venturelli.com art-blesk.com Chacott for professionals Реклама на сайте
Художественная гимнастика для Вас
Главная | Форум | Поддержать сайт | Регистрация | Вход
Суббота, 03.12.2016, 05:28
Приветствую Вас Гость | RSS
rsg-shop.com allfordance.com
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 45 из 82«1243444546478182»
Форум » Гимнастки и тренеры / Gymnasts and coaches » Гимнастки Украины / Ukrainian gymnasts » Анна Ризатдинова (Украина)
Анна Ризатдинова (Украина)
KaterinkaДата: Четверг, 26.05.2011, 14:46 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 65166
Статус: Offline
Анна Ризатдинова



World Cup Lisbone 2013, 03-06.04.2013, Lisbone, Portugal: hoop - ball - clubs - ribbon
World Cup Corbeil-Essones 2013, 10-12.05.2013, France - AA: hoop - ball - clubs - ribbon
World Cup Corbeil-Essones 2013, 10-12.05.2013, France - Final: hoop - ball - clubs - ribbon

• 2015 Rhythmic Worlds, Stuttgart (GER) - Qualifications: Hoop - Ball - Clubs - Ribbon
• 2015 Rhythmic Worlds, Stuttgart (GER) - AA: Hoop - Ball - Clubs - Ribbon
art-blesk.com pastorelliolympic.ru
KaterinkaДата: Вторник, 10.09.2013, 13:40 | Сообщение # 441
Группа: Модераторы
Сообщений: 65166
Статус: Offline




KaterinkaДата: Вторник, 10.09.2013, 13:40 | Сообщение # 442
Группа: Модераторы
Сообщений: 65166
Статус: Offline



KaterinkaДата: Вторник, 10.09.2013, 13:41 | Сообщение # 443
Группа: Модераторы
Сообщений: 65166
Статус: Offline



KaterinkaДата: Вторник, 10.09.2013, 13:42 | Сообщение # 444
Группа: Модераторы
Сообщений: 65166
Статус: Offline



KaterinkaДата: Вторник, 10.09.2013, 14:20 | Сообщение # 445
Группа: Модераторы
Сообщений: 65166
Статус: Offline

KaterinkaДата: Среда, 11.09.2013, 10:14 | Сообщение # 446
Группа: Модераторы
Сообщений: 65166
Статус: Offline

Анна РИЗАТДИНОВА: «Хочу удивлять» + ВИДЕО

Эксклюзивное интервью с лидером нашей сборной по художественной гимнастике

На чемпионате мира в Киеве Анна Ризатдинова выиграла одну золотую и две серебряных медали. Напомним, что в последний раз украинка становилась чемпионкой мира 6 лет назад – в Патрах медаль высшей пробы выиграла Анна Бессонова. Тем ценнее достижения Ризатдиновой на киевском чемпионате.

- Аня, как спится после того, как становишься чемпионкой мира?
- Эта победа пришла как-то так неожиданно очень. Я еще выходила первая по жеребьевке… Долго не могла поверить в победу. Долго не могла лечь спать, но все равно как-то было более спокойно. Когда я выиграла серебро с ленточкой, то тоже эмоции переполняли потому, что нужно было доказать, что не просто так завоевала золото, это не случайность. Я понимала, что булавы и мяч у меня тоже удачные виды, за которые я могу побороться, естественно при идеальном исполнении. Могу добавить, что судейство действительно было очень объективным. То есть если ты допускаешь ошибку, то, естественно, о пьедестале не может быть и речи. Нужно было выполнять все, что у тебя записано в карточке. После завершения соревнований в абсолютном первенстве спала вообще три часа потому, что были поздравления от родных, близких. Люди пишут даже с других континентов, это так приятно. Поддержка была, и это мне очень помогло. Когда ты выходишь, и зал взрывается, это очень здорово. Ты понимаешь, что ты не один, что за тобой вся страна, это очень помогает.

- Все отмечают ваш стремительный прогресс за последние два года. За счет чего удалось так быстро развиваться?
- Только за счет работы. Труд меня вывел к этому результату. После Лондона мы уже понимали, что впереди у нас домашний чемпионат мира, который нужно провести на высочайшем уровне. И, естественно, была очень большая ответственность и на мне, и на Алине. Просто мы у себя дома и мы не можем плохо выступить, не можем подвести людей, которые столько сделали, чтобы этот чемпионат мира состоялся. Еще с нового года со мной очень много стала работать Ириша Блохина. Да, Альбина Николаевна и Ирина Ивановна – это люди, которые из меня вообще сделали человека, сделали гимнастку, я им очень благодарна. Они были моими тренерами, есть и будут. Это великие люди. Но к этим двум легендарным людям прибавился такой человек, как Ириша Блохина. Она действительно помогла мне, она дала мне волю в себя. Мы оставались после тренировок и отрабатывали упражнения. Многие говорили, и я это принимаю, что я была такой серой мышкой, не то чтобы не была эмоциональной, но я делала честно свои элементы, выполняла упражнения. Я даже не думала, что нужно делать эмоционально, как-то раскрывать глаза. Я думала, что ко мне придираются тренеры, все вокруг. Тоже к этому нужно прийти, нужно это осознать. Мы очень много работали именно в эмоциональном плане, потому что мне этого действительно не хватало. Плюс правила поменялись так, что кроме исполнения элемента, его нужно еще и преподнести. Добавились танцевальные дорожки. Но в украинской художественной гимнастике это было всегда. Мы всегда старались преподнести  свое упражнение, как какую-то историю. Это закон школы Дерюгиных. Была проделана огромная работа. Я как сейчас вспоминаю, что у меня за спиной…!

- Сколько часов в день тренировались?
- Все тренировки начинаются в 9 утра. Сначала идет урок хореографии – 2 часа. Потом мы делаем прогоны, свое упражнение определенное количество повторений. Очень большое количество повторений! Все нужно было выдержать. Потом перерыв 1,5 часа и вторая тренировка часов до 7-ми, 8-ми. В последние дни тренировки были до 8-ми, просто потому, что мы понимали – надо.  Мы должны были выполнять этот план. Даже когда уже слезы наворачивались, и ты просто лежишь на площадке. А у тебя последний вид,  и по плану мы выполняем первое упражнение – 7 прогонов, второе упражнение – 5 прогонов, потом три и два. И вот последний вид – ты уже просто лежишь, не можешь ни встать, ничего. И когда к тебе подходит Ириша и говорит: «Либо ты сейчас становишься, и делаем, либо все, уходим и завтра уже можем не приходить». У меня начинается истерика, я говорю, что не могу даже встать, какие прогоны? А она вновь говорит: «Либо ты сейчас встаешь и доделываешь свой план, либо мы сейчас собираем вещи и можно на чемпионате мира уже не выступать». И после этих слов я вставала, вытирала слезы и выполняла честно все прогоны. Могу сказать точно, что именно это мне помогло. Именно это количество повторений. Естественно, давление огромное, когда ты выходишь на площадку, особенно в многоборье это очень чувствовалось. Это было страшно. И я настолько закрылась ото всех, я была как в какой-то своей оболочке. Я была открыта только для тренеров. И на площадке включается автомат, и ты выполняешь то, что было наработано до этого. Нельзя было допустить ни единой ошибки, я понимала, что одна маленькая помарочка, и я могла остаться без медали. И никого бы не интересовало, где проходит этот чемпионат мира, какой я номер рейтинга. Я рада, что все получилось.

- Но ведь до чемпионата было очень много разговоров о судействе и было сложно предположить, как будут судить в Киеве. Вот как бороться с необъективностью?
- Опять-таки только работой. Делать все, что у тебя записано в карточке. Потому что для зрителя гимнастка вышла и все сделала чисто, а когда ты смотришь в карточку, то начинаешь задумываться. Вот здесь я не докрутила один оборот в аттитюд – это уже минус 0,3 балла, потом еще один оборот в затяжку – это уже 0,6 балла у меня нет. И если так считать по карточке, то у тебя улетает балл, а то и более. Именно над этим мы работали. У нас на каждой тренировке сидели судьи наши, которые помогали нам, которые говорили конкретно, что не так. Ты такая довольная после прогона, чистый прогон, а судья тебе говорит: «Смотри, а у тебя минус 1,5 балла». Для чемпионата мира это не подходит. И ты уже делаешь прогон и начинаешь задумываться о каждом обороте в поворотах, о каждом прыжке, где нужно поднять бедро, каждое равновесие нужно достоять, о каждом риске, ловить предмет нужно точно в третье вращение. Это такие нюансы, но это такое напряжение, что мозг просто кипел на каждой тренировке.  Ты не просто на автомате идешь, а действительно думаешь о каждом элементе. Это тяжело было.



- А ведь в пять лет вы сами попросили у мамы привести Вас на гимнастику…
- Да, тогда я, естественно, не подозревала, что меня ждет впереди.  Но художественная гимнастика – идеальный вид спорта для девочек. Это и спорт, и искусство, и балет, и прививается чувство красоты, пластика. Но как только дело доходит до большого спорта, нужно очень хорошо подумать, сумеешь ли ты справиться с собой, потому что заканчиваются прелести жизни и начинается жесткая борьба. Каждый день такая борьба на выживание. Я снимаю шляпу перед всеми гимнастками, которые добрались до вершины. Вот сейчас перед чемпионатом мира, когда было очень тяжело, на контрольных тренировках, подом здесь уже на подиуме, я подумала, как Аня Бессонова и Наташа Годунко все это выдержали?! Какие же они сильные! Все это пройти сумеет не каждый.

- Но у вас по большому счету выбора не было с мамой – тренером по художественной гимнастике. Или как случился ваш приход в спорт?
- Я просто сама захотела. И мне стало нравиться. Я, честно, не помню тот момент, а помню свой первый чемпионат Украины, на котором я заняла третье место. Второе место заняла Даша Кушнирова, а первая была Яна Григанская. Я до сих пор помню этих девчонок. Тогда у меня впервые появился такой хороший результат, и я поняла, что я что-то умею.  Но, в первую очередь, мне это нравилось. Если бы мне не нравилось, не приносило удовольствия, эмоций, я бы этим не занималась. Я не могу заниматься тем, что мне не нравится. И в этом мой минус, потому что я не могу сказать себе «надо», я люблю все делать с удовольствием.

- Кто для вас был кумиром в гимнастике?
- Я в каждой гимнастке находила свои очень большие плюсы. Аня Бессонова была кумиром для многих, Наташа Годунко была для меня примером в работе. Наташа доказала, что труд делает невозможное. Когда видишь, как девчонки пашут и чего добиваются, то тебе тоже хочется все это ощутить. Также для меня пример –  Женя Канаева. Как она трудилась, какое у нее было отношение к тренеру, к гимнастике, сколько у нее было побед! Она могла ничего не делать, но она каждый раз выходила на ковер и доказывала, что она лучшая. Люба Черкашина – для меня тоже пример опять же трудолюбия. Она не сразу стала звездой, ведь сколько она шла к своей бронзе на ОИ в Лондоне. Я за нее очень радовалась. Также для меня пример испанка Альмудена Сид. Она выходила на ковер и получала удовольствие, и вместе с ней все зрители получали удовольствие. Она очень долгое время была в спорте,  это насколько нужно любить свое дело! Так можно перечислять многих.

- Как для вас сложился переход в школу Дерюгиных?
- Первый раз меня увидела Альбина Николаевна на чемпионатах Украины. Меня родители не хотели отдавать в Киев, потому что я один ребенок в семье, и это тяжело. Поэтому я ездила сначала на сборы. Перед чемпионатом Европы в Баку, когда я выступала в групповом упражнении с пятью парами булав, я приехала в Киев на три месяца, подготовилась и уехала обратно в Симферополь. Потом перед чемпионатом Европы в Турине, когда я уже выступала в индивидуальном первенстве по юниорам, я тоже приехала за полгода, потренировалась и уехала. Но и я, и мама понимали, что большого результата так не добиться. И тогда мама привезла меня в Киев насовсем. Сначала меня пробовали в групповых упражнениях, я там стояла около полугода. Но это настолько не мое, мне так тяжело все давалось. А дальше был чемпионат Европы, куда меня взяли запасной, и чемпионат мира в Японии. Но тогда не то, что не было результатов… Можно просто забыть то время. Можно сказать, что я стала заниматься гимнастикой только с этого года. Но я рада, что получила опыт от Ани Бессоновой. Я поработала с ней года два и увидела, как нужно работать, как нужно относиться, с каким настроением нужно заходить в зал, как вести себя с тренерами. А когда Аня ушла, остались Алина и я, но мои результаты стояли на месте. Хотя я понимаю, что без той работы не получилось бы того, что я имею сейчас.



- А каким был для вас переезд в Киев в бытовом плане?
- У нас просто такая семья, что мы все в разъездах. Папа – капитан дальнего плавания, я его не вижу по полгода, мама в разъездах, поэтому мне было привычно не видеть родителей. Но по началу было очень тяжело потому, что я привыкла жить в семье. Хотя я очень быстро втянулась, подружилась с девчонками, нашла друзей. Родители потом приезжали, мы проводили вместе время, и этого было достаточно.

- Кто ваш самый главный болельщик?
- За меня всегда болеют мои родные. Но мама на меня не смотрит даже на чемпионатах Украины. Когда я выхожу на ковер, она опускает глаза и не смотрит на меня.  Я говорю: «Мама, ну успокойся, это же чемпионат Украины, и мне интересно твое мнение». Но она настолько переживает, что не может смотреть. Вот, к примеру, сейчас, когда я выступала, она была даже в другом конце Киева. Она очень волнуется, и это мне передается. Поэтому я часто прошу, чтобы ее вообще не было рядом в день соревнований. Папа всегда в меня верил, даже когда я была маленькой и ничего не умела, он знал, что у меня все сложится. Вера родителей очень помогает.

- А талисманы у вас есть, которые помогают?
- Я больше верю в работу. Если я чувствую, что я подготовлена, то это дает уверенность в себе. И еще важен настрой, если я попадаю в нужную струю и закрываюсь от всех. Такой настрой был у меня перед соревнованиями в многоборье, и он помог мне провести все четыре упражнения хорошо.

- С какой ноги выходите на ковер?
- Не думаю об этом. Я просто говорю себе какие-то слова перед выходом, как говорится: «С Богом». А так как суждено, так и будет.

- Какой у вас любимый предмет, с которым всегда все получается?
- Никто не застрахован, даже мой любимый предмет может меня подвести. Само упражнение мне нравится с ленточкой под «Besame Mucho». Я получаю огромное удовольствие от этого упражнения. А предмет, который мне нравится, мяч. Он очень коварный, опасный, он может укатиться. С мячом у меня такой стопроцентный контроль. Но мне нравится с ним работать, разные перекаты делать.

- Вы наблюдаете за соперницами, смотрите их упражнения?
- Конечно, я смотрю на ведущих гимнасток и даже на не ведущих. Сейчас в программу добавилось мастерство. Это такой свой личный элемент, который нужно выполнить так, чтобы был эффект неожиданности. Нужно сделать что-то особенное, что-то свое. И многие девчонки делают такое, отчего у меня глаза расширяются. И я смотрю и понимаю, что мне срочно нужно идти в зал, срочно что-то придумывать, работать над чем-то. Конечно, я слежу, кто в какой форме.

- Сейчас пошла такая тенденция, что гимнастки в основном небольшого роста, маленькие, а в школе Дерюгиных все девочки высокие, статные. Такая особенность – это плюс для Украины?
- В школе Дерюгиных в первую очередь смотрят на внешние параметры гимнасток. В Украине во всех поколениях выходили стройные высокие девочки. Тут нужно быть либо очень красивым ребенком, от Бога, либо очень трудолюбивым.  У меня, например, не было особых параметров, но я понимала, что нужно брать своим трудолюбием. А то, что в Украине все как на подбор, это потому что тренеры очень следят за нашим внешним видом. У нас взвешивание с утра, вечером, в обед. Так принято, это дисциплина этой школы. Нужно держать себя постоянно в тонусе.

- Вы можете сказать, сколько вы весите?
- Сейчас мой вес – 52 кг, а рост мой – 1,73 м.

- Как себя держать в такой форме?
- Тут все очень просто – не есть. Но я если вижу лишний вес, то мне легче выработаться в зале, увеличить нагрузку, добавить эмоций, энергетики, тогда вес больше слетает. Мне так легче, потому что я понимаю, что силы все равно должны быть при таких нагрузках, и не есть тяжело для спортсмена.

- А что любите покушать?
- Вот я на самом деле люблю поесть. Люблю как сладкое, так и европейскую, итальянскую кухню, японскую обожаю кухню. Люблю абсолютно все. От многого, конечно, приходится отказываться, но есть ради чего.



- Вы участвуете в создании своих купальников?
- У нас к этому серьезный подход. Созданием эскизов купальников занимаются тренеры, дизайнер.  У нас очень много примерок, практически каждый день. Мы тщательно подбираем цвет, какой нам подходит к лицу, упражнению, залу, чтобы все смотрелось на площадке. Мой любимый купальник в упражнении с лентой, желтый. Я его одеваю и чувствую себя очень ярко.

- Куда идут купальники, которые вы больше не используете?
- Купальники продаются деткам, и их очень хорошо покупают, ведь купальники красивые, в каждом есть своя история. Я, например, очень не хотела продавать купальник с Олимпийских игр, в котором я делала упражнение с мячом. Это тоже одно из моих самых любимых упражнений прошлого сезона.  Но пришлось расстаться с купальником.

- А как подбираете музыку, мы знаем, что вы не хотели выступать под «Лунную сонату», а оказалось, что это Ваш чемпионский номер?...
- Наше мнение всегда спрашивают потому, что выполнять упражнение в первую очередь нам под музыку. Боже, сколько было переслушано мелодий! Каждый день Ирина Ивановна с Иришей приносили какие-то песни, музыку, мы подряд под разную музыку выполняли элементы, подбирали образы, стилистику. Мы понимали, что нужно выделиться, чтобы зал подпевал. На протяжении месяцев четырех мы выбирали музыку. А с «Лунной сонатой», слава Богу, Ирина Ивановна настояла.

- А как удается спорить с Ириной Ивановной, ведь все знают, что с ней лучше не спорить?
- Это да. Но мне до такой степени не нравилась эта музыка, мне она казалась такой тяжелой, грузила меня, что я набралась храбрости и сказала: «Ирина Ивановна, мне музыка не нравится». Где-то дня два мы спорили, но потом она сказала, мол, давай попробуем, пойдет или не пойдет, ведь поменять можем всегда. И мы составили упражнение, я поехала с ним в Эстонию, и там оно «просмотрелось», многим понравилось, меня даже на гала-концерте попросили обруч сделать.  И я сказала Ирине Ивановне, что была не права. Может быть тогда, зимой, я еще не доросла до этой музыки, не была готова к ней, как сейчас.

- Вы говорили о дисциплине в школе Дерюгиных, но, если и правда уставали, могли позволить себе с чем-то не соглашаться или плакать?
- Слез было действительно много. Были эмоции, срывы. Но даже со слезами на глазах становилась и делала. С тренерами были разногласия, но это рабочий момент. Я хочу, чтобы это осталось у нас в зале, об этом знаю я и мои тренеры. Я думаю, у каждого спортсмена происходят конфликты с тренерами, ведь мы каждый день практически круглосуточно в зале. Где-то мы были неправы, но это все неважно, важен результат, который на данный момент есть.

- Вы теперь один из лидеров мировой художественной гимнастики, и от вас, очевидно, будут ждать олимпийской медали, вы уже видите впереди Рио?
- Я не хочу жить будущим, хочу жить настоящим. Все, что я загадывала на будущее, почему-то не сбывалось. Я не знаю, что со мной будет завтра. Могу сказать, что подготовка к таким большим соревнованиям очень тяжелая. Я готова к этому, потому что я увидела результат и понимаю, ради чего нужно идти на жертвы. Я, конечно, хочу попасть на Олимпийские игры в Рио, хочу заработать там медаль. Если я смогу выдержать это все, все три года пахать, если я себя на это настрою, то получится. А если я почувствую, что я не смогу… Кое-как я не хочу, я хочу продержать эту планку и быть лучше. Я хочу сделать что-то новое, я еще не все показала зрителям. Хочу удивлять, получать удовольствие, хочу выделиться каким-то упражнением, элементом, придумывать что-то интересное.

- Вы работаете для зрителей, а отдачу чувствуете?
- Мне такое количество людей пожелало удачи, что я даже не ожидала. В социальные сети пока лучше даже не заходить, потому что такое количество сообщений, поздравлений! Я очень рада, что подарила людям положительные эмоции, что дала возможность украинским гимнасткам поверить, что Украина может побеждать, что Украина – лучшая, и к этому нужно стремиться. Нет такого, что побеждает одна Россия. Если ты выполняешь свое упражнение полностью, все, что написано в карточке, плюс доносишь до зрителей и до судей свое эмоциональное состояние, ты можешь побеждать.  Я хочу, чтобы еще не раз поднимался флаг Украины на таких соревнованиях.

- Вы гимн Украины наизусть знаете?
- Естественно, знаю.

- А гимн России?
- Конечно, я его знаю. Я разносторонний человек.

- Какой гимн вы начинали петь во время своего награждения?
- Честно, я уже не помню тот момент.  На самом деле, я поражена, что люди обращают внимание на какие-то такие мелочи. Важно, что я заработала это золото, что я подняла наш флаг, и наш гимн заиграл. Все мы люди, все мы ошибаемся. ОК, включили не наш украинский гимн, но потом это исправили и поставили наш. Я не вижу в этом какой-то катастрофы, какой-то проблемы. Людям только дай повод. Главное, что все видят и знают, что я завоевала золото.

- Как будете отдыхать после чемпионата мира?
- Я уже планирую отдых, потому что с Лондона у нас отдыха не было, мы тщательно готовились к чемпионату мира. Сейчас есть немного времени расслабиться. Думаю, сначала буду в полном релаксе, просто высыпаться потому, что действительно сна не хватало. А потом, когда я почувствую, что мой организм восстановлен, начнется активный отдых.



Беседовала Татьяна ЯЩУК, Sport.ua

KaterinkaДата: Воскресенье, 15.09.2013, 20:02 | Сообщение # 447
Группа: Модераторы
Сообщений: 65166
Статус: Offline
Анна РІЗАТДІНОВА: «Мама була жорстким тренером. Ніжність і любов дарував мені тато»

Менш ніж за рік зі «середнячка» вийшла чемпіонка світу

Київський чемпіонат світу з художньої гімнастики відкрив глядачам немало нових імен.

Найбільшою несподіванкою для рідної публіки стала Анна Різатдінова.

Менш ніж за рік кримчанка із стабільного “середнячка” перетворилася на чарівну грацію, чий стиль і гімнастичний почерк неможливо не впізнати. На цьогорічній планетарній першості Аня здобула три нагороди: “срібло” абсолютної першості та у вправах зі стрічкою і медаль найвищої проби у композиції з обручем.

Усвідомлення того, що мені вдалося зробити, прийшло лише через кілька днів, ­ усміхається новоспечена віце-­чемпіонка світу. ­ Я мріяла про ці медалі. Цього сезону правила зазнали суттєвих змін. Впровадження танцювальних доріжок, оцінювання емоційності і виразності йдуть на користь українській гімнастиці. Ми завжди працювали, передусім, над емоційною подачею вправи, ­ щоб донести до глядача весь набір почуттів, за півтори хвилини розповісти цілу історію. До того ж саме з цього сезону особливої цінності набули оберти — те, що я вмію робити найкраще.

Як вам вдалося за рік досягти такого прориву?

Багато чого навчила минулорічна Олімпіада. У Лондоні я нічого особливого не показала і посіла десяте місце. Однак зрозуміла: якщо не працюватимеш, дива не станеться. У британській столиці, на жаль, була до цього не готова, не змогла віднайти внутрішню рівновагу. Була дитиною, яка достеменно не розуміє, де перебуває і як варто діяти. Після Ігор у мене розпочалося нове життя. Спочатку хотіла завершити кар’єру: невдалий виступ, непорозуміння у стосунках з тренерами навіювали депресивні настрої. Достукатися до мене зуміла наш хореограф Ірина Блохіна: “Ти ще нічого не досягла. Немає сенсу йти, коли віддала цій справі стільки часу і сил”. Мені було так важко, що я, здавалося, втратила сенс життя.

Те, що менш ніж за рік я перетворилася на зовсім іншу Аню, ­ заслуга Блохіної. Коли я від втоми не могла піднятися з підлоги, вона підходила і сухо казала: “Або ти встаєш і робиш ще один “прогін”, або я йду геть. І ти також можеш йти”. Навряд чи ще хтось зумів би змусити мене підвестися і з останніх сил виконувати той неймовірний план. Я тренувалася зі сльозами на очах. Але тепер розумію: це була банальна лінь. Іриша допомогла мені її побороти. Так було щодня. Я вперше виконала все, що запланували тренери.

Ви якось зізналися, що заради цих медалей вам довелося пожертвувати дитинством...

Коли мама — тренер, ні про яке дитинство в звичному розумінні цього слова і мови бути не може. Уже в чотири роки мене привели у зал — побавитися, подивитися, розтягуватися. Мене почали гнути-­тягнути і нічого, крім болю, я не відчувала. Йшла додому зі слізьми: у зал більше ні ногою! Мама не наполягала. Через рік я сама запропонувала: підемо у зал, позаймаємося. З того часу відмовитися від гімнастики не можу. Моя мама — лагідна і спокійна. Але варто їй прийти у зал, як відразу перетворюється на суворого і жорсткого тренера. Вона каже, що інакше досягти найвищого результату неможливо. Тренуватися у мами було удвічі складніше: неприємно, коли твоя матуся раптом підвищує голос, вимагаючи, як мені здавалося, нереального... До мене завжди були особливі вимоги: донька повинна працювати більше за інших і виконувати завдання краще за інших. Але як я не старалася, завжди було мало і погано. Я мріяла про те, щоб удома мама сказала мені: “Бідна моя дівчинко, ти так багато працюєш. Відпочинь трішечки і не сумуй. У тебе обов’язково все вийде”. Замість цього вкот­ре вислуховувала перелік своїх помилок і скарги на те, що я недостатньо працюю.

Тому з нетерпінням очікувала переїзду до Києва. Розуміла: у Школі Дерюгіних морально буде мені легше. Мама-­тренер — це завжди проблематично. Зі мною погодяться і Анна Безсонова, і Олена Вітриченко, і Катя Серебрянська, які пройшли через це.

Коли маму викликали на збори до Києва, я просила її під час моїх тренувань виходити із залу. Її присутність і зауваження доводили мене до істерики. Від мами більше, ніж від тренерів, мені “перепадало” і за вагу. Іноді, звичайно, у ній прокидалася мама: “Хороша ти моя, поїж трішечки — ось м’ясо, риба”. Але потім все одно “вмикався” тренер: “Зачини холодильник. Подивися, що в тебе з вагою! Потрібно ще “порежимити”. Ми часто сварилися. Я пояснювала, що в мене є тренери, і що я цілодобово слухаю і про свою вагу, і про роботу. На щастя, мама мене почула. Тепер поруч з нею мені справді спокійно.

Ваш тато – майстер спорту з плавання. Чи не виникало бажання піти його стопами і досягти результатів у плаванні?

У мене був один шлях — гімнастика. Якби нічого не виходило, тоді почала би думати про щось інше. Але я швидко прогресувала і від тренувань, а тим паче від змагань, навчилася одержувати задоволення. Гімнастика напрочуд різнобарвна, вона не може набриднути. Її елементи — танці, балет, мистецтво, спорт, нарешті, розвивають особистість різнобічно: загартовують характер, виховують смак і стиль. Дівчинці непрофесійні заняття гімнастикою пасують ідеально. Але ось великий спорт з його непомірними навантаженнями підійдуть не всім. Коли у мене народиться дівчинка, обов’язково віддам її у гімнастику. Але навіть якщо донька виявиться дуже здіб­ною, тричі подумаю перед тим, як запропонувати їй повторити мій шлях.

Чи вмію я плавати? Звісно, я ж кримчанка! Мене цього навчив тато. Купатися в морі — одне з найбільших задоволень. Мені важко проводити літо далеко від моря. Коли ми жили в Криму, все літо у нас минало на морському узбережжі. Добровільна відмова від сонеч­ка і моря стала чи не найбільшою моєю втратою. Для тата я — безцінне золото, яке потрібно оберігати. Тато — моя найбільша підтримка і в спорті, і у житті. Моя працелюбність — це його школа. З раннього дитинства я чула від нього: “Якщо людина працює, вона обов’язково досягне свого. І не важливо, коли це станеться, — відразу чи через 20 років. Голов­не — не зупинятися і не озиратися на інших”.

Тато неймовірно пишається мною. Для нього навіть найменша моя перемога — це величезне щастя. Він завжди вірив у мене. Навіть коли я була зігнутим гачечком, тато мені казав, що я — найкрасивіша, а попереду в мене — великі перемоги.

http://www.wz.lviv.ua/interview/124030
KaterinkaДата: Понедельник, 16.09.2013, 16:24 | Сообщение # 448
Группа: Модераторы
Сообщений: 65166
Статус: Offline


KaterinkaДата: Среда, 18.09.2013, 07:37 | Сообщение # 449
Группа: Модераторы
Сообщений: 65166
Статус: Offline

http://vk.com/olympicua?z=video-38770447_166441020%2Fvideos-38770447
https://www.facebook.com/photo.php?v=643128809052807
KaterinkaДата: Пятница, 20.09.2013, 12:04 | Сообщение # 450
Группа: Модераторы
Сообщений: 65166
Статус: Offline
Анна РИЗАТДИНОВА: «Теперь я хочу удивлять»

Елена САДОВНИК

В марафоне многоборья 32-го чемпионата мира по художественной гимнастике, который в этом году впервые за 50 лет принимал Киев, на второй позиции финишировала украинка Анна РИЗАТДИНОВА. Кроме того, судьи признали ее упражнения с обручем лучшими в мире, а танец с лентой оценили серебряной медалью. А специальное жюри Longines, возглавляемое абсолютной чемпионкой мира Анной Бессоновой, признало крымчаку самой грациозной гимнасткой планеты.

Незадолго до этого чемпионата Ризатдинова призналась, что за последний год ее гимнастика кардинально изменилась, и в Киеве зрители увидят совершенно иную хозяйку помоста. Целиком и полностью поверить в это публика сумела только тогда, когда Аня вышла на ковер с мячом.

Необычайно элегантная в серебристом купальнике, украинка под ритмы Billie Jean Майкла Джексона выдала такую серию поворотов, каким, без сомнения, позавидовали бы все чемпионки прошлых поколений. Досконально отточенные, с обязательной паузой в финальном движении — чтобы подчеркнуть музыкальный акцент и заодно продемонстрировать судьям, что равновесие выдержано идеально.

Вот эта Аня, которая еще год назад на олимпийском ковре Лондона из серой массы «середнячков» ничем особенным не выделялась, и стала для большинства самым большим открытием чемпионата. И не беда, что арбитры отдали ей лишь «серебро». Прогрессируя такими темпами, Ризатдинова обязательно осуществит свою мечту — создать новую, более совершенную гимнастику.

«Верю не в судьбу, а в честность в работе»

— Осознание того, что же мне удалось сделать, пришло лишь спустя несколько дней после окончания соревнований, — улыбается Анна Ризатдинова. — Об этих медалях я мечтала. Еще с начала года каждый свой день планировала так, чтобы на домашнем чемпионате мира подняться на пьедестал.

В этом сезоне правила в нашем виде спорта претерпели довольно-таки существенные изменения. Считаю, введение танцевальных дорожек, оценивание эмоциональности и выразительности идет на пользу украинской гимнастике. Ведь мы всегда работали в первую очередь над эмоциональной подачей упражнения, чтобы донести до зрителя весь набор чувств, рассказать свою историю. Зритель для нас был и остается самым главным судьей.

К тому же именно с этого сезона особую ценность приобрели повороты — то, что я умею делать лучше всего. Овации на трибунах и медаль в награду от судей — вот истинное счастье для гимнастки. «Серебро» в упражнении с лентой далось мне еще тяжелее, чем «золото» с обручем. Когда ты уже стала чемпионкой, а впереди еще два шанса подняться на наивысшую ступеньку подиума, коленки, признаюсь, подгибаются.

Ответственность — непомерно тяжелая ноша. Я понимала, что должна быть просто безукоризненной. И у меня получилось! По крайней мере, с лентой так не выступала еще никогда. А медаль в многоборье вообще особенная. Даже сам титул звучит солидно — призер абсолютного первенства.

Но самое важное мое достижение — победа над собой. Впервые в жизни все четыре вида я прошла без запинок и потерь. Рада, что не позволила себе дать слабинку. Если хотя бы раз дрогнула, меня постигла бы участь россиянки Риты Мамун или моей подруги по команде Алины Максименко. Любая видимая погрешность могла бы перечеркнуть месяцы работы в зале — с утра и до позднего вечера. У нас не было ни весны, ни лета. Сегодня посмотрела в окно и удивилась: уже осень, а когда же промелькнуло лето? Единственное, что останется у меня на память об этом сумасшедшем сезоне, — это три медали чемпионата мира.

— Благодаря каким качествам удалось победить юной россиянке Яне Кудрявцевой?

— Вы не смотрите, что этой девочке всего 15 лет. По морально-волевым качествам она даст фору матерым и опытным чемпионкам. Эта малышка на площадке и за ее пределами — стойкий оловянный солдатик. Ее энергетика подавляет все вокруг, одним своим присутствием она заставляет соперниц нервничать. Я это почувствовала на себе.

На последних тренировках и разминках я, словно улитка, закрылась в своем крошечном домике и никого, кроме тренеров, не видела. С соперницами тем более не общалась. Но неимоверный настрой россиянки чувствовала, что называется, затылком. Я не видела ее выступлений. Но если судьи отдали победу ей, это, бесспорно, заслужено и объективно.

Другая россиянка Маргарита Мамун на протяжении всего сезона выступала сильнее Яны, но вот на главном старте не совладала с нервами. У каждой гимнастки — своя изюминка. Моя — повороты со сменой форм и позиций. В этом поколении гимнасток такое мало кто делает. У Яны — просто шикарные упражнения с мячом. Повторить ее работу рук с этим предметом не сможет никто во всем мире. Мы очень разные, и это, наверное, самое интересное.

— Тяжело ли было настраиваться на выход перед родной публикой?

— В ночь перед многоборьем я не могла уснуть: безумно волновалось, мне было страшно. Но этот мандраж исчез с первыми лучами солнца. Я немного поспала и пошла во Дворец спорта совершенно спокойной. Оставалось лишь понимание: все уже сделано — безумные нагрузки и объемы работы, количество прогонов и поиски образов. Не хуже готовы и соперницы. А победит в этом бою та, кто лучше всего справится с нервами.

Я не оговорилась, это был действительно бой. И начинался он еще задолго до нашего выхода на ковер, когда трибуны перекрикивали друг дружку: «Россия — Украина!» За полторы минуты мы должны были показать свой максимум и даже больше. Я успокаивала себя: если заслужила эту медаль, значит, справлюсь, пройду. Если же не доработала, на пьедестале будет кто-то другой.

Я не верю в судьбу, скорее в честность в работе. В процессе подготовки к этому чемпионату была предельно честна с собой. Впервые не сорвала ни одной тренировки. Перед Олимпиадой в Лондоне мы тоже серьезно тренировались. Но я так нервничала, что не могла собраться, плакала, уходила из зала. Меня никто не мог сконцентрировать.

Олимпиада многому научила. Я поняла: если не будешь работать, чуда не произойдет. Но в Лондоне была не готова к этому, чувствовала себя психически неустойчивой и расшатанной. Была ребенком, не понимающим где я, и что предстоит. После Лондона у меня началась новая жизнь. Я полностью пересмотрела свое мировоззрение.

Мечтала, чтобы мама-тренер была просто мамой

— Какой из образов вам эмоционально наиболее близок?

— Публика привыкла видеть меня в лиричных образах, у меня было много программ под медленную музыку. Все поклонники гимнастики знают: это мое внутреннее отражение. Романтична ли я? Да, к тому же еще и сентиментальна. Люблю помечтать, придумать себе что-то, а потом поплакать. Выступая под лирическую музыку, я чувствую себя очень комфортно. Но в этом сезоне решила несколько изменить имидж.

Танец с лентой под Besame mucho — одно из самых любимых моих упражнений. Под такую музыку ты не можешь думать об элементах, бросках и ловле предмета. Ты всю себя отдаешь музыке и танцу, выходишь и с первых аккордов зажигаешь публику. А вот под Майкла Джексона мне не удается «порвать» зал: стоит лишь на секунду забыть о мяче, как он тут же норовит подальше укатиться.

Я еще не задумывалась над тем, какой образ станет лучшим в моей карьере, пока не планировала никаких новых постановок. Но после киевского чемпионата поняла, что в художественной гимнастике я еще не все сказала. Считаю, что лишь в этом году начала заниматься гимнастикой по-настоящему. Так же мое появление восприняли и зрители.

Многие подходили ко мне: «Ой где же ты была раньше, почему тебя никогда не было видно?» А я была. Только под шубкой серой мышки узнать меня, заметить было просто невозможно. Да, я честно выполняла все свои элементы, но это не трогало зрителей. Теперь же почувствовала вкус и вновь хочу удивлять. Надеюсь, вместе с тренерами мне удастся сделать в гимнастике хоть маленькую, но революцию. Пока не важно, какая музыка поможет нам в этом. Главное — идти вперед не останавливаясь.

— А в жизни вы вообще — бунтарь?

— Не могу о себе так сказать. Хотя люблю выделяться из толпы и уважаю людей, которые чего-то добились своим трудом, благодаря постоянной работе над собой превратились в выдающихся личностей. Мне нравятся глубокие люди, с богатым внутренним миром. С ними я могу беседовать часами. Также обожаю читать философские книги и заниматься психологией.

— И в чем же секрет совершенства при исполнении ваших коронных поворотов?

— Это не талант, а скорее, умение. Я вообще верю не столько в талант, сколько в труд. А секрет здесь действительно имеется. Моя крестная мама была хореографом. Когда я тренировалась в родном Симферополе, свой дар — умение ставить повороты — она оттачивала на мне. Каждый божий день мы выстраивали оси, вертикаль поворотов. На самом деле, это очень кропотливый, практически ювелирный труд. Через три года я почувствовала каждую фазу движения, «поймала» свою ось, и с тех пор повороты стали моим фирменным элементом.

— Вы как-то признались, что ради этих медалей вам пришлось пожертвовать детством...

— Да, когда у тебя мама тренер, ни о каком детстве в привычном понимании этого слова и речи быть не может. Уже в четыре года меня в первый раз отвели в зал — поиграть, посмотреть, растягиваться. Первый опыт был негативным: меня начали гнуть-тянуть и ничего, кроме боли, я не ощущала. Уходила домой со слезами: в зал больше ни ногой. Мама, к счастью, не настаивала. Ровно через год я сама предложила: пойдем в зал, позанимаемся. С тех пор отказаться от гимнастики не могу.

Моя мама — ласковая и спокойная. Но лишь только приходит в зал, тут же превращается в строгого и жесткого тренера. Она говорит, что по-другому достичь наивысшего результата невозможно. Тренироваться у мамы мне было сложно вдвойне: очень неприятно, когда твоя любимая мамочка вдруг повышает на тебя голос, требуя чего-то, как мне казалось, нереального... Моему возмущению не было предела.

Ко мне всегда были особые требования: дочь должна трудиться больше всех и выполнять все задания лучше остальных. Но как я ни старалась, всегда было мало и плохо. Я мечтала о том, чтобы дома мама сказала мне: «Бедная моя девочка, ты так много трудишься. Отдохни немножко и не вешай нос. У тебя все получится». Но вместо этого в очередной раз слушала перечень всех моих ошибок и жалобы на то, что я не достаточно много работаю.

Поэтому я с нетерпением ждала переезда в Киев. Понимала: там мне будет морально легче. Мама-тренер — это всегда нелегко. Со мной согласятся и Аня Бессонова, и Катя Серебрянская, и Лена Витриченко, которые тоже прошли через это. Многие гимнастки думают: раз мама тренер, значит, все дается легко, внимание наставника обеспечено, и впереди — успех, овации и пьедестал. Если честно, эти разговоры и ревнивые взгляды непомерно давили на меня. Лишь недавно я научилась не обращать на это внимания.

Когда маму вызывали на сборы в Киев, я просила ее во время моих тренировок выходить из зала. Ее присутствие и замечания доводили меня до истерики. От мамы больше чем от кого-либо еще мне доставалось и за вес. Иногда, конечно, в ней просыпалась мама: «Хорошая моя, поешь немного — вот мясо, рыба». Но потом все равно в голове включался тренер: «Закрой холодильник. Посмотри, что у тебя с весом! Нужно еще «порежимить». Мы много ругались. Я объясняла, что у меня есть тренеры, и что я круглосуточно слышу и о своем весе, и о работе. К счастью, мама меня услышала. Теперь рядом с ней мне действительно спокойно.

— Кстати, о режиме. Бытует мнение, что гимнастки, особенно перед стартами, буквально морят себя голодом...

— Отчасти это так. Но при всем этом у меня никогда не было навязчивой идеи — прокрасться ночью в кухню и наесться до отвала. При своем росте 1,73 м я вешу 50 кг. Целый день мы тренируемся, потерять во время тренировки лишний килограмм не составляет труда. Да, вечером очень хочется кушать. Но ты понимаешь: наутро снова взвешивание. Значит, следует контролировать себя, съесть ровно столько, сколько нужно организму для восстановления сил и ни кусочком больше. А если нужно сбросить вес, я просто больше работаю в зале.

Для папы самая маленькая моя победа — огромное счастье

— Ваш папа тоже спортсмен. Не возникало ли желание пойти по его стопам и достичь результатов в плавании?

— У меня был один путь — гимнастика. Если бы не получалось, тогда задумались бы о чем-то ином. Но я прогрессировала, и от тренировок, а тем более от выступлений научилась получать удовольствие. Гимнастика очень разносторонняя, она не может надоесть. Ее элементы — танцы, балет, искусство, наконец, спорт развивают человека всесторонне: закаляют характер, воспитывают вкус и стиль.

Для девочки непрофессиональные занятия гимнастикой подходят идеально. Но вот большой спорт с его невероятными нагрузками окажется по вкусу далеко не всем. Если ты морально не готова к этому, лучше даже не начинать. Если у меня родится дочка, в гимнастику ее отдам обязательно. Но даже если девочка окажется необычайно способной, я очень хорошо подумаю, прежде чем предложить ей повторить мой путь.

Умею ли я плавать? Конечно, ведь я же крымчанка! Меня этому научил папа. Купаться в море — одно из самых больших удовольствий. Мне вообще очень тяжело проводить лето вдалеке от моря. Когда мы жили в Крыму, все лето у нас проходило на морском побережье. Добровольный отказ от солнышка и моря стал одной из наибольших моих потерь. Для папы я — бесценное золото, которое постоянно нужно оберегать.

Папа — моя самая большая поддержка в спорте и жизни. Мое трудолюбие — это его школа. С самого детства я слышала от него: «Если человек трудится, он обязательно добьется своего. И не важно, когда это случится — моментально или через 20 лет. Главное, не останавливаться и не оглядываться на других». Когда я приехала в Киев, даже по ночам повторяла: надо работать больше всех. Мне это помогло. Морально я была готова к невероятным объемам работы.

Папа безумно гордится мной. Для него даже самая моя маленькая победа — это огромное счастье. Он верил в меня всегда. Даже когда я была никем — таким корявеньким крючочком, папа мне говорил, что я — самая лучшая, и что впереди у меня — большие победы.

— Художественная гимнастика — женский вид спорта. А верите ли вы в женскую дружбу?

— В спорте — нет. Как бы хорошо ни относились друг к другу, мы прежде всего соперницы, и цель у нас одна — победить всех. Как же тогда можно дружить? За пределами ковра мы, конечно, общаемся, вместе проводим время. Алина Максименко на два года старше и опытнее, она подсказывает мне, что и как. У нас очень теплые отношения. Но даже с ней, стоит нам надеть тренировочную форму, мы оказываемся по разные стороны баррикад. Кстати, именно такое непримиримое соперничество помогло нам подняться в этом сезоне до столь высокого уровня. Мы боролись на каждой тренировке, доказывая, кто из нас лучше. В жизни же могут быть подруги, но одна-две, не более.

— Вместе с другими украинскими гимнастками вы снялись в клипе Ирины Блохиной, который стал гимном этого чемпионата мира. Вам понравилось быть певицей?

— Ириша не только поет, а действительно двигает гимнастику вперед. Сколько ни выступаю, ни разу ни на одном старте не было официального гимна или клипа, где гимнасток-хозяек чемпионата показывали не в купальниках, а представляли обычными людьми. Девчонками, которые, как и все их ровесницы, любят веселиться и есть мороженое.

Люди видят нас всегда настроенными на работу — в купальниках и со строгой прической-дулькой. Без этого «боевого снаряжения» многие поклонники гимнастики нас даже не узнают. Мы с девочками подпевали Ирише. Но певицей при этом себя не ощущала. Не мое это. Хотя петь люблю и как для любителя делаю это неплохо. Нравится затянуть куплет в караоке, особенно по душе песни Земфиры.

— В клипе вы показываете, как нужно «отрываться». В реальной жизни вы тоже отдыхаете подобным образом?

— Я умею отдыхать по-разному. Люблю полный релакс: могу проспать два дня кряду. Я обожаю спать! Но когда чувствую себя в порядке, я могу «отрываться» от души: бегать или прыгать. Но на танцы, музыку и кино редко когда остается время, до дискотек ноги никогда не доходят. Но я по этому поводу не переживаю. Сейчас ведь важно сделать себе имя, найти в жизни свое место. Спорт может закончиться и завтра — никто из нас не застрахован от травм. Даже при оптимальных раскладах 25 лет для нашего вида — уже пенсионный возраст. Поэтому сейчас спешу насытиться гимнастикой. А дискотеки и разные развлечения далеко от меня не уйдут.

Справка «2000»

Анна РИЗАТДИНОВА

Родилась 16 июля 1993 г. в Симферополе.

Художественной гимнастикой начала заниматься в 5-летнем возрасте под руководством матери Оксаны Ризатдиновой. Затем работала с Вероникой Беляевой. Сейчас живет и тренируется в Киеве.

На чемпионате мира-2011 в Монпелье (Франция) Анна вместе с Викторией Мазур, Алиной Максименко и Викторией Шинкаренко завоевала «бронзу» в командных соревнованиях.

На чемпионате мира-2013 в Киеве — «золото» в упражнениях с обручем, и две серебряные награды — в упражнениях с лентой и абсолютном первенстве.

Участвовала в Олимпиаде-2012 в Лондоне — 10-е место.

Награждена орденом Княгини Ольги III степени (2013 г.).

http://2000.net.ua/2000/aspekty/sport-revju/93808
Форум » Гимнастки и тренеры / Gymnasts and coaches » Гимнастки Украины / Ukrainian gymnasts » Анна Ризатдинова (Украина)
Страница 45 из 82«1243444546478182»
Поиск:

pastorelliolympic.ru art-blesk.com

Copyright ALECorp © 2016
Все материалы, расположенные на данном ресурсе, были взяты из открытых источников интернета.
Все права на материалы, представленные на ресурсе, принадлежат их авторам, правообладателям и издательствам.
Ни администрация сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие лица не несут ответственности
за правильность, точность, законность, достоверность материалов и за их использование!!!