school.lana18.ru art-blesk.com Chacott for professionals Реклама на сайте
Художественная гимнастика для Вас
Главная | Форум | Поддержать сайт | Регистрация | Вход
Четверг, 21.09.2017, 02:48
Приветствую Вас Гость | RSS
deloys.com allfordance.com
Меню сайта
Сувениры.Статуэтки
Набор в группы
УТС «ПОБЕДА», 28.10-05.11.2017, МО, Чехов
Приглашение
«УЗОРЫ КАРЕЛИИ», 30.09-01.10.2017, Петрозаводск
Онлайн курс
Онлайн курс: Вы сошьете купальник самостоятельно - school.lana18.ru
Поиск
Категории раздела
О художественной гимнастике [59]
Публикации в прессе [8]
Психология в спорте [11]
Наши дети и спорт [9]
О хореографии [7]
Наши кумиры [97]
О здоровье [11]
Тренеры [45]
Литература [55]
Эстетическая гимнастика [6]
Мужская ритмическая гимнастика [3]
Календари
Новости на сайтах
Sport.ua
Мини-чат
Наш опрос
Способствует ли художественная гимнастика развитию ребенка как личности?
1. Да
2. Личность подавляется
3. Не знаю
Всего ответов: 1399
Друзья сайта
Motus Media
RSG - shop
Литература
Видео и музыка
Ссылки
  • Краевая спортивная школа по художественной гимнастике при Академии летних видов спорта Красноярского края
  • Творческая мастерская Катерины Морозовой
  • 51RG. Художественная гимнастика в Мурманской области.
  • ЦХГ №1 (Таганка, Теплый Стан) - Школа художественной гимнастики в Москве для детей
  • Региональный центр видов гимнастики
  • Спортивный клуб художественной гимнастики "Талант"
  • Ханты-Мансийская городская общественная организация "Федерация художественной гимнастики"
  • Школа художественной гимнастики "Elite"
  • ОГФСО "Юность России"
  • Федерация художественной гимнастики Курской области
  • Помощь сайту


    Статистика
    free counters

    Онлайн всего: 17
    Гостей: 16
    Пользователей: 1
    yeah
    Главная » Статьи » Литература

    Хореография в спорте (И. А. Шипилина). Глава 26-28

    МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАМ КЛАССИЧЕСКОГО ЭКЗЕРСИСА В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ГРУППЕ ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ УТГ-2

    Задачи хореографической подготовки в учебно-тренировочной группе второго года обучения УТГ-2:

    1. Совершенствование осанки.
    2. Совершенствование координации движений у опоры и на середине.
    3. Развитие устойчивости «апломба» в упражнениях на полупальцах у опоры и на середине в сочетании с элементами ИВС (стойки на руках, перевороты в сторону, вперед, назад, равновесия, прыжки).
    4. Выполнение элементов экзерсиса у опоры и середине с элементами ИВС.
    5. Методика обучения элементов у опоры: пуанте, пти батман, дубль батман тандю, дубль батман фондю, дубль батман фраппе в I половине года обучения в положении на носок, во II половине года обучения вперед книзу, батман сотеню, томбе, ронд де жамб ан леер.

    Методика обучения:

    Double battement tendu (дубль батман тандю) – при выполнении дубль батман тандю центр тяжести туловища распределяется на опорной ноге. Из положения ноги на носок в любом из направлений (вперед, в сторону, назад) стопа мягко опускается с касанием пяткой пола, сохраняя выворотное положение ноги и не допуская движения всем туловищем в сторону опускающей пятки, и скольжением стопы по полу возвращается в ИП.

    Piece (пикке) – «колющее» – то есть быстрое, четкое касание носком пола, сохраняя выворотное положение стопы. Центр тяжести – на опорной ноге, мышцы туловища и ног максимально подтянуты.

    Упражнение выполняется по 2, 4, 8 раз в одну сторону в зависимости от сочетания с другими элементами.

    Pounte (пуанте) – однократное, мягкое касание носком пола, сохраняя «выворотное» положение ноги. Центр тяжести – на опорной ноге, мышцы туловища и ног максимально подтянуты.

    Petit battement (пти батман) – маленькие, мелкие батманы. Выполняются «крестом» по 4, 8 раз в одном направлении или в сочетании с другими элементами по I, V позициям. Выполняется быстрым скольжением ноги, успевая дотягивать фаланги пальцев в положение на носок или в положение книзу, сохраняя «выворотное» положение ног.

    Balance (балансе) – выполняется по первой позиции, скользящим движением всей стопой в положение вперед книзу – назад книзу или наоборот, сохраняя выворотное положение ног. Выполняя движение вперед с полунаклоном назад и поворотом головы в сторону движения. Выполняя движение назад с полунаклоном вперед, с поворотом головы в сторону движения.

    Tombee (томбе) – выполняется на V-ой позиции «крестом» по одному, из стойки на носках скольжение носком согнутой ноги по опорной до уровня колена и разгибанием в одном из направлений (вперед, в сторону, назад) с распределением центра тяжести на разгибающую ногу в выпад.

    Возвращение в ИП скользящим движением, приставляя к опорной. По мере усвоения элемента приступить к выполнению упражнения в прыжке и в сочетании с другими элементами.

    Double battement fondu (дубль батман фондю) – выполняется из пятой позиции или из подготовительного положения в сторону на носок, или в сторону книзу с двойным полуприседом на опорной ноге, рабочая нога в положении sur le cou de pied впереди или сзади, сохраняя «выворотное» положение ног. Выполняется «крестом» по одному, два, четыре в зависимости от сочетания с другими элементами. Выполнять мягко и плавно, одновременно сгибая и разгибая обе ноги.

    Double battementfrappe (дубль батман фраппе) – выполняется из подготовительного положения в сторону на носок или в сторону книзу. Осуществляя фиксированный удар стопой согнутой ноги сначала впереди в положении sur le cou de pied, затем сзади или наоборот, а затем разгибание в одном из направлений (вперед, в сторону, назад). Сначала обучение элемента производится в положение на носок, в дальнейшем в положение книзу, сохраняя «выворотное» положение ног. Центр тяжести туловища на опорной ноге.

    Rond de jamb en l'air (ронд де жамб ан леер) – круговое движение голенью в воздухе. Обучается после усвоения элемента relevelent, passe и developpe. Выполняется из пятой позиции.

    Подводящие упражнения:

    1. ИП – V-я позиция ног, стоя лицом или боком к опоре удержание ноги в сторону (не менее восьми счетов).

    2. ИП – V-я позиция ног, стоя лицом или боком к опоре:

    1–4 – relevelent в сторону

    1-4 – удержание

    1-2 – согнуть правую в сторону (носок у колена)

    3-4 – правая в сторону

    1-4 – правую в ИП Сначала выполняется в медленном темпе, затем в более быстром. По мере усвоения выполняется «припорасьон» из I или V позиции (правую открыть в сторону или выполнить взмах в сторону). При выполнении движения en dehors (наружу), рабочая нога сгибается до положения носок у колена, голень описывает эллипсообразное движение, сохраняя «выворотное» положение стопы, начиная движение вперед, затем разгибая в сторону. Выполняется не менее 4 раз.

    При выполнении движения en dedans (внутрь) рабочая нога сгибается до положения носок у колена, затем голень описывает эллипсообразное движение сначала назад, затем разгибается в сторону.

    Выполняя упражнение, следить за неподвижным положением тазобедренного сустава. Центр тяжести туловища на опорной ноге, сохраняя «выворотное» положение в тазобедренном суставе, включая в работу только голень, оставляя неподвижным коленный сустав.

    После освоения элемента в медленном темпе выполняется в быстром темпе по два, четыре раза в обе стороны и в сочетании с другими элементами экзерсиса и элементами ИВС. Например:

    ИП – V позиция ног, стоя левым боком к опоре правая рука в подготовительном положении

    1 – «припорасьон» (правую вперед, правую руку в первую позицию)

    2 – правую в сторону, правую руку во вторую позицию

    1–4 – ронд де жамб ан леер (en dehors – наружу)

    5-8 – ронд де жамб ан леер (en dedans – внутрь)

    1–2 – переворот вправо (колесо)

    3–4 – переворот влево (колесо)

    5 – согнуть правую в сторону (носок у колена)

    6 – полуприсед на левой, правую вперед

    7–8 – поворот en dehors (наружу)


    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЭКЗЕРСИСА И ИХ СОЧЕТАНИЯ

    Таблица

    Упражнения на середине

    Все элементы экзерсиса, усвоенные у опоры, совершенствуются на середине, как в отдельности, так и в сочетании с другими элементами.

    Задачи: совершенствовать осанку, закрепить знания и умения, выработать устойчивость (апломб).

    Адажио (adajio) – включает в себя элементы: девелопе, релевелянт, позы: аттетюд, тербушон на 45° и выше, пор де бра, элементы малой акробатики, равновесия, тан лие на 45° вперед книзу.

    Аллегро (allegro) – изучение и совершенствование хореографических прыжков.

    Малая группа прыжков – соте, шажман де пье, жете, глиссад, ассамбле, амбуате, сиссон симпл.

    Средняя группа прыжков – сотбаск, револьтад на 90°, сиссон ферме, сиссон фуэте, прыжок со сменой положения ног впереди, фаи, кабриоль на 90°.

    Большая группа прыжков – гранд жете (прыжок шагом), шагом касаясь, па де ша (назад), ентрелесе (перекидной, в равновесие), прыжок согнувшись, согнув левую, руки вверх, прыжок согнувшись и прыжок согнувшись ноги врозь, прыжок согнувшись, согнув одну, руки вверх.


    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ГРУППЫ ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

    ЭЛЕМЕНТЫ ИТАЛЬЯНСКОГО НАРОДНОГО ТАНЦА «ТАРАНТЕЛЛА» (У ОПОРЫ)

    УПРАЖНЕНИЕ 1 (М/Р 2/4)

    УПРАЖНЕНИЕ 2. АМБУАТЕ (EMBOITTE)

    Прыжки со сменой положения согнутых ног в положении на щиколотке ку де пье (cou de pied). При обучении выполнять лицом к опоре, фиксируя положение ног на щиколотке. По мере усвоения выполнять в повороте вдоль опоры с перехватом рук за опору, затем на середине, руки на пояс или в подготовительном положении или левая в подготовительной, правая в III позиции. По мере усвоения то же самое с положением согнутых ног вперед книзу.

    УПРАЖНЕНИЕ 3.

    УПРАЖНЕНИЕ 4.

    УПРАЖНЕНИЕ 5.

    Упражнения 4, 5 сочетать с хореографическим прыжком па де ша (pa de chat – кошачий прыжок) вперед и назад.

    «ШЕЛОХО» – В АРМЯНСКОМ СТИЛЕ

    «МОТАЛОЧКА» В РУССКОМ СТИЛЕ

    «ПОДБИВКА» В РУССКОМ СТИЛЕ

    «ПРИСЯДКА» В РУССКОМ СТИЛЕ

    «РОНД» В ВОСТОЧНОМ СТИЛЕ

    «МАМБО» В ЛАТИНОАМЕРИКАНСКОМ СТИЛЕ

    «КОШЕЧКИ»

    Все предлагаемые ниже упражнения можно сочетать между собой, а также с прыжками «па де ша» вперед и назад («кошачий прыжок»).


    Оглавление

    1. Введение
    2. Хореографическая терминология
    3. Позиции рук и ног в классическом танце позиции рук
    4. Перечень элементов экзерсиса
    5. Методика обучения основным элементам экзерсиса
    6. Урок хореографии как форма учебных занятий
    7. Средства хореографии
    8. Структура урока хореографии
    9. Принципы построения урока хореографии
    10. Музыкальное сопровождение
    11. Самостоятельная работа студентов
    12. Примерный план-конспект урока хореографии
    13. Урок хореографии в многолетней подготовке спортсменов
    14. Методика обучения элементам хореографии в группе НП-1 (начальной подготовки)
    15. Упражнения, рекомендуемые лицом или спиной к опоре в группе НП-1
    16. Рекомендуемые хореографические движения и методика их обучения в группе НП-1
    17. Партерная хореография в группе НП-1
    18. Партерная хореография с элементами ИВС для групп НП
    19. Хореографическая подготовка в группе НП-2
    20. Упражнения, рекомендуемые лицом или спиной к опоре в группе НП-2
    21. Повороты на двух ногах
    22. Рекомендуемые танцевальные движения и методика их обучения в группе НП-2
    23. Методика обучения элементам классического экзерсиса в учебно-тренировочной группе первого года обучения УТГ-1
    24. Рекомендуемые элементы и их сочетания первого года обучения
    25. Рекомендуемые хореографические движения для учебно-тренировочной группы первого года обучения
    1. Методика обучения элементам классического экзерсиса в учебно-тренировочной группе третьего года обучения УТГ-3
    2. Рекомендуемые элементы экзерсиса для учебно-тренировочной группы третьего года обучения
    3. Рекомендуемые хореографические движения для учебно-тренировочной группы третьего года обучения
    4. Методика обучения элементам классического экзерсиса в учебно-тренировочной группе четвертого года обучения УТГ-4
    5. Рекомендуемые хореографические движения для учебно-тренировочной группы четвертого года обучения
    6. Методика обучения элементам классического экзерсиса в учебно-тренировочных группах СС И ВСМ
    7. Рекомендуемые элементы акробатики и художественной гимнастики для составления учебных хореографических этюдов
    8. Методика обучения хореографическим прыжкам студентов кафедры гимнастики
    9. Классификация хореографических прыжков и стадии их выполнения
    10. Группы хореографических прыжков и их применение в соответствии с современными требованиями классификационных программ
    11. Рекомендуемые классические прыжки
    12. Методика поэтапного обучения классическим прыжкам
    13. Малая группа прыжков
    14. Средняя группа прыжков
    15. Большая группа прыжков
    16. Рекомендуемые прыжки в народном танце
    17. Методика обучения прыжкам в народном стиле
    18. Заключение
    19. Общепринятые обозначения
    20. Рекомендуемая литература



    Источник: http://lib.rus.ec
    Категория: Литература | Добавил: Katerinka (06.08.2010)
    Просмотров: 2556 | Теги: хореография | Рейтинг: 0.0/0


    Всего комментариев: 0
    avatar
    Форма входа

    Интернет-магазин
    Интернет-магазин
    Соревнования
    EMIRATES ASIAN & GCC RHYTHMIC GYMNASTICS CUP 2017, 30.11-04.12.2017, Dubai (UAE)
    «Victory cup» 2017
    «Victory cup», 10-12.11.2017, Казань
    Видео (NEW)
    Несвободное падение... Успех одесской гимн... "ВардаСпорт&qu...
    Облако тегов
    Новости
  • Учебно-тренировочный сбор в Казани под руководством Заслуженных мастеров спорта России, 29.10-05.11.2017, п. Мирный просмотров 1201
  • II открытый турнир по художественной гимнастике «Хрустальная статуэтка», 20-22.10.2017, Москва + 22.10 мастер-класс Яны Кудрявцевой просмотров 1243
  • 4-й Турнир по художественной гимнастике OLYMPICO CUP на призы Олимпийской чемпионки Юлии Барсуковой, 16-19.10.2017, Москва (без стартового) просмотров 1651
  • “Slonny Cup Tartu 2017” - International RG tournament for individuals, 16-17.12.2017, Tartu, Estonia просмотров 49
  • Ежегодный турнир по художественной гимнастике «Осенние Звездочки», 28-29.10.2017, Санкт-Петербург просмотров 84
  • УТС «ПОБЕДА» под руководством Олимпийской чемпионки, многократной чемпионки мира и Европы Анны Гавриленко, 28.10-05.11.2017, МО, Чехов просмотров 79
  • Открытый Фестиваль по художественной гимнастике «Звездная радуга», 18-19.11.2017,  Санкт-Петербург просмотров 101
  • VIII International Rhythmik Gymnastics Tournament „MIKULÁS KUPA 2017”, 08-10.12.2017, Budapest, Hungary просмотров 1378
  • SLONNY CUP 2018, 20-21.01.2018, Toronto, CAN, Markham Pan Am Centre просмотров 41
  • Открытый турнир по художественной гимнастике «ВЕСЕННИЕ ЗВЁЗДОЧКИ», 29.04-01.05.2018, Москва просмотров 51
  • Закладки
    Статьи и книги
  • Дина Аверина: мы с сестрой уже не смотрим на выступления друг друга просмотров 140
  • Вопросы тренеру: Анастасия Юдицкая (интервью) просмотров 102
  • Нета Ривкин: талант - далеко не главное просмотров 244
  • Алина Горносько: "Я была пухленькая и не подавала надежд" просмотров 443
  • Анна Ризатдинова: «Хочу закончить так же красиво, как это было в Рио!» просмотров 332
  • Лента, обруч, булава: как в Томске появилась профессиональная школа художественной гимнастики просмотров 452
  • Дарья Шкурихина: «Когда мы сошли с пьедестала, пришло понимание… А дальше что? Это та грань, к которой ты шел. Точка поставлена» просмотров 436
  • Елена Ванькова: Тренер для ребенка — это вторая мама просмотров 563
  • Маргарита Мамун: «Если бы не спорт, я была бы слишком мягким человеком» просмотров 618
  • Саломе Пажава - Школа долготерпения, доблести, воли просмотров 1036
  • Форум
  • Художественная гимнастика в Ленинградской области
  • «ЗВЕЗДНЫЙ СТАРТ», 20-24.09.2017, МО, деревня Ястребки
  • «Breeze», 23-24.09.2017, г. Одесса
  • ВС «Новое Поколение», 19-23.09.2017, г. Новосибирск
  • Школы с художественной гимнастикой в Запорожской области
  • Художественная гимнастика в Вологодской области
  • «Малахитовая лента», 06-09.09.2017, Екатеринбург
  • Турнир на призы «ОАО Вертолеты России» 20-24.09.2017 Люберцы
  • «Жемчужины России», 23-24.09.2017, МО, Озёры
  • «Юные гимнастки» ОФСОО «АВАНГАРД» 21-26.09.2017
  • Обои
    Доска объявлений
  • Срочно нужен тренер в Стамбул
  • Срочно нужен тренер в Стамбул
  • ТРЕБУЕТСЯ ТРЕНЕР В КАНАДЕ
  • Требуется тренерa по художественной гимнастике на должности старшего тренера и помощника тренера – Турция-Стамбул
  • Спортивная школа Олимпийской чемпионки по художественной гимнастике Анны Гавриленко объявляет набор девочек с 3 до 10 лет
  • !!! СРОЧНО!!! Требуется тренер по художественной гимнастике!
  • Групповые купальники 5шт на рост 140-150см
  • Купальник на рост 128-145см
  • Продам купальник на рост 128-145см
  • Продам купальник
  • Фоторепортажи
    +фото Торжественная церемония проводов Мелетины Станюты из большого спорта в рамках заключительного дня соревнований Baby Cup 23.12.2016, Минск
    просмотров 1069
    +фото Фоторепортаж с соревнований: 10 ювілейний турнір з художньої гімнастики «КАРПАТІЯ-2016», 14-16.10.2016, м.Ужгород
    просмотров 1225
    +фото Фоторепортаж с соревнований: Відкрита першість Дитячої спортивно-танцювальної школи «Фенікс» «FENIX-CUP - 2016», 13-14.05.2016, Київ
    просмотров 2164
    +фото Фоторепортаж с соревнований: VIII INTERNATIONAL RHYTHMIC GYMNASTICS TOURNAMENT «IRINA-CUP», Warsaw, Poland, 08-10.04.2016
    просмотров 1571
    +фото Фоторепортаж с соревнований: 1-й Всеукраїнський турнір з художньої гімнастики «УКРАЇНОЧКА» 17-19.06.2015, с.Коблево (Миколаївська область)
    просмотров 3477
    Сервисы

    PDA.rg4u.clan.su
    pastorelliolympic.ru art-blesk.com

    Copyright ALECorp © 2017
    Все материалы, расположенные на данном ресурсе, были взяты из открытых источников интернета.
    Все права на материалы, представленные на ресурсе, принадлежат их авторам, правообладателям и издательствам.
    Ни администрация сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие лица не несут ответственности
    за правильность, точность, законность, достоверность материалов и за их использование!!!