-2016», 14-16.10.2016, м.Ужгород
    просмотров 945
    +фото Фоторепортаж с соревнований: Відкрита першість Дитячої спортивно-танцювальної школи «Фенікс» «FENIX-CUP - 2016», 13-14.05.2016, Київ
    просмотров 1915
    +фото Фоторепортаж с соревнований: VIII INTERNATIONAL RHYTHMIC GYMNASTICS TOURNAMENT «IRINA-CUP», Warsaw, Poland, 08-10.04.2016
    просмотров 1389
    +фото Фоторепортаж с соревнований: 1-й Всеукраїнський турнір з художньої гімнастики «УКРАЇНОЧКА» 17-19.06.2015, с.Коблево (Миколаївська область)
    просмотров 3277
    Сервисы

    PDA.rg4u.clan.su
    pastorelliolympic.ru art-blesk.com

    Copyright ALECorp © 2017
    Все материалы, расположенные на данном ресурсе, были взяты из открытых источников интернета.
    Все права на материалы, представленные на ресурсе, принадлежат их авторам, правообладателям и издательствам.
    Ни администрация сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие лица не несут ответственности
    за правильность, точность, законность, достоверность материалов и за их использование!!!