Интернет-магазин SOLO - одежда для гимнастики и танцев Работа в Германии. Требуется тренер по художественной гимнастике
Художественная гимнастика для Вас
Главная | Форум | Поддержать сайт | Регистрация | Вход
Четверг, 28.03.2024, 13:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Victory Family Club - Производство спортивной одежды Premium Sport Products
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Эстетическая гимнастика » Всё о Эстетической гимнастике » Правила соревнований по ЭГГ для детей
Правила соревнований по ЭГГ для детей
KaterinkaДата: Вторник, 30.11.2010, 10:36 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 87499
Статус: Offline
ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ
ПО ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ГРУППОВОЙ ГИМНАСТИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ


Международная Федерация Эстетической Групповой Гимнастики (IFAGG) разработала данные правила и имеет авторское право на них. Эти правила используются на всех международных соревнованиях по эстетической групповой гимнастике в детской возрастной категории.

Всероссийская федерация эстетической гимнастики является членом IFAGG и уполномочена контролировать соблюдение данных Правил при проведении соревнований на территории РФ.


Premium Sport Products Учебно-тренировочные сборы по художественной гимнастике под руководством олимпийской чемпионки Маргариты Алийчук с участием олимпийской чемпионки Зуевой Натальи, 02-08.05, 12-22.07 и 24.07-03.08.2024, Екатеринбург
KaterinkaДата: Вторник, 30.11.2010, 10:39 | Сообщение # 2
Группа: Модераторы
Сообщений: 87499
Статус: Offline
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Эти правила соблюдаются при проведении соревнований по эстетической групповой гимнастике в детской возрастной категории (возраст 10-12 лет и 12-14 лет), организованных Международной Федерацией Эстетической Групповой Гимнастики, а также другими организациями – членами IFAGG.
Правила соревнований в возрастной категории 6-8 и 8-10 лет разработаны ВФЭГ и проводятся в рамках ВФЭГ (официальные международные соревнования – под эгидой IFAGG - в данных возрастных категориях не проводятся).

1.1 Возрастные категории соревнующихся команд.

6-8 лет: гимнастки, возраст которых 6, 7 и 8 лет в течение календарного года проведения соревнований участвуют в этой категории. Исключения: 2 члена команды могут быть на 1 год моложе минимально допускаемого возраста или 1 гимнастка может быть на 1 год старше максимально допустимого возраста и 1 гимнастка на 1 год младше.

8-10 лет: гимнастки, возраст которых 8, 9 и 10 лет в течение календарного года проведения соревнований участвуют в этой категории. Исключения: 2 члена команды могут быть на 1 год моложе минимально допускаемого возраста или 1 гимнастка может быть на 1 год старше максимально допустимого возраста и 1 гимнастка на 1 год младше.

10-12 лет: гимнастки, возраст которых 10, 11 и 12 лет в течение календарного года проведения соревнований участвуют в этой категории. Исключения: 2 члена команды могут быть на 1 год моложе минимально допускаемого возраста или 1 гимнастка может быть на 1 год старше максимально допустимого возраста и 1 гимнастка на 1 год младше.

12-14 лет: гимнастки, возраст которых 12, 13 и 14 лет в течение календарного года проведения соревнований участвуют в этой категории. Исключения: 2 члена команды могут быть на 1 год моложе минимально допускаемого возраста или 1 гимнастка может быть на 1 год старше максимально допустимого возраста и 1 гимнастка на 1 год младше.

1.2 Команда, принимающая участие в соревнованиях.

Количество гимнасток в команде – 6-14 человек, запасная гимнастка является членом команды.

Гимнастка может участвовать в течение одного соревнования только в одной группе и в одной возрастной категории. Только заявленные гимнастки являются членами команды.

Команда может иметь название (например: название клуба, название группы).

1.3 Программа для соревнований

1.3.1 Продолжительность гимнастической программы.

Допустимая продолжительность гимнастической программы для соревнований в возрастной категории 6-8 и 8-10 лет от 1’45” до 2’15”. Допускаются лишние или недостающие 5 сек. (без сбавки судьями).

Допустимая продолжительность гимнастической программы для соревнований в возрастной категории 10-12 и 12-14 лет от 2’00” до 2’30”. Допускаются лишние или недостающие 5 сек. (без сбавки судьями).

Время начинает отсчитываться с началом первого движения, после того как команда заняла исходное положения на площадке. Отсчет времени останавливается с окончанием движения всех гимнасток.

Выход команды на площадку к исходной позиции должен быть плавным и осуществляется без музыкального сопровождения. Программа должна начинаться и заканчиваться в границах площадки.

1.3.2 Музыка

Выбор музыки свободный. Музыка должна быть записана на компакт-диске. На CD может быть записана только одна музыкальная композиция. Название команды, клуба, страны, возрастная категория должны быть четко написаны на английском языке на CD.

Организаторы соревнований несут ответственность за установку звуковой системы.

1.4 Одежда гимнасток

Костюм для соревнований представляет собой эстетически привлекательный гимнастический купальник (комбинезон), отвечающий спортивному духу. Костюмы команды должны быть идентичными (материал, стиль, цвет) для всех гимнасток команды. Однако если купальники выполнены из пестрых, узорных материалов, допускаются небольшие различия.

Костюм не должен мешать видеть выполняемые движения.

Корректный гимнастический костюм должен быть сшит из непрозрачного материала. Руки, спина (до лопаток), верхняя часть груди (декольте) может быть выполнена из прозрачного материала. Вырез горловины не может быть слишком низким на груди и на спине. Вырез костюма в верхней части ноги не должен заходить выше складки тазобедренного сустава и не должен открывать ягодицы.

Допускается короткая юбочка (бедра закрыты, но не ноги). Костюм (юбка) может иметь небольшие украшения (ленточки, цветы, блестки, стразы, и т.д.), не мешающие судьям оценить выполняемые движения.

Украшения для головы, макияж являются частью костюма и должны соответствовать возрастной категории.

Отдельные украшения на запястьях, лодыжках или шее не допускаются. Гимнастические тапочки и колготки разрешаются.


1.5 Площадка для соревнований

Размер площадки для соревнований - 13 м x 13 м, включая ограничительную линию. Границы площадки должны быть выделены четко, ширина ограничительной линии 10 см. Размер свободного пространства вокруг площадки должен быть не менее 2 м.



Сообщение отредактировал Katerinka - Вторник, 30.11.2010, 10:47
KaterinkaДата: Вторник, 30.11.2010, 10:47 | Сообщение # 3
Группа: Модераторы
Сообщений: 87499
Статус: Offline
2. ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ 6-8 ЛЕТ:
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПРОГРАММЫ

Композиция программы должна содержать в себе все то, что позволяет гимнасткам освоить базовую технику Эстетической Групповой Гимнастики. Технические элементы, используемые в композиции должны соответствовать уровню навыков и возрасту гимнасток.

Программа для соревнований должна быть разнообразной по содержанию следующих групп движений и различных комбинаций. Сочетания движений с другими группами движений или соединение их в серии добавляют ценность композиции.

2.1 Движения тела

Движения тела должны быть характерными для возрастной категории и соответствовать уровню мастерства гимнасток. Композиция должна содержать, по крайней мере, 1 из ниже перечисленных движений тела:

  • изгиб
  • целостный взмах
  • наклон или выпад
  • целостная волна

Плюс: 2 А-серии (2 различных движения, выполненных подряд слитно).

Выше перечисленные движения тела могут быть включены в серии.

2.2 Равновесия

Равновесия должны быть характерными для возрастной категории и соответствовать уровню мастерства гимнасток. Композиция должна содержать, по крайней мере, 2 различных равновесия. Рекомендуется использовать элементы трудности А.

Например:

  • различные равновесия на одной ноге
  • повороты на одной ноге

2.3 Прыжки и скачки

Прыжки и скачки должны быть характерными для возрастной категории и соответствовать уровню мастерства гимнасток. Композиция должна содержать, по крайней мере, 2 различных скачка или прыжка. Рекомендуется использовать элементы трудности А.

Например:

  • Вертикальный прыжок
  • Прыжок «казак»
  • Вертикальный прыжок с X-позиции
  • Прыжок прогнувшись
  • Прыжок «ножницы», колени согнуты
  • Прыжок в группировке
  • Вертикальный прыжок, свободная нога в горизонтальном "пассе" - положении
  • Прыжок шагом
  • Прыжок касаясь
  • Вертикальный прыжок, свободная нога параллельно полу (вперед, назад или в сторону)

2.4 Движения рук

Композиция должна содержать, по крайней мере, 4 различных движения руками.

Например:

  • волны
  • круги
  • покачивания
  • хлопки
  • отталкивания
  • подъемы
  • фигурные восьмерки
  • рывки
  • вращения
  • вытягивания
  • взмахи с изменениями в использовании силы

2.5. Движения ног

Композиция должна содержать, по крайней мере, 4 различных движения ног.

Например:

  • покачивания
  • вытягивания
  • приседания
  • вращения
  • подъемы
  • удары («пике»)
  • сгибания
  • махи с различными вариациями в использовании силы
  • другие движения ногами

2.6. Серии шагов, подпрыгиваний и подскоков

Композиция должна содержать, по крайней мере, 4 различных серии шагов, подпрыгиваний или подскоков минимум из 3 одинаковых или различных шагов, подпрыгиваний или подскоков.

Одна из серий должна содержать смену ритма.

Например:

  • вариации бега и проходов
  • вариации различных танцевальных шагов (например, вальс, полька и т.д.)
  • вариации народных танцевальных шагов и подскоков

2.7 Акробатические элементы

Композиция должна содержать, по крайней мере, 2 акробатических элемента, которые адаптированы к правилам эстетической групповой гимнастики и 1 полу акробатический элемент, направленный на развитие координации и ловкости гимнасток. Данные движения должны быть плавно и естественно вставлены в композицию.

Например:

Акробатические элементы:

  • колесо
  • переворот
  • мостик

Полу акробатические элементы:

  • стойка на лопатках
  • кувырок

2.8 Движения на гибкость

Композиция должна содержать, по крайней мере, 3 движения гибкости, демонстрирующие гибкость и растяжку гимнасток во всех направлениях.
При растяжке вперед необходимо показать использование обеих сторон тела (правая и левая нога). Амплитуда должна быть 180°.
Движения гибкости должны показать правильные позиции тела, амплитуду и хороший контроль. Движения должны быть выполнены технически правильно, с учетом аспектов здоровья, так же как демонстрации разумного баланса гибкости и силы. Форма движения должна быть четко видимой.

Например:

Растяжка вперед:
- шпагат на полу

Растяжка в сторону:
- поперечный шпагат на полу или проход через него

Гибкость назад:
- движения с изгибом тела назад минимум на 80° (изгибается верхняя часть спины). При этом плечи должны остаться на одной линии, и изгиб нужно показать равномерно для всей спины.

2.9 Запрещенные движения

В композиции не должны использоваться кувырки с пролетом, а также поддержки, подъемы гимнасток за счет усилий других гимнасток (когда масса тела гимнастки, полностью переходит на других гимнасток или происходит потеря контакта с полом за счет усилий других гимнасток).

KaterinkaДата: Вторник, 30.11.2010, 10:56 | Сообщение # 4
Группа: Модераторы
Сообщений: 87499
Статус: Offline
3. ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ 8-10 ЛЕТ:
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПРОГРАММЫ

Композиция программы должна содержать в себе все то, что позволяет гимнасткам освоить базовую технику Эстетической Групповой Гимнастики. Технические элементы, используемые в композиции должны соответствовать уровню навыков и возрасту гимнасток.

Программа для соревнований должна быть разнообразной по содержанию следующих групп движений и различных комбинаций. Сочетания движений с другими группами движений или соединение их в серии добавляют ценность композиции.

3.1 Движения тела

Движения тела должны быть характерными для возрастной категории и соответствовать уровню мастерства гимнасток. Композиция должна содержать, по крайней мере, 1 из ниже перечисленных движений тела:

  • изгиб
  • целостный взмах
  • расслабление
  • наклон или выпад
  • целостная волна

Плюс: 2 А-серии (2 различных движения, выполненных подряд слитно).

Выше перечисленные движения тела могут быть включены в серии.

3.2 Равновесия

Равновесия должны быть характерными для возрастной категории и соответствовать уровню мастерства гимнасток. Композиция должна содержать, по крайней мере, 2 различных равновесия и 1 поворот. Рекомендуется использование элементов трудности А.

Например:

  • различные равновесия на одной ноге
  • повороты на одной ноге

3.3 Прыжки и скачки

Прыжки и скачки должны быть характерными для возрастной категории и соответствовать уровню мастерства гимнасток. Композиция должна содержать, по крайней мере, 2 различных скачка или прыжка.

Например:

  • Вертикальный прыжок
  • Прыжок «казак»
  • Вертикальный прыжок с X-позиции
  • Прыжок прогнувшись
  • Прыжок «ножницы», колени согнуты
  • Прыжок в группировке
  • Вертикальный прыжок, свободная нога
  • Прыжок касаясь в горизонтальном "пассе" – положении
  • Прыжок шагом
  • Вертикальный прыжок, свободная нога параллельно полу (вперед, назад или в сторону)

    3.4 Движения рук

    Композиция должна содержать, по крайней мере, 4 различных движения руками.

    Например:

  • волны
  • круги
  • покачивания
  • хлопки
  • отталкивания
  • подъемы
  • фигурные восьмерки
  • рывки
  • вращения
  • вытягивания
  • взмахи с изменениями в использовании силы

    3.5. Движения ног

    Композиция должна содержать, по крайней мере, 4 различных движения ног.

    Например:

  • покачивания
  • вытягивания
  • приседания
  • вращения
  • подъемы
  • удары («пике»)
  • сгибания
  • махи с различными вариациями в использовании силы
  • другие движения ногами

    3.6. Серии шагов, подпрыгиваний и подскоков

    Композиция должна содержать, по крайней мере, 4 различных серии шагов, подпрыгиваний или подскоков минимум из 3 одинаковых или различных шагов, подпрыгиваний или подскоков.
    Одна из серий должна содержать смену ритма.

    Кроме того, 1 серия шагов или подскоков в сочетании с движениями рук и/или тела.

    Например:

  • вариации бега и проходов
  • вариации различных танцевальных шагов (например, вальс, полька и т.д.)
  • вариации народных танцевальных шагов и подскоков

    3.7 Акробатические элементы

    Композиция должна содержать, по крайней мере, 2 акробатических элемента, которые адаптированы к правилам эстетической групповой гимнастики и 1 полу акробатический элемент, направленный на развитие координации и ловкости гимнасток. Данные движения должны быть плавно и естественно вставлены в композицию.

    Например:

    Акробатические элементы:

  • колесо
  • переворот
  • мостик

    Полу акробатические элементы:

  • стойка на лопатках
  • кувырок

    3.8 Движения гибкости

    Композиция должна содержать, по крайней мере, 3 движения гибкости, демонстрирующие гибкость и растяжку гимнасток во всех направлениях.
    При растяжке вперед необходимо показать использование обеих сторон тела (правая и левая нога). Амплитуда должна быть 180°.
    Движения гибкости должны показать правильные позиции тела, амплитуду и хороший контроль. Движения должны быть выполнены технически правильно, с учетом аспектов здоровья, так же как демонстрации разумного баланса гибкости и силы. Форма движения должна быть четко видимой.

    Например:

    Растяжка вперед:

  • шпагат на полу

    Растяжка в сторону:

  • поперечный шпагат на полу или проход через него

    Гибкость назад:

  • движения с изгибом тела назад минимум на 80° (изгибается верхняя часть спины). При этом плечи должны остаться на одной линии, и изгиб нужно показать равномерно для всей спины.

    3.8 Комбинация различных групп движений

    Композиция должна содержать 1 комбинацию, соединяющую две различные группы движений. Комбинация состоит из элементов различных групп движений, выполненных плавно и непосредственно друг после друга. Образуется путем соединения серии движений тела (2 или 3 движения тела) с равновесием или прыжком или комбинацией прыжка с равновесием.

    Например:

  • 2 движения телом + равновесие
  • равновесие + прыжок/скачок
  • прыжок/скачок + равновесие
  • прыжок/скачок + 3 движения телом

    3.10. Запрещенные движения

    В композиции не должны использоваться кувырки с пролетом, а также поддержки, подъемы гимнасток за счет усилий других гимнасток (когда масса тела гимнастки, полностью переходит на других гимнасток или происходит потеря контакта с полом за счет усилий других гимнасток).

  • KaterinkaДата: Вторник, 30.11.2010, 11:02 | Сообщение # 5
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 87499
    Статус: Offline
    4. ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ 10-12 ЛЕТ:
    ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПРОГРАММЫ

    Композиция программы должна содержать в себе все то, что позволяет гимнасткам освоить базовую технику Эстетической Групповой Гимнастики. Технические элементы, используемые в композиции должны соответствовать уровню навыков и возрасту гимнасток.

    Программа для соревнований должна быть разнообразной по содержанию следующих групп движений и различных комбинаций. Сочетания движений с другими группами движений или соединение их в серии добавляют ценность композиции.

    4.1 Движения тела

    Движения тела должны быть характерными для возрастной категории и соответствовать уровню мастерства гимнасток. Композиция должна содержать, по крайней мере, 1 из ниже перечисленных движений тела:

  • изгиб
  • целостный взмах
  • расслабление
  • наклон или выпад
  • целостная волна
  • скручивание

    Плюс: 2 А-серии (2 различных движения, выполненных подряд слитно).
    Выше перечисленные движения тела могут быть включены в серии.

    Кроме того, серии движения тела могут состоять из других движений тела, которые развивают координацию, контроль тела и ловкость гимнасток, например:

  • кувырки
  • упоры на руках или предплечьях
  • стойки на лопатках

    4.2 Равновесия

    Равновесия должны быть характерными для возрастной категории и соответствовать уровню мастерства гимнасток. Композиция должна содержать, по крайней мере, 1 равновесие и 1 серию из 2 различных равновесий. В серии допускается смена опорной ноги.

    Например:

  • различные равновесия на одной ноге
  • повороты на одной ноге

    4.3 Прыжки и скачки

    Прыжки и скачки должны быть характерными для возрастной категории и соответствовать уровню мастерства гимнасток. Композиция должна содержать, по крайней мере, 1 скачок или прыжок и 1 серию из 2 различных скачков или прыжков. Между двумя прыжками в серии допускается не более одного промежуточного шага.

    Например:

  • Вертикальный прыжок
  • Прыжок «казак»
  • Вертикальный прыжок с X-позиции
  • Прыжок прогнувшись
  • Прыжок «ножницы», колени согнуты
  • Прыжок в группировке
  • Вертикальный прыжок, свободная нога в горизонтальном "пассе" - положении
  • Прыжок касаясь
  • Прыжок шагом
  • Вертикальный прыжок, свободная нога параллельно полу (вперед, назад или в сторону)

    4.4 Движения рук

    Композиция должна содержать, по крайней мере, 4 различных движения руками.

    Например:

  • волны
  • круги
  • покачивания
  • хлопки
  • отталкивания
  • подъемы
  • фигурные восьмерки
  • рывки
  • вращения
  • вытягивания
  • взмахи с изменениями в использовании силы

    4.5 Серии шагов, подпрыгиваний и подскоков

    Композиция должна содержать, по крайней мере, 4 различных серии шагов, подпрыгиваний или подскоков: 2 коротких серии - минимум 3 одинаковых или различных шага, подпрыгивания или подскока; 2 длинных серии - минимум 6 шагов (минимум двух различных типов), подпрыгиваний или подскоков.

    Плюс: 1 серия, объединенная с другой группой движений (например, дополненные движениями тела).
    Одна из серий должна содержать смену ритма.

    Например:

  • вариации бега и проходов
  • вариации различных танцевальных шагов (например, вальс, полька и т.д.)
  • вариации народных танцевальных шагов и подскоков

    4.6 Акробатические элементы

    Композиция должна содержать, по крайней мере, 2 акробатических элемента, которые адаптированы к правилам эстетической групповой гимнастики. Акробатические движения должны быть плавно и естественно вставлены в композицию.

    Например:

  • колесо
  • мостик
  • переворот

    4.7 Движения на гибкость

    Композиция должна содержать, по крайней мере, 3 движения на гибкость, демонстрирующие гибкость и растяжку гимнасток во всех направлениях.

    При растяжке вперед необходимо показать использование обеих сторон тела (правая и левая нога). Амплитуда должна быть 180°.

    Движения гибкости должны показать правильные позиции тела, амплитуду и хороший контроль. Движения должны быть выполнены технически правильно, с учетом аспектов здоровья, так же как демонстрации разумного баланса гибкости и силы. Форма движения должна быть четко видимой.

    Например:

    Растяжка вперед:

  • шпагат на полу
  • равновесие, свободная нога вперед без/с помощью рук, амплитуда 180 °
  • прыжок шагом, амплитуда 180°

    Растяжка в сторону:

  • поперечный шпагат на полу
  • равновесие, свободная нога вверх в поперечном шпагате без/с помощью рук, амплитуда 180°
  • прыжок шагом в сторону, амплитуда 180°

    Гибкость назад:

  • движения с изгибом тела назад минимум на 80° (изгибается верхняя часть спины). При этом плечи должны остаться на одной линии, и изгиб нужно показать равномерно для всей спины.

    4.8 Комбинация различных групп движений

    Композиция должна содержать, по крайней мере, 2 комбинации, соединяющие две различные группы движений. Комбинация состоит из элементов различных групп движений, выполненных плавно и непосредственно друг после друга. Образуются путем соединения серии движений тела (2 или 3 движения тела) с равновесием или прыжком или комбинацией прыжка с равновесием.

    Например:

  • 2 движения телом + равновесие
  • равновесие + прыжок/скачок
  • прыжок/скачок + равновесие
  • прыжок/скачок + 3 движения телом

    4.9 Запрещенные движения

    В композиции не должны использоваться кувырки с пролетом, а также поддержки, подъемы гимнасток за счет усилий других гимнасток (когда масса тела гимнастки, полностью переходит на других гимнасток или происходит потеря контакта с полом за счет усилий других гимнасток).

  • KaterinkaДата: Вторник, 30.11.2010, 11:08 | Сообщение # 6
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 87499
    Статус: Offline
    5. ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ 12-14 ЛЕТ:
    ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПРОГРАММЫ

    Композиция программы должна содержать в себе все то, что позволяет гимнасткам освоить базовую технику Эстетической Групповой Гимнастики. Технические элементы, используемые в композиции должны соответствовать уровню навыков и возрасту гимнасток.

    Программа для соревнований должна быть разнообразной по содержанию следующих групп движений и различных комбинаций. Сочетания движений с другими группами движений или соединение их в серии добавляют ценность композиции.

    5.1 Движения тела

    Движения тела должны быть характерными для возрастной категории и соответствовать уровню мастерства гимнасток. Композиция должна содержать, по крайней мере, 1 из ниже перечисленных движений тела:

  • изгиб
  • целостный взмах
  • расслабление
  • наклон или выпад
  • целостная волна
  • скручивание
  • сжатие

    Плюс:

  • 2 А-серии (2 различных движения, выполненных подряд слитно).
  • 1 В-серия (3 различных движения, выполненных подряд слитно).

    Выше перечисленные движения тела могут быть включены в серии.

    Кроме того, серии движения тела могут состоять из других движений тела, которые развивают координацию, контроль тела и ловкость гимнасток, например:

  • кувырки
  • упоры на руках или предплечьях
  • стойки на лопатках

    5.2 Равновесия

    Равновесия должны быть характерными для возрастной категории и соответствовать уровню мастерства гимнасток. Композиция должна содержать, по крайней мере, 2 различных равновесия и 1 серию из 2 различных равновесий. В серии допускается смена опорной ноги.

    Например:

  • различные равновесия на одной ноге
  • динамические равновесия (равновесия с движением, например: повороты на одной ноге, движение тела, выполненные на одной опорной ноге или равновесие с движением свободной ноги из одного направления в другое,
    например: из положения вперед – в сторону – назад).

    5.3 Прыжки и скачки

    Прыжки и скачки должны быть характерными для возрастной категории и соответствовать уровню мастерства гимнасток. Композиция должна содержать, по крайней мере, 2 различных скачка или прыжка и 1 серию из 2 различных скачков или прыжков. Между двумя прыжками в серии допускается не более одного промежуточного шага.

    Например:

  • Вертикальный прыжок с X-позиции
  • Прыжок «казак»
  • Прыжок со сменой ног вперед
  • Прыжок прогнувшись
  • Прыжок «ножницы», колени согнуты
  • Прыжок в группировке
  • Вертикальный прыжок, свободная нога в горизонтальном "пассе" - положении
  • Прыжок шагом в сторону
  • Прыжок шагом
  • Вертикальный прыжок, свободная нога параллельно полу (вперед, назад или в сторону)
  • Прыжок «кошечка»
  • Прыжок касаясь
  • Прыжок «кабриоль» (вперед, в сторону или назад)
  • Все прыжки и скачки, включающие вращение или поворот

    5.4 Движения рук

    Композиция должна содержать, по крайней мере, 4 различных движения руками.

    Например:

  • волны
  • круги
  • покачивания
  • хлопки
  • отталкивания
  • подъемы
  • фигурные восьмерки
  • рывки
  • вращения
  • вытягивания
  • взмахи с изменениями в использовании силы

    5.5 Серии шагов, подпрыгиваний и подскоков

    Композиция должна содержать, по крайней мере, 2 различных серии шагов, подпрыгиваний или подскоков, содержащих как минимум 6 шагов двух различных типов.
    Одна из серий должна содержать смену ритма.

    Например:

  • вариации бега и проходов
  • вариации различных танцевальных шагов (например, вальс, полька и т.д.)
  • вариации народных танцевальных шагов и подскоков

    5.6 Акробатические элементы

    Композиция должна содержать, по крайней мере, 1 акробатический элемент, который адаптирован к правилам эстетической групповой гимнастики. Акробатические движения должны быть плавно и естественно вставлены в композицию.

    Например:

  • колесо
  • мостик
  • переворот

    5.7 Движения на гибкость

    Композиция должна содержать, по крайней мере, 3 движения на гибкость, демонстрирующие гибкость и растяжку гимнасток во всех направлениях.

    При растяжке вперед необходимо показать использование обеих сторон тела (правая и левая нога). Амплитуда должна быть 180°.

    Движения гибкости должны показать правильные позиции тела, амплитуду и хороший контроль. Движения должны быть выполнены технически правильно, с учетом аспектов здоровья, так же как демонстрации разумного баланса гибкости и силы. Форма движения должна быть четко видимой.

    Например:

    Растяжка вперед:

  • шпагат на полу
  • равновесие, свободная нога вперед без/с помощью рук, амплитуда 180 °
  • прыжок шагом, амплитуда 180°

    Растяжка в сторону:

  • поперечный шпагат на полу
  • равновесие, свободная нога вверх в поперечном шпагате без/с помощью рук, амплитуда 180°
  • прыжок шагом в сторону, амплитуда 180°

    Гибкость назад:

  • движения с изгибом тела назад минимум на 80° (изгибается верхняя часть спины). При этом плечи должны остаться на одной линии, и изгиб нужно показать равномерно для всей спины.

    5.8 Комбинация различных групп движений

    Композиция должна содержать, по крайней мере, 3 комбинации, соединяющие две различные группы движений. Комбинация состоит из элементов из различных групп движений, выполненных плавно и непосредственно друг после друга. Образуются путем соединения серии движений тела (2 или 3 движения тела) с равновесием или прыжком или комбинацией прыжка с равновесием.

    Например:

  • 2 движения телом + равновесие
  • равновесие + прыжок/скачок
  • прыжок/скачок + равновесие
  • прыжок/скачок + 3 движения телом

    5.9 Запрещенные движения

    В композиции не должны использоваться кувырки с пролетом, а также поддержки, подъемы гимнасток за счет усилий других гимнасток (когда масса тела гимнастки, полностью переходит на других гимнасток или происходит потеря контакта с полом за счет усилий других гимнасток).

  • KaterinkaДата: Вторник, 30.11.2010, 11:11 | Сообщение # 7
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 87499
    Статус: Offline
    7 ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К АРТИСТИЧЕСКОЙ ЦЕННОСТИ КОМПОЗИЦИИ

    7.1 Мастерство гимнасток в композиции

    Композиция должна образовывать единство в балансе с мастерством гимнасток. Композиция должна состоять из многообразных движений и разнообразия групп движений, комбинаций и серий, которые согласованы с уровнем навыков гимнасток.

    Все члены команды должны выполнить обязательные элементы одновременно или поочередно через короткий промежуток времени. Обязательные элементы разделены на шесть групп: движения тела, равновесия, прыжки, серии шагов и подскоков, акробатические движения, движения на гибкость и комбинации различных групп движений.

    Композиция должна соответствовать технике эстетической групповой гимнастики (целостные движения тела), где элементы и комбинации плавно и естественно переходят от одного к другому. Движения не должны быть отдельными частями, наоборот, они должны быть единым целым, где серии движений и комбинации плавно связаны между собой, подчеркивая непрерывность и целостность композиции.

    Композиция должна показать двусторонность мышечного контроля и гибкости гимнасток. Кроме того, композиция должна способствовать развитию силы, скорости и выносливости гимнасток.

    Единство, согласованность, синхронность (выполнение вместе всей командой) должно преобладать. Различные виды соло или работа по маленьким группам придают нюанс композиции, но они не должны преобладать.

    7.2 Структура композиции

    Структура композиции должна быть многоплановой и разнообразной. Обязательные элементы должны быть распределены разнообразно и естественно, в соответствии со структурой программы.

    Композиция должна включать 6 различных построений, и движения должны быть выполнены на различных уровнях (низкий уровень – на полу, средний уровень и высокий уровень – скачки и прыжки) и в нескольких направлениях/ракурсах (лицом, спиной, боком, по диагонали).

    Переход от одного движения и построения к другому должен быть плавным и разнообразным. Вся площадка должна использоваться в течение программы.

    Композиция должна включать быстрые и медленные движения, а также вариации в использовании силы.

    7.3 Оригинальность и Музыка

    Композиция должна демонстрировать оригинальность так же хорошо, как и выразительность и эстетическую привлекательность в движениях и должна быть согласована с возрастными характеристиками способов движений в каждой возрастной категории. Оригинальная композиция включает в себя новые элементы и новые/необычные построения или новые способы перестроений.

    Движения гимнасток образовывают единство с музыкой, и движения и композиция следуют за структурой музыки. Музыка быть взаимосвязана с идеей и выразительностью композиции.

    Музыка должна быть различна по ритму и подходящая для данной возрастной категории

    Музыка должна быть цельной. Она не может быть набором отдельных музыкальных кусков из разных произведений.

    Если музыка составлена из различных музыкальных частей, различные темы и тональности должны быть связаны, и составлять единство настолько, насколько это возможно. Остановка в музыке или плохое качество соединения между различными музыкальными темами не допускаются. Монотонная музыка (музыка как фон) также не допустима.

    Музыка в конце не должна резко обрываться.

    Музыка не может заканчиваться раньше окончания движений гимнасток.

    7.4 Сбавки Артистической Ценности

    7.4.1 Аспекты Здоровья

    • Недостаток двусторонности гибкости и мышечного контроля
    • Выполнение элементов, для которых гимнастки не имеют достаточных физических навыков, и это может вызвать проблемы со здоровьем или травмы.

    KaterinkaДата: Вторник, 30.11.2010, 11:17 | Сообщение # 8
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 87499
    Статус: Offline
    9 ИСПОЛНЕНИЕ

    9.1 Движения тела

    Эстетическая групповая гимнастика – это изящные и естественные целостные движения тела, где бедра формируют базовый (основной) центр движения. Движение следует наружу от центра (бедер) или внутрь, к центру. Движение, выполненное одной частью тела, рефлекторно проходит по всему телу. Философия спорта основана на гармоничных, ритмичных и динамичных движениях, выполненных с экономичным и естественным использованием силы.

    Все движения тела должны быть выполнены плавно, подчеркивая непрерывность. Исполнение должно демонстрировать амплитуду, разнообразие в динамике и скорости.

    Ключевые моменты:

    Изгиб:

  • форма четкая и хорошо контролируется;
  • хорошая амплитуда движения.

    Целостный взмах тела:

  • начинается с вытягивания;
  • расслабленные шея и руки во время взмаха;
  • заканчиваются в хорошо контролируемой мышцами позиции.

    Расслабление:

  • начинается с хорошо контролируемой мышцами позиции
  • в фазе расслабления бедра поворачиваются вперед, спина скруглена, шея немного сжата, плечи расслаблены.

    Наклон / Выпад:
  • форма и линия движения четкие
  • хороший мышечный контроль и осанка в позиции тела

    Целостная волна тела:

  • начинается от бедер
  • направление поворота и движения бедер четко видно;
  • движение проходит через все тело и рефлектирует (отражается) во всех частях тела;
  • движение заканчивается в хорошо контролируемой и уравновешенной позиции.

    Скручивание тела:

  • форма и направление четко видны;
  • хорошая амплитуда; разница в положении линий плеч и бедер должно быть минимум 90 °.

    Сжатие тела:

  • активное сжатие мышц должно быть хорошо видно;
  • бедра должны поворачиваться в сторону направления сжатия.

    9.2 Равновесия

    Все движения или серии движений, выполненные на одной маленькой точке опоры, или удержание положения неподвижно на одной маленькой точке опоры, засчитываются как равновесия. Размер точки опоры, центр тяжести тела и положение тела влияют на трудность равновесия. Продолжительность использования точки опоры должна быть ясно видимой в равновесиях.

    Равновесия должны иметь следующие особенности:

  • форма зафиксирована и хорошо определяется во время равновесия
  • хорошая амплитуда формы равновесия
  • хороший контроль тела во время и после равновесия

    9.3 Прыжки и скачки

    Скачок или прыжок – это целостное движение с толчком, полетом и приземлением. Толчок начинается с плие, после которого нога, лодыжка и колено толчковой ноги вытягиваются очень быстро. Полет должен иметь хорошую высоту и подъем. Форма скачка или прыжка должна быть ясно видимой в течение полета. Форма должна остаться зафиксированной во время вращения в прыжках или скачках с поворотом. Приземление должно быть легким и мягким с хорошим контролем всего тела.

    Скачки и прыжки должны иметь следующие особенности:

  • хорошая высота и подъем в течение полета
  • хороший контроль тела во время полета
  • хорошая амплитуда формы прыжка/положения рук и ног
  • хороший мышечный контроль во время приземления.

    9.4 Движения рук

    Исполнение движений рук должно четко показать различные направления вариации расслабления и силы. Движения рук должны быть выполнены, используя всю длину руки.

    9.5 Движения ног

    Движения ноги должны быть выполнены с хорошей техникой: хорошие вытягивания, повороты наружу, хорошую гибкость и растяжку, правильное положение бедер при подъемах и удержаниях ног.

    9.6 Серии шагов, подскоков и подпрыгиваний

    Серии шагов, подскоков и подпрыгиваний должны развивать ловкость и подвижность гимнасток. Исполнение шагов, пподскоков и подпрыгиваний должно показать хорошую технику и координацию, и они должны быть выполнены ритмично.

    9.7 Акробатические движения

    В акробатических движениях гимнасты должны показать хороший контроль мышц, координацию и ловкость.

    9.8 Движения на гибкость

    Движения гибкости должны быть выполнены с хорошим мышечным контролем, и показывать четкую линию и форму движения. Движения должны быть выполнены с хорошей техникой и с учетом здоровых аспектов. Хороший баланс гибкости, растяжки и силы должен быть показан.

    9.9 Другие требования к исполнению

    1. Исполнение должны быть согласованным и синхронным.

    2. Все члены команды должны выполнить необходимые элементы одновременно, последовательно (канон) или в течение короткого промежутка времени.

    3. Всех движения, серии движений и комбинации должны быть целостными движениями тела, и переходы от одного движения или построения к другому должно быть плавным. В целостном движении тела ведущее движение рефлектирует (отражается) в каждой части тела, когда движение проходит или от центра тела или к центру. Движения связаны вместе таким образом, что одно перетекает в другое, подчеркивая продолжительность и непрерывность.

    4. Исполнение должно показать хорошую технику, хорошие вытягивания, точность движений и правильность (ровность) построений и переходов. Исполнение должно показать различие между легкими и сильными движениями (изменение в использовании силы), подчеркивать особенности движений данной возрастной категории. Использование силы должно быть экономичным и естественным.

    5. Исполнение должно показать хорошую осанку, координацию, баланс, стабильность и ритм.

    6. Исполнение должно показать спортивные навыки группы: гибкость, сила, скорость и выносливость.

    7. Исполнение должно показать выразительность и эстетическую направленность.

    8. Гимнастки должны исполнять программу согласно динамике и ритму музыки.

    9. Исходная и финальная позиция команды на площадке - часть исполнения.

  • KaterinkaДата: Вторник, 30.11.2010, 11:20 | Сообщение # 9
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 87499
    Статус: Offline
    11 СУДЕЙСТВО

    11.1 Общие положения

    Тренер или хореограф участвующей команды не может быть судьей в соревнованиях данной возрастной группы.

    11.2 Состав судейской коллегии

    11.2.1 Бригады судей

    Команды оцениваются тремя бригадами судей: оценивающими Техническую ценность композиции, Артистическую ценность композиции и исполнение.

    • бригада ТЦ (TV), оценивающая Техническую ценность композиции, состоит из 2-4 судей;
    • бригада АЦ (AV), оценивающая Артистическую ценность композиции, состоит из 3-4 судей;
    • бригада В (EXE), оценивающая исполнение, состоит из 3-4 судей.

    Судья №1 в каждой бригаде является Арбитром.

    11.2.2 Главный судья или Официальный наблюдатель

    Главный судья или Официальный наблюдатель, наделенный специальными полномочиями, назначается по решению Президиума ВФЭГ.

    11.2.3 Судьи на линии

    Во время проведения соревнований должны быть как минимум 2 судьи на линии, которые контролируют ограничительную линию площадки. Они сигнализируют флагом о каждом пересечении ограничительной линии гимнастками и записывают количество таких пересечений на специальной бумаге. В конце выступления они передают ее Арбитру бригады Исполнения, который производит вычитание баллов из средней оценки за исполнение.

    11.2.4 Обязанности судей при подсчете оценок

    • Судьи оценивают упражнение в соответствии с Правилами соревнований и согласовывают разницу в оценках во время совещаний (если она больше допустимой);
    • Судьи должны выставлять оценки независимо;
    • Во время соревнований судьи не должны обсуждать оценки между собой, с тренерами или гимнастками;
    • Каждая бригада судей работает независимо и выставляет оценки отдельно от других бригад.

    11.2.5 Обязанности Арбитра

    • является одним из судей, оценивающих упражнение;
    • проверяет разницу в оценках судей своей бригады;
    • собирает судей своей бригады для совещания в ситуациях, предусмотренных Правилами, и руководит согласованием оценок (после первой команды, а также, если разница между оценками слишком велика);
    • следит за соблюдением Правил соревнований;
    • следит за работой судей своей бригады;
    • может прервать выступление команды из-за технических проблем или в случае возникновения опасной ситуации;
    • если в течение соревнований возникает вопрос, который не описан в Правилах, Арбитр приглашает судей других бригад и Главного судью для согласования;
    • проверяет протокол соревнований для выявления возможных ошибок, подписывает протоколы (на международных соревнованиях).

    KaterinkaДата: Вторник, 30.11.2010, 11:30 | Сообщение # 10
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 87499
    Статус: Offline
    12 ПОДСЧЕТ ОЦЕНОК

    12.1 Подсчет оценок

    Бригада ТЦ. Техническая ценность композиции оценивает количество и стоимость технических элементов программы, суммирует их, подводит итог и добавляет возможные бонусные очки.

    Бригада АЦ. Артистическая ценность композиции оценивает Артистическую ценность композиции, складывает все компоненты программы в соответствии с порядком, описанным Правилами, подводит итог и добавляет возможные бонусные очки.

    Бригада В. Исполнение оценивает исполнение группы путем возможных сбавок в соответствии с порядком, описанным Правилами, подводит итог и добавляет возможные бонусные очки.

    Предварительные соревнования
    Судьи бригад ТЦ, АЦ и В выставляют свои оценки отдельно друг от друга, средняя оценка будет высчитываться в каждой бригаде. Общая оценка команды подсчитывается путем сложения средних оценок всех бригад.

    Финальные соревнования
    Порядок выставления общей оценки такой же, как и в предварительных соревнованиях. Оценка предварительных соревнований складывается с оценкой финальных соревнований для подведения окончательного результата и определения занятого командой места.

    12.2 Подсчет оценок по бригадам

    12.2.1 Техническая ценность композиции ТЦ (TV)

    Бригада Технической ценности композиции выставляет свои оценки следующим образом:

    Возрастная категория 6-8 лет: 0.5 – 5.0

    Возрастная категория 8-10 лет: 0.5 – 6.0

    Возрастная категория 10-12 лет: 0.5 – 6.0

    Возрастная категория 12-14 лет: 0 – 6.0.

    В зависимости от количества судей в бригаде, оценки подсчитываются в следующем порядке:

    Бригада из 4 судей:
    Высшая и низшая оценки отбрасываются, затем выводится среднее арифметическоемежду двумя средними оценками.
    Расхождения между средними оценками, берущимися в расчет, не могут быть более, чем:

  • 0.4 б. между оценками 0.5 – 4.9 в возрастной категории 6-8 лет;
  • 0.4 б. между оценками 0.5 – 5.9 в возрастной категории 8-10 и 10-12 лет;
  • 0.4 б. между оценками 0 – 5.9 в возрастной категории 12-14 лет.

    Бригада из 3 судей:

  • Выводится среднее арифметическое меду тремя оценками (без отбрасывания высшей и низшей оценок).
  • Расхождения между оценками не могут быть более чем 0.5 б.

    Бригада из 2 судей:
    Выводится среднее арифметическое между 2 оценками.
    Расхождения между оценками не могут быть более, чем:

  • 0.4 б. между оценками 0.5 – 4.9 в возрастной категории 6-8 лет;
  • 0.4 б. между оценками 0.5 – 5.9 в возрастной категории 8-10 и 10-12 лет;
  • 0.4 б. между оценками 0 – 5.9 в возрастной категории 12-14 лет.

    Бонус-прибавка:

  • Бонус может быть максимум + 0.1 б.
  • Бонус может быть дан отдельно и добавляется к средней арифметической оценке ТЦ
  • Бонус дается только, если большинство судей (3/4,2/3,2/2) дают этот бонус.

    12.2.2 Бригада Артистической Ценности композиции – АЦ.

    Судьи бригады Артистической ценности композиции (АЦ) выставляют свои оценки от 0.0 до 4.0.

    В зависимости от количества судей в бригаде, выведение окончательной оценки и расхождений между оценками будет подсчитываться следующим образом:

    Бригада из 4 судей:

  • Высшая и низшая оценки отбрасываются, затем выводится среднее арифметическое между двумя средними оценками.
  • Расхождения между средними оценками, берущимися в расчет, не могут быть более чем 0.4 б. между оценками от 0.0 до 3.9.

    Бригада из 3 судей:

  • Выводится среднее арифметическое меду тремя оценками (без отбрасывания высшей и низшей оценок).
  • Расхождения между оценками не могут быть более чем 0.5 б. между оценками от 0.0 до 3.9.

    Бонус-прибавка:

  • Бонус может быть максимум + 0.1 б.
  • Бонус может быть дан отдельно и добавляется к средней арифметической оценке АЦ
  • Бонус дается только, если большинство судей (3/4,2/3) дают этот бонус.

    12.2.3 Подсчет оценок судей, оценивающих Исполнение

    Судьи бригады Исполнения (В) выставляют свои оценки от 0.0 до 10.0.

    В зависимости от количества судей в бригаде, выведение окончательной оценки и расхождений между оценками будет подсчитываться следующим образом:

    Бригада из 4 судей:

  • Высшая и низшая оценки отбрасываются, затем выводится среднее арифметическое между двумя средними оценками.
  • Расхождения между средними оценками, берущимися в расчет, не могут быть более чем 0.4 б. между оценками от 0.0 до 9.8.

    Бригада из 3 судей:

  • Выводится среднее арифметическое меду тремя оценками (без отбрасывания высшей и низшей оценок).
  • Расхождения между оценками не могут быть более чем 0.5 б. между оценками от 0.0 до 9.8.

    Бонус-прибавка:

  • Бонус может быть максимум + 0.2 б.
  • Бонус может быть дан отдельно и добавляется к средней арифметической оценке В
  • Бонус дается только, если большинство судей (3/4,2/3) дают этот бонус.

    12.3 Обязанности Арбитра при подсчете оценок.

    Арбитр получает оценки от всех судей своей бригады, и проверяет, имеются ли расхождения между средними оценками. Арбитр собирает судей вместе, если эти расхождения слишком велики; а в случае, если судьи не могут прийти к соглашению, то зовут Главного судью, Официального Наблюдателя.

    Арбитр применяет сбавки, за которые он/она ответственен, и также добавляет бонусы, если большинство судей дает эти бонусы.

    Совещания судей:
    Арбитр руководит совещаниями судей. Арбитр имеет право взять все оценки для урегулирования. Очередность между судейскими оценками не может быть изменена во время совещаний.

    12.4 Первая команда, выступающая в соревнованиях данной возрастной категории.

    После выступления первой команды в каждой возрастной категории судьи всегда собираются вместе для совещания внутри своей бригады для проверки расхождений между оценками. Судьи выставляют свои оценки до совещания. Судьи могут изменить свои оценки во время совещаний, но нельзя менять очередность между судейскими оценками.

    12.5 Сбавки, применяемые арбитром.

    Сбавки вычитаются из средней оценки за Композицию или Исполнение и указываются в протоколах соревнований.

    12.5.1 Сбавки, применяемые арбитром Артистической Ценности композиции

    Время
    Продолжительность упражнения не отвечает регламенту: сбавка 0.1.
    Сбавка 0.1 за каждые полные 5 сек. недостающего или лишнего времени.

    Одежда гимнасток
    Неэстетичные костюмы или костюмы, не соответствующие регламенту: сбавка 0.1 за одну гимнастку, 0.2 за двух или более гимнасток.
    Украшения для волос, макияж и гимнастические тапочки являются частью костюма. Сбавка 0.1 за каждый потерянный предмет (украшение для волос, тапочек и т.д.)

    12.5.2 Сбавки, применяемые арбитром Исполнения

    Выход гимнастки за пределы площадки
    Каждый выход за пределы площадки (касание пола за ограничительной линией): сбавка 0.1 каждый раз.
    Судьи на линии должны записывать каждый выход в специальный протокол, предусмотренный в данном случае; в конце упражнения они посылают протокол арбитру бригады Исполнения.

    Недостающая гимнастка
    За каждую недостающую гимнастку: сбавка 0.5. Сбавка также применяется, если группа начала упражнение в составе 6 и более гимнасток, а затем в середине упражнения гимнастка покинула площадку по любой причине.

  • Форум » Эстетическая гимнастика » Всё о Эстетической гимнастике » Правила соревнований по ЭГГ для детей
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Поиск:

    Книга Ольги Буяновой «Жизнь моя-моя гимнастика» уже в продаже!!! Учебно-тренировочные сборы по художественной гимнастике под руководством олимпийской чемпионки Маргариты Алийчук с участием олимпийской чемпионки Зуевой Натальи, 02-08.05, 12-22.07 и 24.07-03.08.2024, Екатеринбург

    Copyright ALECorp © 2024
    Все материалы, расположенные на данном ресурсе, были взяты из открытых источников интернета.
    Все права на материалы, представленные на ресурсе, принадлежат их авторам, правообладателям и издательствам.
    Ни администрация сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие лица не несут ответственности
    за правильность, точность, законность, достоверность материалов и за их использование!!!