school.lana18.ru art-blesk.com Chacott for professionals Реклама на сайте
Художественная гимнастика для Вас
Главная | Форум | Поддержать сайт | Регистрация | Вход
Пятница, 24.11.2017, 04:52
Приветствую Вас Гость | RSS
deloys.com allfordance.com
Меню сайта
Сувениры.Статуэтки
LUXEMBOURG CUP
«LUXEMBOURG CUP 2017», 15-18.12.2017, Luxembourg-Belair
Поиск
Категории раздела
О художественной гимнастике [59]
Публикации в прессе [8]
Психология в спорте [11]
Наши дети и спорт [9]
О хореографии [7]
Наши кумиры [98]
О здоровье [11]
Тренеры [45]
Литература [55]
Эстетическая гимнастика [6]
Мужская ритмическая гимнастика [3]
Календари
Новости на сайтах
Sport.ua
Мини-чат
Наш опрос
Способствует ли художественная гимнастика развитию ребенка как личности?
1. Да
2. Личность подавляется
3. Не знаю
Всего ответов: 1402
Друзья сайта
Motus Media
RSG - shop
Литература
Видео и музыка
Ссылки
  • Федерация художественной гимнастики Люберецкого городского округа
  • Краевая спортивная школа по художественной гимнастике при Академии летних видов спорта Красноярского края
  • Творческая мастерская Катерины Морозовой
  • 51RG. Художественная гимнастика в Мурманской области.
  • ЦХГ №1 (Таганка, Теплый Стан) - Школа художественной гимнастики в Москве для детей
  • Региональный центр видов гимнастики
  • Спортивный клуб художественной гимнастики "Талант"
  • Ханты-Мансийская городская общественная организация "Федерация художественной гимнастики"
  • Школа художественной гимнастики "Elite"
  • ОГФСО "Юность России"
  • Помощь сайту

    Статистика
    free counters

    Онлайн всего: 19
    Гостей: 18
    Пользователей: 1
    Nana9152
    Главная » Статьи » Литература

    Хореография в спорте (И. А. Шипилина). Глава 26-28

    МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАМ КЛАССИЧЕСКОГО ЭКЗЕРСИСА В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ГРУППЕ ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ УТГ-2

    Задачи хореографической подготовки в учебно-тренировочной группе второго года обучения УТГ-2:

    1. Совершенствование осанки.
    2. Совершенствование координации движений у опоры и на середине.
    3. Развитие устойчивости «апломба» в упражнениях на полупальцах у опоры и на середине в сочетании с элементами ИВС (стойки на руках, перевороты в сторону, вперед, назад, равновесия, прыжки).
    4. Выполнение элементов экзерсиса у опоры и середине с элементами ИВС.
    5. Методика обучения элементов у опоры: пуанте, пти батман, дубль батман тандю, дубль батман фондю, дубль батман фраппе в I половине года обучения в положении на носок, во II половине года обучения вперед книзу, батман сотеню, томбе, ронд де жамб ан леер.

    Методика обучения:

    Double battement tendu (дубль батман тандю) – при выполнении дубль батман тандю центр тяжести туловища распределяется на опорной ноге. Из положения ноги на носок в любом из направлений (вперед, в сторону, назад) стопа мягко опускается с касанием пяткой пола, сохраняя выворотное положение ноги и не допуская движения всем туловищем в сторону опускающей пятки, и скольжением стопы по полу возвращается в ИП.

    Piece (пикке) – «колющее» – то есть быстрое, четкое касание носком пола, сохраняя выворотное положение стопы. Центр тяжести – на опорной ноге, мышцы туловища и ног максимально подтянуты.

    Упражнение выполняется по 2, 4, 8 раз в одну сторону в зависимости от сочетания с другими элементами.

    Pounte (пуанте) – однократное, мягкое касание носком пола, сохраняя «выворотное» положение ноги. Центр тяжести – на опорной ноге, мышцы туловища и ног максимально подтянуты.

    Petit battement (пти батман) – маленькие, мелкие батманы. Выполняются «крестом» по 4, 8 раз в одном направлении или в сочетании с другими элементами по I, V позициям. Выполняется быстрым скольжением ноги, успевая дотягивать фаланги пальцев в положение на носок или в положение книзу, сохраняя «выворотное» положение ног.

    Balance (балансе) – выполняется по первой позиции, скользящим движением всей стопой в положение вперед книзу – назад книзу или наоборот, сохраняя выворотное положение ног. Выполняя движение вперед с полунаклоном назад и поворотом головы в сторону движения. Выполняя движение назад с полунаклоном вперед, с поворотом головы в сторону движения.

    Tombee (томбе) – выполняется на V-ой позиции «крестом» по одному, из стойки на носках скольжение носком согнутой ноги по опорной до уровня колена и разгибанием в одном из направлений (вперед, в сторону, назад) с распределением центра тяжести на разгибающую ногу в выпад.

    Возвращение в ИП скользящим движением, приставляя к опорной. По мере усвоения элемента приступить к выполнению упражнения в прыжке и в сочетании с другими элементами.

    Double battement fondu (дубль батман фондю) – выполняется из пятой позиции или из подготовительного положения в сторону на носок, или в сторону книзу с двойным полуприседом на опорной ноге, рабочая нога в положении sur le cou de pied впереди или сзади, сохраняя «выворотное» положение ног. Выполняется «крестом» по одному, два, четыре в зависимости от сочетания с другими элементами. Выполнять мягко и плавно, одновременно сгибая и разгибая обе ноги.

    Double battementfrappe (дубль батман фраппе) – выполняется из подготовительного положения в сторону на носок или в сторону книзу. Осуществляя фиксированный удар стопой согнутой ноги сначала впереди в положении sur le cou de pied, затем сзади или наоборот, а затем разгибание в одном из направлений (вперед, в сторону, назад). Сначала обучение элемента производится в положение на носок, в дальнейшем в положение книзу, сохраняя «выворотное» положение ног. Центр тяжести туловища на опорной ноге.

    Rond de jamb en l'air (ронд де жамб ан леер) – круговое движение голенью в воздухе. Обучается после усвоения элемента relevelent, passe и developpe. Выполняется из пятой позиции.

    Подводящие упражнения:

    1. ИП – V-я позиция ног, стоя лицом или боком к опоре удержание ноги в сторону (не менее восьми счетов).

    2. ИП – V-я позиция ног, стоя лицом или боком к опоре:

    1–4 – relevelent в сторону

    1-4 – удержание

    1-2 – согнуть правую в сторону (носок у колена)

    3-4 – правая в сторону

    1-4 – правую в ИП Сначала выполняется в медленном темпе, затем в более быстром. По мере усвоения выполняется «припорасьон» из I или V позиции (правую открыть в сторону или выполнить взмах в сторону). При выполнении движения en dehors (наружу), рабочая нога сгибается до положения носок у колена, голень описывает эллипсообразное движение, сохраняя «выворотное» положение стопы, начиная движение вперед, затем разгибая в сторону. Выполняется не менее 4 раз.

    При выполнении движения en dedans (внутрь) рабочая нога сгибается до положения носок у колена, затем голень описывает эллипсообразное движение сначала назад, затем разгибается в сторону.

    Выполняя упражнение, следить за неподвижным положением тазобедренного сустава. Центр тяжести туловища на опорной ноге, сохраняя «выворотное» положение в тазобедренном суставе, включая в работу только голень, оставляя неподвижным коленный сустав.

    После освоения элемента в медленном темпе выполняется в быстром темпе по два, четыре раза в обе стороны и в сочетании с другими элементами экзерсиса и элементами ИВС. Например:

    ИП – V позиция ног, стоя левым боком к опоре правая рука в подготовительном положении

    1 – «припорасьон» (правую вперед, правую руку в первую позицию)

    2 – правую в сторону, правую руку во вторую позицию

    1–4 – ронд де жамб ан леер (en dehors – наружу)

    5-8 – ронд де жамб ан леер (en dedans – внутрь)

    1–2 – переворот вправо (колесо)

    3–4 – переворот влево (колесо)

    5 – согнуть правую в сторону (носок у колена)

    6 – полуприсед на левой, правую вперед

    7–8 – поворот en dehors (наружу)


    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЭКЗЕРСИСА И ИХ СОЧЕТАНИЯ

    Таблица

    Упражнения на середине

    Все элементы экзерсиса, усвоенные у опоры, совершенствуются на середине, как в отдельности, так и в сочетании с другими элементами.

    Задачи: совершенствовать осанку, закрепить знания и умения, выработать устойчивость (апломб).

    Адажио (adajio) – включает в себя элементы: девелопе, релевелянт, позы: аттетюд, тербушон на 45° и выше, пор де бра, элементы малой акробатики, равновесия, тан лие на 45° вперед книзу.

    Аллегро (allegro) – изучение и совершенствование хореографических прыжков.

    Малая группа прыжков – соте, шажман де пье, жете, глиссад, ассамбле, амбуате, сиссон симпл.

    Средняя группа прыжков – сотбаск, револьтад на 90°, сиссон ферме, сиссон фуэте, прыжок со сменой положения ног впереди, фаи, кабриоль на 90°.

    Большая группа прыжков – гранд жете (прыжок шагом), шагом касаясь, па де ша (назад), ентрелесе (перекидной, в равновесие), прыжок согнувшись, согнув левую, руки вверх, прыжок согнувшись и прыжок согнувшись ноги врозь, прыжок согнувшись, согнув одну, руки вверх.


    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ГРУППЫ ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

    ЭЛЕМЕНТЫ ИТАЛЬЯНСКОГО НАРОДНОГО ТАНЦА «ТАРАНТЕЛЛА» (У ОПОРЫ)

    УПРАЖНЕНИЕ 1 (М/Р 2/4)

    УПРАЖНЕНИЕ 2. АМБУАТЕ (EMBOITTE)

    Прыжки со сменой положения согнутых ног в положении на щиколотке ку де пье (cou de pied). При обучении выполнять лицом к опоре, фиксируя положение ног на щиколотке. По мере усвоения выполнять в повороте вдоль опоры с перехватом рук за опору, затем на середине, руки на пояс или в подготовительном положении или левая в подготовительной, правая в III позиции. По мере усвоения то же самое с положением согнутых ног вперед книзу.

    УПРАЖНЕНИЕ 3.

    УПРАЖНЕНИЕ 4.

    УПРАЖНЕНИЕ 5.

    Упражнения 4, 5 сочетать с хореографическим прыжком па де ша (pa de chat – кошачий прыжок) вперед и назад.

    «ШЕЛОХО» – В АРМЯНСКОМ СТИЛЕ

    «МОТАЛОЧКА» В РУССКОМ СТИЛЕ

    «ПОДБИВКА» В РУССКОМ СТИЛЕ

    «ПРИСЯДКА» В РУССКОМ СТИЛЕ

    «РОНД» В ВОСТОЧНОМ СТИЛЕ

    «МАМБО» В ЛАТИНОАМЕРИКАНСКОМ СТИЛЕ

    «КОШЕЧКИ»

    Все предлагаемые ниже упражнения можно сочетать между собой, а также с прыжками «па де ша» вперед и назад («кошачий прыжок»).


    Оглавление

    1. Введение
    2. Хореографическая терминология
    3. Позиции рук и ног в классическом танце позиции рук
    4. Перечень элементов экзерсиса
    5. Методика обучения основным элементам экзерсиса
    6. Урок хореографии как форма учебных занятий
    7. Средства хореографии
    8. Структура урока хореографии
    9. Принципы построения урока хореографии
    10. Музыкальное сопровождение
    11. Самостоятельная работа студентов
    12. Примерный план-конспект урока хореографии
    13. Урок хореографии в многолетней подготовке спортсменов
    14. Методика обучения элементам хореографии в группе НП-1 (начальной подготовки)
    15. Упражнения, рекомендуемые лицом или спиной к опоре в группе НП-1
    16. Рекомендуемые хореографические движения и методика их обучения в группе НП-1
    17. Партерная хореография в группе НП-1
    18. Партерная хореография с элементами ИВС для групп НП
    19. Хореографическая подготовка в группе НП-2
    20. Упражнения, рекомендуемые лицом или спиной к опоре в группе НП-2
    21. Повороты на двух ногах
    22. Рекомендуемые танцевальные движения и методика их обучения в группе НП-2
    23. Методика обучения элементам классического экзерсиса в учебно-тренировочной группе первого года обучения УТГ-1
    24. Рекомендуемые элементы и их сочетания первого года обучения
    25. Рекомендуемые хореографические движения для учебно-тренировочной группы первого года обучения
    1. Методика обучения элементам классического экзерсиса в учебно-тренировочной группе третьего года обучения УТГ-3
    2. Рекомендуемые элементы экзерсиса для учебно-тренировочной группы третьего года обучения
    3. Рекомендуемые хореографические движения для учебно-тренировочной группы третьего года обучения
    4. Методика обучения элементам классического экзерсиса в учебно-тренировочной группе четвертого года обучения УТГ-4
    5. Рекомендуемые хореографические движения для учебно-тренировочной группы четвертого года обучения
    6. Методика обучения элементам классического экзерсиса в учебно-тренировочных группах СС И ВСМ
    7. Рекомендуемые элементы акробатики и художественной гимнастики для составления учебных хореографических этюдов
    8. Методика обучения хореографическим прыжкам студентов кафедры гимнастики
    9. Классификация хореографических прыжков и стадии их выполнения
    10. Группы хореографических прыжков и их применение в соответствии с современными требованиями классификационных программ
    11. Рекомендуемые классические прыжки
    12. Методика поэтапного обучения классическим прыжкам
    13. Малая группа прыжков
    14. Средняя группа прыжков
    15. Большая группа прыжков
    16. Рекомендуемые прыжки в народном танце
    17. Методика обучения прыжкам в народном стиле
    18. Заключение
    19. Общепринятые обозначения
    20. Рекомендуемая литература



    Источник: http://lib.rus.ec
    Категория: Литература | Добавил: Katerinka (06.08.2010)
    Просмотров: 2643 | Теги: хореография | Рейтинг: 0.0/0


    Всего комментариев: 0
    avatar
    Форма входа

    Интернет-магазин
    Интернет-магазин
    УТС
    УТС под руководством Чемпиона Мира Александра Буклова, 05-17.12.2017, Дубай, ОАЭ
    LUXEMBOURG TROPHY
    LUXEMBOURG TROPHY 18-20.05.2018
    УТС «ПОБЕДА»
    УТС «ПОБЕДА» под руководством Анны Гавриленко, МО, Бронницы, 3-11.01.2018
    Онлайн курс
    Онлайн курс: Вы сошьете купальник самостоятельно - school.lana18.ru
    Видео (NEW)
    "ИГРЫ НА ВЫРОС... Несвободное падение... Успех одесской гимн...
    Облако тегов
    Новости
  • 6th edition of International Rhythmic Gymnastics Competition LUXEMBOURG CUP 2017, 15-18.12.2017, Luxembourg, Belair просмотров 2746
  • Тренировочный сбор, в рамках развития художественной гимнастики в Краснодарском крае и регионах Российской Федерации, 02-09.01.2018 просмотров 973
  • УТС в Подмосковье под руководством тренера сборной России, Чемпионки Мира и Европы, Кондаковой Дарьи, 03.01-10.01.2018 просмотров 1865
  • LUXEMBOURG TROPHY 2018 - 6th International Rhythmic Gymnastics Tournament powered by RYTHMO-CATS CLUB Luxembourg, 18-20.05.2018 просмотров 1177
  • Открытый турнир по художественной гимнастике «ЗОЛОТЫЕ ЗВЕЗДОЧКИ 2017», 03.12.2017, г. Москва просмотров 2361
  • Открытый турнир по художественной гимнастике «ЗИМНИЕ МЕЛОДИИ», 09–10.12.2017, г. Краснодар просмотров 777
  • 2nd Dubai International Rhythmic Gimnastics DuGym Cup, 7-9.12.2017, Dubai, UAE +  Master Class with world class gymnasts from around world просмотров 3808
  • Открытый новогодний турнир «Первые снежинки» по художественной гимнастике, 16.12.2017, г. Воскресенск просмотров 61
  • Соревнования по художественной гимнастике «Дюймовочка», 07-09.12.2017, Санкт-Петербург просмотров 107
  • 7th INTERNATIONAL RHYTMIC GYMNASTICS TOURNAMENT «PRIBINA CUP 2018», 01.05.2018, Nitra, Slovakia просмотров 123
  • Закладки
    Статьи и книги
  • Дарья Шкурихина: "Талант в спорте – это только 10% успеха" просмотров 270
  • Дина Аверина: мы с сестрой уже не смотрим на выступления друг друга просмотров 508
  • Вопросы тренеру: Анастасия Юдицкая (интервью) просмотров 442
  • Нета Ривкин: талант - далеко не главное просмотров 512
  • Алина Горносько: "Я была пухленькая и не подавала надежд" просмотров 890
  • Анна Ризатдинова: «Хочу закончить так же красиво, как это было в Рио!» просмотров 602
  • Лента, обруч, булава: как в Томске появилась профессиональная школа художественной гимнастики просмотров 707
  • Дарья Шкурихина: «Когда мы сошли с пьедестала, пришло понимание… А дальше что? Это та грань, к которой ты шел. Точка поставлена» просмотров 701
  • Елена Ванькова: Тренер для ребенка — это вторая мама просмотров 905
  • Маргарита Мамун: «Если бы не спорт, я была бы слишком мягким человеком» просмотров 827
  • Форум
  • Чемпионат Киева 2017, 25-26.11.2017
  • ГРИНЕВА КСЕНИЯ 6 лет. ДЦП. Мечтает ходить ножками!
  • «New Dnipro Stars - Christmas 2017», 02-03.12.2017, Днепр
  • WINTER STAR 2017, 15-17.12.2017, Украина, Одесса
  • «Victory cup», 10-12.11.2017, Казань
  • Турнир на призы Елены Посевиной, 14-18.11.2017, Бердск
  • КУБОК РОССИИ, 23-27.11.2017, Санкт-Петербург
  • «АСКОНА СПОРТ - 2017», 15-19.11.2017, Ковров
  • «AMADEUS CUP», 23-25.11.2017, Орёл
  • Турниры и соревнования в городах России
  • Обои
    Доска объявлений
  • ПРОКАТ-АРЕНДА купальников на выступления!
  • Продам купальник на рост 135-150 см. Все камни Сваровски.
  • Продам купальники на рост 130-150 см
  • Пропали булавы ЧИКОТ
  • Купальник для Художественной гимнастики!
  • НОВЫЕ купальники с декором от 1000 гр.
  • Купальник для художественной гимнастики (146-152 см)
  • Продам купальник для художественной гимнастики
  • Продам булави Chacott
  • предлагаю купальник для выступлений на рост 116-124
  • Фоторепортажи
    +фото Турнир по художественной гимнастике «Золотые краски осени», 28-29.10.2017, Барановичи (Беларусь)
    просмотров 521
    +фото Торжественная церемония проводов Мелетины Станюты из большого спорта в рамках заключительного дня соревнований Baby Cup 23.12.2016, Минск
    просмотров 1337
    +фото Фоторепортаж с соревнований: 10 ювілейний турнір з художньої гімнастики «КАРПАТІЯ-2016», 14-16.10.2016, м.Ужгород
    просмотров 1461
    +фото Фоторепортаж с соревнований: Відкрита першість Дитячої спортивно-танцювальної школи «Фенікс» «FENIX-CUP - 2016», 13-14.05.2016, Київ
    просмотров 2393
    +фото Фоторепортаж с соревнований: VIII INTERNATIONAL RHYTHMIC GYMNASTICS TOURNAMENT «IRINA-CUP», Warsaw, Poland, 08-10.04.2016
    просмотров 1788
    Сервисы

    PDA.rg4u.clan.su
    pastorelliolympic.ru art-blesk.com

    Copyright ALECorp © 2017
    Все материалы, расположенные на данном ресурсе, были взяты из открытых источников интернета.
    Все права на материалы, представленные на ресурсе, принадлежат их авторам, правообладателям и издательствам.
    Ни администрация сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие лица не несут ответственности
    за правильность, точность, законность, достоверность материалов и за их использование!!!