venturelli.com art-blesk.com Chacott for professionals Реклама на сайте
Художественная гимнастика для Вас
Главная | Форум | Поддержать сайт | Регистрация | Вход
Среда, 07.12.2016, 13:32
Приветствую Вас Гость | RSS
rsg-shop.com allfordance.com
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Форум » Музыка + Фото + Видео / Music & Photos & Videos » Фото / Photos » ИМХО на тему. Понятие профессионализма на примере съёмки ХГ
ИМХО на тему. Понятие профессионализма на примере съёмки ХГ
motusmediaДата: Вторник, 13.11.2012, 18:47 | Сообщение # 1
Группа: Фотографы
Сообщений: 182
Статус: Offline
Слава богам, мы дожили до того времени, когда снимающих гимнастику стало почти столько же , сколько гимнасток )). В связи с этим возникает масса вопросов как у самих снимающих, так и у снимаемых. Не будем забывать и о зрителях - благодарных и не очень

Предлагаемая вам статья - первая из начатой мною серии о проблемах фотосъёмки - технических, организационных и т.д. Дабы уважаемые коллеги не подумали, что я претендую на роль фотомессии, каждый опус будет еачинаться с аббревиатуры ИМХО, что на всеобще-родном языке означает In My Humble Opinion.

Итак, начали.

Википедия даёт такое определение слову "профессионализм" - особое свойство людей систематически, эффективно и надёжно выполнять сложную (профессиональную) деятельность в самых разнообразных условиях.

Очень хорошее определение, мы. пожалуй, остановимся на каждом слове, чтобы объединить их смысл и наградить словом "профессионал" только тех, кто соответствует этим критериям.

Когда на соревнованиях появляется дядька с большим аппаратом, длиннющим объективом и скользящим поверх голов взглядом, у многих он ассоциируется с профессионалом. Увы, это не совсем верно. Техника подешевела, а благосостояние выросло настолько, что купить оборудование могут весьма многие. Я знаю несколько человек, считающихся профессионалами именно по причине хорошей оснащенности. Хотя, без неё сделать приличные кадры "в самых разнообразных условиях" просто невозможно. Есть залы с настолько скромным освещением, что без очень светосильной и чувствительной ( читаем - очень дорогой) аппаратуры , съёмка с приемлемым качеством (вспоминаем слово "надёжность" из определения) невозможна.

Есть любители, выставляющие в интернете большое количество снимков. Иногда это имеет позитивный смысл - зрители получают репортаж пёстрый по качеству исполнения и не всегда с идеальным отображением снимаемого. Это простительно и даже приветствуется до того порога, когда автор снимков называет себя "профи" и обставляется соответствующей атрибутикой - помпезный логотип, сайт, коммерческие предложения и прочей шелухой. Можно ненадолго даже кого-то обмануть, но настоящие фотографы моментально раскусывают такой типаж и высмеивают его потуги нещадно.

Есть один критерий , сразу выдающий профессионала - результат. Это о том, как изображено. Гимнастика вообще, один из сложнейших видов спорта технически, ввиду быстроты происходящего и неидеального освещения. Гимнастический фотограф - ещё и портретист, пожинающий все плоды женской капризности по отношению к своей внешности. Фотографии должны быть красивы, что требует серьёзных знаний матчасти фотоаппаратуры, законов физики, компьютерных программ, пакетной обработки, применения фильтров, воли, чтобы выжать максимальный результат из поставленной задачи и , пардон, каменную задницу, чтобы высидеть за компом необходимое для достижения целей количество часов. Если фотограф выставляет своми фото в необработанном виде, пряча их на закрытых страницах соцсетей, то его интересует не результат, а что-то другое, поэтому профессионалом его никак нельзя назвать. Если фотограф выставляет свои фото без тщательного отбора, то это опять же не профи. Как же отбирать и сортировать фото? - Здесь мы переходим от формы к содержанию - к труднейшему вопросу - что изображено на гимнастической фотографии.

Абсолютно все хотят видеть на снимках хорошую гимнастику. Гимнастический фотограф просто обязан некоторое время потратить на изучение гимнастическох премудростей, хоть немного разбираться. Я до сих пор часто сомневаюсь, хорошо это или плохо, тогда спрашиваю знакомых тренеров и гимнасток. Нужно учитывать ещё и класс гимнастки - то, что для одной предмет гордости, для другой позор. то есть, фотограф должен уметь хотя бы приблизительно оценить уровень, чтобы выбирать фотографии. Одно является законом : если фотография не нравится изображенному, она должна навсегда исчезнуть и никакие аргументы со строны фотографа не действительны. Поэтому я всегда всем говорю, если фото не нравится, напишите мне , я его уберу без малейших возражений
Если фотограф выставил плохие фото хорошей гимнастки, если ракурс выглядит непристойно, это не профессионал, а опасный вредитель.
Очень интересная проблема с наклейкой логотипа. Он служит для :
- обозначения источника фотографии, если это сайт организации. Вполне приемлемо и понятно.
- для обозначения авторства фотографии. Уважаемый С. Антонишкис отказывается от этого, это его право. иногда некоторые горе-фотографы ставят логотип для придания свом творениям вид профессиональности. Выглядит смешно.
- для стимуляции к покупке фото. Вполне приемлемо, но на практике работает плохо, особенно на территории бывшего СССР. То есть, выставляя тысячи фото с соревнований я заранее знаю, что их , скорее всего, уже не купят. И иду на это сознательно, делая подарок девченкам и родителям и , как положено подарку , стараюсь делать его привлекательным и логотип не сильно портящим.
- Ну и последнее, что заставляет всё же портить собственный труд и лепить логотип - защита от несанкционированного использования. Есть полно интернет-помоек, которые , несмотря на помоечность, всё же с авторскими правами не связываются. Несколько помоек мне известны, там своих фото не находил.

Важнейшая сторона профессионального фотографа - безусловно уважительное отношение к гимнасткам и маленьким и титулованным. Ровное,доброжелательное, позитивное, дружелюбное. Дети и женщины, которыми населён этот спорт, весьиа чувствительны и интуитивно чувствуют негативную энергию. Поэтому те фотографы, которые просто хотят набить карман, редко пользуются хорошим отношением со стороны спортсменок и тренеров.

Последний вопрос , который я хотел бы поднять - аккредитация на съёмку. На больших соревнованиях даже аккредитированные фотографы имеют различные зоны доступа. Но там, где они допущены, они могут снимать что угодно. Поэтому получить аккредитацию на чемпионаты Европы, мира или Гран При могут только представители СМИ, штатные фотографы федераций или приглашенные специально организаторами. Мой приятель Барни не является представителем СМИ, поэтому его не допустили на ЧМ, хоть Барни знают все. На прошедшем Чемпионате Украины не было озвучено условий аккредитации, поэтому согласие и одобрение начальников Федерации можно считать аккредитацией. Принимающая сторона , как и многие , плавает в этом вопросе, почему и возникли некоторые известные проблемы.
Я считаю, что аккредитация необходима для соревнований любого уровня по следующим причинам:
- охрана ( в её отсутствие - организаторы) может и должна поинтересоваться - для каких целей и для кого снимает тот или иной человек, который снимает всех, а не только своё чадо или свою школу.
- заинтересованные в съёмках знают, куда и к кому обращаться за продукцией, а в случае плохих выставленных фото , с рекламациями
- аккредитация означает доверие, которым пользуется фотограф, его репутация.
Я считаю, что аккредитация, как и право продавать продукцию, должны быть конкурентны. Конкуренция снижает цены и повышает качество.
Аккредитация не имеет право быть платной, иначе не избежать коррупции - кто-то дал на лапу главному судье, остальным запретили снимать или продавать. В этом случае давший на лапу фотограф отобьёт свои потери за счет детей, даже детей принимающей соревнования школы, можете не сомневаться.
Подытоживая, я за точность и прозрачность в получении прав на съёмку и конкурентность в праве на продажу продукции.

Ну и напоследок, назову некоторые имена фотографов, которые безусловно профессионалы по всем критериям. Опять же ИМХО
Дима Сильянов
Игорь Соколов
Сергей Антонишкис
Теобальд
Пикар
Барни
Алексей (фамилии не знаю), подписывается GX


Сообщение отредактировал motusmedia - Четверг, 15.11.2012, 17:27
DE
art-blesk.com pastorelliolympic.ru
tat-sqДата: Среда, 14.11.2012, 16:18 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 55
Статус: Offline
А как Вы используете отснятый материал?
И как распоряжаются им другие профессиональные и не профессиональные фотографа те, которые фотографируют всех подряд?


Сообщение отредактировал tat-sq - Среда, 14.11.2012, 16:22
UA
motusmediaДата: Среда, 14.11.2012, 23:48 | Сообщение # 3
Группа: Фотографы
Сообщений: 182
Статус: Offline
tat-sq,
Quote (tat-sq)
А как Вы используете отснятый материал?


Первыми его зрителями являются мамы гимнасток и сами гимнастки прямо на соревнованиях (даже не я biggrin )
Делю его на части - backstage- портреты, тренировки, забавные сценки и тп., выступления, награждение и парад.
Награждение и парады выставляю с очень скромным логотипом и с большим разрешением.
Иногда backstage со скромным логотипом. Сами соревнования по разному - иногда только по одной фотке с каждого выступления, иногда намного больше.
Luxemburg CUP - , например по одной фотке., а Чемпионат Украины - по нескольку, иногда по нескольку десятков. Все фотки тщательно фильтруются на предмет качества картинки, качества гимнастики соответственно уровню спортсменки и ракурса. В пезультате с каждого турнира выставляется 1500 до 8 000 фото. Большее количество не выставляет никто из фотографов. Напоминаю, что это тысячи уже выбранных и обработанных фото.

Quote (tat-sq)
И как распоряжаются им другие профессиональные и не профессиональные фотографа те, которые фотографируют всех подряд?

Барни
выкладывает на своей странице - немного и тщательно выбранные. На facebook - в большем количестве и хуже обработанные, зато быстро, почти в режиме реального времени, поскольку использует сеть Марка, транслирующего видео онлайн. И ещё в гугловской пикасавеб, всё без обработке, как есть. Его пикасовские альбомы по понятным причинам не афишируются. Он созраняет базы фоток за много лет, сохранились фотографии начала 2000-х, например, этому я сам свидетель.
Барни - единственный фотограф, живущий только за счет гимнастики уже много лет (его лавка в Обервезеле вряд ли приносит много). В отличие от многих других, снимает и совсем маленькие "дворовые" турниры и не стесняется этого.

У Сильянова нет собственного сайта. Его фотографии публикуются им на разных форумах в весьма незначительных количествах - по паре сотен с турнира, но это фото необычайного мастерства и изобретательности. Иногда встречаются на сайтах разных федераций (на ярославльской видел сам)
У Пикара есть собственный очень интересный сайт с поисковиком по странам и фамилиям , где выставляются некоторые фото с турнира и возможен платный вход в общую базу фото. У меня не было этого входа, поэтому что там лежит, сказать не могу.
Я не в состоянии описать где и как аккумулируют свои фото все фотографы. поэтому выбрал тех, кто мне по разным причинам ближе всего.
Есть некоторые любители. которые много фотографируют и много выставлят - из киевских школ, в том числе. Я не знаю, как они сортируют фото, но некоторые фотки по содержанию просто замечательны и я за них искренне рад.
Очень интересный момент - что сами для себя выбирают гимнастки и что они ставят на свои страницы в соцсетях. Честно сказать, изучение этого спроса несколько изменило моё предложение. Некоторые девченки, иногда совсем маленькие, обнаруживают просто талант в выборе фотографий - гимнастических и не только.


Сообщение отредактировал motusmedia - Четверг, 15.11.2012, 02:18
DE
motusmediaДата: Четверг, 15.11.2012, 00:57 | Сообщение # 4
Группа: Фотографы
Сообщений: 182
Статус: Offline
Вообще, фотографировать гимнасток очень легко. Они красивы, улыбчивы, привыкли к фотоаппарату, гибкие, их не надо учить как нужно встать. На форумах высыпается огромное количество "домашних" или "морских" фотографий под умильный хор восторженных мамаш. Эдакие штампы - 1) я лежу на пляжу, 2) я улыбаюсь на фоне моря, 3) я рядом с деревом 4) я делаю шпагат на фоне занавески и тп. Сделать такую фотку из улыбчивой задорной девченки при хорошем освещении не составляет ровно никакого труда. И фотографии такие , сделанные хоть телефоном или одноразовым аппаратом, имеют право на существование как память в семейном альбоме. Но в в топике речь о фотографии как искусстве. Искусство же начинается там, где есть композиция и мизансцена - доминантные детали, второстепенные, фон , небанальное или с тонкими оттенками настроение. Можно сумасшедшей камерой нащелкать "баянов", а можно мыльницей наснимать шедевров - всё зависит от вкуса и таланта того, в чьих руках аппарат. Я уже писал про соцсети, так вот, на страницах некоторых гимнасток нет баянов, их природный вкус отсекает подобное ерзацтворчество.
О трудности съёмки гимнастики на соревнованиях ходят легенды пополам со страшными рассказами про свет. Не так всё однозначно. Парадокс, но чем лучше гимнастка тем легче её снимать. Почему :
1) они выступают, как правило, в больших, хорошо освещенных залах.
2) все позы и крайние точки движений- равновесий, затяжек и пр. - "защелкиваются", фиксируются.
3) прыжки получаются почти все. при этом, благодаря весу, хорошо заметен разбег и момент толчка
4) у них интересная, изобретательная хореография с множеством деталей - игрой мимики, например.
5) костюмы, как правило, высочайшего качества, без огрехов, весьма смотрибельны.
Поэтому судить о профессионализме "придворных" фотографов типа Циммерманна или Наумова очень трудно. То, что они снимают только звёзд, прибавляет им популярности и свечения ауры от звёздной пыли. Вполне возможно, это высочайшие профессионалы, а может и нет, поскольку решаемая ими задача не слишком сложна. Впрочем, у Наумова есть серия во дворце , с исключительного качества результатом, наверняка работой многих людей и служб.
Совсем маленьких снимать тоже несложно. Эти лапусики хороши сами по себе без всякой гимнастики, ну а если что получилось, то просто праздник.
Самое трудное - незвёздная гимнастика в "трудных" залах.

Если удалось поймать всё , что сделала средняя гимнастка, несмотря на кратковременность фиксации в равновесии или затяжке, пойман прыжок в пиковой форме, то это хороший гимнастический фотограф. Если он потом сделал красивые картинки , несмотря на световые и прочие проблемы, то это любящий фотографию фотограф. Если он делает всё это постоянно и со стабильно хорошим качеством, то это - профессионал. Если ко всему, его снимки несут печать творчества, то это уже фотохудожник - наивысшая форма фотопрофессионализма.


Сообщение отредактировал motusmedia - Четверг, 15.11.2012, 02:16
DE
механикДата: Четверг, 15.11.2012, 10:26 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 13
Статус: Offline
Здорово!Интересно!Спасибо вам!
UA
tat-sqДата: Четверг, 15.11.2012, 10:35 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 55
Статус: Offline
Подскажите, есть режим спортивной съемки. Но когда я просматриваю фото у фотографа, работающего в зале, то явно, что этим режимом не снимают. Если фотограф не очень опытный, то фотографирует не всегда удачно (рано или поздно). Почему не используется режим спортивной съемки? Тогда бы было больше фото, снятых в нужный момент.
UA
motusmediaДата: Четверг, 15.11.2012, 16:18 | Сообщение # 7
Группа: Фотографы
Сообщений: 182
Статус: Offline
tat-sq,

Вы говорите о том, что фотограф не успевает либо слишком рано фотографирует. Это зависит не от режима съёмки, а от рук, точнее связки
предчувствие момента - реакция - нажатие на кнопку
Спортивный режим это всего лишь предустановки аппаратного автомата. Этот режим устанавливает приоритет короткой выдержки, следящий автофокус, активизацию нескольких точек замера автофокуса. Никакого отношения к моменту съёмки это не имеет. В данном случае решают всё только руки фотографа, его опыт, чутьё, знание предмета съёмки и пр.
DE
tat-sqДата: Четверг, 15.11.2012, 16:55 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 55
Статус: Offline
Я имела ввиду, когда при одном нажатии на спуск делаеся несколько кадров. Извините, если термине неправильные употребляю, я не специалист.
UA
motusmediaДата: Четверг, 15.11.2012, 17:21 | Сообщение # 9
Группа: Фотографы
Сообщений: 182
Статус: Offline
Так Вы говорите о серийной съёмке, это совсем другое дело.
Во-первых, если фотограф "не попадает" в нужный момент, то в 9 случаях из 10 он не успевает и только в одном снимает раньше.
Во-вторых, далеко не каждый аппарат допускает необходимую скорость серии, а она нужна , в случае серийной съёмки, не менее 8 кадров в секунду
В третьих, ресурс затвора не безграничен, в моей Д700 это 150 000 выстрелов, после чего затвор заклинивает, а смена стоит около 800 евро. Теперь считаем: в день , в среднем 250 выступлений. На каждое выступление уходит в среднем 35 выстрелов (если снимать не сериями). Итого, 8750 . То есть, 20 съёмочных дней, и надо выкладывать 800 евро. Теперь представьте, что я снимаю сериями, то есть, 20 делим на 5. Получается, что через 2 недели, максимум через месяц я должен выкладывать 800 евро на ремонт и иметь запасную камеру, пока этот ремонт длится. Заработок гимнастического фотографа лежит очень далеко от таких затрат. cry
Я снимаю серией только вращения. Потому что они проходят быстро, нужный ракурс поймать нелегко, к тому же, в какую-то долю секунды опорная стопа может оказаться перекошена, а в следующую опять нормально, уследить и поймать этот момент невозможно.


Сообщение отредактировал motusmedia - Четверг, 15.11.2012, 17:22
DE
motusmediaДата: Понедельник, 18.02.2013, 04:51 | Сообщение # 10
Группа: Фотографы
Сообщений: 182
Статус: Offline
Перед очередными крупными соревнованиями -Кубком Украины в Ужгороде - я решил поделиться некоторыми соображениями и расставить точки над буквами в вопросе покупки фото непосредственно на турнирах.

1. Вы покупаете не готовые фотографии, а "сырец", из которого можно сделать хорошие фото. Иногда из за чуть кривой ноги бракуется фото. в котором чудесная улыбка или красивый полёт ленты, хоты эту ногу можно грамотно обрезать и получить хорошую фотку. Иногда головы торчат. Если они не заслоняют гимнастку, то их просто отрезать . Покупая сериями, " с лотка" помните об этом.
Если вы доверяете фотографу и он советует купить, значит есть у фотографий потенциал. Уважающий себя и свою профессию фотограф никогда не посоветует купить фото, если не уверен, что их можно привести в "смотрибельный" вид.
2. Не покупайте не глядя. Даже у гениальных фотографов бывают неудачные серии по разным причинам
а: упражнение построено так, что самые выигрышные ракурсы повёрнуты неправильно по отношению к точке съёмки. Часто я был раздосадован, что гимнастка всё сделала спиной ко мне, фиксированные позы повёрнуты неудачно и тд.
б: у вас или у фотографа неважное настроение
В: в зале темно. Сделать красивое фото в тёмном зале трудно изначально и требует серьезных навыков обработки, программного обеспечения, хорошего монитора и тд.
3. Если личность или профессионализм фотографа вызывают сомнения , не покупайте ничего и не договаривайтесь ни о чем.
4. В плохо сделанном упражнении могут быть хорошие фотографии. Подходите и смотрите. это не видео. Вполне возможно, там окажутся замечательные кадры
5. Постарайтесь договориться на обработку. особенно если сами не очень сильны в этом. Даже минимальная - обрезка и автоконтраст могут в разы улучшить внешний вид картинки. Можно договориться за небольшую доплату. Но это лучше,  чем выкинуть купленное в мусор.
6.   Можете попросить фотографа снять с другого ракурса - не слева, а справа, например. если там есть место. откуда снимать. Нет в этом ничего страшного. Есть только одно "но" - в этом случае вы, как честный человек ))) должны купить серию. Из середины снимать в большинстве случаев нельзя - мешет судьям и другим службам турнира.
7. Заранее сообщайте фотографам о вашем намерении купить фото. Фотограф - живой человек, находиться постоянно в предельной концентрации невозможно по физиологическим причинам. Если он знает, что вы покупаете, поднатужится и выдаст максимум из себя.
8. покупая 3-4 фотографии из серии не удивляйтесь, что они стоят как вся серия . Это - плата за время, которое вы провели , выбирая кадры. Иногда трудно оценить потенциал фотографий при беглом осмотре. Часто я находил гораздо лучшие кадры чем те, которые были выбраны и куплены.

Всем удачи !!!!


Сообщение отредактировал motusmedia - Понедельник, 18.02.2013, 05:53
DE
Форум » Музыка + Фото + Видео / Music & Photos & Videos » Фото / Photos » ИМХО на тему. Понятие профессионализма на примере съёмки ХГ
Страница 1 из 212»
Поиск:

pastorelliolympic.ru art-blesk.com

Copyright ALECorp © 2016
Все материалы, расположенные на данном ресурсе, были взяты из открытых источников интернета.
Все права на материалы, представленные на ресурсе, принадлежат их авторам, правообладателям и издательствам.
Ни администрация сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие лица не несут ответственности
за правильность, точность, законность, достоверность материалов и за их использование!!!